Замена колеса камаз: Снятие и установка колес на автомобиле Камаз

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

  • Управление автомобилем КамАЗ-5490.
  • Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
  • Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
  • Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Управление информационной системой КамАЗ-5490.
  • Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
  • Спальные места КамАЗ-5490.
  • Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
  • Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
  • Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных услови­ях необходимо производить специальными монтаж­ными лопатками из комплекта инструмента и при­надлежностей.

Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле и при полно­стью выпущенном воздухе из шин в следующем по­рядке:

  • для передней оси: вывесить колесо домкра­том, отвернуть десять гаек крепления колес к ступи­це, снять колесо;
  • для заднего моста: вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления колеса к ступице, снять наружное колесо и внутреннее колесо.

Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рисунке с мо­ментом 54-67 кгс.м.

Порядок затяжки гаек колеса.

После снятия и очередной установки диско­вых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100-150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Демонтаж, монтаж бескамерной шины.

Внимание!

  • Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
  • Выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
  • Нельзя использовать шины, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
  • Не монтировать шину на обод, не соответ­ствующий по размеру данной шине.

Демонтаж бескамерной шины с обода колеса.

  • Полностью выпустить воздух из шины;
  • Сделать пометки на шине и ободе (для со­хранения балансировки после сборки).
  • Установить колесо в сборе с шиной в гори­зонтальное положение диском вверх.
  • Вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Поря­док демонтажа колеса с бескамерной шиной, 1).
  • Перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода.
  • Осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 2).
  • Перевернуть колесо с шиной диском вверх.

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной.

  • Изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3).
  • Удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины.
  • При необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Монтаж бескамерной шины на обод колеса.

  • Установить вентиль на обод колеса.
  • Установить шину в горизонтальное положение.
  • Нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1).
  • Перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2).
  • Накачать шину воздухом до рабочего давления.
  • Проверить герметичность посадки шины на ободе.

Порядок монтажа бескамерной шины.

Установка автомобильного домкрата.

  • Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля.
  • Правила пользования домкратом указаны на табличке, закрепленной на корпусе домкрата.
  • Для подъема переднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем переднего колеса).

Подъем переднего колеса.

1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Для подъема заднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем заднего колеса).

Подъем заднего колеса.

1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Внимание!

  • Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
  • Необходимо снять автомобиль с домкрата сразу после выполнения работ.
  • Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.

Домкрат должен выдержать кратковременную, не более пяти минут, перегрузку, которая составляет не более 15 % без проявления признаков остаточной деформации в деталях и без нарушения работоспособности.

Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы, кПа (кгс/см2).

Размер315/60 R22,5315/70 R22,5315/80 R22,5
Колеса передней оси880±20 (9,0±0,2)830±20 (8,5±0,2)780±20 (8,0±0,2)
Колеса заднего моста780±20 (8,0±0,2)780±20 (8,0±0,2)730±20 (7,5±0,2)

Обслуживание шин.

Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес.

Соблюдать момент и схему затяжки гаек крепления колёс.

Техническое состояние шин проверять внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверять манометром.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

Подкачка шин.

Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35-40 %. Также учитывать, что расход топлива увеличивается на 1-1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2).

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачивать шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16X1,5. Подсоединять шланг к регулятору давления.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком. Подсоединить шланг для накачки шин вместо колпачка, навернув до упора гайку – барашек и понизить давление сжатого воздуха в пневмоприводе до 608-637 кПа (6,2-6,5 кгс/м2). Для снижения давления открыть кран слива конденсата на любом ресивере или привести несколько раз в действие тормозной кран. Происходит включение регулятора, и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.

Внимание!

  • При подкачке шин постоянно контролировать уровень давления в шине. Превышение номинального давления в шине недопустимо!
  • При подкачке шин не находиться в зоне подкачиваемого колеса.

Поделиться ссылкой:

Цены на услуги Мастерская УралРемШина

Вид услугиЦена
 Монтаж/демонтаж грузового колеса350
 Монтаж/демонтаж тракторного колеса1200
 Монтаж/демонтаж колеса Урал, вездеход (Камаз, КрАЗ)1200
 Снятие/установка колеса350
 Снятие/установка двойной скат500
 Снятие/установка запасного колеса350
 Ремонт сквозного повреждения камеры до 5мм.150
 Ремонт сквозного повреждения камеры от 5мм. до 10мм.200
 Ремонт сквозного повреждения камеры более 10 мм.300
 Замена вентиля грузовых и сельхоз. камер750
 Деффектовка грузовой и тракторной шины500
 Деффектовка крупногабаритной шины4000
 Обработка бортов герметиком500
 Косметический ремонт шины1500
 Ремонт грузовой шиныот 3000

Прайс-лист на ремонт шин КГШ (крупногабаритных шин)

КГШ-R

Сквозные порезы

боковые

размер L/H

23,5r25

26,5R25

29. 5R25

R33

R35

R39

до 130/28

10 600

13 800

16 000

19 200

20 500

24 700

до 165/50

12 600

16 200

18 800

22 400

25 000

26 600

до 200/75

16 000

19 200

23 400

25 600

29 800

33 000

до 230/95

19 400

23 200

25 000

30 800

36 600

37 400

Вулканизация повреждений:до 130/28 – 2000; до 165/50 – 3 000; до 200/75 – 4 200; до 230/95 – 5 400.

 

плеча

до 215/120

19 200

25 600

32 000

36 400

42 800

48 200

Вулканизация повреждения – 3 000

 

беговые 

до 30

11 200

14 300

14 400

16 500

18 700

22 800

до 50

13 100

15 600

17 100

20 600

25 100

26 600

до 70

15 000

18 200

22 400

25 600

35 800

32 000

до 90

17 900

23 400

25 900

28 400

35 900

37 400

Вулканизация повреждений:до 30 – 3 200; до 50 – 4 600; до 70 – 5  000; до 90 – 6 400.

 

КГШ-D

слойность от 18 до 28                                                    

размер

_________R25___________R25/29                           R33                    R35                   R39

       18-23,5              26,5                   29,5

до 70

8 800

10 200

11 600

13 000

14 400

15 800

до 90

10 700

12 600

14 500

16 400

18 300

22 200

до 110

13 100

15 600

19 100

19 600

22 100

25 600

до 130

16 400

 20 800

25 200

27 400

32 800

40 200

Вулканизация повреждений: до 70 – 2000; до 90 – 3 000; до 110 – 4 200; до 130 – 5 400.

 

слойность от 32 до 42                               

до 70

 

15 000

19 000

22 000

25 000

30 000

до 120

19 400

25 200

27 000

31 800

50 600

до 170

25 700

30 600

34 500

38 400

60 300

до 220

30 000

36 000

41 000

48 000

70 000

Вулканизация повреждений: до 70 – 3 200; до 120 – 4 600; до 170 – 6 000; до 220 – 7 400.

 

— Стоимость не сквозных повреждений (радиальная – до корда, диагональная — менее 25% повреждённого корда) по цене вулканизации повреждения.

— Точный размер повреждения определяется после вскрытия по силовой части шины.

— При наличии дополнительных повреждений (расслоений, ржавчины, наличия ГСМ и пр.) более точная оценка работ возможна только после непосредственного осмотра колеса мастером.

— Стоимость ремонта шин размером неоговоренных данным прейскурантом оговаривается перед началом производства работ.

 

 

Российский комплект колес К-4386 «Тайфун-ВДВ»

В этом обзоре рассматривается российский комплект колес К-4386 «Тайфун-ВДВ» от модели DEF (DW35136), предлагаемый в качестве сменных сменных колес в масштабе 1/35 для автомобиля КАМАЗ К-4386 «Тайфун-ВДВ». наборы от RPG Model.

Введение:

Модель

RPG выпустила свой первый комплект КАМАЗ К-4386Тайфун-ВДВ в масштабе 1/35 в 2021 году. С тех пор компания выпустила несколько итераций одного и того же автомобиля, и как минимум еще одна находится в стадии разработки.

Модель

DEF недавно выпустила комплект сменных колес из смолы для комплекта РПГ, разработанных как прямая замена виниловых шин, поставляемых в комплекте: Российский комплект колес К-4386Тайфун-ВДВ (DW35136) .

Обзор:

Набор поставляется в твердой картонной коробке, на которой изображено содержимое набора.

Открыв коробку, я обнаружил пакет с застежкой-молнией с кусочками смолы, предварительно нарезанной бумагой для маскировки и инструкцией по маскировке.

При ближайшем рассмотрении кусочки смолы выглядят очень эффектно. Отливка отличная, и я не нашел никаких дефектов в смоле. Уровень детализации выдающийся, детали хорошо определены и великолепно переданы. Несущие блоки большие, но их очень легко снять: пара бокорезов и острое моделирующее лезвие должны прекрасно с этим справиться. Поскольку блоки расположены на контакте шины с землей, после очистки деталей рисунок протектора или боковины шины не теряется.

Узнайте подробности!

В наборе изображена шина Michelin XZL+ 14.00R20. Вездеходная радиальная шина XZL предназначена для особых условий эксплуатации в чрезвычайно тяжелых условиях, ее размеры составляют 1258 x 386 мм (49,5 x 15,2 дюйма), а утвержденная ширина обода составляет 254 мм (10 дюймов). Шина имеет ненаправленный рисунок протектора с открытой плечевой зоной.

(фото с https://www.vitalykuzmin.net)

Сравнив предложение модели DEF в масштабе 1/35 с референсными фотографиями, я нашел отличное совпадение. Ненаправленный рисунок протектора шины точно воспроизведен, детали боковин выглядят великолепно благодаря удивительно четким логотипам MICHELIN (посмотрите на логотип Michelin Man!) и 14.00R20 XZL+, а также нескольким превосходно четким микроскопическим надписям. Разболтовка на ободе правильно доставлена ​​вместе с крышкой центральной системы накачивания шин (CTIS). Ступица выглядит хорошо с другим набором болтов, и детали центральной ступицы также прекрасно доставлены. При габаритах 35,95 x 11,00 мм, шины в этом наборе имеют точный размер в масштабе 1/35.

В комплект входят два немного разных колеса, обозначенных на несущих блоках буквами A или B. Эти два варианта колес по-разному ориентированы, как ступица, так и сжатие в месте контакта шины с землей. Это гарантирует, что колеса не будут выглядеть одинаково, когда они прикреплены к одной и той же стороне автомобиля.

Сравнение шин в наборе модели DEF и виниловых шин, входящих в комплект модели RPG, показывает, насколько на самом деле превосходны колеса из смолы модели DEF. Во-первых, колеса модели DEF имеют правильно ориентированный рисунок протектора шины, в отличие от протектора шины модели RPG, который является зеркальным отражением реального колеса.

Колеса модели

DEF имеют более точный размер, чем их аналоги модели RPG, которые немного меньше в диаметре, но больше по ширине (35,50 x 11,90 мм).

Детали на пластиковых колесах четкие и четкие, четкие и четкие, чем детали на виниловых шинах. Наконец, смоляные колеса в наборе DEF Model изображены с небольшим провисанием, что очень хорошо передает вес автомобиля, чего не хватает виниловым шинам.

Установка колес:

Колеса модели

DEF предназначены для прямой замены комплекта виниловых шин/пластиковых ступиц. Тестовая подгонка колес к комплекту RPG (детали Ec13/Ec14) показала идеальное совпадение, так как цапфа оси хорошо входит в центральное внутреннее отверстие ступицы. Процесс очень простой и понятный.

Маски колес:

В этот комплект входят два одинаковых предварительно вырезанных маскировочных листа. Маски помогают при покраске колес, позволяя выполнять аэрографию без перерасхода краски. Также в комплект входит инструкция, в которой показаны два разных способа нанесения масок и покраски колес.

Вывод:

Русский Комплект колес К-4386Тайфун-ВДВ (DW35136) от DEF Model поставляет 4 сменных колеса из смолы, предназначенных для модернизации комплекта RPG Model Typhoon-VDV в масштабе 1/35. Отлитые до совершенства, эти колеса из смолы намного превосходят виниловые шины, поставляемые в комплекте… от правильно ориентированного рисунка протектора шины и точного размера шины до исключительно четких деталей и реалистичного провисания шины, набор моделей DEF обеспечивает существенное обновление. для тех, кто собирает комплект модели RPG.

Настоятельно рекомендуется.

 

Большое спасибо DEF Model за образец для обзора.

http://www.defmodel.com/

Установка инновационной системы контроля давления в шинах ContiPressureCheck грузовая шина


  • Электроника для коммерческих автомобилей Continental обеспечивает конкурентные преимущества чемпионам «КАМАЗ-мастер»
  • Москва, 20 декабря 2017 г. . На гоночный грузовик известной российской раллийной команды КАМАЗ-мастер была установлена ​​новейшая система контроля давления и температуры в шинах для коммерческих автомобилей Continental . Это знаменует собой новый этап сотрудничества между немецким производителем шин и гоночной командой: от предоставления только шин до интеграции технологического решения в грузовик КАМАЗ.

    Шины Continental способствовали превосходным выступлениям команды на гонках Africa Eco Race, Dakar 2017 и Silk Road 2017. Благодаря новой технологии ContiPressureCheck TM возможность отслеживать важнейшие параметры шин в режиме реального времени во время гонки станет еще одним конкурентным преимуществом. КАМАЗ-мастер в автопробегах.

    Установка системы контроля давления в шинах Continental ContiPressureCheck.

    Представитель КАМАЗ-мастер , двукратный победитель ралли Дакар Эдуард Николаев, пояснил: «Ралли — очень жесткий вид спорта, где шины подвергаются повышенным нагрузкам на высоких скоростях и повышенному нагреву, поэтому гонщикам важно знать внутреннее давление и температуру в шинах. Маршрут проходит по пересеченной местности, а это означает, что давление в шинах часто приходится менять от 1,8 бар на песке до 6–7 бар на пересеченной местности на высокой скорости. Аналогичные системы предлагают и другие производители, но продукт Continental привлекает команду, прежде всего, высокой надежностью и возможностью контролировать каждую шину в отдельности, что позволяет водителю оперативно реагировать на любые проблемы и поддерживать высокую скорость или снижать ее, если шина перегрелась. ».

    Илья Суслов, специалист ContiPressureChek компании Continental, рассказывает о компонентах системы.

    Как работает ContiPressureCheck TM ?

    Система ContiPressureCheck TM постоянно контролирует давление и температуру во всех шинах автомобиля с помощью шинных датчиков. Такие датчики можно легко установить в любые бескамерные коммерческие и грузовые шины (≥17,5”). Каждый датчик имеет автономную батарею, обеспечивающую бесперебойную работу в течение шести лет или 600 000 км пробега. Сигналы от датчиков шин передаются на центральный блок управления грузовика, который анализирует и интерпретирует информацию и либо отображает ее в кабине водителя, либо отправляет в подключенную телематическую систему. Систему можно использовать на многоосных автомобилях с различной колесной формулой.

    Расширение сотрудничества Continental и КАМАЗ-мастер.

    Необходимость такой системы становится очевидной при просмотре статистики аварий и аварий. Вызывает тревогу тот факт, что пятая часть всех поломок грузовиков вызвана проблемами с шинами. Из этих поломок, связанных с шинами, 90 % были вызваны постепенной потерей давления в результате необнаруженного прокола шины. Исследования также показали, что давление в каждой четвертой грузовой шине примерно на 10 процентов ниже рекомендуемого, что уже снижает расход топлива примерно на 3 процента. Таким образом, ContiPressureCheck TM поможет сократить расходы на топливо и сократить выбросы.

    Установка датчика в шинах, непрерывно измеряющего давление и температуру в шинах.

    Существенный вклад в безопасность, ContiPressureCheck TM не только снижает расход топлива и сокращает время простоя из-за технического обслуживания и ремонта, но и помогает предотвратить возможные серьезные дорожно-транспортные происшествия.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *