Инженерная сила ГАЗа / Экономика / Независимая газета
Конструкторы Объединенного инженерного центра ГАЗа ведут разработку новых продуктов. Фото © Группа ГАЗ
Объединенный инженерный центр (ОИЦ) Горьковского автозавода (ГАЗ) отмечает 90-летие: конструкторское подразделение предприятия было создано в июле 1929 года, за три года до запуска производственных мощностей. За эти годы инженерная школа ГАЗа прошла огромный путь от технического отдела до одного из крупнейших в России конструкторских центров. Инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, – это более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок – семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили.
По машинам марки ГАЗ можно проследить не только историю становления и развития отечественного автомобилестроения – они становились символами целых эпох в жизни государства.
У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Просвирнин, Игорь Мухин, Юрий Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль «Валдай», выпущены автомобили семейства «Бизнес» и NEXT.
Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.
На базе автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «ГАЗон» и «Садко», выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.
Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT – сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж «ГАЗель NEXT» стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы ОИЦ ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности, создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.
Сегодня в ОИЦ создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.
«За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе, – говорит генеральный директор Объединенного инженерного центра Владимир Четвериков.
ГАЗ-53
- Статья опубликована 28.01.2015 18:10
- Последняя правка произведена 29.01.2015 16:04
ГАЗ-53
Грузовой автомобиль ГАЗ-53 производился серийно на Горьковском автомобильном заводе 1961 по 1993 год. Этот среднетонажный грузовик стал представителем третьего поколения грузовых машин, производимых на ГАЗе. В разное время он выпускался под индексами: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12. Машина считается самый массовым грузовиком, производившимся на территории СССР. Так общее количество выпущенных подобных автомобилей составляет почти чьл 4 000 000 единиц, а непосредственно ГАЗ-52 – выпустили 1 006 330 штук.
Создавалась эта «рабочая лошадка» советского народного хозяйства коллективом газовских инженеров под руководством А.Д. Просвирина. В него входили В. Д. Запойнов и А. И. Шихов. Двигатель создавал П. Э. Сыркин.
Решение о его создании было принято в связи с тем, что руководству ГАЗа понадобилось выпустить новый автомобиль к открывшемуся в 1961 году ХХII-му съезду КПСС. Завод обязался к этой дате запустить в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-53, но оказалось, что к тому времени новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который планировалось устанавливать на этот автомобиль, в производстве освоить не успели. Поэтому пришлось ставить на машину форсированную до 82 «лошадей» V-образную «шестёрку».
Кроме того, по той же самой причине пришлось заменить гипоидный задний мост на обычный от ГАЗ-51A. Такой технический ход позволил сохранить динамические характеристики автомобиля с повышением грузоподъёмности до 350 килограмм.
Новинка получила обозначение ГАЗ-53Ф, а первый её экземпляр сошёл с конвейера 23 сентября 1961 года. В этом же году осенью завод выпустил и первую опытно-промышленную партию, которая состояла из 25 автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось до марта 1962 года, при этом в 1964 году грузоподъёмности машины понизили с 3 500 килограмм до 3 000 килограмм.
Сам же газ 53-Ф собирались запустить в производство к 1962 году, но сделать это мешало неготовность к требованиям производства уже созданного нового двигателя. Из-за этого обстоятельства серийную промышленную сборку мотора смогли освоить только лишь к концу октября 1963 года.
Летом 1964 года ГАЗ-53 стал основной моделью Горьковского автомобильного завода. Она была модификацией грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, а так же переходным вариантом к автомобилю ГАЗ-53А и имела грузоподъёмность 3 тонны. Машина представляла собой шасси ГАЗ-51A, имевшее удлинённую до 3 700 миллиметров, а так же кабину от грузовика ГАЗ-52. Таким образом получился некий сплав старого и нового, что обеспечило технологический переход логичный переход от выпуска ГАЗ-51A, грузоподъёмностью 2,85 тонны, к ГАЗ-53A, грузоподъёмностью 4 тонны. Грузовик комплектовался новым силовым агрегатом мощностью в 115 лошадиных сил и достигал скорости 85 км/ч.
Дальнейшую историю ГАЗ-53 вы узнаете из второй части нашей статьи.
O*NET Code Connector — операторы газовых компрессоров и газоперекачивающих станций
Эксплуатация компрессоров с приводом от пара, газа, электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Перекачивать, сжимать или извлекать газы, такие как бутан, азот, водород и природный газ.
|
Нет доступной информации.
|
Газохроматографический анализ алкалоидов диметилтриптамина и бета-карболина в аяхуаске, напитке из психоактивных растений из Амазонки
. 2009 март-апрель;20(2):149-53.
doi: 10.1002/pca.1110.
Ана Паула Салум Пирес 1 , Каролина Дизиоли Родригес Де Оливейра, Сидней Моура, Фелипе Аугусто Дёрр, Вагнер Абреу Э Силва, Маурисио Йонамин
Принадлежности
принадлежность
- 1 Кафедра клинического и токсикологического анализа, Факультет фармацевтических наук, Университет Сан-Паулу, Av. Prof. Lineu Prestes 580 B13B, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
- PMID: 19140116
- DOI: 10.1002/pca.1110
Ана Паула Салум Пирес и др. Фитохим Анал. 2009 март-апрель.
. 2009 март-апрель;20(2):149-53.
doi: 10.1002/pca.1110.
Авторы
Ана Паула Салум Пирес 1 , Каролина Дизиоли Родригес Де Оливейра, Сидней Моура, Фелипе Аугусто Дёрр, Вагнер Абреу Э Силва, Маурисио Йонамин
принадлежность
- 1 Кафедра клинического и токсикологического анализа, Факультет фармацевтических наук, Университет Сан-Паулу, Av. Prof. Lineu Prestes 580 B13B, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
- PMID: 19140116
- DOI: 10.1002/pca.1110
Абстрактный
Введение: Аяхуаску получают путем настаивания толченых стеблей Banisteriopsis caapi в сочетании с листьями Psychotria viridis. P. viridis богат психоделическим индолом N,N-диметилтриптамином, тогда как B. caapi содержит значительное количество бета-карболиновых алкалоидов, в основном гармин, гармалин и тетрагидрогармин, которые являются ингибиторами моноаминоксидазы. Из-за различий в составе препаратов аяуаски необходим метод измерения их основных активных компонентов.
Задача: Разработать газохроматографический метод одновременного определения диметилтриптамина и основных бета-карболинов, содержащихся в препаратах аяуаски.
Методология: Алкалоиды экстрагировали методом твердофазной экстракции (С(18)) и определяли газовой хроматографией с азотно-фосфорным детектором.
Полученные результаты: Нижний предел количественного определения (НПКО) составлял 0,02 мг/мл для всех аналитов. Калибровочные кривые были линейными в диапазоне концентраций 0,02–4,0 мг/мл (r(2)>0,99). Метод также был точным (RSD < 10%).
Вывод: Был разработан и утвержден простой метод газовой хроматографии для определения основных алкалоидов, содержащихся в аяуаске. Этот метод может быть полезен для оценки введенных доз у животных и людей для дальнейших фармакологических и токсикологических исследований аяуаски.
Авторское право (c) 2009 John Wiley & Sons, Ltd.
Похожие статьи
Идентификация N,N-диметилтриптамина и бета-карболинов в психотропном напитке аяхуаска.
Gambelunghe C, Aroni K, Rossi R, Moretti L, Bacci M. Gambelunghe C, et al. Биомед Хроматогр. 22 октября 2008 г. (10): 1056-9. doi: 10.1002/bmc.1023. Биомед Хроматогр. 2008. PMID: 18506697
Метаболизм и утилизация N,N-диметилтриптамина и алкалоидов гармалы после перорального приема аяуаски.
Риба Дж., Макилхенни Э.Х., Валле М., Бусо Дж.С., Баркер С.А. Риба Дж. и др. Анальный тест на наркотики. 2012 июль-август;4(7-8):610-6. doi: 10.1002/dta.1344. Epub 2012 19 апр. Анальный тест на наркотики. 2012. PMID: 22514127
Определение диметилтриптамина и β-карболинов (алкалоидов аяуаски) в образцах плазмы методом ЖХ-МС/МС.
Оливейра К.Д., Окаи Г.Г., да Коста Х.Л., де Алмейда Р.М., Оливейра-Силва Д. , Йонамин М. Оливейра CD и др. Биоанализ. 2012 июль; 4 (14): 1731-8. doi: 10.4155/bio.12.124. Биоанализ. 2012. PMID: 22877219
Аяхуаска: психологические и физиологические эффекты, фармакология и потенциальное использование при наркомании и психических заболеваниях.
Хэмилл Дж., Халлак Дж., Дурсун С.М., Бейкер Г. Хэмилл Дж. и др. Курс Нейрофармакол. 2019;17(2):108-128. дои: 10.2174/1570159X16666180125095902. Курс Нейрофармакол. 2019. PMID: 29366418 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Токсикологические аспекты и определение основных компонентов аяуаски: критический обзор.
Симао А.И., Гонсалвеш Х., Дуарте А.П., Баррозу М., Кристован А.С., Галлардо Э. Симао А.Ю. и соавт. Лекарства (Базель). 201918 октября; 6 (4): 106. doi: 10.3390/лекарства6040106. Лекарства (Базель). 2019. PMID: 31635364 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Новое понимание химического состава аяуаски.
Родригес Л., Лопес А., Мойна Г., Сеоан Г.А., Давит Д., Васкес А., Эрнандес Г., Каррера И. Родригес Л. и др. АСУ Омега. 2022 1 апреля; 7(14):12307-12317. дои: 10.1021/acsomega.2c00795. Электронная коллекция 2022, 12 апреля. АСУ Омега. 2022. PMID: 35449956 Бесплатная статья ЧВК.
Исследование in vitro биодоступности и биодоступности основных соединений, присутствующих в напитках аяуаска.
Гонсалвеш Х., Кастильо М., Росадо Т. , Луис А., Рестольхо Х., Фернандес Н., Галлардо Э., Дуарте А.П. Гонсалвес Дж. и соавт. Молекулы. 2021 13 сентября; 26 (18): 5555. doi: 10,3390/молекулы 26185555. Молекулы. 2021. PMID: 34577025 Бесплатная статья ЧВК.
Обнаружение и количественная оценка психоактивных N , N -диметилтриптамина в напитках аяуаски с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения с ионизацией окружающей среды.
Чемберс М.И., Эппли М.Г., Лонго С.М., Мусах Р.А. Чемберс М.И. и соавт. АСУ Омега. 27 октября 2020 г.; 5(44):28547-28554. doi: 10.1021/acsomega.0c03196. Электронная коллекция 2020 10 ноября. АСУ Омега. 2020. PMID: 33195905 Бесплатная статья ЧВК.
Напитки аяуаски: фитохимический анализ и биологические свойства.