Характеристики газель 405 двигатель: Двигатель ГАЗ 3102 Волга | Ремонт, характеристики, ресурс

Содержание

Двигатели на газели разновидности

Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Двигатель ЗМЗ 405 характеристика, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 405 выпускался Заволжским моторным заводом. Силовой агрегат пришёл на смену 406-го мотора. По большому счёту, между 405 и 406-м двигателями разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.

Технические характеристики

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.

Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

  1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
  2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
  3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
  4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
  5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 405 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 405 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками. Самой худшей модификацией силового агрегата считается версия ЗМЗ 4054.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 40522 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 40522. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Автомобили

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

1 Дек, 2013

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому

Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522. 10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:

— 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.

— 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.

— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

— Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.

— 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

— 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Какой двигатель лучше для газели 405 или 406

Думаю брать вторую Газель (Грузовая), не знаю какую лучше взять с 405 (406) двигателем или с УМЗ.

Yury (Lamaea) 406 двигло нормальный.

Dmitry (Enyonyam) Юрий, Нормальный, я не спорю. Тут состояние и цена ремонта важна.Я с УМЗ устал если честно, клапона, давление да и не тянет. А по поводу 405 и 406 сказать мало что могу, не ездил.

Evgeny (Jolaine) мое мнение таково.я катался 2 года на 405.24 по соседству на произдстве катались умз421 из 10 машин 8 постоянно торчали в рем боксах.движок сам по себе не плох но он ни фига не тянет.405 тоже не вечный но он более живучий и тянет лучше.но это мое мнение.

Artur (Shachor) у меня также напряг низнаю что делать

Sanya (Sundaram) умз-кал редкостный, бери 406 и не парься

Vladislav (Adrijana) Все семейство 406-ых двигателей очень удачное, так что бери с 405 и не парься… у самого была не одна Газель с такими моторами, к счастью с УМЗ дело не имел, а вот 402 двиг был, тоже не очень. Сейчас езжу на машине с 405 двиг. пробег 300тыс.км намека на капиталку пока нет, тяга есть масло не жрет…

Dmitry (Enyonyam) Нафиг тебе этот УМЗ? Бери 405, причём лучше евро 2 (40522). У евро 3 (40524) электроника капризничает, бывает. Евро 2 попроще в этом плане.

Alexey (Joban) а вот у меня пробег 160т с ГБО 405 двиг хавает масло и прогорел клапан

Alexey (Joban) 405 без вопросов! с 421 больше по сто будеш ездить чем работать.после 50т.км начинается сыпаться буквально все да и охлаждение на нем говно

Dmitry (Enyonyam) 421-ю серию ульяновских моторов лет 20, как списать на пенсию. Жуткий мотор, не везет и нормально не ремонтируется. Из него еще пытаются Евро-4 вытащить, что приводит к лютому маразму в работе и головняку в ремонте. Более ублюдочных моторов еще поискать. Оптимальный вариант — ЗМЗ-405 на «веревке», хотя Е-газ на новых прошивках катается весьма неплохо.

Dmitry (Enyonyam) Алексѣй, ГБО — зло лютое. Особенно, неграмотно установленная «сантехника».

Damir (Maaravi) Дмитрий, ульяновский не уфимский!

Dmitry (Enyonyam) Дамиръ, Воистину ульяновский, будь он неладен! Ща исправлю.

Dmitry (Enyonyam) Взял с 405, после УМЗ как будто другая машина. И работает четко и шустрая. Спасибо всем за советы. Думаю не прогадал.

Dmitry (Enyonyam) Дмитрий, евро 2 или евро 3 взял?

Dmitry (Enyonyam) Евро 2

Vladislav (Adrijana) Дмитрий, Красава! Поздравляем! Если не убитый двигатель, значит будет служить верой и правдой!

Dmitry (Enyonyam) Владиславъ, 405-е моторы у некоторых по 800-900 тысяч выхаживали без серьезных ремонтов. Мотористы эти моторы знают, серьезных проблем с ними нет.

Fyodor (Koronis) есть возможность взять Газель 2020 года с новым 405 -ым движком с пробегом в 2000, или все же новою с УМЗ!?

Tags: Какой двигатель лучше для газели 405 или 406

С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.

Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя. Еще сцепление на Газель 405 подвергается немалым нагрузкам, поэтому лучше ставить импортные детали, например, производства Kraft. Если на машине стоит движок 4063 карбюратор, его не так сложно переделать на инжектор, для этого потребуется:

  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Двигатель ЗМЗ 405: характеристики, ремонт и тюнинг

Двигатель змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.

Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.

Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.

В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.

Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2010 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.

Характеристики двигателя

Можно выделить следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПараметрЗначение
ПроизводствоЗаволжский моторный завод
Марка двигателяЗМЗ 405
Годы выпуска2000 — наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра95.5 мм
Объем двигателя2464 куб.см
Мощность двигателя152/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент211/420 Нм/об.мин
МодификацииЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522. 10, ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525, ЗМЗ 4054.10
На каких автомобилях используетсяГАЗ 3102; ГАЗ 31105; ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь

Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.

Капитальный и текущий ремонт двигателя ЗМЗ ГАЗель, УАЗ в Москве

двигатели семейства ЗМЗ
V-8:
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-511.10 (экологического класса 0, для автомобилей ГАЗ-3307)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-5231.10 (экологического класса 3, для автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308) – издание 4-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-5234.10 (экологического класса 0, для автобусов ПАЗ) – издание 2-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-52342.10 (экологических классов 3 и 4, для автобусов ПАЗ) – издание 4-е

Руководство по эксплуатации двигателя ЗМЗ-5245.10 (экологического класса 4 на бензине и класса 5 на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе, для автобусов ПАЗ – издание 4-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-5245. 10 (экологического класса 4 на бензине и класса 5 на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе, для автобусов ПАЗ – издание 5-е

4-х цилиндровые двигатели семейства ЗМЗ-406 для автомобилей ГАЗ:

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-40522.10 (экологических классов 0 и 2, для автомобилей ГАЗель, Соболь) – издание 6-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-40524.10 (экологических классов 3 и 4, для автомобилей ГАЗель, Соболь) – издание 6-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-40525.10 (экологического класса 3, для автомобилей Волга) – издание 6-е

4-х цилиндровые двигатели семейства ЗМЗ-406 для автомобилей УАЗ:

Руководство по ремонту двигателей «ZMZ PRO» ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с модернизированной системой охлаждения (экологического класса 5 для автомобилей PROFI, ПАТРИОТ, ПИКАП) + перечень оригинальных деталей

Руководство по ремонту двигателей «ZMZ PRO» ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 (экологического класса 5 для автомобилей PROFI, ПАТРИОТ, ПИКАП) – издание 3-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-40906. 10 (экологических классов 4 и 5, для автомобилей УАЗ-2924,Hunter, ПАТРИОТ, ПИКАП, КАРГО) – издание 4-е

Руководство по ремонту двигателей ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 (экологических классов 3 и 4, для автомобилей Hunter, Patriot, Pickup, Cargo) – издание 5-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-40911.10 (экологических классов 4 и 5, для автомобилей классического коммерческого модельного ряда) – издание 7-е

дизельные двигатели для автомобилей УАЗ:

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-5143.10 (экологического класса 3, для автомобилей Hunter) – издание 2-е

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-51432.10 (экологического класса 4, для автомобилей Hunter, Patriot, Pickup, Cargo) – издание 3-е

Руководства по турбокомпрессорам для дизельных двигателей ЗМЗ

Руководство по устройству и особенностям эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143.10

Руководство по эксплуатации турбокомпрессоров производства АО «НПО «Турботехника» двигателя ЗМЗ-51432. 10

Особенности двигателя

Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

  • Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
  • Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
  • Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
  • Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами .
  • Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
  • Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
  • Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.

Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.

Как выполнить ремонт двигателя

Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.

Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.

Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.

Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.

Порядок разборки мотора

  1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
  2. Снимается коробка передач с мотора;
  3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
  4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
  5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
  6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
  7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
  8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.

Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.

Ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель

Двигатели ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель являются одними из самых распространенных и надёжных, хорошо себя зарекомендовавших даже в сложных условиях интенсивной эксплуатации на российских дорогах.

Двигатели имеют простую и надёжную конструкцию, включающую 4 цилиндра и 16 клапанов. При соблюдении условий эксплуатации (например, при регулярной замене масла в двигателе каждые 10 000 километров пробега) многие из автомобилей выхаживают не 300 000 километров, как обещает производитель, а гораздо больше – до 500 000 километров.

В то же время даже такой надёжный агрегат нуждается в регулярном обслуживании, а часто – в частичном ремонте, который позволяет отодвинуть капитальное вмешательство на длительный срок.

Основные типы неисправностей моторов ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель

Неисправности двигателей «Газели» можно разделить на три категории:

  • ресурсные: масляные течи, обрыв цепей ГРМ и т.д.;
  • некачественные запчасти: любые неисправности, вызванные использованием неоригинальных комплектующих низкого качества;
  • эксплуатационные: деформации ГБЦ, пробой прокладки ГБЦ и т.д.

Когда следует обратиться к специалистам?

Признаками неисправностей двигателя являются:

  • посторонние звуки в моторе, вибрация;
  • непривычного цвета дым из выхлопной трубы;
  • рост потребления топлива, масла;
  • проблемы с запуском, рывки при движении и т.д.

Как выполняется ремонт двигателей «Газели»?

Ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель выполняется по следующей схеме:

  1. Осуществляется комплексная диагностика двигателя, включающая в себя замеры давления масла, компрессии, визуальный осмотр и прослушивание мотора и т. д.
  2. После обнаружения неисправностей составляется план ремонта и его смета.
  3. Двигатель разбирается, неисправные комплектующие заменяются или ремонтируются, узел собирается обратно.
  4. Осуществляется контрольный пуск.

Почему стоит доверить ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель нашим мастерам?

Доверяя нам автомобиль «Газель», вы можете быть уверены, что он будет обслужен профессионально. Мы предлагаем:

  • большой выбор оригинальных комплектующих для двигателей «Газели» в наличии или под заказ;
  • полный спектр слесарных работ, благодаря чему ремонт двигателя «Газели» выполняется в минимальные сроки;
  • современное техническое оборудование, ускоряющее процесс и делающее ремонт и диагностику неисправностей максимально точными;
  • гибкую ценовую политику;
  • высокий уровень клиентского сервиса.

На все виды работ предоставляется гарантия – её срок рассчитывается индивидуально и не зависит от пробега автомобиля в течение этого срока. Обращайтесь! Поможем двигателю вашей «Газели» проходить как можно дольше!

Тюнинг двигателя

  • Форсирование. Это наиболее популярный и востребованный вариант тюнинга для увеличения воздушной мощности мотора. Для этого требуется устанавливать валы, сосуд для забора прохладного воздуха, дорабатывать камеры сгорания, а также увеличивать диаметр отдельных каналов.
  • Турбокомпрессор. Чтобы увеличить мощность двигателя нужно выполнить наддув. Мотор будет отлично переносить повышенные показатели давления, если сделать монтаж усиленной кованой поршневой группы. Также можно заменить форсунки на более производительные и мощные.
  • Впуск. Для выполнения работ с системой впуска необходимо иметь опыт и действовать согласно инструкции. Нужно знать все особенности и характеристики мотора змз 405 евро 3. Этот процесс работы влияет на характеристику двигателя внутреннего сгорания. Для улучшения наполнения цилиндров на высоком борте нужно демонтировать корпус воздушного фильтра.

Ремонт двигателя ЗМЗ-405,6

Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку и сборку двигателя рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.
Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали, как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями, в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе, и поэтому их разукомплектовывать нельзя. Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяем. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующем порядке:

— вынуть вилку выключения сцепления;

— снять с двигателя коробку передач;

— снять вентилятор; — снять картер сцепления и стартер;

— установить двигатель на стенд для разборки;

— ослабить болты крепления шкива наcoca охлаждающей жидкости;

— ослабить болт крепления натяжного ролика;

— ослабить натяжение ремня путем вывертывания болта перемещения натяжного ролика, снять ремень;

— отвернуть болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, снять шкив, отражатель шкива;

— снять провода с наконечниками со свечей зажигания, вывернуть свечи;

— отсоединить провода высокого напряжения от разъемов катушек зажигания, снять провода в сборе с наконечниками;

— отвернуть накидные гайки со штуцеров впускной трубы и выпускного коллектора, снять трубку рециркуляции;

— отвернуть болты крепления крышки клапанов, снять крышку клапанов в сборе с катушками зажигания, болтами, скобами и шайбами;

— снять топливопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива;

— снять топливный насос;

— снять переднюю крышку головки цилиндров;

— снять верхний и средний успокоители цепи;

— снять крышку с прокладкой верхнего гидронатяжителя цепи;

— отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов, снять эксцентрик и звездочку;

— снять приводную цепь со звездочек распределительных валов;

— снять звездочку с распределительного вала выпускных клапанов;

— отвернуть болты крепления крышек распределительных валов, снять крышки, фланцы упорные;

— снять распределительные валы;

— вынуть гидротолкатели с помощью присоса или магнита, расположить их по порядку нумерации цилиндров;

— ослабить винты хомутов шлангов подогрева впускного тракта, снять шланги со штуцеров;

— ослабить стяжной болт верхнего кронштейна генератора;

— отвернуть гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, снять болт, втулку; — отвернуть гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, снять генератор;

— снять шланги системы рециркуляции со штуцеров карбюратора, термовакуумного включателя, клапана рециркуляции;

— ослабить винт хомута трубки топливопровода на штуцере карбюратора, снять шланг со штуцера;

— отвернуть гайки крепления карбюратора, снять шайбы, карбюратор, прокладки, проставку;

— отвернуть гайки крепления клапана рециркуляции, снять шайбы, клапан, прокладку;

— отвернуть болт крепления фильтра тонкой очистки топлива, снять фильтр в сборе с трубками топливопроводов;

— вывернуть термовакуумный включатель;

— отвернуть гайки крепления впускной трубы, снять шайбы впускной трубы, прокладку;

— отвернуть гайки крепления выпускного коллектора, снять шайбы, выпускной коллектор, прокладки;

— ослабить хомуты шланга корпуса термостата;

— отвернуть винты крепления корпуса термостата, снять корпус, прокладку;

— вывернуть штуцер датчиков давления масла;

— отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, снять болты с шайбами; — снять головку блока цилиндров;

— с помощью приспособления произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке приспособления; — извлечь клапаны, расположить их по порядку нумерации цилиндров;

— съемником снять с направляющих втулок маслоотражательные колпачки. Снятие клапанов рекомендуется произвести при ремонте головки блока цилиндров;

— перевернуть двигатель масляным картером вверх; — отвернуть болты крепления усилителя картера сцепления к блоку, снять шайбы, усилитель;

— отвернуть болты и гайки крепления масляного картера, снять шайбы, масляный картер, прокладку;

— отвернуть болт крепления держателя масляного насоса на третьей крышке коренного подшипника;

— отвернуть болты крепления масляного насоса, снять масляный насос, прокладку, шестигранный валик привода масляного насоса;

— отвернуть стяжной болт коленчатого вала, снять болт, пружинную шайбу;

— с помощью приспособления снять шкив коленчатого вала;

— отвернуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи, снять болты с шайбами, насос охлаждающей жидкости, прокладку;

— отвернуть болт крепления натяжного ролика, снять натяжной ролик;

— снять крышку и прокладку гидронатяжителя первой ступени, снять гидронатяжитель;

— отвернуть болт крепления датчика синхронизации, снять датчик;

— отвернуть винты крепления крышки цепи, снять крышку, кронштейн генератора нижний;

— снять цепь второй ступени привода распределительных валов с ведущей звездочки промежуточного вала;

— расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки, цепь;

— отвернуть болты крепления фланца промежуточного вала, снять болты с шайбами, фланец;

— отвернуть болты крепления крышки привода масляного насоса, снять крышку, прокладку;

— отвернуть гайку ведущей шестерни привода масляного насоса, снять шестерню в сборе с гайкой;

— вынуть промежуточный вал;

— выпрессовать шпонку из промежуточного вала;

— с помощью съемника снять втулку и звездочку с коленчатого вала;

— отвернуть болт крепления башмака натяжителя цепи первой ступени привода распределительных валов, снять башмак;

— отвернуть болт крепления башмака натяжителя цепи второй ступени привода распределительных валов, снять башмак;

Ремонт двигателя 405 на Газели

Конструктивно мотор ЗМЗ 405 очень похож на 406-й, главные его отличия, это:

  • топливная система с распределенным впрыском вместо карбюратора на ЗМЗ 406;
  • увеличенный диаметр цилиндров (95,5 мм вместо 92 мм на 406-ом ДВС).

Так как конструктивно моторы похожи между собой, все недостатки ЗМЗ 406 перешли на 405-ый «инжектор». Также одним из самых слабых мест являются цепи газораспределительного механизма, и тоже подтекает масло с клапанной крышки. Следует отметить, что на ЗМЗ 405 вместо алюминиевых стали устанавливать пластмассовые клапанные крышки, поэтому добавилась еще одна проблема – пластмасса время от времени трескается.

«Газель-405» (двигатель инжекторный): характеристики, ремонт и эксплуатация

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого обучен системе впрыска, что позволяет эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе , используется в грузовых и пассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16 клапанов. Этот мотор считается серией ЗМЗ производства Заволжского завода.

Как работает двигатель инжектора?

Принцип работы инжекторного двигателя заключается в подаче топлива через форсунки, управляемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер следит за параметрами состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве топлива, обеспечивает коррекцию расхода топлива по ширине импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты вычислений и команд, а также запоминать ранее выполненные манипуляции, согласовывая с ним дальнейшие действия. Процесс интеллектуального развития агрегата происходит непрерывно и длится на протяжении всего срока службы автомобиля. Подача топлива в автомобиль «Газель-405» (двигатель инжекторный) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронное исполнение — с фиксированным положением коленчатого вала.
  2. Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.

Предпочтительнее первый способ. В асинхронном режиме нормально подается топливо при запуске силового агрегата. Форсунки работают попарно или попеременно.

Характеристики

Инжекторный двигатель на бизнес-автомобиль Газель имеет следующие технические характеристики:

  • Тип двигателя — четырехтактный бензиновый агрегат с 4 цилиндрами.
  • Система впрыска — микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб. см) 2 464.
  • Стандартная мощность при частоте вращения 4,5 тыс. оборотов 214 Нм.
  • Фильтр представляет собой воздушно-сухой обменный элемент.
  • Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор — со встроенным блоком и регулятором напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Пускатель дистанционный, электромагнитный с редуктором.

Технически двигатель объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил позволяет машине совершать обгоны, совершать крутой маневр при полной загрузке.

Особенности силового агрегата

Владельцев автомобиля «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показатель расхода топлива. Это от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Также экономно расходуется масло: около 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор снабжен только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке у каждого из них есть свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается прямо в цилиндры, как у дизеля.

Инжекторные машины более экономичны, так как происходит точная дозировка. Кроме того, экологичность выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», коэффициент мощности повышен на 10 %.

Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Хорошо переносит жару, сильные холода и резкие перепады температур. Силовая установка четко и надежно работает в самых суровых и сложных климатических зонах. В сильный мороз заводится без проблем.

Неисправности и их устранение

Как и любое техническое изделие, мотор Газель-Бизнес подвержен поломкам. Иногда требуется ремонт по разным причинам. Наиболее распространенные проблемы:

  1. Двигатель не запускается. Скорее всего нет подачи топлива на форсунки. Необходимо использовать соответствующее топливо, промывать и очищать топливозаборник.
  2. Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Проверьте места соединения и восстановите герметичность.
  3. Проблема с управляющей электроникой. Необходимо заменить неисправные детали агрегата.
  4. Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После проверки замените неисправный элемент.
  5. Засорение фильтра тонкой очистки. В этом случае фильтрующий элемент необходимо заменить.
  6. Появление воздуха в топливном блоке. Необходимо проверить и обеспечить герметичность системы.
  7. При наличии проблем в топливном насосе заменить неисправные форсунки.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы Газель-405 (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для решения проблемы необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Неработающая форсунка требует своевременной замены. Синий дым из выхлопной системы указывает на чрезмерный расход масла. Это может быть связано с износом поршневых колец, которые необходимо заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленчатого вала необходимо заменить их новыми элементами. Слишком белый дым из выхлопной системы свидетельствует о повышении расхода топлива. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если «Газель-405» (инжектор) не заводится, необходимо проверить термостат (при необходимости заменить) или почистить топливозаборник, обеспечить нормальную подачу топлива к форсункам.

Техническое обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива с помощью электроники. В связи с такой профилактикой мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). В этом случае масло и фильтр меняются.

Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется проводить обслуживание двигателя через каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет свой химический состав и теряет свои свойства .

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется проводить каждые 15 тыс. Кроме того, необходимо проверить газораспределительный механизм, ведь обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой ГБЦ.

Характеристики Газели | Домашние животные на сайте Mom.com

Саймон Фоден

i Photos.com/Photos.com/Getty Images

Газель часто изображают отважным неудачником природы, целью охоты льва или гепарда, который храбро убегает. Но газель — разновидность антилопы — это нечто большее, чем просто присутствие в меню больших кошек. Газель — умное, адаптивное и выносливое существо с некоторыми довольно интересными характеристиками.

Физические характеристики

19 разновидностей газелей можно разделить на два вида: газель Томсона и газель Гранта. Небольшие физические различия между типами газелей определяются средой обитания. Горные газели, например, меньше. Оба вида газелей рыжевато-коричневого цвета с коричневыми и белыми отметинами, и у обоих есть постоянные рога. Газели Гранта обычно имеют рост около 2 1/2 футов, а газели Томсона — около 2 футов в холке. Газели поджарые, проворные и сильные с постоянными рогами. Большинство животных являются спринтерами или марафонцами, способными либо к коротким рывкам взрывной скорости, либо к продолжительным периодам умеренной скорости. Газель может обогнать гепарда, если она вовремя заметит хищника, петляя и подрезая назад, чтобы заставить гепарда прервать свой бег.

Поведенческие характеристики

Газели являются травоядными и кормятся на открытых пастбищах. Это делает их уязвимыми для нападения со стороны ряда хищников, таких как гепарды, львы и дикие собаки. По этой причине газели очень бдительны и чувствительны к присутствию других животных. Они постоянно находятся в поиске и во многом полагаются на свое зрение, которое превосходно благодаря их большим глазам.

Социальные характеристики

Газели имеют сложную и необычную социальную структуру. Они образуют стада, насчитывающие от 10 до нескольких сотен, но эти стада регулярно пересекаются. Самцы территориальны и часто пытаются защитить свои пастбища от других самцов. Чтобы сообщить другим самцам границы своей территории, они распыляют аромат на высокую траву, но также могут откладывать помет в местах, которые они хотят объявить своими.

Необычные характеристики

Газели разработали необычный способ избежать нападения хищников, называемый стоттинг. Это стереотипное движение с жесткими конечностями, когда кажется, что газель подпрыгивает. Цели такого поведения окружает ряд теорий. Вероятно, оно действует как предупреждение другим газелям, а также как демонстрация физического превосходства над хищниками. Когда газель начинает рыскать, она говорит: «Я тебя видел, но ты только посмотри, какой я проворный и подтянутый. Я могу обогнать тебя, так что не пытайся гнаться за мной».0003

Ссылки

  • National Geographic: газель Томсона
  • Планета животных: газель
  • Энциклопедия жизни: газель Томсона
  • Поведенческая экология и социобиология: Стоттинг в газелях Томсона; Честный сигнал о состоянии

Фото

Биография писателя

Саймон Фоден работает внештатным писателем и редактором с 1999 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *