Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Даже сейчас во время высокого уровня информативности, когда каждый может узнать точную информацию у дилера или найти подробные инструкции и пояснения к этому вопросу в интернете, у многих автомобилистов возникают нешуточные споры на эту тему. Одни уверяют, что подобные процедуры позволяют практически навсегда забыть о капитальном ремонте силового агрегата, а другие — называют их бесполезными, опираясь на собственную практику. Сложность вопроса в том, что обе стороны по-своему правы. Однако, важно понимать условия, в которых то или иное суждение будет верным. Разберемся подробно, промывать ли двигатель перед заменой масла, и что важно при этом учитывать.
Когда промывка не требуется?
Если рассматривать вопрос с точки зрения логики, промывка не может быть вредной процедурой, а, наоборот, только полезной. Ее суть заключается в удалении с рабочих поверхностей двигателя всевозможных отложений. Они неизбежно накапливаются в виде нагара и примесей. Инородные частицы попадают в систему с воздухом, топливом или выделяются из масла, когда оно теряет изначальные свойства в процессе эксплуатации, разделяясь на компоненты.
На практике, правильный ответ на вопрос, надо ли при замене масла промывать двигатель зависит от состояния мотора. В определенных условиях из-за отсутствия необходимости выполнять процедуру, такое мероприятие будет пустой тратой денег, и может даже привести к ускоренному износу расходных материалов, включая фильтр и резинотехнические уплотнители. Поэтому, важно четко определить условия, при которых промывку выполнять нет необходимости:
- Приобретение нового автомобиля с заводской гарантией, пока его пробег не превысил 50000 км. Исключения могут быть обусловлены спецификой условий эксплуатации.
- Не стоит промывать двигатель при замене масла согласно требованиям регламента или чаще. При условии, что отработанный материал не указывает на критическое засорение системы.
- При замене уплотнителей крышки цилиндров не обнаружены следы загрязнения внутреннего пространства. Отсутствует пена, масляные потеки, черные точки или другие отложения.
- Чаще одного раза на 3–4 плановых ТО по регламенту при условии использования одного и того же масла.
Когда лучше мыть?
Есть также условия, при которых вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, просто неуместен. К ним относятся критические ситуации, явно указывающие на проблемы с отложениями или перебои в работе силового агрегата, а также другие, дополнительные моменты. Рассмотрим все варианты списком:
- Нарушение регламента обслуживания. График обслуживания, разработанный производителем, придуман не просто так.
- Переход на масло другого типа, производителя. Промывать ли двигатель при замене масла на новый вид или марку? Ответ однозначный — да! Каждая смазка включает уникальную комбинацию компонентов, которая не перемешивается с другими. Излишки старой жидкости будут быстрее или медленнее разрушаться, что приведет к повышению общего числа отложений в системе. Смена типа смазки необходима при изменении условий эксплуатации, необходимости улучшить характеристики состава, а также при коррекции расходов на обслуживание.
- Отсутствие данных о периодичности и качестве ТО. Ситуация актуальна при покупке автомобиля на вторичном рынке. Старый владелец может предоставить неправдивую информацию или вовсе ее скрыть. Если сразу промыть промывкой двигатель при замене масла, можно определить подлинное состояние внутренних поверхностей и преждевременно принять соответствующие меры по ремонту.
- Следы инородных примесей и отложений в отработанном материале. Если отработанное масло имеет стойких запах гари, разноцветные примеси, пену, загрязнения в виде черных точек, либо стружку, нужно срочно прочищать систему. Все это указывает на грубые нарушения регламента обслуживания, использование расходных материалов низкого качества, другие проблемы.
- Ремонтные мероприятия, требующие разгерметизации замкнутого контура. Любые работы, связанные с разгерметизацией системы, включая аварии и устранение поломок, требуют промывки системы. Даже при идеальных условиях ремонта, через образовавшиеся бреши в замкнутый контур проникает пыль и грязь, что проведет к загрязнению и последующей деформации рабочих поверхностей.
Варианты промывки
Задумываясь над тем, как промыть двигатель при замене масла, многие автовладельцы ищут домашние или народные методы. В отличие от посещения автомобильного сервиса, такой подход дает возможность существенно сэкономить, снизив расходы вплоть до затрат на покупку самого состава. Однако, самостоятельные очистки не обеспечивают желаемой эффективности обработки и могут быть рекомендованы только как профилактические мероприятия. А в некоторых случаях они способны вызвать и обратный эффект. Например, попытка промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Этот метод был актуален только при кустарном обслуживании простых двигателей, где не было электроники, датчиков. Дополнительным минусом является и самоизменение химического состава ДТ.
Технологии
Способ удаления загрязнений определяется конкретных средством, которое всегда имеет подробную инструкцию с условиями и требованиями к применению. Все варианты промывок можно разделить на три условные группы:
- Средства быстрой очистки. Очищают двигатель в течение 10–15 минут работы на холостом ходу. Подходят только для удаления минимальных загрязнений, сильно вредят сальникам.
- Промывочные масла или присадки. Удаляют загрязнения в течение определенного пробега или срока. Полностью вырабатываются или требуют повторной полной замены масла при достижении определенных условий.
- Специальная отработка. Очистка с использованием специального оборудования, которое может продувать систему, прогоняя через нее масло.
При обращении в автосервисы дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ не придется думать о том, чем промыть двигатель перед заменой масла. Сама процедура также займет значительно меньше времени по сравнению с самостоятельной очисткой, гарантированно обеспечив качественный результат.
Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
Промывка двигателя не является обязательной процедурой перед каждой заменой моторного масла. Однако в некоторых случаях потребность в ее проведении все же есть.
Силовой агрегат нуждается в очистке при:
- Смене класса масла: например, при переходи с «минералки» на полусинтетику.
- Приобретении автомобиля на вторичном рынке: новый автовладелец не знает, что заливалось в двигатель раньше
- Попадании в систему охлаждающей жидкости: образовавшаяся эмульсия может остаться на поверхностях деталей и попасть в свежее масло
- Капитальном ремонте двигателя: в этом случае все конструктивные узлы проходят контактную очистку и подвергаются ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц
Промывка двигателя может понадобиться, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях – это провоцирует образование накипи и отложений внутри силового агрегата.
Определить необходимость промывки можно путем визуального осмотра слитого масла: она нужна, если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам, которые могут «забить» масляные каналы.
Специалисты сервисных центров рекомендуют промывать двигатель с помощью специальных жидкостей. Однако еще несколько десятков лет назад таких средств не было, поэтому для очистки силового агрегата использовали солярку (дизельное топливо).
Сегодня ситуация на рынке изменилась, однако некоторые автовладельцы до сих пор промывают двигатель соляркой, объясняя это экономией денег или высокой эффективностью дизтоплива для растворения отложений.
Разберемся в этом вопросе подробнее.
Одним из неоспоримых преимуществ солярки по сравнению со специальными средствами является ее низкая цена.
Дизтопливо используют во всех странах СНГ для очистки двигателей отечественной автотехники при капитальном ремонте – и это еще один аргумент в его пользу.
Солярка действительно способствует отслоению накипи и шлама. Однако при капитальном ремонте, когда двигатель находится в разобранном состоянии, загрязнения удаляются механически. Вымыть их вместе с дизтопливом практически невозможно.
Если использовать солярку перед заменой масла, часть грубых отложений останется в двигателе и будет циркулировать по системе вместе со свежей смазкой, блокируя каналы и провоцируя масляное голодание отдельных узлов.
Кроме того, дизтопливо может спровоцировать деформацию сальников, прокладок и уплотнителей, что отразится не только на функциональности мотора, но и его эксплуатационных характеристиках.
Внушительный перечень негативных факторов заставляет задуматься о том, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла. Однозначного ответа нет. Этот способ может подойти для машин отечественного производства или иномарок с существенным пробегом.
В новых или гарантийных автомобилях с современными двигателями применять для промывки дизтопливо не рекомендуется.
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решили промыть двигатель соляркой, делайте это правильно.
Для проведения процедуры вам потребуется не менее 8 литров дизтоплива и два масляных фильтра (один оригинальный, второй – самый дешевый).
Прогрейте двигатель и поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Открутите сливную пробку на поддоне картера и удалите отработанное масло. Демонтируйте масляный фильтр и установите на его место новый (дешевый).
Оставив маслосливное отверстие открытым и подставив под него тару, под максимальным давлением залейте около 3 литров солярки в заливное отверстие.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов двигателя, особенно в труднодоступных участках. Закройте сливную пробку и залейте дизтопливо в объеме, равном количеству автомасла в моторе. Заведите автомобиль, но не доводите его до рабочих температур, просто поддерживая обороты.
Через 10 минут слейте промывочную жидкость, при этом визуально контролируя ее качество. Если солярка слишком загрязнена, содержит частицы шлама, важно осуществлять промывку до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет вытекать чистое топливо.
На этом этапе промывку двигателя можно считать завершенной. Замените временный масляный фильтр на новый (оригинальный) и плотно закрутите крышку сливного отверстия, предварительно очистив ее от грязи.
Залейте свежее моторное масло и осуществите обкатку мотора, проехав на машине около пяти километров в спокойном режиме. Еще раз проверьте уровень масла, долейте его при необходимости.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, первые несколько километров важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме.
Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведенной в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
Нужно ли промывать двигатель на моей машине?
Дилер, обслуживающий четырехлетний Peugeot 2008 нашего читателя, предложил провести промывку двигателя. Наш читатель хотел знать, рекомендуем ли мы это как разумную идею.
Что такое промывка двигателя?Промывка двигателя обычно выполняется одновременно с заменой масла. Перед заменой смазочного материала техник заливает присадку через заливную горловину. Затем они запустят двигатель на некоторое время, прежде чем слить смесь масла и промывочной жидкости. Заключительной частью процесса является замена масляного фильтра и заливка нового масла.
Зачем промывать двигатель?Двигатель внутреннего сгорания работает, производя тысячи крошечных взрывов каждую минуту. Теория состоит в том, что это, в сочетании с вращением двигателя, нагревом и работой масла, вызывает накопление отложений и шлама внутри двигателя. Со временем это приводит к потере производительности.
Сторонники промывки двигателя утверждают, что, выполняя промывку каждый раз при замене масла, вы сохраните характеристики своего автомобиля.
Если у вас есть промывка двигателя, это будет сделано до заливки нового масла (Изображение©Miller Oils) Почему бы не промыть двигатель?Эксперты, с которыми мы разговариваем, считают, что если ваш автомобиль регулярно обслуживается и масло заменяется в рекомендованные интервалы времени, в этих продуктах нет необходимости. Они также добавляют, что любая предполагаемая польза вряд ли будет реальной. Возможно, вы промыли двигатель и думаете, что почувствуете прирост производительности на дороге, но, вероятно, это «эффект плацебо».
Эти продукты опасны тем, что они могут растворять отложения в двигателе. Затем, когда они ослаблены и находятся в движении, вместо того, чтобы смывать их, эти отложения могут перемещаться и, возможно, блокировать другие более чувствительные части двигателя. Результат? Ущерб, которого в противном случае не было бы.
Почему дилер рекомендовал его?Дилер редко рекомендует эти продукты. Некоторые производители категорически против них, говоря, что они аннулируют любую гарантию. Другие утверждают, что есть вероятность, что они могут повредить уплотнения внутри двигателя. Насколько мы можем судить, Peugeot оставляет рекомендации по продуктам для промывки двигателя своим дилерским центрам.
Циник в нас говорит, что дилер, вероятно, предлагает промывку двигателя всем своим клиентам. В конце концов, это такой же продукт, как защита краски, который будет иметь большую наценку. Продажа промывки двигателя всем своим клиентам будет хорошо воспринятым повышением прибыли дилера.
Что бы мы порекомендовали?Некоторые люди доверяют этим продуктам; другие категорически против них. Наши эксперты говорят, что если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль и вовремя меняете масло, дни промывки внутренних частей двигателя остались в далеком прошлом.
Если ваш дилер не может указать вам вескую причину для использования продуктов для промывки двигателя, кроме расплывчатого «они растворяют шлам и другие отложения в двигателе» или «после этого ваш двигатель будет работать лучше», мы рекомендуем вежливо отказаться.
Nomad Engine Flusion Plus —
Engine Flush Plus Plus
Доступные пакеты
1L, 4L, 5L, 20L, 25L, 208L, Bulk
Engine Plus Plus . присадки и специальную жидкость-носитель.