Вязкость моторного масла таблица: Вязкость моторного масла, кинематическая и динамическая

Содержание

Таблица вязкости моторных масел. Как определить вязкость моторного масла :: SYL.ru

Автомобильное масло – незаменимый помощник любого автомобилиста. Оно обеспечивает смазывание трущихся между собой механизмов, сглаживание поверхностей, а также удаление излишнего мусора, возникающего при взаимодейтсвии деталей друг с другом.

От правильного выбора смазочных материалов зависит многое. Во-первых, качество выбираемых масел в дальнейшем определяет износостойкость автомобильных частей. Помимо этого, характеристики приобретаемого масла определяют способность функционировать в условиях различных температурных режимов. В-третьих, использование слабокачественной продукции влечет за собой увеличение зазоров между взаимодейтсвующими механизмами, которые сопровождается увеличением расхода топлива, износом дорогостоящих деталей и механизмов и рядом других серьезных проблем.

Вязкость как один из ключевых параметров моторного масла

Выбор моторных масел определятся различными параметрами. Но для многих покупателей ключевым параметром является вязкость смазочного материала. Благодаря такому параметру автомобильное масло дольше задерживается на поверхности двигателя, правильно распределяется между трущимися деталями.

Основные параметры вязкости

Анализируя информацию, которую производители заявляют на этикетках продукции, каждому покупателю следует отличать такие понятия, как вязкость кинематическая и динамическая. Они отличаются по плотности, единицам и методам измерения и используются для показателей разных классов смазочных материалов.

Кинематическая вязкость указывает на такое свойство масла, как его текучесть. Она определяется при нормальной и максимальной рабочих температурах. Обычно для испытания выбирают такие режимы, как сорок и сто градусов по Цельсию. Измеряется данная величина в сантистоксах.

По показателям кинематической вязкости рассчитывается индекс вязкости моторного масла. Если вы хотите выбрать действительно лучший смазочный материал, индекс должен быть более 200, его имеют обычно всесезонные масла.

Динамическая вязкость характеризует силу сопротивления при перемещении жидкостей друг относительно друга вне зависимости от плотности. Единица измерения – сантипуаз.

Международный стандарт, который регламентирует вязкость масел

На сегодняшний день самой популярной классификацией смазочных материалов является SAE. Данная спецификация признана единственным международным стандартом, на основании которого рассчитывается вязкость масла исходя из температурного режима среды.

Society of Automotive Engineers – аббревиатура, которая принадлежит Обществу Автомобильных Инженеров Соединенных Штатов Америки.

Вязкость моторного масла по SAE должна отвечать таким условиям:

  • прокачиваемость – благодаря этому свойству в условиях минимальных температур обеспечивается быстрый доступ масла к маслоприёмнику;
  • проворачиваемость – способствует повышению пусковых свойств, обеспечивает необходимое сопротивление и достижение пусковых оборотов в мороз;
  • наиболее эффективная вязкость в жарких условиях;
  • кинематическая вязкость – определяет класс вязкости моторных масел.

Спецификацию SAE употребляют при определении уровня вязкости смазочного материала, учитываются требования к маслам при выпуске новой продукции, а также для исследования и детального изучения старых и новых составов.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость смазочных материалов может меняться при различных условиях. Она находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды, от скорости прогрева механизмов, режима работы двигателя. При низких температурах вязкость для обеспечения запуска автомобиля в холодную погоду не должна быть слишком высокой. В условиях высоких температур – наоборот, смазывающий материал помогает обеспечивать надлежащее давление и создает защитный слой между поверхностями, которые соприкасаются.

По показателю вязкости смазочные материалы делятся на зимние, летние и всесезонные. Всесезонная продукция более удобна. Она является более энергосберегающей, а также такие масла можно не менять так часто, как материалы для определенного сезона.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Таблица наглядно демонстрирует, в условиях каких температур можно применять разные виды смазочных материалов.

Таблица вязкости моторных масел по температуре представлена ниже.

Таблица вязкости моторных масел имеет цифровые и цифробуквенные обозначения, благодаря которым определяют сезонность масла и окружающая температура.

Зимние масла

В качестве примера можно рассмотреть вязкость моторного масла 5w30. Расшифровка вязкости моторного масла для зимних масел следующая.

Для зимних масел создано международное обозначение буквой «w». При расчетах от цифры перед ней необходимо отнять 40, в результате получаем температурный режим, при котором можно использовать смазочный материал. Чтобы узнать температуру проворачиваемости двигателя, необходимо отнять 35.

Выше приведена таблица вязкости моторных масел по температуре. Зимние масла находятся в её верхней части.

Зимние смазочные материалы пригодны к использованию при таких температурных режимах:

  • 0W — рекомендуемо к использованию при морозах до -35-30 оС;
  • 5W — рекомендуемо к использованию при морозах до -30-25 оС;
  • 10W — рекомендуемо к использованию при морозах до -25-20 оС;
  • 15W — масло рекомендуемо к использованию при морозах до -20-15 оС;
  • 20W — масло рекомендуемо к использованию при морозах до -15-10 оС.

Как было уже сказано, вязкость зимних масел также должна отвечать требованиям проворачиваемости, прокачиваемости (не должна быть выше шестидесяти тысяч сантипуаз) и обладать необходимой кинетической вязкостью.

Таблица вязкости моторных масел для холодных условий представлена ниже.

Летние виды смазочных материалов

Летняя продукция обозначена, согласно со стандартом, только цифрами (к примеру, SAE 30) и означает усредненный параметр, указывающий на вязкость материала в условиях работы при повышенных температурах.

Таблица вязкости моторных масел для летнего сезона имеет следующий вид.

Всесезонные масла

Всесезонные смазочные материалы применимы при различных тепловых режимах. В зависимости от сезона, вязкость способна меняться и обеспечивать надлежащую смазку механизмов автомобиля. Таким образом, масла для всех сезонов соответствуют критериям наивысшей вязкости проворачиваемости при холодах, и наименьшей – при жаре.

Они представлены в нижней части таблицы вязкости по температуре и состоят из комбинации летних и зимних масел.

Расшифровка следующая: допустим, вязкость моторного масла 5W-30: класс вязкости «5W» разрешает использование масла в холодный сезон, показывает, насколько легко запускается мотор в условиях низких температур; «30» — обозначает летний класс, с помощью этого показателя можно рассчитать возможность работоспособности при высоких температурах.

Выбор моторного масла по его вязкости

Как определить вязкость моторного масла? Это могут подсказать рекомендации производителя. Учитываются особенности строения двигателя, его нагрузки на смазочные материалы, уровень сопротивления, степень износа масленого насоса, степень возможного нагрева масла при разных режимах работы во всех местах мотора.

При выборе вязкости материала для зимнего сезона нужно учитывать средние температуры региона проживания. Правильный выбор масла поможет справиться автомобилю с холодным пуском, при котором возникает дополнительное трение и износ деталей. Таблица вязкости моторных масел поможет сориентироваться в большом выборе. Производители рекомендуют среди зимних масел использовать SAE 0W.

При выборе летнего масла нужно учитывать то, что детали в жаркое время года особенно могут перегреваться, обдув может быть недостаточным, поэтому масло должно быть вязким.

Заключение

Производители предлагают достаточно большой выбор смазочных материалов. Основной характеристикой которых является их вязкость. А она, в свою очередь, напрямую зависит от температурного режима.

Даже в очень умеренных климатических условиях разница в температурах между двигателя и его деталей может достигать двухсот градусов. Международный стандарт SAE предлагает на выбор масла для разных сезонов. Универсальное масло – всесезонное. Но как показывает опыт автолюбителей, при слишком большой разнице в температурных режимах, больших морозах и слишком жарком лете всесезонные смазочные материалы – далеко не самые лучшие.

Выбирая класс вязкости смазочного материала для личного автомобиля, необходимо руководствоваться такими критериями:

  • особенности строения автомобиля и мотора;
  • степень коррозии деталей, уровень изношенности двигателя;
  • основные режимы работы мотора;
  • температуру в различные сезоны по региону.

Благодаря такому параметру, как вязкость, автомобильное масло может дольше задерживаться на поверхности двигателя, правильно распределяться между трущимися деталями, не допуская пересыхания.

Вязкость моторных масел в соответствии с SAE J300

Кинематическая вязкость при 100 °C является одним из четырех параметров спецификации моторных масел в соответствии с SAE J300. Серия вискозиметров SVM X001 от Anton Paar — это идеальное решение для быстрых, надежных и соответствующих стандартам измерений.

1. Вступление

Вязкость моторных масел является важнейшим параметром для классификации. Почти для всех применений (например, двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей, грузовых автомобилей, водного транспорта, поездов, установок резервного электропитания) она определяется одним общепринятым стандартом-классификацией вязкости моторного масла SAE J300, опубликованной Обществом Автомобильных Инженеров (SAE) в США.
Производители масла должны соответствовать спецификации SAE J300, чтобы пользователи могли полагаться на цифры, указанные на этикетке емкости с маслом.

SAE J300 включает в себя четыре различных теста на вязкость:

  • Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига (отражает поведение масла в двигателе при рабочих температурах около 100 °C)
  • Высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS) (испытание для установления баланса между надежной смазочной способностью и не слишком высокой вязкостью для предотвращения отказа двигателя и повышения топливной экономичности)
  • Низкотемпературная вязкость перекачки (максимальная вязкость при установленных  в зависимости от марки масла температурах)
  • Низкотемпературная вязкость проворачивания (моделирование холодного пуска двигателя.

2. Спецификация вязкости в SAE J300

SAE J300 определяет моторные масла в двух различных рядах классов вязкости: одни зимние содержат “W», другие летние не содержат “W”. Кроме того, существуют сезонные (single-grade или monograde) и всесезонные (multi-grade) масла.

Сезонные масла предназначены для использования в довольно небольшом диапазоне вязкости. Они определяются минимальной и максимальной кинематической вязкостью при 100 °C.

Сезонные масла марки “W” определяются минимальной кинематической вязкостью при 100 °C, максимальной вязкостью при проворачивании и прокачке при определенных температурах. Именно по этой причине в период становления смазочных материалов первым двигателям транспортных средств требовалось “зимнее” масло и “летнее” масло.

В настоящее время в основном используются всесезонные масла, определяемые максимальной низкотемпературной вязкостью при проворачивании и прокачке, максимальной/минимальной кинематической вязкостью при 100 °C и минимальной вязкостью HTHS при 150 °C..

Что же означает спецификация вязкости, например, марки 5W-40?

 5W:

Низкотемпературная вязкость при проворачивании макс.

6600 МПа·с при -30 °C

 

Низкотемпературная вязкость при прокачке макс. 60 000 МПа·с при -35 °C

 40: Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига при 100 °C находится в диапазоне от 12,53 мм2/с до <16,3 мм2
 

Вязкость с высокой скоростью сдвига при 150 °C не менее 3,5 МПа·с

В этом отчете описывается измерение кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C в соответствии с ASTM D7042.

3. Образцы


Сорт масла

 Информация об образце
 SAE 0W-8 Полностью синтетическая смазка специально для гибридных автомобилей, где требуется очень низкая вязкость.
 SAE 0W-15 Смазочное масло на основе ПАО (ПолиАльфаОлефиновов) с содержанием сложных эфиров, предназначенное для гибридных автомобилей.
 SAE 0W-30 Синтетическое смазочное масло с длительным сроком службы, используемое в двигателях с системами впрыска топлива высокого давления
 SAE 5W-40 Полностью синтетическое высокоэффективное масло с низким коэффициентом трения для бензиновых и дизельных двигателей
 SAE 10W-60 Высокоэффективное синтетическое масло с содержанием сложных эфиров
 SAE 20W-50 Масло на минеральной основе для классических транспортных средств и двигателей с большим пробегом

    4. Измерения

    4.
    1 Настройка оборудования
    4.1.1 Оборудование

    SVM 2001 с автоподатчиком Xsample 530. SVM обеспечивает измерение вязкости в соответствии с ASTM D7042. Кроме того, он может пересчитывать результаты вязкости с корректировкой на ASTM D445 (в том числе для сформулированных масел при 100 °C). Xsampe 530 позволяет полностью автоматизировать испытания образцов исключая человеческий фактор.

    4.1.2 Альтернативное оборудование

    Если заказчикам требуются дополнительные параметры, помимо кинематической вязкости SAE J300 при 100 °C (некоторые из них перечислены ниже), подходят следующие настройки:

     Оборудование Дополнительные требования 
     SVM 3001 Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность при испытании низкотемпературных образцов
     SVM 4001 Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность, индекс вязкости в соответствии с ASTM D2270, расчетные результаты вязкости/плотности при других температурах
     + Xsample 340  Для автоматического наполнения через шприц и очистки образцов 
     + Xsample 530 Для полностью автоматического наполнения и очистки образцов из магазинов, содержащих различное количество виал   

    Дополнительную информацию о низкотемпературных характеристиках смазочных масел можно получить методом температурного сканирования в соответствии с ASTM D5133 с помощью ротационного вискозиметра ViscoQC 300 Anton Paar с температурным устройством PTD 175.

    4.2 Настройки

    Для тестирования образцов был создан новый метод путем копирования “Стандартного” метода и адаптации настроек..

    Настройки измерений

    SVM 2001

    Метод

    SVM SAE J300

    Класс точности

    Точный

    RDV предел

    0.10 %

    RDD предел 

    0.0002 г/см³

    Температура      100 °C
    Режим измерения

    Повторный

    Количество повторений (макс. )

    5

    Автоматическое предувлажнение

    Да


     Настройки заполнения/очистки Xsample 530
     Подача воздуха  Низкий (SVM внутренний воздушный насос)
     Автоматическая проверка воздухом перед заполнением      Да
     Растворитель (подключен к R2)  Бензин (100/140)
     Режим заполнения  Режим давления — Постоянное заполнение
     Режим слива         В слив с повторным полосканием
     Режим переполнения      Авто
     Объем заполнение для повторного измерения      1,3 мл

      В зависимости от свойств масла (например, содержания присадок) может потребоваться соответствующая настройка параметров очистки.

    4.3 Калибровка

    Используйте только откалиброванный прибор. Калибровка должна проводиться периодически с использованием сертифицированных эталонных стандартов. В соответствии с ASTM D7042 эталонные стандарты должны быть сертифицированы лабораторией, которая соответствует требованиям стандарта ISO/IEC 17025 или соответствующего национального стандарта. Стандарты вязкости должны подходить для основных процедур вискозиметра. Неопределенность для стандартов плотности не должна превышать 0,0001 г/см3 для каждого сертифицированного значения. Следует указать неопределенность (k = 2; уровень достоверности 95 %).
    Используйте один или несколько стандартов в диапазоне вязкости вашего образца(образцов). При необходимости примените калибровочную коррекцию для улучшения воспроизводимости. Для выполнения калибровки и применения коррекции обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    4.4 Подготовка образца

    Как правило, если образец не был только что извлечен из производственной линии или другого резервуара, гомогенизация испытуемого образца может улучшить повторяемость измерений.
    Испытанное масло SAE 20W-50 требовало дегазации. Это было выполнено в ультразвуковой ванне при температуре 50 °C в течение 20 минут. Остальные образцы были протестированы без специальной подготовки.
    Для получения дополнительной информации о подготовке образцов обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    4.5 Заполнение

    Перед выполнением измерений убедитесь, что вся система измерительной ячейки, шлангов, соединителей и автоподатчика Xsamle герметичная, чистая и сухая. Для заполнения использовали: магазин на 71 позицию со стеклянными виалами по 12 мл; виалы полностью заполнены и закрыты крышками.

    4.6 Очистка
    4.6.1 Растворители

    Для образцов масла в качестве одного растворителя было достаточно бензина (диапазон кипения от 100 °С до 140 °С) . Для других растворителей и требований к качеству растворителей (осушки измерительной ячейки) обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    4.6.2 Процедура очистки

    Очистка выполнялась автоматически с использованием определенных настроек в соответствии с разделом 4.2. Для очистки SVM вручную обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    5. Результаты

    В этом отчете приведены результаты измерений шести различных образцов моторных масел в соответствии со спецификацией вязкости SAE J300. Результаты для каждого образца основаны на средних значениях из серии n = 10 повторных измерений (с очисткой между действительными результатами).
    Образцы были измерены в соответствии с ASTM D7042.
    Все результаты были получены с использованием откалиброванного оборудования без применения калибровочной коррекции.
    SAE J300 определяет минимальные и максимальные значения кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C для различных марок моторного масла. В таблице 1 показан диапазон эталонных значений, который должен быть выполнен маслами, чтобы соответствовать стандарту J300. Результаты измерений полученные на SVM сравниваются с этими эталонными значениями.

     Класс вязкости SAE Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MIN  Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MAX
     0W 3.8     
     5W 3.8     
     10W 4.1     
     15W 5.6     
     20W 5.6     
     25W 9. 3     
     8 4.0    <6.1   
     12 5.0    <7.1
     16 6.1    <8.2   
     20 6.9  <9.3 
     30 9.3  <12.5 
     40 12.5  <16.3 
     50 16.3  <21.
     60 21.9  <26.1 

    Таблица 1: Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига — выдержка из спецификаций класса вязкости SAE J300

    5.1 Кинематическая вязкость при 100 °C

    В таблице 2 представлены результаты  полученные на SVM в соответствии с ASTM D7042.

    Образцы моторного масла Кин. вязкость.[мм2/с; cSt]  Стд. откл.(1 σ) [%]    Повторяемость r, 2 σ [%] 
         SAE OW-8 5.258 0.03    0.05   
         SAE OW-16

    7. 270

    0.01    0.02   
         SAE OW-30 9.925 0.01    0.01   
         SAE 5W-40 14.22 0.02    0.04   
         SAE 1OW-60 22.96 0.01    0.02   
         SAE 2OW-50 17.42 0.06    0.11   

    Таблица 2: Результаты кинематической вязкости

    В таблице 3 сравниваются результаты измерений, полученные с помощью SVM (ASTM D7042), с данными по диапазонам вязкости указанным в SAE J300.

    Образцы моторного масла Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt]
    Кин. вязкость.
    (по ASTM D7042) [мм2/с; cSt]      
    В пределах диапазона

    SAE OW-8

    4,0 … 6,1 5.258
    да

    SAE OW-16

    6,1 … 8,2
    7.270 да

    SAE OW-30

    9,3 … 12,5 9.925 да

    SAE 5W-40

    12,5 . .. 16,3 14.22 да

    SAE 1OW-60

    21,0 … 26,1 22.96 да

    SAE 2OW-50

    16,3 … 21,9 17.42 да

    Таблица 3: Результаты в сравнении со спецификациями SAE J300

    Образцы моторного масла Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt]
    Кин. вязкость.
    (с корр. D445) [мм2/с; cSt]      
    В пределах диапазона
    SAE OW-8 4,0 . .. 6,1 5.235
    да
    SAE OW-16 6,1 … 8,2
    7.247 да
    SAE OW-30 9,3 … 12,5 9.901 да
    SAE 5W-40 12,5 … 16,3 14.20 да
    SAE 1OW-60 21,0 … 26,1 22.94 да
    SAE 2OW-50 16,3 … 21,9 17.39 да

    Таблица 4: Результаты с корректировкой на D445 в сравнении со спецификациями SAE J300

    6.

    Заключение

    SVM 2001, как и любая другая модель SVM X001 с автоподатчиком или без него, идеально подходит для определения кинематической вязкости при 100 °C для спецификации моторного масла SAE J300 при условии выполнения всех требований в соответствии с разделом 4 “Измерения”.

    Рисунок 1: SVM 3001 с автоподатчиком Xsample 530

    7. Литературные источники

    Стандарты

    • ASTM D7042
    • ASTM D445
    • SAE J300 (2021)

    Сопутствующие документы:

    • Отчет о применении: Измерение моторного масла методом температурного сканирования с помощью ViscoQC 300 (ASTM D5133)
    • Отчет по применению: Измерение вязкости смазочных масел с помощью SVM 3001
    • Отчет о применении: Индекс вязкости базовых и смазочных масел с SVM 4001
    Таблица марок моторного масла

    + Таблица вязкости моторного масла — торговая марка Arad

    Один из простых способов проверить сорта моторного масла и его вязкость — просмотреть таблицы, диаграммы и таблицы, чтобы получить дополнительную информацию о требуемом моторном масле.

    Что вы прочитали в этой статье:

    • Таблица классов моторного масла
    • Таблица вязкости моторного масла
    • Диаграмма потока моторного масла
    • График температуры моторного масла
    • Таблица моторного масла
    • Таблица толщины моторного масла
    • Таблица веса моторного масла

    Вы можете найти эту таблицу на наших бутылках, а ее более подробную форму можно найти на нашем сайте. Масло является одним из наиболее важных параметров, влияющих на производительность и срок службы двигателя.

    В двух словах, смазка предотвращает разделение или сплавление всех этих металлических частей с лучшими в мире анкерами. Если вы не используете автомобильное моторное масло, ваш двигатель изнашивается за

    секунд. Моторное масло состоит из двух частей: базового масла и присадок. Эти двое сотрудничают, чтобы создать конечный продукт, который вы заливаете в двигатель. Рассмотрим кофе в качестве аналогии: это масло на водной основе, которое поставляется в виде упакованного ингредиента для кофейных зерен. Основная масса моторных масел состоит из базовых масел.

    Они отвечают за смазку внутренних движущихся компонентов, поглощение тепла и уплотнение поршневых колец. Базовые компоненты моторного масла могут состоять из 1) нефти, 2) синтетических химикатов или 3) смеси того и другого.

    Сырая нефть перерабатывается в нефть или первичные масла. Процесс очистки не может устранить такие загрязняющие вещества, как сера, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель или ванадий, из сырой нефти.

    В процессе очистки происходит разделение молекул масла разного веса с одинаковой молекулярной массой, но разным составом, что снижает производительность.

    С другой стороны, синтетические базовые масла были тщательно разработаны, чтобы содержать только полезные ингредиенты.

    В результате синтетические базовые масла не содержат примесей или соединений, которые могут сделать их неэффективными.

    Их чистая и однородная адаптация и их молекулярная структура обеспечивают характеристики, которые обеспечивают значительное трение, максимальную прочность масляной пленки и снижение производительности при экстремально высоких температурах.

    Многочисленные соединения системы присадок к моторному маслу обладают противоизносными, пеногасящими, антикоррозионными, антикислотными, антипригарными, антикоррозионными и другими свойствами.

    Цинк, фосфор и бор являются примерами химических добавок. Балансировка соответствующих присадок для двигателей с базовыми маслами может быть сложной задачей для разработчиков рецептур масел, особенно по мере того, как автомобили становятся все более требовательными и сложными.

    Современное моторное масло — это узкоспециализированный товар, разработанный инженерами и химиками для выполнения различных критических задач.

    Автомобильное моторное масло или смазочные материалы минимизируют трение и износ за счет уменьшения контакта между компонентами.

    Смазочные материалы поддерживают чистоту салона автомобиля, взвешивая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая их прилипание к деталям.

    Для поддержания чистоты салона базовые масла имеют разную степень растворимости. Способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ называется растворимостью.

    Моющие средства помогают поддерживать чистоту и обеспечивать эффективную работу важных компонентов, таких как поршни. Хотя растворимость в масле имеет большое значение, моющие средства и дозаторы также имеют решающее значение.

    Очистители — это присадки для двигателя, которые предотвращают прилипание загрязнений к компонентам, особенно горячим, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы — это присадки для двигателей, которые удерживают загрязняющие вещества в жидкости во взвешенном состоянии.

    Дозатор действует как растворитель, поддерживая чистоту моторного масла и предотвращая образование шлама.

    Моторное масло снижает тепловое трение движущихся частей, снижая общую рабочую температуру устройства.

    Смазочные материалы поглощают тепло с поверхности контакта и распределяют его в безопасном месте, например, в топливном баке.

    По сравнению с количеством, необходимым для обеспечения надлежащего охлаждения этих внутренних компонентов, количество моторного масла, необходимое для смазки, относительно невелико. Например, моторное масло действует как динамическое уплотнение на границе раздела поршень/цилиндр.

    Динамическое уплотнение удерживает продукты сгорания в камере сгорания, увеличивая мощность и предотвращая загрязнение моторного масла автомобиля горячими газами в баке. Амортизаторы и смазочные материалы уменьшают механические удары.

    Сильное смазочное покрытие предотвращает разрыв, поглощает и распределяет эти энергетические наконечники по большой площади контакта.

    За счет уменьшения механического воздействия на деталь уменьшаются силы износа и износа, а срок службы детали увеличивается.

    Смазочные материалы должны предотвращать или уменьшать коррозию внутренних компонентов.

    Смазочные материалы делают это путем химической нейтрализации коррозионно-активных материалов или путем создания барьера между компонентами и коррозионно-активными веществами. Моторные масла естественным образом не защищают от ржавчины и коррозии.

    Эти функции должны быть реализованы с помощью присадок к двигателю. Поскольку моторное масло сжато, оно является хорошей средой для передачи энергии, например, при использовании с гидравлическим подъемом клапана или при возврате компонентов двигателя с регулируемой фазой газораспределения.

    Здесь мы поговорим о таблице классов моторного масла, диаграмме вязкости, технологической диаграмме, диаграмме температуры, диаграмме толщины, диаграмме веса и общем руководстве по моторному маслу.

    Если вы занимаетесь торговлей моторными маслами, в конце этой статьи мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам определить разницу между плохим, качественным и превосходным моторным маслом для вашего рынка и вашего автомобиля.

    Таблица классов моторных масел

    Когда впервые появились автомобили, были предприняты первые попытки классифицировать моторные масла. Вязкость считалась одним из основных качеств нефти уже на этой ранней стадии.

    В результате в сотрудничестве с производителями двигателей Общество автомобильных инженеров (SAE) создало систему классификации моторных масел на основе вязкости.

    Маслам присвоены номера в зависимости от их вязкости при различных температурах.

    Недавно выяснилось, что вязкость масла при более низких температурах, а также при высоких температурах имеет решающее значение для долговременной работы двигателя.

    В результате SAE разработала две разные меры вязкости, одну для холодных и горячих условий.

    Наиболее типичными диапазонами высоких температур являются 40°C и 100°C.

    Температуры до -30°C были задокументированы с введением испытания, проводимого при низких температурах с использованием вращающегося вискозиметра, известного как симулятор холодного пуска.

    Результаты представлены в двух отдельных единицах измерения, поскольку вязкость оценивается в двух разных температурных диапазонах.

    Сантипуаз — это начальная единица измерения абсолютной вязкости масла при более низких температурах.

    Это значение показывает, насколько легко переносится масло. Сантистокс — это еще одна мера, используемая для описания кинематической вязкости моторного масла при высоких температурах.

    Число представляет собой время, необходимое для протекания заданного количества жидкости через отверстие определенного размера на испытательном приборе.

    При обозначении класса вязкости SAE масла, подходящие для использования при более низких температурах, обозначаются буквой W.

    Эти сорта масел должны соответствовать максимальной вязкости при определенных температурах и максимальным требованиям к предельным рабочим температурам, как указано в таблице ниже.

    Масла, подходящие для использования при более высоких температурах, обладают вязкоупругими свойствами, которые находятся в пределах, указанных в таблице ниже.

    Таблица вязкости моторного масла

    Наиболее важным свойством моторного масла является его вязкость. Чем меньше вязкость на графике, тем быстрее масло течет, как вода. Концентрированные масла, такие как мед, действуют медленнее.

    Важным свойством масла является его вязкость, которая связана с сопротивлением потоку. Вязкость масла колеблется в зависимости от температуры, становясь тоньше при нагревании и гуще при охлаждении.

    В то время как моторное масло должно течь при низких температурах при запуске для смазывания двигателя, оно также должно быть достаточно густым, чтобы защитить двигатель при высоких рабочих температурах.

    Колебания вязкости должны быть сведены к минимуму, когда масло используется при различных температурах, как это имеет место в большинстве двигателей.

    Разве не полезно иметь число, отражающее изменение вязкости масла? Это называется индексом вязкости (VI).

    Рассчитывается путем сравнения вязкости масла при 40 °C (104 °F) с его вязкостью при 100 °C (212 °F). Чем больше VI, тем ниже вязкость с температурой; таким образом, более безопасное моторное масло сохранит двигатель. VI полностью синтетических масел часто выше, чем у традиционных масел.

    Моторные масла имеют стандартный состав. Они состоят из минеральных базовых масел, полусинтетических или полностью синтетических базовых масел и различного количества присадок. Качество моторного масла определяется базой, ее качествами и присадками.

    Температурно-вязкостные характеристики, защита от чрезмерного износа, поддержание чистоты двигателя, удержание взвешенных частиц, таких как сажа или абразив, предел текучести под давлением и т. д. являются основными критериями для моторных масел.

    Текучесть моторного масла зависит от температуры.

    Моторные масла предлагаются в различных классах SAE в зависимости от окружающей среды и целей пользователя.

    При высоких и низких температурах смазочные материалы реагируют по-разному. На самом деле вязкость, сопротивление течению и толщина масляного слоя — все это характеристики масла.

    Ниже показано, как вязкость зависит от температуры: чем выше температура, тем более жидким и менее вязким становится масло.

    Масло должно поддерживать заданную вязкость в любое время года, чтобы гарантировать максимальную производительность автомобиля. Он должен оставаться вязкой жидкостью как при низких (для обеспечения холодного пуска), так и при высоких температурах для защиты и герметизации.

    В вашем руководстве по обслуживанию описаны сорта, которые были разработаны специально для каждого из ваших смазочных материалов.

    Общество автомобильных инженеров SAE создало инструмент для определения уровня вязкости смазочных материалов в жарких и холодных условиях. Вязкость представлена ​​двумя цифрами, разделенными буквой W «Зима» для холодных сортов.

    Чем ниже вязкость при охлаждении, тем более текучим является масло при низких температурах и тем проще его перекачивать.

    Высокая текучесть при низких температурах облегчает холодный пуск. Степень обозначается цифрой справа от буквы W.

    Для определения масла и вязкости для вашего автомобиля смотрите руководство производителя по техническому обслуживанию.

    Схема потока моторного масла

    В каком направлении движется масло и что именно оно выполняет в вашей схеме потока двигателя?

    Во-первых, масло, которое вы заливаете в верхнюю часть двигателя, проходит через несколько каналов, прежде чем попасть в нижний масляный поддон, также известный как поддон, в котором находится сливная пробка.

    Масло возвращается на дно по множеству возможных каналов, но только один из них работает под давлением.

    На этом рисунке изображена трубка с металлическим экраном из рыхлого плетения на дне поддона. Экран соединен с всасывающей трубкой, которая идет прямо к масляному насосу.

    Трубка и экран погружены в масло примерно на четыре дюйма на глубину. Экран удерживает крупные частицы мусора, обычно размером более крошечного фрагмента в дюйм, от масляного насоса.

    Многие люди не знают, что большинство масляных насосов представляют собой набор специальных шестерен, которые всасывают масло под низким давлением и сжимают его до масла под высоким давлением, которое затем проходит через камеру с подпружиненным клапаном.

    Клапан ограничивает поток масла до определенного диапазона давления, обычно от 1 до 60 фунтов/кв. дюйм. Поскольку чрезмерное давление масла может повредить подшипники, любое большее давление будет сбрасываться вниз.

    Он направляется от насоса к внешней стороне масляного фильтра, где проходит через фильтрующий материал к центру, где сливается в масляные каналы двигателя. Перепускной клапан предотвращает слишком низкое падение давления в случае засорения масляного фильтра.

    Первой и наиболее важной функцией моторного масла является смазывание вращающихся модулей двигателя, и оно должно делать это под высоким давлением.

    Масло заливается в зазор между подшипниками, соприкасающимися с шейками коленчатого вала. Подшипники — это просто металлические втулки, которые окружают вращающиеся компоненты двигателя.

    Коленчатый вал имеет коренные подшипники, а коленчатые валы имеют шатунные подшипники. Тонкий слой масла удерживается между обоими направлениями и рабочими компонентами на коленчатом валу благодаря этому узкому зазору, который обычно составляет крошечный процент дюйма в современных двигателях.

    Масло сохраняет и продлевает срок службы обрабатываемых деталей, находящихся под давлением и при надлежащей рабочей температуре. Металл никогда не должен соприкасаться с другими металлическими частицами во время движения.

    Стоит отметить, что большая часть смазки вытесняется из боковых частей подшипников и стекает обратно в нижнюю часть.

    Если зазор слишком велик, скажем, 0,005 дюйма или меньше, давление в верхней части двигателя снижается.

    Мигающая лампочка масла или легкий стук в области коромысла на верхней стороне двигателя указывает на то, что недостаточное количество масла под компрессией приближается к верхней части двигателя.

    В качестве аргумента я хотел бы, чтобы автомобильный двигатель с роликовыми или шприцевыми подшипниками заменил значительно менее дорогие и достаточно долговечные подшипники скольжения.

    Я понимаю, что разработка такого двигателя будет дорогостоящей, но он будет существовать вечно. Подшипники шприцев используются во многих более крупных двигателях. Обычно они вращаются при более низких оборотах (скорости), чем бензиновые автомобильные двигатели.

    Ограничительный элемент не RPM. Я летаю на авиамоделях уже тридцать лет, и многие из моих приподнятых двигателей оснащены роликовыми подшипниками для уменьшения трения и увеличения оборотов.

    Автомобильный двигатель с игольчатыми подшипниками обеспечит большую мощность и прослужит дольше, но какой ценой?

    Большая часть масла используется для смазки цилиндра, а оставшаяся часть используется для смазки клапана и коромысла. Если в вашем автомобиле вместо верхнего распределительного вала используются толкатели, масло принудительно закачивается в толкатели клапанов.

    Эти подъемники эффективно смазывают область коромысла, нагнетая масло через полые толкатели.

    Если ваш автомобиль оснащен верхним кулачком, масло переносится на кулачок и попадает в точки соединения между кулачком и штоками клапанов.

    После смазки распределительного вала и связанных с ним компонентов масло стекает по каналам в цилиндре и блоке двигателя вниз под действием силы тяжести, готовое к новому приключению.

    Крошечное отверстие во многих конструкциях головок цилиндров заливает масло в цилиндр для смазки области контакта клапана этого цилиндра. Уникальные круги на дне комплекта поршневых колец смывают излишки масла и возвращают его в поддон.

    Таблица температуры моторного масла

    Соответствующая рабочая температура масла, возможно, даже более важна для двигателя, чем таблица градусов воды или охлаждающей жидкости, поэтому давайте посмотрим, как ими управлять.

    Главным образом потому, что это кажется наиболее неверно истолкованным аспектом метода, а установка масляного радиатора, по сути, является реакцией на перегрев двигателя любого типа.

    Во многих случаях даже при производстве коммерческих автомобилей. Установка масляного радиатора на каждый настроенный Mini была обязательной задачей практически с момента рождения классического Cooper S без всякой видимой причины.

    Первоначальный фитинг был необходим, потому что технология масла и подшипников не была особенно сложной.

    Использование старого масла для смазки гоночного двигателя и коробки передач довело их эффективность до предела их слишком ограниченных возможностей; поэтому строгий надзор за их рабочей средой был необходим для надежности. Как следствие, был добавлен масляный радиатор.

    С тех пор огромные технические разработки значительно улучшили современные моторные масла.

    Они значительно более долговечны, чем их прародители, легко справляются с широкими перепадами температур без полного вырождения.

    Температура имеет решающее значение для рассеивания загрязнений и других примесей, таких как вода, и обеспечения соответствующей смазки.

    Использование масла при слишком низкой температуре значительно хуже, чем при слишком высокой температуре. Короткие поездки приводят к умеренным температурам; однако длительные периоды активного вождения приводят к чрезвычайно высоким температурам.

    Эксплуатация при температурах, выходящих за пределы рекомендуемого температурного диапазона, требует замены масла значительно чаще и на много миль раньше, чем обычно. Обычно на две трети — и я не преувеличиваю.

    Кроме того, молочная грязь, которая образуется в крышках клапанов и сапунах, возникает из-за условий короткой поездки — это влага эмульгирует масло, потому что моторное масло не нагревается настолько, чтобы сжечь его.

    Температуры от 100 до 107 градусов Цельсия обеспечивают максимальную производительность с точки зрения эффективности и производительности.

    Использование приличного масла может нагреться до 120 градусов по Цельсию, не будучи слишком горячим. Некоторые конструкторы двигателей считают, что масло должно храниться при температуре около 80 градусов по Цельсию, чтобы обеспечить безопасность. Этого просто недостаточно для лучшей производительности.

    Самая сложная проблема в определении рабочей температуры Mini. Вы должны оценить среднюю температуру масла, измеренную в картере коробки передач.

    Чрезвычайно сложна в исполнении, так как нет «естественного» места для размещения датчика. Следовательно, многие люди добавляют переходник в линию передачи, соединяющую блок с головкой фильтра или масляным охладителем.

    К сожалению, это приводит к гораздо более низким и, следовательно, ошибочным чтениям, делая подгонку бессмысленной и растрачивая деньги.

    Мини Запчасти, как обычно, приходят на помощь. После долгих споров один из их поставщиков в соответствующем регионе согласился создать пару адаптеров, которые подходят к отверстию сливной пробки, полностью заменяя сливную пробку.

    Таким образом, эти адаптеры позволяют использовать множество различных датчиков температуры капиллярного типа.

    В конце концов, электрические, которые легко доступны, представляют собой не что иное, как счетчики, и поэтому они довольно бесполезны. Если вы действительно хотите знать температуру, вам нужно точное измерение, а не точный расчет.

    Какое отношение это имеет к температуре или охлаждению двигателя? Масло не только смазывает компоненты двигателя, но и охлаждает их, отводя от них тепло, как это делает водяной хладагент в системе охлаждения.

    Охлаждение масла в основном осуществляется потоком воздуха через корпус коробки передач из сплава, а часть осуществляется системой охлаждения, отводящей тепло от картера/блока двигателя.

    Действительно отличное масло позволяет добиться этого более эффективно, чем другие, снижая общие рабочие температуры без необходимости дополнительной охлаждающей способности, облегчая задачу системы охлаждения. По мере износа он теряет тепловую эффективность.

    Руководство по моторному маслу

    «Вы бы посоветовали дизельное масло 5W-40 или 15W-40 для страны с тропическим климатом? Руководство по использованию моторного масла могло бы ответить на такие вопросы.

    Будет ли масло для дизельных двигателей 5W-40 менее вязким, чем дизельные смазочные масла 15W-40 для холодного пуска в ранние часы? Как это повлияет на работу двигателя и его защиту?

    Будет использоваться на флоте в тропическом климате с дневной температурой от 32 до 37 градусов по Цельсию и существенной влажностью 60 процентов.

    Температура будет варьироваться от 24 до 27 градусов по Цельсию рано утром и поздно ночью.

    Должен ли я отказаться от значения «W» и сосредоточиться на 40, поскольку зимы нет?»

    Используйте классы вязкости, указанные производителем оригинального оборудования (OEM) в течение всего срока службы двигателя, особенно в течение гарантийного периода двигателя, при выборе подходящего масла для ваших автомобилей.

    Практические классы вязкости в первую очередь определяются прогнозируемой температурой окружающей среды, особенно начальной температурой.

    Даже при изменении температурных колебаний рабочая температура смазочных масел меняется незначительно; поэтому рекомендуемая вязкость достаточно стабильна для различных применений.

    Существенным отличием является класс вязкости «W», который связан с начальной температурой и влияет на густоту смазочного материала и способность смазывать двигатель.

    Смазка с вязкостью 5W должна течь при более низких температурах, чем смазка с вязкостью 15W, поэтому предполагается, что она будет использоваться при более низких начальных температурах.

    Большинство OEM-производителей по-прежнему рекомендуют использование всесезонных масел в тропических условиях, таких как SAE 15W-40, поскольку смазка проходит через двигатель быстрее, чем чистый SAE 40, даже в условиях высоких температур.

    Другим важным элементом, который следует учитывать при покупке моторного масла, является стандартный сертификат или уровень производительности. Решение об этом принимает Американский институт нефти в США (API).

    Для дизельных двигателей уровни качества обозначаются буквой «С» и второй буквой в алфавитном порядке, начиная с «А» для самых последних и максимальных характеристик и заканчивая «J» для самых последних и лучших производительность.

    Кроме того, установленные OEM-критерии производительности для различных применений являются условием гарантии на двигатель.

    В отличие от этого, класс вязкости 5W может использоваться, когда указано значение вязкости 10W или 15W для обеспечения более быстрой смазки компонентов автомобиля во время запуска. Тем не менее, есть некоторые недостатки, которые следует учитывать.

    Например, поскольку рецептура 5W имеет более легкую основу, смазка может испаряться быстрее, чем смесь 10W или 15W.

    5W также может быть более дорогим, чем 15W, поскольку он расщепляет больше химикатов, улучшающих вязкость, в смеси. Вы также можете использовать синтетическое масло с сопоставимой вязкостью и гарантиями качества.

    В целом, синтетические масла превосходят обычные минеральные масла в отношении моющих свойств и долговечности двигателя. Если у вас нет доступа к определенному качеству и вязкости, рекомендованным OEM, 15W плавно течет в тропических странах при умеренных температурах.

    Таблица толщины моторного масла

    Сопротивление текучести или консистенция влияют на вязкость моторного масла. На диаграмме определение толщины представлено двумя числами.

    Первая цифра перед буквой «W» указывает на зиму. Этот параметр определяет поток масла при выключенном или холодном двигателе, а не при включенном двигателе. Второе число показывает, как масло течет при нормальной работе двигателя.

    Чем меньше число, тем лучше поток. 5W-30 течет лучше, чем 10W-30 при запуске, а 10W-30 течет быстрее, чем 10W-40 при средней температуре двигателя.

    Ожидается консистенция моторного масла. Моторное масло естественным образом густеет и разжижается при охлаждении и нагревании.

    Маловязкие смазочные материалы с низкой вязкостью лучше защищают компоненты двигателя при низких температурах. Смазки с высокой вязкостью часто обеспечивают преимущества с точки зрения прочности масляной пленки и защиты двигателя при высоких температурах.

    Двигатели внутреннего сгорания будут по-прежнему играть важную роль в решении вопроса о том, насколько будут снижены выбросы от дорожного движения в следующие десятилетия.

    Кроме того, распространение высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей остается наиболее эффективной стратегией сокращения расхода топлива и выбросов парниковых газов. Даймлер, давно осознавший эту реальность, за несколько лет до этого создал Mercedes-Benz.

    В частности, в рамках многопланового плана развития предприятие намерено совершенствовать автомобили с современными двигателями внутреннего сгорания, создавать новые гибридные приводы различной мощности, а также создавать полностью электрические транспортные средства с питанием от аккумуляторов или топливных элементов.

    Чтобы свести к минимуму выбросы углерода, обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут быть усовершенствованы за счет минимизации внутреннего трения в механических компонентах. Daimler AG является сильным лидером в долгосрочной и непревзойденной мобильности.

    Таблица веса моторного масла

    Некоторые люди используют вес в качестве индекса для расчета диаграммы вязкости моторного масла.

    Смазка необходима автомобильным компонентам для оптимизации работы и предотвращения трения и коррозии. Во многих транспортных средствах эта смазка создается из масла.

    Ирония в том, что без масла ваш автомобиль не заведется и будет серьезно поврежден. Через время замените масло, чтобы оно сохранило свои качества.

    Следовательно, записывайте количество пройденных километров для замены масла и заменяйте его после установленного пробега, обычно через 5000 километров или каждые три месяца.

    Моторные масла делятся на три типа: минеральные масла, синтетические масла и полусинтетические масла.

    Каждое из этих моторных масел уникально по своему составу. Эти материалы могут быть изготовлены из очищенной сырой нефти или полимеров лабораторного производства.

    Автомобили нуждаются не только в этиленгликоле и антифризе на основе пропиленгликоля. Одним из таких примеров является моторное масло, которое мы рассмотрим более подробно в разделе о технологии производства ниже.

    Попросту говоря, около 90 % парафиновых (тяжелых) углеводородов получают путем перегонки из сырой нефти, а остальную часть составляют «присадки». Желаемые качества масла определяют длину углеводородной цепи.

    Однако основные запасы часто состоят из линейных и разветвленных соединений в диапазоне от С16 до С50. Как указывалось ранее, он включает около 95% нефть, синтетические химикаты или их комбинация, а остальные 5% состоят из присадок.

    Эти присадки точно контролируют вязкость масла и смазывание, а также защищают компоненты двигателя от износа.

    Некоторые присадки используются для предотвращения коррозии двигателя, а сульфонат магния способствует удалению примесей и остатков из масла.

    Полимеры с высокомолекулярными присадками, улучшающими индекс вязкости, такие как поли(метилметакрилат) и сополимеры этилена и пропилена, добавляют к базовым маслам с низкой вязкостью для создания многоцелевых смазочных материалов, которые можно загущать или разбавлять по мере необходимости. Молекулы полимера, например каучука, находятся в змеевиках корпуса при низких температурах, чтобы избежать конденсации масла.

    Они растягиваются в случайные линейные витки при более высоких температурах, чтобы защитить масло от слишком жидкого состояния. В результате эти масла маркируются номерами: 5W-30 для более холодных регионов (ниже 0°F) и 10W-30 для более теплых регионов (ниже 0°F). Для более теплого климата используйте 20W-50 до 32 градусов по Фаренгейту.

    В этой статье мы рассказали о многих важных факторах, влияющих на качество вашего моторного масла. Как упоминалось ранее, моторное масло является самой важной жидкостью в вашем автомобиле, и выбрать масло самого высокого качества, учитывая ваш бюджет, может быть сложно.

    Как оптовый торговец, вы можете связаться с нашей командой экспертов, чтобы посоветовать вам некоторые из лучших на сегодняшний день моторных масел для вас и вашего рынка.

    Насколько полезен был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Средняя оценка 5 / 5. Всего голосов: 2

    Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

    Руководство по выбору подходящего масла

    Вязкость относится к тому, насколько трудно жидкости течь. Это определяет, как вы выбираете моторное масло для своего автомобиля, поскольку неправильный выбор может снизить производительность вашего автомобиля.

    Другими словами, понимание того, как вязкость масла влияет на ваш автомобиль и какое масло подходит для вашего автомобиля, является важным вопросом, который вы должны задать себе перед первой заменой масла.

    Это не значит, что вам нужно высидеть часовую лекцию о вязкости масла. Вместо этого SAE разработала таблицу вязкости масла, которую можно использовать для начала работы в течение нескольких минут.

    Читайте дальше, чтобы узнать больше о таблице вязкости масла, чтобы выбрать правильное масло для двигателя вашего автомобиля.

    Коды номеров моторного масла 101

    Источник изображения

    Код номера моторного масла для моторных масел то же, что имя для человека.

    Арнольд Шварценеггер!

    И вы только что представили его себе. Точно так же SAE 10W-30 означает масло определенной вязкости.

    Соотношение между названием масла и его вязкостью было определено SAE и производителями автомобилей.

    Расшифровка:

    Код моторного масла состоит из двух частей:

    • Класс вязкости масла в холодном состоянии — обозначается W
    • Класс вязкости масла в горячем состоянии

    Например, всесезонное масло SAE 10W-30 означает: моторное масло имеет класс вязкости 10 в холодное время года и класс вязкости 30, когда жарко.

    Что означает класс вязкости?

    Класс вязкости является мерой вязкости масла: чем он ниже, тем ниже вязкость масла, и наоборот.

    Другими словами, SAE 0W-40 будет течь лучше, чем SAE 10W-30, в холодную погоду, поскольку 0W меньше 10W. Но когда вы едете, масло SAE 10W-30 будет течь лучше, так как масло нагревается, а его класс вязкости горячего масла 30 ниже, чем 40 другого моторного масла.

    С другой стороны, SAE 5W-20 всегда будет течь лучше, чем SAE 20W-50.

    Источник изображения

    Чтение таблицы вязкости масла 

    Существуют различные классификации классов вязкости в зависимости от типа масла. Все эти типы масел отображаются в середине диаграммы вязкости.

    Источник изображения

    Основные сведения о диаграмме вязкости масла 

    На диаграмме вязкости масла у вас есть разные классы вязкости в середине и соответствующие кинематическая вязкость и вязкость по Сейболту при двух температурах слева и справа соответственно.

    Источник изображения
    Кинематическая вязкость 

    Кинематическая вязкость относится к затруднению течения жидкости под действием силы тяжести. Например, мед более густой и тяжелый. Вот почему она течет медленно по сравнению с легкой водой.

    Слева на графике указана кинематическая вязкость, и мы измеряем ее в сантистоксах или сСт. По обычным диаграммам вязкости мы можем проверить кинематическую вязкость моторного масла при теплой температуре (40 °C) и горячей температуре (100 °C).

    Вязкость по Сейболту 

    Вязкость по Сейболту — еще один показатель вязкости моторного масла. Он основан на времени, которое требуется в секундах, чтобы нагреть масло.

    Вы можете найти вязкость по Сейболту в правой части диаграммы, и мы измеряем ее с помощью универсальных секунд Сейболта или SUS. В типичных таблицах вязкости указана вязкость моторного масла по Сейболту при высоких температурах (100 °F) и высоких температурах (210 °F)

    Вязкость по ISO/AGMA/SAE

    В середине таблицы вязкости у вас будет 4 различных сорта масла. В то время как вы обычно имеете дело с маслами классов SAE, вы можете определить вязкость моторных масел классов масел ISO и AGMA, используя таблицу вязкости.

    Как вязкость масла влияет на параметры двигателя?

    Вязкость масла напрямую влияет на работу двигателя. Давайте посмотрим, как:

    Производительность двигателя 

    Выбранный класс вязкости масла определяет уровень расхода топлива.

    Как?

    Если вы проведете рукой через ведро с водой и ведро с медом, то увидите, что двигать рукой в ​​воде гораздо легче, чем в меде. Другими словами, вам придется приложить большее усилие, чтобы переместить предмет в жидкости с высокой вязкостью, чем в жидкости с низкой вязкостью.

    Точно так же масло с высокой вязкостью требует от двигателя большей работы для выполнения того же движения. Вот почему моторные масла с высоким классом вязкости потребляют больше топлива.

    Но это не значит, что вам следует выбирать моторное масло с самой низкой вязкостью. Подобно меду, прилипающему к пальцу, масло с высокой вязкостью прилипает к движущимся частям двигателя и образует толстый слой смазки.

    Этот толстый слой предотвращает удары движущихся частей друг о друга, уменьшая трение и предотвращая воздействие высоких температур.

    Экономия топлива 

    Если вы хотите сэкономить на топливе, выбирайте масло с низкой вязкостью. Масло с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление деталям двигателя и равномерное смазывание всего двигателя.

    Выбросы 

    Масло с низкой вязкостью способствует меньшему количеству выбросов. Он сокращает выбросы CO2 и опасных выбросов NOx.

    Выбор правильного класса вязкости масла 

    Чтобы выбрать правильный двигатель, обратите внимание на следующие две вещи:

    • Низкое масло хорошо течет и снижает расход топлива. Но при более высоких температурах он может не образовывать пленку на движущихся частях двигателя, необходимую для уменьшения трения. Фактически, он может даже испариться, если ваш двигатель перегреется.
    • Густое масло плохо течет и потребляет больше топлива. Но он защищает ваш двигатель даже при более высоких температурах.

    Проще говоря, вам нужно найти баланс между двумя крайностями и выбрать моторное масло, подходящее для вашего автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *