Уаз 409 система охлаждения: Конструкция системы охлаждения ЗМЗ-409

Содержание

Конструкция системы охлаждения ЗМЗ-409

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок.

К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона.

Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в термостат.

В зависимости от температуры жидкость проходит затем в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова.

Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

Кран слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол-А40М. При температуре окружающего воздуха ниже –40°С необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

В случае загорания сигнализатора перегрева двигателя необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен быть на 3-4 см выше метки «мин».

Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 °С.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов (до 500 км), проверьте герметичность системы охлаждения и, устранив негерметичность, долейте в радиатор или в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

Через каждые три года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) промойте систему охлаждения и охлаждающую жидкость замените новой.

Промывайте систему охлаждения следующим образом:

— заполните систему чистой водой, пустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, заглушите двигатель и слейте воду;

— повторите указанную выше операцию.

Из-за наличия воздуха в отопителя салона и соединительных шлангах всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Заправку системы производите в следующем порядке:

— заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник блока цилиндров;

— рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя установите в положение «открыто»;

— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «мин»;

— пустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку радиатора;

— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка;

— выполните 2-3 цикла прогрева – охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с ЗМЗ-409

Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения Уаз должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичной. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М. 

Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции.

Система охлаждения Уаз состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3.

Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82+-2 градуса. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя : с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров.

Вязкостная муфта привода вентилятора системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Наружную поверхность вязкостной муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически. В случае, если муфта перестает включаться или включается не полностью, двигатель может перегреваться.

Если в процессе эксплуатации вязкостная муфта перестанет работать, то ее необходимо заменить на новую, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу. Если конструкция вязкостной муфты позволяет, то можно попытаться восстановить ее работоспособность самостоятельно. Для этого, после снятия ее с двигателя, необходимо :

— снять с муфты вентилятор,
— вывернуть из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора,
— слить рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промыть внутреннюю полость муфты бензином,
— дать бензину полностью стечь, затем залить в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78, второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха,
— завернуть шпильки в корпус, закрепить вентилятор и установить муфту на ступицу шкива привода вентилятора.

Электровентилятор системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Система охлаждения Уаз может включать в себя один или два электровентилятора, которые установлены спереди на радиаторе. Их включение и выключение происходит автоматически. Обслуживание электровентилятора в процессе эксплуатации не требуется.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4 должна находиться в пределах 80-110 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 120 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

Обслуживание системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409.

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен быть на 3-4 см выше метки «МИН». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 градусов.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, проверьте герметичность системы охлаждения и устранив не герметичность, долейте в радиатор или в расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа.

Промывка системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, замена охлаждающей жидкости.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, желательно промыть систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменить новой. Промывайте систему охлаждения следующим образом :

— заполните систему чистой дистиллированной водой или специальной жидкостью, запустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, заглушите двигатель и слейте воду или жидкость,
— еще раз повторите указанную выше операцию.

Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя откройте пробку радиатора или пробку расширительного бачка, если радиатор без пробки, выверните сливную пробку радиатора и откройте краник или отверните пробку на блоке цилиндров. При сливе охлаждающей жидкости из системы, рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и переключатель дополнительного отопителя, при его наличии, необходимо установить в положение «открыто».

Из-за наличия воздуха в отопителях салона и соединительных шлангах всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Заправку системы охлаждения производите в следующем порядке :

— заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник или заверните пробку на блоке цилиндров,
— рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя, при его наличии, установите в положение «открыто»,
— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «МИН»,
— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку радиатора,
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка,
— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Если в системе охлаждения установлен радиатор без верхней пробки, то порядок заправки системы охлаждения несколько меняется и будет следующий :

— заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник или заверните пробку на блоке цилиндров,
— переключатель дополнительного отопителя, при его наличии, установите в положение «включено»,
— заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения через горловину расширительного бачка на 3-4 см выше метки
«МИН»,
— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в расширительном бачке долейте в него охлаждающей жидкости,
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и
закройте пробку расширительного бачка,
— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Перед началом зимнего периода эксплуатации необходимо проверить удельный вес охлаждающей жидкости, который должен быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 при температуре 20 градусов.

Ultimate Руководство по системе охлаждения для двигателей Chevy 348-409

Двигатели W были первыми крупногабаритными двигателями Chevrolet. Они были крупнее и тяжелее своих предшественников, но при этом не имели каких-либо присущих им особенностей, которые усугубляли бы проблемы с охлаждением. Чтобы развеять распространенный миф, двигатели W не имеют проблем с перегревом, хотя некоторые из их конструктивных особенностей имеют естественную тенденцию выделять больше тепла, чем типичная конструкция двигателя. Кроме того, нет большой разницы в охлаждении 348 или 409.. И мы все можем поблагодарить за это Chevrolet и General Motors. В начале разработки двигателей Chevy W довольно много внимания уделялось охлаждению, поскольку команда разработчиков, несомненно, знала об этих дополнительных факторах, выделяющих тепло.

 

Система охлаждения моделей 348 и 409 имела объем от 21 до 23 литров, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре. Система направляет охлаждающую жидкость вокруг области головок свечей зажигания для отвода тепла от компактной камеры сгорания.


Этот технический совет взят из полной книги «КАК ВОССТАНОВЛЕНИЕ И МОДИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CHEVY 348/409». Подробное руководство по этой теме можно найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 
 
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Не стесняйтесь поделиться этой публикацией на Facebook / Twitter / Google+ или на любом автомобильном форуме или блоги, которые вы читаете. Вы можете использовать кнопки социальных сетей слева или скопировать и вставить ссылку на веб-сайт:   https://www.chevydiy.com/ultimate-cooling-system-guide-chevy-348-409-engines/


Конструктивные факторы

Двигатели конца 1950-х теперь имели дополнительные кубические дюймы, вес и лошадиных сил, и при этом будет генерироваться больше тепла. Chevrolet, возможно, даже думал, что эти уникальные головки не нуждаются в дополнительном охлаждении, поскольку они не содержат обычных камер сгорания, как другие двигатели. Но после того, как я попробовал набор головок без каких-либо путей охлаждения, чтобы специально обслужить область свечи зажигания головки в 1958, Chevrolet обнаружил обратное. Только одна модель такой головки (номер отливки 3732791) была изготовлена ​​до того, как GM быстро поняла, что им нужно немного больше охлаждения в области, непосредственно прилегающей к свечам зажигания.

Это потому, что область вокруг свечи зажигания на головке W-образного двигателя имеет довольно много факторов, способствующих выделению тепла. В первую очередь это была сама свеча зажигания. Поскольку свечи являются единственным источником искры для цилиндров, и все они работают вместе со скоростью примерно от 1000 до 6000 об / мин, тепло быстро накапливается, когда его нечем удалить. В конце концов, именно свеча зажигания создает температуру в камере сгорания 1000 градусов по Фаренгейту, воспламеняя заряд сверхсжатого топлива и воздуха. Когда эти горячие отработавшие газы выходят из двигателя, они должны пройти через выпускное отверстие головки.

А в случае двигателя W этот порт расположен рядом с отверстием для свечи зажигания. Добавьте уникальную форму головок в форме буквы W, и теперь тепло сосредоточено в этих двух знакомых полумесяцах.

Еще одним фактором была близость выпускных отверстий, особенно с учетом того, что два центральных цилиндра были сиамскими. Еще одним аспектом было уникальное расположение клапанов в головках. Вместо того, чтобы располагаться на линии над центром поршня, как в малом блоке, клапаны W-образного двигателя смещены по диагонали, а выпускной клапан заканчивается рядом со свечой зажигания и этой уже нагретой областью.

W-головки двигателя практически не имеют камеры сгорания. Вместо этого камеры встроены в отверстие цилиндра. Из-за такой конструкции и расположения клапанов больше тепла концентрировалось в точке зажигания — месте расположения свечей зажигания. Из-за близости клапанов к блоку эти факторы также нагревали поверхность блока (см. главу 2). Был даже вопрос о форме головок и клапанных крышек снаружи двигателя.

Знакомые карманы вокруг свечей зажигания превратились в небольшие области мертвого воздуха для воздуха, дующего через двигатель от вентилятора, и скорости автомобиля. Таким образом, если блок получил небольшое облегчение от продувочного воздуха, тянущегося через него от вентилятора и скорости автомобиля или грузовика, эти карманы были не лучшей аэродинамической конструкцией для всасывания и перемещения более холодного воздуха. Все эти факторы привели к проблеме, и инженеры Chevrolet знали об этом заранее.

 

Вот высокопроизводительный двигатель W, используемый для дрэг-рейсинга, в котором все еще используются элементы охлаждения в стиле OEM, такие как шланги радиатора и кожух вентилятора. Похоже, что даже с увеличением мощности двигателя с заголовками и другими модификациями многие из стандартных деталей сохраняют его прохладным.


 

В уличной версии с отопителем два выхода водяного насоса обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя. Два хромированных штуцера на впуске и водяном насосе — это места, где проходят шланги отопителя.


 

Характерные отверстия водяных насосов блока W — единственные на Chevy V-8, которые имеют ромбовидную форму.

После быстрого использования головок без охлаждения свечи зажигания, каждая головка W использовала направление охлаждающей жидкости в область свечи зажигания. Общая система охлаждения была настолько эффективной, что большинство экспертов и по сей день соглашаются с тем, что никаких дальнейших работ по охлаждению головок W или остальной части двигателя обычно не требуется. Но Chevrolet действительно улучшил дизайн, использовавшийся на 348-х. Когда 409Вышло еще одно небольшое улучшение: вокруг отверстий для свечей зажигания циркулировало еще больше воды, на этот раз с отверстием сразу за пределами отверстия для свечи зажигания, по которому охлаждающая жидкость текла между блоком и головкой. Это охладило край блока и в основном головку прямо у свечного отверстия.

Возможно, это была легкая страховка, потому что 348-й теперь вырос до 409 ci, но это, безусловно, помогло предотвратить любые проблемы с перегревом.

Две проблемы, которые были пресечены в зародыше на Ws, заключались в том, где охлаждающая жидкость попала в блок и куда она ушла первой. В малоблочном двигателе тепло в основном сосредоточено вокруг самых горячих точек любого двигателя: верхней части цилиндров и их камер сгорания. Инженеры Chevrolet увидели проблему в двигателях W, созданную тем, что камера сгорания является частью цилиндра, и изменили направление охлаждающей жидкости, поступающей для решения этой проблемы. Сначала они переместили бобышки водяного насоса или отверстия на передней части блока. Вместо того, чтобы размещать их ближе к плоскости центра блока или отверстий, они решили подавать охлаждающую жидкость ближе к внешней стороне блока, где выделялось больше тепла. Для работы с этой новой конструкцией был создан новый водяной насос с более широким расстоянием между портами, через которые в блок закачивалась свежая охлаждающая жидкость.

Это дало W специальную конструкцию водяного насоса, не совпадающую ни с чем, что существовало до или после W. Сегодня этот отличительный водяной насос — это чистый двигатель W.

Внутри блока Chevrolet также разработал водяные рубашки, которые в верхней части цилиндра были больше, чем в нижней части, чтобы помочь охладить горячие точки. К тому времени это было обычной практикой в ​​отрасли, особенно с ростом степени сгорания. Еще одно улучшение заключалось в том, что внутренняя циркуляция охлаждающей жидкости фактически снизила температуру в непосредственной близости. Chevrolet добился этого, сначала направив поступающую охлаждающую жидкость в зоны сгорания нижнего блока. Благодаря этой улучшенной конструкции потока охлаждающая жидкость поступает снаружи блока и сначала поступает в нижнюю часть наклонной деки. Затем он продолжается по боковым путям вокруг отверстий и вверх к головкам, прежде чем выйти из блока в передней части впускного коллектора. Преимущество этого маршрута заключается в том, что хладагент сначала направляется к горячим точкам, а затем переходит к областям с более низкими температурами, тем самым создавая лучший путь и диапазон охлаждения.

 

Холодопроизводительность

Удивительное количество факторов может добавить больше тепла двигателю. Лидирует в этом списке количество кубических дюймов. Чем больше дюймов, тем больше мощность двигателя, а мы уже знаем, что чем больше мощность, тем больше тепла. Добавление известных элементов, повышающих мощность, таких как воздуходувка, турбонаддув или дополнительная индукция, позволяет двигателю работать лучше и, конечно же, производить больше мощности и снова выделять больше тепла. Другие внешние надстройки, такие как коллекторы, позволяют двигателю легче дышать и создавать больше мощности, поэтому их конструкция имеет решающее значение, иначе количество создаваемого тепла может перевесить преимущества коллекторов. Гоночные коллекторы помогли с использованием тонкостенных трубок с фланцами, которые были менее толстыми, чем заводские литые выпускные коллекторы. Кроме того, эффективная конструкция коллекторов отводит газы быстрее, что способствует отводу тепла.

 

Четкий снимок того, как впускные отверстия водяного насоса доходят до концов блока двигателей W для их уникальных потребностей в охлаждении. На этом готовом двигателе видно, как более широкий водяной насос почти достигает края блока. Охлаждение было ранней проблемой для инженеров Chevrolet из-за централизованного расположения камеры сгорания и свечей зажигания, а также места их соединения с блоком цилиндров. Инженеры быстро исправили проблему, и сегодня можно не беспокоиться об охлаждении W-блока.

Снятие с производства вспомогательных устройств, таких как генераторы переменного тока, генераторы, насосы кондиционеров и других энергоемких аксессуаров, которые выделяют тепло при прикреплении, является хорошей идеей. (Дополнительным преимуществом удаления этих элементов является то, что они высвобождают энергию для работы этих дополнительных элементов.) Внутри двигателя более высокая степень сжатия может увеличить мощность и увеличить выходную мощность двигателя в БТЕ. Хотя этот список можно продолжать и продолжать, ключевым является это простое уравнение: лошадиная сила равняется теплу в системах охлаждения.

Итак, имея это в виду, система охлаждения должна компенсировать или противодействовать этому теплу, контролируя его. Это достигается за счет отвода тепла при передаче тепла двигателя от охлаждающей жидкости двигателя. Проще говоря, поскольку двигатель отдает тепло охлаждающей жидкости, радиатор должен отводить это тепло от охлаждающей жидкости. В идеале температура охлаждающей жидкости в радиаторе снижается. Радиатор имеет охлаждающие ребра, и поскольку они получают более холодный воздух либо от вентилятора (или вентиляторов), либо от движения автомобиля, температура охлаждающей жидкости снижается. Емкость радиатора позволяет фактически охлаждать охлаждающую жидкость за счет снижения температуры при ее протекании через радиатор. Если емкость радиатора слишком мала, охлаждающая жидкость не способна снизить его температуру. Мощность работает рука об руку с потоком системы охлаждения. Все дело в том, чтобы подавать охлажденную жидкость в двигатель и выпускать горячую охлаждающую жидкость до того, как она станет слишком горячей.

 

Радиаторы

Радиатор и связанные с ним детали являются наиболее важными элементами для охлаждения двигателя W. К счастью, как и в случае со многими внутренними и внешними компонентами W, у нас есть современные технологии, благодаря которым мы создали множество новых деталей, которые могут помочь двигателю легко и эффективно охлаждаться.

 

Запас

Для решения возможных проблем с нагревом система, вмещающая 23 литра (включая нагреватель) охлаждающей жидкости, была нормой для автомобилей с W-оборудованием. Кроме того, Ws использовал четырехлопастной вентилятор, который отключался при 3200 об/мин, когда, теоретически, скорость движения транспортного средства обеспечивала достаточно поступающего воздуха для охлаждения радиатора. Все это работало под крышкой радиатора на 13 или 15 фунтов на квадратный дюйм на стоке, припаянный медно-латунный радиатор протекал со скоростью около 32 галлонов в минуту (галлонов в минуту).

Сегодня большинство деталей, необходимых для восстановления системы охлаждения автомобиля 348/409, легко доступны. Существуют даже комплекты для восстановления оригинального водяного насоса. Show Cars Automotive предлагает один такой комплект, который содержит новые детали, такие как рабочее колесо, вал, подшипник, болты и прокладку для крепления задней крышки насоса, а также две прокладки, необходимые между блоком и насосом. Корпус водяного насоса изготовлен из прочного чугуна, поэтому деталь практически не изнашивается. Задняя крышка представляет собой стальную штамповку и она тоже менее подвержена износу. Также доступны изнашиваемые элементы системы охлаждения, такие как шкивы, шланги, корпуса термостатов, лопасти вентиляторов и ремни. Для высококачественных реставраций также производятся и продаются оригинальные подходящие радиаторы, хомуты для шлангов и сопутствующие элементы обогревателя / кондиционера.

Поддержание правильной температуры двигателя W, как правило, не было проблемой, пока гонщики не начали «накачивать» новый двигатель. Затем они столкнулись с проблемами, которые возникнут у любого, кто увеличит мощность двигателя, но в то же время не удовлетворит потребности в охлаждении.

 



Wizard Cooling предлагает широкий ассортимент алюминиевых радиаторов для двигателя W. Вот горячая установка для хот-рода с двигателем W. Таким образом, вы можете найти алюминиевый радиатор для 348 и 409., и эти радиаторы подходят к автомобилям Bel Air и Impala. Алюминиевый радиатор большего размера заменил оригинальный блок и теперь оснащен электрическим вентилятором, который прогоняет воздух через радиатор, даже когда двигатель может быть выключен.

На охлаждение системы влияет не стиль буквы W. На самом деле охлаждение не относится к какому-то конкретному типу двигателя. Охлаждение любого двигателя подчиняется исключительно принципам физики. Процесс создания или отвода тепла одинаков для любого двигателя. Двигатели создают мощность, а эта мощность создает тепло. Уравнение, измеряемое в британских тепловых единицах (БТЕ), простое: чем больше мощность двигателя, тем больше тепла или БТЕ он выделяет. И если изготовитель двигателя не справится с повышенным количеством выделяемого тепла, перегрев будет повторяться снова и снова.

 

Алюминий

Для автомобилей, подвергающихся модификации, а не реставрации, по ряду причин лучше всего подойдет алюминиевый радиатор. Самая большая и лучшая — это производительность, и у нее есть очень удивительная особенность. Для сравнения, два ряда 1-дюймовых алюминиевых трубок охлаждают пять рядов 1/2-дюймовых трубок быстрее, чем медно-латунные конструкции, которые использовались в прошлом. Преимущества сохраняются, как и те, которые упоминаются в алюминиевых водяных насосах. Теплоотводящая способность алюминия превосходит медно-латунные конструкции. Одной из причин является припой, используемый при изготовлении медно-латунных блоков. Припой, содержащий свинец, замедляет процесс переноса сердца и может даже сохранять тепло в системе, а не отдавать его. Конструкция алюминиевого радиатора обычно завершается в печи для пайки. Там ребра крепятся к трубкам пайкой, а не пайкой. Это означает, что в алюминиевом радиаторе не используются наполнители или припой. Поскольку количество отводимого тепла в системе охлаждения увеличивается, очень часто вместо стандартного медно-латунного радиатора можно использовать алюминиевый радиатор меньшего размера. Или можно сделать алюминиевый радиатор большего размера, чтобы он соответствовал исходному размеру медно-латунного блока, когда двигатель был модернизирован, а требования к системе охлаждения возросли.

 

Если вы строите высокопроизводительный двигатель или двигатель для гонок W, то высокопроизводительный водяной насос Edelbrock, разработанный на компьютере, является отличным выбором. Он имеет рабочее колесо из порошкового металла для более эффективной прокачки охлаждающей жидкости через двигатель. Эти насосы обеспечивают более высокое давление и гораздо лучший поток, чем стандартные водяные насосы. (Фото любезно предоставлено Edelbrock)


 

Если вы наряжаете W, тот же высокопроизводительный водяной насос Edelbrock также доступен в хромированном исполнении. (Фото предоставлено Эдельброком)

Водяной насос

Другим фактором является управление потоком охлаждающей жидкости. В идеале охлаждающая жидкость проходит через систему с нужной скоростью, и за это отвечает характерный водяной насос W-образного двигателя. Не слишком быстро или слишком медленно. Когда система течет слишком быстро, это не позволяет охлаждающей жидкости и двигателю достичь оптимальной температуры. Это не позволит двигателю работать с максимальной производительностью, поэтому ограничение потока замедляет его, позволяя накапливать больше тепла в двигателе и системе, поддерживая рабочие температуры в оптимальном диапазоне. Обычно небольшие детали в форме шайб устанавливаются в местах, где охлаждающая жидкость входит или выходит из блока, чтобы добиться лучшего потока за счет сужения. Другой стороной уравнения является слишком медленный поток, который позволяет слишком большому количеству тепла передаваться хладагенту, что затрудняет отвод тепла радиатором. Увеличение потока решает эту проблему, и один из способов добиться этого — использовать водяной насос большего объема.

За более чем 50 лет, прошедших с момента первоначального проектирования и разработки двигателей W, новые продукты и методы производства предоставили нам более широкий выбор, когда дело доходит до горячих стержней 348 или 409. Для охлаждающих продуктов одним из первых был алюминиевый Помпа. Старый трюк гонщика с использованием алюминиевого водяного насоса имеет два ценных преимущества. Одним из них является очевидный меньший вес насоса для уменьшения массы двигателя и его рабочей нагрузки. Другой — с алюминием в качестве основного металла; тепло рассеивается быстрее, чем со сталью или железом. По той же причине используются алюминиевые клапанные крышки и впускные коллекторы. Ряд компаний производят и продают алюминиевые водяные насосы, а Edelbrock и Speedway Motors предлагают как стандартные алюминиевые, так и полированные версии.

 

Speedway Motors производит этот полированный водяной насос для двигателей 348 и 409. Красиво выглядящая деталь поставляется с новыми прокладками и ввинчивающимся ниппелем для шланга отопителя. Это быстрый способ нарядить двигатель W.


 

Высокопроизводительные двигатели W мощностью более 600 л.с. должны быть заменены на высокопроизводительные водяные насосы вторичного рынка. Ламар Уолден предлагает этот водяной насос большой производительности, и он был установлен на его сборке 509 max Performance.


 

Этот гоночный автомобиль оснащен изготовленной на заказ системой водяного насоса с трубками и фланцами, входящими в блок.


 

Как и в других высокопроизводительных двигателях, электрический водяной насос помогает максимизировать мощность и снизить паразитное сопротивление двигателя W. Затем трубка переходит в электрический водяной насос, который можно включать и выключать при необходимости.

Поскольку поток любой системы охлаждения часто используется для управления теплом, некоторые компании продают детали именно для этого. Show Cars Automotive также предлагает чугунные и алюминиевые водяные насосы, а также шкивы повышающей передачи, чтобы они вращались быстрее. Используемые для настройки системы охлаждения шкивы повышающей передачи имеют меньший диаметр и поэтому вращаются быстрее. Show Cars предлагает две такие модели, эффективно увеличивающие скорость водяного насоса на 15 или 20 процентов. Использование таких шкивов увеличивает поток охлаждающей жидкости и может помочь снизить нагрев. Высокопроизводительное рабочее колесо — еще одна современная деталь, как и электрические водяные насосы, блокировочные пластины для водяного насоса и прокладки шкивов для правильного выравнивания клиновых ремней.

Более современные детали для улучшения системы охлаждения включают сбалансированные или высокопроизводительные термостаты, а также более эффективные рекуперационные баки и контейнеры. Термостат любого двигателя всегда был источником ограничений, поскольку он открывается и закрывается для прохождения через него охлаждающей жидкости. Термостаты с высоким расходом уменьшают эту преграду, тем самым несколько открывая поток. Резервуары рекуперации позволяют охлаждающей жидкости расширяться при нагреве и возвращаться в двигатель, когда температура охлаждающей жидкости падает. Первые конструкции рекуперационных банок допускали только расширение. В более современных конструкциях охлаждающая жидкость находится в закрытой системе, что позволяет по мере необходимости добавлять больше или меньше охлаждающей жидкости.

Современные технологии позволяют использовать еще больше деталей, предназначенных для охлаждения. Northern Factory продает два новых продукта — устройства для снятия напряжения в системе охлаждения и линейные фильтры охлаждающей жидкости. Оба помогают защитить охлаждающие жидкости от нежелательных загрязнений. Устройства для снятия напряжения в системе охлаждения устраняют любую статическую электрическую активность в системах охлаждения. Их еще называют губками, потому что они поглощают токи в системе. Они также помогают предотвратить повреждение воздухозаборника и головки цилиндров, вызванное электролизом различных материалов в компонентах двигателя. Этими различными материалами могут быть чугун блока, любая сталь в двигателе, латунь или медь в заглушках или радиаторе и любой алюминий в системе. В случае фильтров охлаждающей жидкости эти узлы соединяются со шлангом охлаждающей жидкости и действуют как топливный фильтр. Встроенные фильтры удаляют любые примеси или материалы, которые охлаждающая жидкость могла собрать в другом месте системы. Многие встроенные фильтры имеют прозрачный контейнер, поэтому можно увидеть не только саму охлаждающую жидкость, но и фильтрующий материал, чтобы увидеть, когда его необходимо заменить. В некоторых случаях эти фильтры можно очистить и использовать повторно.

 

Вентиляторы

Вентиляторы являются еще одним важным компонентом системы охлаждения. Стандартные вентиляторы имели ременный привод, а сегодня они имеют ременный привод и электрические для высокопроизводительного послепродажного обслуживания. Для двигателей с небольшой начинкой перед радиатором часто используется дополнительный вентилятор или вентиляторы, помогающие вентилятору двигателя. Доступны специально вырезанные кожухи для этих электрических вентиляторов, которые легко установить, и большинство электрических вентиляторов работают через термостат, который включает их при заданной температуре. В некоторых дрэг-рейсингах используется электрический вентилятор с переключателем, управляемым водителем, поскольку его можно включать и выключать по мере необходимости. Пилот обычно держит вентилятор включенным на этапе подготовки, выключает его во время гонки и снова включает, когда возвращается в боксы.

 

Воздушный поток

Воздушный поток, проходящий через радиатор, важен по двум причинам. Для фактического охлаждения воздух должен проходить через ядра и отводить от них тепло. Другой важный момент воздушного потока — не тратить впустую поток воздуха, проходящий через радиатор, и это относится к кожухам вентиляторов. Для стандартных применений обычно достаточно круглого кожуха, охватывающего диаметр лопастей вентилятора. Chevrolet установил, что лопасти вентилятора находятся наполовину внутри и наполовину вне задней кромки кожуха, чтобы действовать как турбина, втягивающая воздух через радиатор.

 

Вот система водяного насоса дрэг-кара Ламара Уолдена 509 с двигателем W. Электрический насос крепится к изготовленным на заказ трубкам и фланцам, которые соответствуют отверстиям в блоке.


 

Обратите внимание, что прокладки используются для того, чтобы водяной насос освободил зубчатый ремень.


 

Для верхнего шланга используется специальный корпус. В дрэг-карах часто не используется термостат, поэтому выбирается корпус, в котором он не используется. Этот сделан из алюминия, как и воздухозаборник.


 

Кожух на радиаторе очень важен для поддержания двигателя W в прохладном месте и при правильной температуре. Это модели вторичного рынка, настроенные на один или два электрических вентилятора, которыми можно управлять с помощью термостатов или дистанционных переключателей. Поскольку они подходят для большинства автомобилей, они легко доступны. (Фото предоставлено Северной фабрикой)

Для более ответственных применений, таких как более крупные двигатели с модулями увеличения мощности, воздушный поток становится более важным.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *