СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 13
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Признаком не полностью закрывающейся дроссельной заслонки может быть повышение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и расхода топлива. Признаки не полностью открывающейся заслонки: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно и не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Шаг 3
2. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги подачи 1 и отвода 3 охлаждающей жидкости и шланг 2 малой ветви системы вентиляции картера.
Шаг 4
3. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок.
Шаг 5
4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Шаг 6
5. Отсоедините трос от дроссельного узла (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
Шаг 7
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
Шаг 8
7. …и регулятора холостого хода.
Шаг 9
8. Отверните две гайки крепления дроссельного узла…
Шаг 10
9. …и снимите дроссельный узел со шпилек ресивера. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.
10. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.
Шаг 11
11. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
12. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
Шаг 12
13. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.
14. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.
15. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. Прокладка дроссельного узла одноразовая, ее необходимо заменить.
Шаг 13
16. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
Готово!
Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – на самом деле заслонка имеет немного другое предназначение, а именно она установлена внутри дроссельного узла и в зависимости от нажатия на педаль газа, она то открывается, то закрывается, поэтому было бы правильнее назвать статью «Замена дроссельного узла на ВАЗ» а не замена заслонки, но написали мы статью с правильным названием этого агрегата и по мере прочтения статьи со словом дроссельная заслонка вы будете редко встречаться.
Примечание!
Для замены узла на автомобиле, нужно запастись: Воротом с накидными головками или же лучше всего удлинителем вместо воротка если он у вас есть, кроме этого понадобятся оба вида отвёрток, ёмкость пустая на литров 10 и тряпка чтобы охлаждающую жидкость со стенок блока цилиндров стереть после её смывания!
Где находиться дроссельный узел?
Мы ранее в других статьях уже упоминали его месторасположение и ещё ко всему этому указали на тот факт, что на всех русских инжекторных автомобилях (Хоть это даже 16 клапанный двигатель), узел находиться в одном и том же месте, для наглядности ниже сам узел указан красной стрелкой и чтобы больше не возвращаться к этой фотографии отметим сразу один факт, к узлу (А именно к его патрубку) присоединяется воздушная гофра (Указана синей стрелкой), вы эту гофру от узла отсоедините чтобы его снять можно было, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит гофру к патрубку (Указан зелёной стрелкой) и после чего отсоедините гофру от патрубка узла, чтобы она не мешала.
Когда нужно менять дроссельный узел?
При деформации он заменяется и ещё в том случае когда его заслонка перестаёт поддаваться даже регулировки (О том как отрегулировать положение заслонки у узла и о том как проверить вообще нужно ли регулировать саму заслонку или нет, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки на ВАЗ»).
Примечание!
Сразу вас хотим предупредить, когда купите новый узел в автомагазине или снимите уже имеющийся, не рекомендуем в нём отворачивать винты которые указаны под буквой А и под буквой Б, в случае если вы всё же выкрутите винты под буквой А то если вы их плохо закрутите они от вибраций со временем отвернуться и 100% попадут в двигатель автомобиля, в связи с этим повредят его внутренние детали (Вить винты то из металла сделаны), но всё же этого можно избежать даже если вы не знали об этом и нечаянно выкрутили винты, в этом случае каждые 500 или 1000 км. проверяйте затяжку этих винтов и по необходимости подтягивайте их доведя их затяжку до нормы, что же касается винта под буквой Б, это регулировочный винт его можно крутить но если вы не знаете как он действует то лучше не нужно, затяжка данного винта отрегулирована из начально на заводе, благодаря нему можно отрегулировать холостой ход у автомобиля (Хотя холостой регулируется только датчиками, поэтому этот винт трогать мы вам и не рекомендуем), если слишком сильно затянуть этот винт то холостой практически пропадёт и автомобиль после заведения будет сразу глохнуть (Ещё заслонку в этом случае закусывать может, а это уже опасно, вот к примеру вы надавили полностью на педаль для совершения обгона а ничего не происходит и машина вот вот заглохнет, это и говорит о том что заслонка закусывается за стенки), если его выкрутить слишком то уже наоборот, холостой ход увеличиться и расход топлива с этим тоже, поэтому с этими винтами будьте аккуратней!
Снятие:
1) В снятие узла нет ничего сложного, самое главное слить охлаждающую жидкость немного вам придётся (Из радиатора будет достаточно и даже полностью из радиатора можете не сливать, а чуток на краю оставить, более подробно о том как слить жидкость с автомобиля, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), но можно даже и не сливать её если вы обладаете довольно быстрыми руками и у вас в гараже или в автомобили есть подходящего размера пробки, сейчас всё объясним! К дроссельному узлу, а именно к его штуцерам (Штуцера указаны тремя стрелками кроме зелёной) крепятся шланги, на фото ниже как вы видите эти шланги уже отсоединены и вам это сделать придётся, к месту которое указано синей стрелкой подсоединяется шланг шланг картерных газов его можно снять без проблем ослабив немного для этого стяжной хомут (Хомут стягивается винтом, поэтому винт ослаблять вам придётся) который его крепит, но вот чтобы отсоединить шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости нужно сливать саму жидкость немного из системы (Мы уже указали это ранее), два этих шланга системы охлаждения крепятся к штуцерам которые указаны красными стрелками (Один из штуцеров к сожалению на фото ниже плохо виден), отсоединяются они точно так же, ослабили стяжной хомут и после чего оба шланга отсоединили (Кстати стяжной хомут вы и на фото ниже можете увидеть, на данном фото зелёной стрелкой указан шланг подвода охлаждающей жидкости и на его конце виден стяжной хомут который его и крепит), но если вы не хотите сливать жидкость из системы тогда запаситесь заранее двумя пробками которыми вы и закроете отверстия шлангов в тот момент когда вы их отсоедините, в связи с этим и охлаждающей жидкости потеряете по минимуму и время сэкономите, так как чтобы слить жидкость из системы нужно время.
Примечание!
Когда шланги отсоедините которые идут на жидкость, не рекомендуем вам их опускать вниз потому что из них в таком случае сразу польётся струя жидкости, высоко вверх задирать тоже не нужно, а просто отсоединили один из шлангов и пока он находиться в горизонтальном положении закройте его пробкой, эту же операцию и со вторым шлангом сделайте, а всю жидкость которая немного выльется сотрите с тех мест на которые она попадёт у вас и с двигателя тоже не забудьте!
2) Идём дальше, теперь с боковой части узла разыщите сектор (Он двигается по кругу и указан для наглядности жёлтой стрелкой), как только найдёте приступите к снятию с него предохранительной скобы (Благодаря этой скобе, тросик газа не спадает с сектора заслонки при полном нажатии на педаль), для этого либо рукой, либо плоскогубцами аккуратно как показано на маленьком фото снимите эту скобу (Указана красной стрелкой), после снятия наконечник тросика газа (Указан синей стрелкой), отсоедините от сектора дроссельного узла, а именно от того места которое указано зелёной стрелкой.
Примечание!
Кстати на автомобилях которые создавались под нормы евро-2 присутствует ещё дополнительный шланг, шланг продувки адсорбера он называется, устанавливается в нижней части дроссельного узла на дополнительный четвёртый штуцер, вы там его поищите и если он есть то таким же образом отсоедините, чтобы он не мешал снятию узла с автомобиля!
3) Ну и в завершение операции, две колодки проводов от датчиков обоих которые располагаются на дроссельном узле отсоедините, а на дроссельном узле располагается регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов которые на них крепятся при помощи фиксаторов, а фиксаторы рукой вам достаточно будет отогнуть и после чего отсоединить обе колодки как это показано на фото 1 и 2, после этого выверните две гайки которые крепят узел к двигателю автомобиля (Указаны двумя красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля (см.
Установка:
Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке его снятию, но есть одно Но! На новые узлы обычно не ставят датчики, да и не зачем это если их можно снять со старого узла а стоят новые не малых денег, для снятия датчиков со старого узла и для того чтобы перенести их на новый узел понадобиться всего лишь одна отвёртка, ей отверните по два винта крепления каждого датчика (см. фото 1) и после чего снимите датчики с автомобиля, но вот под одним из датчиков (Под датчиком положения дроссельной заслонки) установлено поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене на новое (Оно стрелкой на фото 2 указано), поэтому снимите и осмотрите его, обязательно перед установкой данного датчика на новый узел, устанавливайте в начале это поролоновое кольцо и только потом сам датчик ставьте.
Снятие/установка корпуса дроссельной заслонки :: Измерение расхода воздуха/ускорение :: Управление двигателем :: Управление двигателем внутреннего сгорания :: Силовой агрегат :: Honda Fit 2007-2022 Руководство по ремонту :: Второе поколение (2007-2022)
Снятие/установка корпуса дроссельной заслонки: : Дозирование воздуха/ускорение :: Управление двигателем :: Управление силовым агрегатом внутреннего сгорания :: Силовой агрегат :: Руководство по ремонту Honda Fit 2007-2022 :: Второе поколение (2007-2022)Второе поколение (2007-2022) / Honda Fit 2007-2022 Руководство по ремонту / Силовой агрегат / Управление силовым агрегатом внутреннего сгорания / Управление двигателем / Дозирование воздуха / Ускорение / Снятие / установка дроссельной заслонки
осторожность |
Не вставляйте пальцы в установленный корпус дроссельной заслонки, когда вы поверните ключ зажигания в положение ON (II) или когда ключ зажигания находится в положении НА (II). В противном случае вы серьезно повредите пальцы, если срабатывает дроссельная заслонка. |
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы заменяете или очищаете корпус дроссельной заслонки, начните с шага 1. Если вы временно снимаете корпус дроссельной заслонки, начните с шага 4.
Подключите HDS к DLC при остановленном двигателе.
Выберите МЕНЮ ПРОВЕРКИ на HDS.
Выполните ПРОВЕРКУ ПОЗИЦИИ TP в ПРОВЕРКЕ ETCS.
Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0).
Снимите воздухоочиститель.
Снимите зажим жгута (А).
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки (В) и продувку адсорбера EVAP. разъем клапана (С).
Отсоедините и заглушите шланги перепуска воды (D) и продувочный шланг (E).
Снимите корпус дроссельной заслонки (F).
Снимите продувочную трубку (G), шланги перепуска воды и продувочный шланг из корпуса дроссельной заслонки.
Установите детали в порядке, обратном снятию, с новой прокладкой (H), затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы замените или очистите корпус дроссельной заслонки, перейдите к шагу 12.
Если вы не заменяли или не чистили корпус дроссельной заслонки, эта процедура полный.
Будьте осторожны, чтобы не уронить и не повредить пластины (I).
Совместите метки (J) на шланге и корпусе дроссельной заслонки, затем вставьте шланг. Убедитесь, что зажим (K) расположен, как показано на рисунке.
Совместите метку (L) на шланге, как показано, затем вставьте шланг. Делать убедитесь, что зажим (M) расположен, как показано на рисунке.
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Сбросьте ECM/PCM с помощью HDS.
Выберите ПРОВЕРКУ ETCS в МЕНЮ ПРОВЕРКИ с помощью HDS.
Выберите TP POSITION CHECK, затем очистите положение дроссельной заслонки (TP) усвоенная ценность.
Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0).
Включите зажигание в положение ON (II) и подождите 2 секунды. не нажимая педаль акселератора.
Выполните процедуру обучения ECM/PCM на холостом ходу.
См. также:
Замена (снятие) подушки безопасности переднего пассажира
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене подушки безопасности переднего пассажира после срабатывания
см. Замена компонентов/проверка после развертывания
для полного списка других частей, которые также должны быть р . ..
Обращение с неожиданно спущенной шиной
● Припаркуйтесь в безопасном месте и отремонтируйте квартиру.
шину с компактным запасным колесом* или с помощью
комплект для ремонта шин* в багажном отделении. Индикаторы загораются
● Определите индикатор …
Замена клапана PCV
Снимите держатель жгута (А). Отсоедините шланг (А). Снимите клапан PCV (В). Установите детали в порядке, обратном снятию, с новой шайбой 14 мм…
© 2022 Copyright www.hfitinfo.com
700R4 — 200-4R Инструкции по кабелю дроссельной заслонки-700R4 Регулировка ТВ — PATC
ТЕМА: Правильная установка троса дроссельной заслонки на карбюраторах заводского и вторичного производства или впрысках топлива. Эта информация относится ко всем коробкам передач 700R4, 4L60 и 200-4R. Инструкции по регулировке троса дроссельной заслонки, номера 4, 5 и 6.
#1. Кнопка, за которую цепляется трос на карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки, должна иметь радиус примерно 1 и 3/32 дюйма от центра вала дроссельной заслонки до центра кнопки, к которой цепляется трос.
#2. Глядя на рычаг вала дроссельной заслонки с левой стороны в режиме холостого хода, примерно 33 % полного хода рычага дроссельной заслонки должно приходиться на заднюю часть осевой линии вала дроссельной заслонки. А при полностью открытой дроссельной заслонке примерно 67% впереди осевой линии дроссельной заслонки. Это будет примерно на ½ дюйма сзади и на 1 дюйм впереди от осевой линии вала дроссельной заслонки.
#3. Трос дроссельной заслонки должен быть подключен таким образом, чтобы давление повышалось быстрее на холостом ходу и замедлялось при сильном дросселировании. Если натяжной трос натянут более равномерно, давление будет слишком низким при легком открытии дроссельной заслонки. Неспособность подключить трос дроссельной заслонки таким образом быстро сожжет три-четыре муфты.
#4. Трос дроссельной заслонки регулирует давление в коробке передач. Регулировка этого троса является самым важным шагом при установке коробки передач 700R4, 4L60 или 200-4R.
#5. Завершающим этапом является регулировка троса дроссельной заслонки. Трос должен быть отрегулирован так, чтобы он полностью вытягивался при полностью открытой дроссельной заслонке. Чтобы убедиться, что трос отсоединен, держите дроссельную заслонку широко открытой левой рукой, полностью вытяните трос правой рукой и посмотрите, совпадает ли конец троса с кнопкой на рычаге дроссельной заслонки. Трос также должен быть вытянут на 3/8–1/2 дюйма на холостом ходу.
#6. Не пытайтесь регулировать момент переключения с помощью троса дроссельной заслонки. Время переключения контролируется пружинами и грузами регулятора. Для более высоких точек переключения при полностью открытой дроссельной заслонке установите более легкие пружины. Для более низких точек переключения при полностью открытой дроссельной заслонке установите более сильные пружины. После регулировки троса приблизительные точки переключения должны быть от 15 до 18, от 25 до 30 и от 40 до 50 миль в час при очень легком дросселе в зависимости от размера шин и передаточного числа осей. Точки переключения легкого газа измеряются в милях в час, а точки полного переключения газа измеряются при каких оборотах в минуту. Переключение 1-2 с полным дросселем обычно происходит на более высоких оборотах, чем переключение 2-3. Регулятор будет работать только с 1 пружиной или 2 пружинами. Вы можете снять одну пружину, чтобы поднять точки переключения полного газа.
#7. Вы можете снять кнопку троса с развалюхи автомобиля GM и приварить ее к рычагу дроссельной заслонки. Мы продаем комплект для коррекции троса для карбюраторов Holley и Edelbrock.
#8. Иногда на недавно восстановленной трансмиссии 700R4 или 200-4R она может не переключаться на 3-4 передачи при первой установке. Обычно причиной этого является заклинивший клапан, мусор в жидкости или воздушный карман. Поднимите задние колеса над землей, установите трансмиссию в положение повышающей передачи. Запустите спидометр до 100 миль в час, включите и выключите дроссельную заслонку и посмотрите, сможете ли вы принудительно переключиться на 3-4 передачи.