Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40: особенности, характеристики, преимущества, недостатки
Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 — отечественное моторное масло, одна из самых популярных смазок для отечественных автомобильных двигателей. Оно защищает от негативных эффектов, а также эффективно для использования в моторы с большим пробегом.
Описание
ПАО «ЛУКОЙЛ» — российская нефтяная компания. Официальное название — ПАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“». Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников (Лангепас, Урай, Когалым) и слова «ойл».
Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40.
Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 — это высококачественная синтетическая смазка, на любой сезон года. Смазка относится к моторным маслам последнего поколения. В смазку добавлено пакет присадок, которые максимально обеспечивают защиту мотора.
Масло имеет отличные технические характеристики. Обеспечивает равномерное смазывание, существенное уменьшение трения, гарантируя надёжную защиту деталей двигателя от износа.
Масло устойчиво к термоокислению, эффективно оберегает металлические поверхности от возникновения коррозии, от образования нагара. Высокие моюще-диспергирующие характеристики позволяют двигателю оставаться чистым на протяжении всего интервала использования. А это также не даёт ему быстро изнашиваться и приходить в негодность.
Даже в морозы, моторное масло обеспечивает текучесть, что позволяет запускать двигатель при любой отрицательной температуре. Лукойл GENESIS 5W-40 можно эксплуатировать в любых условиях, как в городском цикле, так и за городом.
Применяемость
Область применения моторной смазки Лукойл GENESIS 5W-40 достаточно широкая. Его область применения — любые легковые машины, небольшие грузовики, микроавтобусы, спорткары, работающие как на бензине, так и на дизеле. Подходит для высокофорсированных моторов, оснащённых турбонаддувом и без него. Не подходит для дизельных двигателей с фильтрами сажевых частиц.
Серия автомобильных масел ЛУКОЙЛ GENESIS.
Рекомендовано к применению в транспортных средствах производства Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, Шкода, Ауди, Порше, БМВ, Киа, Хендай, Тойота, Ниссан, Хонда, Митсубиси. Подходит для замены в гарантийный и постгарантийный срок.
Технические характеристики
Технические характеристики моторного масла Лукойл GENESIS 5W-40 высокие, а поэтому возможно использование на разных типах транспортных средств.
Масло Лукойл GENESIS 5W-40 имеет следующее технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 15 °С | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 847. 9 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 | 13.4 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 172 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при −30 °С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 5940 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при −35 °С | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 | 29 278 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 | 10 мг KOH/г |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 8.6 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 1. 2 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 10.0 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 237°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) | -41°C |
Допуски и спецификации
Как и любое отечественное моторные масла, Лукойл Авангард 10W-40 имеет специальные допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:
Сертификация и спецификация моторного масла ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40.
Одобрено:
- API SN — лицензировано
- MB-Approval 226.5, 229.5
- VW 502.00/505.00
- Renault RN 0700/0710
- Porsche A40
- BMW LL-01
Соответствия требованиям:
- API CF
- ACEA A3/B4, A3/B3
- FIAT 9. 55535-N2, 9.55535-Z2
- OPEL GM-LL-B-025
- PSA B71 2296
Тара и маркировка:
- 1539414 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 1л
- 1539424 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 4л
- 1607013 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 5л
- 1642534 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 60л
- 1539431 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 216,5л
Преимущества и недостатки
Как и любое другое моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 имеет ряд положительных. Поскольку GENESIS ARMORTECH 5W-40 относится к классу высококачественных смазок, то соответственно защитный эффект максимальный. Рассмотрим, основные положительные качества GENESIS ARMORTECH 5W-40:
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 имеет относительно низкую стоимость.
- устойчивость к окислению и образованию коррозии;
- высокие моющие и диспергирующие способности;
- защита двигателя от износа в режиме старт-стоп;
- минимальный расход на угар;
- обеспечение лёгкого пуска холодного двигателя;
- эффективная защита мотора от изнашивания в суровых условиях города и при повышенных нагрузках;
- предотвращений образования отложений внутри двигателя;
- нейтрализация вредного влияния топлива с высоким содержанием серы.
Вывод
Моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 является качественным отечественным полусинтетическим маслом. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.
Genesis armortech vn 5w-30 – первое российское масло для «Фольксваген» — Публикации — город Рязань на городском сайте RZN.info
Уже в июле первое отечественное масло с самой массовой современной спецификацией немецкого автопроизводителя появится на прилавках магазинов и АЗС.
«Лукойл» приступил к производству моторного масла с уникальными характеристиками для двигателей Volkswagen — genesis armortech vn 5w-30.
«Лукойл» начал в России промышленный выпуск нового моторного масла «Лукойл genesis armortech vn 5w-30» с официальным одобрением vw 504 00/507 00. Уже в июле первое отечественное масло с самой массовой современной спецификацией немецкого автопроизводителя появится на прилавках магазинов и АЗС.
Раньше на отечественном розничном рынке были представлены исключительно импортные масла
Заводы «Лукойла» первыми на территории России получили официальный допуск vw 504 00/507 00. Раньше на отечественном розничном рынке были представлены исключительно импортные масла с этим одобрением. Компании удалось не просто разработать продукт, соответствующий этим требованиям, но и превосходящий по рабочим характеристикам импортные аналоги. Подтверждение тому — результаты испытаний масла во время рекордного автопробега в 2016 году через весь Евразийский континент.
Напомним, что в июле прошлого года команда Challenge4 известного путешественника Райнера Цитлоу установила новый мировой рекорд в скорости автопробега. Дизельный внедорожник vw Touareg v6 tdi преодолел более 15000 км из Магадана в Лиссабон немногим более чем за шесть дней, сменив 11 часовых поясов! Использовалось при этом масло «Лукойл genesis», разработанное для двигателей vw (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), оборудованных фильтрами сажевых частиц (dpf).
В течение пробега путешественники провели несколько отборов масла из двигателя. Результаты тестов в ведущей европейской лаборатории isp, специализирующейся на испытаниях горюче-смазочных материалов, показали, что масло отменно выдержало эти испытания.
«Лукойл» — самый молодой участник топ-10 мировых производителей масел
«Volkswagen предъявляет повышенные требования к маслам для таких двигателей, — рассказывает директор по науке компании смазочных материалов „Лукойла“ Андрей Стерхов. — Было действительно интересно испытать, как продукт себя поведет в жестких дорожных условиях эксплуатации. Анализ содержания металлов в отработанном масле после 10 000 км пробега продемонстрировал на 25% меньший износ деталей двигателя по сравнению с импортным аналогом, использовавшимся ранее. Щелочное число моторного масла сохранилось на уровне более 50% от первоначального значения, что подтвердило высокий уровень защиты двигателя».
«Лукойл» — самый молодой участник топ-10 мировых производителей масел. За последние несколько лет он сумел совершить значительный рывок в области создания современных продуктов, о чем свидетельствуют поставки масел «Лукойл» для конвейерной заливки на заводы таких гигантов, как Ford, Renault и Volkswagen.
Наличие одобрения vw 504 00/507 00 подтверждает увеличенный интервал замены двигателей
Российская высокотехнологичная продукция начала всерьез конкурировать с лучшими импортными образцами. Результаты независимого теста vw для «Genesis armortech vn 5w-30» — лучшее тому подтверждение.*
Наличие одобрения vw 504 00/507 00 подтверждает увеличенный интервал замены, как для бензиновых, так и дизельных двигателей, полную совместимость продукта с сажевыми фильтрами для дизельных моторов, меньший расход масла на угар, а также экономичность и низкий уровень выбросов в окружающую среду. Дизельные двигатели Volkswagen, оборудованные сажевыми фильтрами, безальтернативно требуют наличия этого одобрения.
*Данные независимого теста VW RNT Diesel Wear Test:
Тест на двигателе Volkswagen 1.91 TDI PD, 85 kW продолжительностью 650 ч., входит в программу испытаний по спецификации VW 504 00/ 507 00. Для оценки износа используется метод радиоизотопных индикаторов (radio nucleide technique) — перед тестом кулачок и толкатель облучаются радиоактивными частицами, что позволяет мониторить износ двигателя в режиме реального времени по содержанию продуктов износа в масле. Результат GENESIS ARMORTECH VN 5W-30 — в 2,7 раза лучше лимита данного теста.
ЛУКОЙЛ | Анализ
Анализ минерального масла
Почему важен анализ отработанных масел в вашей строительной технике?
Ваши расходы слишком высоки из-за масла, которое вы заменили раньше времени?
Вас раздражают неисправности, возникающие в вашем оборудовании из-за масел, срок использования которых истек?
Вкратце, Вы хотите определить время замены масла в вашей рабочей машине?
Решение
Позвольте нам заранее определить состояние ваших масел и определить, где в вашей машине начинают возникать проблемы, путем измерения ваших масел и изнашиваемых элементов в соответствии с международными методами испытаний.
Таким образом;
Будьте проинформированы до того, как возникнет неисправность в вашем оборудовании, примите меры предосторожности до того, как возникнут неисправности, которые приводят к высоким затратам
Сократите свои расходы за счет своевременной замены/добавки масла
Уменьшите проблему отработанного масла, так как уменьшится ненужное использование масла
Содействуйте уменьшению экологических проблем ваших отработанных масел
Lube Matters 1 – Анализ отработанного масла: общие тесты
Введение
Смазочное масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Точно так же, как много информации о здоровье человека можно получить из анализов крови, точно так же UOA может дать глубокое представление о состоянии машины.
Практика анализа отработанного масла (UOA) началась более 75 лет назад, когда американская железнодорожная компания начала использовать определение износа металла в отработанном масле для оценки состояния двигателей локомотивов. Теперь UOA является одним из самых мощных инструментов неразрушающего контроля и играет центральную роль в любой программе планового / основанного на состоянии / профилактического обслуживания для всех видов оборудования.
Регулярные испытания машинных смазочных материалов позволяют нам:
- Оценить состояние масла – дать рекомендации по его пригодности для дальнейшего использования и оптимизировать интервалы замены масла.
- Проверка наличия загрязнений в масле – попадание воды, грязи, топлива, технологической жидкости, неправильный сорт масла могут значительно сократить срок службы масла и ускорить износ.
- Оценка состояния машины — раннее предупреждение о надвигающихся проблемах, сокращение частоты остановов, предотвращение выхода из строя оборудования, повышение эффективности производства и снижение затрат на техническое обслуживание. Все это приводит к значительным экономическим выгодам.
UOA включает серию физических и химических тестов, а также спектрометрию, подсчет частиц, феррографию, ИК, PQ и т. д.
Общие испытания/параметры испытаний судовых смазочных материалов.
Вязкость является наиболее важным свойством любого смазочного материала. Кинематическая вязкость — это измерение сопротивления течению при определенной температуре в зависимости от времени. Двумя наиболее распространенными эталонными температурами для проверки вязкости смазочного масла являются 40 °C и 100 °C. Вязкость обычно измеряют кинематическим методом и выражают в сантистоксах (сСт). В UOA вязкость образца сравнивается с вязкостью нового масла, чтобы определить, загустело или слишком разжижено масло. KV тестируется для всех образцов смазочных материалов.
Индекс вязкости (VI) смазочного материала рассчитывается на основе значений вязкости при 40 °C и 100 °C и позволяет определить класс смазочного материала как моно/всесезонный.
Загрязнение воды
Присутствие может привести к быстрой деградации масла и сокращению срока службы оборудования. Это особенно вредно для смазки подшипников. Содержание воды часто измеряют с помощью теста титрования Карла Фишера, который может проверять все формы воды: растворенную, эмульгированную и свободную. Тест на треск и ИК-Фурье можно использовать в качестве скрининговых тестов на содержание воды. Содержание воды проверяется для всех образцов UOA и обычно выражается в процентах.
Базовый номер (BN)
Щелочное число (BN) является мерой потенциала нейтрализации кислотности смазочного материала. Продукты горения являются основным источником кислот. Это важное свойство моторных масел и косвенный показатель моющих свойств. BN тестируется только для моторных масел на сверхщелочной основе.
Кислотное число (КЧ) — это количество кислоты или кислотоподобных производных в смазке. Обычно AN измеряется в маслах, не предназначенных для картера. AN нового масла не обязательно равен нулю, так как некоторые масляные присадки могут быть кислотными по своей природе. Отслеживается увеличение AN по сравнению с новым смазочным материалом. Повышение AN обычно указывает на окисление смазки или загрязнение кислотным продуктом.
И BN, и AN являются тестами титрования с использованием стандартных реагентов, и результаты выражаются в мг КОН/г.
Изменение температуры воспламенения смазочного масла в основном зависит от загрязнения топлива и, в некоторой степени, от высокотемпературной деградации масла. При температуре выше 200 °C проводится испытание FLASH/NO FLASH. Ниже 200 °C измеряется температура вспышки. Обычно только образцы моторного масла и термального масла тестируются на FP.
Нерастворимые вещества представляют собой измерение всех твердых веществ в смазочном материале. Природа твердых тел зависит от системы. В маслах для дизельных двигателей сажа является основным компонентом, и ее уровень является хорошим показателем полноты сгорания. В другом оборудовании основными компонентами являются продукты износа, пыль и продукты окисления масла. Смазочные масла обычно растворимы в пентане. Продукты окисления обычно нерастворимы в пентане, но растворимы в толуоле. Остатки износа, сажа, песок и асфальтены обычно нерастворимы ни в пентане, ни в толуоле. Этот тест определяет количество нерастворимых в пентане и толуоле примесей в смазочных маслах. Результаты выражаются в процентах.
Инфракрасное преобразование Фурье (FTIR)
FTIR — это быстрый метод определения химических изменений в смазочном материале. Прибор проверяет изменения различных характеристик, измеряя сдвиг поглощения инфракрасного излучения на определенных длинах волн образца отработанного масла по сравнению с уровнями в образце свежего масла. Результаты представлены в виде графика поглощения инфракрасного света в зависимости от длины волны и выражены как «поглощение на 0,1 мм» (рис. 1).
Особенно хорош для измерения окисления и нитрования; несколько менее надежен, но экономически эффективен для измерения загрязняющих веществ, таких как топливо, вода, сажа, гликоль и т. д. Поскольку он основан на сравнении с результатами свежего масла, будущие испытания желательно проводить в той же лаборатории.
(Подробнее о ИК-Фурье в следующей статье на эту тему)
Спектры ИК-Фурье-ФурьеСмазочное масло в двигателях и другом оборудовании соединяется с доступным кислородом при определенных условиях с образованием множества вредных побочных продуктов. Высокие температуры, чрезмерная аэрация, присутствие каталитических материалов (например, металлических частиц износа) ускоряют процесс окисления. Побочные продукты окисления образуют лаковые отложения, органические кислоты, разъедают металлические детали и загущают масло (повышают вязкость). Большинство смазочных материалов содержат антиоксидантные присадки, замедляющие скорость окисления. Протестировано с помощью ИК-Фурье-спектрометра и выражено как Abs/0,1 мм
Спектрометрия
Металлические элементы в пробе масла измеряются различными спектроскопическими методами. Чаще всего используется эмиссионная спектрометрия с ИСП (ICP – Inductively Coupled Plasma). Элементы износа, присадок и загрязняющих веществ могут быть измерены. Результаты обычно выражаются в ppm. Большинство спектроскопических методов имеют ограничения по размеру измеряемых частиц. ICP-ES неэффективно измеряет частицы размером более 5–7 мкм, так как более крупные частицы не полностью испаряются в плазме из-за массовых эффектов, поэтому концентрация изнашиваемых элементов может быть недооценена в случаях особенно сильного износа.
(подробнее о спектрометрии в следующей статье об элементном анализе)
ИСП-СПЕКТРОМЕТРПо мере того, как образец масла приближается к контролируемому полю магнитного потока в приборе PQ, этот магнитный поток искажается пропорционально количеству ферромагнитных обломков в образце. Величина искажения выражается как «индекс PQ» и не зависит от размера частиц. PQ является ценным дополнением к спектрометрии.
Измерение количества частиц в образце смазки помогает определить общую чистоту контролируемой системы. PC в основном используется для гидравлических систем. Уменьшение содержания твердых частиц в смазке может значительно увеличить срок службы этих систем. С увеличением использования масла для основных двигателей судового класса 2-S для серво/гидравлических систем двигателей подсчет частиц Mn Eng. серво/гидравлические системы приобрели большое значение.
(Подробнее о ПК в следующей статье об ИЗМЕРЕНИИ ЧИСТОТЫ МАСЛА).
Анализ тенденций
Отдельный отчет UOA подобен абзацу. Анализ тенденций рассказывает историю. Анализ тенденций помогает установить закономерности в данных, которые могут быть важны для раннего выявления проблем, которые, если их не обнаружить, впоследствии могут привести к катастрофическим сбоям. Исторические трендовые данные также могут позволить прогнозировать определенные результаты.
Выписка из отчета ЛУКОЙЛ УОА по эмг. Образец моторного масла генератораУспешный UOA начинается с выборки. Как, когда и где берется проба из системы смазки, особенно важно. Это связано с тем, что при отборе проб собирается лишь небольшое количество масла. Следовательно, важно собрать действительно репрезентативную выборку системы. Плохие данные хуже, чем их отсутствие. Если пробы собраны неправильно, анализ масла — пустая трата времени, усилий и денег.
(Подробнее об этом в следующей статье о СБОРЕ ОБРАЗЦОВ UOA)
Версия этой статьи была впервые опубликована в MER(I) в ИЮЛЕ 2021 г., том. XV; Проблема. VIII.
- Анализ отработанного моторного масла — Руководство пользователя, CIMAC № 30/2011
- Анализ масла, смазка машин, 12/2013
- Фотографии испытательного прибора из LUKOIL Marine-Tribocare Lab & Spectro Scientific
Санджив Вазир — технический консультант LUKOIL Marine Lubricants.