Завод газ 53: Новое семейство грузовиков Горьковского автозавода

Инженерная сила ГАЗа / Экономика / Независимая газета

Конструкторы Объединенного инженерного центра ГАЗа ведут разработку новых продуктов. Фото © Группа ГАЗ

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) Горьковского автозавода (ГАЗ) отмечает 90-летие: конструкторское подразделение предприятия было создано в июле 1929 года, за три года до запуска производственных мощностей. За эти годы инженерная школа ГАЗа прошла огромный путь от технического отдела до одного из крупнейших в России конструкторских центров. Инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, – это более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок – семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили.

По машинам марки ГАЗ можно проследить не только историю становления и развития отечественного автомобилестроения – они становились символами целых эпох в жизни государства.

Индустриализация связана с полуторкой ГАЗ-АА, которая также сыграла важную роль в Великой Отечественной войне, Москва 1930-х годов – это легендарная «эмка» (ГАЗ-М1), бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 действовали на полях войны, а автомобили «Победа» и ГАЗ-69 можно было увидеть на улицах уже в послевоенные годы. Подъем сельского хозяйства олицетворяют знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Государственный аппарат Советского Союза невозможно представить без солидных ЗИМов и «Чаек», годы оттепели 1960-х – без «символа перемен», «Волги» ГАЗ-21. 1980-е – время дизельных автомобилей ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306, переломные 90-е – новой полуторки «ГАЗель», которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей. Машины марки ГАЗ первыми покорили пустыню Каракумы и непроходимые болота Забайкалья, прошли испытания в российском полюсе холода в Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде, были основными машинами на Дороге жизни блокадного Ленинграда.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Просвирнин, Игорь Мухин, Юрий Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль «Валдай», выпущены автомобили семейства «Бизнес» и NEXT.

Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.

На базе автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «ГАЗон» и «Садко», выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.

Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT – сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж «ГАЗель NEXT» стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы ОИЦ ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности, создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.

Сегодня в ОИЦ создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.

«За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе, – говорит генеральный директор Объединенного инженерного центра Владимир Четвериков.

– Мы стараемся воспитывать инженеров, которые продолжат развитие линейки NEXT с ключевыми собственными решениями. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность, которые делают нас независимым и сильным игроком».               

ГАЗ-53

Статья опубликована 28.01.2015 18:10
Последняя правка произведена 29.01.2015 16:04

ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 производился серийно на Горьковском автомобильном заводе 1961 по 1993 год. Этот среднетонажный грузовик стал представителем третьего поколения грузовых машин, производимых на ГАЗе. В разное время он выпускался под индексами: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12. Машина считается самый массовым грузовиком, производившимся на территории СССР. Так общее количество выпущенных подобных автомобилей составляет почти чьл 4 000 000 единиц, а непосредственно ГАЗ-52 – выпустили 1 006 330 штук.

Создавалась эта «рабочая лошадка» советского народного хозяйства коллективом газовских инженеров под руководством А.Д. Просвирина. В него входили В. Д. Запойнов и А. И. Шихов. Двигатель создавал П. Э. Сыркин.

Решение о его создании было принято в связи с тем, что руководству ГАЗа понадобилось выпустить новый автомобиль к открывшемуся в 1961 году ХХII-му съезду КПСС. Завод обязался к этой дате запустить в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-53, но оказалось, что к тому времени новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который планировалось устанавливать на этот автомобиль, в производстве освоить не успели. Поэтому пришлось ставить на машину форсированную до 82 «лошадей» V-образную «шестёрку».

Кроме того, по той же самой причине пришлось заменить гипоидный задний мост на обычный от ГАЗ-51A. Такой технический ход позволил сохранить динамические характеристики автомобиля с повышением грузоподъёмности до 350 килограмм.

В связи с этим обстоятельством на грузовик пришлось монтировать шины размером 8,25-20. Крепились они на три болта.

Новинка получила обозначение ГАЗ-53Ф, а первый её экземпляр сошёл с конвейера 23 сентября 1961 года. В этом же году осенью завод выпустил и первую опытно-промышленную партию, которая состояла из 25 автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось до марта 1962 года, при этом в 1964 году грузоподъёмности машины понизили с 3 500 килограмм до 3 000 килограмм.

Сам же газ 53-Ф собирались запустить в производство к 1962 году, но сделать это мешало неготовность к требованиям производства уже созданного нового двигателя. Из-за этого обстоятельства серийную промышленную сборку мотора смогли освоить только лишь к концу октября 1963 года.

Летом 1964 года ГАЗ-53 стал основной моделью Горьковского автомобильного завода. Она была модификацией грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, а так же переходным вариантом к автомобилю ГАЗ-53А и имела грузоподъёмность 3 тонны. Машина представляла собой шасси ГАЗ-51A, имевшее удлинённую до 3 700 миллиметров, а так же кабину от грузовика ГАЗ-52. Таким образом получился некий сплав старого и нового, что обеспечило технологический переход логичный переход от выпуска ГАЗ-51A, грузоподъёмностью 2,85 тонны, к ГАЗ-53A, грузоподъёмностью 4 тонны. Грузовик комплектовался новым силовым агрегатом мощностью в 115 лошадиных сил и достигал скорости 85 км/ч.

Дальнейшую историю ГАЗ-53 вы узнаете из второй части нашей статьи.

O*NET Code Connector — операторы газовых компрессоров и газоперекачивающих станций

Эксплуатация компрессоров с приводом от пара, газа, электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Перекачивать, сжимать или извлекать газы, такие как бутан, азот, водород и природный газ.

  • Оператор компрессора
  • Оператор компрессорной станции
  • Техник по компрессорам
  • Оператор завода по розливу
  • Наполнитель
  • Оператор газового завода
  • Оператор завода по производству сжиженного природного газа (оператор завода СПГ)
  • Техник по трубопроводам
  • Оператор установки
  • Оператор терминала

53-0000 Занятия по транспортировке и перемещению материалов
53-7000 Работники по перемещению материалов
53-7070 Операторы насосных станций
53-7071. 00 Операторы газокомпрессорных и газоперекачивающих станций

49-9012.00 Установщики и ремонтники систем управления и клапанов, кроме механических дверей
51-8013.00 Операторы электростанций
51-8013.03 Техники заводов по производству биомассы
51-8021.00 Стационарные инженеры и операторы котлов
51-8091.00 Операторы химических заводов и систем
51-8092.00 Операторы газовых установок
51-8093.00 Операторы нефтяных насосов, операторы нефтеперерабатывающих заводов и замерщики
51-9012.00 Сепарация, фильтрация, осветление, осаждение и успокоение машин Наладчики, операторы и тендеры
53-7072. 00 Операторы насосов, кроме устьевых насосов Яркий прогноз
53-7073.00 Устьевые насосы
  • Отрегулируйте клапаны и оборудование для получения заданных характеристик.
  • Очистите, смажьте и отрегулируйте оборудование, а также замените фильтры и прокладки с помощью ручных инструментов.
  • Соедините трубопроводы между насосами и контейнерами, которые заполняются или опорожняются.
  • Поддерживайте каждую станцию, выполняя общие обязанности по дому, такие как покраска, стирка и уборка.
  • Мониторинг счетчиков и манометров для определения изменений расхода, температуры и давления.
  • Переместите органы управления и поверните клапаны, чтобы запустить двигатели компрессоров, насосы и вспомогательное оборудование.
  • Насосы с механическим приводом, которые перекачивают жидкости, полужидкости, газы или порошкообразные материалы.
  • Считывать счетчики газа и вести учет количества газа, полученного и выданного из держателей.
  • Запись показаний приборов и оперативных изменений в оперативные журналы.
  • Реагируйте на проблемы, регулируя оборудование диспетчерской или инструктируя другой персонал по регулировке оборудования в проблемных местах или в других зонах управления.
  • Предоставлять ежедневные отчеты о работе объекта.
  • Взять пробы газов и провести химические тесты для определения качества газа и содержания серы или влаги или отправить пробы в лаборатории для анализа.
  • Поверните ручки или переключатели, чтобы отрегулировать давление.
  • Чистые помещения или рабочие зоны.
  • Чистые машины или оборудование.
  • Соберите образцы для анализа или тестирования.
  • Подсоедините шланги к оборудованию или механизмам.
  • Насосы управления или насосное оборудование.
  • Непосредственное техническое обслуживание или ремонт.
  • Мониторинг датчиков или дисплеев оборудования для обеспечения правильной работы.
  • Запись операционных или производственных данных.
  • Тестовые материалы, растворы или образцы.
  • Оператор вспомогательного оборудования (военно-морской флот — рядовой)
  • Техник по вспомогательному оборудованию (военно-морской флот — рядовой)
  • Помощник авиационного боцмана, топливо (военно-морской флот — рядовой)
  • Авиационный техник по охране окружающей среды и эвакуации (военно-морской флот — зачислен)
  • Техник по обслуживанию авиационного топлива (военно-морской флот — рядовой)
  • Авиационный строительный механик, оборудование для обеспечения безопасности (военно-морской флот — рядовой)
  • Техник по вспомогательному авиационному оборудованию (военно-морской флот — рядовой)
  • Оператор криогенного оборудования (морская пехота — рядовой)
  • Техник по криогенике, оператор/техник по обслуживанию берегового оборудования за границей (военно-морской флот – зачислен)
  • Топливо (ВВС — рядовой)
  • Ученик по топливу (ВВС — рядовой)
  • Мастер по топливу (ВВС — рядовой)
  • Помощник по топливу (ВВС — рядовой)
  • Топливный подмастерье (ВВС — рядовой)
  • Менеджер по топливу (ВВС — рядовой)
  • Суперинтендант по топливу (ВВС — рядовой)
  • Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и охлаждение (ВВС — рядовой)
  • Ученик по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и охлаждению (ВВС — зачислен)
  • Мастер по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и холодильному оборудованию (ВВС — рядовой)
  • Помощник по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и охлаждению (ВВС — зачислен)
  • Подмастерье по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и охлаждению (ВВС — рядовой)
  • Специалист по дозаправке в полете (ВВС — рядовой)
  • Ученик специалиста по дозаправке в воздухе (ВВС — зачислен)
  • Ученик специалиста по дозаправке в воздухе, KC-10 (ВВС — зачислен)
  • Ученик специалиста по дозаправке в воздухе, KC-135 (ВВС — зачислен)
  • Ученик специалиста по дозаправке в воздухе, KC-46 (ВВС — зачислен)
  • Специалист по дозаправке в полете (ВВС — рядовой)
  • Специалист по дозаправке в воздухе, KC-10 (ВВС — зачислен)
  • Мастер по дозаправке в воздухе, KC-135 (ВВС — зачислен)
  • Специалист по дозаправке в полете, KC-46 (ВВС — зачислен)
  • Помощник специалиста по дозаправке в полете (ВВС — рядовой)
  • Специалист по дозаправке в полете (ВВС — рядовой)
  • Специалист по дозаправке в полете, KC-10 (ВВС — зачислен)
  • Специалист по дозаправке в полете, KC-135 (ВВС — зачислен)
  • Специалист по дозаправке в полете, KC-46 (ВВС — зачислен)
  • Суперинтендант специалиста по дозаправке в полете (ВВС — рядовой)
  • Суперинтендант инфраструктурных систем (ВВС — рядовой)
  • Оператор электролизера низкого давления (LPE) (военно-морской флот — рядовой)
  • Техник по машиностроению (береговая охрана — рядовой)
  • Помощник механика (военно-морской флот — рядовой)
  • Помощник механика, неядерная, вспомогательная подводная лодка (военно-морской флот — зачислен)
  • Оператор заправщика полуприцепов (морская пехота — рядовой)
  • Специалист по обслуживанию вспомогательных систем паровой установки (военно-морской флот — рядовой)
  • Техник вспомогательных систем паровой установки (военно-морской флот — рядовой)
  • Вспомогательное оборудование Криогенный механик (военно-морской флот — рядовой)
  • Помощник торпедоносца (военно-морской флот — рядовой)
  • Мастер по ремонту коммунального оборудования (военнослужащий)
  • Коммунальный работник (военно-морской флот — рядовой)

Нет доступной информации.

  • Оператор газового компрессора
  • Оператор газоперекачивающих станций

Газохроматографический анализ алкалоидов диметилтриптамина и бета-карболина в аяхуаске, напитке из психоактивных растений из Амазонки

. 2009 март-апрель;20(2):149-53.

doi: 10.1002/pca.1110.

Ана Паула Салум Пирес 1 , Каролина Дизиоли Родригес Де Оливейра, Сидней Моура, Фелипе Аугусто Дёрр, Вагнер Абреу Э Силва, Маурисио Йонамин

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Кафедра клинического и токсикологического анализа, Факультет фармацевтических наук, Университет Сан-Паулу, Av. Prof. Lineu Prestes 580 B13B, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
  • PMID: 19140116
  • DOI: 10.1002/pca.1110

Ана Паула Салум Пирес и др. Фитохим Анал. 2009 март-апрель.

. 2009 март-апрель;20(2):149-53.

doi: 10.1002/pca.1110.

Авторы

Ана Паула Салум Пирес 1 , Каролина Дизиоли Родригес Де Оливейра, Сидней Моура, Фелипе Аугусто Дёрр, Вагнер Абреу Э Силва, Маурисио Йонамин

принадлежность

  • 1 Кафедра клинического и токсикологического анализа, Факультет фармацевтических наук, Университет Сан-Паулу, Av. Prof. Lineu Prestes 580 B13B, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
  • PMID: 19140116
  • DOI: 10.1002/pca.1110

Абстрактный

Введение: Аяхуаску получают путем настаивания толченых стеблей Banisteriopsis caapi в сочетании с листьями Psychotria viridis. P. viridis богат психоделическим индолом N,N-диметилтриптамином, тогда как B. caapi содержит значительное количество бета-карболиновых алкалоидов, в основном гармин, гармалин и тетрагидрогармин, которые являются ингибиторами моноаминоксидазы. Из-за различий в составе препаратов аяуаски необходим метод измерения их основных активных компонентов.

Задача: Разработать газохроматографический метод одновременного определения диметилтриптамина и основных бета-карболинов, содержащихся в препаратах аяуаски.

Методология: Алкалоиды экстрагировали методом твердофазной экстракции (С(18)) и определяли газовой хроматографией с азотно-фосфорным детектором.

Полученные результаты: Нижний предел количественного определения (НПКО) составлял 0,02 мг/мл для всех аналитов. Калибровочные кривые были линейными в диапазоне концентраций 0,02–4,0 мг/мл (r(2)>0,99). Метод также был точным (RSD < 10%).

Вывод: Был разработан и утвержден простой метод газовой хроматографии для определения основных алкалоидов, содержащихся в аяуаске. Этот метод может быть полезен для оценки введенных доз у животных и людей для дальнейших фармакологических и токсикологических исследований аяуаски.

Авторское право (c) 2009 John Wiley & Sons, Ltd.

Похожие статьи

  • Идентификация N,N-диметилтриптамина и бета-карболинов в психотропном напитке аяхуаска.

    Gambelunghe C, Aroni K, Rossi R, Moretti L, Bacci M. Gambelunghe C, et al. Биомед Хроматогр. 22 октября 2008 г. (10): 1056-9. doi: 10.1002/bmc.1023. Биомед Хроматогр. 2008. PMID: 18506697

  • Метаболизм и утилизация N,N-диметилтриптамина и алкалоидов гармалы после перорального приема аяуаски.

    Риба Дж., Макилхенни Э.Х., Валле М., Бусо Дж.С., Баркер С.А. Риба Дж. и др. Анальный тест на наркотики. 2012 июль-август;4(7-8):610-6. doi: 10.1002/dta.1344. Epub 2012 19 апр. Анальный тест на наркотики. 2012. PMID: 22514127

  • Определение диметилтриптамина и β-карболинов (алкалоидов аяуаски) в образцах плазмы методом ЖХ-МС/МС.

    Оливейра К.Д., Окаи Г.Г., да Коста Х.Л., де Алмейда Р.М., Оливейра-Силва Д. , Йонамин М. Оливейра CD и др. Биоанализ. 2012 июль; 4 (14): 1731-8. doi: 10.4155/bio.12.124. Биоанализ. 2012. PMID: 22877219

  • Аяхуаска: психологические и физиологические эффекты, фармакология и потенциальное использование при наркомании и психических заболеваниях.

    Хэмилл Дж., Халлак Дж., Дурсун С.М., Бейкер Г. Хэмилл Дж. и др. Курс Нейрофармакол. 2019;17(2):108-128. дои: 10.2174/1570159X16666180125095902. Курс Нейрофармакол. 2019. PMID: 29366418 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Токсикологические аспекты и определение основных компонентов аяуаски: критический обзор.

    Симао А.И., Гонсалвеш Х., Дуарте А.П., Баррозу М., Кристован А.С., Галлардо Э. Симао А.Ю. и соавт. Лекарства (Базель). 201918 октября; 6 (4): 106. doi: 10.3390/лекарства6040106. Лекарства (Базель). 2019. PMID: 31635364 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Новое понимание химического состава аяуаски.

    Родригес Л., Лопес А., Мойна Г., Сеоан Г.А., Давит Д., Васкес А., Эрнандес Г., Каррера И. Родригес Л. и др. АСУ Омега. 2022 1 апреля; 7(14):12307-12317. дои: 10.1021/acsomega.2c00795. Электронная коллекция 2022, 12 апреля. АСУ Омега. 2022. PMID: 35449956 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследование in vitro биодоступности и биодоступности основных соединений, присутствующих в напитках аяуаска.

    Гонсалвеш Х., Кастильо М., Росадо Т. , Луис А., Рестольхо Х., Фернандес Н., Галлардо Э., Дуарте А.П. Гонсалвес Дж. и соавт. Молекулы. 2021 13 сентября; 26 (18): 5555. doi: 10,3390/молекулы 26185555. Молекулы. 2021. PMID: 34577025 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обнаружение и количественная оценка психоактивных N , N -диметилтриптамина в напитках аяуаски с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения с ионизацией окружающей среды.

    Чемберс М.И., Эппли М.Г., Лонго С.М., Мусах Р.А. Чемберс М.И. и соавт. АСУ Омега. 27 октября 2020 г.; 5(44):28547-28554. doi: 10.1021/acsomega.0c03196. Электронная коллекция 2020 10 ноября. АСУ Омега. 2020. PMID: 33195905 Бесплатная статья ЧВК.

  • Напитки аяуаски: фитохимический анализ и биологические свойства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *