Шевроле Нива масло в двигателе, коробке передач, раздатке, переднем и заднем мостах
Chevrolet Niva – компактный автомобиль повышенной проходимости, ранее известный как ВАЗ-2121 «Нива». Машина поступила в производство в 1998 году. Ее построили на узлах и агрегатах классической Нивы, которая, в свою очередь, базируется на основе ВАЗ-2106. В 2009 году состоялась глубокая модернизация экстерьера и появились дополнительные опции. Со временем машину стали предлагать с системами ABS и ESP, а в 2020 году впервые появилась возможность заказать мультимедийную систему.
Кроме того, с 2020 автомобиль продается как Lada Niva Travel. Это кроссовер с обновленным дизайном экстерьера и улучшенным интерьером. Двигатель 1.7 (81 л. с.) такой же, как и у оригинальной модели 2002 года выпуска. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Раздаточная коробка распределяет тягу между передними и задними колесами, которые таким образом могут вращаться с разной скоростью. Также предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и возможность изменения передаточного числа для повышения крутящего момента. Все модификации имеют постоянный полный привод.
Масло для Chevrolet Niva
Основа масла минеральная
Минеральная – самый бюджетный вариант для автомобилей с большим пробегом. Такую смазку получают исключительно из сернистых пород нефти с добавлением различных присадок, которые незначительно улучшают качество продукта. Минимальная стоимость является основным достоинством минералки, а из ее явных недостатков можно выделить посредственную эффективность смазки деталей при повышенных нагрузках, а также склонность к кристаллизации и при низких температурах.
Полусинтетическая
Полусинтетическая – имеет природную и искусственную основу, что обеспечивает деталям повышенную долговечность благодаря более качественной смазке деталей при высоких нагрузках. К полусинтетике можно отнести и гидрокрекинговый состав, химический состав которого во многом схож с искусственными формулами. В целом, полусинтетика пользуется спросом среди опытных автовладельцев, которые предпочитают экономить не в ущерб надежности.
Синтетическая
Синтетическая – имеет наиболее передовой состав с минимальным содержанием веществ природного происхождения и посторонних примесей, которые негативно влияют на качество продукта и загрязняют окружающую среду. Качественная синтетика может содержать эестеры и полиальфоалефины, благодаря которым сохраняется высокая эффективность смазки деталей даже при длительной эксплуатации и чрезмерных нагрузках. Кроме того, синтетическое масло практически не склонно к замерзанию, что позволяет его использовать практически в любое время года.
Моторное масло для Шевроле Нива: какое и сколько, допуски
Вязкость SAE:
5W-30 – зимой; 5W-40, 10W-30, 10W-40 – летом
Допуск API:
SH, SJ, SL – для моторов с большим пробегом
SM, SN – для мотором с минимальным пробегом.
Сколько моторного масла
Объем масла в двигателе 1. 7 (81 л. с.) – 3,75 л
Рекомендуемое моторное масло
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30 (5 л) – популярное масло не только для автомобилей General Motors, но еще и хороший вариант для вот такой б/у Chevrolet Niva. В этой смазке содержатся особые присадки, предотвращающие старение масла раньше времени, что особенно важно для основного атмосферника 1.7, а также турбомотора 1.8 л. В благоприятных условиях срок годности этой смазки может достигать 15 000 км.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 – обеспечивает мгновенную смазку и быстрый запуск в любую погоду благодаря синтетической основе, пакету особых присадок и всесезонной вязкости 5W-40. Масло не густеет при температурах до минус 25 гр., а также подходит для летнего использования при температурах до +40 гр. С учетом густоты 87,5 кв. мм/с это довольно плотное масло.
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – совместимо с двигателями GM и выпускается в упаковках объемом 1 и 4 л. Имеет синтетическую основу и присадки, которые способствуют снижению токсичности СО2, высокой мощности и экономичной работе ДВС. Заявлена совместимость с ГБО.
Valvoline SynPower 5W-30
Valvoline SynPower 5W-30 – синтетическая моторная смазка от голландского производителя, имеющая допуски АСЕА А3/В4. Для этого масла характерна стабильная вязкость при экстремальных температурах, устойчивость к деструкции и защита от перегерва, поддержание оптимальной компрессии и возможность повышения мощности мотора на 10% в благоприятных условиях.
Motul 8100 X-Cess 5W-40
Motul 8100 X-Cess 5W-40 – синтетика со спецификацией А3/В4, которая обеспечивает совместимость с кроссоверами Niva начиная с 2002 года выпуска. Таким образом, это универсальное масло, которое уменьшает износ деталей при тяжелых нагрузках, а также подходит для экстремально жарких условий.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 – масло с дополнительной противоизносной защитой, которая заключается в обволакивании деталей ДВС прочной масляной пленкой, которая даже после выключения зажигания и остывания остается на стенках ДВС и не стекает в картер. Такое масло подойдет для всесезонного использования в том числе и в закоксованных двигателях с большим пробегом.
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30 – корейское масло на основе синтетики Yubase Vhvi с повышенными вязкостными характеристиками. По цене за 4 л это, пожалуй, оптимальный вариант для Chevrolet Niva. К тому же, смазочный состав успешно прошел все испытания и благодаря этому имеет одобрения со стороны японских, европейских и американских автопроизводителей. Заявлена совместимость с ГБО и турбированными моторами.
Gazpromneft Premium N 5W-40
Gazpromneft Premium N 5W-40 – российская синтетика с допуском SN для кроссоверов Niva с минимальным пробегом. Состав устойчив при температурах до минус 40 градусов и обладает высоким щелочным показателем 10.09, что способствует быстрому отмыванию деталей ДВС от нагара и вредных веществ от некачественного горючего.
Lukoil Lux SN/CF 5W-40
Lukoil Lux SN/CF 5W-40 – синтетика с распространенными допусками A3/B4 и SN/CF. Обладает выраженными антиокислительными свойствами и имеет гарантированный срок годности 8-10 тыс. км. Это связано с тем, что полезные присадки рассчитаны как раз на этот период, на протяжении которого можно рассчитывать на экономию топлива 3% и стабильную вязкость.
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 – немецкая полусинтетика премиум-класса, изготовленная на минеральной основе. Имеет одобрения со стороны Porsche, VW, BMW и других ведущих автопроизводителей, поэтому ее смело можно заливать в двигатель Chevrolet Niva. Этот продукт подходит для моторов 80 л. с. и 125 л. с. При постоянной эксплуатации с этим маслом гарантированный ресурс двигателя до капремонта составит 400 тыс. км.
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40 – полусинтетика с особыми присадками, которые способствуют формированию прочной пленки на стенках ДВС. Эта особенность имеет важное значение в морозную погоду и позволяет рассчитывать на эффективный запуск. Тщательно подобранный состав обеспечивает увеличение силовой отдачи, а также защищает от коррозионных и окислительных процессов.
Lukoil SL/CF 5W-40
Lukoil SL/CF 5W-40 – отечественная полусинтетика с параметрами А3/В3, совместимая в первую очередь со старыми моторами, работа которых осложнена из-за скопления твердых отложений на внутренних поверхностях. Масло Lukoil эффективно удаляет эти загрязнения, в том числе и двигателях с катализатором.
Параметры масла для КПП, мостов, раздатки Chevrolet Niva
Сколько масла в МКПП
Объем масла в коробке передач – 1.6 л
Сколько масла в раздатке
Объем масла в раздаточной коробке – 0,8 л
Характеристики масла для МКПП и раздатки
Вязкость SAE:
- 75W-90 – лучше подходит для зимнего использования (при температурах до минус 40 гр.)
- 80W-85 – лучше подходит для регионов с температурой не меньше минус 26 гр.
- 85W-90 – подойдет для эксплуатации при температуре до минус 12 гр.
Допуск API – только GL-4 или GL-5
Особенности лучших масел МКПП и раздатки Chevrolet Niva
Eneos 80W-90 Gear GL-5:
Стабильная текучесть при температурах до минус 30 гр.
Выпускается только в 4-литровой таре
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-4/GL-5:
Повышенный интервал замены
«Мягкое» переключение передач
Гарантированный ресурс коробки 300 тыс. км
Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5:
Именитый бренд
Невысокая стоимость
Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5:
Совместимо с мощными машинами и может показаться избыточным для Niva, но зато коробке будет обеспечен большой ресурс.
Подходит для бездорожья
Motul Gear 300 75W-90 GL-4/GL-5:
Один из лидеров в своем классе
Устойчивость к перегрузкам в широком диапазоне оборотов.
Сколько масла в мостах Chevrolet Niva
Объем масла в картере переднего/заднего моста – 1,15/1.3 л
Параметры масла для мостов
Вязкость SAE: 80W-90, 85W-90
Допуск API – рекомендуется только GL-5
Особенности лучших масел для мостов Chevrolet Niva:
Motorex Gear Oil Universal 80W-90:
- Проверенная минеральная основа
- Оптимальный уровень противоизносной защиты
- Защита от преждевременного старения
- Стабильность вязкостных и температурных характеристик
- Устойчивость при поглощении ударов
SRS Wiolin RSH 85W-90:
- Содержит пакет присадок Limited Slip, ограничивающих трение
- Подходит для высоконагруженной техники в условиях бездорожья
NGN 80W-90 GL-5:
- Всесезонная минеральная основа для высоконагруженных трансмиссий
- Высокая универсальность за счет совместимости с раздаточными коробками, редукторами, дифференциалами и коробками отбора мощности
Shell Spirax S3 AX 80W-90:
- Подходит для легкой и тяжелой внедорожной техники
- Базовый минеральный состав содержит пакет присадок, подобранный для улучшения смазки контактируемых поверхностей, что способствует повышению их срока службы.
- Универсальность в применении и окислительная стабильность
- Защита от задиров, питтинга и преждевременного износа.
GT Gear Oil 80W-90 GL-5:
- Полусинтетическая основа, улучшенная за счет добавления пакета присадок, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики в сложных внедорожных условиях.
- Поддержание большого крутящего момента и мощности при запредельных нагрузках.
Chevrolet Niva | Техническое обслуживание
Замена моторного масла
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще горячем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При замене моторного масла будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло горячее. |
Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Остановите двигатель.
Рис. 1.3. Расположение пробки сливного отверстия |
Снимите крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока цилиндров. Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку (рис. 1.3). Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда масло полностью стечет, вытрите его вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.
Момент затяжки пробки сливного отверстия – 35–45 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не переливайте моторное масло выше метки «МАХ», так как это вызывает его вспенивание и уменьшение давления в системе смазки двигателя. |
Залейте в двигатель через маслоналивную горловину рекомендуемое масло.
Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
Замена масляного фильтра
Специальным ключом выверните масляный фильтр.
Рис. 1.4. Место смазки уплотнительного кольца (1) масляного фильтра |
Протрите место установки масляного фильтра на блоке цилиндров и вверните новый масляный фильтр, предварительно смазав свежим моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра (рис. 1.4).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При замене масляного фильтра будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как моторное масло горячее. |
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг масляного фильтра на блоке цилиндров.
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
Замена воздушного фильтра
При эксплуатации автомобиля воздушный фильтр загрязняется, что увеличивает расход топлива. При необходимости замените воздушный фильтр на новый.
Откройте пружинные фиксаторы крепления крышки воздушного фильтра.
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите воздушный фильтр.
Установите новый воздушный фильтр и фиксаторами закрепите крышку.
Система охлаждения
Проверьте систему охлаждения на наличие поврежденных шлангов, неплотных или протекающих соединений или других причин утечки охлаждающей жидкости.
На заводе система охлаждения двигателя заправляется 50%-ным раствором этиленгликоля в воде.
Поскольку головка блока цилиндра и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, убедитесь в 30–60%-ной концентрации этиленгликоля для обеспечения защиты от коррозии и замерзания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозийные свойства ухудшаются. Если концентрация более 60%, снижаются защита от замерзания и охлаждение двигателя, что неблагоприятно влияет на эксплуатационные характеристики двигателя. Поэтому поддерживайте уровень концентрации в пределах указанного диапазона. Эксплуатируйте двигатель до тех пор, пока охлаждающая жидкость полностью не перемешается. После уменьшения температуры охлаждающей жидкости (антифриза) измерьте ее температуру и плотность. Определите концентрацию и безопасную рабочую температуру. Если в охлаждающей жидкости не хватает этиленгликоля, доведите его концентрацию до 50%. |
Замена охлаждающей жидкости
Установите ручку управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, в положение «НОТ» (горячий воздух).
Отверните крышку радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии крышки радиатора на горячем двигателе необходимо соблюдать меры предосторожности, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и, поворачивая против часовой стрелки, медленно отверните крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора. |
Отверните пробки слива охлаждающей жидкости с радиатора и двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость.
Заверните сливные пробки радиатора и двигателя.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня наливной горловины.
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «MAX».
Пустите и прогрейте двигатель до открытия термостата, затем снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если радиатор заполнен до уровня наливной горловины, плотно закройте крышку радиатора.
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «FULL».
Замена проводов высокого напряжения
Провода высокого напряжения надо периодически заменять новыми. После замены убедитесь, что правильно подсоединены и полностью изолированы провода высокого напряжения системы зажигания и клеммы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении провода высокого напряжения системы зажигания необходимо держаться за его наконечник. Если отсоединять провод, держась за сам провод, может произойти размыкание цепи. |
Датчик концентрации кислорода – устройство, на основании сигналов которого регулируется состав топливовоздушной смеси. Если он поврежден, ухудшаются состав отработавших газов и управляемость автомобиля, поэтому датчик концентрации кислорода необходимо заменить.
Проверка уровня масла в механической коробке передач и его замена
Проверка уровня масла
Осмотрите каждый элемент коробки передач на наличие утечки и проверьте уровень масла, вывернув пробку наливного отверстия. Если масло загрязнено, замените его новым.
Рис. 1.5. Расположение пробки наливного отверстия |
Механическая коробка передач не снабжена указателем (щупом) уровня масла. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и выверните пробку наливного отверстия. Мизинцем проверьте уровень масла, который должен находиться у нижней кромки резьбового отверстия (рис. 1.5).
Убедитесь в том, что масло не загрязнено.
Замена масла в коробке передач
После установки автомобиля на ровную горизонтальную поверхность выверните магнитную пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.
Установите новую прокладку и вверните пробку.
Залейте свежее масло через наливное отверстие до уровня его нижней кромки.
Проверка рулевого управления
Проверьте свободный ход рулевого колеса.
Максимальный свободный ход рулевого колеса – 30 мм.
Проверьте рулевое управление:
– наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта;
– пылезащитные уплотнения и чехлы не должны иметь повреждений;
– зажимы крепления чехлов должны быть установлены очень плотно.
Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления
Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
Пустите двигатель и на неподвижном автомобиле несколько раз поверните рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости (масла) до температуры 50 °С.
При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Проверьте жидкость в бачке на отсутствие вспенивания. Проверьте уровень жидкости и в случае необходимости через масляный фильтр добавьте ее в бачок.
Проверка шлангов усилителя рулевого управления
Проверьте шланги на наличие повреждений, перетирания или изношенных участков.
Убедитесь, что шланг не зажимается другими деталями.
Проверка шаровых шарниров и уплотнений рулевого вала
Шаровые шарниры и уплотнения рулевого вала смазаны при производстве и не требуют дополнительной смазки. Поврежденные чехлы шарниров и уплотнения необходимо немедленно заменить для предотвращения утечек или загрязнения смазки.
Убедитесь, что чехлы шарниров и уплотнения герметичны и не имеют утечки смазки.
Тормозная система
Проверка шлангов и трубок тормозной системы
Проверку шлангов и трубок тормозной системы необходимо проводить каждый раз при проверке или ремонте тормозов.
Проверьте шланги на наличие следующих повреждений:
– растрескивание поверхности, растяжение, разрывы или износ. Если тканая оплетка треснула или износилась так, что видна резина шланга, необходимо заменить шланги;
– правильность установки, перекручивание оплетки или повреждение шланга колесом, шиной или элементами ходовой части.
Проверка тормозных колодок
Колодки передних дисковых тормозов — проверьте состояние тормозной жидкости и износ тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при работе тормозов раздается визжащий или царапающий звук, проверьте, контактирует ли индикатор износа накладки тормозной колодки с тормозным диском и, если нет, замените тормозные колодки. |
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 2 мм.
Рис. 1.6. Измерение толщины (А) накладки тормозной колодки |
Колодки задних барабанных тормозов — снимите тормозной барабан и проверьте толщину накладки тормозной колодки (рис. 1.6).
Рукой проверьте систему автоматической регулировки зазоров тормозных колодок, чтобы убедиться, что она работает плавно, и элементы тормозного механизма находятся в соответствующем зацеплении друг с другом. Чтобы обеспечить плавную работу механизма, нанесите очень тонкий слой смазочного материала на поверхность трения устройства автоматической регулировки зазоров тормозных колодок и оси соединения.
Проверьте защитные колпачки тормозного цилиндра на наличие утечки тормозной жидкости. Визуально проверьте колпачки на наличие разрезов, разрывов или трещин от перегрева. Незначительное количество жидкости на колодке может быть не результатом течи, а защитной жидкостью, используемой при сборке.
Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 0,8 мм.
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN».
Если уровень ниже метки «MIN», долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX».
Замена тормозной жидкости
Перед заменой тормозной жидкости проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.
Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе замены тормозной жидкости следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.
Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой конец опустите в емкость.
Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза.
При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы жидкость начала вытекать, и затяните винт после того, как тормозная жидкость перестанет вытекать.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость.
Повторите описанную процедуру для остальных колес.
Долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX» бачка.
Рекомендуется тормозная жидкость, соответствующая DOT 3 или DOT 4.
Проверка давления в шинах
Отвинтите колпачок с вентиля.
Манометром измерьте давление в шинах. Измерение давления проводите на холодных шинах.
Давление в шинах 205/65 R15 – 2,1 кг/см2.
Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.
Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля замените вентиль.
Обязательно навинтите колпачок.
Дорожный тест
Совершите поездку на автомобиле и проверьте следующее:
– отсутствие утечек масла, жидкости, воды и отработавших газов;
– свободный ход педали сцепления и педали тормозов;
– работу вакуумного усилителя тормозов;
– работу педали тормоза и стояночного тормоза;
– ход рычага стояночного тормоза;
– динамические характеристики двигателя;
– состояние контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп, фар, обогревателя и вентиляторов;
– отсутствие необычных шумов.
Марки автомобилей Информация Сохранить в |
Данные близки к рекомендованным для Chevrolet Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Шевроле Нива (1 поколение) 2002 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 качества SM. Для кузовов 2008 года выпуска, на холодное время года хорошо подходит полусинтетика 0W-30\SM. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам. Проверка состояния моторного масла
Прочая информация |
Какое моторное масло для Лада Нива.
Емкость Какое масло в двигатель лада нива. ВместимостьМы проанализировали официальные данные по моторному маслу Lada Niva 2-х поколений и 4-х модификаций, выпущенных с {$year_start} по {$year_end}, и подобрали оптимальные жидкости.
Нива 1.7 1995-1998 | |||||||||
Код двигателя | Емкость | Тип масла | |||||||
ВАЗ-2121.4/3 | 3,75 | 0w40, 10w40, 5w30 | |||||||
— | 11 | 0w40, 10w40, 5w30 | |||||||
Нива 1. |