Трансмиссионное масло ТСП 10: особенности и назначение
Трансмиссионное масло – основная рабочая жидкость для коробок переключения передач, ведущих мостов, раздаточных коробок и других элементов трансмиссии. Одним из таких материалов, пользующихся определенным спросом, является жидкость ТСП 10.
Трансмиссионные масла должны:
- Снижать трение
- Отводить излишки тепла
- Уменьшать вибрацию и шум зубчатых передач
- Обеспечивать плавность работы механизмов
- Увеличивать срок службы агрегатов
Полное отсутствие масла или применение некачественной жидкости вызывает крайне негативное действие на рабочие элементы КПП. На них образуется нагар, возникают посторонние шумы и вибрации, разрушаются зубчатые передачи, увеличивается усилие для переключения передач в движении.
Основными свойствами трансмиссионных жидкостей являются смазывающая способность, термоокислительная стабильность и вязкость.
Подбор трансмиссионного масла следует осуществлять исходя из рекомендаций производителя конкретной марки автомобиля.
ТСП 10 – это трансмиссионное масло для червячных, спирально-конических и прямозубых передач. Оно изготавливается из малосернистой нефти с добавлением маловязкого дистиллята с высокой морозостойкостью и высоковязкого деасфальтированного компонента. Кроме этих веществ в состав масла входит противозадирная и депрессорная присадка.
Название масла расшифровывается следующим образом:
- Т – трансмиссионное
- С – из сернистой нефти
- п – наличие присадок
- 10 – кинематическая вязкость по ГОСТ 17479.2-85
Согласно зарубежной классификации масел ТСп-10 может соответствовать API GL-3 SAE 80W или API GL-5 SAE 75W-90.
API GL-3 – это трансмиссионные масла с противоизносной присадкой, которая занимает 2,7 % от всего состава. Данный стандарт в 1995 году признан устаревшим, но жидкости этого класса до сих пор производятся и используются в КПП и узлах трансмиссии грузовой и специальной техники.
SAE 80W – это категория зимних масел, нижняя граница рабочих температур которых составляет до -26 °C. Но у жидкости ТСП 10 температура застывания равна -40 °C, что обусловлено составом материала.
API GL-5 – это трансмиссионные масла для тяжелонагруженных КПП и элементов трансмиссии, работающих в сложных условиях.Содержание мультифункциональных присадок в таких материалах составляет до 6,5 %.
SAE 75W-90 – это всесезонные жидкости, которые работают в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +45 °C.
Трансмиссионное масло ТСП 10 обладает следующими характеристиками:
- Кинематическая вязкость: 10 мм²/с при 100 °C
- Индекс вязкости: 90
- Динамическая вязкость: не более 300 Па при 45 °C
- Плотность: 0,915 г/см3
- Температура вспышки: +128 °C
- Температура застывания: -40 °C
- Нагрузка сваривания: > 3479 Н
- Индекс задира: 470 Н
- Содержание серы и хлора: не менее 1,6 %
Как уже было сказано выше, трансмиссионное масло ТСП 10 предназначено для червячных, спирально-конических и прямозубых передач, которыми оснащена различная специальная и грузовая техника.
В некоторых современных внедорожниках, например Mitsubishi L200 четвертого поколения, также можно использовать масло ТСП 10 в МКПП и раздаточной коробке, так как оно соответствует требованиям GL-3.
Масло ТСП 10 выбирают, когда узлы трения трансмиссии работают при повышенных температурах и/или они склонны к заеданию при высоких крутящих моментах и контактных нагрузках.
В холодных климатических широтах жидкость может использоваться в качестве всесезонной, а в регионах с умеренным климатом – в зимний период.
Ресурс масла ТСП 10 составляет от 35 до 50 тыс. км пробега и зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
Масло ТСП 10, соответствующее требованиям API GL-5 применяется в высокоскоростных гипоидных передачах, ведущих мостах, раздаточных коробках и КПП, где требуется использование подобных жидкостей. Особенно это важно для автомобилей, грузовой и специальной техники, которая работает при высоких температурах и подвергается ударным нагрузкам.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Трансмиссионное масло ТСп-10 (216,5 литров)
Трансмиссионное масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) — вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом исользуют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания.
В наличии на складе:
Масло трансмиссионное масло ТСп-10 (10 литров)
Масло трансмиссионное масло ТСп-10 (20 литров)
Трансмиссионные масла в своей основе являются минеральным продуктом, получаемым при обработке различных нефтей с добавлением разного рода функциональных присадок, придающих маслу определенные качества и определяющие его эксплуатационные характеристики. Для смазывания передач с прямыми, червячными и спирально-коническими зубьями в зимнее время или на Севере в течение всего года используют масло ТСп-10. Иногда данный продукт называют ТМ-3-9.
Состав масла ТСп-10 включает в себя несколько нефтей с умеренным содержанием сернистых продуктов. При этом дистиллятный компонент масла имеет низкую вязкость, а остаточный компонент, прошедший деасфальтизацию, – высокую вязкость. Добавки, вводимые в состав ТСп-10, дают ему возможность противостоять задирам и снижают температуру, при которой масло превращается в гель.
Унификация трансмиссионного масла ТСп-10 (ТМ-3-9):
• ГОСТ 23652-79;
• API GL-3;
• SAE 80W.
Расшифровка названия по системе обозначений:
«Т» – трансмиссионное;
«С» – серосодержащее;
«п» – присадки в составе;
«10» – вязкость кинематическая в мм2 при Т- 100 °С.
«ТМ» – трансмиссионное масло;
«3» – группа масла по его рабочим качествам в соответствии с ГОСТ 17479.2-85;
«9» – класс вязкости масла.
Использование масла ТСп-10 (ТМ-3-9)
В соответствии со стандартами данный продукт применяется в автотехнике в прямых, цилиндрических, червячных, конических, спиральных и гипоидных передачах приконтактных напряжениях, не превышающих 2100 Мпа и температуре масла в рабочем объеме не выше 150 °С. В регионах с холодным климатом ТСп-10 эксплуатируется всесезонно, в районах с умеренным климатом – в зимний период. Допускается замена масла на Тап-15 или ТСп-15к с добавлением 20% арктического масла. В данном разведении продукт работает до -50 °С. Замену масла ТСп-10 (ТМ-3-9) производят при пробеге автомобиля от 35000 до 50000 км.
Зарубежные аналоги ТСп-10:
• «Spirax EP 80W» компании «Shell»;
• «Gear Oil 80W EP» компании «BP»;
• «Gear oil CP 80» фирмы «Esso»;
• «Mobilube CX SAE 80» компании «Mobil».
Правила личной и производственной безопасности при работе с ТСп-10:
• Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты;
• Нельзя допускать розлива продукта;
• Необходимо избегать повышения температуры масла;
• Продукт должен находиться вдали от источников огня;
• Не допускается попадание масла в водоемы и почву;
• Требуется тщательное проветривание помещения, в котором находятся емкости с ТСп-10;
• Вся тара должна герметично закрываться;
• Перевозка осуществляется любым видом транспорта при соблюдении правил транспортировки опасного груза.
Как заказать масло ТСп-10 (ТМ-3-9)?
Обратившись в компанию «Масло — здесь» вы можете заказать и приобрести масло ТСп-10 производства ОАО «Славнефть – ЯНОС», фасованное в бочку 216,5 литров, по доступной цене. Адрес и телефон компании вы найдете на сайте в разделе «Контакты».
Производители масла ТСп-10
На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:
- ООО «Камский завод масел»
- FOXY
Наименование показателя | Норма |
---|---|
кинематическая вязкость, мм2/с, при 100 °С, не менее | 10,0 |
динамическая вязкость, Па-с, при -45 (-35) °С, не более | 300 |
Температура вспышки, °С: | .=»» repeat-x=»»/> |
в открытом тигле, не ниже | 128 |
застывания, не выше | -40 |
серы (хлора), не менее | 1,6 |
Трансмиссионные масла | ОАО НЕФТЕПРОДУКТ
МАСЛА, Трансмиссионные маслаwebmaster
Масло Тэп-15 (ГОСТ 23652-79) производится на основе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшаются за счет введения противоизносных и депрессорных присадок.
Масло применяется в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и другой сельскохозяйственной техники в районах с умеренным климатом.
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 15
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с: —
Индекс вязкости, не менее: —
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С: 185
Температура застывания, не выше, °С:-18
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более: 950
Кислотное число, калия едкого мг/г, не менее: —
Зольность, % (массовая доля), не более: > = 0,3
Массовая доля воды, %, не менее: следы
Механические примеси, массовая доля, не более: 0,03
Массовая доля фосфора, %, не менее: 0,06
Содержание серы, %, не менее: < = 0,3
МАСЛА, Трансмиссионные маслаwebmaster
Нефть марки ТСП-10 (ГОСТ 23652-79) производится из малосернистой нефти, для этого используется высоковязкий обессмоленный остаточный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. В дополнение к противозадирной присадке масло содержит депрессорную присадку. Масло
применяется всесезонно в северных районах и в качестве зимнего масла в среднеклиматических районах для смазывания прямозубых, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в пределах до до 100-110°С.
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с: —
Индекс вязкости, не менее: 90
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С: 128
Температура застывания, не более, °С -40
Плотность при 20 °С, кг/м, не более: 900
Содержание серы, %, не менее: 1,6
Механические примеси, масс. %, не более чем: 0,02
Массовая доля фосфора, %, не менее: —
Массовая доля бария, %, не менее: —
МАСЛА, Трансмиссионные маслаwebmaster
ТС-гип используется для элементов трансмиссии вертолета.
МАСЛА, Трансмиссионные маслаwebmaster
Область применения: Применяется в трансмиссии легковых автомобилей и в качестве микроавтобусов. Одобрено к применению Daimler, Chrysler MAN, Volvo. Рекомендуется к применению в умеренной климатической зоне.
МАСЛА, Трансмиссионные маслаwebmaster
Масло ТСП-15К (ГОСТ 23652-79) — масло трансмиссионное, предназначенное для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) грузовых автомобилей КАМАЗ и другой коммерческой техники.
Непрерывная эффективность работы при температуре от -20 °C до +130 °C.
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 15
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с: —
Индекс вязкости, не менее: 90
Температура вспышки в открытом тигле, не менее, °С: 185
Температура застывания, не выше, °С: -25
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более: 910
Массовая доля воды, %, не менее: следы
Механические примеси, масс.
Масса фосфора, %, не менее: —
Массовая доля бария, %, не менее: —
Масло трансмиссионное ТАП-15В | Профи-масло
Физико-химические показатели Масло трансмиссионное ТАП-15В (ГОСТ 23652-79)
Наименование показателя | Норма ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Вязкость: | |
Вязкость кинематическая, мм 2 /с: | |
при 50°С | — |
при 100°С | 15,0±1 |
Вязкость динамическая, Па, при -15 (-20)°С, не более | 180 |
Индекс вязкости, не менее | — |
Температура, °С: | |
температура вспышки в открытом тигле, не менее | 185 |
температура застывания, °С, не более | -20 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | — |
Массовая доля, %: | |
примеси механические, не более | 0,03 |
вода | Следы |
сера | — |
фосфор, не менее | — |
водорастворимые кислоты и щелочи | Отсутствие |
Испытание пластин на коррозию в течение 3 часов: | |
сталь и медь при 100°С | Выдерживает |
медь при 120°С, не более | — |
Зола, %, не более | — |
Стабильность на приборе ДК — НАМИ (140°С, 20 ч): | |
Изменение кинематической вязкости при 100°С, не более | — |
скорость осаждения в петролейном эфире, не более | — |
Склонность к пенообразованию см 3 , не более: | |
при 24°С | — |
при 94°С | — |
при 24°С после испытаний при 94°С | — |
Трибологические характеристики по ЧШМТ: | |
Индекс истираемости, Н, не менее | 490 |
Индекс износа при осевой нагрузке 392 Н, (20±5°С), 1 ч, мм, не более | — |
Нагрузка при сварке, Н, не менее | 3283 |
Цвет, ед. |