Технология вклейки ветровых стекол — Рефиниш-Авто
Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного полиуретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.
Если поверхности стекла и кузова, в месте нанесения герметика, не подвергнуть тщательной очистке и не покрыть специальным составом для повышения адгезии — праймером, обеспечить надлежащую прочность вклеивания стекла вряд ли удастся.
Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.
Подготовка стекла к вклеиванию
Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).
Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию
Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется! Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла, ЛКП повреждено до металла.
Нанесение клеевого герметика
По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .
Внимание! Если клей из гильзы выдавливается с трудом, то, возможно, он хранился слишком долго; поэтому следует проверить, не просрочен ли указанный на гильзе срок хранения. Если он не истек, гильзу следует на 5 мин погрузить в горячую воду, после чего клей выдавливать гораздо легче.
Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непременно учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей отвердится, стык кузова и стекла следует оклеить широкой липкой лентой, что предотвратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.
Для чего нужна шелкография на лобовом стекле
Края рамки кузова снабжены отпечатанной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении такой полосы обусловлена тем, что, когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря черной окраске кромок рамки этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.
РУКОВОДСТВО ПО ВКЛЕЙКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ |
Главная→Информация→Статьи
Полное руководство по вклейки автомобильных стекол с описанием каждой операции.
1. Применение средств безопасности Всегда надевайте защитные перчатки и очки при работе с химически активными веществами и стеклом. Используйте защитные материалы для укрывания автомобиля клиента. |
||
|
2. Очистка и осмотр устанавливаемого стекла Обработайте стекло фирменным очистителем и проверьте его поверхность на наличие дефектов. Проверьте срок годности у всех используемых материалов, а также убедитесь в наличии всех необходимых молдингов. |
|
|
Подготовка поверхности. 3. Удаление старого стекла и остатков герметика |
|
|
4. Примерка нового стекла. Установите новое стекло в проем и отметьте его корректное положение, наклеив маскирующую ленту на кузов автомобиля и устанавливаемое стекло. |
|
|
5. Обработка остатков старого герметика Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом) в течение одной минуты. Нанесите праймер шерстяным тампоном на остатки старого герметика и царапины на металле. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут. |
|
|
6. Обработка окрашенной поверхности стекольного проема На участки, где отсутствует старый клей-герметик, лучше наносить более густой праймер (грунт) MQS 04.52. Тщательно встряхивайте бутылочку в течение одной минуты. Нанесите его на проем. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут. | |
|
7. Подготовка стекла Предварительно очистите стекло от загрязнений. При помощи чистой и сухой хб ткани скользящим движением нанесите очиститель на ту часть поверхности стекла, куда позже будет нанесен клей-герметик. Очиститель покроет поверхность мгновенно высыхающей пленкой. Возьмите чистую хб ткань и тщательно протрите ею покрытую очистителем поверхность. |
|
|
8. Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом) в течение одной минуты. Плавным непрерывным движением нанесите праймер шерстяным тампоном на обработанную очистителем поверхность стекла. |
|
|
9. Для стеклопластиковых и пластиковых кузовов. При помощи шерстяного тампона повторно нанесите праймер на уже обработанную (см. п.5 и п.6 данного руководства) поверхность в области сварного шва. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут. | |
|
10. Выбор полиуретанового клея-герметика Исходя из климатических условий, технической необходимости и пожеланий клиента, выберите подходящий тип клея-герметика. |
|
|
11. Применение полиуретанового клея-герметика Снимите с картриджа колпачок, проткните отверстие картриджа, установите насадку («носик») и вставьте картридж в пистолет. Выдавливайте клей на подготовленную поверхность сварного шва или стекла, образуя равномерный непрерывный валик. | |
|
12. Установка стекла Установите стекло в проем, тщательно совмещая отрезки маскирующей ленты, наклеенные на стекло и кузов автомобиля. Слегка надавите на стекло. |
|
|
13. Очистка — завершение работы Уберите излишки клея-герметика при помощи очистителя клея. Затем обработайте все стекло очистителем |
|
|
14.Устранение ржавчины (коррозии) Обнаруженную при снятии старого стекла коррозию необходимо устранить. Устранение ржавчины существенно увеличит общее время замены стекла, о чем следует заранее известить клиента. | |
15. Замечания по окраске |
Почему отзыв автомобильных стекол должен уйти в прошлое
Автомобильное стекло — это технологическое чудо. Несмотря на его ясность, есть много того, что не видит обычный водитель. Соединения диоксида кремния, закалка и ламинирование в совокупности создают один из наиболее важных компонентов современных автомобилей. Однако, к сожалению, с автомобильными стеклами периодически возникают проблемы, которые могут создавать проблемы как для водителей, так и для производителей.
Возьмем, к примеру, недавний отзыв компанией Hyundai более 26 000 седанов Sonata и Elantra 2020 и 2021 годов из-за неправильной склейки ветрового стекла из-за дефектной прозрачной краски, которая могла привести к отслоению ветрового стекла во время аварии. Как сообщает журнал Car and Driver, в отчете об отзыве, поданном Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), объясняется, что использование «несоответствующей» присадки для повышения текучести, смешанной с прозрачным лаком от поставщика Axalta, могло вызвать «неадекватную адгезию». лобового стекла к конструкции автомобиля».
Аналогичная ситуация произошла с Ford Motor Company, которая была вынуждена отозвать почти 18 000 электрических кроссоверов Mustang Mach-E в 2021 году из-за проблемы склеивания их лобовых стекол и панорамных стеклянных панелей крыши, которые могли отсоединиться во время движения. Опять же, проблема была связана с клеем и процедурой склеивания, используемой для крепления стекла, что могло вызвать протечки воды и чрезмерный шум ветра.
Еще более проблематичным был массовый отзыв Mercedes-Benz — почти 750 000 автомобилей, охватывающих десятилетие различных моделей в период с 2001 по 2011 год. Эта проблема была такой же, как и другие: неисправное соединение стекла, на этот раз затронувшее люк на крыше роскошного автомобиля. седаны, универсалы и купе компании. К счастью, во всех трех примерах не было зарегистрировано травм или смертей в результате плохого склеивания.
Эти конкретные инциденты, однако, выдвигают на первый план более серьезную проблему, связанную с производством сложных продуктов, таких как автомобили, — множество деталей, поступающих от различных поставщиков с незначительным или отсутствующим контролем качества поверхности по всей цепочке поставок. К тому времени, когда компонент прибывает в конечный пункт назначения для сборки, часто существует множество вещей, которым этот компонент подвергался, что может ухудшить качество поверхности, отрицательно сказаться на правильной сборке и, в конечном итоге, на общем качестве продукта.
Приведенные здесь случаи отзыва автомобилей Hyundai и Ford вызывают особое беспокойство, поскольку ветровое стекло является элементом безопасности. Если он неправильно приклеен, он не пройдет тесты на безопасность и может привести к дорогостоящему отзыву с точки зрения как стоимости, так и доверия потребителей. Ни одна автомобильная компания не хочет, чтобы потребители думали, что их продукция небезопасна.
Ветровые стекла удерживаются на месте с помощью уретанового клея, который приклеивает стекло либо к основанию, окрашенному бесцветным лаком, либо к грунтовочному слою на основании, что обеспечивает превосходное сцепление. Однако некоторые производители не включают грунтовку, потому что это дорого.
Чтобы обеспечить надежную связь между ветровым стеклом и рамой, производители автомобильных стекол используют так называемую «фритту» — полосу черной эмали, которая буквально припекается к краям ветрового стекла и обрамляется окантовкой из черных точек. Цель фритты состоит в том, чтобы обеспечить протравленную поверхность, которая позволяет клею приклеиваться к стеклу. Когда производитель устанавливает новое ветровое стекло, стекло приклеивается к автомобилю с фриттой в качестве точки контакта между стеклом и рамой. Однако могут возникнуть проблемы, если фритта недостаточно очищена от загрязнения пластификатором, оставшегося после автоклава. Точно так же уретан может плохо прилипать к подложке со стороны кузова, если эта поверхность также не будет тщательно очищена от загрязнений, создаваемых окружающей средой, обращением и толщиной прозрачного грунта/покрытия.
Единственный способ узнать об этой потенциальной проблеме и предотвратить ее — измерить качество поверхности перед склеиванием. Только замерив и проанализировав оптимальные условия поверхности и связующего материала, инженеры узнают, соответствуют ли они производственным спецификациям и правилам техники безопасности.
Основной вывод здесь заключается в том, что производство любого относительно сложного продукта включает в себя множество взаимодействий между людьми, продуктами и процессами, каждый из которых предоставляет прекрасные возможности для загрязнения или иного повреждения поверхностей и, как следствие, предотвращения надлежащего адгезия покрытий и клеев. Когда это происходит, в большинстве случаев это происходит потому, что производители не контролируют окружающую среду, влияющую на качество поверхности, и, следовательно, не знают о потенциальных проблемах. Решение состоит в том, чтобы понимать эти переменные и измерять качество поверхности на протяжении всего производственного процесса, чтобы обеспечить оптимальные характеристики покрытия и качество продукции.
Чтобы узнать больше о контроле качества поверхности и о том, как создавать поверхности, обеспечивающие успешную адгезию, загрузите нашу бесплатную электронную книгу: План производителя по устранению проблем с адгезией в производстве.
Все, что вам нужно знать о клеях для ветрового стекла
Ветровое стекло автомобиля
Однако различные факторы могут повредить автомобильное лобовое стекло, , и если это произойдет, крайне важно, чтобы вы немедленно его починили. Некоторые повреждения не могут быть устранены простым ремонтом и требуют замены ветрового стекла. Когда дело доходит до лобовое стекло автомобиля замена, использование правильного клея определяет успех процесса.
Что такое клей?
Чтобы узнать, что такое клей для лобового стекла автомобиля , во-первых, вам нужно понять разницу между клеями и герметиками. Клеи используются для соединения между собой двух непохожих или разных тел, например, стекла и металла. С другой стороны, герметики содержат химические вещества, образующие твердое водонепроницаемое покрытие, которое помогает заполнить щели и предотвратить попадание воды.
Важность высококачественного клея
Высококачественный клей является важным требованием для лобового стекла вашего автомобиля
Почему рекомендуется выбирать полиуретан?
Хотя на рынке доступно много типов клеев, полиуретановый или просто уретановый клей является наиболее широко используемым клеем в автомобильной промышленности. Это связано с тем, что полиуретан может обеспечить высокоэффективное склеивание лобового стекла вашего автомобиля .
Полиуретан в 90 раз прочнее силиконового герметика. Этот тип клея также рекомендуется производителями оборудования. В случае аварии полиуретан предотвратит ваши лобовое стекло автомобиля от выхода из рамы или прогиба и падения на вас во время опрокидывания. Он также обладает необычайной эластичностью, лучшим удлинением и невероятно прочен и устойчив к истиранию. Полиуретан также популярен из-за его долговечности. Силикон обычно размягчается под воздействием высокой температуры и влажности, но полиуретановые клеи, с другой стороны, могут сохранять свою долговременную прочность даже после воздействия тепла, влажности, холода или дождя.
Всегда выбирайте профессиональные услуги
Прежде всего, замена лобового стекла автомобиля и работа с клеем должны выполняться только профессионалами. Это связано с тем, что только специалисты обладают специальными знаниями для точной замены ветрового стекла. Специалисты по ветровому стеклу знают, как правильно наносить клей. Перед нанесением клея они должны убедиться, что жир, грязь и т. д. удалены, а область чистая, чтобы клей мог должным образом высохнуть и полностью склеиться. Они должным образом удалят старый клей. Кроме того, они также проинформируют вас о времени отверждения и дадут клею время для высыхания и отверждения по мере необходимости. Если клей наносится без надлежащей осторожности и не соблюдаются рекомендации, это может привести к плохой установке вашего лобовое стекло автомобиля , что представляет огромную угрозу безопасности.
Если вы хотите заменить автомобильное лобовое стекло , необходимо найти надежную компанию по замене лобового стекла. Надежная компания по замене ветрового стекла всегда будет использовать высококачественный полиуретановый клей. Если вы выберете помощь на дороге, они могут использовать низкокачественный клей или герметик, чтобы сэкономить несколько долларов. Поэтому гораздо лучше обратиться в надежную компанию по замене ветрового стекла, которая может предоставить вам обученных технических специалистов и продукцию самого высокого качества для вашего автомобиля.0029 лобовое стекло автомобиля .
Ищете таких специалистов по лобовым стеклам? Обратитесь к экспертам по лобовым стеклам AIS! AIS Windshield Experts предлагает «быстрее, безопаснее и лучше» решения для ветрового стекла. Мы не только используем ветровое стекло 100% OEM-класса от Asahi India Glass Limited — ведущего индийского производителя интегрированных стекол, но также используем рекомендуемый полиуретановый клей на каучуковой основе для обеспечения дополнительной безопасности вашего автомобиля. Ознакомьтесь с заменой лобового стекла автомобиля , чтобы узнать больше о наших услугах.