Лукойл тест масла: Тест синтетики Лукойл Люкс 5w40 в журнале За рулем

Содержание

Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40: особенности, характеристики, преимущества, недостатки

Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 — отечественное моторное масло, одна из самых популярных смазок для отечественных автомобильных двигателей. Оно защищает от негативных эффектов, а также эффективно для использования в моторы с большим пробегом.

Описание

ПАО «ЛУКОЙЛ» — российская нефтяная компания. Официальное название — ПАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“». Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников (Лангепас, Урай, Когалым) и слова «ойл».

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40.

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 — это высококачественная синтетическая смазка, на любой сезон года. Смазка относится к моторным маслам последнего поколения. В смазку добавлено пакет присадок, которые максимально обеспечивают защиту мотора.

Масло имеет отличные технические характеристики. Обеспечивает равномерное смазывание, существенное уменьшение трения, гарантируя надёжную защиту деталей двигателя от износа.

Прочность масляной плёнки подтверждают многочисленные испытания и тест продукта. Она устойчива к любым внешним воздействиям — механическим, климатическим, плохим дорожным условиям, перепадам температур и так далее, гарантируя защиту мотора даже в самых экстремальных условиях. Именно поэтому продукт подходит для применения не только в легковых, но и грузовых, спортивных автомобилях и микроавтобусах.

Масло устойчиво к термоокислению, эффективно оберегает металлические поверхности от возникновения коррозии, от образования нагара. Высокие моюще-диспергирующие характеристики позволяют двигателю оставаться чистым на протяжении всего интервала использования. А это также не даёт ему быстро изнашиваться и приходить в негодность.

Даже в морозы, моторное масло обеспечивает текучесть, что позволяет запускать двигатель при любой отрицательной температуре. Лукойл GENESIS 5W-40 можно эксплуатировать в любых условиях, как в городском цикле, так и за городом.

Применяемость

Область применения моторной смазки Лукойл GENESIS 5W-40 достаточно широкая.  Его область применения — любые легковые машины, небольшие грузовики, микроавтобусы, спорткары, работающие как на бензине, так и на дизеле. Подходит для высокофорсированных моторов, оснащённых турбонаддувом и без него. Не подходит для дизельных двигателей с фильтрами сажевых частиц.

Серия автомобильных масел ЛУКОЙЛ GENESIS.

Рекомендовано к применению в транспортных средствах производства Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, Шкода, Ауди, Порше, БМВ, Киа, Хендай, Тойота, Ниссан, Хонда, Митсубиси. Подходит для замены в гарантийный и постгарантийный срок.

Технические характеристики

Технические характеристики моторного масла Лукойл GENESIS 5W-40 высокие, а поэтому возможно использование на разных типах транспортных средств.

Масло Лукойл GENESIS 5W-40 имеет следующее технические характеристики:

Показатель

Метод проверки (ASTM)

Значение/Единица измерения

1

Вязкостные характеристики

Плотность при 15 °С

ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298

847. 9 кг/м³

Вязкость кинематическая при 100 °С

ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708

13.4 мм²/с

Индекс вязкости

ГОСТ 25371 / ASTM D2270

172

Динамическая вязкость (CCS) при −30 °С

ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559

5940 мПа*с

Динамическая вязкость (MRV) при −35 °С

ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257

29 278 мПа*с

Щелочное число, мг КОН на 1 г масла

ГОСТ 30050 / ASTM D2896

10 мг KOH/г

Щелочное число, мг КОН на 1 г масла

ГОСТ 11362

8.6 мг KOH/г

Сульфатная зольность

ГОСТ 12417 / ASTM D874

1. 2 %

Испаряемость по методу Ноака, %

ASTM D5800 / DIN 51581-1

10.0 %

2

Температурные характеристики

Температура вспышки в открытом тигле

ГОСТ 4333 / ASTM D92

237°C

Температура застывания

ГОСТ 20287 (метод Б)

-41°C

Допуски и спецификации

Как и любое отечественное моторные масла, Лукойл Авангард 10W-40 имеет специальные допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:

Сертификация и спецификация моторного масла ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40.

Одобрено:

  • API SN — лицензировано
  • MB-Approval 226.5, 229.5
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN 0700/0710
  • Porsche A40
  • BMW LL-01

Соответствия требованиям:

  • API CF
  • ACEA A3/B4, A3/B3
  • FIAT 9. 55535-N2, 9.55535-Z2
  • OPEL GM-LL-B-025
  • PSA B71 2296

Тара и маркировка:

  • 1539414 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 1л
  • 1539424 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 4л
  • 1607013 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 5л
  • 1642534 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 60л
  • 1539431 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 216,5л

Преимущества и недостатки

Как и любое другое моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 имеет ряд положительных. Поскольку GENESIS ARMORTECH 5W-40 относится к классу высококачественных смазок, то соответственно защитный эффект максимальный. Рассмотрим, основные положительные качества GENESIS ARMORTECH 5W-40:

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 имеет относительно низкую стоимость.

  • устойчивость к окислению и образованию коррозии;
  • высокие моющие и диспергирующие способности;
  • защита двигателя от износа в режиме старт-стоп;
  • минимальный расход на угар;
  • обеспечение лёгкого пуска холодного двигателя;
  • эффективная защита мотора от изнашивания в суровых условиях города и при повышенных нагрузках;
  • предотвращений образования отложений внутри двигателя;
  • нейтрализация вредного влияния топлива с высоким содержанием серы.

Вывод

Моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 является качественным отечественным полусинтетическим маслом. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.

Genesis armortech vn 5w-30 – первое российское масло для «Фольксваген» — Публикации — город Рязань на городском сайте RZN.info

Уже в июле первое отечественное масло с самой массовой современной спецификацией немецкого автопроизводителя появится на прилавках магазинов и АЗС.

«Лукойл» приступил к производству моторного масла с уникальными характеристиками для двигателей Volkswagen — genesis armortech vn 5w-30.

«Лукойл» начал в России промышленный выпуск нового моторного масла «Лукойл genesis armortech vn 5w-30» с официальным одобрением vw 504 00/507 00. Уже в июле первое отечественное масло с самой массовой современной спецификацией немецкого автопроизводителя появится на прилавках магазинов и АЗС.

Раньше на отечественном розничном рынке были представлены исключительно импортные масла

Заводы «Лукойла» первыми на территории России получили официальный допуск vw 504 00/507 00. Раньше на отечественном розничном рынке были представлены исключительно импортные масла с этим одобрением. Компании удалось не просто разработать продукт, соответствующий этим требованиям, но и превосходящий по рабочим характеристикам импортные аналоги. Подтверждение тому — результаты испытаний масла во время рекордного автопробега в 2016 году через весь Евразийский континент.

Напомним, что в июле прошлого года команда Challenge4 известного путешественника Райнера Цитлоу установила новый мировой рекорд в скорости автопробега. Дизельный внедорожник vw Touareg v6 tdi преодолел более 15000 км из Магадана в Лиссабон немногим более чем за шесть дней, сменив 11 часовых поясов! Использовалось при этом масло «Лукойл genesis», разработанное для двигателей vw (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), оборудованных фильтрами сажевых частиц (dpf).

В течение пробега путешественники провели несколько отборов масла из двигателя. Результаты тестов в ведущей европейской лаборатории isp, специализирующейся на испытаниях горюче-смазочных материалов, показали, что масло отменно выдержало эти испытания.

«Лукойл» — самый молодой участник топ-10 мировых производителей масел

«Volkswagen предъявляет повышенные требования к маслам для таких двигателей, — рассказывает директор по науке компании смазочных материалов „Лукойла“ Андрей Стерхов. — Было действительно интересно испытать, как продукт себя поведет в жестких дорожных условиях эксплуатации. Анализ содержания металлов в отработанном масле после 10 000 км пробега продемонстрировал на 25% меньший износ деталей двигателя по сравнению с импортным аналогом, использовавшимся ранее. Щелочное число моторного масла сохранилось на уровне более 50% от первоначального значения, что подтвердило высокий уровень защиты двигателя».

«Лукойл» — самый молодой участник топ-10 мировых производителей масел. За последние несколько лет он сумел совершить значительный рывок в области создания современных продуктов, о чем свидетельствуют поставки масел «Лукойл» для конвейерной заливки на заводы таких гигантов, как Ford, Renault и Volkswagen.

Наличие одобрения vw 504 00/507 00 подтверждает увеличенный интервал замены двигателей

Российская высокотехнологичная продукция начала всерьез конкурировать с лучшими импортными образцами. Результаты независимого теста vw для «Genesis armortech vn 5w-30» — лучшее тому подтверждение.*

Наличие одобрения vw 504 00/507 00 подтверждает увеличенный интервал замены, как для бензиновых, так и дизельных двигателей, полную совместимость продукта с сажевыми фильтрами для дизельных моторов, меньший расход масла на угар, а также экономичность и низкий уровень выбросов в окружающую среду. Дизельные двигатели Volkswagen, оборудованные сажевыми фильтрами, безальтернативно требуют наличия этого одобрения.

*Данные независимого теста VW RNT Diesel Wear Test:

Тест на двигателе Volkswagen 1.91 TDI PD, 85 kW продолжительностью 650 ч., входит в программу испытаний по спецификации VW 504 00/ 507 00. Для оценки износа используется метод радиоизотопных индикаторов (radio nucleide technique) — перед тестом кулачок и толкатель облучаются радиоактивными частицами, что позволяет мониторить износ двигателя в режиме реального времени по содержанию продуктов износа в масле. Результат GENESIS ARMORTECH VN 5W-30 — в 2,7 раза лучше лимита данного теста.

ЛУКОЙЛ | Анализ

Анализ минерального масла

  • Почему важен анализ отработанных масел в вашей строительной технике?
  • Ваши расходы слишком высоки из-за масла, которое вы заменили раньше времени?
  • Вас раздражают неисправности, возникающие в вашем оборудовании из-за масел, срок использования которых истек?
  • Вкратце, Вы хотите определить время замены масла в вашей рабочей машине?

Решение

  • Позвольте нам заранее определить состояние ваших масел и определить, где в вашей машине начинают возникать проблемы, путем измерения ваших масел и изнашиваемых элементов в соответствии с международными методами испытаний.
  • Таким образом;
  • Будьте проинформированы до того, как возникнет неисправность в вашем оборудовании, примите меры предосторожности до того, как возникнут неисправности, которые приводят к высоким затратам
  • Сократите свои расходы за счет своевременной замены/добавки масла
  • Уменьшите проблему отработанного масла, так как уменьшится ненужное использование масла
  • Содействуйте уменьшению экологических проблем ваших отработанных масел

Lube Matters 1 – Анализ отработанного масла: общие тесты

Введение

Смазочное масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Точно так же, как много информации о здоровье человека можно получить из анализов крови, точно так же UOA может дать глубокое представление о состоянии машины.

Практика анализа отработанного масла (UOA) началась более 75 лет назад, когда американская железнодорожная компания начала использовать определение износа металла в отработанном масле для оценки состояния двигателей локомотивов. Теперь UOA является одним из самых мощных инструментов неразрушающего контроля и играет центральную роль в любой программе планового / основанного на состоянии / профилактического обслуживания для всех видов оборудования.

Регулярные испытания машинных смазочных материалов позволяют нам:

  • Оценить состояние масла  – дать рекомендации по его пригодности для дальнейшего использования и оптимизировать интервалы замены масла.
  • Проверка наличия загрязнений в масле  – попадание воды, грязи, топлива, технологической жидкости, неправильный сорт масла могут значительно сократить срок службы масла и ускорить износ.
  • Оценка состояния машины  — раннее предупреждение о надвигающихся проблемах, сокращение частоты остановов, предотвращение выхода из строя оборудования, повышение эффективности производства и снижение затрат на техническое обслуживание. Все это приводит к значительным экономическим выгодам.

UOA включает серию физических и химических тестов, а также спектрометрию, подсчет частиц, феррографию, ИК, PQ и т. д.

Общие испытания/параметры испытаний судовых смазочных материалов.

Вязкость является наиболее важным свойством любого смазочного материала. Кинематическая вязкость — это измерение сопротивления течению при определенной температуре в зависимости от времени. Двумя наиболее распространенными эталонными температурами для проверки вязкости смазочного масла являются 40 °C и 100 °C. Вязкость обычно измеряют кинематическим методом и выражают в сантистоксах (сСт). В UOA вязкость образца сравнивается с вязкостью нового масла, чтобы определить, загустело или слишком разжижено масло. KV тестируется для всех образцов смазочных материалов.

Индекс вязкости (VI) смазочного материала рассчитывается на основе значений вязкости при 40 °C и 100 °C и позволяет определить класс смазочного материала как моно/всесезонный.

Загрязнение воды

Присутствие может привести к быстрой деградации масла и сокращению срока службы оборудования. Это особенно вредно для смазки подшипников. Содержание воды часто измеряют с помощью теста титрования Карла Фишера, который может проверять все формы воды: растворенную, эмульгированную и свободную. Тест на треск и ИК-Фурье можно использовать в качестве скрининговых тестов на содержание воды. Содержание воды проверяется для всех образцов UOA и обычно выражается в процентах.

Базовый номер (BN)

Щелочное число (BN) является мерой потенциала нейтрализации кислотности смазочного материала. Продукты горения являются основным источником кислот. Это важное свойство моторных масел и косвенный показатель моющих свойств. BN тестируется только для моторных масел на сверхщелочной основе.

Кислотное число (КЧ) — это количество кислоты или кислотоподобных производных в смазке. Обычно AN измеряется в маслах, не предназначенных для картера. AN нового масла не обязательно равен нулю, так как некоторые масляные присадки могут быть кислотными по своей природе. Отслеживается увеличение AN по сравнению с новым смазочным материалом. Повышение AN обычно указывает на окисление смазки или загрязнение кислотным продуктом.

И BN, и AN являются тестами титрования с использованием стандартных реагентов, и результаты выражаются в мг КОН/г.

Изменение температуры воспламенения смазочного масла в основном зависит от загрязнения топлива и, в некоторой степени, от высокотемпературной деградации масла. При температуре выше 200 °C проводится испытание FLASH/NO FLASH. Ниже 200 °C измеряется температура вспышки. Обычно только образцы моторного масла и термального масла тестируются на FP.

Нерастворимые вещества представляют собой измерение всех твердых веществ в смазочном материале. Природа твердых тел зависит от системы. В маслах для дизельных двигателей сажа является основным компонентом, и ее уровень является хорошим показателем полноты сгорания. В другом оборудовании основными компонентами являются продукты износа, пыль и продукты окисления масла. Смазочные масла обычно растворимы в пентане. Продукты окисления обычно нерастворимы в пентане, но растворимы в толуоле. Остатки износа, сажа, песок и асфальтены обычно нерастворимы ни в пентане, ни в толуоле. Этот тест определяет количество нерастворимых в пентане и толуоле примесей в смазочных маслах. Результаты выражаются в процентах.

Инфракрасное преобразование Фурье (FTIR)

FTIR — это быстрый метод определения химических изменений в смазочном материале. Прибор проверяет изменения различных характеристик, измеряя сдвиг поглощения инфракрасного излучения на определенных длинах волн образца отработанного масла по сравнению с уровнями в образце свежего масла. Результаты представлены в виде графика поглощения инфракрасного света в зависимости от длины волны и выражены как «поглощение на 0,1 мм» (рис. 1).

Особенно хорош для измерения окисления и нитрования; несколько менее надежен, но экономически эффективен для измерения загрязняющих веществ, таких как топливо, вода, сажа, гликоль и т. д. Поскольку он основан на сравнении с результатами свежего масла, будущие испытания желательно проводить в той же лаборатории.

(Подробнее о ИК-Фурье в следующей статье на эту тему)

Спектры ИК-Фурье-Фурье

Смазочное масло в двигателях и другом оборудовании соединяется с доступным кислородом при определенных условиях с образованием множества вредных побочных продуктов. Высокие температуры, чрезмерная аэрация, присутствие каталитических материалов (например, металлических частиц износа) ускоряют процесс окисления. Побочные продукты окисления образуют лаковые отложения, органические кислоты, разъедают металлические детали и загущают масло (повышают вязкость). Большинство смазочных материалов содержат антиоксидантные присадки, замедляющие скорость окисления. Протестировано с помощью ИК-Фурье-спектрометра и выражено как Abs/0,1 мм

Спектрометрия

Металлические элементы в пробе масла измеряются различными спектроскопическими методами. Чаще всего используется эмиссионная спектрометрия с ИСП (ICP – Inductively Coupled Plasma). Элементы износа, присадок и загрязняющих веществ могут быть измерены. Результаты обычно выражаются в ppm. Большинство спектроскопических методов имеют ограничения по размеру измеряемых частиц. ICP-ES неэффективно измеряет частицы размером более 5–7 мкм, так как более крупные частицы не полностью испаряются в плазме из-за массовых эффектов, поэтому концентрация изнашиваемых элементов может быть недооценена в случаях особенно сильного износа.

(подробнее о спектрометрии в следующей статье об элементном анализе)

ИСП-СПЕКТРОМЕТР

По мере того, как образец масла приближается к контролируемому полю магнитного потока в приборе PQ, этот магнитный поток искажается пропорционально количеству ферромагнитных обломков в образце. Величина искажения выражается как «индекс PQ» и не зависит от размера частиц. PQ является ценным дополнением к спектрометрии.

Измерение количества частиц в образце смазки помогает определить общую чистоту контролируемой системы. PC в основном используется для гидравлических систем. Уменьшение содержания твердых частиц в смазке может значительно увеличить срок службы этих систем. С увеличением использования масла для основных двигателей судового класса 2-S для серво/гидравлических систем двигателей подсчет частиц Mn Eng. серво/гидравлические системы приобрели большое значение.

(Подробнее о ПК в следующей статье об ИЗМЕРЕНИИ ЧИСТОТЫ МАСЛА).

Анализ тенденций

Отдельный отчет UOA подобен абзацу. Анализ тенденций рассказывает историю. Анализ тенденций помогает установить закономерности в данных, которые могут быть важны для раннего выявления проблем, которые, если их не обнаружить, впоследствии могут привести к катастрофическим сбоям. Исторические трендовые данные также могут позволить прогнозировать определенные результаты.

Выписка из отчета ЛУКОЙЛ УОА по эмг. Образец моторного масла генератора

Успешный UOA начинается с выборки. Как, когда и где берется проба из системы смазки, особенно важно. Это связано с тем, что при отборе проб собирается лишь небольшое количество масла. Следовательно, важно собрать действительно репрезентативную выборку системы. Плохие данные хуже, чем их отсутствие. Если пробы собраны неправильно, анализ масла — пустая трата времени, усилий и денег.

(Подробнее об этом в следующей статье о СБОРЕ ОБРАЗЦОВ UOA)

Версия этой статьи была впервые опубликована в MER(I) в ИЮЛЕ 2021 г., том. XV; Проблема. VIII.

  1. Анализ отработанного моторного масла — Руководство пользователя, CIMAC № 30/2011
  2. Анализ масла, смазка машин, 12/2013
  3. Фотографии испытательного прибора из LUKOIL Marine-Tribocare Lab & Spectro Scientific

    Санджив Вазир — технический консультант LUKOIL Marine Lubricants.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *