Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?
В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля. Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других. Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40, какое из них лучше выбрать и в чем разница.
Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров(SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.
Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать.
Вторая цифра означает высокотемпературность масла.
Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками.
Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение. При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к. чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода. В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание.
Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.
В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:
- при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
- 5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
- диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.
Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям.
Моторное масло SW-30 — экспертиза четырех образцов — журнал За рулем
Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?
SONY DSC
Материалы по теме
Все про автомобильное моторное масло
Материалы по теме
Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки
Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.
Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.
Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.
Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.
7Y1A8936
Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.
Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.
table-01
Материалы по теме
Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин?
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS
Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.
Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).
Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.
table-02
Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.
Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.
Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?
Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.
table-03
Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.
Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.
Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.
А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.
Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.
table-04
Материалы по теме
Расход масла: как угорелый
Материалы по теме
И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!
Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.
И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!
Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.
table-05
Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.
Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.
Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.
table-06
Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.
Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.
Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.
Материалы по теме
Смертельная болезнь моторного масла
НЕ ДЛЯ РОССИИ?
Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.
Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.
Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний
table-07
Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом — близкой толщины) низкотемпературных отложений.
Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом — близкой толщины) низкотемпературных отложений.
Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор. Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.
А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.
Целее будут мотор, нервы и кошелек!
Как оценивали
01_MASLO
Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.
SONY DSC
Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.
Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.
Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.
02_MASLO
Материалы по теме
Смерть масла и моторов: убийца найден
Материалы по теме
Вопросы и ответы про моторные масла
Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).
Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.
Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.
В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.
Высокотемпературная вязкость масла
table-08
В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.
Материалы по теме
Синтетические масла: наши или ненаши?
Материалы по теме
Что означают надписи на канистре с моторным маслом
Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.
У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.
Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.
Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.
Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.
А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.
Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.
Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином
Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка.
Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином
Масло5W30: подойдет ли для вашего автомобиля?
Все моторные масла классифицируются по вязкости или сопротивлению текучести, а также по характеристикам при экстремальных температурах. Идеальное моторное масло для вашего автомобиля — это такое моторное масло, которое может выдерживать самые высокие температуры в вашем регионе и при этом течь в холодную погоду. Масло Solution Oil 5w30 подходит для широкого диапазона температур, что делает его одним из наиболее широко используемых масел на рынке.
Что такое масло 5w30?
5w30 — моторное масло, широко используемое в легких бензиновых и дизельных двигателях. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является всесезонным маслом, что означает, что его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30.
«W» означает «зима», число перед ним указывает на вязкость (или густоту) масла при низких температурах (отсюда W), а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах, когда двигатель Бег.
Чем 5w30 отличается от других масел? Моторное масло
5w30 имеет индекс зимней вязкости пять, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости 30 при высоких температурах, что означает, что при высоких температурах оно менее вязкое, чем масло типа 5w50.
Когда следует использовать масло 5w30?
Всегда используйте масло, рекомендованное Solution Oil. Тем не менее, масло 5w30 может работать при температуре от -30ºC до 35ºC, что делает его идеальным выбором, если вы ездите на автомобиле в месте с относительно высокими сезонными колебаниями температуры. Масло
5w30 особенно подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высоким рейтингом высоких температур, таких как 10 или 15, масло 5w30 может достаточно свободно течь при запуске двигателя при низких температурах, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя. Это также хороший выбор для дальних поездок, требующих повышенного расхода топлива и большего воздействия тепла.
Почему масло 5w30 так распространено? Масло
5w30 является одним из наиболее широко используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных автомобилей и типов двигателей. Диапазон вязкости 5w30 означает, что оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность хорошо работать как летом, так и зимой обеспечивает удобство, поскольку не нужно менять вес масла в зависимости от времени года. Меньшая вязкость масла 5w30 также означает меньшую нагрузку на масляный насос и меньший расход топлива.
Почему масло 5w30 такое универсальное? Способность моторного масла
5w30 работать в самых разных типах двигателей и в самых разных температурных условиях делает его невероятно универсальным. Если у вас легкий бензиновый или дизельный двигатель, часто рекомендуется использовать моторное масло 5w30, потому что оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно может поддерживать безопасную вязкость при интенсивной работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью быстрее разрушается, вызывая более быстрый износ деталей двигателя.
Вы можете купить масло 5w30 в Solution Oil
Хотите купить 5w30? Тогда вы обратились по адресу Solution Oil. У нас также есть это крепкое масло в нашем ассортименте. Посмотреть характеристики здесь.
Моторное масло 5w-20 Vs 5w-30: разница между маслами [вязкость]
К вашему сведению, мы можем получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по нашим ссылкам. Учить больше.
Обновлено
Если вы похожи на большинство водителей, вам может быть интересно, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля: 5w-20 или 5w-30? И 5w-20, и 5w-30 — обычное масло для моторного масла, но в чем разница?
Масло 5w-20 жиже масла 5w-30. Это означает, что он будет течь легче и быстрее при более низких температурах; следовательно, его с большей вероятностью будут использовать в холодных погодных условиях. В то время как 5w-30 может обеспечить лучшую защиту от износа при более высоких температурах, что делает его идеальным для использования в жарких погодных условиях.
Этот пост в блоге расскажет о различиях между этими двумя маслами и поможет вам решить, какое из них подходит для вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать больше!
5w-20 и 5w-30: в чем разница?Споры между моторными маслами 5w20 и 5w30 были долгими и жаркими, и сторонники обеих сторон яростно отстаивали свой предпочтительный выбор. Here’s a look at the key differences between 5w-20 and 5w-30 motor oil:
Key Differences | 5w-20 | 5w-30 |
Weight | Легкий | Heavyweight |
Engine Performance in High Temperature | Easily breaks at higher temperature | Performs better at higher temperature |
Maximum Operating Temperature | Lower | Higher |
Normal Operating Температура | Ниже | Выше |
Производительность двигателя | Обеспечивает лучший поток масла | Provides better engine performance |
Oil Viscosity | Less viscous | More viscous |
Fuel Efficiency | More efficient | Less efficient than 5w-20 |
Масло 5w-20 представляет собой более легкое масло , предназначенное для использования в двигателях меньшего размера . Масло 5w-30, с другой стороны, является более тяжелым маслом 9.0046, который предназначен для использования в более крупных двигателях .
Характеристики двигателя при высоких температурахМоторное масло 5w-30 лучше подходит для характеристик при высоких температурах . Оно будет лучше сохранять свою вязкость в жаркую погоду, что означает, что оно будет течь более эффективно и обеспечивать лучшую защиту вашего двигателя.
Максимальная рабочая температураМоторное масло 5w-30 имеет выше максимальная рабочая температура , чем у моторного масла 5w-20. Это означает, что он может выдерживать более высокие температуры без разрушения.
Минимальная рабочая температураМоторное масло 5w-20 имеет более низкую минимальную рабочую температуру , чем моторное масло 5w-30. Это означает, что оно будет течь легче и обеспечивать лучшую защиту при нормальной рабочей температуре.
Характеристики двигателяС точки зрения производительности действительно нет явного победителя . Оба масла имеют свои плюсы и минусы, и в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям. Если вы ищете наилучшую защиту для вашего двигателя, 5w-30 — это то, что вам нужно . Однако, если вы отдаете предпочтение легкому течению и низкому налипанию , 5w-20 лучше .
Класс вязкости маслаМасло 5w-30 на более вязкое или густое, чем масло 5w-20 . Это означает, что он может хорошо работать, когда дело доходит до защиты вашего двигателя, но он также может вызвать больший износ движущихся частей. С другой стороны, масло 5w-20 на менее вязкое или менее жидкое, чем масло 5w-30, и оно может легко течь, вызывая меньший износ движущихся частей.
Топливная эффективностьМасло 5w-20 обычно жиже, чем масло 5w-30, что означает, что может легче течь и обеспечивают лучшую топливную экономичность . Однако масло 5w-30 предназначено для двигателей с большим пробегом и может лучше защитить от износа.
Что означают номера масла?Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторные масла в соответствии с их рейтингом вязкости . Это делается с помощью системы счисления. Меньшие числа обозначают более жидкие масла , которые легче текут при низких температурах, а более высокие числа соответствуют более густым маслам , которые сохраняют свои свойства при высоких температурах.
Большинство моторных масел для легковых автомобилей относятся к одной из пяти категорий вязкости: 0, 5, 10, 20 или 30 . Первый номер в классификации масел относится к его более низкой вязкости-температуре (холодный запуск).
В то время как второе число указывает на его высокотемпературную вязкость (горячая работа). Например, моторное масло 5W-20 — это зимнее масло, которое легко течет при низких температурах, но сохраняет свои смазывающие свойства при высоких температурах.
Для чего используется масло 5w-20?Масло 5w-20 представляет собой тип моторного масла, которое обычно используется в автомобилях с двигателями меньшего размера . Это масло более жидкое, чем другие типы моторных масел, что облегчает запуск двигателя в холодную погоду . Масло 5w-20 тоже предназначено для улучшения топливной экономичности и снижения выбросов.
Для чего используется масло 5w-30?Масло 5w-30 часто используется в высокопроизводительных двигателях , потому что он обеспечивает лучшую защиту от износа. Это масло также более вязкое, а значит, лучше выдерживает высокие температуры. Кроме того, масло 5w-30 может помочь улучшить экономию топлива.
Разбавитель масла более популярен?Да, более жидкие автомобильные масла становятся все более популярными , и тому есть несколько причин:
- Во-первых, новые автомобили, как правило, имеют двигатели меньшего размера с более жесткими допусками. Более жидкое масло с меньшей вероятностью вызовет проблемы в этих двигателях.
- Во-вторых, более жидкое масло течет легче и может обеспечить лучшую защиту при более низких температурах. Это особенно важно в холодном климате, где более жидкое масло может помочь предотвратить повреждение двигателя из-за замерзания.
- В-третьих, многие производители теперь рекомендуют более жидкое масло для повышения экономии топлива. Более жидкое масло требует меньше энергии для прокачки и может помочь немного увеличить расход топлива автомобиля.
- Наконец, разбавитель масла , как правило, дешевле , чем более густое масло, поэтому следует учитывать и другие возможности экономии средств.
Как мы знаем, моторное масло жизненно важно для поддержания работоспособности наших двигателей . Но с таким количеством различных типов и брендов на рынке может быть сложно решить, какой из них подходит для вашего автомобиля. Если вы ищете масло 5w-20 или 5w-30 , вот некоторые из лучших вариантов :
Castrol Edge: Это масло разработано для обеспечения максимальной защиты и производительности вашего двигателя. Он также совместим с широким спектром транспортных средств, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, будет ли он работать с вашим автомобилем.
Mobil 1: Mobil 1 — синтетическое масло , предназначенное для защиты двигателя от износа . Он также совместим с широким спектром транспортных средств, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, будет ли он работать с вашим автомобилем.
Valvoline: Valvoline — еще одно синтетическое масло, которое обеспечивает защиту двигателя от износа. Он также совместим с широким спектром транспортных средств, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, будет ли он работать с вашим автомобилем.
Часто задаваемые вопросы Является ли SAE 5w20 таким же, как 5w20?Между этими двумя типами моторных масел есть несколько ключевых различий, хотя на первый взгляд они могут показаться одинаковыми. SAE 5w20 это обычно синтетическое моторное масло , а 5w20 обычно обычное моторное масло . SAE 5w20 часто работает лучше и служит дольше , чем моторное масло 5w20.
Кроме того, SAE 5w20 обычно рекомендуется для использования в новых автомобилях , а 5w20 может использоваться как в новых, так и в старых автомобилях . Итак, если у вас новый автомобиль, вероятно, лучше придерживаться моторного масла SAE 5w20.
Является ли масло 5w20 синтетическим?Да, 5w20 — это , также доступный как синтетическая смесь , но важно понимать детали этого обозначения.
Масло 5w20 — тип моторного масла , предназначенного для использования в автомобилях с бензиновыми двигателями . Он изготовлен из синтетического базового материала , что означает, что он был создан в лабораторных условиях , а не получен из природных источников. Этот синтетический базовый компонент позволяет маслу соответствовать определенным стандартам производительности и спецификации.
Можно ли использовать 5w30 вместо 5w20?Если вы думаете, что можете использовать 5w30 вместо 5w20, подумайте еще раз. Хотя оба масла имеют небольшую разницу в вязкости, они разработаны для разных двигателей .
5w20 — более жидкое масло, предназначенное для новых высокопроизводительных двигателей. С другой стороны, 5w30 — более густое масло, которое лучше подходит для старых двигателей. Использование неподходящего масла в вашем двигателе может привести к снижению производительности и износ.
Итак, проверьте руководство пользователя , чтобы узнать, какое масло рекомендуется для вашего автомобиля.
Будет ли 5w30 вредить двигателю 5w20?Основная проблема заключается в том, что более густое масло может повредить двигатель из-за засорения масляного фильтра или недостаточной смазки. Однако некоторые считают, что с использованием масла 5w30 может улучшить характеристики двигателя 5w20.
Короче говоря, однозначного ответа нет . Это действительно зависит от нескольких факторов, включая конкретную марку и модель вашего автомобиля , ваши привычки вождения и даже климат , в котором вы живете .
Какое масло следует заливать в машину?Это может быть трудным решением, особенно если вы не уверены в разнице между 5w-20 и 5w-30. Масло 5w-20 часто используется в более холодном климате. Оно тоньше, чем масло 5w-30, и течет быстрее. В то же время масло 5w-30 обычно используется в более теплом климате, что делает его более подходящим для двигателей, работающих при более высоких температурах.
Итак, какое масло заливать в машину? Это зависит от нескольких факторов, таких как погодных условий и типа двигателя вашего автомобиля.
Заключительные соображенияЕсли вы все еще не уверены в выборе, просто помните о климате, в котором вы живете, и о том, как часто вы ездите. Если вы можете, придерживайтесь одного и того же веса и типа масла каждый раз, вы меняете его, чтобы ваш двигатель работал плавно. И, наконец, всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем вносить какие-либо изменения.