Вязкость масла автомобильного: Вязкость масла. Классификация SAE. — купить моторное масло, лучшая цена на масляный фильтр в интернет магазине автомасел в Украине — Автомасла

Вязкость синтетического моторного масла — Какую вязкость масла выбрать

24.09.2020

Содержание:

  • За что отвечает моторное масло
  • Вязкость моторного масла как основная характеристика
  • Какой бывает вязкость
  • Основные параметры вязкости
  • Что такое индекс вязкости
  • Международный стандарт вязкости
  • Как выбрать масло по вязкости
  • Диапазон вязкости
  • Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью
  • Актуальные продукты

Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей, подвергающихся множеству негативных воздействий. Это и попадание агрессивных продуктов сгорания, и высокие температуры, и трение, и ударные нагрузки. По мере усложнения конструкции двигателя возрастают и требования к смазочному материалу – моторному маслу. Большинство автомобилистов знают, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем известно, что означают цифры, указанные на канистрах.

В этой статье мы расскажем подробно об этой важной характеристике смазочных материалов.

За что отвечает моторное масло

Масло для силового агрегата позволяет ему сохранять свою работоспособность. На это влияет сразу несколько характеристик:

  • устойчивость к высоким температурам, благодаря которой масло не сгорает и практически не испаряется;
  • прокачиваемость, при которой жидкость не будет забивать систему при низких температурах;
  • предотвращение чрезмерного износа деталей за счет покрытия их масляной пленкой;
  • защита от перегрева в разных температурных диапазонах;
  • высокая моющая способность для удаления продуктов сгорания.

Вязкость моторного масла как основная характеристика

Пожалуй, ключевым фактором, влияющим на итоговый выбор масла, можно считать его вязкость. Этот параметр является центральным в классификации SAE, которая подразумевает маркировку продукта в соответствии с тем, как оно ведет себя при температурах 40 ˚C и 100 ˚C. Почему это важно? Потому что слишком густое масло может забивать каналы, а жидкое может недостаточно эффективно защищать двигатель.

Какой бывает вязкость

Кинематическая. Она определяет текучесть масла при стандартной рабочей, а также максимальной температуре. Испытания проводятся при температуре 40 ˚C и 100 ˚C. Единица измерения – сантистокс. Из полученных результатов рассчитывается индекс вязкости (лучше, если он превышает значение 200). Обычно достаточный индекс имеют всесезонные масла. 

Динамическая. Она определяет силу сопротивления при перемещении масла, которая не зависит от плотности. В данном случае единицей измерения вязкости является сантипуаз.

Основные параметры вязкости

Проворачиваемость. Она определяет диапазон текучести масла при низкой температуре и указывает на максимально допустимую динамическую вязкость, которая способна обеспечить правильный запуск двигателя. 
Прокачиваемость. Она характеризует индивидуальные особенности масла в процессе перемещения (прокачки). Прокачиваемость должна иметь значение на 5 ˚С ниже необходимого, чтобы масляный насос не закачивал воздух вместо слишком густой смазочной жидкости. Значение прокачиваемости не должно превышать 60000 мПа*с.

Что такое индекс вязкости

Это число, которое указывает на степень изменения вязкости при изменении температуры. Чем выше индекс, тем меньшую зависимость проявляет вязкость масла от температуры. Для повышения индекса используются вязкостные присадки и синтетические масла. 

Международный стандарт вязкости

Спецификация SAE – это стандарт, который определяет нужный уровень вязкости масла в различных температурных режимах. Они принят в большинстве стран мира. По классификации SAE J300 выделяется 11 классов вязкости моторного масла:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE 10W,
  • SAE 15W,
  • SAE 20W,
  • SAE 25W,
  • SAE 20,
  • SAE 30,
  • SAE 40,
  • SAE 50,
  • SAE 60.

В свою очередь, все масла в соответствии с классом вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летние. Они не имеют обозначения буквой W и имеют наибольшую вязкость. Это обеспечивает качественную смазку деталей мотора при высокой температуре. Использовать такие масла при низкой температуре нельзя – они становятся слишком плотными и затрудняют работу двигателя. К летним относятся масла со следующим показателем вязкости SAE: 

  • 20,
  • 30,
  • 40,
  • 50,
  • 60.

Зимние. Обозначены буквой W (winter) и являются менее вязкими. Это обеспечивает отсутствие проблем при холодном пуске двигателя. Однако их повышенная текучесть при высокой температуре не позволяет использовать такие масла в теплое время года – они не обеспечивают двигатель должной защитой. К зимним относятся масла следующих видов:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE 10W,
  • SAE 15W,
  • SAE 20W.

Всесезонные. Благодаря специальным присадкам они сочетают в себе характеристики зимних и летних. Это:

  • SAE 0W-30,
  • SAE 0W-40,
  • SAE 5W-30,
  • SAE 5W-40,
  • SAE 10W-30,
  • SAE 10W-40,
  • SAE 15W-40,
  • SAE 20W-40.

Как выбрать масло по вязкости

Чтобы подобрать подходящее по вязкости синтетическое мотороное масло, в первую очередь нужно опираться на следующие показатели:

  • в каком климате используется автомобиль;
  • как долго эксплуатируется двигатель.

Так, для регионов с высокой температурой воздуха стоит выбирать масла, имеющие более высокий показатель вязкости (цифра, находящаяся перед W,). Для нового двигателя нужно масло с меньшей вязкостью, а для мотора, который уже долго эксплуатируется, – с большей. 

Диапазон вязкости

Любое масло имеет показатели вязкости при низких и при высоких температурах. Чем выше цифра, стоящая перед W, тем меньше рабочий диапазон на низких температурах.

Число после W обозначает высокотемпературную вязкость: чем она больше, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Приведем рекомендуемые диапазоны работы смазочных жидкостей с разными показателями вязкости.

  • 5W-30 – от -25 ˚С и до +20 ˚С;
  • 5W-40 – от -25 ˚С и до +35 ˚С;
  • 10W-30 – от -20 ˚С и до +30 ˚С;
  • 10W-40 – от -20 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-30 – от -15 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-40 – от -15 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-40 – от -10 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-50 – от -10 ˚С до +45 ˚С и более.

Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью

Моторные масла разных классов могут иметь существенные отличия по характеристикам и составу, а каждый производитель автомобилей выдвигает свои требования к использованию того или иного класса моторного масла в зависимости от технических особенностей транспортного средства. Поэтому смешивание смазочных жидкостей разной вязкости допустимо только в экстренных ситуациях и только в том случае, если свойства изделий отличаются незначительно. Например, в двигатель, где использовалось масло 5W-40, можно долить жидкость 5W-30. Но смешивать зимние и летние составы, вязкость которых кардинально отличается, однозначно не следует. Также не стоит смешивать масла с синтетическим, полусинтетическим и минеральным составом.

Актуальные продукты

TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF – продукт с добавлением высококачественных и высокоэффективных присадок. Отличается высокой устойчивостью к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF – всесезонное моторное масло на синтетической основе. Подходит для бензиновых силовых агрегатов, в том числе турбированных, которые предназначаются для легковых автомобилей.


Какой должна быть вязкость масла для нормальной работы мотора?

Вязкость масла (текучесть) — параметр, влияющий на способность моторной смеси сохранять заданные свойства при разном температурном режиме. Для работы мотора этот показатель играет очень важную роль, от него зависит смазывание деталей привода, защита его от износа.

Содержание

  • 1 Немного теории
  • 2 Масла для разных сезонов
  • 3 Выбор автомасла

Немного теории

Выбирая автомобильное масло, учитывайте, что жидкости характеризуются двумя параметрами:

1. Кинематическая вязкость, обозначает текучесть смеси под действием силы тяжести, указывает насколько легко жидкость будет течь в различных узлах двигателя и смазочной системы, измеряется в мм2 / с.

2. Динамическая вязкость — параметр, показывающий изменения прочности масляной пленки при нагрузке: при увеличении скорости движения смазанных элементов относительно друг друга, вязкость уменьшается, измеряется в Па*с.

Инженерами разработана классификация моторных смесей SAE. По указанной системе все автомасла разделены на три класса в зависимости от индекса вязкости (изменения свойств масла при различных температурах). Характеристики автомасел по SAE посмотрите в таблице 1.

Таблица 1. Спецификация по SAE.

Что означает вязкость масел, можно узнать, просмотрев видео:

Масла для разных сезонов

Первый класс — зимние жидкости, их маркировка состоит из цифры и буквы w, стоящей возле нее, например, 5w, 20w. Цифра указывает на показатель минусовой температуры, при которой жидкость не кристаллизуется, выполняет свои функции, буква w, значит зима (от англ.winter).

Эти автомасла характеризуются индексом кинематической вязкости при температуре 100 0С и двумя низкотемпературными значениями динамической вязкости:

  • проворачивания, означает температуру, при которой жидкость не загустеет, обеспечит пуск привода без прогрева;
  • прокачивания — индекс, указывающий на температурный режим, при котором смесь будет нормально течь по смазочной системе и обеспечит образование защитной пленки на элементах силового агрегата.

Второй класс — летние смеси. Их маркировка состоит из аббревиатуры SAE и цифры возле нее, например, SAE 20, 40, 50. Цифра в маркировке значит показатель плюсовой температуры, при котором смесь будет иметь достаточную плотность, чтоб образовать пленку на элементах мотора для защиты его от износа. Чем больше цифра в обозначении, тем большим индексом вязкости обладает масло. Визуально разницу в этом параметре показано на рисунке 1, на нем изображены колбы с разными автомаслами, применяемыми летом и шарики с одинаковым весом, одновременно брошенные в колбы. Из картинки видно, что чем гуще жидкость, тем медленнее шарик окажется у дна тары.

Рисунок 1. Масла с различной текучестью.

Третий класс — всесезонные смеси. Их маркировка состоит из обозначения предыдущих двух классов, например, 10w — 30. 10w означает отрицательный показатель температуры, при котором смесь обеспечит пуск силового агрегата без прогрева и прокачку жидкости по смазочной системе. Цифра 30 значит плюсовый показатель температуры, при котором автомасло будет достаточно плотным, чтоб защитить мотор от перегрева. Определить максимальную минусовую температуру можно, если отнять от цифры в маркировке число 35,например для 10w — 30 это математическое действие будет выглядеть таким образом: 35-10=20 (значит, 20 – это отрицательная температура равная -20 0С).

Температурный диапазон, при котором смеси не будут терять защитные и противоизносные свойства, показаны в таблице 2.

Таблица 2.Предел рабочих температур для моторных жидкостей.

Всесезонные жидкости отличаются большим диапазоном температур, чем зимние или летние классы. Объясняется такое отличие базой автомобильного масла, жидкости с синтетической основой имеют в своей структуре одинаковые по величине молекулы, поэтому при воздействии температуры их вязкость практически не изменяется. У минеральных смесей нет однородности в строении молекул, при высоких температурах они быстрее разжижаются. Чтоб выбрать подходящую жидкость необходимо учитывать множество факторов.

Выбор автомасла

Подбирать машинную смесь необходимо с учетом ее структуры. Если выбрать масло слишком вязкое, то оно не сможет образовать защитную пленку на элементах привода, не заполнит зазоры в узлах трения. Плюс очень плотная жидкость создаст дополнительную нагрузку на мотор — это уменьшит его ресурс. Слишком жидкая смесь не заполнит зазоры в узлах трения должным образом, а образованная ею защитная пленка при нагрузке разорвется.

Определить нужную вязкость автомобильного масла для вашего авто, можно исходя из рекомендаций дилера машины (этот параметр указан в сервисной книге автомобиля). Если мотор прошел половину своего ресурса, то рекомендуется заливать более густую смесь, это объясняется увеличением зазоров в узлах трения мотора. Также необходимо обратить внимание на температуру за бортом машины, чем она выше, тем гуще нужно масло. Зависимость текучести моторной жидкости от температуры указана в таблице 2 и изображена на рисунке 2.

Рисунок 2. Диапазон рабочих температур для моторных смесей.

Определить наиболее подходящее масло можно с учетом пробега авто, технических характеристик мотора, диапазона рабочих температур, рекомендаций производителя машины.

Если вы подбираете автомасло для современного мотора, рассмотрите вариант энергосберегающих жидкостей. Они имеют очень низкую вязкость, уменьшают расход топлива, но лить их можно не во все типы моторов.

Выбирайте оптимальный параметр вязкости, при котором смесь выдержит нагрузку в экстремальных условиях работы мотора, защитит силовой агрегат от перегрева и не кристаллизуется при минусовых температурах за бортом машины в вашем регионе.

Плотность и вязкость моторного масла

Выбор подходящего масла может оказаться непосильной задачей, если учесть, сколько вариантов существует.

Секретная группа исследований и разработок Hot Shot  

Маунт-Гилеад, Огайо — Выбор подходящего масла для автомобилей ваших клиентов может оказаться непосильной задачей, если учесть, сколько существует вариантов. И понять, что вы покупаете, когда берете бутылку 15W-40 с полки, — это совсем другое дело.

В моторных маслах

используется рейтинговая система, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для классификации масел по вязкости. Существует несколько различных способов классификации моторных масел. Наливные масла имеют заданную вязкость, единый класс.

Эти масла редко используются в современных автомобилях, но для некоторых небольших двигателей и автомобилей более старых моделей иногда рекомендуется масло без присадок. Например, масло для рядных восьмицилиндровых двигателей будет называться что-то вроде SAE30.

  На этом фото показано, как ведет себя масло при проверке вязкости. Чем меньше вес, тем быстрее раскладывается на этом наклонном столе.  

Помимо обычных масел существуют также универсальные масла. Это наиболее распространенный тип масел, используемых в современных автомобильных двигателях. Это означает, что масло течет по-разному при различных температурах. Это может показаться запутанным, но на самом деле это довольно просто понять, если разобрать его.

Первое число в ряду обозначает вязкость масла при низких температурах. Вязкость масла определяет, насколько легко масло льется при заданной температуре. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. «W» означает «Зима», поэтому легко запомнить, что первая часть названия всесезонного масла относится к вязкости в холодную погоду. Второе число представляет вязкость при рабочей температуре. Например, масло 15W-40 имеет класс вязкости 15 при 0°F и класс вязкости 40 при рабочей температуре (212°F). Помните, чем выше число, тем гуще масло. Таким образом, масло 15W-40 будет иметь меньший расход, чем 10W-30.

Важно всегда следовать рекомендациям производителя по весу и использовать всесезонное масло или масло без масла. Рекомендации основаны как на температуре окружающей среды, так и на условиях эксплуатации.

Хорошее, Лучшее, Лучшее
Среди всесезонных и обычных масел существует другой уровень категоризации. Как будто мало вариантов, чтобы вскружить голову!

Например, на упаковке вы часто можете увидеть выноски, такие как «Долгий срок службы, максимальная защита» или даже рекомендации водителей NASCAR. Как и в случае с большинством других продуктов, существуют разные уровни моторного масла — «Хорошее», «Лучшее», «Лучшее».

«Хорошее» — обычное
Имея это в виду, вы, вероятно, можете догадаться, что есть что, когда речь заходит об этих категориях: обычное, синтетическое моторное масло и полностью синтетическое моторное масло. Обычное моторное масло является наиболее часто используемым типом моторного масла, считайте его «хорошим» из уровней. Он доставит вас из пункта А в пункт Б и в основном делает достаточно, чтобы выполнить работу.

Ведь свежее обычное масло лучше окисленного, грязного масла. Обычное масло предназначено для двигателей простой конструкции и автомобилей с малым и средним пробегом. Преимущество обычного масла в том, что оно доступно по цене, поэтому вам не придется тратить тонны на поддержание вашего двигателя в рабочем состоянии с точки зрения графика технического обслуживания.

Можно поспорить, что большинство старых отечественных автомобилей, проезжающих по вашему кварталу, работают на обычном моторном масле. В течение многих лет это был единственный доступный выбор. По мере совершенствования конструкции двигателей для их защиты требуется смазка.

«Лучшее» — Синтетическая смесь
Далее следует «Лучшее» из группы, синтетическое моторное масло. Как следует из названия, это бленд или смесь полностью синтетического и обычного моторного масла. Идея этой смеси состоит в том, чтобы обеспечить лучшую защиту и производительность без такой высокой цены.

Водители, которые используют эту смесь, могут управлять автомобилем, начинающим накапливать большое количество миль, или иметь более длительные поездки на работу. Хотя эта синтетическая смесь не обладает всеми теми же свойствами и преимуществами, что и полностью синтетическая, она предлагает шаг вперед по сравнению с обычным моторным маслом для водителей с ограниченным бюджетом. Лучшее напоследок, верно?

«Лучшее» — полностью синтетическое
Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшие характеристики и смазывание. Часто это требуется для многих новых легковых и грузовых автомобилей в дополнение к высокопроизводительным и роскошным автомобилям из-за требований двигателей.

Полностью синтетическое моторное масло

также обеспечивает устойчивость к окислению и термическому разрушению, а также способствует расщеплению шлама. Даже если двигателю не требуется полностью синтетическое моторное масло, оно того стоит. При этом самым большим препятствием, мешающим людям перейти на полностью синтетическое моторное масло, является стоимость. Full Synthetic может стоить до четырех раз дороже, чем обычное моторное масло.

Вязкость масла проверяется в зависимости от температуры. Масло помещается в эту машину при заданной температуре, после достижения которой можно измерить вязкость.   

Взвешивание вариантов того, какой тип моторного масла использовать в вашем автомобиле, может быть ошеломляющим, вам необходимо подумать о балансе между экономической эффективностью и защитой двигателя и его производительностью. Консультируя владельцев о том, какое масло использовать или когда предлагать масло премиум-класса, помните, что если вы хотите получить максимальную отдачу от своего автомобиля, защищая его от износа в будущем, лучше заплатить немного больше сейчас, чтобы избавить вас от головной боли в будущем. .

Высококачественное полностью синтетическое моторное масло часто помогает увеличить экономию топлива, уменьшить износ двигателя и механически обработанных компонентов, одновременно повышая общую эффективность двигателя для повышения производительности.

Это капиллярная трубка, используемая для измерения вязкости. После того, как испытуемый материал достигает температуры испытания, масло вытягивается выше начальной отметки. Затем масло подсчитывается, сколько времени требуется для слива масла до отметки «стоп». Это время используется в формуле для определения вязкости.  

  1. Зона подогрева испытательной жидкости  
  2. Зона ожидания для испытаний  
  3. » data-font=»Times New Roman» data-listid=»2″ aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Метка начала  
  4. Стоп-метка  

Для владельцев-операторов полуприцепов и управляющих коммерческим парком использование полностью синтетического масла является инвестицией в профилактическое обслуживание, позволяющей сократить время простоя, вызванное дорогостоящим ремонтом. От ежедневного водителя до управляющего парком грузовых автомобилей класса 8 преимущество сокращения интервалов замены масла является преимуществом, которое экономит время, расходы и заботится об окружающей среде.

Поддержание чистоты с помощью моющих средств
Моющие средства добавляются в современные масла, чтобы поддерживать масло в рабочем состоянии, как новое, в течение цикла интервалов замены. Со временем масло загрязняется, так как собирает мельчайшие частицы песка и грязи, которые могут скапливаться в укромных уголках двигателя и в конечном итоге вызывать его заклинивание.

Моющие средства в масле собирают эти частицы, разрушают их и предотвращают засорение двигателя. Моющие средства также нейтрализуют кислоты сгорания и предотвращают их эрозию металлических деталей двигателя с течением времени. В дизельном двигателе для борьбы с жестким процессом сгорания используется пакет тяжелых моющих средств.

Пакеты моющих средств

классифицируются на основе соответствия стандартам API (Американский институт нефти). Новые требования и достижения в трибологии привели к новым рейтингам моющих средств.

Последней спецификацией является CK-4 для дизельных двигателей. «C» — коммерческий (дизельный), «K» — текущая версия, заменяющая J и J-plus, а «4» — четырехтактный двигатель. CK-4 возник из-за потребности в улучшенной защите и устойчивости к окислению и поломке в новых двигателях с более жесткими стандартами выбросов — при этом он полностью обратно совместим со старой категорией CJ-4. Масла CK-4 доступны в виде обычного масла, обычного масла премиум-класса, синтетической смеси и полностью синтетического. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения рекомендаций для вашего автомобиля. Рейтинги обслуживания API обратно совместимы, поэтому более старые автомобили могут использовать текущее обозначение.

В конце концов, всегда лучше следовать рекомендациям производителя по весу масла, категории и упаковке моющих средств. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к необратимому повреждению двигателя, снижению эффективности и, вероятно, к аннулированию всех имеющихся у вас гарантий.

Использование слишком густого масла потребует от двигателя «усиленной работы» для перемещения этого масла по системе, что приведет к снижению эффективности. Использование слишком жидкого масла может привести к падению давления масла и, в конечном итоге, к чрезмерному износу и другим проблемам, которых легко избежать.


О компании Hot Shot’s Secret
Hot Shot’s Secret — самая быстрорастущая компания по производству смазочных материалов в США, выпускающая семейство из более чем 35 топливных и масляных присадок, а также моторных, трансмиссионных и трансмиссионных масел для многих автомобилей.  

 

Профилактическое техническое обслуживание MOTOR с указанием времени обслуживания предоставляет графики технического обслуживания OEM с расчетным временем работы, привязанным к каждой операции. Нажмите здесь , чтобы узнать больше.  

Мы хотим предоставить вам самую подробную информацию по интересующим вас темам. Ознакомьтесь с биографией наших авторов-экспертов и присылайте свои предложения для будущих статей MOTOR на [email protected]!  

Вязкость моторного масла: почему это важно

Если вы когда-нибудь смотрели на бутылку с моторным маслом, вы замечали разницу в весе масла. Возможно, на бутылке написано 10W 30 или 5W 20. Что означают эти цифры и почему они важны? Эти масляные «веса» вовсе не весы, а мера вязкости моторного масла.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые меняют масло с помощью механика, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы подобрать масло подходящей вязкости. Механик может найти правильную вязкость, и ему даже не нужно будет консультироваться с вами, хотя он может захотеть узнать, какой тип масла (обычное, смешанное или синтетическое) вы хотите, чтобы он залил в вашу машину.

Однако, если вы меняете масло, что является гораздо более дешевым и относительно простым процессом, вы должны быть уверены, что заливаете моторное масло правильной вязкости и свой автомобиль, и полезно знать, почему это так важно . Чтобы понять взаимосвязь между вязкостью и моторным маслом, в первую очередь важно понять, что моторное масло делает в вашем двигателе.

Понимание роли моторного масла в вашем двигателе

Моторное масло — это смазка. Ваш двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную машину, и, как и все машины, он имеет движущиеся части. И, как и все движущиеся части, части вашего двигателя со временем изнашиваются, поскольку они движутся друг против друга. Трение — враг.

Ваше моторное масло служит жизненно важной смазкой, которая позволяет этим частям тереться друг о друга, не повреждая друг друга, и уменьшает степень износа этих частей, когда они движутся вместе. Кроме того, некоторые компоненты моторного масла позволяют ему улавливать и поглощать загрязнения, которые могут нанести вред вашему двигателю. Если у вас есть утечка масла, и в двигатель попадает недостаточно масла для его смазки, ваш двигатель быстро заклинит и станет бесполезным. Даже если у вас нет утечки, вы, вероятно, знаете, что вам нужно время от времени менять масло.

Причина, по которой вы меняете масло, заключается в том, что со временем накопление загрязняющих веществ и мусора может засорить масляный фильтр и затруднить работу масла. Вот почему вам требуется свежее масло примерно каждые 5000 миль или около того (каждый автомобиль отличается, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных рекомендаций). Со временем ваше масло также может потерять вязкость. Но что такое вязкость масла и какое отношение она имеет к вашему моторному маслу?

Вязкость моторного масла 101

Когда вы решаете, какую вязкость моторного масла выбрать, вы можете спросить себя, что означает вязкость? Вязкость — это просто мера густоты вашего масла. Чем выше вязкость вашего масла, тем оно гуще. Подумайте о шкале от воды до кетчупа, когда вы думаете о повышении вязкости.

Насколько густым должно быть масло? Что лучше, низкая вязкость или высокая вязкость? Единого объективного ответа нет. Это зависит от того, какой у вас двигатель и как он работает. Ваше масло должно иметь баланс между способностью протекать через двигатель и способностью полностью смазывать детали и собирать загрязняющие вещества.

Если вязкость слишком высока, а масло слишком густое, ваше масло не будет хорошо течь при холодном пуске, а при очень низких температурах это может стать проблемой. Если она слишком жидкая, она не будет полностью смазывать детали двигателя, когда двигатель перегревается или условия эксплуатации становятся экстремальными. Поскольку это такой тонкий баланс, каждый тип двигателя имеет свои особые требования к вязкости моторного масла.

Как узнать, какая вязкость должна быть у масла? Производитель вашего автомобиля понял это за вас и напечатал в руководстве по эксплуатации. Легкий.

Показатели вязкости моторного масла определены Обществом американских инженеров (SAE) и пронумерованы 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60 в зависимости от увеличения толщины. Итак, что означает такой вес, как 10W 30?

Другим фактором вязкости масла является влияние температуры. Предполагая, что вы живете где-то, где климат меняется, вам нужно масло, которое может эффективно течь как при низких, так и при высоких температурах. В прошлом это означало, что вам приходилось менять масло на масло, более подходящее для погодных условий, всякий раз, когда менялись времена года.

К счастью, теперь у нас есть так называемое всесезонное масло, которое регулирует вязкость в зависимости от погоды. Первая цифра с буквой W — это зимняя вязкость масла, или насколько густым будет масло при температуре -35 градусов по Цельсию или -31 градусу по Фаренгейту. Второе число — это стандартная вязкость, то есть, насколько густым будет масло при 100 градусах Цельсия или 212 градусах по Фаренгейту, что соответствует температуре, создаваемой вашим работающим двигателем. Таким образом, 10W 30 означает, что ваше масло имеет вязкость 30, которая зимой падает до 10.

Использование присадок для вашего двигателя

Всесезонные синтетические масла предназначены для регулирования вязкости в зависимости от температуры. Несинтетические всесезонные масла могут иметь присадки для сохранения вязкости в холодную погоду. Однако эти присадки могут израсходоваться, поэтому в таких случаях особенно важно менять масло, когда это рекомендовано.

Существуют и другие присадки, которые можно добавлять в масло для улучшения его характеристик. Например, большинство моторных масел содержат некоторое количество цинка для защиты распределительного вала. Однако слишком много цинка также может повредить каталитический нейтрализатор, поэтому современные моторные масла имеют гораздо более низкий уровень, чем старые. Если у вас есть старый автомобиль, которому нужно больше цинка, вы можете добавить присадку, например Rislone Concentrated Engine Oil Supplement, чтобы ваше современное масло подходило для более старого двигателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *