Как проверить уровень масла в АКПП Мазда
Как проверить уровень масла в АКПП Мазда | Мазда-СТО МоскваТовар добавлен в корзину
Оформить заказ
Смотрите также
- ☰ Услуги
- Акции
- Отзывы
- Блог
- Запчасти
- О сервисе
- Форум
- Контакты
- ☰ Услуги
- Комплексная диагностика
- Техническое обслуживание
- Ремонт ходовой и тормозной системы
- Ремонт двигателя
- Электрика
- Кузовной ремонт
- Замена масла в двигателе
- Дополнительные услуги
- Дезинфекция кондиционера
- Шиномонтаж
- 3D сход-развал
- Акции
- Бесплатная диагностика
- Мобильное приложение
- Скидки и бонусы
- История обслуживания автомобиля
- Блог
- Блог
- Часто задаваемые вопросы
- Галерея ужасов
- О сервисе
- Гарантии
- Команда
- Сертификаты
- Банковские реквизиты
Mazda-СТО Нагорная
Мазда-СТО Тушино
Ежедневно с 10:00 до 21:00 | Единый номер
+7 (499) 372-18-20
Оставить заявку
Обратный звонок
Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течении рабочего дня.
Спасибо, ваша заявка принята. Мы позвоним Вам по Вашей заявке в течении рабочего дня.
Как проверить уровень масла в АКПП?
- В идеале масло в коробке должно быть прогретое, поэтому проверку лучше делать после поездки
- Для проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности
- Двигатель должен быть заведен в процессе всего измерения
- Поставьте машину на ручник
- Открываем капот, вынимаем щуп, тщательно протираем его заранее подготовленной чистой ветошью или салфеткой
- Теперь нужно последовательно перевести селектор переключения режимов АКПП во все возможные положения с интервалом 1-2 секунды
- Вставляем протертый щуп для измерения масла и вынимаем его обратно
- Проверяем уровень масла
Обычно на щупе отмечено два уровня, на горячую и на холодную: MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как замер производился на горячую уровень должен находится между отметками MIN и MAX на горячую.
Для автоматической коробки передач, в отличие от двигателя перелив или недолив масла более критичен, причем перелив даже хуже недолива.
И еще, берем чистый белый листок бумаги и капаем на него несколько капель масла со щупа. Масло на бумаге должно быть прозрачным и красноватого цвета.
Проверить состояние масла в АКПП не сложно самостоятельно, для этого нужно сделать следующее:
- в процессе проверки уровня масла обратите внимание на его состояние;
- в идеале масло должно быть прозрачным;
- в масле не должно быть пузырьков воздуха;
- в масле не должно быть посторонних частиц;
- масло не должно иметь горелый запах.
Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных факторов, это говорит о неудовлетворительном состоянии масла и/или, как следствие о наличии проблем с АКПП.
Регулярно, как минимум на каждом ТО, проверяйте состояние и уровень масла в АКПП. В случае обнаружении неудовлетворительного состояния масла — рекомендуем такое масло заменить.
Важно!Помните, от состояния масла в АКПП сильно зависит ресурс и надежность Вашей автоматической коробки!
Перелитое масло может вспениваться, это приводит к образованию пузыриков, масло становится сжимаемым. Это так же как воздух в тормозной системе. Фрикционные пакеты АКПП будут недостаточно сжиматься, что приведет к пробуксовке фрикционов и выходу АКПП из строя.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Регулировка клапанов двигателя Мазда 3 и Мазда 6
Услуги
- Акции!!!
- Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт ходовой и тормозов
- Электрика
- Кузовной ремонт
- Дополнительные услуги
Контакты
Мазда-СТО Нагорная:
Москва, Нагорный проезд 12Г
nagornaya@mazda-sto. ru
Мазда-СТО Тушино:
Москва ул. Василия Петушкова д3к3с1
[email protected]
Мазда-СТО
Пользовательское соглашение
Продвижение сайта — Дельфин
Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий
Т
ехнический директор СТО Вита-Моторс Сергей Ловцов продолжает обзор основных вопросов, связанных с эксплуатацией АКПП.
Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии
Практически на всех автомобилях процесс измерения уровня масла (ATF – automatic transmission fluid) в АКПП начинается с запуска двигателя: в отличие от проверки масла в ДВС, уровень и наличие масла в АКПП проверяется на заведённом двигателе, чтобы насос коробки закачал масло в систему. АКПП должна стоять в положении паркинг («P»), реже (например, в автомобилях Jeep) в положении рычага переключения передач на отметке «N» (нейтраль): это необходимо для открытия клапана на радиатор охлаждения – во время проверки функционировать система смазки и охлаждения должна полностью, это важно!
Несмотря на то, что измерительный щуп имеет риски с отметками «Hot» и «Cold», правильно производить проверку уровня после достижения коробкой рабочей температуры (примерно после 30км пробега), поскольку отметка «Cold» даёт приблизительное значение. Не забывайте, что прогреть АКПП на холостых оборотах очень сложно, вернее долго – достижение двигателем рабочей температуры совершенно не означает прогрев трансмиссии, а значит, для надежности, лучше прокатиться.
Останавливаем автомобиль на ровной площадке и начинаем замер. Сначала вынимаем щуп и насухо протираем ветошью, затем опускаем его до упора в маслозаливную трубку (трубку щупа). Вынимаем и смотрим на риски, нанесённые на щуп – уровень должен соответствовать отметке «Max Hot» (самая верхняя отметка) или чуть ниже. На щуп обычно наносится также информация о применяемости масел для данной трансмиссии. Для выставления уровня (откачка или долив) используется трубка масляного щупа и тонкая воронка или шприц (в зависимости от задачи). Очень важно, чтобы уровень находился в рекомендуемом допуске! Состояние масла лучше проверять с помощью чистой белой тряпочки или кусочка белой бумаги – на металлическом щупе различить цвет и прозрачность ATF очень сложно, а на белом фоне очень легко определить состояние масла.
На некоторых автомобилях, например Ford Explorer, уровень в АКПП проверяется через пробку в поддоне АКПП (щуп отсутствует), принцип измерение тот же – заведённый мотор и прогретая трансмиссия, откручивается пробка и уровень выставляется специальным инструментом (доливается), излишки выльются самостоятельно: т.е. перелить масла в этот тип трансмиссии сложно (но, конечно, некоторым «специалистам» удаётся). Все операции по контролю этого типа трансмиссий «Вита-Моторс» рекомендует проводить на сервисной станции, поверьте, специалисты сделают это быстрее в силу высокой квалификации.
Кстати, красный цвет (бывают и другие, но крайне редко) для масел АКПП используется лишь для простоты диагностики течи – его проще отличить от моторного масла. Красным бывает и синтетический антифриз (используемый на заводах Ford и GM), но перепутать его с маслом гораздо сложнее в силу консистенции и запаха.
Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП?
Несомненно, и перелив и недолив ATF крайне вредны для автоматической трансмиссии: косвенно на это намекают риски min и max на щупе коробки. Попробуем раскрыть смысл проблемы ниже.
Недолив – при нехватке масла в поддоне АКПП, масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, создавая воздушно-масляный коктейль, а проще говоря, эмульсию, которая, имея в своём «арсенале» очень низкую теплоёмкость, ещё и становится легко сжимаемой, т.е. теряет свои основные рабочие свойства. Давление в агрегате критически падает, масло выдавливается из пятна контакта, снижая смазывание узлов коробки передач. Как следствие начинается перегрев АКПП, ведущий к разрушению основных узлов автоматической коробки.
Перелив – высокий уровень масла в автомате, как ни странно, ведёт практически к тем же последствиям, что и нехватка АТФ. Различие состоит лишь в том, что масло вспенивается вращающимися частями АКПП и происходит это не на холостых оборотах, как в случае с низким уровнем, а на высоких скоростях.
На практике, вспенивание масла (ATF) возможно и при нормальном уровне, причиной тому может быть подсос воздуха по корпусу трансмиссионного фильтра, который может иметь дефект (трещины) или не до конца одет на приёмную трубку АКПП. На некоторых моделях, Dodge RAM, например, от вибрации может открутиться болт крепления фильтра – как следствие – его перекос и появление щели для доступа воздуха.
А чем плох перегрев АКПП?
А все тем же: вспениванием ATF, которая при перегреве коробки работает в температурном режиме, на который не рассчитана.
Основные причины перегрева АКПП таковы:
- Забитые соты радиатора охлаждения АКПП снаружи, мусор/пыль/грязь: вентилятор не может протянуть сквозь радиатор необходимое количество воздуха для охлаждения. Рекомендуется регулярный осмотр АКПП и чистка, при необходимости, вместе с радиаторами кондиционера и двигателя.
- Забитый изнутри радиатор охлаждения АКПП изнутри – как правило, продуктами износа трансмиссии. Промывка радиатора АКПП рекомендуется при каждой замене масла в агрегате.
- Тяжелые условия эксплуатации – очень активная езда, буксирование прицепа, буксование в грязи/снегу и т.п.
Если предполагаются частые нагрузки на трансмиссию, «Вита-Моторс» рекомендует устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Его размер и наличие индивидуального вентилятора зависит от поставленной задачи – мастера «Вита-Моторс» помогут с выбором. Вариант полезного тюнинга – установка поддона АКПП увеличенного объема с дополнительными ребрами охлаждения.
Как определить объём и тип (марку) масла используемого в автоматической трансмиссии?
Ничего сложного в поиске этой информации нет, достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если таковой не имеется (поищите на нашем сайте: мы публикуем оригинальные инструкции по эксплуатации: Tahoe, TrailBlazer, Chevrolet Express, Dodge Caravan, Cadillac SRX), тип масла (спецификация) практически всегда указан на щупе автоматической коробки передач. Объём масла, заменяемого при его стандартной (частичной) замене почти для всех американцев находится в пределах от 4 до 6 литров, что редко превышает 40-50% от общего объёма АТФ в АКПП. Почему? Всё просто – при обычной замене демонтируется только поддон для замены фильтра, при этом основная часть масла остаётся в каналах системы управления (в плите) и, разумеется, в гидротрансформаторе (лишь некоторые модели, например Ford Mustang 95 года, имеют сливную пробку гидротрансформатора).
Полная или частичная замена масла?
В принципе, частичная замена ATF считается допустимой, но до определённого момента: как правило, до пробега 100 тысяч миль. Продукты износа и масляные шлаки постепенно накапливаются в трансмиссии, мешая нормальному функционированию агрегата. Забиваются каналы управления, передачи включаются рывками (заедают соленоиды), увеличиваются нагрузки на планетарный механизм, тормозные ленты и т.д. Гидротрансформатор, работая по принципу центрифуги, тоже является накопителем «хлама»! Потому все специалисты, обслуживающие и занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач, в том числе и мастера СТО «Вита-Моторс», рекомендуют периодически проводить процедуру полной замены ATF в АКПП с промывкой АКППна специализированном стенде. Эта процедура необходима, если масло в АКПП давно не менялось, имеет коричневый цвет, пахнет горелым и т.д.
Попробую наглядно объяснить, в чем преимущество полной замены масла АКПП на стенде. Эксперимент крайне прост: возьмите чашку чая, выпейте примерно половину, а оставшееся дополните кипятком. В быту такой эксперимент приведет к получению чашки слабого чая. В случае АКПП – кипяток – это свежая ATF, а остатки старого чая – старое горелое масло, оставшееся в узлах АКПП.
На практике выясняется, что даже три последовательных неполных замены ATF не могут полностью очистить АКПП.
Полная замена масла в АКПП на стенде выглядит примитивно и просто — выливаем чай, споласкиваем чашку и наливаем воду! Только, как вы сами понимаете, переливание воды/чая из чашки в чашку и вывешивание машины на подъемнике, снятие/установка поддона, откачивание масла и выставление уровня – процессы совершенно разные. Не только по описанию, заметьте, но и по трудоёмкости. Потому наверняка лучше один раз провести полную процедуру замены, чем раз в месяц посещать сервис для повторных процедур штатных замен. Кстати не забывайте, что движение автомобиля с автоматической коробкой передач, на не соответствующем нормативам масле, критически снижает срок эксплуатации АКПП!
Периодичность замены масла в автомате, как часто это следует делать?
На самом деле, это очень сильно зависит от стиля вождения: можно аккуратно «с головой» ездить не меняя масло в трансмиссии по 100000-150000км и не испытывать никаких проблем, а можно менять масло раз в неделю и угробить автомат за год эксплуатации. Трассовые пробеги, без постоянных обгонов, преимущественно на круиз-контроле – способствуют продлению ресурса АКПП. Напротив, рваная городская езда в спортивном стиле, разгоны/торможения, буксировка прицепа/автомобиля, буксование на льду/в грязи — снижают ресурс в геометрической прогрессии, равно как и езда на непрогретом агрегате. Первая замена масла в автоматической коробке передач рекомендуется на 50-70000 км пробега, с таким же интервалом можно произвести вторую замену АТФ. Далее же рекомендуется сократить пробеги от замены до замены масла и производить техническое обслуживание АКПП не реже одного раза в 30000км (максимум 40000км) или просто один раз в год, вне зависимости от пробега.
Если вдруг вы обнаружите внезапно изменившийся цвет масла вследствие тяжелой эксплуатации или по другой причине – не ждите регламентного пробега, немедленно меняйте ATF: практика показывает, что это дешевле и спокойнее, чем внезапный ремонт АКПП.
Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно?
Да, если есть желание и руки растут из нужного места, то никаких проблем не возникнет. Главное, если вы собираетесь это делать впервые, придерживаться общих рекомендаций по этой процедуре.
Приготовьте тару для слива отработанного масла, очиститель аэрозольный (в баллоне под давлением), ветошь, ну и, разумеется, необходимый набор инструмента. Также рекомендуем запастись герметиком (прокладки часто текут, к сожалению). Чтобы не облиться маслом при снятии поддона рекомендуется, через маслозаливную трубку (из неё торчит щуп), откачать максимально возможное количество масла. На сервисах используют вакуумные насосы, в домашних же условиях можно обойтись большим шприцем с длинной трубкой вместо иглы (например, от капельницы).
Откачали, теперь откручиваем поддон, аккуратно – там всё равно осталось масло. Снимаем поддон, сливаем остатки масла в подготовленную тару и приступаем к осмотру и очистке снятого поддона. Чаще всего на дне поддона закреплен магнит для сбора мелких продуктов естественного износа, выглядит это обычно, как мягкая железосодержащая кашица. Это нормально. Если же вы обнаружили крупные кусочки металла или пластика, обломки стопорных колец и т.п., готовьтесь к ремонту (от 2000$).
Допустим, однако, что в нашем примере всё идет без неожиданностей: мы начинаем очистку поддона, тем самым очистителем, который подготовили заранее. Отмываем, протираем насухо, проверяем на ровной плите (металлической линейкой) геометрию поддона, при малейшем сомнении – выравниваем. Это важно, потому что неровный поддон однозначно станет причиной течи, а, следовательно, мы вернемся к вопросу о ремонте, поскольку на сухую (без масла) не в состоянии работать ни один, даже самый надёжный агрегат.
Далее, демонтируем старый фильтр, устанавливаем новый, протираем насухо привалочную поверхность коробки и накладываем ровный слой герметика (на очищенную поверхность поддона в том числе). Ждём, пока герметик слегка схватится, прикручиваем поддон и ждём нормального высыхания (не полного, которое наступит через 24 часа!). Это важно, потому как свежее масло растворит часть герметика, которая не успела засохнуть и опять — течь в чистом виде.
Если вы используете прокладку поддона, то здесь тоже есть пара хитрых моментов – прокладки бывают очень разнообразны по конфигурации и материалу изготовления. Если прокладка пробковая, то рекомендуем использовать её исключительно на поддонах имеющих дистанционные втулки, исключающие выдавливание при случайной перетяжке крепежа (обязательно ознакомьтесь со спецификацией и затягивайте болты только рекомендуемым моментом).
Оригинальные прокладки (особенно металлизированные), в принципе, без проблем устанавливаются, аккуратно надо быть только с многоразовыми экземплярами, очень часто они выглядят достойно, но резина уже серьёзно задубела и не в состоянии обеспечить герметичность системы. Итак, поддон прикручен, прокладка установлена (или герметик застыл): берем тонкую воронку и через неё заливаем пару литров ATF и запускаем мотор.
Далее выставляем уровень так, как я писал в начале этой статьи («проверка уровня») — в соответствии с рисками на щупе. Есть нюанс по коробкам передач Форд, там просто попереключать передачи в АКПП для прогонки масла в системе недостаточно, требуется проехать на машине пару-тройку километров (можно и на подъёмнике). Всё остальное, как обычно – удерживая нажатой педаль тормоза переключаем все передачи в трансмиссии по очереди, останавливаясь на каждом положении секунд по двадцать, заканчиваем в положении паркинг («Р») и проверяем уровень.
О промывке радиатора охлаждения АКПП я писал выше, теперь поясню процедуру подробнее:
Отсоединяем шланги охлаждения АКПП, идущие к радиатору охлаждения, и на один из них одеваем ёмкость (чтобы не забрызгать всё вокруг), ко второму подносим баллон с очистителем и заливаем внутрь, даем откиснуть и продуваем воздухом под давлением. Убедимся, что система охлаждения продувается без проблем, устанавливаем трубки (шланги) на место. Внимание: проводить эту процедуру необходимо при снятом поддоне, когда масло слито!
Стоит ли использовать присадки к маслам в автоматическую трансмиссию?
Нет, не стоит этого делать, в маслах производителя всегда присутствует необходимый пакет присадок и, доливая любые «улучшители», вы лишь разбалансируете то, что просчитывалось специалистами на заводе.
В крайнем случае, когда вам рекомендуют на полный объём масла АКПП (около 10 литров в среднем) добавить около 300 грамм присадки, это — напрасно потраченные деньги – такая концентрация даже «супермегаприсадки» ничего не изменит! Если велик износ фрикционов или началось какое-либо разрушение в автомате, никакими чудо-средствами вы уже ничего не восстановите, считайте это просто сказками для неопытных пользователей.
Аналогично, нельзя использовать масла, не рекомендованные изготовителем: в маслах разных производителей для автоматических трансмиссий разных систем присутствуют различные пакеты присадок, необходимых для конкретной модели. Например, в АКПП корпорации Chrysler/Jeep нельзя использовать ничего, кроме «ATF+4» («ATF+3» ранее). Залив вместо этого Dexron-III вы просто спалите трансмиссию, а вот заливая в Шевроле/Кадиллак вместо Dexron масло для Крайслера – просто переплатите за ненужные «навороты» (хотя ничего не испортится). Специальные продукты производят также Mitsubishi и Hyundai, совершенно другого типа масла льются в вариаторные трансмиссии и т.д. Общий принцип таков: пользоваться надо тем, что указано в спецификации и покупать только в проверенных местах, игнорируя дешевые распродажи.
Как проверить уровень трансмиссионного масла
Перейти к основному содержаниюТрансмиссия — это механическая система, передающая мощность от двигателя к колесам автомобиля.
Трансмиссионное масло используется как для смазки, так и для охлаждения. Заливка трансмиссионного масла до правильного уровня (не избыточного или недостаточного) очень важна для работы и срока службы трансмиссии.
Знание того, как правильно проверять уровень заполнения автоматической коробки передач, является ключом к правильному профилактическому обслуживанию коробки передач.
ЕСТЬ ДВЕ КАТЕГОРИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, НА КОТОРЫХ МЫ БУДЕМ ОСНОВАТЬ НАШЕ ОБСУЖДЕНИЕ.
1. Автоматическая коробка передач с щупом
2. Герметичная автоматическая коробка передач без щупа
Методы проверки уровня жидкости в этих двух типах трансмиссии различаются.
Мы рассмотрим процедуры для обоих типов передачи по-разному.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ С МАСТЕРОМ
Этот тип трансмиссии имеет щуп, аналогичный щупу для измерения уровня масла в двигателе, но отличается тем, что щуп для измерения уровня масла в двигателе имеет метки минимального и максимального уровня, а щуп для измерения уровня трансмиссионного масла имеет холодную и горячую метки.
В автоматических трансмиссиях с передним приводом щупы расположены со стороны двигателя спереди, а в автомобилях с задним приводом — со стороны заднего пассажира.
Теперь приступим непосредственно к проверке уровня трансмиссионного масла.
° Если автомобиль не заводился в течение дня (желательно утром), заведите автомобиль с включенным аварийным тормозом, прокрутите все передачи (P R N D), останавливаясь на каждой передаче примерно на 5 секунд.
° ОСТОРОЖНО вытащите щуп уровня трансмиссионного масла и вытрите масло чистым полотенцем. Аккуратное вытягивание щупа очень важно для получения точных показаний при погружении во второй или последующие разы.
° Снова окуните стержень, осторожно вытащите стержень, удерживая его в вертикальном положении, чтобы масляная метка была четкой.
Если масляная метка находится ниже холодной метки на щупе, коробка передач, вероятно, недостаточно заполнена. На этом проверка не должна останавливаться. Продолжайте проверять уровень, когда трансмиссия прогреется до нормальной рабочей температуры, как описано в следующих пунктах.
° Проедьте несколько миль, чтобы прогреть коробку передач до рабочей температуры.
° Припаркуйте автомобиль на холостом ходу, включите аварийный тормоз.
° Осторожно извлеките щуп и проверьте уровень масла.
На этот раз масляная метка должна располагаться вокруг горячей метки щупа.
Если он намного ниже горячей отметки, это означает, что коробка передач недостаточно заполнена, что может привести к перегреву и возгоранию коробки передач, а также к проблемам с работой коробки передач.
Если уровень трансмиссионного масла выше горячей отметки на щупе, это означает, что трансмиссия была переполнена. Это может привести к разбрызгиванию трансмиссионной жидкости, что приведет к пенообразованию и, следовательно, к уменьшению смазки и перегреву трансмиссии.
При повышении температуры увеличивается объем жидкости для автоматической коробки передач. Вот почему на щупе трансмиссии есть как холодные, так и горячие метки.
Примечание: Honda использует несколько иную процедуру проверки уровня жидкости. Они рекомендуют заглушить двигатель и сразу же проверить уровень жидкости по щупу.
ГЕРМЕТИЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (БЕЗ МАСТЕРА)
Проверка уровня жидкости в трансмиссии этого типа требует более высокого уровня знаний по сравнению с проверкой уровня жидкости в трансмиссии с помощью щупа. С этой работой лучше справится эксперт, но это не сложно и не невозможно для любого пользователя автомобиля, склонного к самостоятельной работе.
Этот тип трансмиссии не использует щуп для проверки уровня трансмиссионного масла. Уровень жидкости проверяется в основном через заливное отверстие коробки передач.
Важно строго следовать процедуре, описанной в руководстве по эксплуатации, так как она может немного различаться для разных автомобилей.
Проверку уровня жидкости лучше всего проводить утром.
Перейдем непосредственно к процедуре проверки уровня жидкости. Помните, что он может различаться для разных автомобилей. Ваше руководство по эксплуатации или руководство по ремонту — ваш лучший справочник для этой задачи.
Прежде чем приступить к проверке уровня жидкости, подготовьте считыватель OBD2, который может считывать температуру трансмиссионной жидкости. Вы также можете использовать инфракрасный портативный термометр для измерения температуры, указывая на поддон трансмиссии. Взгляните на подробную статью о проверке температуры трансмиссионной жидкости.
Установите автомобиль на ровной поверхности, желательно над ямой мастерской, чтобы можно было легко добраться под автомобилем. При отсутствии ямы можно использовать четыре крепких домкрата. В целях безопасности важно обеспечить устойчивость автомобиля на домкратах.° Прежде чем завести автомобиль, слегка ослабьте заливную пробку, чтобы проверить, не будет ли трудно ослабить ее, когда это необходимо, не допуская вытекания жидкости. Заприте его обратно.
° Заведите автомобиль, включите аварийный тормоз и включите каждую передачу, удерживая ее на каждой передаче около 5 секунд.
° Подключите сканер OBD2 и начните контролировать температуру трансмиссионной жидкости. Внутри трансмиссии находится датчик температуры, который посылает сигнал о температуре на блок управления трансмиссией, который может быть отдельным блоком управления или встроенным в блок управления двигателем.
Если вы используете инфракрасный термометр, наведите его на поддон передатчика, чтобы измерить температуру. По своему усмотрению я обычно добавляю 1 градус Цельсия к показаниям моего инфракрасного термометра из-за небольшой разницы температур между жидкостью и поддоном трансмиссии.
Обратите внимание, прежде чем мы перейдем к следующему шагу: обычно производитель автомобиля указывает температурное окно, при котором вы должны открыть заливное отверстие. Для многих автомобилей она составляет от 40 до 45 градусов по Цельсию.
° Продолжайте следить за температурой трансмиссионной жидкости. Предположим, что температурное окно, указанное производителем, составляет от 40 до 45 градусов по Цельсию, как только оно достигнет 39 градусов по Цельсию, необходимо ослабить заливную пробку или любой другой порт, который производитель рекомендует для проверки уровня трансмиссионной жидкости.
В этом температурном окне жидкость должна капать или слегка капать, чтобы показать, что жидкость находится на уровне заливного/контрольного отверстия.
Если жидкость вырывается наружу, это означает, что трансмиссия была переполнена. Жидкости нужно дать стечь до тех пор, пока она не будет слегка капать. Температура трансмиссионной жидкости должна оставаться в заданном диапазоне.
Если жидкость совсем не падает, значит, трансмиссия недозаправлена и нужно долить жидкость. Это должно быть сделано в пределах заданного температурного окна.
Остерегайтесь превышения температуры жидкости указанного диапазона (в данном случае от 40 до 45 градусов по Цельсию). Если да, то трансмиссия будет недозаполнена.
В некоторых автомобилях заливное и сливное отверстия используют один и тот же порт, но у него есть удлинитель, который можно снять для слива жидкости из трансмиссии.
В автомобилях с щупом уровня масла уровень следует проверять как можно чаще.
Герметичные трансмиссии требуют менее частого обслуживания, но нельзя пренебрегать профилактическим обслуживанием трансмиссии этого типа, так как во время последнего обслуживания трансмиссии может произойти утечка или перелив жидкости.
Как недолив, так и перелив масла в трансмиссии могут повредить трансмиссию. Этого можно избежать, проверяя уровень жидкости, следуя правильной процедуре.
Должен ли я проверять трансмиссионную жидкость горячей или холодной и как это проверить? – Rx Mechanic
Точно так же, как двигатель зависит от моторного масла, автоматические коробки передач смазываются трансмиссионными жидкостями. Система трансмиссии состоит из нескольких движущихся компонентов, которые трутся друг о друга, как и в двигателе. Эти компоненты будут работать плавно только тогда, когда вы их хорошо смазаете. Утечка жидкости может иметь серьезные негативные последствия как для компонентов трансмиссии, так и для автомобиля. Поэтому крайне важно иметь правильное количество трансмиссионной жидкости. Итак, вы проверяете трансмиссионную жидкость горячей или холодной?
Это главный вопрос, о котором хотели бы знать большинство автовладельцев. Регулярная проверка трансмиссионных жидкостей — единственный способ убедиться, что в вашей системе есть нужная жидкость. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей указывается пробег, когда следует проверять трансмиссионное масло. Однако по какой-то причине вам может потребоваться проверить его раньше, чем указано в руководстве. Вот дополнительная информация о том, как проверить, горячие или холодные трансмиссионные жидкости вы проверяете.
Проверка трансмиссионной жидкости горячей или холодной
Смазка деталей трансмиссии предохраняет их от трения, коррозии и износа. Для того, чтобы они сохранили свою производительность и поддерживали свою работу, единственным секретом является смазывание их трансмиссионной жидкостью. Крайне важно проверять трансмиссионную жидкость, так как от этого зависит функционирование и исправность трансмиссии.
Проверка этой жидкости должна быть регулярной задачей. Регулярный техосмотр позволяет вам быть в курсе возникающих проблем в автомобиле. Вы также должны проверить его, когда заметите снижение производительности и необычную активность в вашем автомобиле. Некоторыми признаками того, что с вашими трансмиссионными жидкостями что-то не так, являются эпизоды остановки двигателя и визг. Низкий уровень трансмиссионной жидкости в системе также может привести к перегреву трансмиссии, заклиниванию передач, неравномерному переключению передач и пробуксовке трансмиссии.
Решение о проверке трансмиссионной жидкости в горячем или холодном состоянии зависит от типа используемого автомобиля. Большинство механиков рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость как в горячем, так и в холодном состоянии. Это поможет вам перепроверить уровни жидкости как в горячем, так и в холодном состоянии. Причина, по которой вы должны проверять в горячем или холодном состоянии, заключается в том, что жидкость расширяется при нагревании.
Когда вы эксплуатируете автомобиль в течение длительного времени, а затем проверяете уровень жидкости в горячем состоянии, он может показаться высоким, хотя на самом деле он низкий. Если вам нужно проверить его в горячем состоянии, то вы не делаете этого после длительного вождения. Это связано с тем, что жидкость продолжает расширяться при повышении температуры.
Таким образом, вы проверяете его, когда обычно жарко, как если бы вы проехали около 10 миль или чуть дольше в зимний сезон. Если жидкость проработала более 100 000 миль, вам необходимо заменить и фильтр, и жидкость. (Некоторые системы трансмиссии транспортных средств не имеют фильтров). Это увеличивает долговечность вашей системы передачи. Убедитесь, что вы используете правильную современную синтетическую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля.
Читайте также: Что такое цвет трансмиссионной жидкости?
Как проверить трансмиссионную жидкость
Метод проверки трансмиссионной жидкости зависит от того, используется ли автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, а также от того, проверяете ли вы ее в горячем или холодном состоянии. Ниже приведен процесс, которому нужно следовать: Вы также можете просмотреть это видео, чтобы следить за процессом.
Проверка трансмиссионной жидкости в холодном состоянии
Шаг 1. Подготовка автомобиля
Первое, что нужно сделать, это припарковать автомобиль на твердой и ровной поверхности. Переведите автомобиль в режим парковки и запустите двигатель. Запустите автомобиль, чтобы начать процесс. Трансмиссионную жидкость следует проверять на работающем автомобиле. Можно ли проверить трансмиссионную жидкость на неработающем автомобиле? Некоторые автомобили рекомендуют проверять жидкость при выключенном двигателе; таким образом, очень важно обратиться к руководству пользователя.
Шаг 2. Найдите щуп
Откройте капот автомобиля и найдите щуп коробки передач. Щуп должен иметь ручку с оранжевым или красным кольцом. Щуп в переднеприводных автомобилях торчит из коробки передач. Для автомобилей с задним приводом ищите щуп за задней частью двигателя.
Шаг 3. Снимите щуп
Найдя щуп, извлеките его и протрите чистой одеждой. На щупе уровня трансмиссионной жидкости есть две отметки. Есть горячие и холодные диапазоны. В диапазонах вы можете добавить полную маркировку на щупе.
Шаг 4. Вставьте щуп
Когда щуп станет чистым и сухим, вставьте его в трансмиссионную жидкость. Снимите и возьмите чтение. Некоторые люди могут подумать, что показания щупа трансмиссионной жидкости плохо читаются, но это не так. Правильный уровень жидкости должен находиться между показаниями «Добавить» и «Полно». Некоторые щупы могут иметь отметки Low и High, а другие — Min и Max. Если выходит за пределы полного, значит жидкости лишнее, а если ниже долива, то нужно долить трансмиссионной жидкости.
Шаг 5. Вставьте щуп повторно
После первого измерения не останавливайтесь на нем без подтверждения. После проверки уровня в первый раз протрите щуп трансмиссионной жидкости чистой тканью и повторите процесс. Окуните его в трансмиссионную жидкость и получите показания. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, высока вероятность наличия утечки. В этом случае требуется выявить утечку и устранить ее как можно скорее.
Шаг 6. Проверка цвета трансмиссионной жидкости
Трансмиссионные жидкости ярко-красного цвета. Если цвет вашей жидкости имеет более темный или светлый оттенок красного, то все в порядке. Также на нем не должно быть никаких отложений, пузырей и запаха. Если он темно-коричневый или имеет горелый запах, то он перегрелся и его нужно менять.
Шаг 7. Проверка консистенции трансмиссионной жидкости
Прежде чем завершить проверку трансмиссионной жидкости, проверьте ее консистенцию. Нанесите немного трансмиссионной жидкости на бумажное полотенце и посмотрите, растечется ли она. Если она не распространяется, жидкость слишком густая и ее необходимо заменить.
Шаг 8: Установите щуп на место
Если уровень, цвет, запах и консистенция трансмиссионной жидкости в норме, полностью вставьте щуп на место и закройте капот автомобиля. Если уровень низкий, добавьте больше трансмиссионной жидкости, прежде чем вставить щуп обратно. Если цвет коричневый или имеет запах, это означает, что он загрязнен и требует немедленного изменения. Если вы заметили какую-либо утечку, вы можете узнать, как устранить утечку трансмиссионной жидкости, или обратиться к механику.
Прочтите: Могу ли я использовать 10w30 вместо 5w30? Все, что вам нужно знать!
Проверка трансмиссионной жидкости в горячем состоянии
Процесс проверки трансмиссионной жидкости в горячем состоянии почти такой же, как и при проверке в холодном состоянии. Тем не менее, есть некоторые важные вещи, которые вам нужно понять. Чтобы получить точные показания при горячем двигателе, рассмотрите возможность проверки после обычной поездки.
Простой работы автомобиля на подъездной дорожке может быть недостаточно. Проверить можно, проехав около 10 км. Вы можете проехать чуть больше мили зимой и чуть меньше мили по шоссе. Когда двигатель горячий, начните процесс проверки и повторите не менее трех раз для точности.
Будьте очень осторожны при проверке трансмиссионной жидкости в горячем состоянии, так как и двигатель, и жидкость горячие. При проверке щупа уровень жидкости должен находиться в диапазоне Hot или Max. Чтобы определить, находится ли автомобиль в нормальной рабочей температуре, посмотрите на датчик температуры на приборной панели. Оно должно читаться между холодным и горячим.
Читайте также: Все, что вам нужно знать о цвете жидкости гидроусилителя руля
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В. Проверяете ли вы трансмиссионную жидкость на работающем автомобиле?
Механики рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость при работающем автомобиле. Прежде чем приступить к процессу проверки жидкости, припаркуйте автомобиль на ровной и устойчивой поверхности и запустите двигатель. Автомобиль должен находиться в режиме парковки или в нейтральном режиме.
Трансмиссионное масло расширяется при повышении температуры. Таким образом, вы можете не получить правильных показаний при выключенном двигателе, поскольку жидкость имеет тенденцию стекать в поддон, что дает неверные показания. Ошибка может привести к переполнению. Как долго прогревать трансмиссионную жидкость, это должно занять от 15 до 20 минут.
Однако некоторые производители автомобилей рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость, когда автомобиль не работает. Поэтому рекомендуется сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы подтвердить, когда они рекомендуют ваш автомобиль.
В. Как правильно проверить трансмиссионную жидкость?
Процесс проверки трансмиссионной жидкости прост и быстр. Просто убедитесь, что автомобиль припаркован на устойчивой поверхности, и начните движение в режиме парковки. Откройте капот автомобиля и найдите щуп. В основном имеет красное или оранжевое кольцо на ручке. Выньте щуп уровня трансмиссионной жидкости и высушите его чистой тканью.
Вставьте щуп в трансмиссионную жидкость и извлеките его, чтобы проверить уровень. Повторно вставьте щуп во второй раз, чтобы подтвердить показания для большей точности. Если уровень ниже метки add или min, то необходимо долить трансмиссионную жидкость. Проверьте густоту, запах и цвет жидкости. Если жидкость имеет запах, густая или коричневая, то ее нужно менять.
В. Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости?
Низкий уровень трансмиссионной жидкости может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Крайне важно регулярно проверять жидкость. Вам не нужно ждать заявленного пробега, чтобы проверить трансмиссионную жидкость. Некоторыми симптомами низкого уровня трансмиссионных жидкостей являются проскальзывание передач, задержка включения передач, скачки передачи, необычные переключения и проблемы с переключением передач.
Любой из этих признаков является предупреждением о том, что в вашем автомобиле низкий уровень трансмиссионной жидкости и ее необходимо долить. Вы также можете заметить запах гари или сигнальная лампа на приборной панели может показывать, что жидкость горячее, чем обычно.
В. Что произойдет, если вы будете ездить с низким уровнем трансмиссионной жидкости?
Трансмиссионная жидкость помогает шестерням трансмиссии работать плавно. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть результатом утечки. Если вы продолжите движение без достаточного количества жидкости в системе трансмиссии, это может привести к коррозии и износу шестерен трансмиссии. В конце концов, это приводит к повреждениям, которые потребуют дорогостоящей замены, восстановления и ремонта. Вы можете предотвратить эти дорогостоящие ремонты и замены, просто убедившись, что у вас есть нужное количество и тип трансмиссионной жидкости.
В. Что произойдет, если вы зальете слишком много трансмиссионной жидкости в свой автомобиль?
Слишком большое количество трансмиссионной жидкости приводит к пенообразованию, что приводит к неравномерному переключению передач. Когда вы переполняете автоматическую коробку передач, жидкость вспенивается, что приводит к масляному голоданию, проблемам с переключением передач и повреждению коробки передач.
Поэтому целесообразно регулярно проверять трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что ее уровень не слишком низкий и не слишком высокий.