Устройство кпп камаз 4310: Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Валы и шестерни коробки передач на КамАЗ-4310


Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
14-1701131Шестерня 3-й передачиКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 131Нет в наличии
14-1701155Каретка синхронизатора 2-й и 3-й передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 155Нет в наличии
14-1701156Каретка синхронизатора 4-й и 5-й передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 156Нет в наличии
14-1701157Кольцо фрикционное синхронизатора второй передачиКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 157Нет в наличии
14-1701158Кольцо фрикционное синхронизатора 4-й передачиКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 158Нет в наличии
14-1701159Кольцо фрикционное синхронизатора 5-й передачиКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 159Нет в наличии
14-1701164Кольцо фрикционное синхронизатора третьей передачиКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 164Нет в наличии
14-1701170Пружина фиксатора синхронизатораКол-во на КамАЗ 4310, 43105 4 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 170Нет в наличии
14-1701171Сухарь фиксатора синхронизатора 4-й и 5-й передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 8 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 171Нет в наличии
14-1701172Палец блокирующий синхронизатора второй и третьей передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 8 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 172Нет в наличии
14-1701173Палец блокирующий синхронизатора 4-й и 5-й передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 8 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 173Нет в наличии
14-1701174Палец фиксатора синхронизатора второй и третьей передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 4 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 174Нет в наличии
14-1701191Пружина фиксатора синхронизатора 4-й и 5-й передачКол-во на КамАЗ 4310, 43105 8 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 191Нет в наличии
14-1701290Кольцо конусное шестерни 3-й передачиКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 290Нет в наличии
864711Шарик-фиксатор БV7. 938 ммКол-во на КамАЗ 4310, 43105 4 Покрытие без покрытияНет в наличии
14-1701190-01Подшипник роликовыйКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 190Нет в наличии
70-592708М1Подшипник роликовый вторичного вала переднийКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие окраска в черный цветНет в наличии
14-1701208Подшипник роликовыйКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 208Нет в наличии
14-1701208Подшипник роликовыйКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 208Нет в наличии
14-1701208Подшипник роликовыйКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 208Нет в наличии
14-1701208Подшипник роликовыйКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 208Нет в наличии
14-1701066-01Подшипник роликовый промежуточного вала переднийКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 14 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 066Нет в наличии

_______________________________________________________________________________

Разборка и сборка КПП автомобилей моделей Камаз-4310, 55111, 43118

Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене: — Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес. — Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения. — Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала. — Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).


Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118 1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 — Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц — Опустите запасное колесо — Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода — Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления. — Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута — Снимите пневмоусилитель сцепления — Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 — Снимите карданный вал привода переднего моста — Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном — Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку — Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты — Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг — Выверните болты крепления стартера — Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика. — Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля. Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль. — Отцентрируйте диски сцепления — Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см). — Вверните болты крепления стартера — Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см). — Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика — Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины — Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага. При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке: — установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см. рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8; — ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу; — отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач; — отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24 — выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками — Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс) — Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см) — Установите пневмоусилитель сцепления — Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 — Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода — Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления — Поднимите запасное колесо и закрепите Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 — Поднимите кабину в первое положение и застопорите — Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля — Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна — Опустите и снимите запасное колесо — Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя. — Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку — Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18 — Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники — Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения — Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры — Выньте стаканы и пружины — Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики — Установите вилки переключения передач в нейтральное положение — Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач — Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения — Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт — Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки — Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами — Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты — Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение. Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки — Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18 — Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой — Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок — Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы — Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна — Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы — Опустите кабину Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118 — Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок — Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода — Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение — Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118 — Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки — Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение — Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач — Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118

_______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

Вес коробки передач КАМАЗ 4310

Установка КПП КамАЗ

Как ставится синхрон делителя камаз

Камаз с манипулятором может заменить несколько единиц техники.

https://youtube.com/watch?v=Zth5mrzZ6GE

Камаз 4310 вытаскивает Краз из кювета. Russian military trucks

https://youtube.com/watch?v=oDLI8bB01Ps

Будни манипуляторщика 2

PALFINGER-30002K (аналог АНТ-22-2) — кран-манипулятор 7200 кг, на шасси КАМАЗ-6522

https://youtube.com/watch?v=4tGoHyIyD7k

тест-драйв ЛАЗ 699Р Турист

аккуратные японцы. транспортировка экскаватора по узким японским улочкам.

https://youtube.com/watch?v=wvsOavM3s3o

Новый Камаз 5490

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

Также смотрите:

  • Мотор стеклоочистителя КАМАЗ распиновка
  • Илососная машина ко 507ам КАМАЗ 65115
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • Полная масса КАМАЗ 65117
  • Устройство замедлителя гидроцилиндра КАМАЗ
  • Военный джип на базе КАМАЗа
  • Датчик давления ресивера КАМАЗ
  • Ширина КПП КАМАЗ
  • Навесные запчасти КАМАЗ
  • КАМАЗ глонасс в баке
  • Как проверить обмотку генератора КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 ступица ремонт
  • КАМАЗ 53102 видео
  • КАМАЗ низкое качество шин
  • Переделка тормозов на КАМАЗе

Начало движения и маневренность

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Работа сигнализации cenmax super 2 way. Обзор сигнализации Cenmax с автозапуском и без него

Коробка отбора мощности Камаза – это сложный механизм, за которым следует внимательно следить в процессе эксплуатации. Вам будет сложно переключиться, если даже небольшая деталь вышла из строя, и к тому же, это может привести к более серьезной поломке автомобиля. Схема коробки передач Камаз будет предельно ясна каждому, кто разбирается в данной области, а вот справиться с проблемой в одиночку может уже и не получиться, из-за значительных размеров машины.


Схема КПП

Трогаться в обязательном порядке нужно с самой нижней передачи.

Переключайте скорости только с отпущенным сцеплением, именно этого требует КПП Камаза модели 5320. Раздаточная коробка легко выдерживает нагрузки, поэтому не стоит бояться за ее состояние при правильном передвижении, ее напряженное состояние является нормальным рабочим режимом.

Ремонт КПП Камаз не потребуется, если в работе следовать всем руководствам. Переключайтесь на вторую передачу только тогда, когда число на спидометре окажется не менее 7000 оборотов. Помните, что снятие КПП Камаз – это очень сложный и затратный процесс, поэтому лучше изначально гарантировать правильное управление раздаточной коробкой. Стоит отметить, что далее можно спокойно переключать скорости в привычном режиме, достигая около трех, четырех тысяч оборотов.

Коробки отбора мощности Камаз не слишком любят резкие маневры. Это, конечно, в первую очередь из-за габаритов и веса техники. Для более удобного передвижения, передачи переключаются путем двойного отжима.

Такая схема переключения передач разработана для того, чтобы максимально качественно организовывать работу двигателя, экономить топливо и беречь внутренние механизмы.

Это действие может привести к блокировке руля и тем самым сильно ограничит возможности водителя. Для своей безопасности можно воспользоваться дополнительным устройством торможения, которое имеется в автомобиле, оно помогает тормозить не только двигателем, но и коробкой.

Как обслуживать КПП на КАМАЗе

Для того чтобы КПП автомобиля служила как можно дольше необходимо периодически проводить техническое обслуживание этого устройства. Заключаются эти нехитрые мероприятия в регулировке привода переключения скоростей, величины зазора в клапане активации делителя, а также в периодическом обновлении масла.

Замена масла в КПП КАМАЗ с делителем должна производиться не менее раза за период года. Это при условии, что автомобиль не должен между двумя заменами проезжать более девяноста тысяч километров. В моделях, которые задействованы при строительстве крупных объектов, для перевозки груза в карьерах или работают в иных сложных условиях, менять масло придется в несколько раз чаще. Таким образом, продолжительность периода работы масла может разниться от рекомендуемой производителем. Это напрямую зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется, а также от модели коробки, установленной на машине.

Произвести проверку того, насколько соответствует уровень масляной жидкости в коробке рекомендуемым параметрам можно при помощи специального указателя, который располагается на пробке горловины. Этот вариант используется для проверки моделей 14 и 15. КПП с индексом 161 и ZF проверить уровень масла можно при помощи контрольных отверстий, которые располагаются на корпусе коробки.

Замену масла необходимо производить при прогретом до рабочей температуры двигателе, так как в этот момент масло имеет низкую вязкость. Удалить отработанное масло можно через специальные отверстия для слива, располагающиеся в нижней части коробки. В модели 161 придется дополнительно вывернуть масляный фильтр.

Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
141-1701047Вал промежуточный в сборе1Нет в наличии
1205КПодшипник шариковый1Нет в наличии
3870512-П2Гайка М52х2 кольцевая первичного вала1Нет в наличии
6170412ЛПодшипник шариковый1Нет в наличии
7141-1701030Вал первичный1Нет в наличии
1170-592708М1Роликоподшипник вторичного вала передний1Нет в наличии
20664916-ДПодшипник роликовый4Нет в наличии
2514-1701140Шестерня заднего хода вторичного вала1Нет в наличии
30870510-П29Гайка М39х2 крепления фланца1Нет в наличии
32141-1701240Фланец крепления кардана1Нет в наличии
33141-1701242-10Втулка распорная1Нет в наличии
3650412Подшипник шариковый1Нет в наличии
371-55404-33Болт М12х1,25х302Нет в наличии
3914-1701060Шайба упорная1Нет в наличии
44870823-П2Шпонка 10х17х55 сегментная3Нет в наличии
5214-1701086Шайба упорная блока шестерен з. х.2Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Коробка передач на УРАЛ-4320? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

_________________________________________________________________________________________

Коробка переключения передач Урал-4320

До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740). С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236). КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах. Модификация КПП — ЯМЗ-236У. Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У Передача Передаточные числа 1 5,26 2 2,90 3 1,52 4 1,00 5 0,664 Задний ход 5,48


Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежу­точного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра. Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя. Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой. Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника. Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля. Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса. Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26. Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности. Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении. Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку. Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10. Синхронизатор КПП Урал-4320, 5557 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала. Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней. В верхней крышке коробки Урал-4320, 5557 размещен трехходовой механизм переключения передач. На штоках механизма переключения передач Урал-4320, 5557 закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода. Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя. Через шестерню 23 (рис. 13) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач. Коробка передач Урал-4320, 5557 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).


Рис. 14. Схема системы смазки КПП Урал-4320, Урал-5557 А–засасывание масла; В–высокое давление; 2–магнит маслозаборника; 3–сетка маслозаборника; 4–сливная пробка; 5– масляный насос; 6–редукционный клапан; 7–пробка заливного отверстия Система смазки коробки передач Урал-4320, 5557 — смешанная (рис. 14). Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала. Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач Урал-4320 смазываются разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала. Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле. Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2). В коробку передач Урал-4320 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера. Заправочная емкость системы смазки коробки передач Урал-4320 — 5,5 л. Внутренняя полость картера коробки передач Урал-4320, 5557 с помощью сапуна сообщается с атмосферой. При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач Урал-4320 к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его согласно таблице смазки.


Рис. 15. Пробки коробки передач Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1–маслозаливное отверстие; 2–крышка заборника масляного насоса; 3–контрольное отверстие уровня масла; 4–сливное отверстие Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 15). Масло из картера коробки передач Урал-4320, 5557 сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой. Коробку передач Урал-4320, 5557 рекомендуется промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л — его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач Урал-4320, 5557 керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач Урал-4320 масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом. При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии. Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается. Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку Урал-4320 через отверстие в верхней крышке. Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения». КПП Урал-4320, Урал-5557 (ЯМЗ-2361) Коробки передач ЯМЗ-2361 являются модернизи­рованной модификацией коробок передач семейства ЯМЗ-236. На коробках передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-2361 внедрен усиленный первичный вал за счет увеличения диаметра вала, изменено уплотнение первичного вала и система подачи смазки от масляного насоса в крышку первичного вала. Подвод смазки осуществляется по масляному трубопроводу от масляного насоса в крышку первичного вала. Модель КПП ЯМЗ-236У — после изменения — ЯМЗ-2361-50 Коробка передач Урал-4320, 5557 в сборе в комплектности со сцеплением диафрагменного типа взаимозаменяема при замене ведомого диска сцепления 182.1601130 на 182.1601130-10 с увеличенным внутренним диаметром ступицы и муфты выключения сцепления 183.1601180-01 на 184.1601180-31. Наименование и обозначение деталей коробок передач Урал-4320, 5557 в комплектности со сцеплением диафрагменного типа до и после изменения КПП приводятся в таблице. Наименование детали, узла КПП. Обозначение детали (До изменения), Количество / Обозначение детали (После изменения), Количество Вал первичный с трубкой в сборе 236Н-1701027-Б 1 / 2381.1701025* 1 Крышка первичного вала 236-1701040-А 1 / 2381.1701040 1 Насос масляный 236-1704010-А 1 / 336.1704010-10 1 Прокладка 236-1704017-А2 1 / — — Кольцо уплотнительное — — / 336.1704019 1 Трубопровод — — / 336.1704300 1 Манжета 236-1701230 — / 201. 1701230 1 Болт М16х1,5-6 — — / 310264-П29 2 Прокладка — — / 201.1015624 4 Кольцо упорное — — / 201.1721413 3 Примечание: * — Вал первичный с задним подшипником и трубкой в сборе. Для переоборудования коробок передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-236 в коробки передач соответственно типа ЯМЗ-2361 создан комплект запасных частей 2361.1700200, включающий необходимые для замены детали и узлы.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

_________________________________________________________________________________________

  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239

_________________________________________________________________________________________

  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

_________________________________________________________________________________________

  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

Последняя информация от Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в Украине на основании информации, полученной по состоянию на 18:00 (по киевскому времени) 28 декабря 2014 года – Украина

СММ продолжала следить за выполнением положений Минского протокола и Меморандума и работа Объединенного центра контроля и координации (СЦКК). В Херсоне и Одессе прогремели взрывы. Резиденция львовского мэра подверглась нападению и обстреляна из гранатомета.

27 декабря в 12:00 СММ наблюдала за протестом Евромайдана, в котором приняли участие около 100 активистов разного пола и возраста на площади Свободы в Харькове. СММ видела несколько украинских флагов, несколько флагов партии «Правый сектор», а также один добровольческий батальон «Азов» и один флаг партии «Свобода». В 13:30 группа активистов Евромайдана численностью около 50 человек в сопровождении 35 сотрудников полиции прошла маршем к зданию Службы безопасности Украины (СБУ). Выступавшие подчеркнули, что собрание стало продолжением предыдущих акций протеста 21 и 24 декабря (см. Ежедневный отчет СММ от 27 декабря) и, помимо выражения обеспокоенности по поводу мэра и городского совета, было направлено на протест против отключения электроэнергии и призыв о закрытии российских банков. Протестующие безуспешно требовали разговора с представителями СБУ, после чего вернулись на площадь и мирно разошлись.

27 декабря СММ зафиксировала 46 военных грузовиков типа КАМАЗ 4310 на улице Краснодонской в ​​Луганске. Грузовики были пусты и имели черные номерные знаки с пятью белыми цифрами. Из машин вышли трое водителей, одетых в военные штаны и гражданские куртки. В конце колонны была одна военная машина. 28 декабря СММ видела пять военных грузовиков типа «Камаз 4310» на ул. Оборонная в Луганске, которые двигались в направлении центра Луганска.

В Комисаровке (66 км к юго-западу от Луганска) 28 декабря в 10:55 СММ видела колонну из 24 военных бензовозов, каждый из которых мог перевозить 10 тонн топлива, и 15 военных грузовиков типа «Камаз 4310», направлявшуюся в Краснодон. На перекрестке с Краснодоном 15 камазов свернули налево во двор кирпичного завода «Кроско». Топливозаправщики продолжили движение в направлении н. п. Изварино (63 км к юго-востоку от Луганска). Конвой сопровождал военный автомобиль типа УАЗ. Все автомобили колонны имели черные пятизначные номера белого цвета.

27 декабря в подконтрольном правительству с.

Гранитное (75 км к югу от Донецка), недалеко от Мариуполя, группа граждан сообщила наблюдателям, что правительство возобновило выплату пенсий в декабре и что электричество было восстановлено 25 декабря после -месячная обрезка. Двое сотрудников местной поликлиники сообщили СММ, что выплаты им зарплаты также возобновились в декабре и что с сентября в поликлинике было оказано помощь семи смертельным случаям и еще десяти раненым. В Гранитном СММ слышала одиночный выстрел с востока, предположительно, из 57-мм СПГ-9.безоткатная винтовка.

28 декабря СММ попыталась провести мониторинговое патрулирование в подконтрольном «ДНР» г. Широкино (97 км к югу от Донецка), но была остановлена ​​на блокпосту «ДНР». Персонал блокпоста сообщил, что СММ не пустили на подконтрольную «ДНР» территорию на юго-востоке Донецкой области. Это был четвертый раз за 40 дней, когда СММ было отказано во въезде на территорию, удерживаемую «ДНР», на юго-востоке Донецкой области.

28 декабря СММ посетила подконтрольный правительству Коминтерново (119км к югу от Донецка) в окрестностях Мариуполя, где ранее были замечены два брошенных танка Т-64 и неразорвавшиеся боеприпасы (НРБ) на территории разрушенного детского сада.

СММ заметила, что танки и неразорвавшиеся боеприпасы продолжали оставаться там, а двое детей играли вокруг танков. Жители деревни рассказали СММ, что дети извлекают горючее из танковых снарядов и сжигают его для развлечения.

27 и 28 декабря в штаб-квартире СЦКК в подконтрольном правительству Дебальцево (55 км к северо-востоку от Донецка) СММ видела офицеров Генеральных штабов Украины (ГСУ) и Российской Федерации (ГШФ), а также члены «ДНР» и «Луганской Народной Республики» работают вместе. Офицеры ГСУ и ОСБР передали СММ совместные журналы происшествий с указанием 23 и 19сообщили о нарушениях режима прекращения огня 27 и 28 декабря соответственно.

27 декабря СММ наблюдала за заседанием совместной координационной группы СЦКК в Донецке. Украинский полковник сообщил, что в Украинской Армии (УА) завершилась ротация офицеров СЦКК. Полковник Российской Федерации изложил планы по улучшению связи между командами СЦКК на полевых уровнях, включая прямую связь между полевыми офицерами и их командирами секторов, которые они начали реализовывать в Донецкой области.

Участники сообщили, что ситуация была относительно спокойной, но они зафиксировали продолжающееся использование тяжелой артиллерии обеими сторонами. Также сообщили, что достигнута договоренность между УА и «ДНР» о медицинской эвакуации раненых украинских военнослужащих из донецкого аэропорта.

Обстановка в Днепропетровске была спокойной.

27 декабря СММ обратилась в полицию с запросом об инциденте, который произошел ранее в тот же день в Херсоне. Они рассказали, что в 11:10 мужчина вошел в помещение пункта обмена валюты с самодельным взрывным устройством (СВУ), обернутым вокруг его тела. Вскоре после того, как на место прибыли полиция и специалисты по взрывным устройствам, самодельное взрывное устройство взорвалось, и преступник скончался от полученных травм. О других пострадавших не сообщается. После осмотра места полиция обнаружила еще одно СВУ на соседней улице, которое было успешно обезврежено специалистами по СВУ. Следствие по обвинению в грабеже продолжается.

28 декабря СММ наблюдала за акцией протеста на площади Куликово поле в Одессе, где от 50 до 60 человек, в основном пожилого возраста, разного пола выразили обеспокоенность по поводу увеличения военных расходов. Присутствовала полиция, и мероприятие закончилось мирно.

27 декабря СММ посетила место взрыва на улице Сегетской в ​​Одессе, который произошел в 04:50. По сообщениям СМИ, неизвестный неправильно применил взрывное устройство, которое сдетонировало, в результате чего он погиб. О других пострадавших не сообщается. СММ не видела сотрудников полиции на месте взрыва и видела выбитые окна в одном здании. Милиция сообщила СММ, что они начали расследование по обвинению в терроризме и что расследование будет передано в СБУ.

Обстановка в Ивано-Франковске была спокойной.

27 декабря СММ уточняла сообщения СМИ и посетила частную резиденцию мэра Львова, которая, как сообщается, была поражена гранатометом накануне вечером в 20:45. СММ зафиксировала, что снаряд попал в стену примерно в 2 метрах от главного входа, пробил 40-сантиметровую стену, а осколки были видны на противоположной стене внутри жилого дома. Также были повреждены несколько окон на первом и втором этажах. СБУ присутствовала при нападении, но, как сообщается, не видела преступника(ов).

Полиция сообщила СММ, что начато расследование.

Обстановка в Черновцах была спокойной.

28 декабря СММ наблюдала за протестом в Киеве перед Верховной Радой (парламентом Украины). Толпа из примерно 500 мужчин и женщин разного возраста состояла из групп, приехавших из разных уголков Украины в Киев. СММ также зафиксировала присутствие членов добровольческого батальона «Айдар», а протестующие вывешивали флаги «Майдан Кредит», общественной организации, деятельность которой направлена ​​на защиту интересов заемщиков. Они выразили обеспокоенность по поводу неспособности многих граждан погашать кредиты из-за экономической ситуации и протестовали против последующих выселений и навязанных им планов по взысканию долгов. Акция протеста, которая первоначально должна была длиться с 12:30 до 13:30, продолжалась до позднего вечера. Когда СММ отбыла около 15:00, около 350 протестующих все еще присутствовали, они начали жечь некоторые предметы и делать гневные заявления. Присутствовала полиция.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *