Двигатель zz: Toyota Corolla | Масло, ремонт, характеристики, схемы и др

Содержание

Toyota не ломаются? Рассматриваем проблемы 1,8-литрового мотора (1ZZ-FE)

В семейство атмосферных бензиновых двигателей Toyota ZZ входит несколько силовых агрегатов. Прежде всего, это 1,8-литровые двигатели двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6- (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) двигатели. 

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна. Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока. Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке. 

Головка блока

В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция. Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением. Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.

На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i. 

Поршневая группа

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».

Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т. п. 

Коленвал

Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ. 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью. 

Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника. 

Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)

При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.  

Жор масла

Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.

В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами. 

Последствия жора масла

Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:

  • неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
  • выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
  • разрушаются седла выпускных клапанов;
  • снижается компрессия из-за проседания клапанов;
  • топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
  • продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
  • продукты сгорания масла разрушают катализатор;
  • выходит из строя лямбда-зонд;
  • быстро деградирует масло;
  • возникают задиры на поверхностях пар трения;
  • увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
  • возникает вероятность деформации блока цилиндров.  

РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE. 

Перегрев двигателя

Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться. 

Заклинивание двигателя

Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.  

Растяжение цепи

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. 

ИТОГ

1,8-литровый двигатель Toyota 1ZZ-FE неприятно удивил поклонников японской марки ранее не виданными проблемами. К счастью, многие врожденные недостатки двигателя были решены производителем.

Евгений Дударев
autospot.by

Двигатель Toyota 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Содержание

  • 1 Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Перечень модификаций ДВС
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
  • 6 Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
  • 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
  • 8 Варианты тюнинга мотора

Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.

ДВС 1ZZ FE

И наоборот, вариант ДВС 1ZZ FE выдает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого уменьшен диаметр цилиндра – 79 мм, но увеличен ход поршня – 91,5 мм. В этой версии изготовителем заложен экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.

Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада). Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.

Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.

Блок цилиндров 1ZZ FE

Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.

Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.

Конструкция коленвала

В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

ИзготовительТММС
Марка ДВС1ZZ FE
Годы производства1998 – 2007
Объем1794 см3 (1,8 л)
Мощность88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.)
Момент крутящий165 – 171 Нм (на 4200 об/мин)
Вес135 кг
Степень сжатия10
Питание
инжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2/DIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторсварной стальной
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81,5 мм
Поршниузкая юбка
Коленвалчугун литье
Ход поршня79 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,7 л/100 км

город – 10,3 л/100 км

Расход масла0,6 – 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюToyota, Castrol, Mobil
Масло для 1ZZ FE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,7 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановмеханические толкатели без шайб
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаGWT98A
Свечи на 1ZZ FEIFR6T-11 от NGK или SK16R11
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМSAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP142/3
Масляный фильтрVIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7
Маховик3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 13 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Крышка ГБЦ

Конструкция камеры сгорания

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Расположение коллекторов

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.

Плюсы и минусы

Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.

Впускной коллектор

С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Toyota Celica

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

  • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
  • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
  • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
  • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.

Замена ремня навесного оборудования

Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный бензиновый рядный алюминиевый мотор 1ZZ FE имеет следующие дефекты конструкции:

Вибрациивыработка задней подушки ДВСзамена подушки
Плавающие обороты1) засор дроссельной заслонки

2) износ РХХ

1) прочистка дросселя

2) замена регулятора холостого хода

Сторонние шумы1) поломка натяжителя

2) растяжение цепи

1) замена натяжителя

2) замена цепи

С 2005 года доработана конструкция маслосъемных колец, поэтому при высоком расходе смазки на моторах, выпущенных раньше этого периода, достаточно поменять кольца для решения проблемы.

Варианты тюнинга мотора

Разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложен потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:

  • демонтаж катколлектора;
  • установка прямоточного выхлопа и паука;
  • использование распредвала с 10 мм подъемом кулачков и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;

Тюнинг 1ZZ-FE

Другим вариантом становится турбо тюнинг для получения 200 л. с.:

  • использование форсунок 440сс;
  • монтаж насоса Walbro 255;
  • установка байпасного Blow-Off клапана;
  • применение турбины Garrett GT.

При использовании наддува тюнинг завершается перепрошивкой версии программного обеспечения ЭБУ, в данном случае Apexi Power FC. Давление выше 0,5 бара в турбине вредно для общего эксплуатационного ресурса ДВС.

Таким образом, мотор 1ZZ-FE имеет классическую архитектуру рядной четверки атмосферного типа, но в алюминиевом блоке с дюралевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый блок обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

ZZ6 Двигатель ящика под ключ | Запчасти Chevy Performance

Вы просматриваете сайт Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

ZZ6 под ключ ZZ6 под ключ

  • Найти дилера производительности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ С 01.01.22 ПО 31.12.22.

Скидка 250 долларов США при покупке трансмиссии Chevrolet Performance в течение 180 дней после покупки любого двигателя Chevrolet Performance Crate

Информация о скидках

Скачать форму скидки

Информация о скидках

Скачать форму скидки

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ С 01. 01.22 ПО 31.12.22.

Скидка 250 долларов США при покупке трансмиссии Chevrolet Performance в течение 180 дней после покупки любого двигателя Chevrolet Performance Crate.
Нажмите, чтобы узнать больше.

ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

Идеальный двигатель для ящиков ZZ

ZZ6 от Chevrolet Performance — один из самых мощных двигателей на базе 350 за более чем 25-летнюю историю линейки двигателей ZZ.

ЧАСТЬ № 19351533


405 л.с. при 5600 об/мин


406 фунтов на фут при 4600 об/мин


Инновации в движении


В нем используются алюминиевые головки цилиндров Fast Burn, оснащенные клапанными пружинами в стиле LS для большей производительности на высоких оборотах. Он рассчитан на 405 лошадиных сил и 406 фунт-футов. крутящего момента — больше, чем у любого двигателя GEN-I Small-Block, который когда-либо предлагался в серийных маслкарах Chevrolet или Corvette!

Найти дилера

Система Connect & Cruise Powertrain

Connect & Cruise Crate Powertrain Systems предлагает заводские комбинации двигателя и трансмиссии, которые включают в себя специально откалиброванные контроллеры и жгуты проводов, предназначенные для модернизации старых автомобилей.

Посмотреть портфолио

Форма скидки

ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ CONNECT & CRUISE CRATE

Chevrolet Performance Engine (только для части)

Передача производительности Chevrolet (только часть)

Ограниченная гарантия Chevrolet

24 месяца/50 000 миль

(E-ROD: 36 месяцев/50 000 миль

(E-ROD: 36 месяцев/50 000 миль.

24 месяца/50 000 миль

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

12 месяцев/неограниченное количество миль

разработано, инженерные и проверенные на строгие чевролетные характеристики

.0003

Установочный комплект для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, преобразователем крутящего момента и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями настроены и откалиброваны в соответствии с вашим уникальным приложением

Имеет право на скидку в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте Rebate

СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ CONNECT & CRUISE CRATE

ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ CONNECT & CRUISE CRATE

Ограниченная гарантия Chevrolet

24 месяца/50 000 миль

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

Разработан, спроектирован и протестирован в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект включен для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

Упрощенный процесс закупки деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

Ограниченная гарантия Chevrolet

24 месяца/50 000 миль

(E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

Разработан, спроектирован и испытан в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект включен для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

Упрощенный процесс поиска деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

ТРАНСМИССИЯ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

ТРАНСМИССИЯ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

Ограниченная гарантия Chevrolet

12 месяцев/неограниченное количество миль

Разработан, спроектирован и испытан в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

Установочный комплект включен для простоты установки

Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

Упрощенный процесс закупки деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

Заводская настройка и калибровка для вашего уникального применения

Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

Гарантия на детали и работу при установке дилером GM или квалифицированным независимым сервисным центром (ISC) или при продаже без рецепта и РЕМОНТе дилером GM или квалифицированным ISC. Запчасти только при ремонте или установке потребителем в недорожных условиях. Покрытие ограничено только дефектами материала и/или изготовления конкретной детали. Гарантия действительна, если все необходимые компоненты установлены на один автомобиль и приобретены по одному счету.

 

†† Необходимо приобрести у официального дилера в США или авторизованного реселлера Chevrolet Performance. Предложение со скидкой недоступно с другими предложениями. Форма скидки и подробности доступны на сайте chevrolet.com/performance/offers. Форма скидки должна быть проштемпелевана до 31.01.23. Доставка дебетовой карты может занять от 6 до 8 недель. Предложение действует с 01.01.22 по 31.12.22.

Руководства по установке

Найдите все, от важных данных о возможностях вашего движка до того, как установить его в свою сборку.

Руководства по установке

Технические характеристики ZZ6


  • Номер детали: 19351533
  • Тип двигателя: Chevy Small-Block V-8
  • Рабочий объем (куб. дюйм): 350
  • Диаметр x Ход (дюймы): 4,000 x 3,48
  • Блок
  • (P/N 10105123): Чугун с магистралью на 4 болтах
  • Коленчатый вал (P/N 12556307): кованая сталь, дробеструйная обработка
  • Соединительные стержни (P/N 10108688): Кованый порошковый металл
  • Поршни (P/N 10159436): заэвтектический алюминий
  • Тип распределительного вала (P/N 10185071): Стальной гидравлический ролик
  • Подъем распределительного вала (дюймы): 0,474 впускных/0,510 выпускных
  • Длина распределительного вала (@0,050 дюйма): 208° впуск/221° выпуск
  • Головки цилиндров (P/N 19300955): Быстросгораемый алюминий – 62-кубовые камеры
  • Размер клапана (дюйм): 2.000 впускной / 1. 550 выпускной
  • Степень сжатия: номинальная 9,7:1
  • Коромысла (P/N 19210724): Алюминиевый ролик, тип
  • Передаточное отношение коромысла: 1,5:1
  • Рекомендуемое топливо: насос премиум-класса
  • Момент зажигания: всего 36° при 4000 об/мин
  • Максимальная рекомендуемая скорость вращения: 5800
  • Сбалансированный: Внешний

Сравните малоблочные двигатели

Mobil 1 теперь является официальным моторным маслом Chevrolet Performance.

Посмотреть таблицу заполнения двигателя

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Учить больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Учить больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Хотите узнать последние новости о Chevrolet Performance и многое другое? Свяжитесь с нами по электронной почте и в социальных сетях сегодня.

Зарегистрироваться

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Учить больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Учить больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Подключиться к Chevy Performance.

Зарегистрироваться

ПОСЕТИТЕ НАШИ БРЕНДЫ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ OE

Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, влияющими на выбросы, могут не соответствовать законам и нормам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств. Эти детали разработаны и предназначены для использования в транспортных средствах, предназначенных исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от общественных улиц или автомагистралей. Посетите www.chevroletperformance.com/emissions для получения более подробной информации.

    обзор и характеристики, сервисные данные

    Модель Toyota 1ZZ-FE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 л (1794 куб. см) из семейства Toyota ZZ. Двигатель 1ZZ-FE был построен в Буффало, Западная Вирджиния.

    Двигатель 1ZZ-FE оснащен литым под давлением алюминиевым блоком цилиндров с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распредвалами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектом), 19В двигателях 1ZZ-FE 98-1999 годов не используется система VVT-i.

    Система зажигания на тип 1997 и 1998 безраспределительная DIS-2 (одна катушка на две свечи), а все двигатели 1ZZ-FE начиная с 2000 года выпуска оснащались DIS-4 – с индивидуальной катушкой зажигания на каждую свечу.

    Номинальная степень сжатия 10,0:1. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 91,5 мм (3,6 дюйма). Двигатель производил от 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин до максимальной мощности и от 161 Нм (16,4 кг·м; 118,8 фут·фунт) при 4200 об/мин. до 171 Нм (17,4 кг·м; 126,2 фут·фунт) при 4200 об/мин максимального крутящего момента.

    Расшифровка кода двигателя следующая:

    • 1 – двигатель 1-го поколения
    • ZZ — семейство двигателей
    • F – Эконом узкоугольный DOHC
    • E – Многоточечный впрыск топлива

    Общая информация

    Комплект нагнетателя TRD
    Технические характеристики двигателя
    Код двигателя 1ЗЗ-ФЭ
    Макет Четырехтактный, Рядный-4 (Прямой-4)
    Тип топлива Бензин (бензин)
    Производство 1998-2007
    Рабочий объем 1,8 л, 1794 см 3 (109,48 куб. дюймов)
    Топливная система Многоточечный впрыск топлива
    Сумматор мощности с болтовым креплением доступен на моделях
    2003–2004 годов для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 9.0411
    Выходная мощность 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин
    130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6000 об/мин
    132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин
    136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин
    140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин
    145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин
    Выходной крутящий момент 161 Нм (16,4 кг·м; 118,8 фут·фунтов) при 4 200 об/мин
    171 Н·м (17,4 кг·м; 126,2 фут·фунтов) при 4 200 об/мин
    Порядок стрельбы 1-3-4-2
    Размеры (Д х Ш х В):
    Масса

    Блок цилиндров

    Toyota 1ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров «открытой палубы» с тонкостенными чугунными гильзами и системой поддержки пяти подшипников. Вкладыши вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 1ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 91,5 мм (3,6 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,0:1.

    Двигатель имеет массивный картер, объединяющий крышки коренных подшипников коленчатого вала. Линия разъема проходит вдоль оси коленчатого вала. Алюминиевый (легкий сплав) картер выполнен заодно с вплавленными стальными крышками коренных подшипников и увеличивает жесткость блока цилиндров.

    Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены со штоками полностью плавающими пальцами. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

    Блок цилиндров
    Блок цилиндров из сплава Алюминий
    Степень сжатия: 10,0:1
    Диаметр цилиндра: 79,0 мм (3,11 дюйма)
    Ход поршня: 91,5 мм (3,60 дюйма)
    Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
    Количество коренных подшипников: 5
    Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 79,000–78,013 мм (3,1102–3,1107 дюйма)
    Диаметр юбки поршня (стандарт): 78,925–78,935 мм (3,1072–3,1076 дюйма)
    Внешний диаметр поршневого пальца: Марка A: 20,004–20,007 мм (0,7875–0,7876 дюйма)
    Марка B: 20,008–20,010 мм (0,7877–0,7878 дюйма)
    Марка C: 20,011–20,013 мм (0,7878–0,7879 дюйма)
    Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,070 мм (0,0008–0,027 дюйма)
    Второй 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
    Масло 0,030–0,110 мм (0,0012–0,0043 дюйма)
    Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
    Второй 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
    Масло 0,15–0,40 мм (0,0059–0,0157 дюйма)
    Диаметр шейки коленчатого вала: 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8892 дюйма)
    Диаметр шатунной шейки: 43,992–44,000 мм (1,7319–1,7323 дюйма)

    Процедура затяжки болтов картера и характеристики момента затяжки:

    • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
    • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
    • Шаг 3: Поверните все болты на 45°
    • Шаг 4: Поверните все болты еще на 45°

    После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

    Болты шатунных подшипников

    • Шаг 1: 20 Н·м (2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт)
    • Шаг 2: Поверните болты на 90°

    Головка цилиндра

    Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с наружным гидравлическим натяжителем (оснащенным храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения) и смазочным соплом.

    В 1ZZ-FE использовалась система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0 мм (1,2598 дюйма), а выпускные клапаны — 27,5 мм (1,0827 дюйма). Двигатель не имел гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки клапанов.

    Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 2003–2004 годов. Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением также может работать на других автомобилях, но с некоторыми нестандартными конструкциями.

    Головка блока цилиндров
    Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
    Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
    Диаметр головки клапана: ВПУСК 32,0 мм (1,2598 дюйма)
    ВЫПУСК 27,5 мм (1,0827 дюйма)
    Длина клапана: ВПУСК 88,65 мм (3,4901 дюйма)
    ВЫПУСК 88,69 мм (0,4917 дюйма)
    Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма)
    ВЫПУСК 5,465–5,480 мм (0,151–0,2157 дюйма)
    Длина пружины клапана в свободном состоянии: 43,40 мм (1,7086 дюйма)
    Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,333–44,433 мм (1,7454–1,7493 дюйма)
    ВЫПУСК 43,761–43,861 мм (1,7229–1,7268 дюйма)
    Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
    Другие диаметры шеек 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг·м; 36,16 фут·фунт
    • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
    • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

    Данные по техобслуживанию

    Клапанный зазор
    Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
    Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
    Давление сжатия
    Стандартный 13,3 кг/м 2 / 200 об/мин
    Минимум 10,2 кг/м 2 / 200 об/мин
    Предельный перепад компрессии между цилиндрами 0,6 кг/м 2 / 200 об/мин
    Масляная система
    Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
    Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
    Тип масла API SJ или выше
    Емкость моторного масла (заправочная емкость) 3,7 л (3,9 кварты США)
    Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
    Давление масла Скорость холостого хода: 0,3 кг/см 3
    При 3000 об/мин: 3,0–5,5 кг/см 3
    Система зажигания
    Скорость холостого хода 650±50 об/мин
    Момент зажигания 10-18° B. T.D.C.
    Свеча зажигания Для DIS-2 DENSO: K16TR11
    Для DIS-4 DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11
    Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
    Момент затяжки свечи зажигания 19 Н·м (1,9 кг·м; 14,0 фут·фунт)

    Данные регулировки зазора клапана

    Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

    R = толщина снятого толкателя клапана
    N = толщина нового толкателя клапана
    M = измеренный зазор клапана

    Впуск:
    N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
    Выпуск:
    4
    4
    N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

    Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

    Пример (впускной клапан):
    R = 5,10 мм
    M = 0,52 мм
    N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.

    Автомобильные приложения

    Модель Годы выпуска
    Тойота Виста/Виста Альдео (ZZV 50/50G)
    Тойота Селика 1800 SS-I (ZZT 230)
    Тойота Королла
    Тойота Королла Филдер
    Тойота Королла Алекс
    Тойота Королла Спацио
    Тойота Премио/Аллион (ZZT 240/244)
    Тойота Калдина (ZZT 241 Вт)
    Тойота Опа (ZCT 10)
    Toyota WiLL VS (ZZE 127/129)
    Тойота Матрица (ZZE 130)
    Тойота Фольц (ZZE 137/139)
    Понтиак Вайб
    Тойота Авенсис
    Тойота МР-С
    Тойота Желание
    Тойота Исис
    Тойота РАВ 4
    Лотус Элизе S
    ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *