Вязкость трансформаторного масла: Свойства трансформаторного масла: плотность, вязкость, теплопроводность

Физические свойства трансформаторного масла

Межфазное натяжение трансформаторного масла

Межфазное натяжение между поверхностью раздела вода и масло – это способ измерения молекулярной силы притяжения между водой и нефтью. в дин / см или милли-ньютон / метр. Межфазное натяжение точно полезно для определения присутствия полярных загрязнителей и продуктов распада нефти. Хорошее новое масло обычно демонстрирует высокое межфазное натяжение. Загрязнения окисления масла снижают IFT.

Температура вспышки трансформаторного масла

Температура вспышки трансформаторного масла – это температура, при которой масло выделяет достаточно паров для образования горючей смеси с воздухом. Эта смесь дает кратковременную вспышку пламени при стандартных условиях. Температура воспламенения важна, поскольку она определяет вероятность возгорания трансформатора. Поэтому желательно иметь очень высокую температуру воспламенения трансформаторного масла . Обычно это более 140 o (> 10 o ).

Температура застывания трансформаторного масла

Это минимальная температура, при которой масло начинает течь в стандартных условиях испытаний. Температура застывания трансформаторного масла является ценным свойством в основном в местах с ледяным климатом. Если температура масла падает ниже точки застывания, трансформаторное масло прекращает конвекционный поток и препятствует охлаждению в трансформаторе. Масло на основе парафина имеет более высокое значение температуры застывания по сравнению с маслом на основе нафты, но в Индии, как и в других странах, оно не влияет на использование парафинового масла из-за его теплых климатических условий. Температура застывания трансформаторного масла в основном зависит от содержания парафина в масле. Поскольку масло на основе парафина содержит больше парафина, оно имеет более высокую температуру застывания.

Вязкость трансформаторного масла

В двух словах, вязкость трансформаторного масла можно сказать, что вязкость – это сопротивление потоку в нормальных условиях. Сопротивление потоку трансформаторного масла означает препятствие конвекционной циркуляции масла внутри трансформатора. Хорошее масло должно иметь низкую вязкость, чтобы оказывать меньшее сопротивление обычному потоку масла, тем самым не влияя на охлаждение трансформатора. Низкая вязкость трансформаторного масла важна, но не менее важно, чтобы вязкость масла увеличивалась как можно меньше с понижением температуры. Каждая жидкость становится более вязкой при понижении температуры.

 

Трансформаторные масла:
  • Трансформаторное масло Т-1500

    450.00грн.11,900.00грн.Выбрать …
  • Распродажа!

    Трансформаторное масло сухое

    22,100.00грн. 7,300.00грн. В корзину
  • Трансформаторное масло ВГ

    13,100.00грн.В корзину
  • Масло трансформаторное ТСО

    0.00грн.21,000.00грн.Выбрать . ..
  • Трансформаторное масло ТКп

    0.00грн.21,000.00грн.Выбрать …
  • Трансформаторное масло ГК

    0.00грн.2,900.00грн.Выбрать …
  • Трансформаторное масло Mobil Mobilect 44 N

    0.00грн.В корзину
  • Масло трансформаторное Лукойл ВГ

    13,200.00грн.В корзину
  • Трансформаторное масло MOL TO 40A Extra

    0.00грн.В корзину
  • Трансформаторное масло Shell Diala S4 ZX-I

    Цена по запросу. Подробнее
  • Трансформаторное масло Nynas Nytro 11GX

    96.00грн.В корзину

Вязкость — трансформаторное масло — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2


Зависимость поглощения ( по энергии на 1 мггц для различных интенсивностей ультразвука от расстояния до излучателя ( дистиллированная вода.  [16]

В этой же связи стоит тот экспериментальный факт, что с уменьшением вязкости трансформаторного масла при его нагревании коэффициент поглощения не уменьшается ( как это должно было бы быть для волн малой амплитуды), а увеличивается.  [17]

Что касается изменения вязкости масел при низких температурах1, то, как следует из табл. 11, заимствованной из той же работы, резкое увеличение вязкости трансформаторного масла

наблюдается уже при температурах ниже минус 30 С, а для турбинного Л при температуре минус 5 С.  [18]

Для применения в силовых трансформаторах в СССР используют в основном совтол-10, представляющий собой смесь 90 % пента-хлордифенила и 10 % трихлорбензола, который имеет в рабочем интервале температур вязкость, близкую к вязкости трансформаторного масла. Однако по своим вязкостно-температурным свойствам совтол-10 значительно уступает гексолу, представляющему собой смесь 20 % пентахлордифенила и 80 % гексахлорбутадиена. Гек-сол не застывает при температуре до — 60 С и меньше подвержен влиянию загрязнений.  [19]

Были проведены две серии опытов. Вязкость трансформаторного масла снижали добавлением в него растворителя — керосина и растворением в нем природного газа.  [20]

Вязкость трансформаторного масла строго нормируется. Трансформаторное масло, поступающее на предприятия, тщательно сушат в специальных установках и многократно фильтруют. Пробивное напряжение масла перед заливкой в трансформатор должно быть не менее 50 кВ при расстоянии между двумя электродами в стандартном пробойнике 2 5 мм.  [21]

Зависимость тока воспламенения от напряжения источника.| Зависимость тока воспламенения мет ано-в оз душной смеси ( 8 5 % объемн.  [22]

В большинстве случаев для этой цели используется сухое трансформаторное масло ( ГОСТ 982 — 56), обладающее хорошими электроизоляционными свойствами. Вязкость трансформаторного масла невелика, вследствие чего его конвекция и циркуляция обеспечивают хорошее охлаждение аппаратуры, что особенно важно для приборов с нагревающимися в процессе работы элементами. Масло также защищает аппаратуру от атмосферных влияний и от вредного действия химически агрессивной среды.  [23]

Основным достоинством трансформаторного масла являются его высокие изоляционные свойства и способность предохранить от коррозии охлаждаемый тракт. Однако вязкость трансформаторного масла значительно выше вязкости воды. Поэтому для создания циркуляции масла, по эффективности соизмеримой с циркуляцией воды, требуются большие диаметры трубопроводов и более высокий напор. Давление масла в трубопроводе ограничено 3 — 4 кгс / см2, так как из-за хорошей смачиваемости металлических поверхностей, оно при больших давлениях способно просачиваться сквозь незначительные неплотности, практически всегда имеющие место в сочленениях трубопроводов.

 [24]

В технических нормах в качестве одного из параметров, характеризующих данное масло, указывается значение v20, однако на фиг. Поэтому вязкость очищенного трансформаторного масла при 20 С определим приближенно, используя, например, формулу ( I, 56) Гросса.  [25]

Эффективность теплоотвода. / — кремнийорганической жидкостью большой вязкости. 2 — трансформаторным маслом. 3, 4 и 5 — фторорганиче-скими жидкостями ( С4Р9 зМ, CSF16O и C6F120.| Применение холодильной установки для охлаждения трансформатора.  [26]

Это может быть особенно ценным для трансформаторов предельных мощностей, которые иначе были бы нетранспортабельными. Нужно отметить, что

вязкость трансформаторного масла возрастает при понижении температуры, поэтому коэффициент теплоотдачи от обмоток к маслу будет ниже, чем в обычных системах масляных трансформаторов.  [27]

Если полость статора заполнена трансформаторным маслом, то во время пуска в зимнее время необходимо создать минимальную нагрузку или, если это допустимо, произвести пуск в режиме холостого хода и продолжать работу электродвигателя в этом режиме для прогрева всего объема масла до 15 — 20 С без подачи охлаждающей жидкости в систему охлаждения.

Это необходимо по той причине, что вязкость трансформаторного масла при низких температурах велика и циркуляция его по всему контуру будет затруднена, что может привести к местным перегревам и к обугливанию изоляции обмотки даже в том случае, когда температура масла в точках замера еще не достигнет предельных значений.  [28]

Эксплуатация электродвигателей, полость статора у которых заполнена трансформаторным маслом или для отвода тепла используется водяное охлаждение, в зимнее время на открытых площадках или в неотапливаемых помещениях имеет ряд отличительных особенностей. Это обусловлено тем, что при низких температурах

вязкость трансформаторного масла повышается, а вода может замерзнуть в системе охлаждения, если не принять надлежащих мер предосторожности.  [29]

Снижение вязкости при заданной температуре вспышки достигается сужением фракционного состава; внедрение этого мероприятия ограничено, так как при этом уменьшается выход масла. В последние годы за рубежом намечается тенденция снижения вязкости трансформаторных масел даже при условии некоторого понижения температуры вспышки.  [30]

Страницы:      1    2    3

Роль вязкости в обслуживании трансформаторного масла

Вязкость трансформаторного масла относится к сопротивлению масла течению и влияет на теплопередачу масла при протекании в малых и больших трансформаторах. Таким образом, вязкость является важным параметром при выборе подходящего трансформаторного масла с требуемыми диэлектрическими и охлаждающими характеристиками. Неизбежно контролировать вязкость, чтобы трансформаторное оборудование не смогло защитить компоненты при пересечении рекомендуемого диапазона.

Вязкость трансформаторных масел на основе нафтеновых и парафиновых масел

Вязкость масла, выбранного для работы при низких и высоких температурах, различается. Трансформаторное масло на нафтеновой основе, не содержащее парафина и используемое для работы при низких температурах, имеет низкий индекс вязкости от 85 до 95 SUS при 210°F. Трансформаторные масла на основе парафина, которые используются при высоких температурах, имеют индекс вязкости 100.

предел вязкости трансформаторного масла составляет 12 мм2/сек при 40 градусах Цельсия, трансформаторные масла соответствуют требованиям по температуре вспышки даже при низкой вязкости, например, от 7 до 8 мм2/сек при 40 градусах Цельсия.

 

Факторы, влияющие на вязкость трансформаторного масла

Плотность трансформаторного масла, на которую в свою очередь влияет его химический состав, влияет на кинематическую вязкость и коэффициент динамической вязкости масла. Динамическая вязкость — это внутреннее сопротивление силе, а кинематическая вязкость — внутреннее сопротивление потоку.

Кинематическая вязкость увеличивается при длительном использовании и уменьшается при очистке масла. Его величина прямо пропорциональна старению трансформаторного масла.

Измерение вязкости трансформаторного масла

Значение вязкости при заданной температуре измеряется математическими методами, такими как интерполяция и экстраполяция. Вязкость измеряется с помощью вискозиметра Энглера и выражается в градусах Энглера, которые представляют собой время, необходимое для вытекания 200 миллилитров масла при 50 градусах Цельсия, деленное на время вытекания воды при 20 градусах Цельсия.

Скорость течения трансформаторного масла определяется по формуле сопротивления трению, основанной на законах Бернулли и Ньютона. Он включает в свой расчет такие параметры, как давление, кинематическая вязкость, размеры трубы, вес, скорость масла в трубе и гравитационная постоянная.

Число Рейно, инженерное значение, используется для оценки профиля потока трансформаторного масла.

 

Преимущества низкой вязкости

При низкой вязкости скорость циркуляции высокая, что обеспечивает более высокий отвод тепла и способствует теплообмену между поверхностью обмотки и маслом. Масла с низкой вязкостью позволяют уменьшить размеры трансформаторного оборудования, использовать меньшее количество масла и работать при низкой температуре. Он также сопротивляется деформации, которая возникает из-за напряжения сдвига или напряжения растяжения.

Такая низкая вязкость оптимизирует характеристики охлаждения трансформатора в тех случаях, когда шлам забивает изолированные обмотки и затрудняет теплообмен. Низкий теплообмен компенсируется низкой вязкостью, что, в свою очередь, увеличивает скорость потока масла и обеспечивает лучший отвод тепла.

Низкая вязкость также обеспечивает малую охлаждающую поверхность радиатора, что снижает стоимость изготовления трансформатора и поддерживает компактные конструкции. Низкая вязкость также не требует большего количества масла для охлаждения.

Вязкость и фильтрация трансформаторного масла

Вязкость поддерживает скорость, с которой масло проталкивается через фильтр, и улучшает удаление загрязняющих веществ. Если масло имеет высокую вязкость, скорость потока необходимо уменьшить.

Шлам, скапливающийся на поверхности трансформатора, ухудшает циркуляцию масла и диэлектрическую прочность масла. Состаренное таким образом масло очищается путем удаления шлама и влаги и поддержания кислой степени. Интересно, что адсорбирующие материалы, такие как активированный боксит, карбонизированный фосфат кальция, полисахарид хитозана и каолиновая глина, набирают популярность благодаря своей эффективности в очистке масла и удалении загрязняющих веществ.

Характеристики идеального трансформаторного масла

Помимо низкой вязкости, хорошее трансформаторное масло должно обладать высоким диэлектрическим пробоем, отсутствием материалов, вызывающих коррозию металлических частей, нулевой влажностью и отсутствием полярных ионных примесей, низкими уровнями температуры застывания и температуры вспышки.

Hering — новатор в области фильтрации трансформаторного масла

Многолетний опыт компании Hering в области обслуживания трансформаторов в сочетании с постоянным вниманием к качеству сохраняет свое лидерство в отрасли. Линейка продуктов Hering EOK для очистки масла поддерживается безупречной немецкой технологией, которая подчеркивает мощность трансформатора. Таким образом, клиенты могут искать продукты на основе требований, таких как простые продукты для новых трансформаторов, обслуживание и ремонт трансформаторов на месте, а также высокотехнологичные продукты с высокой гибкостью и коротким временем очистки.

Вязкость трансформаторного масла — globalcore.com

Трансформаторное масло — это продукт, получаемый из сырой нефти. Применяется как электроизоляционный материал, для отвода тепла и дугогашения, а также как средство, защищающее твердую изоляцию от воздуха и влаги. Как видите, список задач достаточно велик, что предъявляет определенные требования к свойствам трансформаторного масла. В этой статье мы хотели бы поговорить о вязкости.

Что такое вязкость трансформаторного масла?

Вязкость – одно из важнейших свойств трансформаторного масла, что связано с его большим влиянием на процессы теплообмена в маслонаполненном оборудовании.

В инженерных расчетах используются понятия удельной вязкости, кинематической вязкости и динамической вязкости. Как и во многих случаях, выбор масла для электрооборудования требует компромисса. Дело в том, что высокая вязкость хорошо влияет на электрические свойства, а низкая снижает охлаждающую способность. Поэтому на практике выбирается оптимальный вариант, способный обеспечить хорошее выполнение обеих функций.

Поскольку условия эксплуатации силовых трансформаторов достаточно тяжелые и могут характеризоваться повышенными температурами, необходимо учитывать изменение вязкости масла при нагреве. Повышение температуры снижает его вязкость и наоборот. Обычно в справочной литературе приводится несколько значений вязкости трансформаторного масла для конкретных температур. Значение вязкости при заданной температуре легко найти, применяя известные математические методы (интерполяция, экстраполяция и т. д.), даже если оно не указано в справочнике. Например, среднее значение кинематической вязкости трансформаторного масла составляет (28-30)∙10-6 м2/с.

Измерение вязкости трансформаторного масла

Определение относительной вязкости трансформаторного масла осуществляется с помощью специального прибора – вискозиметра Энглера. Он состоит из латунных и металлических сосудов, калиброванной трубки, пробки и регистрационных штифтов.

Вязкость масла в градусах Энглера – это время, необходимое для истечения 200 миллилитров масла, нагретого до температуры 50°С, деленное на время истечения того же объема дистиллированной воды, но при 20°С.

Для нахождения динамической и кинематической вязкости используются специальные эмпирические формулы, учитывающие силу, действующую на твердый шарик в масле, а также его радиус, скорость, радиус и высоту сосуда. Кинематическая вязкость получается путем деления известной динамической вязкости на плотность трансформаторного масла. Помимо приборов Энглера для измерения относительной вязкости могут применяться и другие вискозиметры: ротационные, шариковые, электророторные, капиллярные и пластовискозиметры.

Поддержание заданной вязкости трансформаторного масла

Для сохранения оптимального численного значения вязкости трансформаторного масла в течение всего срока службы необходимо использовать специальное оборудование. Дело в том, что в процессе эксплуатации силового трансформатора на трансформаторное масло воздействует ряд неблагоприятных факторов: солнечные лучи, высокие температуры, наличие кислорода в воздухе, механические примеси и др.

Совокупность этих факторов приводит к ухудшению эксплуатационных параметров масла и их отклонение от нормальных значений. В первую очередь речь идет о напряжении пробоя, кислотном числе, тангенсе угла диэлектрических потерь и температуре вспышки. Вязкость тоже не исключение.

Поэтому для поддержания всех рабочих параметров трансформаторного масла на нормальном уровне необходимо выполнение определенных мероприятий: фильтрация масла, очистка, сушка и регенерация масла.

GlobeCore предлагает широкий спектр оборудования, предназначенного для работы с трансформаторными маслами. Применение технологий GlobeCore позволяет не только поддерживать параметры трансформаторного масла на должном уровне, но и восстанавливать их в случае ухудшения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *