Уаз схема смазки: Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Содержание

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Система смазки УАЗ-3741, УA3-3962, УAЗ-3909, УAЗ-2206, УAЗ-3303

Система смазки автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с карбюраторными двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 комбинированная, смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием.  

Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Система смазки двигателей УМЗ и ЗМЗ состоит из масляного насоса, маслоприемника, масляных каналов, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, масляного картера, указателя уровня масла и маслозаливной горловины. Емкость системы смазки, без учета объема масляного радиатора — 5,8 литров. Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. При температуре воздуха выше +20 градусов и независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях, с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя, необходимо включать масляный радиатор.

Схема системы смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Схема системы смазки и вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Масляный картер.

Стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах необходимо иметь в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен — специальная. Она ввернута на малую глубину, чтобы не заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется резинопробковыми прокладками.

Маслоприемник.

Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.

Масляный насос.

Шестеренчатого типа с редукционным клапаном, установлен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя болтами. Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.

Масляный фильтр двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Полнопоточный с перепускным и обратным клапанами, установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. При загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан масляного фильтра открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра в 58-73 кПа (0,6-0,75 кгс/см2).

Масляный фильтр отворачивают, вращая его против часовой стрелки. При установке фильтра на двигатель надо убедиться в исправности уплотнительной прокладки, смазать ее маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота и убедиться в отсутствии подтекания масла в уплотняемых соединениях.

Масляный фильтр двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Разборный с бумажным или хлопчатобумажным фильтрующими элементами. При замене фильтрующего элемента необходимо отвернуть пробку и слить отстой. Очистить внутреннюю поверхность корпуса фильтра и стержень. Установить в корпус новый элемент, убедившись в удовлетворительном состоянии уплотнительных колец.

Чтобы исключить подачу неочищенного масла к подшипникам коленчатого вала, резиновые уплотнительные кольца фильтрующего элемента должны обладать упругостью и не иметь дефектов. Замена фильтрующих элементов должна производиться через каждые 12 000 километров пробега. Фильтрующий элемент должен иметь диаметр 71 мм и высоту 156 мм.

Обслуживание системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

В системе смазке двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 используется моторное масло М-8В, М-6з/12Г, М-6з/10В, М-4з/6В, М-5з/10Г. Уровень масла в картере двигателей надо поддерживать по метке «П» указателя уровня масла.

В системе смазке двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 в зависимости от сезона и климатических условий эксплуатации может использоваться моторное мало SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-30, SAE 20W-40, SAE 30 и SAE 40. Уровень масла в картере двигателей надо поддерживать между метками «П» и «0» указателя уровня масла.

Объем моторного масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 2 литра. Замерять уровень масла через надо 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 для нового автомобиля при скорости движения 60 км/ч на прямой передаче и при выключенном масляном радиаторе должно быть не менее 3,5 кгс/см2. Давление может повыситься на не прогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2. В процессе эксплуатации давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. При снижении давления до 1,2 кгс/см2 эксплуатацию автомобиля необходимо прекратить.

Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 при средней частоте вращения коленчатого вала, соответствующей скорости 50 км/ч на прямой передаче и выключенном масляном радиаторе, должно быть в пределах 2-4 кгс/см2. Оно может повыситься на не прогретом двигателе до 4,5 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см2. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя.

Особенности эксплуатации системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. Эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла запрещается.

Допустимо загорание сигнальной лампы при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки двигателя, она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, до частоты вращения, необходимой для движения автомобиля.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 10 минут.

Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент и залить свежее моторное масло, В случае отсутствия специального моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Продажи автомобилей в России прогнозируются как спад Ответ на вторжение в Украину.

Ожидается, что продажи новых легких коммерческих автомобилей в стране снизятся на 46% в 2022 году до 69 000 единиц по сравнению со 127 000 единиц, проданных в 2021 году, прогнозирует московское агентство Russian Automotive Market Research, консалтинговая компания в автомобильном секторе России.

Консультант предлагает три сценария того, как рынок может отреагировать на санкции, надвигающуюся экономическую рецессию и такие факторы, как карантин в Китае из-за COVID-19. Сценарии бывают базовыми, оптимистичными и пессимистичными, но существенно не различаются. Представленные здесь числа взяты из базового сценария.

Западные санкции против российских банков и других отраслей промышленности являются фактором №1, замедляющим экономику страны, и это влияет на автомобильный рынок.

Центральный банк России прогнозирует снижение валового внутреннего продукта с 8% до 10% в 2022 году. Министерство экономики и развития прогнозирует уровень инфляции в этом году на уровне 17,5%.

Ожидается снижение объемов перевозок сыпучих и розничных грузов, что вызовет финансовые трудности у дальнобойщиков и компаний, использующих легкие коммерческие автомобили. Таким образом, обновление корпоративного парка LCV будет существенно замедлено, считают в РАМР.

Санкции включают запрет на ввоз в Россию микросхем и автокомпонентов от технологических компаний США, Канады, Евросоюза, Японии и Австралии.

«Российские заводы УАЗ и АвтоВАЗ в Ульяновске, Ижевске и Тольятти; заводы Renault и Nissan в Москве; Hyundai, Kia и Toyota в Санкт-Петербурге; Автотор в Калининграде; Мазда во Владивостоке; «Пежо-Ситроен» и «Фольксваген» в Калуге и Нижнем Новгороде, а также ряд других производителей приостановили свою работу в последние несколько месяцев из-за задержек с поставками автокомпонентов», — говорится в недавнем пресс-релизе РАМР.

АвтоВАЗ, производящий самую продаваемую марку Lada, возобновил производство 8 июня после смены владельца в конце мая, когда французская Renault продала контрольный пакет акций автопроизводителя государственному автомобильному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ.

На резкое снижение продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей также повлияло решение многих иномарок, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Mazda, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Land Rover и Lexus прекратят экспорт в Россию новых автомобилей. В середине марта Евросоюз и США ввели ограничения на ввоз в Россию предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. Япония ввела аналогичное ограничение в апреле.

РАМР ожидает, что ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19 в Китае в 2022 году, приведут к задержкам поставок автозапчастей для Haval, у которого есть завод в Тульской области России, и для других ОЕМ-производителей в стране, использующих Китайские комплектующие.

«Ввоз китайских автомобилей в Россию неизбежно будет сокращаться», — говорится в сообщении РАМР. «Все эти факторы спровоцируют новые остановки производства и дефицит автомобилей на российском рынке».

Фирма также ожидает скачков цен на новые автомобили, связанных с проблемами цепочки поставок и нехваткой запасных частей для производства автомобилей. «Учитывая снижение реальных доходов населения, это приведет к дальнейшему снижению спроса на новые автомобили в стране», — добавили в РАМР.

В последние несколько лет в России сформировался диверсифицированный рынок подержанных автомобилей, сообщает РАМР.

«Мы ожидаем, что предложение подержанных автомобилей на рынке будет постепенно снижаться, потому что бывшие владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться со многими трудностями, если решат заменить свои подержанные автомобили на новые», — сказали в РАМР.

Фирма определила несколько правительственных мер, направленных на смягчение последствий санкций и экономической изоляции со стороны Запада.

Схема «параллельного импорта», введенная властями в мае, дает список многих автомобилей, смазочных материалов или запасных частей, которые доступны для импорта без предъявления таможенным органам документации для положений о товарных знаках и авторских правах.

В список параллельного импорта входят такие марки, как Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Фольксваген, Шкода, БМВ, Рено, Ауди, Мини и Ниссан.

«Параллельный импорт может обеспечить приток иностранных автомобилей на российский рынок», — говорится в сообщении РАМР. «Однако из-за проблем с логистикой объемы поставок в настоящее время невелики, и мы не ожидаем, что это приведет к значительному росту рынка».

Другими мерами являются государственное вмешательство, включая кредиты на покупку новых автомобилей, скидки на покупку электромобилей и выгодные лизинговые программы. В РАМР выяснили, что в 2022 году правительство России планирует выделить субсидии в размере 20,7 млрд рублей (390 млн долларов США) на поддержку автомобильного рынка. Субсидии будут включать 10,2 млрд рублей на автокредит, 4,9 млрд рублей на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей на скидки на электромобили и 3,3 млрд рублей на автомобили, работающие на газе.

Консультанты ожидают, что российские, южнокорейские и китайские марки автомобилей будут доминировать на рынке.

«Южнокорейские и китайские производители планируют продолжить производство и поставки автомобилей в Россию», — говорится в сообщении РАМР. «Несмотря на логистические проблемы с транспортировкой автомобилей и запчастей, эти компании намерены остаться в стране и продолжить продажи». В нем добавили, что АвтоВАЗ продолжит выпуск популярного внедорожника Renault Duster, теперь уже под маркой Lada, и создаст собственный модельный ряд с базовыми модификациями. УАЗ выпустит новые модели Patriot и Hunter в стандартной комплектации.

Новости подшипниковой отрасли о конфликте между Украиной и Россией, часть 2 (май 2022 г.)

 

Текущий обзор рынка подшипников в России и СНГ

Поскольку половина подшипников импортируется, Россия и Беларусь в настоящее время сталкиваются с большими проблемами и смещение источников поставок подшипников и сопутствующих компонентов. Продажи и спрос на подшипники аналогичны 2021 году. Рост цен и наличие запасов могут покрыть и поддерживать предложение до сих пор. Но приближаются новые проблемы, и вскоре ожидаются сложности.

Основные проблемы отмечаются на крупных конвейерных заводах, которым требуется большое количество подшипников для повседневной работы и производства. Большинство российских автопроизводителей и некоторые их дочерние предприятия были вынуждены остановить свои производственные линии. АВТОВАЗ (альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) не мог возобновить производство с конца февраля 2022 года. Согласно предоставленной информации, новое руководство планирует и работает над возобновлением производства в июле.

Российские производители грузовиков, такие как группа ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ, были вынуждены остановить производство в начале мая. К тому же вынуждены были поступить и большинство зарубежных сборочных автопроизводителей. Производители автокомпонентов типа КАРДАН, ТЗА, СОАТЭ, МЗАТЭ и БРТ (Автоформ) приостановили свою деятельность, перенесли официальные отпуска на более поздний срок или были вынуждены сократить производство из-за нехватки комплектующих.

Вагонозаводы в Нижнем Тагиле, Твери и Алтае также столкнулись с проблемами с поставками подшипников ТБУ. Основные производители подшипников ТБУ (ЕПК-Бренко, СКФ Тверь, Timken) в начале года прекратили производство из-за введенных санкций. Большинство промышленных потребителей подшипников и сопутствующих компонентов все еще продолжают свою деятельность из-за имеющихся запасов в стране, которые торгуются по более высокой себестоимости, чем до введения санкций.

Идет поиск альтернатив премиальным брендам, таким как SKF, Schaeffler, NSK, Timken и др. , прекратившим свою деятельность и на которые был огромный спрос в рамках конкретных заводов и отраслей.

SKF прекратила свою деятельность в России 22 апреля. Говорят, что SKF, возможно, продаст или передаст свою долю в совместном предприятии Тверского подшипникового завода местным предпринимателям. Выручка российского подразделения SKF на конец 2021 года оценивалась примерно в $240 млн.

Schaeffler group была вынуждена пересмотреть деятельность своего завода автокомпонентов в Ульяновске с ограничением поставок на некоторые промышленные предприятия в России. Schaeffler прекратила всякую деятельность с производителями военной техники и больше не может поставлять комплектующие производителю грузовиков КАМАЗ и производителю автобусов НЕФАЗ.

Timken прекратила и закрыла всю деятельность (см. Актуальную информацию о подшипниковой отрасли о конфликте между Украиной и Россией, часть 1 – апрель 2022 г.) Россия и Беларусь. Штаб-квартира NSK Россия и СНГ будет перенесена в Польшу. Компания также попросила у дистрибьюторов NSK в Казахстане и Узбекистане гарантии того, что бренд NSK больше не будет продаваться в России и Беларуси.

Фото: Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на встрече с представителями подшипниковой отрасли России во время визита в апреле 2022 года. Он заявил, что государство поддержит подшипниковые заводы, и подчеркнул стратегическую важность подшипниковой отрасли.
Местные торговые и производственные мощности

Основные местные производители подшипников в России и Беларуси в настоящее время перегружены заказами, организуя дополнительные линейки продукции и продлевая планирование рабочей недели. Торговые компании пытаются решить проблемы с контейнерами, заблокированными в европейских портах и ​​на границе с Казахстаном, и пробуют работать над новыми схемами импорта. По этим причинам большинство трейдеров удвоили цены.

Ожидается, что цены на подшипники и промышленные компоненты стабилизируются до конца 2022 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *