Двигатель 21124 16-клапанный инжекторный, 1,6л.
Двигатель 21124 – мощность и динамика
Разработан двигатель 124 на базе ранее разработанного агрегата для модели 2112. К главным требованиям, предъявленным к новому узлу, относится увеличение показателя безопасности конструкции ШПГ, а также повысить текущий объем камер сгорания. Инженеры завода-производителя предусмотрели новые, более глубокие лунки, которые не препятствуют работоспособности клапанных механизмов в случае, когда имеет место разрыв привода газораспределительного механизма. Параллельно с этим, 124 движок имеет и несколько увеличенные показатели высоты цилиндров, а также ходя поршня.
Технические характеристики узла
Увеличение мощности оборудования не ставилось первоочередной задачей, важнее было повысить текущий стандарт экологии, исключить возможные неисправности узлов и систем. Схема компоновки оборудования остается неизменной. Следует выделить следующие характеристики:
— ДВС выполнен 16 клапанным.
— На заводе в сравнении с базовой конфигурацией был увеличен объем двигателя ваз 21124, который теперь составил 1,6 литра. Мощность при этом 89,1 лошадиных сил, в то время как крутящий момент несколько понизился, теперь он составляет 131 оборот за минуту.
— Производители успешно выполнили поставленную задачу, стандарт повысился до уровня «Евро-4», что вывело транспортное средство на один уровень со многими иностранными разработками.
— Диаметр цилиндров имеет размер 82 миллиметра.
— Отдельные корректировки коснулись конструктивного исполнения верхних распределительных валов, новой стала и ременная передача ГРМ.
Новый агрегат предусматривает сочетание типовых решений производителя АО «АвтоВАЗ», инновационных решений:
— Предусмотрена большая высота цилиндрового блока, теперь этот показатель установлен на уровне 197,1 миллиметра.
— Проработаны новые резьбовые отверстия, в соответствии со стандартизацией они носят маркировку М10.
— Изменения коснулись способа монтажа масляных форсунок, используемых для охлаждения поршневых узлов.
— Инженеры использовали проверенный коленчатый вал от модификации 11183. Благодаря этому, можно купить двигатель 21124 16 клапанов частично унифицированный, можно выполнить частичную замену элементов, подобрав из каталога детали других моделей автомобилей АО «АвтоВАЗ».
Достоинства и недостатки
Рекомендуем обратить внимание на преимущества, недостатки оборудования. К недостаткам относится наличие помпы в конструкции. Она отличается малым ресурсом работы. Понизились показатели мощности и крутящего момента.
Преимуществ решения купить мотор 124 много. В первую очередь это работоспособность клапана, который теперь «не гнет». Соблюдение нового стандартна экологии позволило гарантировать комфортную езду и безопасность.
Агрегат предлагается от совместного производства интернет-магазина «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР» в сборе и без навесного оборудования. Цена вопроса сравнительно невысокая, что порадует владельцев данной модели транспортного средства. В компании вы сможете воспользоваться поддержкой квалифицированных сотрудников, которые смогут ответить на все вопросы, связанные с покупкой и доставкой.
Двигатель ВАЗ 2112 -2112 21124-100026080
Двигатель ВАЗ 2112 -2112 21124-100026080Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г.
Нижний новгород603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
[email protected]тел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
Попутчик – Принуждение к написанию
Мы смотрим на Fiat 124 в 50 лет. Или мы?
Fiat 124 Berlina как средство передвижения — вы называете это снегом? Подождите, пока не увидите, что у них есть в России.Для многих представленный выше автомобиль безнадежно, в зависимости от страны, является ВАЗом, Ладой или Жигулем, транспортным средством, на которое граждане бывшего советского блока смотрят с разочаровывающей смесью презрения и любви. Для меня это (и в этом примере правильно) Fiat 124, первая машина, в которой у меня был свободный, несопровождаемый доступ к открытым дорогам, со всем, что разрешено, поэтому все, что последует, возможно, придется отфильтровать читателю, чтобы допускайте розовое свечение ностальгии, хотя на самом деле это разочаровывающая смесь презрения и привязанности.
В середине шестидесятых Fiat находился на стадии минимализма, даже система именования моделей была сокращена до простых номеров проектов. Project 123 был переднеприводным седаном среднего размера, который должен был стать Autobianchi A111, но, вероятно, был сочтен слишком дорогим или слишком рискованным для продажи как Fiat. Project 125 должен был стать салоном немного большего размера, который будет использовать уходящий 1500 в качестве базы. И проект 124 должен был стать самым продаваемым, традиционно спроектированный трехместный пятиместный седан.
Fiat 124 Saloon – изображение: johnnywheels.comВ 1964 году российский город Ставрополь-на-Волге был переименован в Тольятти в честь Пальмиро Тольятти, главы Коммунистической партии Италии, который умер в том же году. В Италии его положение отнюдь не было таким незначительным, как в большинстве других западных стран. С 25% голосов по всей стране партия была реальной силой, и торговля с товарищами в Советском Союзе поощрялась. Тольятти участвовал в первой фазе длительных переговоров между Fiat S.p.A. и Советским Союзом о строительстве автомобильного завода в России. Соглашение было окончательно подписано в 1966, и это неизбежно связано с генезисом и судьбой 124-го.
Это Fiat – изображение: autoevolution.comНаш белый, семейство 124, 1968 года выпуска, год спустя купили подержанным, возможно, он был сделан из пресловутой «Русской стали», которая, как говорят, была частью Тольяттинская сделка, но она заржавела, как будто завтра не было, а завтра для TMV366F, наверное, очень мало. Когда ему было около трех лет, педаль сцепления внезапно упала на меня, когда трос вырвался из ржавого отверстия в переборке. Мы наконец избавились от него в 1972, и в этот момент борьба с ржавчиной превратилась в арьергардную операцию. Хотя все еще хорошо выглядящий автомобиль, если отойти в сторону, в основном благодаря моей продолжающейся работе с пластиковой прокладкой и краской, я бы сомневался, что он стал свидетелем рождения панка, не говоря уже о избрании миссис Тэтчер.
Кто-то потратил много сил на восстановление этого зеленого 124. Отлично. Хотя я не помню, чтобы коврики были такими яркими — изображение: fiat124.xoom.itНо, в остальном, я все еще высоко ценю его. Хотя на самом деле размером с Escort, автомобиль, рассматриваемый как небольшой седан, 124 всегда казался немного больше, ближе к Cortina, возможно, из-за лучшего дизайна, возможно, потому, что он продавался как таковой, а итальянские автомобили в любой категории часто были физически немного меньше своих собратьев. Открыт в 1966 и победитель конкурса «Европейский автомобиль года» 1967 года, очевидно, что по замыслу он должен был отразить характер Alfa Romeo Giulia, но по цене Fiat. Хотя двигатель Лампреди был всего 1,2 литра, 60 л.с., форма толкателя для базового 124, он был готов и имел прекрасную коробку передач. Задняя подвесная ось с продольными рычагами и тягой Панара была удачно расположена, всесторонние дисковые тормоза были эффективны, и по характеристикам и поведению он мог пристыдить любой стандартный Escort или Cortina. Я брал уроки вождения в бутылке из-под кока-колы Vauxhall Viva HB, и Fiat доказал, что это неряшливо. В стандартной комплектации они поставлялись с шинами Pirelli Cinturatos, прекрасно выглядящими шинами с отличной репутацией. Тем не менее, после двух страхов, жуткого подергивания на мокрой дороге и разворота на 180 градусов в снегу, ни одно из которых не могло быть связано с ошибкой со стороны 17-летнего водителя, я решил, что смена марки будет необходимо, когда износ продиктован. Таким образом, Goodyear G800 были установлены в свое время, и к тому времени их было 19.Годовалый водитель, казалось, заметил улучшение — или, может быть, он просто улучшил свое вождение.
Это Fiat 124 FamiliareМодель 124 породила множество вариантов. SEAT в Испании выпустил свою собственную версию, которая немного отличалась, а затем немного больше после 1974 года, когда Джуджаро сделал ей косметический ремонт – по крайней мере, она была более достойна его талантов, чем Marina. Модель 124 Special получила двигатель большего размера, а модель 124 Special T — 5-ступенчатую коробку передач и двойной распредвал Lampredi, чтобы еще больше передать ощущение Alfa Giulia. Был также универсал и, конечно же, автомобили, которые в наши дни чаще всего ассоциируются с именем 124, прекрасно управляемое купе с двумя распредвалами и долговечный Spider. Эти два последних автомобиля очень желанны, но для меня это всегда будет седан.
Фиат 124 Купе
1966 Фиат 124 Паук. (c) Classics. Honestjohn
Несмотря на качество сборки, для своего времени это был прекрасный образец традиционного дизайна. Иногда я водил его как осел, но он удерживал меня и весь остальной мир в целости и в то же время учил меня некоторой степени осмотрительности. Я очень благодарен этому. Если бы у меня был единственный доступ к нему и деньги, я бы, несомненно, модифицировал выхлопную систему, чтобы усилить итальянское звучание ее звука, установил более широкие колеса, меньший по размеру руль в кожаной оправе, тахометр и, возможно, ковшеобразное сиденье водителя, все в стиле мальчишек-гонщиков того времени. К счастью, я этого не сделал.
Запорожец / ЗАЗ-965а — изображение: mad4wheels.com
Москвич 412 — изображение: cars-calalog.com
Волга / ГАЗ-21 — изображение: carinpicture-com
Брежнев ЗИЛ-111д — изображение: rusmed forever.ru
Тем временем 124 начинали параллельное существование. Хотя СССР все еще стремился представить себя на переднем крае технологий, поскольку гонка на Луну еще не была решена, СССР, очевидно, хотел обычный автомобиль. Импорт автомобилей был запрещен, и между большой Волгой (ГАЗ) для Номенклатуры и маленьким задним расположением двигателя Запорожец (ЗАЗ), в более поздней форме, когда-то принадлежавшей Владимиру Путину (автомобиль, а не завод), было только Москвич.
Производство этого было далеко не для удовлетворения растущего спроса, и даже население, у которого не было выбора, хотело иметь какой-то выбор. Таким образом, простой, прочный 4-дверный седан соответствовал всем требованиям. Fiat, безусловно, учитывал это при разработке Project 124, что было бы еще одной причиной, по которой переднеприводный 123 был отодвинут на второй план. Тем не менее, окончательный ВАЗ значительно отличался под почти идентичной обшивкой, в результате чего автомобиль был более прочным, долговечным и практичным, и, в частности, таким, который пережил русскую зиму так, как немногие западные предложения могли, вплоть до наличия стартовый дескриптор в ранних версиях.
Благодаря большему двигателю с верхним расположением распредвала и более толстой стали, это были лучшие характеристики, чем у 124-й модели, которую я знал, хотя при этом пришлось пожертвовать изрядной степенью маневренности этого автомобиля.
А это ЛадаЛеонид Брежнев был советским лидером с 1964 по 1982 год. Большой автолюбитель и печально известный опасный водитель, у него была прекрасная коллекция автомобилей, которые ему часто дарили западные лидеры. Он был проницательным человеком в том смысле, что продержался у власти 18 лет, но, как и многие российские лидеры, он не был тем лидером, которого они заслуживали, видя, как СССР вступил в период экономической стагнации. Посмотрите на российскую космонавтику и некоторые смелые образцы советской архитектуры, и вы, кажется, увидите нацию, устремленную в будущее.
Посмотрите на большую часть их промышленного дизайна, и вы этого не сделаете. Помню, тогда я задавался вопросом, почему, не скованная западными маркетинговыми слабостями, Советская Россия не производила дальновидный народный автомобиль, который был бы больше похож на Citroen GS, чем на очень обычный Fiat, автомобиль, который находился в последней части своей жизни. еще до начала производства ВАЗ. Сегодня, кажется, я знаю, почему.
Альтернативная Лада? И это даже требует Ванкеля.Новый завод ВАЗ в Тольятти начал производство в 1970 году и к концу 1973 было построено миллион ВАЗ-2101. В следующем году, когда Fiat 124 уже был заменен на 131 Mirafiori, начался экспорт на Запад, и у группы ленивых британских комиков появилась новая мишень для своих глупых шуток. Обзоры не вызывали в моей памяти послушного и шустрого Fiat; возможно, дело сдвинулось на несколько лет, но, кроме того, инженеры ВАЗа не ставили таких бойцов-гонщиков, как я, на первое место в списке своих приоритетов, когда они определяли свою версию с более высокой посадкой.
Очевидно, что экспорт предназначался для доставки западной валюты в СССР, так как внутренний спрос явно не удовлетворялся очередями в несколько лет. И какое-то время эти экспортные деньги поступали от людей, которые искали простую, просторную и дешевую машину для основного транспорта.
ВАЗ дома – изображение : 1ZOOM.netТипичным примером медленной эволюции автомобиля, но стремлением инженеров является то, что в 1980 г. наверное прошел. Тем не менее, они нашли применение в полиции и службах безопасности, а 120-сильный двухроторный двигатель без опознавательных знаков КГБ — это то, что нужно для моего воображаемого Музея загадочных автомобилей.
Ванкель Двигатель ВАЗ — поверьте мне на слово. Я беру их – изображение: autonews.deСегодня, несмотря на то, что в Тольятти есть свои беды, АвтоВАЗ остается огромным предприятием, выпускающим различные модели, общим объемом почти 1 миллион автомобилей в год. Оригинальный 2101 просуществовал до 1982 года, после чего последовал ряд обновлений, сохранивших первоначальную форму. По общему мнению, качество сборки с годами заметно упало, а Lada Riva в том виде, в каком она продавалась в Великобритании, была снята с производства в 1997 году, безвозвратно устарев даже для своей лояльной клиентской базы.
Но в России, несмотря на то, что на протяжении многих лет производились другие, более совершенные модели, окончательный ВАЗ-2107 прекратил производство только в 2012 году, что дало проекту 124 46-летний пробег. В свое время в России произошли радикальные изменения, в то время как оригинальная «Лада» осталась, по сути, более или менее прежней. Его наследие стало наследием живого ископаемого.
Финальный ВАЗ-2107 – изображение : roadmile.comНравится:
Нравится Загрузка…
Удивительно удачное сравнение Fiat 124 и ВАЗ/Lada 2101 | Фольксваген Вортекс
Был ли оригинальный Fiat лучше, чем Lada?
Fiat 124 vs. Lada (Шигули) 1200
Как и в большинстве стран СЭВ (можно просто назвать его коммунистическим) в 70-х и 80-х годах «Жигули» были обычным явлением, как голуби на городских площадях. Многие знали, что эти автомобили родственны какому-то «Фиату», некоторые даже считали, что ранние были лучше, потому что детали для них производились в Италии. Но на самом деле такого Фиата, как Лада 1200…
, никогда не существовало.«Шигули» — тот, что выше и имеет более крупные дублеры
Скажем прямо. Fiat разработал свою модель 124 в середине 60-х годов, представил ее публике в 1966 году и в 1967 году получил награду European Car of the Year. По мнению прессы, это был неплохой автомобиль, хотя и немного старомодный по конструкции с его двигателем с толкателем, задней подвеской с ведущим мостом, червячным рулевым механизмом и трехкорпусной архитектурой.
Перед советским правительством в конце 60-х годов стояла задача найти основу для идеального народного автомобиля, чего-то более современного, требующего меньшего внимания, более легкого в производстве и живущего дольше, чем ужасный Москвич 408/412, который , по крайней мере теоретически, должен был стать русским автомобилем для масс на более ранней стадии принятия решений.
Они протестировали с десяток многообещающих машин из того, что могла предложить Западная Европа, но все они развалились на миллионе ухабов России. Дольше всего продержался Fiat 124, поэтому советское правительство подписало с Fiat соглашение о том, что автомобиль будет переработан для суровых условий, а затем они получат лицензию на его производство.
В то время как ранний (и базовый) Fiat 124 имел двигатель с толкателем (OHV), заимствованный из старых серий Fiat 1300/1500, Shiguli или Lada 1200 по экспортному названию (и ВАЗ-2101 по заводскому кодовая система) получил современный, разработанный Fiat блок верхнего распределительного вала (OHC) прямо из коробки. Насколько нам известно, этот двигатель был разработан ранее для небольшого внедорожника Fiat, который должен был продаваться вместе с Campagnola, но в конечном итоге он так и не был запущен в производство. Окончательная, сильно модифицированная российская версия Fiat, получившая название 124R, проходила испытания к 1968, а его производство началось в 1970 году.
Если все это сложить, Лада может выйти из уравнения как лучшая машина
В конце концов, итальянское правительство дало россиянам огромный кредит, чтобы они могли начать свой бизнес.
Конечно, было много политики, и, в конце концов, Fiat и итальянское правительство получили огромную прибыль от этой сделки. Но есть еще один поворот в этой истории. В рамках соглашения русские поставляли почти всю сталь, из которой строились итальянские автомобили в 70-х и 80-х годах, и эта сталь была некачественной и никак не защищалась при транспортировке.
Если учесть, что все итальянские автомобили — будь то скромный Fiat 127 или Alfasud, или дорогой Ferrari 512, или даже могучий De Tomaso Pantera — той эпохи превращались в груды окиси железа в первые шесть недель эксплуатации, нельзя с уверенностью сказать, что самая большая улыбка на лицах была у итальянцев, когда они оглядывались назад на эту сделку с Ладой.
Близнецы из разных мест и разных возрастов
В журналах можно найти разные негативные и позитивные отзывы о «Жигулях», но редко говорят об одном: оригинальные «Шигули» стали самым большим поворотным пунктом в автомобильном бизнесе советско-союзной части мира.
«Жигули» были недешевыми, но при некоторой борьбе и осторожной экономии их могли купить многие. Он оказался намного крепче, гораздо более устойчивым к ржавчине (не смейтесь, остальные были еще хуже), более экономным по бензину (опять же это против современных конкурентов), чем все остальное, что предлагалось. Он также оказался приемлемо просторным, быстрым и легким в управлении.
Фары тоже разные
Эти автомобили были произведены огромными массами, и для них можно было достать запчасти, когда они ломались, что казалось волшебством в Венгрии или, по сути, в любой другой стране Восточного блока в те времена. Lada 1200, возможно, была самым дешевым пригодным к использованию автомобилем, предлагаемым в Западной Европе, но по другую сторону железного занавеса она стала личным транспортом высшего уровня, который мог себе позволить каждый.
Конечно, качество сборки сильно колебалось. Ранние автомобили 19 г.70-72 обычно считаются лучшими представителями породы, после чего их качество немного снижается. Лучшие автомобили снова появились в 1973-74 годах, но потом все пошло наперекосяк. К середине 80-х эти поздние автомобили были слабым воспоминанием о ранних выпусках. И, как обычно, были профессионалы-самоучки, у которых были ответы на упадок: в первых автомобилях было больше деталей Fiat. Что забавно, потому что в Венгрии большинство автолюбителей в те годы считали «Фиаты» «западными автомобилями со скидкой».
На колпаке Fiat есть логотип. Вдавленные углубления по периметру также немного острее
До того, как «Жигули» поступили в продажу, в Венгрию также просочилось несколько оригинальных Fiat 124, некоторые из них даже работали в качестве такси. Помню их с раннего детства: это были «странные шигули» с необычными накладками на бамперах и странными ручками на дверях.
Но давайте оставим прошлое в покое, потому что настоящее созерцает две прекрасные машины, которые мы можем попробовать. Один из них — «Шигули 1200» 1971 года, первого полного года выпуска. Эти ранние «Лады» можно узнать по хромированным накладкам в виде полумесяца между фарой и решеткой радиатора. Другой автомобиль еще более раритетный: это один из первых Fiat 124, сошедший с конвейера в начале 1966 года. нетронутые интерьеры.
Лицо Fiat из колпака Lada
Время действительно пощадило простой дизайн 124-го.
Я ждал этого сравнения, наверное, с тех пор, как впервые осознал, что у этой машины есть итальянская и русская версии, то есть около 40 с лишним лет спекуляций. Чем более хрупкая оригинальная версия, со старым двигателем, но более совершенными тормозами, лучше массивной копии «Русского»? Владельцы из старых добрых времен говорят, что 124-й мог разогнаться до 170 км/ч в хороший день, но, черт возьми, те ранние Шигули, как говорили, тоже были способны на 165… Но тормоза были сильнее, руль был легче в Фиате. воспоминания всех.
Добавлю, что на Fiat 124 к концу 70-х почти никто не ездил, а те Lada 1200, что выпускались в 80-х – с невероятно плохими тормозами, слабым двигателем и невероятно тяжелым рулевым управлением – до сих пор используется в больших количествах в Венгрии. Есть лишь небольшой шанс, что сравнение двух ранних экземпляров обеих машин один на один может показать меньшую разницу, чем кто-либо мог бы подумать.
У Фиата двигатель резвее, подвеска меньше кренится, но у Жигулей тормоза лучше
Каждый автомобиль был любезно предоставлен коллекционером Lada Аттилой Вукманном из Печа (это юго-западная часть Венгрии) на тест. Fiat был куплен в Тарвизио, Италия, в 2012 году в хорошо сохранившемся состоянии, и после небольшого ремонта кузова, новой покраски и чистки механики он выглядит соответствующе, хотя двигатель все еще нуждается в доработке. , — признается владелец. «Лада» у него чуть дольше — и та была не так уж плоха, когда он ее купил, у нее тоже была новая покраска, кое-какой механический ремонт и все.
Теоретически двигатель с верхним расположением распределительного вала вращается более свободно, чем двигатель с клапанным механизмом толкателя, потому что в нем меньше чередующихся частей. Но Fiat опровергает это мнение; даже с его карбюратором, нуждающимся в регулировке, он охотится за этими последними сотнями оборотов в минуту немного более охотно, но, в свою очередь, не тянет с такой энергией на более низких оборотах. Да, двигатель с более старомодной конструкцией и более спортивный, и я говорю здесь о Fiat. Я твердо верю, что если немного поработать, разрыв станет еще больше.
Более комфортная езда в Fiat
Fiat также имеет более мужественный, баритональный звук, хотя шумовые характеристики двух автомобилей почти неразличимы. Лада имеет типичный гул, который звучит так, как будто тысяча пчел-королей пытается вырваться из металлического ведра — можно подумать, что это происходит из-за длинной цепи привода ГРМ. Но двигатель Фиата издает очень похожий шум, хотя у него очень короткая цепь и толкатели. Объяснение ждет.
Но с этим не поспоришь: Фиат лучше держит дорогу, его колеса лучше реагируют на неровности дороги, в поворотах крен тоже меньше. А вот тормоза явно хуже, несмотря на четыре диска на фоне более дешевой дисково-барабанной установки «Жигулей». Объяснение простое: барабанные тормоза в то время не обязательно были менее эффективными, чем дисковые, именно из-за их лучшей устойчивости к затуханию и блокировке они завоевали популярность. И давайте не будем забывать: хотя ни один из них не имеет сервопривода (который был только в более крупных моделях обеих марок), российский автомобиль, по крайней мере, имеет двухконтурную систему, что делает его немного безопаснее.
У обеих этих машин образцовое переключение передач – короткий ход, точное положение, механическое ощущение. В то время как переход от скорости к скорости может вызвать восторг, передача, конечно, не будет: общее передаточное число невероятно короткое. Хотя обе эти машины способны разогнаться до 140 км/ч в соответствии со своими спецификациями, и мы знаем, что их одометры значительно преувеличивают их реальную скорость, все же почти больно разгонять любую из них выше 120 км/ч на часах.
Теперь давайте поближе познакомимся с их техническими решениями. Lada настолько сильно отличается от Fiat на этом уровне, что можно подумать, что какие-то пришельцы из космоса, никогда не видевшие чертежей, сделали копирование 124-го. Снаружи это только меньшие накладки на бамперах, дверные ручки в виде захвата, значок с надписью и немного более низкий дорожный просвет выдают итальянский автомобиль.
Но потом вы замечаете, что на колпаках есть знак Fiat, а на Lada ничего нет. Дворники производства Ar-To, и на Fiat никогда не было места для наружного зеркала, в то время как у Lada есть оригинальное круглое зеркало на краю двери с креплением на трех винтах. Чтобы быть в безопасности, Аттила также прикрепил к Fiat зеркало послепродажного обслуживания.
Как и следовало ожидать, на Fiat все фары изготовлены итальянскими производителями Carellos. Но тут есть забавная история: когда он собирал 124-й после перекраски, Аттила заметил, что одна из задних линз — немаркированная, неоригинальная. Но откуда он мог взять настоящего Карелло? Он все крутился вокруг этого вопроса, пока однажды ему не пришлось поменять лампочку на синей Ладе. Угадайте, левая задняя линза оказалась подлинной Carello….
Но только левый. Он поменял линзы, порядок в мире восстановился.
Подобные сюрпризы ждут и в интерьерах. Дверные упоры следуют другой логике, тот, что в Fiat, также установлен ниже на передней стойке. Подлокотники у Фиата коричневые, у Жигулей черные (как всегда были на всех ВАЗ-2101), замки поворотников на передних дверях у 124 крепятся на металлическую рамку, а у жигулей приклеены. Лада. Я не вижу причины такой модификации — большинство «Жигулей» украли в Венгрии, расплавив клей в основании этого замка зажигалкой.
Внутри все то же самое, но все по-другому. В Fiat спинки сидений нельзя наклонить, напольный коврик имеет рисунок, похожий на гусиную кожу. Педаль газа у основания шире, ручка переключения передач коричневая, а на приборной панели Veglia Borletti вы не найдете указателя температуры, вместо него будет только сигнальная лампа.
Водитель выведен из какой-то другой информации, по сравнению с российской машиной. Нет сигнальной лампы ручного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости. Но самой яркой особенностью является коричневая приборная панель — это, кажется, совершенно уникальная находка в мире Fiat 124 и неслыханная в кругах Lada. Предмет не в лучшем состоянии, хотя Аттила приложил немало усилий, чтобы получить еще один из Италии. Пока не получится, приходится довольствоваться этим, местами подлатанным.
Некоторые другие элементы такие же, но находятся на противоположной стороне по сравнению с другим: пепельница находится ближе к водителю в Fiat, но русские, похоже, больше любят продвигать культуру, чем курить, потому что в Lada это радио, которое подходит под рукой. То же самое и с кнопкой дроссельной заслонки: слева у Фиата, справа у Жигулей.
Принципиально разный подход к усилению капота
В обеих машинах есть одна общая неправота: они выносят свои выключатели зажигания слева. Fiat — это кондитерское изделие с полок Marelli, такое же, как 850-е или поздние 500-е. У Lada более сложная, более поздняя конструкция с несколькими дополнительными упорами и функцией блокировки рулевого управления. Самый большой трепет приходит после открытия моторного отсека.
Капоты совсем другие, распорки в Fiat чем-то напоминают кит-кар: он сделан из стали квадратного сечения, а сталь просто сгибается на 90 градусов вниз по краям. Лада, в свою очередь, имеет более элегантную штампованную несущую конструкцию, а металл по краям полностью загнут в плоскость.
А вот и двигатели. Верх Fiat намного меньше из-за компактной техники толкателя; он почти потерян в моторном отсеке. Блок OHC Lada гордо сидит, занимая много места. Первый двухдроссельный (заслонки открываются одновременно) с боковой тягой Solex, второй двухдроссельный с прямой тягой (только одна дроссельная заслонка работает при малых нагрузках, а другая открывается при более сильном разгоне или движении). в гору) копия Вебера. Даже рожки расположены по-разному с диагональными вырезами у Fiat, с горизонтальной парой отверстий у Lada.
В багажнике Шигули больше места. Причина в том, что амортизаторы расположены иначе и им не нужна такая массивная башня
Не менее интересно открывать багажник машин. Здесь вы можете увидеть эволюцию: у Lada есть небольшая металлическая пластина на замке, идущая параллельно защелке, у Fiat нет этого предохранительного устройства, поэтому его можно открыть ножом, просунутым под крышку. Сама крышка в Ладе держится двумя торсионами, а в Фиате защелка просто стопорная, поэтому, если ее не открыть до конца, она просто опускается. Я вижу эти окровавленные предплечья десятилетней давности…
А, еще оборудование. У Fiat есть обычный серый пластиковый ящик с необходимыми инструментами, которые были у всех Fiat в 60-х и 70-х годах, но у всех Lada была огромная сумка со специальными инструментами и даже дополнительный насос. Можно сказать, что дизайнеры были очень осторожны с этим. И еще одно трудно объяснимое отличие: в домкрате «Жигулей» запрессовано «124А100», у «Фиата» домкрат простой. Разве не должно быть наоборот?
Чтобы увидеть все сходства и отличия днища, мы отвезли обе машины в ремонтную мастерскую (где строят раллийные автомобили Lada) и поставили их на профессиональные домкраты. Еще одна проблема: у Lada четыре точки подъема, а у Fiat только две. Так что нам пришлось поднять два на разных устройствах.
Спереди не так уж много отличий, обе машины имеют подвеску на двойных поперечных рычагах со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Углы немного другие, рычаги рулевой тяги у Жигулей согнуты, у Фиата прямые, а под двигателем итальянской машины нет защиты поддона. Сцепление в «Жигулях» гидравлическое, а в «Фиате» — тросовое, хотя левой ногой это вряд ли скажешь.
Две трубы выхлопной системы сходятся в Y-образном соединении под Fiat, но встречаются в первом барабане в Lada. Это не могло быть решено так же, так как Fiat избавился от двух глушителей, а у Lada их три. С этим мы можем перейти к задней части каждой машины.
Прямые рулевые тяги в Fiat
В то время установка ведущей оси была обязательной, а Fiat был одним из самых современных производителей, у которого не было листовых рессор, но использовались катушки и поперечная тяга Панара для правильного размещения всего бизнес боком.
У Fiat ось намного тоньше, тяга Панара короче, и здесь тоже есть стабилизатор поперечной устойчивости — все это изменилось, когда 124-ю переделали в Lada. Некоторыми модификациями претерпели и амортизаторы: у «Фиата» они концентричны с пружинами, а у «Лады» имеют другие углы и места соединения. Из-за этого у последнего также стало немного больше места в багажнике. А еще есть пресловутый диск в барабане обратной эволюции, который, по сути, вроде бы не навредил «Ладе»: у итальянца действительно симпатичная тормозная система сзади, но у «Лады» более приземленная. барабаны так же эффективны, если не лучше.
Итак, какая машина лучше? Теоретически у Fiat более современные тормоза, более совершенная подвеска, а также из-за меньшего веса лучшее соотношение мощности и веса.