Замена подшипника на электродвигателе: Замена подшипников электродвигателя — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Содержание

Замена подшипников электродвигателя на предприятии

На электродвигателе вентилятора воздуходувки, служащим для аспирации предприятия, занимающегося проращиванием солода для пивоваренных компаний, появился посторонний стук.

Заказчик принял решение поменять подшипники электродвигателя на новые, чтобы обезопасить агрегат от возможных аварийных остановок.

Монтаж и демонтаж:

На электродвигателе ABB motors установлены закрытые сферические шарикоподшипники с увеличенным зазором: 6309 C3 передний и 6209 С3 задний.

Предстояло произвести их демонтаж, а затем установить новые. Сначала для этого с помощью цепной тали необходимо было демонтировать воздуходувку с рамы, которая находится на высоте 2 метров от уровня пола.

В первую очередь были разобраны вход и выход вентилятора и откручены болты крепления виброопор. 

После этого вся конструкция была перемещена на пол и перевернута для удобства демонтажа рабочего колеса и электродвигателя.

Был снят фланец рабочего колеса, посадочное место рабочего колеса подогрето с помощью газовой горелки и впоследствии было снято вручную.
После того как был откручен и снят с рамы электродвигатель, можно было приступать непосредственно к демонтажу подшипников. 
Для того, чтобы добраться до самих подшипников электродвигателя, была снята задняя крышка, а также вентилятор охлаждения двигателя, после чего демонтирован ротор вместе с передней крышкой. 

Демонтаж:

Демонтаж заднего подшипника осуществлялся с помощью реверсивного двухлапчатого съемника SKF.

Винт съемника упирается в вал электродвигателя, а лапы закрепляются на подшипнике по наружному диаметру кольца, после чего подшипник снимается с вала посредством закручивания винта.
Передняя крышка была демонтирована с помощью гидравлического оборудования и специального коромысла со шпильками.

После демонтажа подшипников электродвигателя была проведена дефектовка посадочных мест подшипников на валу и в крышках электродвигателя, а также дефектовка втулки и рабочего колеса вентилятора.

Для монтажа заднего подшипника производился нагрев с помощью индукционного нагревателя до температуры 110°C, после чего подшипник вручную устанавливался на вал электродвигателя.
Если задний подшипник можно было смонтировать вручную, просто установив его на вал электродвигателя, то передний подшипник необходимо было сначала закрепить в крышке, а затем запрессовать.
Подшипник, используя надставку, устанавливается в крышку, далее в крепежные отверстия в электродвигателе вкручиваются шпильки и с помощью них уже запрессовывается крышка. 
После этого был осуществлен сбор вентилятора охлаждения, монтаж электродвигателя на раму, установка рабочего колеса вентилятора на вал электродвигателя, монтаж фланца рабочего колеса.
Установка воздуходувки на виброопоры с помощью цепной тали. Также были соединены фланцы входа и выхода вентилятора. 


Теперь электродвигатель готов к подключению и запуску!

Читать о других работах Технического сервиса

Замена подшипника электродвигателя: от разборки до установки

Содержание

  • 1 Как разобрать бытовой прибор, содержащий электродвигатель
  • 2 Замена подшипника на валу электрического двигателя
  • 3 Типичные ошибки, допускаемые при замене подшипников электрических двигателей
  • 4 Как насадить подшипник на вал при помощи нагревателя индукционного типа

Для домашних применений экзотических инструментов не понадобится. Если для авто выпускаются наружные и внутренние съёмники, индукционные нагреватели, специальные приспособления для забивания, в быту все просто и прямолинейно. Но ошибочно думать, что обходится без затруднений. Напротив – руководства по обслуживанию авто легко найти, а по двигателям кухонных комбайнов Philips информация недоступна. Упираемся в сложность – требуется разобрать устройство, не повредив многочисленные пластиковые детали.

Как разобрать бытовой прибор, содержащий электродвигатель

Многочисленные кухонные комбайны и блендеры устроены специально таким образом, чтобы нельзя оказалось разобрать. Это обеспечивает гарантийные мастерские стабильным заработком – а те уже отстёгивают фирмам за руководства по сервисному обслуживанию и лицензию. Вот и ломают головы хозяева, как заменить подшипник.

Ротор двигателя U – 8830

Сейчас опишем процесс замены подшипника в электрическом двигателе кухонного комбайна Philips, модель U – 8830. Обнаружите, что модификации указанного мотора широко применяются в блендерах мясорубках и прочих приборах. Отличия преимущественно касаются вала. В рассматриваемом случае на одной стороне насажена шестерня конической форму, с противоположной – привод для ножей с ограничением вращения. Когда электрический двигатель U – 8830 снят, начинаем. Не спешите раскручивать винты, это пока безрезультатно. Рассмотрим конструкцию электрического двигателя U – 8830:

  • Оба конца вала заняты приводными шестернями, узкой серого цвета и конической формы и белой, широкой, в форме колеса.
  • Со стороны коллектора используется муфта. Назовём подшипником трения.
  • Щётки удерживаются пластинами, куда припаяны контакты. Ножка варистора подгибается сбоку, с внешней стороны (не знаем, зачем это нужно; чем плоха общая площадка для пайки).

    Контактные площадки

  • Единственный шариковый подшипник качения в электродвигателе впрессован в станину противоположно к коллектору. Чтобы снять, потребуется разобрать полностью электрический двигатель!

Подшипник спрятан в станину

От коллектора широкое колесо привода сидит на левосторонней резьбе. Чтобы снять, ухватите конец длинную серую шестерню вала электрического двигателя в тиски. Потом начинайте вращать колесо против часовой стрелки, если смотреть со стороны коллектора. Осторожно! Гайка латунная и легко срывается.

Широкое колесо привода

Теперь избавляемся от длинной серой шестерни. Проще сделать при помощи съёмника для подшипников. Нужно поддеть захватами резьбу, потом слегка подтянуть на себя. Деталь просто снимается. Допустимо попробовать использовать небольшой сантехнический ключ (см. фото). Обнаружили, что его губы помещаются между станиной и утолщением шестерни. Потребуется выставить гайкой ширину захвата и осторожно взяться у основания за резьбу. Не сжимайте слишком сильно, чтобы не повредить пластик.

Осторожно начинайте покручивать шестерню против и по часовой стрелке, одновременно снимая с вала. Через время зазор между станиной увеличится, потом деталь спадёт с вала электрического двигателя. Частичный успех.

Латуневая щётка

Когда концы вала освобождены, займёмся щётками. Латунь занимает среднее место по прочности сгиба между алюминием и медью, действуем аккуратно. Шлицевой отвёрткой отгибаем зажимы и снимаем контактные площадки. Пружины и щётки выходят нехотя, допустимо помочь, просунув сбоку острый предмет. Теперь пора раскрутить станину на две части. Подшипник трения легко выходит из позиции, на валу остаётся противоположная половинка, куда впрессован подшипник качения.

Демонтаж щётки

Замена подшипника на валу электрического двигателя

Полагаем, для снятия годится стандартный инструмент (съёмник). Если похожего нет, придётся применить способ, посоветованный автомобилистами (см. фото):

Вал электродвигателя

  1. Берётся стандартный разводной гаечный ключ приличного размера, чтобы свободно входил в зазор между станиной и валом.
  2. Губа фиксируется. Окончание вала ставится на доску, потом лёгкими ударами подшипник сбивается вниз.

У авторов не нашлось разводного ключа, подходящего для процедуры. В хозяйстве нашёлся слишком большой, губы слишком плотно прилегают к обмоткам статора электрического двигателя, сдирая лаковую изоляцию. Недолго думая, нашли блок из бетона малой марки прочности. Потом ножками газового сантехнического ключа захватили станину с подшипником, как показано на фото, поверх вала положили кусок доски, сделали несколько ударов. С указанного конца деревяшку возможно не прокладывать, на краешке нет резьбы, а лишь фаска по фиксирующее кольцо.

Фиксирующая пластина

Подшипник намертво запрессован в станину. Как видно из снимков, прикрыт крышечкой, которая в процессе демонтажа успела слегка деформироваться и теперь едва-едва держится на четырёх заклёпках. Элемент однозначно снимается и выкидывается (либо монтируется на новые заклёпки). Подшипник вала электрического двигателя выбивается доступным способом из паза, допустимо использовать стандартный съёмник. Попробуйте использовать толстую деревяшку круглого сечения. На нашем электрическом двигателе подшипник в норме, ему перечисленные процедуры пока не грозят.

Обратите внимание, ниша под запрессовку слишком большая. Её высота превышает ширину подшипника. Полагаем, это связано с многоцелевым назначением электрического двигателя U – 8830. Полагаем, читатели уже забили подшипник на место, пора все собрать воедино. Запихиваем под шарики чуть-чуть Литола, прокручиваем пару раз. Если проверка подшипника электродвигателя прошла нормально, надеваем крышечку на заклёпки, либо оставляем и пробуем надеть на вал.

Захват вала ключом

Годится способ, изображённый на фото. Ручки газового сантехнического ключа ставятся на означенный выше кирпич, образуя захват. Вал со стороны коллектора снабжён левой резьбой, которую защищаем бруском древесины (на фото не показано). Несколько ударов, и деталь встанет на место, но! У вала со стороны подшипника нет ограничительной фаски, легко догнать его до упора и повредить лаковую изоляцию обмотки ротора электрического двигателя с необходимостью замены или перемотки.

Во избежание прокладываем в нужном месте кусок мягкой резины. Жёсткая (для половиков) в корне не годится. Либо контролируйте глубину забивания собственным способом. Если обнаружился перебор, берёмся вновь за газовый ключ и повторяем процедуру демонтажа станины электрического двигателя, но не полностью, а на пару-тройку миллиметров. Достигнув успеха, начинаем сборку вала. Рекомендуем первой собрать станину, потом закрепить щётки, надеть колесо с левосторонней резьбой. Последней монтируется коническая узкая серая шестерня.

Напоминаем, что на вал электрического двигателя она напрессовывается, а зажимного кольца в нашем комплекте уже изначально не было. На этом сборку считаем законченной. В довершение укажем причину использования закрывающей пластины: без нее для регулировки положения станины придётся использовать изощрённые средства. Подшипник туже сидит на валу, чем в своей нише, при попытке чуть увеличить расстояние до катушек коллектора начинает выскальзывать. Сложно задать правильную дистанцию. По указанной причине рекомендуем контролировать процесс обратной сборки электрического двигателя, чтобы не пришлось потом долго настраивать положение.

Постановка станина подшипника на место

Типичные ошибки, допускаемые при замене подшипников электрических двигателей

Если станину требуется снять не для замены подшипника, а под перемотку ротора, настоятельно рекомендуется использовать максимально тонкий захват, упирающийся в пластину. Ножки газового сантехнического ключа слишком толстые. Невозможно подобраться близко к валу, мешала обмотка статора с лаковой изоляцией. По указанной причине пластина и погнулась. Заметим, подобные способы относятся к разряду варварских. Настоятельно рекомендуем посмотреть рекламный ролик про инструмент EKF, где демонстрируются профессиональные методики.

В результате демонстрационного ремонта на валу появился едва заметный люфт (как случилось в ролике с «плохим» мастером), а подшипник при уменьшении скорости начал издавать заметный шорох, что считается признаком увеличившихся зазоров между поверхностями качения. Выходит, подшипники в электродвигателе соковыжималки нужно менять крайне осторожно, в противном случае шумный агрегат станет работать намного хуже.

Сегодня в рекламе профессионального инструмента видим ту же подоплёку. Подобным ходом мыслей уже наталкивают на мысль, что замена подшипников электродвигателя стиральной машины – удел профессионалов. С заменой подшипника одновременно ухудшаются характеристики.

Как насадить подшипник на вал при помощи нагревателя индукционного типа

Это тот случай, когда магнитопровод специально изготавливают сплошным, потом включают переменное напряжение. За счёт вихревых токов металл сильно разогревается. Магнитопровод демонстрирует форму ворот, где верхняя планка без труда снимается с места. Сюда надевается подшипник. Вихревые токи и эффект перемагничивания быстро берут своё. За считанные минуты подшипник греется до нужных 111 градусов и самостоятельно заскакивает на вал. Остаётся чуть прижать сверху. Кстати, в ролике демонстрируется, что при масляном нагреве ударами кувалды легко снести верхнюю обойму подшипника. Верим на слово.

Надеемся, теперь замена подшипника электродвигателя вентилятора не напугает читателей. Дорогая техника – в сервисный центр, дешёвая – к нам в руки. Если возникнут биения, легко в любой момент купить новый образец электрического двигателя для обучения профессиональным навыкам.

Лучшее умение – учиться на чужих ошибках. Специально их допустили в эксперименте, чтобы показать читателям: варварские методы России не всегда годятся для импортной техники. Обратите внимание: не каждая мастерская владеет профессиональным инструментом. Носите электрические двигатели и подшипники в правильное место.

Замена подшипников | Новости бассейнов и спа

Когда двигатель бассейна начинает стучать металл по металлу, как грузовой поезд, замена подшипника является экономически эффективным решением. Несколько инструментов и немного ловкости в сочетании с метким ударом молотка, и вы, как правило, снова можете заставить двигатель работать шепотом примерно через час.

Конечно, вы могли бы получить больше прибыли, заменив двигатель, но вы должны учитывать, что не у каждого клиента на вашем маршруте есть на это деньги.

При стоимости деталей примерно в 30 долларов (включая уплотнение вала) замена подшипника может быть недорогим решением.

Предостережение: замена подшипника нередко длится менее года. Кроме того, чем чаще заменяется подшипник, тем меньше вероятность того, что он будет правильно сидеть в концевом стакане.

Обязательно объясните своему клиенту, что это временное решение.

Как это делается. Сначала нам нужно собрать некоторые инструменты: молоток, гаечный ключ, отвертку с плоской головкой, маркер Sharpie, съемник подшипников, WD-40 и 1,5-дюймовый отрезок трубы (металл). У нас также должна быть небольшая пропановая горелка, пульверизатор с водой и пара тисков. В зависимости от типа двигателя нам также могут понадобиться плоскогубцы для снятия С-образных зажимов. Убедитесь, что у нас есть подходящие подшипники (наиболее распространены 203, 204 и 304).

Отсоедините двигатель от корпуса насоса, как при замене нового двигателя. Убедитесь, что на насос не подается электричество.

Отсоедините двигатель от корпуса насоса; отсоединить электропроводку и соединительный провод; снимите диффузор, рабочее колесо, уплотнительную пластину и кронштейн насоса.

Снимите крышку переднего концевого колокола (как ни странно, передний концевой колокол находится сзади). Нарисуйте небольшую линию, проходящую на полдюйма от заднего раструба до корпуса двигателя; повторите этот шаг от переднего колокола к корпусу двигателя. Возможно, вам придется отвинтить конденсатор и пластину переключателя, чтобы освободить место для работы. Вам не нужно снимать проводку с платы выключателя. Осторожно снимите пружинный переключатель, если он имеется.

Если имеются «выпускные» отверстия для сквозных болтов, установите переднюю крышку раструба на заднюю часть двигателя и установите ее вертикально на конец. Распылите небольшое количество WD-40 на дренажные отверстия и дайте ему впитаться. Это уменьшит вероятность поломки сквозного болта при разборке. Используя гайковерт на ¼ дюйма, осторожно начните выкручивать сквозные болты. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление и услышать, как болты слегка поскрипывают при каждом повороте — если вы этого не сделаете, дайте ему впитаться в течение дополнительного времени. Тихий сквозной болт часто приводит к поломке сквозного болта.

После того, как сквозные болты удалены, осторожно постучите по заднему концевому раструбу (тому, что спереди) молотком и долотом или отверткой, пока не сможете протянуть весь вал через статор. Проверьте наличие кронштейнов крепления подшипников. Если это так, удалите два крепежных винта на передней части заднего концевого колокола. Удерживая вал в вертикальном положении, начните осторожно постукивать молотком по боковым сторонам заднего раструба по кругу. На этом этапе конец вала должен находиться на толстой резиновой или картонной поверхности, чтобы не повредить резьбовую часть самого вала. Будьте предельно осторожны, чтобы не ударить молотком пластиковый охлаждающий вентилятор во время этого процесса. Теперь, когда подшипники сняты с каждого концевого колокола, нам нужно проверить обойму, чтобы убедиться, что новые подшипники будут плотно прилегать.

Поместите новый подшипник на дорожку. Нажмите вниз, используя только большие пальцы, если подшипник можно легко вставить, работа с подшипником не сработает. Подшипники в бассейновом двигателе находятся внутри гонок (аналогично ступичным подшипникам в автомобиле). Гонка может и будет изнашиваться со временем, из-за чего подшипник садится неаккуратно. Небрежно установленный подшипник будет шумным и будет иметь чрезвычайно короткий срок службы. Обойма является частью концевого колокола и не может быть заменена, поэтому, если мы обнаружим, что подшипники легко «плюхаются» в обойму, с этим покончено. На этом этапе вам нужно будет вернуть свои выводы домовладельцу и предложить замену нового двигателя/насоса в качестве единственного варианта.

Если подшипник кажется неподходящим, можно продолжать. С помощью съемника подшипников осторожно снимите подшипники с вала. Цель состоит в том, чтобы не повредить резьбу вала. Используя 1,5-дюймовую металлическую трубу, осторожно вставьте новые подшипники на место.

Соберите двигатель и при необходимости слегка постучите молотком по концевым раструбам. Используйте линии, ранее нарисованные на обоих концевых колоколах и корпусе двигателя, чтобы легко выровнять болты.

Если при разборке вы сломаете сквозной болт, не паникуйте. Плотно прикрепите тиски к оставшейся части болта. Тщательно нагрейте концевой раструб горелкой вокруг сквозного болта. Обрызгайте болт водой, чтобы он остыл, стараясь не разбрызгивать воду на раструб (нам нужно, чтобы он оставался горячим). Цель здесь состоит в том, чтобы заставить резьбовое отверстие в концевом раструбе расшириться, а сквозной болт сжаться, облегчая удаление. Медленно проверьте и поверните ручки тисков против часовой стрелки. Возможно, вам придется повторить это несколько раз, прежде чем можно будет аккуратно удалить сломанную часть сквозного болта. Как только сломанная часть извлечена, замените ее новым сквозным болтом.

 

Статья о замене подшипника бесщеточного двигателя от Boca Bearings :: Специалисты по керамическим подшипникам Статья

о замене подшипника бесщеточного двигателя от Boca Bearings :: Специалисты по керамическим подшипникам

Поиск

 

 

  1. Подшипники.
    Если вы собираетесь столкнуться с этой проблемой, используйте подшипники высшего качества.
    а. Для этого я буду использовать подшипники Boca smr73c -20s Ceramic 3x7x3.

  2. Хорошая пара острогубцев для снятия и установки стопорного С-образного кольца

  3. С-образный хомут для установки новых подшипников

  4. Небольшой пробойник с плоским наконечником для снятия подшипников. Он должен быть достаточно маленьким, чтобы поместиться внутри подшипника, и достаточно длинным, чтобы проходить через двигатель к подшипнику на противоположной стороне

  5. Прозрачный пластиковый пакет объемом галлон.

 

Начнем с того, что двигатель имеет очень маленькое С-образное кольцо и ступенчатую шайбу, скрепляющие двигатель. Если вы не будете очень осторожны, кольцо С ​​отлетит при разборке. Вот тут-то и пригодится большой полиэтиленовый пакет.


  1. Поместите двигатель в сумку.
  2. Удерживая двигатель снаружи пакета, достаньте плоскогубцами отверстие и снимите С-кольцо. Что произойдет, так это то, что кольцо подпружинено и выскочит, но сумка будет содержать его для вас.
  3. Поместите кольцо C в безопасное место.
  4. Затем снимите ступенчатую шайбу, которая находится на валу между кольцом и подшипником. Обратите внимание, что шайба имеет плоскую сторону и закругленную (ступенчатую) сторону. Ступенька идет к подшипнику.

Посмотрите внимательно на картинку, и вы увидите С-кольцо на валу, а под ним латунную ступенчатую шайбу. После снятия кольца и шайбы можно разобрать мотор. Магниты очень сильные, но он развалится.

После того, как вы сняли колокол с двигателя, возьмите небольшой пробойник с плоским наконечником и вставьте его в конец двигателя. Пройдите через нижний подшипник и наклоните пуансон так, чтобы он касался кромки верхнего подшипника. Деревянным молотком очень легко постучите по пробойнику, чтобы он выбил медведя из гнезда. Это не должно занять слишком много времени, чтобы сбить его с толку.

Верхний подшипник снят!

Повторите процесс, чтобы снять нижний подшипник.

Самое сложное сделано. Следующим шагом будет установка новых подшипников. Просто вставьте их в корпус, стараясь завести прямо. Если вы все сделаете правильно, они будут толкать большую часть пути вручную, и вам просто нужно полностью сесть. Чтобы закончить их установку, я использую С-образный зажим с дюбелем, чтобы вставить их до упора.

TЕсли вы начали их прямо, не нужно сильно нажимать на зажим, чтобы полностью вставить их. Убедитесь, что подшипники вставлены до упора и заподлицо с корпусом. Если вы не вставите их полностью, вы не сможете установить кольцо C позже.


 

 

 

 

 

 

 

Подшипники с полной посадкой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *