Трактор т 150 википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Т-150К

Википедия

Сентябрь 29, 2021

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.

Т-150К — советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Т-150К
Выпускался, гг. с 1971 года
Производитель ОАО ХТЗ
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3
Скорости движения теоретические вперёд/назад, км/ч 1,8 — 30,1 / 6,6 — 10,4
Эксплуатационная масса, т 8
Расположение
Кабина среднее
Двигатель переднее
Основные размеры
Длина, мм 6130
Ширина, мм 2400
Высота, мм 3195
База, мм 2860
Колея, мм 1860 и 1680
Дорожный (агротехнический) просвет, мм400
Двигатель
Марка двигателя СМД-62, ЯМЗ-236
Трансмиссия
Тип трансмиссии Гидро-механическая
Подвеска и управление
Тип подвески передний мост установлен на рессорах, задний — крепится к раме жестко
Способ управления поворотом за счёт проворота передней и задней полурам вокруг вертикального шарнира
Тормоза рабочие — колодочные на каждое колесо, стояночный — ленточный на валу привода переднего моста
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система навесного устройства, отдельная система для управления поворотом, отдельная система для переключения передач. На тракторах, изготовленных после 2013 г. гидросистемы навесного устройства и поворота объединены
Пневмооборудование управление муфтой сцепления, тормозами трактора и прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
Медиафайлы на Викискладе

Лёгкий артиллерийский тягач Т-155 транспортирует Су-24, ВВС и ПВО ВС Узбекистана.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120 и John Deere 8120T). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Содержание

  • 1Модификации
  • 2Особенности конструкции
    • 2.1Двигатель
    • 2.2Трансмиссия
    • 2.3Кабина
    • 2.4Рама
    • 2.5Сравнение с трактором Т-150
      • 2.5.1Достоинства трактора Т-150К
      • 2.5.2Недостатки трактора Т-150К
  • 3Интересный факт
  • 4См. также
  • 5Литература
  • 6Примечания
  • 7Ссылки

Трактор Т-150К имеет модификации: Т-150КД — с бульдозерным оборудованием, Т-156 — погрузчик, Т-157 — лесопромышленный трактор, Т-158 — промышленный трактор и Т-155 — лёгкий колёсный тягач.

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л. с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартёром.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартёрный.

Трансмиссия

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.

Кабина

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности. Кабина находится в зоне центра тяжести, поэтому колебания минимальны и условия труда тракториста максимально комфортны.

Рама

Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Полурамы изготовлены из продольных швеллеров (прокат) и поперечных литых брусьев. Соединены элементы рамы заклёпками.

Сравнение с трактором Т-150

Достоинства трактора Т-150К
  • Возможность работы на магистральных дорогах с твёрдым покрытием за счёт колёсного хода и обеспечения габарита по ширине менее 2,5 м
  • Универсальность. Увеличенная база трактора (расстояние между осями передних и задних колёс), установка одинаковых передних и задних колёс увеличенной грузоподъёмности, наличие свободного пространства на задней полураме позволяют существенно увеличить количество агрегатируемых с трактором сельхозмашин
  • Повышение надёжности и долговечности
  • Улучшение условий труда
  • Повышенные транспортные скорости
Недостатки трактора Т-150К
  • Увеличение удельного давления на грунт в два раза, буксования — в три раза
  • Уменьшение тягового усилия на 20-30 %
  • Уменьшение производительности тракторного агрегата
  • Увеличение расхода топлива на 10 %
  • Увеличение стоимости. Для обеспечения безопасности труда установлена кабина со встроенным каркасом безопасности

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, который дооборудован двигателем от истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя.

  • Т-150, Т-150Д
  • К-700, К-701
  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. —40 000 экз.
  • Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе(рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. —№ 10. —С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э. (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. —С. 140-143.
  • Медиафайлы на Викискладе

150К, Язык, Следить, Править, Текущая, версия, страницы, пока, не, проверялась, опытными, участниками, может, значительно, отличаться, от, версии, проверенной, марта, 2015, проверки, требуют, правки, этого, термина, существуют, другие, значения, см, советский,. T 150K Yazyk Sledit Pravit Tekushaya versiya stranicy poka ne proveryalas opytnymi uchastnikami i mozhet znachitelno otlichatsya ot versii proverennoj 13 marta 2015 proverki trebuyut 32 pravki U etogo termina sushestvuyut i drugie znacheniya sm T 150 T 150K sovetskij selskohozyajstvennyj energonasyshennyj kolyosnyj traktor obshego naznacheniya vypuskaemyj Harkovskim traktornym zavodom imeni Sergo Ordzhonikidze Odnovremenno vypuskaetsya maksimalno unificirovannyj s nim selskohozyajstvennyj energonasyshennyj gusenichnyj traktor obshego naznacheniya T 150 Oni otlichayutsya hodovymi sistemami mehanizmami povorota ramami korobkami peredach unificirovannymi po elementam i sistemami upravleniya T 150KVypuskalsya gg s 1971 godaProizvoditel OAO HTZNaznachenie obshego naznacheniyaTip dvizhitelya kolyosnyjTyagovyj klass ts 3Skorosti dvizheniya teoreticheskie vperyod nazad km ch 1 8 30 1 6 6 10 4Ekspluatacionnaya massa t 8RaspolozhenieKabina sredneeDvigatel peredneeOsnovnye razmeryDlina mm 6130Shirina mm 2400Vysota mm 3195Baza mm 2860Koleya mm 1860 i 1680Dorozhnyj agrotehnicheskij prosvet mm 400DvigatelMarka dvigatelya SMD 62 YaMZ 236TransmissiyaTip transmissii Gidro mehanicheskayaPodveska i upravlenieTip podveski perednij most ustanovlen na ressorah zadnij krepitsya k rame zhestkoSposob upravleniya povorotom za schyot provorota perednej i zadnej poluram vokrug vertikalnogo sharniraTormoza rabochie kolodochnye na kazhdoe koleso stoyanochnyj lentochnyj na valu privoda perednego mostaOborudovanieGidrooborudovanie otdelnaya razdelno agregatnaya sistema navesnogo ustrojstva otdelnaya sistema dlya upravleniya povorotom otdelnaya sistema dlya pereklyucheniya peredach Na traktorah izgotovlennyh posle 2013 g gidrosistemy navesnogo ustrojstva i povorota obedinenyPnevmooborudovanie upravlenie muftoj scepleniya tormozami traktora i pricepaElektrooborudovanie bortovaya set s napryazheniem 12 V Mediafajly na VikiskladeLyogkij artillerijskij tyagach T 155 transportiruet Su 24 VVS i PVO VS Uzbekistana Sozdanie semejstva unificirovannyh mezhdu soboj kolyosnyh i gusenichnyh traktorov okazalos ochen slozhnoj zadachej V nastoyashee vremya po etomu puti sleduet znamenitaya firma John Deere naprimer John Deere 8120 1 i John Deere 8120T 2 Istoricheski kolyosnyj variant T 150K traktora byl sdelan ranshe i poluchil gorazdo bolshee rasprostranenie Traktor T 150K yavlyaetsya modernizaciej traktora T 125 konstrukciya kotorogo polnostyu originalna i ne imeet predshestvennikov V 1979 g traktor T 150K uspeshno proshyol ispytaniya na mezhdunarodnom ispytatelnom poligone universiteta shtata Nebraska SShA Traktor T 150K vypuskaetsya bolee soroka let proshel neskolko modernizacij privedennye v state tehnicheskie harakteristiki otnosyatsya k 1975 g Soderzhanie 1 Modifikacii 2 Osobennosti konstrukcii 2 1 Dvigatel 2 2 Transmissiya 2 3 Kabina 2 4 Rama 2 5 Sravnenie s traktorom T 150 2 5 1 Dostoinstva traktora T 150K 2 5 2 Nedostatki traktora T 150K 3 Interesnyj fakt 4 Sm takzhe 5 Literatura 6 Primechaniya 7 SsylkiModifikacii PravitTraktor T 150K imeet modifikacii T 150KD s buldozernym oborudovaniem T 156 pogruzchik T 157 lesopromyshlennyj traktor T 158 promyshlennyj traktor i T 155 lyogkij kolyosnyj tyagach Osobennosti konstrukcii PravitNa traktore T 150K dvigatel raspolozhen speredi K nemu krepitsya mufta scepleniya korobka peredach i razdatochnaya korobka dva vyhodnyh vala kotorye svyazany kardannymi peredachami s konicheskimi glavnymi peredachami ustanovlennymi v zadnem i perednem mostah Kardannaya peredacha k zadnemu mostu soderzhit promezhutochnuyu oporu Differencialy glavnyh peredach soedineny s planetarnymi konechnymi peredachami na kotoryh ustanovleny kolyosa s tormozami Privod ot dvigatelya k nezavisimomu zadnemu reduktoru vala otbora moshnosti obespechivaetsya valom prohodyashim vnutri trubchatyh valov mufty scepleniya korobki peredach i razdatochnoj korobki a zatem kardannoj peredachej s promezhutochnoj oporoj Promezhutochnye opory obespechivayut sovmeshenie osej simmetrii dvojnyh vilok kardanov s osyu vertikalnogo sharnira chto pozvolyaet pri povorote traktora sdelat ugly kardannyh peredach minimalnymi Povorot traktora osushestvlyaetsya dvumya gidrocilindrami razvorachivayushimi poluramy otnositelno vertikalnogo sharnira Dvigatel Pravit Specialno dlya traktora T 150K byl razrabotan dizelnyj dvigatel SMD 60 Dvigatel shesticilindrovyj V obraznyj zhidkostnogo ohlazhdeniya s turbonadduvom Ekspluatacionnaya moshnost 165 l s Zapusk osushestvlyaetsya puskovym benzinovym dvigatelem kotoryj v svoyu ochered zapuskaetsya elektrostartyorom Posle prekrasheniya proizvodstva dvigatelya SMD 60 na traktor ustanavlivaetsya beznadduvnyj shesticilindrovyj V obraznyj zhidkostnogo ohlazhdeniya dvigatel YaMZ 236D3 ekspluatacionnoj moshnostyu 170 l s Zapusk elektrostartyornyj Transmissiya Pravit Korobka peredach imeet neskolko diapazonov zamedlenyj rabochij transportnyj i zadnij hod v kazhdom iz kotoryh 4 peredachi pereklyuchayutsya bez razryva potoka moshnosti Vtorichnyj val korobki peredach snabzhen personalnymi gidropodzhimnymi muftami soedinyayushimi ego s vedomymi shesternyami chetyryoh peredach Pri pereklyuchenii peredach snachala vklyuchaetsya gidropodzhimnaya mufta posleduyushej peredachi zatem vyklyuchaetsya gidropodzhimnaya mufta predydushej peredachi Dolyu sekundy obe mufty vklyucheny chto i obespechivaet bezrazryvnost pereklyucheniya Diapazony pereklyuchayutsya pri ostanovke traktora Zadnij most postoyanno vedushij perednij otklyuchaemyj Kabina Pravit Shumo pyle vibroizolirovannaya s 2013 g oborudovannaya karkasom bezopasnosti Kabina nahoditsya v zone centra tyazhesti poetomu kolebaniya minimalny i usloviya truda traktorista maksimalno komfortny Rama Pravit Sostoit iz perednej i zadnej poluram svyazannyh vertikalnym dlya obespecheniya povorota traktora i gorizontalnym dlya obespecheniya kontakta s pochvoj vseh chetyryoh kolyos sharnirami Poluramy izgotovleny iz prodolnyh shvellerov prokat i poperechnyh lityh brusev Soedineny elementy ramy zaklyopkami Sravnenie s traktorom T 150 Pravit Dostoinstva traktora T 150K Pravit Vozmozhnost raboty na magistralnyh dorogah s tvyordym pokrytiem za schyot kolyosnogo hoda i obespecheniya gabarita po shirine menee 2 5 m Universalnost Uvelichennaya baza traktora rasstoyanie mezhdu osyami perednih i zadnih kolyos ustanovka odinakovyh perednih i zadnih kolyos uvelichennoj gruzopodyomnosti nalichie svobodnogo prostranstva na zadnej polurame pozvolyayut sushestvenno uvelichit kolichestvo agregatiruemyh s traktorom selhozmashin Povyshenie nadyozhnosti i dolgovechnosti Uluchshenie uslovij truda Povyshennye transportnye skorostiNedostatki traktora T 150K Pravit Uvelichenie udelnogo davleniya na grunt v dva raza buksovaniya v tri raza Umenshenie tyagovogo usiliya na 20 30 Umenshenie proizvoditelnosti traktornogo agregata Uvelichenie rashoda topliva na 10 Uvelichenie stoimosti Dlya obespecheniya bezopasnosti truda ustanovlena kabina so vstroennym karkasom bezopasnostiInteresnyj fakt PravitDlya ochistki paluby edinstvennogo v VMF Rossii avianosca Admiral Kuznecov ispolzuetsya traktor T 150K kotoryj dooborudovan dvigatelem ot istrebitelya MiG 15 Zadachej dannogo agregata poluchivshego nazvanie TM 59 yavlyaetsya ochistka paluby ot postoronnih predmetov sduvaniem struyoj ot reaktivnogo dvigatelya 3 Sm takzhe PravitT 150 T 150D K 700 K 701Literatura PravitV A Bugara N N Vatulya L A Vajnshtejn I A Koval A D Levitanus G E Ogij Spravochnik po traktoram T 150 i T 150K pod redakciej professora B P Kashuby vtoroe pererabotannoe i dopolnennoe Prapor 1975 40 000 ekz Abdula S L Vospominaniya o glavnom konstruktore rus Traktory i selhozmashiny Zhurnal 2011 10 S 54 56 Zabelyshinskij Z E K 80 letiyu HTZ Nam est chem gorditsya rus Vestnik NTU HPI Tematicheskij vypusk Avtomobile i traktorostroenie sbornik Harkov 2011 S 140 143 Primechaniya Pravit TractorData com John Deere 8120 tractor information TractorData com John Deere 8120T tractor information Chleny NATO byli v shoke uvidev na bortu Admirala Kuznecova traktor s reaktivnym dvigatelem MiG 15 Mediafajly na VikiskladeSsylki PravitTraktor T 150 realizovannyj proekt moshnogo universalaIstochnik https ru wikipedia org w index php title T 150K amp oldid 115898771, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Двигатель трактора Т-150: от СМД-60 до ЯМЗ-236

Содержание:

  • Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
  • Двигатель Т-150 СМД-60
    • Особенности двигателя Т-150 СМД-60
    • Технические характеристики двигателя СМД-60
  • Двигатель Т-150 СМД-62
    • Технические характеристики двигателя СМД-62
  • Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
    • Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
    • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3
    • Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
    • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59
  • Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

  • СМД-60,
  • СМД-62,
  • ЯМЗ-236.

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

150 л. с.

Обороты

2000, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

950 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

165 л. с.

Обороты

2100, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

1100 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

175 л. с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1035 кг

Средний расход

220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

180 л. с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1185 кг

Средний расход

245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Вам будет интересно:

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Все штаты Ag Запчасти | Используемый и новый трактор, Combine & Skid Steer Parts

Позвоните

Поиск

Поиск

Запрос в каталоге. Запрос деталей

Меню

Настройки

Язы

Годен до 28 ноября 2022 г.

*Только стандартная доставка. Не включает ускоренные, негабаритные или сборные грузовые перевозки. Доставка только в континентальную часть США.

Поиск по оборудованию Найти детали

Начало здесь