Устройство мост спайсер: МОСТ СПАЙСЕР (инструкция по ремонту)

Содержание

Регулировка заднего моста УАЗ Патриот Спайсер своими руками: ход работы и нюансы

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Мост УАЗ Патриот Спайсер

Сегодня поговорим о современных мостах УАЗ Патриот Спайсер. Откуда взялось это название и чем этот мост отличается от остальных мостов УАЗа. В 1903 году Кларенс Спайсер патентует карданную передачу с крестовинами собственной разработки. Позже в 1914 году Кларенс Спайсер объединяется с Чарльзом Дана и к компании приходит коммерческий успех. Скупаются компании производящие запасные части и накапливается колоссальный опыт, в том числе и по производству трансмиссий для внедорожников. Внутри компании мосты с разъемным корпусом называли Тимкин, а мосты с цельным корпусом называли Солсбери или Спайсер. Таким образом мост, который имеет неразъемный корпус и устанавливается на УАЗ Патриот получил название Спайсер. Остальные мосты, «гражданский» и «военный» имеют разъемные корпуса (гаражный термин «разрезные мосты») и по сей день устанавливаются на другие модели УАЗ. Разъемные мосты сложнее обслуживаются, их необходимо демонтировать с автомобиля, и имеют меньшую жесткость. В мире разъемные мосты практический перестали использовать к концу пятидесятых годов прошлого столетия. В нашей стране концепция машиностроения шла и идет своим путем.

В мосте типа Спайсер, главная передача и дифференциал находятся в жёстком неразъемном картере. Это обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников. Также для ремонта и обслуживания нет необходимости демонтажа моста. Достаточно снять крышку картера.

Задний мост УАЗа Спайсер необходимо обслуживать по следующему регламенту:

Информации о разборке и сборке моста Спайсер более чем достаточно в различных источниках. При кажущейся простоте этой операции, что в действительности требует хорошей квалификации, существуют нюансы. Мост необходимо правильно настроить! Иначе вообще очень сложно прогнозировать последствия, которые могут оказаться фатальными.

Мост Спайсер регулируется в двух плоскостях. Если смотреть по оси движения, то регулировка происходит назад или вперед регулировочной шайбой в районе хвостовика и другой регулировочной шайбой в лево или в право. Регулировка происходит изменением толщины регулировочной шайбы. Направление регулировки определяется либо сложной расчетной формулой, или эмпирическим путем по пятнам контакта на шестернях. Определить это можно, когда мост находится в полностью собранном состоянии, находясь под внедорожником. Как сделать точный расчет до микрон сказать очень сложно. Это удел профессионалов.

Вторая особенность данного моста, это распорная втулка, которая вопреки расхожему мнению не регулирует зазор на главной паре. Зазор на главной паре регулируется исключительно специальной шайбой, а втулка нужна исключительно для плавной регулировки натяга подшипников между которыми она расположена. Втулка одноразовая, и если ее неправильно затянуть, она необратимо деформируется и, соответственно, требуется ее замена. Кроме того, усилие для ее регулировки очень большое и требует специальных инструментов.

Это, естественно, не все особенности обслуживания моста, который в идеальном случае не должен шуметь и греться больше 90 градусов. Но и этих нюансов более чем достаточно, чтобы понять, что обслуживанием, настройкой и ремонтом мостов должны заниматься профессионалы с практическим опытом и специальным оборудованием. Разные передаточные числа (4,11 и 4,625), постоянная модификация конструкций мостов, о которой упоминают в мануле производителя, эволюция трансмиссионных масел и разные условия эксплуатации внедорожника требуют индивидуальных решений, которые подбирают специалисты по обслуживанию и ремонту УАЗ на станциях технического обслуживания. При правильном обслуживании мост Спайсер имеет хороший ресурс и достаточно комфортен, как на гражданских дорогах, так и в условиях, где требуется повышенная проходимость.

Источник

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.

При покупке дистанционных колец рекомендуется проверить толщину микрометром. Запасные части не отличаются высоким качеством изготовления, кроме того, встречаются элементы с ошибочной маркировкой (брак производителя).

Регулировка главной пары

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Читайте: зачем устанавливать хабы на УАЗ?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ведущие мосты автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

На автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) устанавливаются одноступенчатые ведущие мосты. Снятие заднего моста УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)


Рис. 1. Снятие заднего моста УАЗ-Патриот 1 -фланец ведущей шестерни; 2 –задняя карданная передача; 3 -регулятор тормозных сил; 4 -стремянка; 5 -подкладка стремянок; 6 -задний амортизатор; 7 -картер заднего моста; 8 -пробка сливного отверстия; 9 — пробка заливного отверстия; 10 –стойка рычага привода регулятора тормозных сил; 11 -кронштейн крепления жгута датчика АБС; 12 -разъемы жгута датчика АБС Снятие заднего ведущего моста УАЗ-Патриот производите в следующем порядке: — Установите колодки под передние колеса. — Ослабьте гайки задних колес. — Отсоедините на раме трубопровод гидравлической тормозной системы от гибкого шланга. Отверните гайку крепления гибкого шланга и снимите ее. — Если автомобиль УАЗ-Патриот оборудован системой АБС, разъедините разъемы 12 (см. рис. 1) жгутов датчиков АБС. Отсоедините жгуты от креплений на раме и закрепите их на мосту так, чтобы они не препятствовали дальнейшему проведению работ.

— Если автомобиль не оборудован системой АБС, отсоедините на балке моста стойку 10 рычага привода регулятора. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов 6, отсоедините амортизаторы. — Отверните болты крепления задней карданной передачи 2 к фланцу 1 ведущей шестерни, отсоедините карданный вал — Отверните гайки крепления стремянок 4, снимите подкладки 5 стремянок. — Поднимите заднюю часть автомобиля. — Выкатите мост из-под автомобиля. — Отверните гайки колес, снимите колеса. Установку заднего моста производите в обратном порядке. Оценка технического состояния деталей заднего моста УАЗ-Патриот После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите. Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените. Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите. Снятие внутренних колец подшипников дифференциала производите приспособлениями. Выпрессовку заднего подшипника производите только для замены. При разборке заднего моста УАЗ-Патриот внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места. Фланец ведущей шестерни — Торец фланца, сопряженный с кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм. Картер моста — Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера. Прочистите масляные каналы. Дифференциалы и полуоси заднего моста УАЗ-Патриот — Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените. Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно. Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм. При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 или 0,2 мм. Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите. После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы. Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Задний мост». При изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми. Снятие переднего моста УАЗ-Патриот


Рис. 2. Снятие переднего моста УАЗ-Патриот 1 -картер переднего моста; 2 -фланец ведущей шестерни; 3 -передний карданный вал; 4 -палец наконечника тяги сошки; 5 -пружина передней подвески; 6 -шпилька крепления переднего колеса; 7 -передний амортизатор; 8 –продольная штанга; 9 -стабилизатор поперечной устойчивости; 10 -кронштейн крепления продольной штанги; 11 -гайки крепления тормозных шлангов; 12 -поперечная тяга Снятие переднего ведущего моста УАЗ-Патриот производите в следующем порядке: — Установите колодки под задние колеса. — Ослабьте гайки передних колес. — Отсоедините на левом лонжероне трубопровод гидравлической тормозной системы от гибкого шланга. Отверните гайки 11 (рис. 2) крепления гибкого шланга и снимите их. — Если автомобиль УАЗ-Патриот оборудован системой АБС, разъедините разъемы жгутов датчиков АБС, расположенные на лонжеронах рамы. Отсоедините жгуты от креплений на раме и закрепите их на мосту так, чтобы они не препятствовали дальнейшему проведению работ. — Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов 7 (см. рис.2), отсоедините амортизаторы. — Отверните болты крепления переднего карданного вала 3 к фланцу 2 ведущей шестерни, отсоедините карданный вал. — Расшплинтуйте и отверните гайку пальца 4 левого наконечника тяги сошки, отсоедините тягу от сошки. — Отсоедините стабилизатор 9 поперечной устойчивости от продольных штанг 8 подвески, поперечную тягу 12 от кронштейна на раме, задние концы продольных штанг от кронштейнов на раме. — Поднимите переднюю часть автомобиля. — Снимите пружины 5 передней подвески и выкатите мост из-под автомобиля в сборе с продольными штангами. — Отверните гайки и выбейте болты крепления продольных штанг к кронштейнам 10, снимите продольные штанги. — Отверните гайки крепления колес, снимите колеса. — Вместо колес рекомендуем закрепить на ступицах технологические диски для предотвращения деформации щита тормозного диска. Установку переднего моста производите в обратном порядке с обязательной прокачкой переднего контура тормозной системы. Рекомендации по техническому обслуживанию ведущих мостов УАЗ-Патриот Обслуживание заднего моста УАЗ-Патриот заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла. Следите, чтобы уровень масла в картере был у нижней кромки заливного отверстия. Масло сливайте через отверстие, закрытое пробкой 8 (рис. 1), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 9 заливного отверстия. Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи редуктора УАЗ-Патриот не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку. При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку. Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 — 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить. Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи редуктора УАЗ-Патриот также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину. Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов УАЗ-Патриот по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков. При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-Патриот проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов на надежность их стопорения.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
  • Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
  • Ведущие мосты УАЗ Хантер
  • Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • КПП УАЗ-Патриот
  • Раздатка УАЗ-Патриот
  • Ведущие мосты УАЗ-Патриот
  • Подвеска УАЗ-Патриот
  • Рулевое управление УАЗ-Патриот
  • Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
  • Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
  • Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
  • Коробка передач КПП УАЗ-469
  • Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
  • Сцепление автомобилей УАЗ-469

______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
  • Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
  • Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
  • Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
  • Тормозная система УАЗ-31512, 31514
  • Коробка передач УАЗ-452
  • Сцепление УАЗ-452 и его детали
  • Раздаточная коробка УАЗ-452
  • Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
  • Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Сцепление УАЗ-3303
  • Раздатка УАЗ-3303
  • Задний мост УАЗ-3303
  • Рулевое управление УАЗ-3303
  • Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
  • ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
  • Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218

Настройка заднего моста

Поскольку конструктивные схемы редукторов в мостах УАЗ Патриот одинаковы, то процедура налаживания задней главной пары идентична настройке передачи в передней оси. После выполнения регулировочных работ необходимо залить в картеры трансмиссионное масло, а затем провести тестовую поездку. В процессе эксплуатации не допускается течь смазки через сальники или из-под сливной пробки.

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера


Внешний вид переднего моста «Спайсер»

Мосты типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, взамен мостов конструкции Тимкен. Но на эти автомобили, как и на первые модели УАЗ Хантер устанавливали «узкие» мосты шириной 1445 мм.

На УАЗ Патриот стали устанавливать «широкие» мосты, у которых колея 1600мм.

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

сравнение, отличия и что лучше

Рубрика: УАЗ

  • Устройство заднего моста УАЗ 469 Картер
  • Редуктор
  • Полуоси
  • Передний мост УАЗ 469
      Полуоси
  • Картер
  • Рулевое управление
  • Обслуживание узлов
  • Возможные неисправности и способы их устранения
      Наличие масляных подтеков
  • Повышенный шум
  • Поломка шестерен
  • Демонтаж моста с автомобиля
  • Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ 469 позволяет принудительно включать полный привод. Благодаря такой конструкции машина имеет высокие показатели проходимости. Ниже представлено описание конструкции мостов модели 469.

    Мост Тимкен

    На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.
    На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:

    • Разрезным.
    • Редукторным.
    • Портальным.
    • Военным.
    • Боевым.
    • Гражданским.
    • Колхозным.

    Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.

    В боевых механизмах есть бортовые редукторы, которые приподнимают узел над осью на 4 см., отчего есть увеличения в дорожном просвете. Военные УАЗы имеют меньшую по габаритам главную передачу, чем у гражданских машин, свисание картера позволяет приподнимать приспособление. В общей сложности такие автомобили обладают большей надежностью по сравнению с гражданским автопарком.

    Про УАЗик

    Устройство данного узла

    Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:

    • 1 — защитный перекрыватель;
    • 2 — роликоподшипник дифференциального устройства;
    • 3, 8 — корректировочные автопрокладки;
    • 4 — хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
    • 5 — корректировочное кольцо;
    • 6 — маслоотгонный держатель;
    • 7 — гайка;
    • 9 — передний шестерик заднего моста;
    • 10 — головная подшипниковая опора;
    • 11 — гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
    • 12 — шестереночный элемент.

    Характерные особенности узла Спайсер

    Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.

    В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.

    Ширина моста Спайсер УАЗ:

    • Патриота — 0 см.
    • Хантера — 45 см.

    Узлы наделены характерными свойствами:

    1. Доступным ремонтом.
    2. Неразъемным картером.
    3. Крепкой сборкой.
    4. Высоким клиренсом.
    5. Дисковыми тормозами.
    6. Новыми ШРУСами.
    7. Маневренностью.
    8. Динамикой.
    9. Скоростью.
    10. Простотой обслуживания.
    11. Широким выбором деталей.
    12. Небольшим весом и шумностью.

    Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.

    Виды изделий

    В настоящее время на рынке представлено довольно большое разнообразие типов самоблокирующихся дифференциалов для автомобилей УАЗ. Основные из них:

    • Самоблокирующийся на болте УАЗ, повышенное трение. На рынке он известен давно. Его отличает простота конструкции. Водители отмечают, что наиболее эффективно он работает, когда педаль акселератора увеличивает мощность двигателя перед проездом через препятствие, что предотвращает занос. К недостаткам таких устройств, однако, можно отнести ситуацию, когда машина проваливается в яму, зависает одним колесом, из нее очень сложно выбраться.

    Важный! Ставить и применять на Уазике подобный дифференциал повышенного трения не рекомендуется, если вы хотите использовать автомобиль в условиях неровного бездорожья.

    Важный! Не используйте этот тип дифференциала повышенного трения на своем Уазике, если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях бездорожья.

    • Дифференциал кулачковым методомсамоблокирующийся. Специалисты считают, что это надежное устройство, способное решить абсолютно все задачи, связанные с преодолением различных препятствий. Это дифференциал повышенного трения. Принцип действия механический, что позволяет легко выйти из ситуации, когда одно колесо вытащено, другое всегда предпринимает все возможные меры, чтобы «вытащить» машину.
    • Принудительная блокировка дифференциала. Они появились на рынке совсем недавно. Эти механизмы снабжены полуосями с дополнительными шлицами. Главной отличительной особенностью принудительной «самоблокировки» является то, что она является пневматической и взаимодействует с пневмоприводом.
    • Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ ДАК (дифференциал Красикова автоматический). Это устройство отличается высокими эксплуатационными параметрами. Его можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось УАЗа. Высокий КПД обеспечивают специальные винты, которые догоняют в пространстве специальные шарики, влияя на характеристики свободного колеса. Таким образом, когда колесо разгружено, шарики расходятся, зажимая шнеки. Блокируется дифференциал. Он разблокируется при равном угле поворота полуоси.

    Основное предприятие в Российской Федерации, специализирующееся на выпуске самоблокирующихся устройств УАЗ, — завод ИЖ. Обычно устройства продаются у дилера «ИЖТЕХНО». Популярная с местонахождением в Тольятти.

    Американская компания EATON, известная своими решениями, разработала и применяет принцип электрического запирания. Все большую популярность приобретает продукция электронного типа (самоблокирующиеся блокировки дифференциалов). Основным блоком управления в нем является электропривод.

    Опытные водители и профессионалы говорят, что описанные выше неприятные ситуации, возникающие при установке на штатный дифференциал УАЗ, в основном частные неприятные моменты. Однако предлагаемые к установке самоблокирующиеся дифференциалы при их правильной сборке позволяют значительно улучшить проходимость автомобиля, позволяя уверенно ездить по любому бездорожью.

    Устройство переднего моста Спайсер Уаз

    Передний мост УАЗ Патриот Спайсер конструктивно отличается от заднего. Это связано с тем, что передний мост служит для управления автомобилем. Передняя ось Спайсер состоит из:

    • Картера;
    • Редуктора;
    • Полуосей;
    • Поворотных рулевых механизмов.

    Картер

    Картер моста неразъемный. Со стороны колёсных механизмов в него запрессованы кожухи полуосей. Доступ к редуктору осуществляется после демонтажа крышки. Она необходима для обеспечения герметичности картера и крепится к корпусу болтами. Между крышкой и картером устанавливается прокладка.

    В передней части картера оборудовано отверстие для вала, передающего крутящий момент от кардана к шестерне главной передачи. Для герметизации картера в отверстие устанавливается сальник. На корпусе кожухов полуосей устанавливаются кронштейны для крепления пружин и амортизаторов. Для снижения давления в картере при нагреве смазочного материала предусмотрен дыхательный клапан тачки

    Редуктор

    Устройство переднего моста Спайсер включает в себя редуктор. Он состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня конического типа, небольшого размера. Жёстко связана с валом привода переднего моста. Ведомая шестерня большого диаметра.

    СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи расположены под углом. При зацеплении зубья шестерен не бьются друг о друга. Это снижает уровень шума при работе узла.

    Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он выполнен в виде четырех конических шестерёнок, установленных на двух осях. Такая конструкция позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Это необходимо при повороте или развороте автомобиля.

    Тракторы Deutz-Fahr

    Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

    Продукция

    Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

    Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

    • 6G.
    • 9 серия TTV.
    • 6 серия.
    • 7 серия. . . . .
    • Agrotrac 130/150/170. .
    • Agrofarm G410/430. . .
    • Agroclimber F.
    • Agroplus F-V-S.

    Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

    • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
    • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
    • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
    • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
    • Возможность полной автоматизации управления данными.
    • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
      .
    • HTS 6060/6090/6095. .

    История и востребованность

    История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

    С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

    В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

    Общие признаки между мостами

    Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:

    • Толкающую.
    • Тормозную.
    • Боковую.

    Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.

    Что такое блокирующийся дифференциал?

    Конструктивно дифференциал, оснащенный блокировкой, устроен точно так же, как и штатные агрегаты открытого типа, но в этом случае дополняется механизм ограничения разницы частоты вращения пары выходных шестерен. Этот механизм может быть пневматическим, гидравлическим или электрическим.

    Электроблокировка дифференциала УАЗ, у которой блокировка полностью автоматическая или по нажатию кнопки, стала самой популярной в последнее время. Водитель может решить, когда лучше отключить дифференциал, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами равномерного вращения колес.

    Возможные неисправности моста и их причины

    Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

    • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
    • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
    • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
    • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
    • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
    • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

    Типы блокировок

    Блокировка дифференциала в основном используется для передачи крутящего момента двигателя на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Исходя из этого, дифференциалы делятся на межосевые и межосевые, различающиеся способом блокировки. Любой из этих вариантов может быть установлен как дифференциал УАЗ Патриот.

    Раньше для таких целей использовались только принудительные замки, появившиеся на автомобильном рынке всего несколько лет назад. Выпускавшаяся под торговой маркой «Спрут», эта блокада действовала по аналогии с известной АРБ. Сегодня существует несколько других типов замков, которые разительно отличаются по принципу действия.

    Винтовой фиксатор уже применяется на УАЗе и отличается от предшественников относительно большим сроком службы. Ресурс механизма практически такой же, как и у интегрированной трансмиссии, и при этом он отличается неплохими параметрами по проходимости. Этот тип особенно хорошо смотрится на скользких поверхностях. Но есть одна проблема: как только машина теряет управление хотя бы одним колесом, система начинает выходить из строя, сразу же падает работоспособность.

    Тестирование замка

    Автоматический дифференциал типа Красикова внешне очень похож на свой, этот тип блокировки показал себя лучшим во всех тестах, независимо от типа выполняемой задачи. В ходе тестирования этот вид блокировки оказался лучшим, какие бы задачи ни предлагались. Пока неизвестно, сколько времени механизм проработает исправно и без сбоев.

    Работа кулачкового замка зависит от кулачков рулевого управления. Когда пробуксовывает хотя бы одно колесо автомобиля, кулачки входят в зацепление с шестернями. Эта система зарекомендовала себя на скользкой дороге. Он прослужит довольно долго вне зависимости от условий эксплуатации.

    В работе кулачкового замка все зависит от вращающихся кулачков. В случае пробуксовки хотя бы одного из колес автомобиля кулачки входят в зацепление с шестернями. Эта система зарекомендовала себя на скользкой дороге. Прослужит довольно долго вне зависимости от условий эксплуатации.

    Чем отличается Тимкен от Спайсера

    В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.

    Вес переднего неразрезного агрегата — 152 кг, заднего — 162 кг. Узлы у военных машин имеют массу на переднем участке — 140 кг. Задний боевой мост весит 122 кг.

    Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.

    Где устанавливать?

    В любом случае блокировка межосевого дифференциала УАЗ — полезное устройство, которое вы можете установить самостоятельно, даже если изначально конструкция вашего автомобиля не предусматривала этого. В подавляющем большинстве случаев Специалисты рекомендуют устанавливать его в задней части автомобиля, поскольку правильно установленная блокировка позволяет уравнять тягу между задними и передними колесами. Это решение намного безопаснее и эффективнее. Если говорить об особенностях монтажных работ, то сами по себе они не представляют особой сложности, а при необходимости могут проводиться как в стандартном смотровом канале, так и на подъемнике.

    Как мосты оценивают водители

    Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.

    Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.

    Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.

    Авто и мотоКомментировать

    Варианты блокировки

    В зависимости от характеристик машины используются разные схемы ограничения работы — ручная или автоматическая.

    Когда колеса автомобиля полностью игнорируют силу сцепления с дорогой, от двигателя на них будет передаваться равное усилие. В связи с этим делает проходимость машины более эффективной, нет. это возможно, когда автомобиль оборудован открытым дифференциалом. Поэтому неудивительно, что в последнее время стало обычным использование блокировки дифференциала военной оси УАЗа и других опций для повышения проходимости этой машины.

    Устройство для дефляции Spicer делает грузовики способными двигаться

    Том Берг, редактор грузовиков

     

    Есть песок? Они есть в восточно-центральной части Миннесоты, где ледниковые озера и реки много тысяч лет назад откладывали ил, который сейчас глубок и обилен. Песок одновременно полезен как ингредиент бетона и является препятствием, так как автобетоносмесителям трудно проезжать по рабочим площадкам.

    Любители бездорожья, часто посещающие песчаные дюны, знают, что стравливающий воздух из автомобильных шин позволяет им почти парить над мягким грунтом, а не вязнуть в собственных колеях. Когда квадроцикл возвращается на твердые дороги, его водителю приходится вытаскивать шланги, чтобы снова накачать шины. А вот бортовые системы, имеющиеся на многих тяжелых профессиональных грузовиках, делают это быстро и удобно.

    Армия США впервые применила эту идею к нескольким своим грузовикам-амфибиям во время Второй мировой войны. К началу войны в Персидском заливе в 1991 году на тысячах тактических грузовых автомобилей были установлены системы центральной подкачки шин Eaton Corp., и они хорошо работали и до сих пор работают в военных операциях в Ираке и Афганистане.

    Подразделение коммерческих транспортных средств Dana Corp., которое приобрело продукт у Eaton несколько лет назад, продолжает сотрудничество с военными, а также с коммерческими клиентами, которые находят систему контроля давления в шинах Spicer, ее гражданское название, полезной. Большинство операторов строительных грузовиков, использующих TPC, находятся во Флориде, но Дана говорит, что находит новообращенных в других местах, включая Миннесоту.

    Компания Apple Valley Ready Mix, которая работает под названием AVR Inc. в одноименном пригороде к югу от Миннеаполиса, использует 140 автобетоносмесителей Kenworth совместно с TPC и в настоящее время приобретает еще 20. Они заменяют старые 6×6, которые были единственным способом укладки бетона на новых рабочих площадках в песчаной почве.

    «Удивительно, через что им предстоит пройти, — сказал Пол Чавес, менеджер по транспорту AVR, описывая грузовики, оснащенные TPC. Автопарк впервые опробовал систему в 2003 году, после того как менеджеры увидели ее на выставке. Он рассказал, что во время первого пробега первого грузовика TPC он вытащил с площадки застрявшую колесную формулу 6×6. Клиенты заметили, как хорошо передвигаются грузовики, и некоторые просят доставку на «шинных грузовиках», как они их называют.

    Система контроля давления в шинах — недешевый вариант, который стоит от 8 000 до 16 000 долларов в зависимости от производителя грузовика и его целей по прибыли, а также от того, что, по мнению инженеров, необходимо для его правильной работы, по словам Джима Беверли, главного инженера Dana по TPC, который присутствовал во время этого визита. Например, по крайней мере один строитель добавляет воздушный компрессор большой мощности, который другие оставляют необязательным. Чавес сказал, что он снабжает свои грузовики насосом производительностью 18,7 кубических футов в минуту, чего вполне достаточно.

    Несмотря на цену, TPC представляет собой веское экономическое обоснование для тех, кому нужна дополнительная проходимость по мягкому грунту. Он стоит примерно на 20 000 долларов меньше, чем грузовик с колесной формулой 6×6, с его раздаточной коробкой, дополнительной трансмиссией, передним ведущим мостом и усиленной подвеской. Все это железо увеличивает вес, ограничивая полезную нагрузку 6×6 до 9 ярдов бетона по сравнению с 11 ярдами грузовика TPC, сказал Чавес. 6 × 6 также требует большего обслуживания, и отчасти из-за этого он продается дешевле как подержанный грузовик, чем грузовик с TPC. Автобетоносмеситель обычно продается после пяти лет службы.

    Автомобили Kenworth от AVR также оснащены шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison RDS, которыми легко управлять, и они смягчают трансмиссию на дороге и бездорожье. По словам Чавеса, впервые купленная в группе грузовиков в 2004 году, автоматика тоже недешева, но она избавила от необходимости ремонта сцеплений, карданных валов и крестовин, а также связанных с ними поломок и незапланированных простоев.

    Системы контроля давления в шинах Spicer требуют минимального обслуживания, кроме проверки шлангов и фитингов на новых грузовиках, чтобы убедиться в их надежности. TPC отслеживает давление в шинах ведущего и ведущего мостов и удерживает их там, где они должны быть, поэтому нет необходимости проверять эти шины по утрам, — сказал опытный водитель Ларри Олсон, чей грузовик мы использовали для демонстрации. Однако перестановка шин занимает больше времени, потому что шланги должны быть отсоединены и снова подсоединены, прежде чем все это будет сделано.

    Пришло время проверить, на что способен грузовик, и возле гаража AVR Олсон прогрел свой Kenworth. Это W900S 2006 года выпуска, как и многие другие в автопарке, с двигателем Cummins ISM мощностью 350 л. Он подъехал к большому песчаному участку поблизости, а мы последовали за ним на полноприводных пикапах.

    Я рассказал ребятам, что в прошлом у меня застряло несколько грузовиков с таким же оборудованием. Но я совершил ошибку, не проветрив шины перед выездом с тротуара. Кроме того, грузовики были пустыми, что уменьшало тягу ведущих колес. Ну, в качестве биса, мне удалось увязнуть и в грузовике Олсона, опять же, когда его бочка была пуста, а шины были твердыми. Небольшая толпа издевательски зааплодировала.

    Олсон снова сел за руль, перевел один из переключателей TPC на приборной панели в режим Off-Road и подождал пару минут, пока из рулевой и ведущей шин не выйдет воздух. Затем он переключил «Эллисон» на задний ход и выехал из колеи, которую я проделал. После нескольких проходов, не застревая, он отправился в каменоломню и набрал в бочку груз камня; это было эквивалентно примерно 9 ярдам бетона.

    Ха! В очередной раз я застрял, даже с мягкими шинами, когда пытался проехать по рыхлому песчаному склону. Олсон вскочил на ступеньки, протянул руку и щелкнул тумблерами, которые блокировали межосевой дифференциал тандема и оба его межосевых дифференциала. Я мог бы сделать это. Теперь, с меньшим пробуксовыванием колес, я немного дал задний ход, врезал «Драйв», а затем рванул вверх по склону — ура — и вышел на ровное поле, где песок был отсортирован для просушки.

    «Камминз» громко взревел, толкая грузовик по галечному песку, который казался бездонным и достаточно рыхлым, чтобы было трудно ходить. Тем не менее, грузовик решительно шел вперед — и продолжал пахать, когда я начал поворачивать. Несмотря на то, что большие дуплексные шины рулевой оси были срезаны вправо или влево, передняя часть автомобиля пыталась двигаться прямо. Поэтому я поворачивал постепенно, широкими дугами, двигая грузовик вперед и назад по мере необходимости, чтобы не попасть в овраги с трех сторон этой большой песочницы.

    Если бы я разблокировал тандем, грузовик рулил бы лучше, сказал Олсон, когда я вернулся на тропу. Но я не хотел делать это на ходу, потому что боялся, что сломаю что-нибудь в дифференциалах, и если я остановлюсь, чтобы разблокировать дифференциалы, я снова застряну, не так ли? «Возможно», — сказал он, снисходительно улыбаясь, как человек, который занимается этим с 1967 года, потому что он это сделал.

    Можно было бы подумать, что сильный крутящий момент, необходимый для того, чтобы прокрутить колеса через липкий песок, заставит размягченные шины проскальзывать на ободах и спуститься, но это не так, сказал он; современные радиальные (в данном случае Bridgestones) такие жесткие. Но прогибание боковины имеет тенденцию безопасно выбрасывать камни, застрявшие между сдвоенными шинами, что является еще одним преимуществом системы.

    Насколько сильно падает давление в шинах, когда TPC прокачивает их? По словам Беверли из Dana, номера запрограммированы в соответствии с владельцем и его работой. Здесь рулевое давление падает со 100 фунтов на квадратный дюйм до 70, а сдвоенные приводы — со 100 до 50, когда выбран режим Off-Road. Индикатор на приборной панели рядом с двумя переключателями TPC показывал эти уровни. По словам Олсона, в аварийной настройке скорость рулевого управления снижается до 30, а скорость привода — до 25. На уровнях Off Road системе требуется около пяти минут, чтобы снова накачать шины.

    Если водитель забудет перевести систему в режим «Дорога», покидая рабочее место, TPC определит, когда скорость движения превысит 25 миль в час, и автоматически накачает шины. Тем не менее, нужно сказать, чтобы они истекли кровью. Олсон сказал, что он решает, нужно ли это, когда прибывает на место работы. Он находит это наиболее полезным для заливки бордюров и канализационных бассейнов, где улицы еще не вымощены, а песок является настоящим препятствием. TPC также позволяет грузовику протискиваться через низкие двери на складах и фабриках, потому что падение давления в шинах опускает грузовик на дюйм или больше.

    Как насчет грязи? По словам Олсона, это не так эффективно. Песок там, где он сияет. Есть некоторые из этого, где вы находитесь? Тогда TPC может подойти и вам.

    Мобильное картографирование позволяет быстро выполнить топосъемку моста в Айдахо — Leica Geosystems Surveying

    Выполняя комплексную топографическую съемку моста, Horrocks Engineering и Spicer Group обеспечивают получение результатов в треть времени, используя значительно больше данных, благодаря их инновационному подходу .

    В марте 2019 года Департамент транспорта Айдахо поручил двум инженерным компаниям провести полную топографическую съемку Мемориального моста Клируотер и прилегающей территории в рамках многолетнего проекта по замене моста и прилегающих дорог, обеспечив безопасную и эффективную транспортировку для грядущие поколения.

    Сначала эта работа досталась Horrocks Engineers , у которой 15 офисов на западе США, в том числе три в Айдахо. По словам Лонни Олсона, руководителя и руководителя исследования в Horrocks, сбор данных съемки моста и окружающих дорог был стандартной задачей для их мобильного картографа, но проект также требовал батиметрических данных для дна реки и основания моста.

    — Они хотели взглянуть на размыв вокруг свай моста, — сказал Олсон. «Одним из вариантов, который они рассматривают, является сохранение основания и большей части самого моста». Он знал, что добавление данных многолучевого сонара к данным мобильного картографического облака даст в результате согласованные, детализированные и точные топографические данные со дна реки и выше, но возникла проблема: у Horrocks нет многолучевого сонара.

    «В Юте», где базируется Олсон, «у нас нет больших рек, и для большинства озер не требуется много батиметрических данных», — сказал Олсон. «Обычно мы используем однолучевой гидролокатор, а это не то, что мы искали здесь».

    Олсон изучил варианты и узнал, что Spicer Group , базирующаяся в Сагино, штат Мичиган, имеет многолучевую установку именно для такого рода анализа размыва мостов и гидравлического моделирования. Более того, гидроакустическое судно Spicer также оснащено мобильной сенсорной платформой Leica Pegasus:Two для мобильного картографирования над и под ватерлинией — той же мобильной сканирующей платформой, которую Horrocks инвестировала 18 месяцев назад для картографирования дорог. Олсон решил связаться с геодезистом проекта Spicer Натаном Шепардом и объединить силы в работе — впервые он привлекал другую группу геодезистов.

    Мобильный лидар обеспечивает значительную экономию времени

    Хоррокс будет управлять мостом и прилегающими дорогами. Спайсер вел реку, чтобы добраться до всего, что находится ниже ватерлинии, берегов реки и нижней части моста. Затем они объединяли данные, извлекая планометрические данные для создания модели поверхности и топографической съемки. Поскольку Pegasus представляет собой сенсорную платформу, способную получать данные из нескольких источников, многолучевая информация и информация LiDAR могут быть легко интегрированы в единое облако точек.

    Компания Spicer провела 35 часов на своем исследовательском судне из Сагино, штат Мичиган, в Льюистон, штат Айдахо. «Вы не можете просто пойти и арендовать лодку и заставить ее работать», — сказал Натан Шепард из Spicer.

    Во-первых, Спайсер должен был вести 18-футовую плоскодонную лодку, оснащенную 60-сильным подвесным двигателем, за 35 часов до Льюистона из Сагино, штат Мичиган.

    «И это третья итерация, которую мы попробовали, чтобы она была в правильном месте и не мешала парням, когда они вели машину. Многолучевая балка внизу — это четвертое или пятое поколение крепления, чтобы сделать все как надо. Вы не можете просто пойти и арендовать лодку и заставить ее работать».

    И хотя Спайсер действительно в конечном итоге сканировал дно реки и нижнюю часть моста одновременно, на самом деле нет смысла использовать оба устройства одновременно в большинстве проектов.

    «Это всегда здорово звучит для маркетинга, — засмеялся Шеперд, — но многолучевой метод не собирает почти такой же объем данных, как LiDAR». В то время как модуль LiDAR Pegasus может захватить все за один проход туда и обратно под мостом и вдоль берегов реки, многолучевой режим немного больше похож на стрижку газона, объяснил Шеперд. Команде потребовалось 40 или 50 проходов с помощью многолучевого луча, чтобы получить дно реки и данные, необходимые для всех высотных отметок и гидравлических исследований.

    Тем не менее, все данные были собраны за один день.

    В общей сложности потребовалось около трех дней, чтобы настроить сеть полного контроля для работы, затем четыре дня на подготовку и фактическое сканирование на месте, в общей сложности семь дней в полевых условиях — значительная экономия времени по сравнению с традиционными методами. .

    «Другим способом вы никогда не найдете такой точности. Вы могли бы достичь этого, но цена была бы экспоненциальной».

    – Олсон

    «Десять лет назад, – сказал Олсон, – вам пришлось бы пересекать каждые 50 футов с помощью роботизированного тахеометра и снимать в некоторых ключевых точках конструкции, и вам пришлось бы тратить, вероятно, три, чтобы четыре недели на месте для контроля и сбора ».

    Что касается подводных работ, у вас, вероятно, будет поперечное сечение через каждые 250 футов, может быть, дюжина общих измерений с помощью однолучевого гидролокатора, а затем модель из этого, сказал Шепард.

    «И они не смогли бы получить разведку. Об этом не было бы никакой возможности узнать», — сказал он. «Им пришлось бы послать вниз водолазов, чтобы посмотреть на это визуально.

    «Итак, это примерно одна треть времени, — резюмировал Шепард, — и я не знаю, во сколько сотен раз больше данных».

    Еще лучше? «Когда я собрал все это вместе, — сказал Олсон, — наши облака выстроились с точностью менее сантиметра между данными Спайсера и нашими верхними и нижними данными. Вы никогда не найдете такой точности каким-либо другим способом. Вы могли бы достичь этого, но цена была бы экспоненциальной».

    Бесшовный рабочий процесс с максимальной эффективностью

    Оттуда компания Horrocks смогла доставить файлы MicroStation и TopoDOT в Департамент транспорта штата Айдахо. (Программное обеспечение экспортирует данные во все стандартные отраслевые форматы.) «Чтобы обработать все эти данные, команде из четырех человек понадобилось около полутора недель, чтобы получить полный опрос», — сказал Орсон.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *