пошаговая инструкция, фото и видео
14.05.202214 784 1 2 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Во время эксплуатации автомобиля перед некоторыми автолюбителями встает один и тот же немаловажный вопрос, а именно: как снять коробку на ВАЗ 2114 или на ином автомобиле этой линейки АвтоВАЗа. КПП ВАЗ 2114 — такая же, как и на вазовской «восьмерке». Одно лишь отличие — это то, что на ВАЗ 2108 не предусмотрен щуп, и разгоняется она быстрее.
КПП может понадобиться снять в самых разных случаях, к примеру, для того, чтобы заменить сцепления или что-то в его системе, а также для ремонта самой коробки.
Содержание
- 1 Процесс снятия коробки
- 1.1 Инструменты
- 1.2 Этапы
- 2 Видео «Ремонт КПП ВАЗ 2114»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Процесс снятия коробки
Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.
Инструменты
КПП ВАЗ 2114 в разобранном видеЭтапы
Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.
- Для начала нужно, сняв клеммы, демонтировать аккумуляторную батарею.
- Сливаем масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость, открутив заглушку сливного отверстия.
- Снимаем стартер.
- Снимаем тросик сцепления.
- Отсоединяем колодочку с проводами от датчика скорости, предварительно сжав пружинку.
- Выкручиваем болт, прикрепляющий кронштейн зажигания к КПП. Потом выкручиваем остальные болты.
- Под автомобилем находим и отсоединяем колодочку проводов, ведущих к датчику заднего хода.
- Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн тяги к КПП.
- Предварительно ослабив хомутик тяги переключения передач, вытаскиваем ее, отодвинув назад.
- Демонтируем приводы колес. Правый можно оставить.
- Для того, чтобы КПП снялась без каких-либо осложнений, откручиваем болты, с помощью которых левая шаровая опора прикреплена к поворотному кулаку.
- Отсоединяем нижнее крепление КПП к мотору — иногда можно обойтись простым ослаблением затяжки крепления кронштейна.
- Открутив болты, снимаем крышку картера трансмиссии.
- Выкручиваем болт слева КПП.
- Внимательно и осторожно производим вывешивание мотора с помощью доски либо другого приспособления.
- Внизу машины скручиваем гайку крепления левой опоры мотора.
- Откручиваем две гайки, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к кузову.
- Откручиваем два болта, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к трансмиссии (вторым ключом нужно удерживать гайки от проворачиваний), демонтируем опору.
- Двигаем коробку по направляющим.
- На этом процесс снятия коробки завершен, после выполнения всех необходимых задач сборка происходит в обратной последовательности.
- Когда установите коробку на место, не забудьте отрегулировать сцепление и залить в нее новое масло.
Как видите, в принципе в ремонте ВАЗ 2114 сложно ничего нет, но если у вас остались еще вопросы, посмотрите предлагаемое нами видео.
Загрузка …
Видео «Ремонт КПП ВАЗ 2114»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как снять коробку передач на ВАЗ-2114: видео демонтажа КПП
Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Содержание
- 1 Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114
- 2 Устройство КПП
- 2.1 Процесс снятия коробки передач
- 2.2 Причины демонтажа
- 3 Выводы
Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.
Устройство КПП
Коробка передач в снятом и немного разобранном виде
Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.
Схема устройства КПП
Коробка передач:
[spoiler show=»Показать расшифровку»]1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала[/spoiler]
Процесс снятия коробки передач
Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
- Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.
Вид автомобиля со смотровой ямы
- Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.
Проводим демонтаж клеммы АКБ
- Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.
Снимаем защиту картера
- Снимаем передние колеса.
Демонтируем передние колеса
- Отключаем трос спидометра и привода сцепления.
Проводим демонтаж троса спидометра
Отключаем трос сцепления
- Далее, необходимо отключить привод кулисы.
Снимаем карданчик штока
- Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.
Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114
- Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.
Сливаем масло с КПП
- Вынимаем с посадочных мест внутренние ШРУСы.
Вынимаем шрусы с КПП
- Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.
Снимаем коробку передач
- Проводим демонтаж узла полностью.
- При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.
Причины демонтажа
Механизм выбора передач снятый с КПП
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
- Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла.
- Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
- Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
- Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.
Выводы
Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.
ВАЗ 2114: сцепление (регулировка и замена)
На автомобиле ВАЗ 2114 сцепление однодисковое, как и на большинстве автомобилей. Ресурс его элементов большой, но все зависит от манеры вождения. К сожалению, рынок просто переполнен некачественной продукцией. И всегда есть шанс нарваться на неприятную деталь. И не важно, отечественный или импортный производитель указан на упаковке. Стоит отметить, что в том случае, если у вас в машине установлен стандартный двигатель, никакого тюнинга вы не видели, то лучше всего будет работать сцепление. Не переплачивайте за эмблему именитого производителя, разницу вряд ли почувствуете.
Сумка сцепления
Основным элементом сцепления любого автомобиля является корзина, она играет роль ведущего диска. Корзина устанавливается непосредственно на маховик двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле ВАЗ 2114 крепление производится с помощью 6 болтов. Обратите внимание, что при установке ведущего диска необходимо затягивать крест-накрест. Это позволит избежать перекоса. Корзина сцепления имеет пружинящие лепестки, убирающиеся своими краями в выжимной подшипник. Необходимо отрегулировать сцепление ВАЗ 2114, чтобы нормально функционировал выжимной подшипник.
Выжимной подшипник и ведомый диск
Это еще один элемент механизма сцепления. При нем усилие передается от вилки, установленной в картере, на лепестки корзины. Вилка приводится в движение кабелем от педали. Ведомый диск установлен внутри корзины и соединен с первичным валом при помощи шлицев. Оснащен фрикционными накладками. Срок его службы может быть разным, в зависимости от того, как вы ездите. Вот и все, элементов не очень много, а если менять сцепление, то лучше всего установить все новое. Не стоит сразу менять ведомый диск, как это делают многие. Намного эффективнее заменить комплект сцепления. И после этого необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ 2114.
Принцип работы сцепления
Позволяет отключить коробку передач и двигатель во время переключения передач. Кроме того, с его помощью осуществляется плавный старт с места. Если бы его не было, то старт машины был бы очень резким. Давайте смоделируем простую ситуацию, с которой каждый автомобилист сталкивается много раз в день. Вы запускаете двигатель и готовитесь к поездке. Для этого нажимаешь на педаль ВАЗ 2114. Сцепление начинает работать. До этого первичный вал коробки передач был жестко соединен с коленчатым валом двигателя. После этого на лепестки корзины начинает воздействовать выжимной подшипник. Происходит увеличение зазора между ведомым диском и рабочей поверхностью корзины.
При увеличении зазора передача крутящего момента прекращается. Соответственно машина не едет. Теперь вы очень медленно нажимаете на педаль. Происходит обратное явление, при котором зазор между ведомым диском и корзиной постепенно уменьшается. Частично начинает передавать крутящий момент на первичный вал коробки передач. Как следствие, автомобиль начинает двигаться, ведомый диск сцепления ВАЗ 2114 полностью прилипает к поверхности корзины. Во время переключения передач также необходимо развести валы коробки и двигателя. Это позволяет сделать переход с одной скорости на другую более плавным и незаметным для водителя и пассажиров.
Подготовка к замене
А теперь немного о том, как заменить диск сцепления ВАЗ 2114 и другие элементы. Конечно, без специнструмента, ямы или подъемника эта процедура займет очень много времени. Но если не торопиться, то это будет наиболее приемлемый вариант, ведь замена на СТО по цене сравнима со стоимостью комплекта сцепления. Итак, нужно снять коробку передач. Без этого не обойтись, но на автомобилях ВАЗ 2108-21099, а также 2113-2115 можно немного схитрить.
Чтобы не снимать всю коробку, можно вместо верхних болтов вкрутить длинные болты, на которых, как на салазках, двигать редуктор. Задача упростится, но ненамного. На этапе подготовки нужно зафиксировать машину, чтобы она не двигалась с места. Затем полностью опустошите коробку. Если она нуждается в замене, то подготовьте к заправке свежую трансмиссию. Передние колеса должны быть вывешены. Предварительно ослабьте болты их креплений. Отсоедините скобу, на которой установлен край троса. Кстати, на этом кронштейне закручиванием или подкручиванием гаек регулируется сцепление ВАЗ 2114. Но самое интересное начинается дальше.
Что нужно сделать перед снятием коробки
Отключить аккумулятор от источника питания. Сделать это придется вам, так как потребуется снять стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с плюсовой клеммой аккумулятора ВАЗ 2114. Сцепление для замены нужно проделать большую работу. Как вы догадались, следующим шагом будет отсоединение стартера от проводки. Ключом на «13» скручиваем кабель питания, руками тянем разъем с втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо открутить все три гайки, которыми производится крепление картера стартера к картеру сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основным инструментом на этапе подготовки является ключ на «13». С его помощью закручиваем гайку, которая крепится к минусовому проводу.
Заодно избавьтесь от троса привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия коробки передач. После этого нужно проделать некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отсоедините разъем задней передачи, отсоедините тягу и вал коробки передач. Также необходимо будет открутить шаровые опоры и снять палец рулевого наконечника со шкворня. После этого нужно поочередно вытаскивать гранаты из редуктора. После удаления первого, на его место необходимо поставить заглушку. Теперь дело за мелочью. Открутите шпильки трех подушек и болты, которыми коробка притянута к двигателю. Только теперь можно снять КПП или переключить.
Особенности установки новых
О том, какое сцепление на ВАЗ 2114 лучше подойдет, было сказано ранее. Но вы имеете право экспериментировать. После снятия коробки в первую очередь необходимо вытащить старый выжимной подшипник с первичного вала. Новый нужно покрыть слоем смазки, желательно ШРУСом, так как его параметры намного лучше, чем у Литол-24. Применяется исключительно для механизмов, находящихся постоянно в движении и под нагрузкой. Обратите внимание на состояние вилки сцепления. Если необходимо заменить втулки, обязательно сделайте это.
Замена дисков сцепления
Старая корзина аккуратно снята, болты можно использовать для любых целей, но в механизм сцепления они не переустанавливаются. Обязательно купите новые. Сначала ставится ведомый диск, внутри него размещается направляющая втулка. Сверху установлена корзина, все отверстия в ней совмещены с теми, что на маховике. Вот так собираются узлы на ВАЗ 2114. Муфта, однако, на всех машинах различается одинаково.
Вы лечите новые болты и затягиваете их крест-накрест. Только после этого можно снимать направляющую втулку. Вот и все, установка элементов окончена, времени ушло совсем немного. Гораздо дольше идет подготовка и сборка. Учтите, что перед первой поездкой нужно отрегулировать сцепление. Но пока о первой поездке говорить рано, нужно установить коробку на свое место и не забыть поставить на место трос сцепления ВАЗ 2114. Сборка производится в порядке, обратном снятию всех деталей. Главное не забыть установить все элементы. Заливайте масло только после того, как оба ШРУСа будут на месте. Заодно оцените состояние их пыльников.
Заключение
Вот и все, теперь вы знаете, как самостоятельно поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2114. Данную инструкцию можно использовать для всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. К счастью, конструкция полностью идентична, а вот в самих элементах могут быть отличия. Чем мощнее двигатель, тем надежнее будет корзина сцепления или диск, выжимной подшипник. Старайтесь не давать большие обороты двигателю при выжатом сцеплении, чтобы увеличить его ресурс. К сожалению, езда по пробкам сокращает срок службы, поэтому лучше включать нейтральную передачу, а не нажатием на педаль сцепления ВАЗ 2114 и удерживанием ее.
Датчик скорости ваз 2114, замена датчика скорости ваз 2114 своими руками. Как заменить датчик скорости ваз 2114. Замена датчика скорости ваз 2114.
Конструкции современных автомобилей предусматривают огромное количество различных электронных устройств. Одним из таких устройств является датчик скорости, основная роль которого заключается в получении информации, которая передается от коробки передач на передние колеса автомобиля, а также в передаче этой информации электронным блоком управления. Контроллер обрабатывает полученные данные и передает их на пульт управления, информируя водителя о пройденном расстоянии и скорости движения.
Содержание
- Устройство датчика скорости ВАЗ 2114
- Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет
- Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
- Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика
- Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция
- Советы Плюсы: Аккуратность и внимательность Залог успешного ремонта
Устройство датчика скорости ВАЗ 2114
На автомобилях с карбюраторными двигателями принцип работы спидометра был достаточно прост, так как спидометр механический. С установкой инжекторных коробок и необходимостью точного взаимодействия набора параметров для обеспечения впрыска горючего появилась потребность в дополнительных электронных датчиках, среди которых есть и датчик скорости. Изменился и принцип действия спидометра – он стал электронным.
Первые датчики скорости, устанавливаемые на инжекторные автомобили, которые только появляются, уже не используются. Они объединили трос привода спидометра и электрический датчик. Второе поколение датчиков избавилось от троса спидометра, последний был заменен электрическим, однако у таких датчиков скорости было слабое место — зубчатое соединение при установке на МКПП. Третье поколение – датчик пульса, принцип работы которого основан на эффекте Холла.
Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет
Думаете, там, где стоит датчик скорости ВАЗ 2114, у него нет долго, потому что он выполняет опцию определения скорости движения. Стоит отметить, что конструктивно приводной спидометр сохранил свое расположение, поэтому датчик скорости находится на коробке передач сверху, возле правого шруса.
На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с электронным спидометром и контроллером. В исправном состоянии датчик скорости отображает необходимую информацию о текущей скорости, поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме, обеспечивает оптимальную работу контроллера ХХ за счет выдачи адекватных сигналов на электронный блок управления.
Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе системы, следует систематически проводить профилактические осмотры и контролировать их работоспособность. Так вот, есть мнение, что если не работает Спидометр ВАЗ 2114, то отказал датчик скорости. Но, есть специальные приемы управления электроспидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.
Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации транспорта с электронной бортовой системой многие автовладельцы попадали в ситуацию, когда раздел ошибки загорается другим сигналом.
- P0503 — прерывистый сигнал DS.
- P0500 — Отсутствие сигнала ДС.
Действительно, довольно часто причиной таких сигналов является ослабление контактов или даже обрыв проводов датчика проводов. Следует учитывать, где находится ДС на ВАЗ 2114. Коробка передач при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому необходимо уделить особое внимание профилактическому осмотру этого датчика.
Помимо появления сигналов об ошибках на мониторе бортового компьютера могут проявляться и другие признаки неисправности датчика скорости, а именно:
- Пониженная мощность двигателя.
- Значительное увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа или полностью нерабочий спидометр.
- «Хождение», нестабильные включения ХХ, возможно самопроизвольное выключение мотора при не выжатой педали газа.
Несомненно, данные признаки не являются однозначной диагностикой датчика скорости, могут возникать и другие причины, например неисправность топливной системы. Но, проверить состояние датчика скорости, все же необходимо.
Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность
Существует несколько методов работы датчика скорости:
- Первый способ. Демонтируем проблемный датчик. С помощью вольтметра производим измерение выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого надеваем пластиковые трубки на сигнальную ось и раскручиваем корпус до скорости от 3 до 5 километров в час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше частота и напряжение.
- Второй способ. Не требует остатка датчика. С помощью домкрата поднимите переднее колесо таким образом, чтобы его можно было продвинуть.
Подключить вольтметр к контактам датчика. Крутим колесо и снимаем показания с прибора. Если частота и напряжение растут адекватно раскрутке, то датчик в порядке. - Третий способ. Подразумевает диагностику с помощью лампочки или «чекпи». Переднее колесо поднять на домкрате, чтобы его можно было крутить. В первую очередь отсоединяем импульсный провод от датчика. Включите зажигание. «Проверить» находим «плюс» и «минус». «Управление» соединяем с сигналом «сигнал», после чего крутим колесо. Если датчик работает нормально, должен загореться «минус». При отсутствии контрольного инструмента используйте лампочку, для чего подсоедините к ней провода. Один провод подключается к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй к «сигнальному» выводу. Вращение колеса. Если лампа моргает, то датчик исправен.
- Четвертый способ. Одно колесо поднимаем на домкрат и демонтируем датчик скорости. Опрыскиваем привод датчика и вращаем колесо. Если привод работает нормально, вы почувствуете пальцами, как он вращается. Если хот нет, то привод в порядке.
Выбор рабочего места
Все работы по замене датчика скорости желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены датчика скорости потребуются инструменты и приспособления:
- Тряпка.
- Ключи на «21», «14» и «10».
- Непосредственно сам датчик скорости.
Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика
Что касается датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. На сегодняшний день его примерная стоимость составляет около 300 рублей. Опытные водители рекомендуют устанавливать датчик, хвостовик которого выполнен из металла. Стоит отметить, что для некоторых моделей приходится менять разъем подключения.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция
- На яму нужно заехать заранее, чтобы корпус двигателя успел остыть. Желательно открыть капот. Так мотор быстрее остынет и свет будет намного лучше. Не забудьте отключить аккумулятор.
- Далее ищем датчик скорости на редукторе, с помощью жилы зачищаем поверхность редуктора вокруг датчика и освобождаем контакты, демонтировав колодку с проводами. Не забудьте предварительно прижать фиксатор пружины.
- Датчик нужно крутить против часовой стрелки. Воспользуйтесь клавишей на «21», если не работаете пальцами.
- После демонтажа датчика проверьте привод датчика скорости. Если стержень сломан, вытащите весь привод.
- Открутить гайку ключом на «10» и вытащить вместе с шайбой.
- Вытащите дисковод в гнездо ключом на «14», затем осторожно вытащите дисковод. Следите, чтобы стержень не упал внутрь коробки, иначе его придется демонтировать и разбирать.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. При необходимости замените его.
- Замена тяги, комплект привода.
- Вращая новый датчик скорости по часовой стрелке, аккуратно установите его в нужное место.