Вакуумная откачка масла из двигателя: Центры обслуживания автомобилей «У Виталия»

Содержание

AE&T TA-G1099 механический насос для откачивания моторного масла

Корзина пуста

Регистрация Вход

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
  • Моторные масла
  • Оборудование для автосервисов
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
  • Диагностические сканеры
    • Мультимарочные сканеры

особенности процедуры, преимущества и недостатки

Откачка масла через щуп – основные методы

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Насос для откачки масла через щуп

Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.

Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.

Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла

На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.

Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла. Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.

При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.

Откачка масла насосом омывателя

Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.

Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.

Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.

После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.

Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.

Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.

Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.

Алгоритм вакуумной замены ММ

Отметим, что экспресс замена масла может быть выполнена своими руками, но без спецоборудования вам не обойтись. Итак, что нам потребуется:

  • резервуар для сбора отработанной смазочной жидкости;
  • щупы, с помощью которых происходит извлечение техжидкостей;
  • аппарат (ручной, автоматический или полуавтоматический) для откачки моторного масла.

Сама процедура начинается с прогревания силового агрегата до выхода на рабочие температуры, при которых масло становится более текучим и легко стекает в картер, откуда, собственно, и будет производиться его забор. Как и при ручном способе, через сливное отверстие.

Глушим мотор, вытаскиваем из штатного отверстия измерительный щуп (он достаёт почти до дна картера), вместо него вставляем специальную трубку или шланг, который также должен доставать до самого дна, но не упираться в него.

Второй конец шланга подсоединяется к оборудованию для откачки технических жидкостей. При включении аппарата он создаёт в принимающем резервуаре разрежение, и под действием перепада давления масло начинает поступать из картера двигателя в маслозаменную установку. После завершения процедуры шланг извлекается, и если не предполагается проведение промывки мотора, можно приступать к заливке свежей смазки, контролируя уровень по штатному щупу, причём делать это нужно дважды – после первой заливки следует запустить мотор, дать ему поработать несколько минут и снова долить жидкость.

Завершаем мероприятие заменой отработавшего свой ресурс маслофильтра.

Отметим, что при выполнении замены масла аппаратным способом, производимым в гаражных условиях, следует уделить пристальное внимание следующим моментам:

  • объём слитого масла должен с определённой точностью (100-200 мл) совпадать с объемом заливаемого, указанного в техдокументации к автомобилю данной марки/модели.;
  • при установке шланга для откачки убедитесь в том, что он укреплён правильно, поскольку отсутствие герметичности скажется на эффективности откачки;
  • при извлечении трубки также нужно быть внимательным – если она окажется без насадки, придётся снимать поддон картера, чтобы извлечь её.

Откачка масла через щуп электрическим насосом

Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.

Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!

Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.

Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.

Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.

Посмотреть и купить

Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.

Посмотреть и купить

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть о и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей о также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена о на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Ручной вакуумный насос для откачки масла

Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.

Посмотреть и купить

Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей

Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.

Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.

Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.

Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.

Почему мой вакуумный насос разбрызгивает или выпускает масло?

Масло используется не только для смазки движущихся частей внутри насоса, но и для герметизации мелких зазоров внутри насоса. Эта дополнительная функция означает, что масло должно циркулировать с довольно высокой скоростью, чтобы убедиться, что своего рода «клин» масла образуется перед критическими движущимися поверхностями. Одним из таких примеров могут быть лопасти, особенно их трущиеся кромки.

 

Работа с масляным туманом

 

Это высокоскоростное движение масла отлично подходит для предотвращения утечек воздуха внутри насоса. Однако турбулентный поток масла может привести к образованию масляного тумана, особенно на стороне выпуска насоса. Выхлопная полость вашего насоса нуждается в выпускном фильтре или испарителе масляного тумана, чтобы предотвратить попадание этого масляного тумана в окружающую среду. В качестве альтернативы вытяжка может быть выведена из здания.

 

Сепаратор масляного тумана насоса состоит из волокнистого материала. Доступны различные типы материалов для различных процессов, таких как высококоррозионные или реактивные процессы. Этот материал становится «мокрым», когда молекулы масла вступают с ним в контакт, и этот элемент заставляет молекулы масла объединяться в более крупные капли. Большинство этих молекул масла, хотя и не все, снова превращаются в жидкое масло, когда они проходят через материал, прежде чем выбрасываются наружу в виде капель, или, в зависимости от типа выхлопного фильтра, масло может сливаться и стекать обратно в вакуумный насос.

 

Со временем и при многократном использовании ваш сепаратор масляного тумана будет накапливать загрязняющие вещества. Эти загрязняющие вещества ограничивают поток воздуха через сепаратор, что приводит к более высокому противодавлению, воздействующему на насос. Это более высокое давление означает, что и насос, и двигатель должны работать с большей нагрузкой, что приводит к перегреву и возможному повреждению прокладки корпуса и/или уплотнения вала. Рекомендуется время от времени проверять фильтры на уловителе масляного тумана, чтобы убедиться, что фильтры не насыщены и не нуждаются в замене.

 

Загрязнение маслом

 

Серьезное загрязнение может привести к разрыву сепаратора, что может привести к быстрому сливу масла из насоса и, возможно, даже к заклиниванию насоса. В этом случае вам следует заменить элемент сепаратора масляного тумана, прежде чем все станет настолько плохо.

 

Как уже упоминалось, не каждая молекула масла сливается, когда она находится внутри материального элемента сепаратора масляного тумана.

Время от времени некоторые молекулы проходят через него, фактически не сливаясь ни с одной из других молекул масла. Конечным результатом этого является то, что крошечная часть молекул масла выбрасывается непосредственно из выхлопа насоса.

 

Как правило, это число будет настолько низким, что это не будет поводом для серьезного беспокойства. Однако вы можете почувствовать легкий маслянистый запах от помпы. Кроме того, некоторое количество масла может конденсироваться на любых внешних поверхностях насоса, которые холоднее других, особенно на внутренней стороне выпускного колена, если оно установлено. Учитывая все это, случайные капли масла под выхлопной трубой вашего насоса на самом деле не являются поводом для беспокойства, особенно когда вашему насосу нужно перекачивать много воздуха. Однако, если вы получаете больше капельницы каждый час, у вас могут возникнуть проблемы, с которыми необходимо разобраться.

 

Действия при чрезмерном сливе масла

 

Существует ряд причин, по которым вы можете наблюдать чрезмерное выделение масла из выхлопной системы.

 

  1. Во-первых, это просто слишком высокий уровень масла. Это нужно проверить в первую очередь. Когда насос не работает, убедитесь, что уровень масла, который вы видите в смотровом стекле, находится ниже отметки MAX. Если вы не видите очевидного максимально допустимого уровня масла, просто держите уровень масла на уровне около 75 процентов от того, что указано в смотровом стекле.
  2. Другая возможность заключается в том, что элемент отделителя масляного тумана отработавших газов был перегружен загрязняющими веществами или поврежден, поэтому он больше не работает. Срок службы любого элемента будет варьироваться в зависимости от степени загрязнения, но в обычно чистых условиях наряду с регулярной заменой масла вы должны рассчитывать примерно на 2000 часов работы.
  3. Ваш сепаратор масляного тумана выхлопных газов может быть неправильно установлен в предназначенном для него корпусе в выхлопной полости. Чтобы найти это, проверьте уплотнение на конце элемента. Попробуйте снова затянуть элемент. Если это ввинчиваемый элемент, не прилагайте слишком много усилий. Это может разорвать ваш элемент.
  4. Ваш насос, вероятно, имеет допустимый диапазон для непрерывной работы. Запуск его в течение длительного времени вне этого может привести к проблемам.
  5. Возврат масла в выхлопную полость может быть заблокирован.

 

Как видите, существует множество различных потенциальных причин того, что ваш вакуумный насос выплевывает масло или просто сливает его. В некоторых случаях беспокоиться не о чем. В других случаях вы можете предотвратить проблемы, поддерживая правильный уровень масла, меняя его в соответствии с указаниями, очищая машину и эксплуатируя ее в пределах нормальных параметров.

Вернуться к блогу

Выброс масла из выпускного отверстия вакуумного насоса – возможные причины и способы устранения

Для получения достаточно высокого уровня вакуума, необходимого для процесса инфузии смолы, обычно используется встроенный сепаратор масляного тумана. Этот тип насоса представляет собой недорогое средство для достижения уровней вакуума

 в диапазоне вакуума 98–99% (от 20 мбар до 10 мбар абсолютного давления). Во время работы вакуумный насос с масляным уплотнением непрерывно рециркулирует определенный объем масла. Если этот тип насоса работает в допустимом рабочем диапазоне (который зависит от модели к модели и от одного производителя к другому), этот насос должен выпускать очень мало видимого масла из выпускного отверстия насоса. Случайное капание не должно вызывать беспокойства, особенно если на выпускном отверстии насоса установлено направленное вниз колено. Тем не менее, более значительный разлив, как показано на рисунке ниже, должен быть расследован.

                                                                                                                           

Почему масло выходит из выпускного отверстия насоса?

Помимо смазки движущихся частей, масло используется для герметизации мелких зазоров в насосе. Эта дополнительная функция требует, чтобы масло циркулировало с высокой скоростью, чтобы обеспечить формирование «клина» масла перед критическими движущимися поверхностями, такими как трущиеся кромки лопаток. В то время как это высокоскоростное движение масла превосходно предотвращает утечку воздуха внутри насоса, турбулентный поток масла создает масляный туман на выпускной стороне насоса. Для предотвращения выброса масляного тумана внутри выпускной полости насоса установлен очень тонкий фильтр, называемый сепаратором масляного тумана или выпускным фильтром. Сепаратор масляного тумана обычно выглядит так:

Как работает отделитель масляного тумана и какие проблемы он может вызвать?

Элемент сепаратора масляного тумана изготовлен из волокнистого материала, который становится «влажным» в присутствии молекул масла и способствует их слиянию в более крупные капли масла. Подавляющее большинство (но не все) молекул масла, попадающих в материал, преобразуются обратно в жидкое масло, которое выделяется с внешней поверхности в виде капель. Важно отметить, что элемент сепаратора масляного тумана не препятствует прохождению через него масляного тумана, а лишь преобразует его в более управляемые капли. Правильно функционирующий сепаратор масляного тумана не будет снаружи сухим. Он будет выглядеть маслянистым, и на его внешней поверхности, вероятно, будут капли масла. Это нормально и Сепаратор масляного тумана не подлежит замене, так как снаружи он выглядит маслянистым .

При длительном использовании сепаратор масляного тумана забивается загрязняющими веществами. Это ограничит поток воздуха через сепаратор масляного тумана и увеличит противодавление насоса. Более высокое давление увеличит работу, выполняемую насосом и двигателем, и вызовет перегрев. Сильное загрязнение может привести к разрыву сепаратора масляного тумана, что приведет к быстрому сливу масла из насоса и возможному заклиниванию насоса. Элементы сепаратора масляного тумана следует заменить, прежде чем они испортятся! Подробную информацию о замене см. в инструкциях по обслуживанию производителя насоса.

Ранее мы отмечали, что не все молекулы масла объединяются в материале сепаратора масляного тумана. Случайная «мошенническая» молекула может пройти, не сливаясь с другими молекулами масла. Конечным результатом является то, что очень небольшой процент молекул масла будет выбрасываться из выхлопных газов насоса. Обычно их количество настолько мало, что они не будут иметь никакого значения, но вы можете заметить легкий маслянистый запах от насоса, а некоторые из них могут конденсироваться на более холодных поверхностях снаружи насоса, особенно внутри выпускного патрубка, если он установлен. Следовательно, случайные капли масла ниже выпускного отверстия насоса не обязательно должны вызывать беспокойство, особенно если насос должен перемещать много воздуха при откачивании большого мешка. Если капает более 1 капли в час, вероятно, возникла проблема, на которую следует обратить внимание, как описано в следующем разделе.

Возможные причины утечки масла из выпускного отверстия насоса

Чрезмерный выброс масла из выхлопной трубы может быть вызван одной или несколькими из следующих причин:

  1. Слишком высокий уровень масла. ЭТО ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА! Когда насос остановлен, убедитесь, что уровень масла в смотровом стекле ниже отметки MAX на насосе. Если максимально допустимый уровень масла не очевиден, поддерживайте уровень масла примерно на ¾ уровня по смотровому стеклу.
  2. Элемент сепаратора масляного тумана выхлопных газов поврежден или перегружен загрязняющими веществами из масла и больше не работает. Срок службы элемента будет варьироваться в зависимости от степени загрязнения, но около 2000 часов работы — это типичный срок службы в чистых условиях эксплуатации с регулярной заменой масла.
  3. Сепаратор масляного тумана отработавших газов не плотно прилегает к корпусу в полости отработавших газов. Проверьте уплотнение на конце элемента сепаратора и попробуйте снова затянуть элемент. Если элемент ввинчивается, не прилагайте чрезмерных усилий, так как это может привести к разрыву элемента. Типичный момент затяжки составляет 15 Н·м, 1,5 кг·м или 11 футо-фунтов.
  4. Насос работает в течение длительного периода времени за пределами допустимого непрерывного рабочего диапазона. (Спросите у поставщика насоса, что это такое.)
  5. Заблокирован возврат масла из выхлопной полости.

Теперь рассмотрим причины 4 и 5 более подробно.

Каким образом масло, собирающееся вне отделителя масляного тумана, возвращается в насос?

Как отмечалось ранее, капли жидкого масла образуются снаружи сепаратора масляного тумана. Их каким-то образом нужно вернуть обратно в насос; в противном случае масло в конечном итоге вылилось бы из выхлопной трубы. Собранное масло обычно возвращается обратно в насос через контур возврата масла, которым может быть либо внешняя труба, либо отверстия в отливках насоса. Хотя подход каждого производителя насосов может выглядеть уникальным, используемый метод, по сути, одинаков для всех моделей пластинчато-роторных насосов, заполненных маслом. По сути, метод заключается в использовании разницы давлений между местом, где масло скапливается под сепаратором масляного тумана, и некоторой точкой с более низким давлением внутри насоса, например, на входе насоса. В вакуумном насосе серии PVR EM/B, который мы часто используем в наших системах, возврат масла начинается в полости под сепаратором масляного тумана, как показано на рисунке ниже:

Если масло не возвращается достаточно быстро через этот контур возврата масла, это может быть вызвано одной из двух причин:
     a)  Скорость выброса масла из элемента сепаратора масляного тумана слишком велика для контура возврата масла. с
     b)  Засорен контур возврата масла.

Условие а) может возникнуть, если уровень масла в насосе слишком высок (см. предыдущее замечание). Это также может произойти, если уровень вакуума на полом болте B сохраняется в течение длительного времени на уровне, недостаточном для всасывания масла из выхлопной полости. Этот предельный уровень вакуума может широко варьироваться от одной модели насоса к другой (даже от одного и того же производителя). Если у вас возникли проблемы с переливом масла, стоит проверить допустимый диапазон непрерывного вакуума для вашей конкретной модели насоса. Для некоторых насосов может вообще не быть никаких ограничений, и они могут бесконечно работать от нулевого вакуума до полного вакуума. Другие могут быть ограничены непрерывной работой от 85% вакуума до максимального вакуума. Это ограничение вакуума может быть важным при откачивании больших вакуумных мешков, которые также могут изначально иметь большие утечки воздуха. Если вы используете в этих условиях насос, чувствительный к вакууму, он, вероятно, будет переливать масло каждый раз, когда вы будете откачивать большой мешок. Если возникает эта проблема, часто можно модифицировать насос, сделав его менее чувствительным к вакууму. Обсудите эту возможность с вашим поставщиком насосов.

Закупорка в контуре возврата масла – Условие б) – может произойти при попадании пыли или мусора в выхлопную полость. Вот почему мы предлагаем установить направленный вниз колено на выпускном отверстии и рекомендуем соблюдать осторожность при очистке области выпуска насоса.

Возможный метод подтверждения засорения контура возврата масла

Если у вас есть доступ к манометру абсолютного давления, часто можно подтвердить, что насос имеет заблокированный контур возврата масла, поскольку уровень вакуума в насосе обычно улучшается при возврате масла линейные блоки. Например, если насос, обычно достигающий оптимального абсолютного давления 20 мбар, начинает выпускать масло из выхлопной трубы, а также достигает оптимального абсолютного давления 2 мбар, почти наверняка имеется засор в линии возврата масла. Это улучшение вакуума может происходить из-за того, что линия возврата масла часто действует как небольшая утечка воздуха в насос. Если линия блокируется, утечка воздуха прекращается, и вакуум улучшается.

Очистка заблокированного контура возврата масла

Метод очистки зависит от марки и модели насоса. В идеале получить копию чертежа деталей насоса в разобранном виде и определить компоненты контура возврата масла. После обнаружения демонтируйте контур возврата масла и тщательно очистите его. В частности, обратите внимание на ограничительное отверстие и используйте сжатый воздух, чтобы продуть его в направлении, противоположном потоку масла. Вот процедура для насосов серии PVR EM/B, часто используемых для работы с композитами:

Когда полые болты и линия возврата масла свободны, соберите их и проверьте насос.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *