Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом?
- Главная
- Статьи
- Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом?
Автор: Борис Игнашин
Мастера официальных дилерских сервисов породили немало опасных заблуждений, базируясь на рекомендациях производителей и не желая мыслить за пределами “гайдлайнов”. Чего стоит только опровергнутая многократно, в том числе производителями автоматических коробок, теория о “несменяемости” масла в АКП… Ещё одна популярная байка, тиражируемая дилерами, возникла на волне увлечения производителями маловязкими маслами вроде 0W20 и 0W30. Теперь многие проблемы с мотором объясняются мастерами использованием “слишком вязкого масла”. Попробуем разобраться, возможно ли это вообще.
Что такое SAE?
Начнём с пояснения простых вещей — с обозначений класса вязкости всесезонных масел по стандарту SAE, Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), наиболее популярному в мире. В обозначении, скажем, класса 5W30 первая цифра — это индекс вязкости при низких температурах, а вторая — при высоких.
Чтобы определить эти индексы, методика SAE предусматривает ряд инструментальных тестов: CCS – Cold Crank Simulator, MRV – Mini Rotary Viscometer для низкотемпературного диапазона и два теста при рабочей температуре — Kinematic viscosity для температуры 100 градусов и новый тест HTHS — High Temperature High Share для 150 градусов. Всё это делается с помощью точной сложной аппаратуры, и фиксироваться на этой части мы не будем.
Для каждого класса масла определен диапазон, в который должны укладываться его характеристики. Но общий смысл обозначения максимально прост: первая цифра говорит, насколько вязким является масло при холодном старте, а вторая — насколько оно выдерживает рабочие температуры. При этом каждая из цифр вовсе не означает абсолютное значение вязкости.
Для иллюстрации мы взяли результаты исследования лаборатории компании Widman International и немного адаптировали их для российского читателя.
На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы до 30 градусов, ему приходится очень тяжело, особенно на маслах 10W40 и 15W40.
А вот между 40 и 80 С можно наблюдать совсем интересную картину: с ростом температуры кривые начинают пересекаться. И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40.
Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким. Так что тут более вязкие масла даже имеют очевидное преимущество.
Аналогичные “сюрпризы” существуют и для низкотемпературного индекса. И, конечно же, масла с одной номинальной вязкостью и полностью соответствующие стандарту всё же могут довольно существенно различаться по характеристикам. Но для простоты объяснения я буду учитывать индексы вязкости раздельно — как масла 5W или как масла W40, говоря о низкотемпературной и рабочей вязкости, без оговорок о реальном классе масла, чтобы не вносить путаницу. Просто подразумевая, что большая вязкость соответствует большему классу вязкости, без дополнительных хитростей и оговорок.
Еще один важный момент связан с тем, что холодная вязкость масла на порядок или два отличается от вязкости при рабочей температуре. Типичное минеральное масло 15W40 при температуре около нуля градусов имеет кинематическую вязкость порядка 1 500 мм2/с, а при рабочей температуре этот параметр уже составляет всего 13 единиц. У синтетики 5W30 эти параметры меняются не так сильно: 900 мм2/с при нулевой температуре и порядка 11 при рабочей.
Вязкость зависит от температуры нелинейно: в зависимости от состава масла она резко повышается в зоне низкой температуры и достаточно плавно изменяется в области рабочих температур. Замер рабочей вязкости проводится при ста градусах Цельсия, но рабочим диапазоном обычно является зона от 20-30 градусов, когда вязкость выше номинальной уже не на два порядка, а менее чем в десять раз.
В зависимости от двигателя и режима эксплуатации температура масла внутри него существенно различается, а значит, и вязкость одного и того же масла в рабочем режиме в разных двигателях разная. Более того, она непрерывно меняется в процессе движения. Таким образом, выбор вязкости масла связан еще и с такими параметрами, как типичная длительность поездки, нагрузка и температура окружающей среды.
К тому же на температуру масла (а значит, и на его вязкость) заметно влияет состояние двигателя. Повышенный объем картерных газов, неисправная система вентиляции, дополнительная защита картера, изношенный масляный термостат, грязный маслорадиатор — всё это вносит свои коррективы в режим работы масла.
Кроме того, нужно учитывать, что масло меняет свою вязкость в процессе эксплуатации. Обычно рабочая вязкость снижается по мере вырабатывания загущающих присадок, что особенно характерно для масел с вязкостью свыше W40, а низкотемпературная вязкость, наоборот, возрастает, поскольку срабатываются и присадки, повышающие текучесть при низкой температуре. Последнее характерно для всех масел с существенной долей минеральной основы, то есть, фактически для 99% масел на рынке, потому что даже у очень дорогих эта доля менее 30% не бывает. Чистая синтетика может вести себя иначе, но это тема для отдельного разговора.
Гуще или жиже?
С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.
Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.
Конечно, в долгосрочной перспективе возможно проявление каких-то особенностей, вызванных использованием слишком вязкого масла. Но их никак нельзя назвать фатальными для всего мотора. Например, может раньше срока износиться редукционный клапан насоса, сам маслонасос или фазорегуляторы. Но и это крайне маловероятно.
Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».
Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20.
Опрос
Масло какой вязкости вы заливаете в мотор?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к… 226 0 1 18.12.2022
Статьи / Статистика Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х… 426 0 1 17.12.2022
Статьи / Практика Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме… 1147 0 2 16.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19260 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 15185 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
В чем разница между маслом 0w40 и 5w40?
0W40 –минимальный температурный предел – -40 градусов, максимальный – +40. Синтетическое, что подтверждается сильной текучестью; 5W40 – минимальный температурный предел – -30 градусов, максимальный – +40. Гидрокрекинговое, получено благодаря смешиванию минерального и синтетического масла.
А можно ли смешивать? Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. … Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла.
Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты. К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.
Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.
Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.
Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой.
Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам.
Вязкость масла 0w-30 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,3-12,5 мм2, для 0W-40 показатель должен быть в пределах 12,5-16,3 мм3/с. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.
Масло моторное 5w30 — классический всесезонный вид смазочных материалов для ДВС. Использование автомасел с вязкостью SAE 5w30 оправданно, как нежарким летом, так и холодной зимой.
Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).
Пришло время разобраться. Масло 5W40 является 100% синтетическим маслом, а 10W40 является полусинтетическим масло. Оба созданы для работы при низких температурах зимой и высоких летом. … Для 5W40 этот температура составляет 25-30 градусов Цельсия со знаком минус.
Чем больше параметр SAE, тем выше вязкость масла. Соответственно, зимние масла имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера «W» означает Winter-Зима. Летние же масла имеют классификацию по SAE от 20 до 60 (SAE 20, 30, 40, 50, 60).
Разница между 5w40 и 0w40: Обновлено 2022
В цилиндровых двигателях используются моторные масла из-за их мощности и надежности. Двигатель вашего автомобиля содержит множество движущихся частей, и они ударяются друг о друга. Если не смазывать эти движущиеся части моторным маслом, будет много скрежета и перегрева. В конечном итоге это приведет к отказу двигателя. Какими бы хорошими ни были ваши двигатели, без смазки они все равно могут выйти из строя.
В итоге сравним моторные масла 5w40 и 0w40 в этом посте. Давайте начнем эту вечеринку.
В чем разница между маслом 5w40 и 0w40?Экономия топлива, жаркая погода, цена, вязкость, сорт масла и цена — все это факторы, которые следует учитывать при сравнении моторных масел 5w40 с моторными маслами 0w40.
ВязкостьВ холодную погоду предпочтительнее моторное масло 0w40. Поскольку оно менее густое и менее склонно к загустеванию при понижении температуры, моторное масло 0w40 является лучшим выбором. Моторное масло 0w40 устойчиво к проблемам с двигателем благодаря своей жидкой консистенции и легкости текучести. Низкотемпературное загущение будет присутствовать в моторном масле 5w40
Экономия топливаЭкономия топлива автомобиля может быть улучшена за счет использования моторного масла с низкой вязкостью. Это связано с тем, что насос и другие компоненты двигателя будут менее подвержены нагрузкам при разжиженном масле. Некоторые из них смогут сэкономить деньги на счетах за коммунальные услуги в результате этого. Моторное масло 0w40 сэкономит вам деньги на бензобаке, потому что оно более экономично. Однако моторное масло 5w40 и моторное масло 0w40 имеют очень мало общего, когда речь идет об эффективности использования топлива. Кроме того, моторное масло 0w40 лучше работает на морозе и отлично подходит для максимальной эффективности использования топлива зимой.
Это моторное масло обеспечивает дополнительную смазку, что предотвращает нагрузку на детали двигателя во время движения. В результате компоненты будут перемещаться легче и с меньшим усилием, что приведет к снижению расхода топлива.
ЦенаРазница в цене между моторным маслом 5w40 и 0w40 невелика. Тем не менее, на стоимость будет влиять бренд и качество продукта.
Жаркая погодаМоторное масло 5w40 и моторное масло 0w40 имеют одинаковую вязкость при высоких температурах. Они также могут выдерживать некоторую жару. Из-за этого моторные масла 5w40 и 0w40 по-прежнему смогут работать при экстремально высоких температурах.
Марки маселМоторные масла 5w40 и 0w40 являются универсальными смазочными материалами, которые можно использовать как при низких, так и при высоких температурах. С другой стороны, моторные масла 0w40 и 5w40 достигают сорокапроцентного предела при использовании в высокотемпературных средах. Вязкость повысится через сорок лет. В результате двигатель будет более защищен.
Могу ли я использовать 5w40 вместо 0w40?Но это не обязательно означает, что вы должны это сделать. Инструкции по эксплуатации по-прежнему необходимы. Есть ли причина, по которой нельзя использовать моторные масла 5w40 и 0w40?
Это связано с тем, что у них есть общие черты. Чтобы быть уверенным, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя.
Случайно использовано 5w40 вместо 0w40: все в порядке?Если вы это сделаете, проблем и поломок двигателя не будет. Это, с другой стороны, то, что вы должны делать на регулярной основе. Вы всегда можете выполнить замену масла, если по ошибке использовали моторное масло, которого нет в одобренном списке для вашего двигателя. Единственное, о чем следует беспокоиться, так это о том, находится ли оно в моторном масле, рекомендованном для вашего двигателя.
5w40 против 0w40 Большой пробегДля поддержания двигателей с большим пробегом механики используют моторное масло 5W-40. Это связано с большей вязкостью масла при низких температурах. Движущиеся части также смазывались более эффективно. Что касается автомобилей с большим пробегом, не упоминалось, можно ли использовать моторное масло 0w40. Это просто вопрос проверки, рекомендует ли это ваш автомобиль.
Что лучше, масло 5w40 или 0w40?Это сложный вопрос, потому что здесь нет явного победителя. Ведь рекомендуемое моторное масло для каждого автомобиля уникально. При нагреве до нормальных рабочих температур двигателя вязкость моторных масел 5w40 и 0w40 одинакова. Разница между моторными маслами 5w40 и 0w40 будет заключаться в разнице их вязкости в холодную погоду. В двигателе вашего автомобиля моторное масло 0w40 работает быстрее. В результате, если вы живете в регионе с суровыми зимами и низкими температурами, моторное масло 0w40 предпочтительнее, чем моторное масло 5w40.
Возможно, моторное масло 0w40 слишком жидкое для мягких зим вашего региона. Ваш двигатель не будет должным образом защищен, если вы что-то с ним сделаете.
Когда следует использовать 5w40, а когда 0w40?Здесь задействовано множество переменных. Зимняя езда требует моторного масла 0w40. Если температуру понизить, он теряет всю вязкость. При нагревании становится всесезонным моторным маслом с 40-процентной рабочей густотой. Моторное масло 0w40 эластично и защищает компоненты вашего двигателя от повреждений в горячем состоянии, а в холодном оно свободно течет. Поэтому ознакомьтесь с руководством пользователя для получения дополнительной информации.
5w40 по сравнению с 0w40 ToyotaВсе двигатели Toyota следует смазывать моторным маслом 5w30, которое является отраслевым стандартом. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето. Чтобы быть в безопасности, обратитесь к инструкции.
5w40 против 0w40 Nissan Автомобили Nissanследует смазывать синтетическим моторным маслом 5w30 или 10w30. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето.
5w40 по сравнению с 0w40 SubaruДвигатели Subaru лучше всего работают с синтетическим моторным маслом 0w20 или 5w30. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето.
5w40 по сравнению с 0w40 MazdaМоторное масло 0w20 требуется практически для всех автомобилей Mazda и внедорожников. Их единственное яркое пятно, с другой стороны, может сочетаться с некоторыми 5w30. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее.
Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето. Чтобы быть в безопасности, обратитесь к инструкции.
5w40 против 0w40 BMWBMW рекомендует масло 5w30 для всех своих двигателей. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето.
5w40 против 0w40 FordМоторное масло 5w30 или 0w30 требуется почти для всех двигателей Ford в руководстве по эксплуатации 2020 года. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето. Рекомендуемое моторное масло можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
5w40 против 0w40 ChevroletДля некоторых двигателей в модельном ряду Chevrolet требуется масло 5w20, 5w30 или даже 10w30, в зависимости от модели. Руководство по эксплуатации Chevy 2020 года рекомендует моторное масло 0w20 или 5w30. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. Это связано с тем, что в этой настройке он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето. Чтобы быть в безопасности, обратитесь к инструкции.
5w40 и 0w40 JeepДля автомобилей Jeep рекомендуются четыре различных вязкости: нулевой вес (20w20), пять весов (5w30) и десять весов (10w30). Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето. Рекомендуемое моторное масло можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
5w40 по сравнению с 0w40 VolkswagenРекомендуются только 5w30 и 0w20. Например, не рекомендуется использовать моторное масло 5w40 или 0w40. Запуск двигателя при низких температурах может быть полезен при использовании 5w40. В этой атмосфере он будет двигаться быстрее. Всесезонное моторное масло 0w40 превосходно работает как в холодную зиму, так и в теплое лето. Рекомендуемое моторное масло можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
РезюмеТаким образом, моторные масла 5w40 и 0w40 взаимозаменяемы и могут использоваться взаимозаменяемо. Важнейшее эмпирическое правило — всегда следовать инструкциям в руководстве пользователя. Существует моторное масло, рекомендованное каждым производителем для вашего двигателя. Поскольку они построили машину, они являются экспертами.
0w40, 5w40, 10w40, 15w40, 20w40 Различия в маслах
Во-первых, это масло, которое использует двигатель. Это критически важный компонент двигателя, и обычно он выполняет свою работу с минимальными усилиями. В машине, на которой вы сейчас ездите, в двигателе невероятное количество деталей, которые постоянно двигаются, и между ними мало места.
Предположим, что ваш двигатель не имеет хорошего масляного покрытия, которое необходимо для его надлежащей смазки. В этом случае вы можете столкнуться с многочисленными проблемами, в том числе с перегревом двигателя, части вашего двигателя могут перетираться, что нехорошо. В некоторых сценариях ваш двигатель в конечном итоге выйдет из строя.
Некоторые из лучших и наиболее эффективных двигателей полностью останавливались, если через машину не пробежало приличное количество масла.
Все моторные масла выполняют одну и ту же функцию. Однако не все жиры одинаковы. Теперь мы внимательно рассмотрим, чем масла могут отличаться друг от друга.
Этот сайт поддерживается читателями. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Перейти к
- 0w40 или 5w40
- 5w40 или 10w40
- 10w40 или 15w40
- 15w40 или 20w40
- Что именно делает масло в вашем двигателе?
- Защита от износа
- Защита от минеральных отложений
- Защищает от окисления
0w40 vs 5w40
Прочитав первую часть статьи, мы теперь можем понять, как сравнивать различные масла, что непосредственно приводит нас к вопросу, из 0w40 и 5w40 что лучше? Во-первых, они оба имеют одинаковую толщину при нагреве вашими двигателями, так что можно легко сказать, что разницы между ними не будет.
Однако одним отличием может быть их толщина при более низких температурах. 0w40 намного быстрее справляется с вашим двигателем, когда он холодный, поэтому, если вы живете в месте, где часто бывают более низкие температуры, тогда вам следует выбрать 0w40 вместо 5w40.
Кроме того, если вы живете в месте, где иногда бывают зимние погодные условия, то 0w40 может оказаться слишком жидким для начала и, следовательно, недостаточно хорошим для защиты двигателя. необходимо, пока ваша машина не достигнет оптимальной для работы температуры.
5w40 против 10w40
Далее у нас есть различия между 5w40 и 10w40. Начнем с того, что самая большая разница между ними заключается в том, что один из них намного тоньше своего аналога. Например, при низких температурах 5w40 жиже, чем 10w40. Однако, как только температура становится высокой, оба масла работают одинаково, их способность циркулировать в двигателе одинакова.
Если у вас есть мотоцикл, на котором вы регулярно ездите, и для его двигателя требуется масло 10w40, то по понятным причинам вам не понадобится масло 5w40, так как 10w40 так же хорошо подойдет для вашего мотоцикла.
Поскольку 5w40 — это масло, которое, как правило, более жидкое, когда речь идет о том, чтобы детали двигателя вашего мотоцикла двигались идеально и легко, то это отличный выбор. При этом он также может смазывать другие части вашего велосипеда при первом запуске.
Прочитав это, вы поймете, почему так важно обращать внимание на номер масла при выборе подходящего масла для вашего мотоцикла. Как я уже говорил ранее, когда дело доходит до густоты масла, число показывает вам, как число 40 говорит вам, насколько оно густое и можете ли вы использовать его для облегчения работы вашего двигателя.
Если говорить о густоте масел, то масла 10w40 более густые по сравнению с маслами 5w40, и для этого есть веская причина. Этот тип масла действительно хорошо смазывает детали двигателя при первом запуске. Однако самое большое отличие заключается в том, что 5w40 может работать значительно лучше в более холодных местах, чем 10w40.
10w40 против 15w40
Когда мы смотрим внутрь двигателей, мы видим уплотнения, которые реагируют на взаимодействие с типом масла, которое вы используете для своего двигателя.
В самом масле есть ряд различных присадок, которые заставляют резиновое уплотнение немного увеличиваться внутри, но при этом улучшается способность уплотнения, не вызывая изгиба или коробления. Это причина, по которой двигатели автомобилей людей, кажется, пропускают масло только тогда, когда их двигатель холодный.
Марка конкретного моторного масла означает фактическую массу этого типа масла в холодном состоянии, а также при использовании его при оптимальной температуре. Толщина масла будет значительно увеличиваться при повышении температуры. Например, масло 10w40 будет более густым, чем 15w40 при более низких температурах, но они оба будут иметь одинаковую густоту при более высоких температурах.
Число, которое вы видите для зимней толщины, определяет, как она ведет себя в холодную погоду. Низкое число говорит нам о том, что холодное масло будет более жидким, и, следовательно, будет меньше постоянного трения в двигателе, а также минимальное сопротивление. Кроме того, масло останется в нижней части двигателя в холодную погоду.
Затем идет масло с меньшим весом. Это масло будет работать в вашем двигателе намного быстрее, что, в свою очередь, избавит от трения, а это означает, что автомобиль, как правило, будет запускаться с гораздо меньшим количеством пусков, если в нем используется масло с низким зимним весом. Масло 10w40 значительно лучше заводится на морозе, чем 15w40.
15w40 по сравнению с 20w40
15w40 имеет пусковой вес в холодную погоду 15, так как w в его названии означает зима, и вес при рабочей температуре 40, поэтому оно будет течь лучше, чем 20w40. Искусственное масло обычно выпускается в огромном диапазоне густоты, например, 0w40, 5w40 и так далее.
Иногда слишком много присадок, улучшающих индекс объема, и для традиционных масел они, как правило, быстро выходят из строя. Многие типы компаний, производящих масла, имеют лишь небольшую разницу в весе; например, один может быть для веса 40, но это считается высоким, а другой может быть весом 40, и это считается низкой рабочей температурой. Чтобы убедиться, что у вас есть качественное масло, вы должны придерживаться продуктов известных брендов.
20w40 гуще по сравнению с 15w40 и только из-за своего веса, поэтому масло 20w 40 лучше подходит для старых автомобилей; однако 15w40 легче заводится в мороз.
Что именно делает масло в вашем двигателе?
Ну, как я уже говорил ранее в статье, если ваш двигатель не имеет правильной смазки из моторного масла, которое вы используете, то это может привести к перегреву вашего двигателя, а это то, чего никто не хочет. Как правило, высокопроизводительные двигатели обычно выделяют больше тепла, чем двигатели меньшего размера, и им требуется масло, подходящее для того, чтобы выдерживать такие повышенные температуры. Когда у вас есть моторные масла, которые становятся жидкими под воздействием высоких температур, они не обеспечат вашему двигателю надлежащей защиты, в которой он нуждается, и это может привести к серьезным проблемам для вашего двигателя.
Защита от износа
Масло помогает защитить двигатель от износа. В идеальном мире вам нужно, чтобы ваше масло образовывало приятный тонкий слой между всеми различными маленькими деталями двигателя внутри вашего двигателя. Если они не имеют этого барьера и соприкасаются друг с другом, то тогда они могут притираться друг к другу, и зазоры между ними будут слишком большими, что может повлиять на работу вашего двигателя.
Это также может привести к другим проблемам, например, к снижению эффективности двигателя. Таким образом, вы должны убедиться, что вы выбрали правильный тип масла для вашего двигателя и что оно будет достаточно прочным, чтобы удерживать этот барьер между всеми различными движущимися устройствами вашего двигателя.
Защита от минеральных отложений
Также защищает двигатель от минеральных отложений. Все двигатели нуждаются в смеси воздуха и топлива для сжигания. Они хорошо контролируются и являются рассчитанными по времени взрывами, и они толкают поршень в цилиндр, а это, в свою очередь, дает двигателю возможность «переворачиваться». Однако при большинстве реакций воспламенения будут побочные эффекты, связанные с топливно-воздушной смесью при ее горении.
Действительно качественное моторное масло имеет химические смеси, более известные как детергенты. Они улавливают все загрязнения и направляют их на масляный фильтр, где они в конечном итоге удаляются из масла и остального двигателя. Если вам случится получить много загрязнений, которые со временем накапливаются в вашем двигателе, это может привести к тому, что ваш двигатель станет неэффективным и может привести к дальнейшим проблемам в будущем. Вот почему важно правильно подобрать масло для своего двигателя.
Защищает от окисления
Наконец, правильно подобранное масло защищает двигатель от ржавчины. Реакции — необходимое зло для того, чтобы все двигатели работали как надо. Однако они «горят». Кислород в воздухе, который необходим для реакций, содержит водяной пар и, как мы знаем, невозможно отделить от газа, а это не то, что вы хотите видеть в своем двигателе.