White oil: Gazpromneft White Oil 46 T — Масло белое техническое

Gazpromneft White Oil 46 T — Масло белое техническое

arrowdropgithub

Gazpromneft White Oil 46 T – техническое белое минеральное масло на основе глубоко гидроочищенных масляных дистиллятов. Разработано для использования в отраслях промышленности, где предъявляются жесткие требования к чистоте смазочных материалов, при этом соответствие фармакопейным стандартам не является необходимым. Соответствует стандартам чистоты Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (Food and Drug Administration – FDA). Масло Gazpromneft White Oil 46 T зарегистрировано NSF и применимо там, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами (h2) в зонах пищевой промышленности и рядом с ними.

Купить и заменить на СТО GES Купить у партнеров

Лист технической информации

Скачать

Одобрения

Отправить на почту информационный буклет

Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.

Вход в личный кабинет

Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет

Информационный буклет продукта Gazpromneft White Oil 46 T отправлен Вам на почту.

К разделам каталога

Сохраните информацию о продукте

Отправьте информацию себе на почту

Проверить подлинность

Кто вы?

Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.

Выберите категорию заявителя
  • Покупатель
  • Партнёр
  • Поставщик / подрядчик
  • Работник общества
  • Прочие заинтересованные лица

Вперед

Укажите ваш правовой статус

Назад Вперед

Выберете тип обращения
  • Отзыв о качестве продукции
  • Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
  • Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
  • Организация экскурсий на завод
  • Пожелания
  • Обращение к Техническому специалисту
  • Претензии / жалобы
  • Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
  • Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
  • Прочие отзывы

Назад Вперед

Ваше сообщение

Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.

Назад

Спасибо! Ваше сообщение отправлено

Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.

Закрыть Новое сообщение

  • 1Выберите категорию заявителя
  • 2 Укажите ваш правовой статус
  • 3 Выберете тип обращения
  • 4 Укажите ваши контактные данные

Gazpromneft White Oil 22 T — Масло белое техническое

arrowdropgithub

Gazpromneft White Oil 22 T – техническое белое минеральное масло на основе глубоко гидроочищенных масляных дистиллятов. Разработано для использования в отраслях промышленности, где предъявляются жесткие требования к чистоте смазочных материалов, при этом соответствие фармакопейным стандартам не является необходимым. Соответствует стандартам чистоты Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (Food and Drug Administration – FDA). Масло Gazpromneft White Oil 22 T зарегистрировано NSF и применимо там, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами (h2) в зонах пищевой промышленности и рядом с ними.

Купить и заменить на СТО GES Купить у партнеров

Лист технической информации

Скачать

Одобрения

Отправить на почту информационный буклет

Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.

Вход в личный кабинет

Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет

Информационный буклет продукта Gazpromneft White Oil 22 T отправлен Вам на почту.

К разделам каталога

Сохраните информацию о продукте

Отправьте информацию себе на почту

Проверить подлинность

Кто вы?

Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.

Выберите категорию заявителя
  • Покупатель
  • Партнёр
  • Поставщик / подрядчик
  • Работник общества
  • Прочие заинтересованные лица

Вперед

Укажите ваш правовой статус

Назад Вперед

Выберете тип обращения
  • Отзыв о качестве продукции
  • Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
  • Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
  • Организация экскурсий на завод
  • Пожелания
  • Обращение к Техническому специалисту
  • Претензии / жалобы
  • Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
  • Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
  • Прочие отзывы

Назад Вперед

Ваше сообщение

Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.

Назад

Спасибо! Ваше сообщение отправлено

Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.

Закрыть Новое сообщение

  • 1Выберите категорию заявителя
  • 2 Укажите ваш правовой статус
  • 3 Выберете тип обращения
  • 4 Укажите ваши контактные данные

Проклятие «белой нефти»: грязный секрет электромобилей | Электрические, гибридные автомобили и автомобили с низким уровнем выбросов

Еще до того, как новая шахта стала главной темой деревенских разговоров, Жоао Кассоте, 44-летний животновод, подумывал о переменах. Жить за счет земли в его гористой части северной Португалии было утомительно. Из близких друзей детства он был единственным, кто не уехал за границу в поисках работы. Итак, в 2017 году, когда он услышал о британской компании, занимающейся разведкой лития в районе Трас-ос-Монтес, Кассоте позвонил в свой банк и попросил кредит в размере 200 000 евро. Он купил трактор John Deere, землеройную машину и переносной резервуар для хранения воды.

Исследовательская группа британской горнодобывающей компании Savannah Resources провела месяцы, изучая геологические карты и изучая холмы, которые рябью отходят от фермы Кассота. Первоначальные расчеты показали, что они могут содержать более 280 000 тонн лития, серебристо-белого щелочного металла, чего достаточно для производства в течение 10 лет. Кассоте связался с местным офисом Саванны, и горнодобывающая фирма должным образом заключила с ним контракт на поставку воды на их испытательную буровую площадку. Окупаемость его инвестиций была быстрой. Проработав менее 12 месяцев в бухгалтерских книгах компании, Кассоте заработал столько, сколько обычно зарабатывал за пять-шесть лет работы на ферме.

Саванна — лишь одна из нескольких горнодобывающих компаний, присматривающих за богатыми месторождениями лития в центральной и северной Португалии. Внезапный ажиотаж вокруг petróleo branco («белое масло») вызван редко встречающимся в этих краях изобретением: электромобилем. Литий является ключевым активным материалом в перезаряжаемых батареях электромобилей. Встречается в каменных и глинистых отложениях в виде твердого минерала, а также растворяется в рассоле. Он популярен среди производителей аккумуляторов, потому что, будучи наименее плотным металлом, он сохраняет много энергии для своего веса.

Электрификация транспорта стала главным приоритетом на пути к будущему с меньшим выбросом углерода. В Европе на автомобильные путешествия приходится около 12% всех выбросов углерода на континенте. Чтобы соответствовать Парижскому соглашению, выбросы от автомобилей и фургонов должны сократиться более чем на треть (37,5%) к 2030 году. ЕС поставил перед собой амбициозную цель сократить общие выбросы парниковых газов на 55% к тому же сроку. . С этой целью Брюссель и отдельные государства-члены вкладывают миллионы евро в стимулирование владельцев автомобилей к переходу на электромобили. Некоторые страны идут еще дальше, предлагая запретить продажу дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшем будущем (уже с 2025 года в случае Норвегии). Если все пойдет по плану, количество владельцев электромобилей в Европе может увеличиться с 2 млн сегодня до 40 млн к 2030 году9.0003 Прогнозируется, что к 2030 году в Европе будет 40 миллионов электромобилей. Фотография: Ben Margot/AP

Литий играет ключевую роль в этом переходе к энергетике. Литий-ионные батареи используются для питания электромобилей, а также для хранения электроэнергии в масштабах сети. (Они также используются в смартфонах и ноутбуках.) Но у Европы есть проблема. В настоящее время почти каждая унция лития для аккумуляторов импортируется. Более половины (55%) мирового производства лития в прошлом году было произведено только в одной стране: Австралии. Другие основные поставщики, такие как Чили (23%), Китай (10%) и Аргентина (8%), также разбросаны по всему миру.

Месторождения лития были обнаружены в Австрии, Сербии и Финляндии, но именно в Португалии возлагаются самые большие надежды на литий в Европе. Португальское правительство готовится предложить лицензии на добычу лития международным компаниям в попытке использовать его запасы «белой нефти». Поиск лития на собственном заднем дворе не только предлагает Европе более простую логистику и более низкие цены, но и снижает выбросы, связанные с транспортом. Это также обещает Европе безопасность поставок — вопрос, который стал еще более актуальным из-за нарушения глобальной торговли пандемией коронавируса.

Еще до пандемии росла тревога по поводу источников лития. Доктор Тея Риофранкос, политический экономист из Колледжа Провиденс в Род-Айленде, указала на растущий торговый протекционизм и недавнюю торговую ссору между США и Китаем. (И это было до торгового спора между Китаем и Австралией. ) Как бы ни беспокоили политиков ЕС до пандемии, по ее словам, «теперь они должны быть в миллион раз выше».

Срочная потребность в поставках лития спровоцировала бум горнодобывающей промышленности, а гонка за «белой нефтью» угрожает нанести ущерб окружающей среде, где бы она ни была найдена. Но поскольку они помогают снизить выбросы, экологическая политика ЕС на стороне горнодобывающих компаний.

«За всем этим стоит фундаментальный вопрос о модели потребления и производства, которая у нас сейчас есть, которая просто не является устойчивой», — сказал Риофранкос. «Каждый, кто имеет электромобиль, означает огромное количество добычи, переработки и всех связанных с этим загрязнений».

В крошечной деревушке Муро в Трас-ос-Монтес у Кассоте есть свои заботы. Этап разведки закончился в начале этого года, и его дорогостоящее новое оборудование простаивает во дворе его фермы. Саванна ждет окончательного зеленого света от португальского правительства для своего литиевого рудника. В случае одобрения компания обещает инвестировать $109.м в проекте. Это также создаст карьер, подобный открытой ране на склоне горы. Кассот не возражает. Он просто хочет вернуться на свою землеройную машину.


Не все разделяют энтузиазм Cassote в отношении добычи лития. После трех десятилетий жизни в Амстердаме Марио Инасио, 50-летний профессиональный танцор, недавно вернулся в свой дом в Португалии с планами построить йога-ритрит в глубине сельской местности — где-нибудь в пасторальном и уединенном месте, где гости могли бы просыпаться под звуки музыки. пение птиц.

Инасио и его партнер Милко Принсзе нашли идеальное место — заброшенную усадьбу, расположенную на 47 акрах травянистой дикой природы в центральной Португалии. Главный дом требовал значительного ремонта, но в остальном все было именно так, как они себе представляли. Проезжая по извилистой, ухабистой подъездной дорожке впервые, Инасио мечтал о переменах, которые они могли бы внести — расширение дома в сторону, превращение надворных построек в частные жилые помещения, вырезание естественного бассейна в скалах. Он точно определил место для студии йоги: небольшое возвышение с обширным видом на территорию и холмы за ее пределами.

Спустя шесть лет после того, как пара впервые увидела это место, Quinta Da Lua Nova теперь готова открыть свои двери для платных гостей. Глобальная пандемия создает нехватку международных клиентов и затрудняет заполнение девяти комнат, но гораздо большее беспокойство вызывает бизнес, в который Инасио вложил свои сбережения. Подойдя к одному из больших окон на первом этаже своего нового дома, он указал на пышные просторы открытой местности снаружи. «Все это может быть использовано для получения лития в ближайшее время. Возможные заказы на разведку висят над всем этим.

За последние несколько лет небольшие группы встревоженных жителей Португалии собрались вместе, обеспокоенные планами правительства по литию. Имея несколько общедоступных фактов, эти группы начали направлять запросы в местные отделы планирования и мэрии. В случае Инасио он сказал, что ему сказали, что его запросы будут «переданы». Больше он ничего не слышал.

В то же время, по сообщениям, по всей стране были замечены разведочные работы на ранней стадии, проводимые Саванной и португальской компанией Lusorecursos. Один из противников обнаружил техническую оценку ресурсов лития в Португалии, проведенную по заказу министерства энергетики в 2016 году. В конце концов, представитель правительства подтвердил, что ведутся переговоры с различными горнодобывающими компаниями, но сказал, что никаких твердых решений еще не принято. 900:03 Жоао Кассоте недалеко от предполагаемого литиевого рудника в северной Португалии. Фотография: Oliver Balch

Затем, в январе 2020 года, карта начала распространяться среди различных групп WhatsApp и Facebook, созданных заинтересованными жителями, такими как Инасио. Карта, составленная местным разработчиком программного обеспечения, специализирующимся на картографии, подтвердила их худшие опасения. Гобелен из геометрических фигур раскинулся по всей стране, примыкая к обозначенным заповедникам. Серия местных и национальных акций протеста, в том числе марш в Лиссабоне в прошлом году, была направлена ​​на повышение осведомленности о воздействии современной добычи полезных ископаемых на природную среду, включая потенциальное разрушение среды обитания в промышленных масштабах, химическое загрязнение и шумовое загрязнение, а также высокие уровни потребления воды. Они также выразили обеспокоенность по поводу воздействия на туризм — основу экономики внутренних районов страны с годовым оборотом в 18,4 млрд евро в 2019 году..

Все эти опасения отражены в «национальном манифесте», недавно опубликованном коалицией гражданских движений. Несмотря на шумное освещение в местных СМИ, пока они не оказали особого влияния. Отчасти это отражает относительную слабость национального экологического движения. Например, Португалия — одна из немногих стран Европы, в которой нет филиала Гринпис, и, согласно опросу ЕС, из всех европейских потребителей португальцы меньше всего готовы платить больше за экологически чистые продукты.

Для Марии Кармо, 43-летнего преподавателя университета из деревни Барко в центральном районе Каштелу-Бранку, такое отсутствие участия свидетельствует об отчуждении, которое испытывает большинство португальцев, проживающих в городах или на побережье, по отношению к сельским районам страны. Тенденция последних 50 лет или около того заключалась в продолжающейся депопуляции сельского населения. Сотни тысяч людей покинули бедные и и без того малонаселенные внутренние районы Португалии, чтобы начать новую жизнь за границей или в прибрежных городах страны. Немногие из них возвращаются.

Если в их регионе будет выдана лицензия на добычу полезных ископаемых, Инасио и небольшое ядро ​​несгибаемых сторонников готовы бороться с этим в суде. Кармо менее уверен. Ее предвыборная группа в Каштелу-Бранко уже распалась, и теперь половина ее членов открыта для открытия литиевого рудника открытым способом над ее деревней. Это все равно произойдет, говорят они, так почему бы не договориться о каких-то гарантиях? У Барко раньше был оловянный рудник, утверждают жители, и он был не так уж и плох.

Но Кармо считает, что сравнивать две операции ошибочно. Ее собственный отец и дед работали на оловянном руднике Аргемела за деревней до его закрытия в начале 19 века.60-е годы. В то время добыча полезных ископаемых была мелкомасштабной и подземной. Новая шахта, напротив, может привести к тому, что половина холма исчезнет, ​​что может привести к повреждению остатков поселения бронзового века на его вершине. Сельские жители также опасаются, что химические стоки загрязнят близлежащую реку Зезере, от которой зависит их урожай.

После трехлетней борьбы Кармо устала и готова сдаться. Она чувствует, что правительство глухо, а ее сограждане не заинтересованы. «Столько разрушений, — сказала она. «И для чего? Так что городские жители Парижа и Берлина, настроенные на экологичность, могут чувствовать себя комфортно, разъезжая на автомобилях с нулевым уровнем выбросов».


Сторонники долгожданного литиевого бума в Португалии утверждают, что местное разрушение — небольшая цена за преодоление климатического кризиса. Они отмечают, что такие инновации, как ветряные электростанции, парки солнечной энергии и гидроэлектростанции, хотя и способствуют снижению выбросов CO2 в долгосрочной перспективе, все же имеют определенное влияние на местное население. В записке для инвесторов Savannah отмечает, что предлагаемый рудник (который может похвастаться прогнозируемой выручкой в ​​размере 1,55 млрд долларов США за первоначальный 11-летний срок службы) будет способствовать созданию достаточного количества аккумуляторных батарей, чтобы предотвратить выброс 100 млн тонн углекислого газа.

Исполнительный директор Саванны Дэвид Арчер идет еще дальше. Выступая из своего лондонского офиса, он представил многомиллионные инвестиции своей фирмы как повышение общего «качества всеобщего достояния». Уравнение, которое он предлагает, простое: литий равен батареям, что равнозначно электромобилям, что равнозначно прекращению выбросов от транспорта, что означает, что мир менее уязвим к сегодняшней чрезвычайной климатической ситуации. Он добавляет перспективу новых рабочих мест в регионе (до 800 в Трас-уш-Монтес), более высокие налоговые поступления и рост экономики Португалии на 437 млн ​​евро. По его словам, с точки зрения развития это «легко».

Правительство Португалии согласно. В рекламном ролике, предназначенном для иностранных инвесторов, государственный секретарь по окружающей среде назвал свою страну «одним из мировых лидеров в области энергетического перехода». Короткометражный фильм подчеркивает «твердую приверженность» нынешнего правительства политике экоинноваций.

Противники говорят, что там, где можно получить прибыль, почти всегда упускают из виду местное воздействие на окружающую среду. Та же самая дилемма отбрасывала международные переговоры по климату на десятилетия, сказал Харджит Сингх, глобальный руководитель климатической группы ActionAid. Глобальный север хочет более строгих целей по выбросам; Глобальный Юг хочет экономического развития сейчас и разумно считает, что бремя преодоления климатического кризиса должно лечь на постиндустриальные общества, которые в первую очередь ответственны за его возникновение. «Зеленые технологии необходимы для перехода к возобновляемым источникам энергии, — сказал Сингх, — но они не лишены негативных последствий, [и] мы должны гарантировать, что они не всегда ложатся на беднейшие и наиболее маргинализированные сообщества».

В Чили уже много лет идет борьба за влияние добычи полезных ископаемых. Родившийся и выросший в медедобывающем районе О’Хиггинс в центральной части Чили, общественный активист Рамон Балькасар, которому сейчас 36 лет, в раннем возрасте осознал потенциальный ущерб от крупномасштабной добычи полезных ископаемых. Давние споры о землепользовании, правах на воду и химическом загрязнении послужили фоном для его юности в 90-х годах. Затем, шесть лет назад, он переехал в северную заставу Сан-Педро-де-Атакама. На краю знаменитых андских солончаков город смотрит на грубый, выжженный солнцем ковер кристально-белого и грязно-серого цветов. Там, под этим огромным безоблачным небом пустыни, Балькасар наконец почувствовал, что может свободно дышать.

Он этого не знал, но он попал в другую зону боевых действий. Сан-Педро находится в самой западной точке горнодобывающего района, который простирается на север через пустыню Атакама до Боливии и на восток до Аргентины. В пятьдесят раз более сухая, чем калифорнийская Долина Смерти, выжженная поверхность этого района скрывает подземный мир, богатый полезными ископаемыми. Исторически сложилось так, что горнодобывающие компании разрабатывали его прибыльные месторождения меди и, в меньшей степени, йода и нитратов. По некоторым оценкам, он также содержит половину мировых запасов лития. В начале-середине 2010-х годов, когда разговоры о литий-ионных батареях начали циркулировать в каждом шахтерском городке, было запрошено множество новых лицензий, сделаны инвестиции и расширены добывающие мощности. Район стал известен как «литиевый треугольник».

Горнодобывающие компании настаивают на том, чтобы их деятельность была устойчивой. Балькасар, выступая из Мехико, где он учится в аспирантуре, сказал, что у них нет доказательств этого утверждения. Никто не знает, какое влияние добыча лития в таких больших масштабах окажет на хрупкую природную экосистему Атакамы. В отличие от Португалии, литий здесь содержится в рассоле, поэтому при добыче полезных ископаемых не используется динамит и землеройные машины, и не остается никаких неприглядных кратеров. Вместо этого они состоят из серии больших, аккуратно разделенных бассейнов для испарения, заполненных миллионами литров рассола, которые были закачаны из-под поверхности и оставлены испаряться на солнце.

Страхи таких жителей, как Балькасар, сосредоточены на кавернозных подземных водоносных горизонтах, откуда качается рассол. Здесь, утверждают они, разворачивается катастрофа. Существует риск загрязнения запасов чистой воды, находящихся в отдельном слое над залежами рассола.

Балькасар работал с Многонациональной обсерваторией Андских солончаков, сетью опытных ученых и заинтересованных граждан, чтобы составить карту изменений в местной экологии. Масса их доказательств — сокращение пастбищ, неурожай, исчезновение флоры и фауны — все указывает на процесс опустынивания, который, по их мнению, усугубляется добычей лития. По словам Балькасара, последствия нарушения «огромной, сложной гидрологической системы» не видны изо дня в день. «Но они взаимосвязаны, без всякого сомнения».

Планы компании по добыче лития SQM по расширению своей деятельности были недавно заблокированы чилийским судом по экологическим соображениям, но почти все остальные попытки заручиться поддержкой властей потерпели неудачу. В Чили, по словам Балькасара, определенные территории и природные среды всегда «приносились в жертву» во имя прогресса.


В то время как горнодобывающие компании прочесывают пустыни и сельскую местность мира в поисках литиевого концентрата, параллельно ведутся поиски способов производства лития для аккумуляторов без отправки экскаваторов. В промышленной зоне, окруженной полями в сельской Саксонии, Кристиан Ханиш решил найти решение в области вторичной переработки. «Что, если вместо того, чтобы добывать первичный литий из-под земли, мы будем использовать то, что у нас уже есть?» он сказал. За последнее десятилетие было извлечено и очищено полмиллиона тонн лития, большая часть которого сейчас содержится в выброшенных мобильных телефонах и ноутбуках, приближающихся к моральному устареванию.

В своем скромном офисе на первом этаже в Дюзенфельде, компании, которую он основал во время работы над докторской диссертацией в Брауншвейгском технологическом университете, 37-летний Ханиш признал, что логистика сложна. Литий-ионные батареи в повседневных устройствах, как правило, маленькие и неудобные, поэтому, чтобы сделать свое предприятие жизнеспособным, Ханиш решил начать с использованных аккумуляторов для электромобилей (каждый из которых содержит около 8 кг многоразового лития). Он указал в окно, где на асфальте возле фабрики по соседству были свалены несколько недавно доставленных образцов, каждый размером с толстый матрас.

Снять тяжелый пластиковый корпус аккумулятора достаточно просто; проблема заключается в том, как получить доступ к литию внутри самого элемента батареи. В настоящее время существует два основных варианта: либо нагревать компоненты примерно до 300°С для испарения лития, либо применять кислоты и другие восстановители для его выщелачивания. Оба подхода осложняются чрезвычайной летучестью лития (он склонен к взрыву) и его амальгамированием с другими металлами (которые добавляются для лучшей проводимости).

Поскольку рыночные аналитики предсказывают потенциальное 12-кратное увеличение стоимости мировой индустрии переработки лития в течение следующего десятилетия до более чем 18 миллиардов долларов к 2030 году, конкуренция среди новаторов в области переработки обостряется. Только в Германии компания Duesenfeld сталкивается с конкуренцией по меньшей мере со стороны трех других переработчиков лития на ранних стадиях. За границей, в Бельгии, бывшая металлургическая компания Umicore, ставшая переработчиком городских отходов, разрабатывает собственную технологию, но не раскрывает подробностей. Еще один значительный европейский игрок — Snam во Франции.

Ханиш уверен, что его процедура имеет преимущество. Вместо плавки (которая очень энергоемка) или выщелачивания (крайне токсична) подход Дюзенфельда основан на механическом разделении. Этот метод включает физическое разделение батареи на составные части, а затем извлечение остаточного лития с помощью комбинации намагничивания и дистилляции.

Литий-ионный аккумулятор от гибрида Mercedes S-класса. Фотография: Alamy

На заводе компании, среди какофонии жужжания и лязга, цилиндрическая штуковина, похожая на подводную лодку («это дробилка», — крикнул Ханиш сквозь наушники, прижатые к моей голове), занимает заднюю стену. Пространство между ними заполнено джунглями из труб, воронок и конвейерных лент, перемежающихся столешницами. Неясно, где начинается или заканчивается производственная линия. Ханиш смотрел на свое изобретение с блаженным выражением лица. «Это шумно, — признал он, — но это самый экологичный способ переработки лития».

Ханиш вырос в крестьянской семье в сельской местности Нижней Саксонии, что вдохновило его на экологические амбиции. Ранее в этом году он запустил консультационное предприятие No Canary, консультируя по низкоуглеродным методам производства не только батареи, но и всего электромобиля, от стадии материалов до окончательной утилизации. «Грета [Тунберг] была права», — сказал он слушателям своего первого вебинара. «Мы недостаточно быстро движемся к декарбонизации».

Проблема не только в отказе от бензина и дизельного топлива. Производство любого автомобиля, электрического или другого, вызывает выбросы углерода, будь то уголь, используемый для выплавки стали для его кузова, или дизельное топливо, сжигаемое при перевозке его электронных компонентов через океаны. Дополнительные материалы и энергия, необходимые для производства литий-ионного аккумулятора, означают, что в настоящее время выбросы углерода, связанные с производством электромобиля, выше, чем выбросы автомобиля, работающего на бензине или дизельном топливе, — на целых 38%, по данным некоторые расчеты. До тех пор, пока электроэнергия в национальных сетях не станет полностью возобновляемой, подзарядка батареи будет в некоторой степени зависеть от угольных или газовых электростанций.

На литий приходится небольшая часть стоимости батареи, а это означает, что у производителей меньше стимулов для поиска альтернативы. Как бы то ни было, переработка лития обходится дороже, чем его выкапывание из земли. Для Ханиша одна из главных затрат приходится на конец процесса: преобразование извлеченного лития из его переработанного состояния (сульфат лития) в форму, готовую к использованию в батареях (карбонат лития). Не имея средств на строительство собственного химического завода, Дюзенфельд отправляет свой конечный продукт — зернистый композит драгоценных металлов, известный как «черная масса», — на гидрометаллургический завод для окончательной обработки.

Для существующих заводов по переработке литий — это не то место, где лежат деньги, — сказала Линда Гейнс, эксперт по системам переработки аккумуляторов в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. По ее словам: «Основная цель — добыть кобальт, а также никель и медь. Литий мало что добавляет».

Как и в случае с ветряными турбинами и солнечными панелями, цена на переработанный литий, скорее всего, снизится по мере расширения производства аккумуляторов. Если это окажется правдой, придется преодолеть огромный дисбаланс между спросом и предложением. До пандемии прогнозировалось, что общий объем продаж электромобилей вырастет более чем в четыре раза в следующие пять лет и составит более 11 миллионов единиц. Спрос на литий соответственно возрастет: по одной из отраслевых оценок, годовое потребление может легко достичь 700 000 тонн к середине этого десятилетия. Таким образом, даже если бы компания Duesenfeld и ее конкуренты смогли переработать каждую унцию лития, произведенного за последнее десятилетие, к 2025 году этого хватило бы только на то, чтобы питать новые аккумуляторы электромобилей в течение девяти месяцев.


Как оказалось, рецессия, вызванная пандемией, могла дать участникам кампании передышку, отменив насущную необходимость открывать новые литиевые рудники. В условиях затянувшегося кризиса новые автомобили, даже экологически чистые, не являются приоритетом для большинства людей. Поскольку производство замедлилось, избыток лития на мировых рынках ослабил бум белой нефти, хотя и временно.

Но инвесторы по-прежнему настроены оптимистично в отношении долгосрочных перспектив лития. Со сменой режима в Белом доме есть надежда на возобновление поддержки мер по преодолению климатического кризиса. За две недели после выборов в США цена акций чилийской компании по добыче лития Albermarle выросла более чем на 20%. В Великобритании заявление Бориса Джонсона о введении запрета на новые дизельные и бензиновые автомобили до 2030 года дало импульс рынку.

Европейская комиссия по-прежнему хочет, чтобы литиевая промышленность называлась ее собственной. В сентябре словацкий дипломат и вице-президент комиссии Марош Шефчович публично поддержали планы Португалии как «необходимые» для автомобильного сектора. Более того, он пообещал, что Европейский инвестиционный банк будет готов помочь. Его комментарий совпал с запуском новой стратегии ЕС в отношении сырья, которая, среди прочего, направлена ​​на увеличение поставок лития в Европу в 18 раз к 2030 году, при этом снижая зависимость Европы от третьих стран.

Это обескураживает противников литиевых рудников в Португалии, но Шефчович немного утешил их. Решение о добыче полезных ископаемых должно приниматься в диалоге «с местными сообществами», заявил он, добавив, что «мы должны заверить эти сообщества в том, что эти проекты не только имеют огромное значение, но и принесут пользу региону и стране».

На такой логике построено современное движение за корпоративную ответственность. Во-первых, он не обещает устранить все негативные промышленные воздействия. Вместо этого он обязуется «управлять» ими, а затем уравновешивать любой ущерб компенсационными «выгодами», говоря словами Шефчовича. В случае шахты Саванны на севере Португалии компания признает, что локальное воздействие на окружающую среду будет, но утверждает, что положительные стороны (внутренние инвестиции, рабочие места, общественные проекты) перевесят его.

Образец карбоната лития, полученный на руднике Роквуд в Чили. Фото: Иван Альварадо/Reuters

Годофредо Перейра, португальский экологический архитектор из Королевского колледжа искусств в Лондоне, настроен скептически. Его непосредственные наблюдения за эксплуатацией солончаков в Чили показывают, что предложения диалога могут быть поверхностными. Даже в Атакаме, где международные соглашения дают группам коренных народов право на «свободное, предварительное, осознанное согласие», недоброжелатели, такие как Балькасар, изо всех сил пытаются быть услышанными. Вместо этого точка зрения общественных групп, выступающих за добычу полезных ископаемых, воспринимается как универсальная. При необходимости обязательство получить согласие можно ослабить, просто определив литий как минерал «стратегической» или «критической» национальной ценности, что достаточно просто, учитывая вклад лития в замедление глобального потепления и повышение чистоты воздуха.

По словам Перейры, очень часто обещанные компромиссы оказываются совсем не такими, какими кажутся на первый взгляд. Добровольный характер корпоративной ответственности означает, что горнодобывающие компании могут пойти на попятную, если им это выгодно. Даже когда местным группам удается договориться о фиксированном гонораре (3,5% от продаж, в случае одного крупного добывающего предприятия в Атакаме), сообщества часто расходятся в последующей борьбе за добычу.

Раскопок в горах Португалии во имя зеленых технологий все еще можно избежать. На сцену может выйти альтернативная, менее противоречивая технология. Зеленый водород, например, может помочь компенсировать до 10% выбросов в Европе. Более немедленным решением было бы переосмыслить то, как мы передвигаемся. Как отметила Тея Риофранкос из колледжа Провиденс, если бы все перешли на «рациональные виды транспорта» — поезда, трамваи, электронные автобусы, велосипеды и каршеринг, — спрос на пассажирские транспортные средства всех видов сократился бы в одночасье.

Однако для португальских групп по борьбе с добычей полезных ископаемых часы тикают. Годофредо утверждал, что граждане должны требовать диалога, чтобы «начать разговор о том, какую модель развития мы хотим». Если бы люди были лучше информированы, рассуждал он, вполне возможно, что общественное мнение могло бы склониться на их сторону, и планы страны по добыче лития могли бы быть отложены. В связи с этим недавние требования Партии зеленых Португалии провести оценку воздействия политики горнодобывающей промышленности на национальном уровне являются многообещающими.

Протестующие в Португалии понимают, что на блокировании зеленого роста им далеко не уедешь. Эти внутренние регионы нуждаются в инвестициях. Отсюда баннер, висящий на заборе детской площадки в соседней деревне Жоао Кассоте, на котором написано « Sim à Vida » («Да жизни») рядом с « Não à Mina» («Нет шахте»). «Жизнь» противников шахты, в том числе Марио Инасио и Марии Кармо, — это экотуризм, регенеративное земледелие, местные цепочки поставок и другие принципы низкоуглеродной жизни. Для Cassote это означает достойную оплату за достойный рабочий день. Для зеленого будущего жизненно важно учитывать оба видения.

В эту статью были внесены поправки 30 декабря 2020 года. В более ранней версии район добычи полезных ископаемых описывался как простирающийся на запад в Аргентину из Чили, а не на восток.

Следите за длинным чтением в Твиттере на @gdnlongread и подпишитесь на еженедельную рассылку длинного чтения здесь.

ЧТО ТАКОЕ ЭТОТ Самодельный органический пестицид?

Белое масло — полностью натуральная смесь для борьбы с вредителями и популярный инсектицидный спрей в Австралии.

Pin

Это простой рецепт, используемый для борьбы с широким спектром насекомых-вредителей, состоящих из:

  • Одна часть средства для мытья посуды
  • Две части растительного кулинарного масла или белого минерального масла

Органические садоводы десятилетиями использовали садовые масла и для борьбы с вредителями, поэтому белое масло не является чем-то новым.

Многие утверждают, что масляные спреи (садоводческие) очень эффективны при использовании против грызущих и сосущих насекомых, таких как минеры, мучнистые червецы, щитовки, а также против тли.

В этой статье мы поделимся простым рецептом приготовления собственного инсектицида из белого масла в домашних условиях, а также еще более простой альтернативой.

Мы также предоставляем инструкции по эффективному использованию белого масла. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Как сделать белое масло?

Что вам нужно:

Создание пестицида на основе белого масла не может быть проще и экономичнее.

Это простая комбинация растительного масла для жарки и средства для мытья посуды.

В то время как некоторые рецепты требуют определенных типов масла, например, подсолнечного масла, на самом деле вы можете использовать любое растительное масло (кроме минерального масла).

Масло канолы — самое дешевое белое масло и наиболее широко доступное, и оно отлично работает.

Многие люди, которые используют мыло для изготовления инсектицидных аэрозолей, настоятельно рекомендуют жидкость для мытья посуды Dawn.

Впрочем, подойдет любое средство для мытья посуды.

Чем вы занимаетесь

Чтобы приготовить собственный концентрат белого масла, смешайте средство для мытья посуды и масло для жарки (не минеральное масло) в соотношении 1 к 2.

Отрегулируйте количество в соответствии с вашими потребностями.

  • Чтобы смешать ингредиенты, выберите банку или бутылку с плотно закрывающейся крышкой.
  • Обязательно наклейте на него этикетку, идентифицирующую его как пестицид.
  • Вы же не хотите, чтобы кто-то случайно использовал смесь жидкости для мытья посуды и масла в качестве ингредиента для ужина!
  • Поместите ингредиенты в контейнер, закройте крышку и энергично встряхните.
  • Прежде чем вы это узнаете, масло и средство для мытья посуды объединятся в белую кремообразную смесь.

Концентрированный инсектицид на основе белого масла.

Помните, что белое масло представляет собой высококонцентрированную смесь для распыления мыла, поэтому 3 чашек хватит на очень долгое время.

Для использования концентрата необходимо разбавить смесь и смешать столовую ложку белого масла с 2 литрами воды.

Нанесите эту смесь в виде спрея с помощью небольшого пульверизатора с ручным насосом или садового опрыскивателя.

Как использовать белое масло?

При применении спрея убедитесь, что он пропитал каждую поверхность растения.

Обязательно опрыскивайте нижнюю сторону листьев, верхушки листьев, стебли, ствол и любые трещины и щели, где стебли отделяются от центрального растения.

Будьте осторожны при нанесении этой смеси.

НЕ применяйте спреи белого масла в очень холодные или теплые дни (ниже 40° или выше 85° по Фаренгейту).

Избегайте нанесения белого масла в очень солнечные дни. Применение в это время может вызвать ожоги на растениях.

Кроме того, не наносите спрей в ветреную погоду, так как это приведет к избыточному распылению и потере продукта.

Как и все органические растворы для борьбы с вредителями, вам придется использовать этот спрей немного чаще, чем химический яд.

Применяйте его каждый день, пока не уничтожите вредителей на ваших растениях. Повторно наносите по мере необходимости и после сильных дождей.

Как действует пестицид на основе белого масла?

Это действительно очень просто. Спрей блокирует дыхательные поры насекомых, а средство для мытья посуды разъедает их экзоскелет.

Если вы не хотите использовать средство для мытья посуды, вы можете создать еще более простое решение.

Смешивание простого белого рапсового масла с водой задушит вредителей.

Работа этого более простого решения может занять немного больше времени, но оно очень эффективно, как показано в этом видео.

Самодельное пестицидное масло действует на тлю, паутинных клещей, клопов-вонючек, белокрылку, мучнистую росу и т. д.

Какие масла можно использовать для борьбы с вредителями?

Любое масло поможет подавить таких вредителей, как мучнистый червец, цитрусовый минер, щитовка и тля.

Если вы занимаетесь органическим садоводством, вам следует использовать органические масла более высокого качества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *