Замена масла в мостах уаз: Замена масла в мостах уаз

какое масло выбрать, порядок замены

Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Предназначение смазки

Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием. Масло обеспечивает снижение абразивного износа в зоне контакта зубьев шестерен, параллельно снижая температуру деталей. Образующиеся частицы металла удаляются потоком смазки в картер, в котором располагается магнитная пробка. Удаление частиц износа производится вручную при заливке свежего смазывающего вещества.

Масло обеспечивает снижение трения в подшипниковых опорах главной пары и шестерен дифференциала. Постоянная подача смазки продлевает ресурс деталей, одновременно удаляя с них продукты износа и снижая уровень нагрева. В картерах агрегатов предусмотрены вентиляционные каналы, что приводит к попаданию в полости паров воды. Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.

Для чего необходима замена масла

Смазывающее вещество в процессе эксплуатации окисляется и теряет свои характеристики. Дополнительные присадки, введенные в состав масла, деградируют и перестают защищать контактирующие поверхности шестерен. Смазывающее вещество начинает вспениваться, что приводит к появлению задиров на поверхности зубьев главной пары. Вода, которая попадает в картеры с воздухом или при движении автомобиля по глубоким лужам, негативно воздействует на масло.

Когда осуществляется замена

Завод предписывает производить замену масла в мостах и других агрегатах трансмиссии через каждые 45 тыс. км или после 3 лет эксплуатации. Проверка уровня смазки проводится через 10 тыс. км или ежегодно. При обнаружении недостаточного количества вещества в картеры вводится дополнительная порция жидкости. Рекомендуется проводить внеплановый контроль уровня и состояния смазки после длительного движения по глубоким лужам или заболоченной местности.

Какое масло выбрать

Для заправки картеров мостов необходимо использовать вещество с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует API GL-5. Завод не предусматривает использование летнего и зимнего масла, заправляемая жидкость полусинтетического типа защищает поверхности от износа при температурах от -25°С.

Если планируется эксплуатировать машину при пониженной температуре воздуха, то в мосты рекомендуется залить синтетическое масло, устойчивое к загустеванию на морозе. Оно в картерах мостов создает дополнительное сопротивление движению, хотя и негативно влияет на расход топлива.

Рекомендуемые сорта масла для мостов УАЗ Патриот:

  1. Полностью синтетическая смазка Castrol Syntrax Long Life 75W-90, обеспечивающая снижение расхода топлива. Производитель обещает защиту поверхностей от износа с начала движения. Температура застывания – от -54°С. За счет введения пакета присадок обеспечивается повышенная термостойкость, жидкость устойчива к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания.
  2. Синтетическая смазка GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов. Дополнительные присадки обеспечивают защиту элементов от коррозии. Температура застывания составляет -45°С.
  3. Полусинтетическое масло UAZ SAE 75W-90 API GL-5, выпускаемое компанией “Лукойл” по заказу завода. Жидкость содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач. Возможно использование смазки “Лукойл ТМ-5”, не отличающейся от жидкости под маркой УАЗ.
  4. Синтетическая жидкость Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5, созданная для ведущих мостов с гипоидным зацеплением главной пары. Температура застывания – от -45°С. Допускается использование вещества в картере коробки передач, в состав жидкости введены присадки, снижающие коррозию стальных и медных деталей.

Популярный контент: масло для уаз патриот

Сколько масла в раздатке УАЗ Патриот

Автомобили УАЗ Патриот, собранные до 2013 г., оснащались механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, имеющим раздельную с коробкой передач систему смазки. Вместимость картера составляет 700 мл, в редуктор необходимо лить жидкость стандарта SAE 75W-90 API GL-3 (поставляется в оригинальных упаковках с маркировкой завода УАЗ). В конструкции узла предусмотрено сливное отверстие и дополнительный канал для заправки и проверки уровня масла. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2011

Переход на цепную раздатку УАЗ Патриот китайского производства “Дамос F041EM” (Dymos) привел к изменению конфигурации редуктора и доработкам в трансмиссии автомобиля. Объем заливаемой в картер агрегата жидкости стандарта 75W-85 API GL-4 составляет 1,8 л. По рекомендации завода лучше применять оригинальное масло GT Transmission FF 75W-85 GL-4 (южнокорейского производства). Допускается использование смазки ZIC G-F Top 75W-85 GL-4 или G-FF 75W-85 GL-4.

Читайте также: заправочные объемы УАЗ Патриот

 

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.

При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.

Интересный материал тут: педаль сцепления уаз патриот

Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот

Перед началом замены смазки необходимо подготовить:

  • емкость для сбора старой смазки;
  • свежее масло в необходимом объеме;
  • чистый трансмиссионный шприц;
  • шестигранный ключ размером 12 мм;
  • чистую ткань или ветошь;
  • защитные приспособления для рук и глаз;
  • металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.

В переднем мосту

На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.

Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2017 г. сборки:

  1. Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
  2. Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
  3. Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
  4. Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
  5. Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
  6. После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
  7. Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
  8. Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.

Рекомендуем почитать здесь: уаз патриот 2017

Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.

Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.

Статья про замену масла в раздатке УАЗ Патриот

 

В заднем мосту

Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.

Вас может заинтересовать: отличие военных мостов уаз от гражданских

Масло в раздатке и мостах УАЗ 469 когда, сколько и какого заливать

УАЗ-469 – полноприводный внедорожник советского и российского производства, серийно выпускаемый с 1972 года. В годы существования СССР считался основным командирским автомобилем, распространенным в странах Варшавского договора. Армейская модификация 469-го является преемником модели ГАЗ-69. Независимо от типа исполнения машина имеет три исполнения – стандартный пятиместный универсал или фаэтон, а также семиместная версия. В 2003 году УАЗ прекратил производство 469-го в связи с выпуском преемника под названием «Хантер», однако в 2010 году компания представила мелкосерийную партию машин с индексом УАЗ-315196. Особенностью данной спецсерии является тираж 5000 экземпляров в честь 65-летия Победы в ВОВ.

Содержание статьи

  • 1 Когда менять масло в УАЗ 469
  • 2 Сколько масла заливать в мост и раздатку УАЗ 469
    • 2.1 Первое поколение 469, с 1972
  • 3 Какое масло использовать для УАЗ 469
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3. 3 Другие статьи:

Когда менять масло в УАЗ 469

Для автомобиля УАЗ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах производится каждые 30-40 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, а также ее уровня и особенностей эксплуатации. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать причиной появления характерных признаков, указывающих на плохое качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, а также изменение его консистенции (было редким, потом стало густым) или недостаточный уровень.

Сколько масла заливать в мост и раздатку УАЗ 469

Первое поколение 469, с 1972

Работы над созданием УАЗ-469 начались еще в 1950-х, причем первые прототипы были похожи на американский Джип. Тем не менее, автомобиль сменил предшественника ГАЗ-69 лишь в конце 1972 года – тогда и началось серийное производство. Благодаря массовой унификации с агрегатной базой от «Волги» ГАЗ-21 внедорожник обладал высокой ремонтопригодностью и вызывал уважение среди советских автомехаников. Индекс УАЗ-469 официально был актуален до 1985 года, а затем получил обозначение 3151.

Однако в 2010 году УАЗ возобновил производство легендарного 469-го ради выпуска ограниченной партии модели, известной под индексом 315196. Данный автомобиль получил следующие улучшения: пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза спереди, рулевое с гидроусилителем, разъемные мосты «Тимкен» с поворотными кулаками (от мостов «Спайсер»), металлические бамперы с пластиковыми «клыками», откидной борт (от Хантера Классик) и двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Какое масло использовать для УАЗ 469

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ 469 может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ 469 лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще надо подобрать оптимальный показатель API. Чем он выше, тем больше содержит полезных присадок, которые оказываются бессмысленными для старых автомобилей, но в то же время, приносят пользу современным машинам.

Так, для УАЗ-469 будет достаточно API-GL-3 или 4. Ниже представлены оптимальные масла для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ-469.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • ZIC G-F Top 75W-85
  • GT Hypoid Synt 75W-90.

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На автомобили устанавливаются передние мосты двух типов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами

Мост с одинарным бортовая передача состоит из чугунного картера, разъемного в вертикальной плоскости и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно закрепленных сваркой

Половины картера соединены между собой болтами через прокладку

Главная передача с дифференциалом расположен в левой половине картера и образует редуктор моста

Ведущая шестерня главной передачи установлена ​​в картере на роликовых радиально-упорных двойных и роликовых радиально-упорных подшипниках, расположенных по обеим сторонам ее зубчатого венца

Ведомая шестерня прикручена болтами к коробке передач

Шестерни — конические со спиралью зуб, передаточное число — 4,625

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Он установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Коробка содержит две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуоси с упорными шайбами ​​9.0003

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится путем изменения толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб на внутренних кольцах подшипников сателлитов

Для оси без колесных редукторов, к фланцу каждой из крышек полуоси болтами прикручен шариковый подшипник с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки

В состав втулки входят два штифта, запрессованных в поворотный кулак

К нему болтами прикручена полая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликоподшипника.

В ступицу запрессовано пять болтов, к которым с помощью накидных гаек крепится штампованное стальное колесо с диаметром отверстия 15 или 16 дюймов

Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных между собой

Шаровой шарнир равных угловых скоростей Weiss

Шарнир расположен внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков,

размещенных в своих пазах

Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на совпадает с осью шкворней

Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с приводным фланцем ступицы через шлицевую муфту разъединения

Фланец крепится шпильками через прокладку к торцу цапфы концентратор

Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:

Редуктор с цилиндрическим внутренним зацеплением и передаточным числом 1,94 крепится к корпусу поворотного кулака;

Шестерня главной передачи консольно установлена ​​на двух конических роликоподшипниках с проставочной втулкой между ними;

Передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77 и соответственно уменьшены размеры корпуса главной передачи

Ведущая шестерня коробки передач установлена ​​на шлицах ведомой части полуоси

За счет применения колесных редукторов дорожный просвет автомобиля увеличен на 80 мм, что повышает его проходимость

Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры

Корпус главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для замены масла, закрытые пробками с конической резьбой

Ступичные подшипники, ШРУСы и шкворни смазываются консистентной смазкой

Для предотвращения утечки масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутри передний мост снабжен прокладками между неподвижными частями, манжетами в ступицах и на валу-шестерне, а также комбинированными войлочно-резиновыми уплотнениями, скользящими по сферической поверхности шаровых опор

Для предотвращения попадания масла из редукторов в полость шаровых опор на полуоси установлены манжеты, а шаровая опора колесного редуктора имеет маслоотражатель

Смазку желательно менять после поездка пока масло теплое

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Чистка заливной и сливной пробок редуктора

Подставляем емкость для слива масла из КПП

Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку коробки передач и сливаем масло в емкость

Пробку очищаем от металлических частиц и закручиваем на место

Откручиваем заливную пробку шестигранником на 12

Заливаем свежую шестерню масло в редуктор маслошприцем до уровня нижней кромки заливного отверстия

Заворачиваем пробку на место и затягиваем.

Если отработанное масло темного цвета и в нем видны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем коробку передач, для чего после слива старого масла заливаем в коробку передач около 0,5 л трансмиссионной смеси или моторное масло с 20–30% керосином или дизельным топливом

Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

Заводим двигатель и включаем первую передачу на 2-3 минуты, после чего полностью сливаем промывочное масло и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

Аналогично меняем масло в колесных редукторах

Для смазки шкворня очищаем масленки шкворни от грязи

Ключом отвернуть масленку 12

Ключами на 12 и 8 открутить клапан масленки

Снятые детали промываем в керосине, продуем сжатым воздухом

Проверка подвижности шара клапана и сборка Масленка

Замена неисправного клапана

Установка масленки на место

Нагнетаем смазку Литол-24 шприцем через масленку верхнего шкворня

Смазка нижнего шкворня не требуется, так как она попадает туда путем растекания при вращении ШРУСа

Аналогично смазываем верхний шкворень другого поворотного кулака

Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения

Повышенный шум при движении

Повышенный люфт в зацеплении шестерен главной передачи из-за:

— Износа зубьев шестерни главной передачи

Замена изношенных шестерен

Регулировка положения шестерен для компенсации износа не требуется, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенном взаимном положении

— Износ подшипников шестерни главной передачи

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

— Износ подшипников дифференциала

Заменить изношенные подшипники

— Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтяжка болтов ведомой шестерни

— Неправильная регулировка зацепления главной передачи на контакте

Регулировка зацепления при отсутствии износа зубьев (для ведущих мостов УАЗ-3151)

— Повреждение деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и других связанных с ними деталей). В этом случае появляется шум при повороте или пробуксовке одного из колес

Замените изношенные детали

— Пониженный уровень масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия

Утечка масла через пыльник главной передачи

— Износ манжеты или поверхности фланца карданного вала к шестерне главной передачи

Заменить буртик вместе с фланцем

УАЗ 469 Козлик 5.14 Передаточное кольцо и шестерня 5 мм Увеличенная ширина переднего зуба 36:7 Нитро Шестерня и ось

В настоящее время: 419,99 долларов США

Текущий запас:

Распродано

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Информация о гарантии

Описание

Компания Nitro Gear and Axle стремится производить компоненты дифференциала самого высокого качества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *