Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем
Рассмотрим подробнее
- Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Видео
Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214
Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.
Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:
- ВАЗ 21214
- ВАЗ 21213
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать ВАЗ 21214 (Нива) на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.
Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис. 1).
Рис.1 Горловина для залива масла
- Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в правой части двигателя, со стороны запасного колеса. Добраться до него можно попытаться из-под капота. Но если слив производится из ямы, то удобнее откручивать его будет снизу (Рис.2).
Рис.2 Масляный фильтр
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 12, которая находится в передней части ДВС (Рис.3).
Рис.3 Сливная пробка
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средствТаким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Нива 21214, 21213 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Нива 2121 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Перед осуществлением промывки на ВАЗ Нива следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива) герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, иногда, при износе, рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие. Оригинальный имеет артикул 2101-2401046. А также оригинальный масляный фильтр LADA 2105-1012005-82, с завода, часто бывает установлен от производителя «Ливны». При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Расходные материалы для ТОКогда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Нива. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Нива 2121 и других модификациях проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей. Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Нива (Лада ВАЗ 21214, 21213, 2121, 2131) | бензин 1. 8 | ВАЗ-2130 | 3.75 | Lada Professional 10W-40 / Petro-Canada Supreme 10W-40 |
бензин 1.7 | ВАЗ-21214 | |||
ВАЗ-21213 | ||||
бензин 1.6 | ВАЗ-2121 | |||
ВАЗ-2106 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Видео
Замена масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131
Автолюбителю
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Масло меняем на полностью прогретом двигателе ваз 2121. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
На автомобиле снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя нива 2131).
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Съемником отворачиваем масляный фильтр…
…и снимаем его.
Смазав прокладку нового фильтра нива 2121 моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Заливаем масло.
Для контроля количества заливаемого масла…
…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла ваз 2131 (щуп).
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».
Запускаем двигатель нива 2121. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель нива 2131.
Замена масла в двигателе
Прокладка крышки головки цилиндров
Успокоитель цепи распределительного вала
Датчик давления масла
Натяжитель цепи распределительного вала
Маслоотражательные колпачки
Передний сальник коленчатого вала
Задний сальник коленвала
Шестерня привода масляного насоса
Валик привода масляного насоса
Маслоотделитель системы вентиляции картера
Опоры силового агрегата
Прокладка поддона картера двигателя
Поддон картера и масляный насос
Разборка и сборка масляного насоса
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
Снятие и установка двигателя с автомобиля
Разборка и сборка двигателя
- Разборка и сборка
- Карбюраторный
- Инжекторный
- Система охлаждения
- Карбюраторная система
- Инжекторная система
- Карбюратор
- Система зажигания
- Система впрыска
- Cистема выхлопа
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Замена масла в двигателе
Замена масла рядом со мной — Fields CDJR Glenview
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
youtube.com/embed/lc-VWbzjVYU?wmode=transparent&enablejsapi=1&version=3″ scrolling=»no» frameborder=»0″ allowtransparency=»true»>Мы знаем, что ваше время важно, и мы организовали наши объекты, чтобы обеспечить быстрый и удобный сервис по замене масла, проверке вашего автомобиля и быстрому и безопасному возвращению вас на дорогу.
Быстро! Сделано правильно!
- Замена масла рядом со мной
- Смазка шасси
- Перестановка шин с осмотром тормозов
- Проверка износа шин и давление
- .
- Замена наружных ламп**
MOPAR ® УСЛУГА EXPRESS LANE ДОСТУПНА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА МАРОК И МОДЕЛЕЙ
*Для негарантийной замены | ** Фары могут быть исключены
Контакт
Филдс Крайслер Джип Додж Рэм
бульвар Патриот, 2800
Направления
Гленвью, Иллинойс 60026-8041
- Новые продажи: (847) 999-4955
- Запчасти: (847) 999-0590
Часы экспресс-обслуживания
- Понедельник с 7:30 до 16:30
- вторник 7:30 — 16:30
- Среда 7:30 — 16:30
- Четверг 7:30 — 16:30
- Пятница 7:30 — 16:30
- Суббота с 7:30 до 15:30
- Воскресенье Выходной
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по
Эл. адрес
Телефон
Почтовый индекс *
Отправляя свою контактную информацию, вы даете согласие на то, чтобы Fields Chrysler Jeep Dodge RAM связался с вами. Нажатие на кнопку «Отправить» выше является вашей электронной подписью.
Оригинальные детали Mopar ® используются на всех автомобилях Chrysler, Jeep ® , Dodge, Ram и FIAT ® . Все детали были протестированы для обеспечения функциональности, подгонки и отделки в соответствии с оригинальными спецификациями.
Mopar ® Express Lane использует только моторное масло Pennzoil ® . Мы также предлагаем синтетическое масло Pennzoil высочайшего качества, поддерживающее чистоту двигателя и продлевающее срок службы при любой замене масла.
Магнети Марелли ® объединилась с Mopar ® , чтобы поставить полную линейку запасных частей для технического обслуживания и ремонта для всех основных марок и моделей автомобилей.
Фейсбук Инстаграм Твиттер YouTube Пинтерест
; ;
Замена масла | недалеко от Хайленд-Парка, Иллинойс,
Перейти к основному содержанию700 Вт Фронтэйдж Роуд Направления Нортфилд, Иллинойс 60093
- Служба поддержки: 847-441-5300
- Новый: 847-441-5300
Почему вы должны изменить свое масло:
-Maintaines Двигатель. Перегрев двигателя
— Поломка и отказ двигателя
— Вредное скопление грязи и мусора
-Дорогостоящий ремонт
- Служба расписания
Если вы ищете новый или подержанный автомобиль BMW, наша команда знающих дилеров BMW в Иллинойсе всегда готова помочь. Независимо от автомобиля, который вы решите приобрести, вы также должны убедиться, что у вас есть помощь надежного партнера по обслуживанию автомобилей. Вы можете положиться на Fields BMW Northfield. Наша команда высококвалифицированных технических специалистов может удовлетворить весь спектр потребностей в уходе за автомобилем, включая важные процедуры регулярного технического обслуживания, такие как замена масла. В следующий раз, когда вам понадобится замена масла, обратитесь к специалистам по обслуживанию в нашем дилерском центре BMW, обслуживающем Highland Park.
Замена масла обычно рекомендуется каждые 5000 миль или около того — и это по очень важной причине. Хотя эта процедура является базовой, она чрезвычайно важна для поддержания оптимальной работы двигателя. Поскольку всем составным частям вашего двигателя требуется масло для надлежащего охлаждения и смазки, крайне важно заменять старое масло свежим, чтобы двигатель не загрязнялся и не подвергался коррозии, а двигатель работал наилучшим образом. Эта важная рутинная проверка в нашем дилерском центре BMW в Нортфилде, штат Иллинойс, также может привести к увеличению расхода бензина и способствовать общему состоянию вашего автомобиля в целом.
Что произойдет, если вы не замените масло?Поскольку замена масла играет ключевую роль в общем состоянии и производительности вашего автомобиля, неудивительно, что пренебрежение этой услугой может иметь разрушительные последствия для вашего автомобиля. Отсутствие регулярной замены масла у наших специалистов по обслуживанию может привести к нежелательному и вредному накоплению грязи и мусора, что также может привести к перегреву двигателя, неисправностям и даже выходу из строя.
Чтобы избежать этих нежелательных проблем, риска дорогостоящего ремонта и неудобств, связанных с отсутствием автомобиля, просто запланируйте регулярную замену масла в нашем сервисном центре BMW недалеко от Чикаго. Это так же просто, как запросить встречу через Интернет или позвонить в наш отдел обслуживания, чтобы договориться о следующем посещении нашего дилерского центра BMW в Чикаго.