Чем смазать рулевую рейку ваз 2109: Смазка рулевой рейки ваз 2109

Содержание

Смазка рулевой рейки ваз 2109

Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.

Чем смазать рулевую рейку, будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.

Содержание

Немного об устройстве этого узла

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Несколько слов о видах устройств

Отличия таких механизмов легко могут увидеть владельцы машин, которые передвигались на различных моделях. Они могут сразу указать не только на внешние и конструктивные отличия, но и по ощущениям при управлении автомобилем. Сегодня на машины устанавливают несколько видов таких механизмов, они могут быть такими:

  • Устройства с механическим приводом;
  • Механизм с гидравлическим приводом;
  • Узел, в основе которого установлен электрический привод.

Сегодня самыми современными устройствами являются рейки с электрическим приводом, но наибольшего распространения по-прежнему получают устройства с механикой или гидравликой в качестве привода. Электропривод и гидравлика в этом устройстве предназначены для уменьшения усилия на руле при его вращении водителем.

Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.

Что используют для смазки?

Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации.

Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.

К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.

Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.

  1. Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался).

Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.

  1. Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки.

Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1).

  1. Устанавливаем рейку внутрь корпуса.

Также смазываем ее перед установкой.

  1. Собираем вал рейки.

Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

  1. Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.

Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.

  1. Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника.

Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом.

  1. Устанавливаем упор рулевой рейки.

Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи).

Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке.

  1. Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель.

Примечания и дополнения

— Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вопрос. Как убедиться, что на новом автомобиле смазка рулевого механизма 2108-3400010-10 (для авт. семейства 2108) или 2108-3400010-20 (для авт. семейства 2110) выполнена качественно?

Ответ. По существу вопроса могу сообщить следующее:
1. При сборке рулевого механизма смазка узла выполняется следующим образом:
1.1. На зубчатую часть шестерни 2108-3401035 (поз. 34) и внутреннюю полость подшипника 2108-3401123, наносится смазка «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 в количестве 4…5 гр.
1.2. На зубчатую часть рейки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой смазки толщиной 1мм, на цилиндрическую часть рейки, длинною 160±10мм от упорного кольца, наносится слой толщиною 0,5мм смазки. Общее количество смазки «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 наносимое на рейку рулевого механизма составляет 16…25 гр.

1.3. В полость «В», под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), закладывается смазка «УНИОЛ-1» ТУ38УССР2-01-150-78 в количестве 6 гр.
1.4. Перед монтажом защитного чехла 2108-3401224 (поз.14) наружную поверхность трубы картера (поз. 17) покрывают тонким слоем смазки «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80.
2. Указанное в п.1 количество смазки обеспечит работу рулевого механизма в течении всего периода эксплуатации автомобиля (105 тыс.км.), до первого капитального ремонта.
3. Для проверки качества нанесения смазки на зубчатую часть рейки 2108-3401067, согласно пункту 1.2., необходимо выполнить следующее:
3.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13) снять защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32).
3.2. Повернуть рулевое колесо до упора вправо, при этом из картера рулевого механизма зубчатая часть рейки.
3.3. Визуальный контроль должен подтвердить обязательное наличие смазки в центровочном отверстии на торце рейки и крайней впадине зубчатой части рейки.
3.4. Если результат контроля положительный установите на место защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32) и зафиксируйте его новым хомутом 2108-3401228 (поз.13). В последствии свободный конец хомута отрезается.
4. Для проверки качества нанесения смазки на цилиндрическую часть рейки, согласно пункту 1.2 и 1.4, необходимо выполнить следующее:
4.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13), фиксирующий гофрированный защитный чехол 2108-3401224 (поз.14) на картере рулевого механизма (местоположение хомута на схеме рядом с зоной указателя поз.17).
4.2. Повернуть рулевое колесо до упора влево, сдвинуть освобожденный конец чехла 2108-3401224 до упора вправо.
4.3. Проверить наличие консистентной смазки на торцах втулки 2108-3401022 (поз.22). Выполнить это визуально, не демонтируя рулевой механизм с автомобиля, сложно.
Поэтому предлагаю воспользоваться эластичным щупом, позволяющим проникнуть в пространство между рейкой и картером рулевого механизма.
4.4. Проверить наличие консистентной смазки на наружной поверхности трубы картера, которая наносится для исключения сухого трения гофр чехла о поверхность трубы. Выполнить эту проверку можно собственным пальцем, ощупав им наружную поверхность трубы картера и внутреннюю поверхность чехла, при этом вы должны помнить, что диаметр вашего пальца должен быть не более 30мм J, в противном случае вы рискуете порвать защитный чехол.
5. Для проверки качества нанесения смазки в полость «В», под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), согласно пункту 1.3 необходимо тонкой отверткой проникнуть в полость «В». Наличие следов смазки на отвертке подтверждает качественное выполнение операции.
6. В случае если вы обнаружили отсутствие смазки, или вы считаете ее количество недостаточным, возможно добавить смазку в рулевой механизм, для этого необходимо:
6. 1. Выполнив пункт 3.1 и 3.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером и сделать это нужно как можно ближе к шестерне (поз.34).
6.2. Выполнив пункт 4.1 и 4.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером с обеих сторон втулки 2108-3401022 (поз.22).
7. По поводу количества смазки, считаю, что ее избыток не улучшит работоспособность узла. В процессе ремонта или ревизии узла рекомендую учитывать требования, изложенные в пункте 1.
8. Рекомендую применять для смазки рулевого механизма 2108-3400010-10 только смазку «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80. Смешивание ее с «ЛИТОЛ-24» не допускается.
Можно так же использовать импортные смазки :
— «KALIPSOL 4D», фирмы Kalipsol, Англия;
— «KALIPSOL JP1619», фирмы Kalipsol, Англия;
— «RENOLIT JP1619», фирмы Fusch, Германия.
9. Перед выполнением ремонта или ревизии узла необходимо запастись хомутами 2108-3401228 (поз. 13). Хомут 2108-3401228 является деталью одноразового применения. Можно заменить его винтовым хомутом, но при этом необходимо учесть, что его ширина должна быть минимальной.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Указанные позиции деталей смотри на рисунке

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ»
Савченко Г.В.

Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

Одна из причин тугого вращения рулевого колеса автомобиля — мало смазки в зоне контакта шлицов вала и зубцов рейки.

Чтобы устранить такую неисправность придется демонтировать рулевую рейку с автомобиля, разбирать ее и смазывать контактирующие детали. Что трудоемко и требует значительного времени.

Но, есть способ, как значительно облегчить и упростить эту работу, и смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля. Он подходит не для всех автомобилей из-за конструктивной особенности расположения рулевой рейки и ее устройства. Но для рассматриваемых на нашем сайте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а так же для ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ряда других автомобилей ВАЗ это самое то.

На примере рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим особенности такого способа ее смазки без снятия и разборки.

Необходимые инструменты и приспособления

Бокорезы

Смазка литол или иная аналогичная

Пластмассовый хомут

Длинная шлицевая отвертка

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Фиксируем его передачей, ручником и упорами под колеса.

Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

1. Снимаем защитный колпачок (чехол) с торца рулевой рейки.

Для этого в подкапотном пространстве перекусываем бокорезами пластиковый хомут, которым крепится защитный колпачок на левом (если смотреть по ходу автомобиля) торце корпуса рулевой рейки. Перекусываем аккуратно, стараясь не повредить колпачок.

После чего снимаем этот колпачок и убираем его в сторону. Если он не хочет сниматься («прикипел») поддеваем его шлицевой отверткой и снимаем ни смотря не на что.

Перед смазкой необходимо снять защитный колпачок (чехол) с левого торца рулевой рейки, перекусив его хомут

В случае когда сверху снимать защитный колпачок по каким-то причинам неудобно, то его можно снять снизу, после того как будет вывешено переднее левое колесо автомобиля. Через «окошко» под рулевую тягу в брызговике двигателя.

2. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Это будет левое переднее колесо автомобиля. После демонтажа колеса откроется доступ к левому торцу рулевой рейки через «окошко» под рулевую тягу в брызговике моторного отсека. Если на нем стоит защитный уплотнитель, то демонтируем его.

Доступ к левому торцу рулевой рейки через «окошко» под рулевую тягу в брызговике моторного отсека

Если не был снят защитный колпачок на торце рулевой рейки снимаем его, перекусив хомут.

3. Максимально выдвигаем зубчатую рейку из корпуса.

Для этого до упора вращаем рулевое колесо автомобиля вправо.

4. Смазываем зубчатую рейку.

Наносим смазку на зубчатую рейку и вовнутрь корпуса рулевой рейки при помощи длинной отвертки (или длинной деревянной палочки). Приблизительно грамм двадцать.

5. Распределяем смазку по рейке.

Необходимо распределить смазку по зубчатой рейке, чтобы зона контакта ее зубцов со шлицами вала была смазана в достаточной мере. Для этого несколько раз вращаем рулевое колесо от упора до упора (вправо-влево).

6. Собираем рулевую рейку обратно.

Устанавливаем на место колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Устанавливаем на место защитный колпачок торца рейки. Закрепляем его новым пластмассовым хомутом.

Все смазка рулевой рейки 2108 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 без снятия и разборки завершена. В результате проведенной работы тугое вращение рулевого колеса было устранено.

Примечания и дополнения

— Чтобы смазать все детали рулевой рейки автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется все-таки демонтировать ее с автомобиля и разбирать.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

— Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка рулевой рейки 2108

— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108

Подписывайтесь на нас!

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 21093.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109.

Комментарии к теме Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 21093

Куванников Михаил

ваша стяжка интересная, сам сделал или купил в магазине?

Ванечка

Привет земляка. постоянно смотрю ваши видео. Вы все четко и подробно показываете, объясняете. Большое спасибо?. Владею ФФ 1.6 АКПП 2007г. Вопрос: подскажите пожалуйста какое моторное масло вы заливаете в свой ФФ? Я заливаю 5w30. Пробег 172 000 км.

Антоша

Доп работы много, подвесной подшипник в кронштейне держится на 2-х болтах, ключом на 11 откручиваешь гайки которые закручены с торца кронштейна, со стороны коробки, стук их на орудие и повернуть на 45 градусов в любую сторону, нужно открутить полуось, снять шаровую, освободить наружную гранату от кулака, слить масло из редуктора. При каждой установке меняют сальник полуоси, масло в редуктор заливают через сапун, а контролируемого заливного отверстия нет, в редуктор заливается 1,8 л масла. То же самое делается и на машина, только масло не сливает. Кто будет перебирать заднюю балку — мой совет избавьтесь от стабилизатора, почти у всех наших клиентов их нет и никто не жалуется, за одно избавьтесь от стука в задней подвеске (ломается или ломается крепление стабилизатора болты), при желании заднюю подвеску можно поднять на торсионах. Ну так где-то я эти пыжи крутил давно и вроде ничего, получается.

Коннор

Эх, давно надо было их заменить, но все руки не доходят. Но без пресса все равно не получится, придется ехать в сервис

Чинара

Ваще не понял. Каково было снимать тормозные шланги? Неужели никак без этого? Просто как-то получается, что для того, чтобы поменять сайленты, нужно полностью прокачать тормозную систему.

Ола

Ставишь полиуретановые сайленты)Ну как подвеска?мягкой стала?)Только что сделал из машины «каретку»

Линдон

Накидка удобная

Рагим

Можно ли только минять фтулка

Оставить комментарий

Похожие видео по ремонту

Замена ламп ближнего света на ВАЗ 2115

Рулевая рейка ваз!

Несъемный руль Москвич 2141!

Стартер ВАЗ 2109 слабо крутит

ВАЗ 21099i. Замена масла в редукторе 5 ст.

Замена опоры стойки без нарушения развала на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Замена сальника и пыльника штока КПП (рюмки) ВАЗ 2110

Как прокачать тормоза самостоятельно

Не держит ручник даже после протяжки ВАЗ 2114, устраняю проблему!

Ремонт контактов задних фонарей,Не горят задние стопы (Проблеск) на ВАЗ 2115,2114,2113,2199 ,2109,2108

Ремонт термостата ВАЗ Замена термостата на ВАЗ 2109 на

Замена датчика задней передачи ВАЗ 2114, 2115, 2108

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками. Как отремонтировать рулевую рейку на ваз 2113, 2114, 2115. Самостоятельно ремонтируем рулевую рейку ваз 2113-2115.

Рулевая рейка неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, но со временем она способна изнашиваться и издавать неприятный стук, особенно слышный при поворотах и ​​езде по неровной дороге. И если этот стук не убрать, рейку может просто заклинить, из-за чего руль будет глохнуть в одном положении, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому очень важно сразу обращать внимание на такие симптомы и устранить проблему можно в кратчайшие сроки. Об этом далее в статье.

Рейка рулевая ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип

В конструкцию рулевой рейки входят следующие узлы: втулка-кольцо — 1; Опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; Шестерня привода — 5; шарикоподшипник — 6; Кольцо возвратное — 7; Шайба защитная — 8; Кольцо уплотнительное — 9; Гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; багажник -12; Колпачок защитный — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; Кольцо уплотнительное — 16; Кольцо возвратное — 17; Гайка упора — 18; Зажим — 19; Защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; Болт крепления рулевой тяги к рейке — 25; И в — теги.

Рулевая рейка работает очень просто: вращательное движение передается от руля посредством эластичной муфты с валом на шестерню, перемещающую рейку через зубчатое соединение. А рулевые тяги, которые расположены на шарнирном креплении, вращают ступицы колес.

Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ

Одним из основных симптомов поломки рулевой рейки является возникновение стука в переднем мосту. Сначала он малозаметен и проявляется только на неровностях дороги. Но потом стук усиливается, появляется отдача в руле. Если ничего не делать, машина станет неуправляемой через два месяца эксплуатации. Выход будет один – полная замена узла.

Причины износа и варить Правило Рейка ВАЗ

Основная причина стука — износ рулевой тяги, шарнира или коренного зуба. Прежде чем делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в этом узле. Что же касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первого ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты рассказывать скучно. Тряска на ямах и биения – главный враг рулевой рейки. Этот фактор дополняется неизбежной пылью, которая забивает механизм.

Вторая причина — поведение самого драйвера. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по ухабам, способствуют быстрому выходу из строя рулевого механизма. Водители, передвигающиеся по трамвайным путям, либо не сбавляют скорость перед лежащими милиционерами, тоже рыдают в руль. Кроме того, не стоит оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами или эксплуатировать ее на морозе с вялым двигателем и резкими поворотами руля.

Диагностика рулевой рейки ВАЗ, зачем рулевая рейка

Для диагностики рулевой рейки необходимо ее демонтировать и зажать в тиски. Оговорки сняты на защитном колпачке, прокладочном кольце, правой опоре и пади. Механизм полностью разобран, подшипники выданы. Все составляющие стойки предварительно протирают тряпкой или очищают щеткой. Далее детали промывают в керосине. Затем оценивается степень износа всех элементов рулевой рейки. Когда они будут чистыми, на них будут видны даже самые мелкие повреждения, трещины и зазубрины.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115

Если вы решили отремонтировать рулевую рейку самостоятельно, вам потребуется приобрести специальный Ремкомплект, который включает в базовый состав такие компоненты:

  • Втулки из фторопласта.
  • Шайбы.
  • Гайка.
  • Подшипники.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Кроме Ремкомплекта вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Ключи.
  2. Отвертки.
  3. Смазка.
  4. Подшипники.
  5. Шестигранник на «17».

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)

Заказ работ:

  1. В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
  2. Далее при помощи шестигранника на «17» откручиваем стопорную гайку.
  3. Затем снимите упорную гайку, стопор, стопорное кольцо и пружину.
  4. Дайте пыль валу ведущей шестерни, затем снимите стопорное кольцо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *