Тойота масло в вариатор: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Toyota CVT Fluid TC

При подборе масла для вариатора автомобиля Тойота следует ориентироваться на модель машины, а на тип установленной коробки. Он обычно указан на табличке, которая располагается на дверной стойке.

В вариаторах K110, K111, K112 используется два типа «оригинального» масла:

  • Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
  • Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)

Производитель этих продуктов – компания EMG Marketing Godo Kaisha (Tokyo Japan).

Данные масла отличаются, прежде всего, вязкостью. У Toyota CVT Fluid TC этот показатель при + 40 °С равен 30.56, а при +100 °С – 7.02. Toyota CVT Fluid FE при +40 °С имеет вязкость 22.90, а при +100 °С – 5.34.


Известно, что ТС заливалось в вариаторы Toyota K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до апреля 2012), а после при первичной заливки использовалось масло FE.


Чтобы узнать, какое масло было изначально (!) залито у вас, посмотрите на крышку заливной горловины – на ней выбито название.

Изначально оригинальные вариаторные масла для Тойота производилось металлических канистрах 4 литра. Некоторое время назад Toyota CVT Fluid FE начала выпускаться в пластиковых емкостях объемом 5 литров (артикул 08886-81390). Продукт предназначался специально для ввоза в Европу. На азиатском рынке (в основном, в Тайланде) продаются также 4-литровые пластиковые канистры черного цвета (артикул 08886-81480).

Если подходить к этому вопросу формально, то нужно использовать то масло, которое у вас уже залито.

Лабораторный анализ Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE показал, что FE по вязкости соответствует 0W-16, а ТС – 0W-20. На морозе оба масла остаются достаточно жидкими.

Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то FE вам подойдет – это масло будет отлично работать в городском цикле и поспособствует экономии топлива до 1-1,5 %.


Однако с учетом российских климатических и дорожных условий использовании Toyota CVT Fluid FE не всегда оправданно.


В 2015 году компания Тойота выпустила бюллетень, в котором отметила случаи повреждения «зоны клапана контроля продолжительности включения» в вариаторах Aisin (автомобили Toyota именно с такими коробками официально продавались в России).

Механизм быстрого износа был следующим. При продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднималась до +110 °С. Оно становилось экстремально жидким и переставало защищать трущиеся пары трансмиссии, особенно в зоне вышеназванного клапана.

Чтобы решить эту проблему, автопроизводитель Toyota рекомендует использовать в вариаторах Aisin более «старое» и вязкое масло Toyota CVT Fluid TC.

Таким образом, если вы являетесь владельцем автомобиля Тойота, произведенного после апреля 2012 года, и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то на замену масла в вариаторе лучше приобретайте Toyota CVT Fluid TC. Экономичность автомобиля немного упадет, но ресурс коробки передач до капитального ремонта вырастет.

Объем масла, необходимый для замены в вариаторе, зависит от того, каким способом вы осуществляете эту процедуру: снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д.

Вместимость вариаторов K111/K112 – 8.7 л


Для частичной замены будет достаточно 3,2-4 литров трансмиссионной жидкости. Если меняется фильтр, то понадобится уже 8-9 литров масла. При полной замене – с промывкой системы – уйдет 10-12 литров.


Использование в вариаторе Тойота неоригинальных трансмиссионных масел других производителей возможно, однако все риски будут лежать на вас.

Тем не менее многие автовладельцы заменяют жидкости от японского концерна другими составами – например, Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, Kixx CVTF и др. Эти масла стоят дешевле оригинальных и к тому же имеют синтетическую, а не минеральную основу.

По идее это должно увеличивать интервал их замены.

Компания Exxon Mobil Japan выпускает трансмиссионное масло под названием Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF-7004 за 4 литра). По заявлению производителя данная жидкость соответствует тем же спецификациям, что и Toyota ТС/FE. Одно из ее главных преимуществ – низкая цена. Именно Aisin является оптимальной заменой оригинальных масел Тойота.

Была ли полезна статья?

(6 оценок)

Масло вариатор Toyota CVT в категории «Авто — мото»

Комплект для замены масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan Rogue 2014-2020 5 литров KE90999943

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

5 200 грн

Купить

Комплект для замены трансмиссионного масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan ОРИГИНАЛ 8 литров / KLE5300004

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

6 400 грн

Купить

Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid Tc, 4 л (0888602105)

На складе в г. Кременчуг

Доставка по Украине

1 295 грн

Купить

DViGUNOiL оптовая и розничная продажа моторных масел

Комплект для замены масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan Rogue 2014-2020 8 литров KLE5300004

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

6 400 грн

Купить

Трансмиссионное масло Toyota CVT Fluid TC 4л ORG 0888602105

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 609 грн

Купить

olly.pro

Трансмиссионное масло для вариатора Nissan NS-3 | KLE5300004 | 4 литра | Jatco CVT ОРИГИНАЛ

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

Honda HCF-2 0.946 л. (08200HCF2) трансмиссионное масло для CVT вариатора

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

541 грн

Купить

MD Service

Комплект для замены трансмиссионного масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan Rogue 2014-2020 8 литров / KLE5300004

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

6 400 грн

Купить

Масло Toyota CVT FLUID TC (4л.)

Доставка по Украине

1 640 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Масло трансмиссионное АКПП с вариатором CVT 722.8

На складе в г. Белая Церковь

Доставка по Украине

485 грн

Купить

АГРОВИК

Toyota CVT Fluid TC (Азия) трансмиссионное масло

Доставка из г. Киев

1 550 грн

Купить

Центр Масел

4л Mannol 8216 CVT VARIATOR FLUID трансмиссионное масло автомат для вариаторов ATF CVT

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 568 грн

Купить

Оригинальное трансмиссионное масло Toyota CVT Fluid TC 4 л 0888602105

Доставка из г. Киев

1 734 грн

1 681.98 грн

Купить

DEXX IMPORT Только оригинальные моторные масла

Насос масляный вариатора CVT K310 1510037020 (Б.У.)

Доставка по Украине

4 050 грн

Купить

Akpp-Servise

Насос масляный вариатора CVT K313 (Б.У.)

Доставка из г. Киев

4 050 грн

Купить

Akpp-Servise

Смотрите также

Масло трансмиссионное TOYOTA CVT Fluid TC 4лит

На складе

Доставка по Украине

1 631 грн

Купить

Компания «Фільтри на всі авто»

Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC, 4 л

Доставка из г. Полтава

1 300 грн

Купить

City-OiL оптова та роздрібна торгівля автомобільних мастил

Оригинальное трансмиссионное масло Toyota CVT FLUID TC 0886-02105 (4л.)

Доставка по Украине

1 960 грн

Купить

Интернет магазин «Vse dlya avto»

Масло Toyota CVT FLUID TC FE 08886-02505 (4л.)

Доставка по Украине

2 164 грн

Купить

Интернет магазин «Vse dlya avto»

Масло CVT Liqui Moly Top Tec ATF 1400 1л. 3662

На складе

Доставка по Украине

794 грн

770 грн

Купить

ТОВ «ТД МИРОИЛ»

Масло для вариаторов CVT Liqui Moly Top Tec ATF 1400 1л. 8041

На складе

Доставка по Украине

717 грн

696 грн

Купить

ТОВ «ТД МИРОИЛ»

Масло BIZOL Technology ATF CVT 1л ( для вариаторов) B27820

На складе

Доставка по Украине

466 грн

452 грн

Купить

ТОВ «ТД МИРОИЛ»

Масло ATF CVT Fluid TC ,4L, Toyota, 08886-02105.

Доставка по Украине

2 802 грн

Купить

ZAPZIP интернет-магазин автозапчастей

Масло трансмисионное CVT Fluid FE 4L, Toyota, 08886-02505.

Доставка по Украине

2 680 грн

Купить

ZAPZIP интернет-магазин автозапчастей

Трансмиссионное масло для вариатора Nissan NS-3 | KE90999943 | 5 литров | Jatco CVT ОРИГИНАЛ Европа

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 600 грн

Купить

Трансмиссионное масло для вариаторов ZIC CVT MULTI 4л.

Доставка по Украине

1 345 грн

Купить

ТОВ «ІНТЕРВІС ГРУП»

Трансмиссионное масло ATF ZIC CVT MULTI 1л. (для вариатора)

Доставка по Украине

400 грн

Купить

ТОВ «ІНТЕРВІС ГРУП»

Масло трансмиссионное 1L (вариатор CVT) JAC S3

Доставка по Украине

1 013 грн

Купить

KNR-Auto. Запчасти JAC, запчасти Faw, запчасти Foton, запчасти Dong Feng.

Масло трансмиссионное 1L (вариатор CVT) JAC S2

Доставка по Украине

1 013 грн

Купить

KNR-Auto. Запчасти JAC, запчасти Faw, запчасти Foton, запчасти Dong Feng.

Масло CVT Toyota Corolla Fielder

Серия пикапов Toyota Corolla, получившая индивидуальное название Fielder, выпускается японским автопроизводителем с 2000 года. автопроизводитель с вариаторами, использующими индивидуальную трансмиссионную жидкость, имеющую заводскую спецификацию. Соответственно, о допусках масла для вариаторов Toyota Fielder мы поговорим позже, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции, которую необходимо приобретать при обслуживании этих вариаторов.

CVT oil Toyota Corolla Fielder

About tolerances

The Toyota Corolla Fielder line has received CVT modifications at its disposal:

  •  K110
  •  K111
  •  K112
  •  K310
  •  K311
  •  K312
  •  K313

Японский автопроизводитель рекомендует выбирать трансмиссионную жидкость для этих вариаторов по CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.

Toyota Corolla Fielder CVT масло K110/K111/K112

Первые вариаторы появились на Toyota Fielder в 2006 году. Именно второе поколение этой линейки с индексом Е140 Toyota оснастила вариатором К110, модернизация которого привела к появлению модификаций К111 и К112. Изначально в эти машины заливалось масло с допуском CVT Fluid TC, которое используется в оригинальной продукции Toyota CVT Fluid TC. Позже в 2012 году японский автопроизводитель выпустил улучшенную трансмиссионную жидкость для своих вариаторов под названием Toyota CVT Fluid FE. При этом спецификация этого масла получила номенклатуру CVT Fluid FE. Соответственно, вариаторы Toyota Corolla Fielder можно заправлять либо маслом, одобренным Toyota CVT Fluid TC, либо трансмиссионной жидкостью спецификации CVT Fluid FE. Вам остается только выбрать между оригиналом (Toyota CVT Fluid TC.

963699969

.0038
Toyota CVT TC Fluid 4 литров код: 08886-02105

Средняя цена: 4500 рублей

Totachi ATF CVT Multityp 4 Litters код. Код: 45623746

Средняя цена: 900 рублей

Toyota CVT Fluid FE 4 литра код: 08886-02505

Средняя цена: 5000 рублы

4 liters Code: 0470105

Average price: 3500 rubles

1 liter Code: 0470104

Average price: 1100 rubles

What kind of oil to pour into the CVT Toyota Fielder K310/K311/K312/ K313

Более поздние модели Toyota Corolla Fielder получили улучшенные вариаторы модификаций K310, K311, K312 и K313. Для этих автомобилей Toyota рекомендует выбирать трансмиссионную жидкость исключительно в соответствии с новой спецификацией CVT Fluid FE. Соответственно, стоит рекомендовать к покупке как оригинальное одноименное масло Toyota CVT Fluid FE, так и его заменители. Например, немецкое масло Fuchs TITAN CVTF FLEX или корейская трансмиссионная жидкость Kixx CVTF.

Toyota CVT Fluid Fe 4 литров код: 08886-02505

Средняя цена: 5000 рублей

Fuchs Titan Cvtf Flex 40037 Code: 60066666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. Код: 600546878

Средняя цена: 1350 рублей

KIX CVTF 4 -литровый код: L251944TE1

Средняя цена: 2500 Рублей

1 -й код: L2519AL1.0003

Сколько масла в вариаторе Тойота Филдер

Сколько литров заливать?

  • K110 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K310 — 8,5 литров трансмиссионной жидкости
  • K311 — 8,5 литров трансмиссионной жидкости
  • K312 — 8,5 л трансмиссионной жидкости
  • K313 — 8,5 л трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Тойота Королла Филдер

  • К110 — каждые 45 тысяч километров
  • К111 — каждые 45 тысяч километров
  • К112 — каждые 45 тысяч километров
  • К310 — каждые 50 тысяч километров 901 -3 К
  • 2
  • 2
  • 2
  • 3 К111 — каждые 45 тысяч километров каждые 50 тысяч километров
  • К312 — каждые 50 тысяч километров
  • К313 — каждые 50 тысяч километров

Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота Филдер

Вариаторы, устанавливаемые на пикапы Toyota Corolla Fielder, не имеют контрольного щупа, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • трансмиссионная жидкость нагревается до 35 градусов
  • автомобиль стоит на ровной поверхности
  • Селектор вариатора переходит в исходное положение
  • Контрольная пробка откручивается от днища машины

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в вариаторе Toyota Fielder

Частично заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Toyota Corolla Fielder CVT может любой автовладелец, имеющий нужный набор инструментов. Итак, для замены масла в вариаторе Toyota Fielder необходимо:

  • снять крышку двигателя
  • открутить сливную пробку
  • слить старое масло в емкость
  • снять поддон с автомобиля
  • очистить это масла и стружки
  • заменить расходники
  • залить купленную трансмиссионную жидкость по уровню

Замена масла в вариаторе Toyota Corolla Fielder

Toyota Direct Shift-CVT

ЕН | JP

Евгенио, 77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
февраль-декабрь 2021 г.


K120F · K320

Новое поколение трансмиссий CVT было представлено в 2018 году и дебютировало на автомобилях Corolla 210 и RAV4 50-й серии.

Основное новшество — пусковая передача: кроме металлического ремня между шкивами, используется зубчатый механизм при трогании с места, движении на малых скоростях и реверсе.



Таким образом, пусковое устройство заменяет ремень в самых сложных режимах: в крайнем положении, когда перегнутый ремень работает по минимальному радиусу при минимальной площади контакта с ведущим шкивом, и при пробуксовке, и при старте с полной остановки.


Формально передаточный диапазон новой трансмиссии увеличился до 7,5 вместо 6-6,5, хотя передаточный ряд самого вариатора, наоборот, уменьшился до 5,0 — что явно пошло на пользу ремню.


Значительно уменьшен диаметр шкивов, угол наклона ремня (шкива) сужен с 11° до 9°, что привело к увеличению скорости переключения.


Характеристики
К120Ф
Объем жидкости (полный): 8,3–8,6 литров
Тип жидкости: Toyota Original CVT Fluid FE
Передаточное отношение: 3,377 (вперед) / 3,136 (назад)
Татио шкива: 2,236~0,447
Окончательный коэффициент страха: 4,262
Вес (с жидкостью): 90-91 кг

K320
Объем жидкости (полный): 8,4 литра
Тип жидкости: Toyota Original CVT Fluid FE
Передаточное отношение: 3,362 (вперед) / 3,120 (назад)
Татио шкива: 2,236~0,447
Окончательный коэффициент страха: 4,007
Вес (с жидкостью): 90 кг

Aisin vs. Jatco

Иногда можно услышать, что Toyota повторяет давно известную концепцию Jatco CVT7. По сути, принципиальное отличие решения Jatco в том, что в серии с постоянно работающим ременным вариатором установлен дополнительный планетарный редуктор , а у Aisin параллельно вариатору установлена ​​зубчатая передача , и она работает альтернативно.

Заслугой Jatco можно признать самый большой диапазон непрерывных передаточных чисел (7,3 или 8,7), но область применения CVT7 ограничена — малолитражки с крутящим моментом двигателя в пределах 150 Нм.



Ремень/шестерня

К120Ф. 1 — первичный вал, 2 — планетарный редуктор, 3 — тормоз В1, 4 — муфта С1, 5 — первичный шкив, 6 — вторичный шкив, 7 — муфта С2, 8 — ведущая шестерня №1, 9- ведомая шестерня №1, 10 — механизм синхронизатора, 11 — ведущая шестерня №2, 12 — ведомая шестерня №2, 13 — ведущая шестерня редуктора, 14 — ведомая шестерня редуктора, 15 — ведущая шестерня дифференциала, 16 — венец дифференциала

Включая/выключая сцепление C1 и C2, трансмиссия переключается между ременным режимом и режимом передачи.

К120Ф. 1 — первичный вал, 2 — ведущая шестерня №1, 3 — синхронизатор, 4 — ведущая шестерня №2, 5 — сцепление С1, 6 — тормоз В1, 7 — ведомая шестерня №2, 8 — ведущая шестерня редуктора, 9- ведомая шестерня редуктора, 10 — ведущая шестерня дифференциала, 11 — венец дифференциала, 12 — первичный шкив, 13 — вторичный шкив, 14 — стальной ремень, 15 — муфта С2. а — шестеренчатый, б — ременный

Режим передачи используется, когда автомобиль трогается с места, на низкой скорости или при движении задним ходом.

Синхронизатор включает/выключает ведомую шестерню №1 и ведущую шестерню №2. Система управляет валом вилки переключения и синхронизатором посредством изменения давления масла. Включение/выключение синхронизатора контролируется датчиком хода (положение вала вилки переключения).


1 — вал вилки переключения, 2 — ведущая шестерня №2, 3 — кольцо синхронизатора, 4 — втулка ступицы, 5 — ведомая шестерня №1, 6 — вилка переключения, 7 — датчик хода сцепления. а — сервомеханизм, б — включен, в — выключен

Режим передачи: выключение сцепления C2, включение сцепления C1 или тормоза B1 (автомобиль трогается с места, движется на малых скоростях или движется задним ходом). Мощность передается от солнечной шестерни через ведущую шестерню №1 на механизм шестеренчатого типа, а затем на механизм понижающей передачи через ведомую шестерню №2.

Ленточный режим: включение сцепления C2, отключение сцепления C1 и тормоза B1. При выключении сцепления С1 и тормоза В1 планетарный редуктор выключается и крутящий момент двигателя передается на ременный механизм. Мощность передается от первичного шкива на вторичный шкив через ремень, а затем на редуктор через муфту С2.

Движение вперед/назад

Переключение вперед/назад осуществляется планетарной передачей, муфтой С1, тормозом В1.


1 — тормоз В1, 2 — сцепление С1, 3 — зубчатый венец, 4 — шестерня №1, 5 — солнечная шестерня, 6 — шестерня №2, 7 — водило планетарной передачи

Движение вперед: муфта C1 соединяет входной вал с водилом планетарной передачи, после чего крутящий момент передается на солнечную шестерню.

1 — тормоз B1 (выключен), 2 — зубчатый венец, 3 — муфта C1 (включена), 4 — водило планетарной передачи, 5 — шестерня №2, 6 — шестерня №1, 7 — солнечная шестерня. а — вход, б — выход

Реверсивное движение: тормоз B1 удерживает зубчатый венец в неподвижном состоянии, крутящий момент двигателя передается на водило планетарной передачи и передается на солнечную шестерню с обратным вращением.

1 — тормоз В1 (включен), 2 — зубчатый венец, 3 — сцепление С1 (выключено), 4 — водило планетарной передачи, 5 — шестерня №2, 6 — шестерня №1, 7 — солнечная шестерня. а — вход, б — выход

Режимы привода

Диапазон D (трогание с места и движение на малых скоростях): тормоз B1 — выключен, сцепление C1 — включено, сцепление C2 — выключено, синхронизатор — включен



Диапазон D (низкое передаточное число шкивов): тормоз B1 — выключено, сцепление C1 — выключено, сцепление C2 — включено, синхронизатор — выключен


Диапазон D (высокое передаточное число шкивов): тормоз B1 — выключено, сцепление C1 — выключено, сцепление C2 — включено, синхронизатор — отключен


Диапазон N: тормоз B1 — выключен, сцепление C1 — выключено, сцепление C2 — выключено, синхронизатор — отключен


Диапазон R: тормоз B1 включен, сцепление C1 выключено, сцепление C2 выключено, синхронизатор включен


Компоненты

Редуктор уменьшает вращение вторичного шкива и передает мощность от вторичного шкива на дифференциал. В новом вариаторе ведущая шестерня поддерживается шарикоподшипниками вместо старых роликовых.


К120Ф. 1 — ведущая шестерня, 2 — подшипник, 3 — ведомая шестерня, 4 — ведущая шестерня дифференциала

Новый вариатор получил масляный насос лопастного типа, приводимый в движение цепью от входного вала. В современных коробках передач Aisin используется цепной привод насоса, который считается более прогрессивным по сравнению с классическим (не увеличивает длину передачи, не ограничивает минимальный диаметр ротора размерами входного вала, дает значительные свобода маневра в планировке и дизайне).

1 — передняя опора, 2 — ведущая звездочка, 3 — ведомая звездочка, 4 — корпус масляного насоса, 5 — кулачковое кольцо, 6 — ротор, 7 — корпус масляного насоса, 8 — крыльчатка. a — впускное отверстие, b — выпускное отверстие низкого давления, c — выпускное отверстие высокого давления



Стандартный преобразователь крутящего момента с гибкой муфтой блокировки.

1 — рабочее колесо насоса, 2 — статор, 3 — рабочее колесо турбины, 4 — демпфер блокировки, 5 — муфта блокировки

Легкая полимерная боковая крышка повернута к передней части автомобиля.


Модели с системой «старт-стоп» оснащены электрическим масляным насосом CVT.
Обновление Периодически возникает вопрос — что за странный штекер или разъем, расположенный внизу боковой крышки? Видимо, стоит показать этот насос немного подробнее.

Электронасос предназначен для поддержания стабильного давления в гидросистеме вариатора при выключении двигателя системой «стоп-старт» и обеспечения последующего плавного пуска.

1 — электрический масляный насос вариатора

Он установлен в крышке вариатора и отдельно в запчастях не поставляется. Управляется ШИМ-сигналом от блока управления системой стоп-старт.

1 — ротор насоса, 2 — магнит, 3 — статор, 4 — ярмо, 5 — вал, 6 — привод двигателя масляного насоса. а — секция привода двигателя масляного насоса, б — секция бессенсорного и бесщеточного двигателя постоянного тока, в — секция масляного насоса.

Подогреватель жидкости CVT (масляный радиатор) использует охлаждающую жидкость двигателя для быстрого нагрева жидкости CVT и поддержания ее в надлежащих пределах. Масляный радиатор установлен непосредственно на коробке передач.


Система управления

Вариатор К120Ф. 1 — датчик оборотов коробки передач (NC1), 2 — датчик хода сцепления, 3 — переключатель pnp, 4 — датчик оборотов коробки передач (NOUT), 5 — датчик оборотов коробки передач (NSS), 6 — датчик давления масла, 7 — датчик оборотов коробки передач ( NT), 8 — подогреватель жидкости вариатора (радиатор трансмиссионного масла), 9 — датчик температуры жидкости вариатора, 10 — соленоид SLU, 11 — соленоид SL2, 12 — соленоид SL1, 13 — соленоид SLG, 14 — соленоид SLP, 15 — соленоид SLS , 16 — электронасос


Вариатор К120Ф. 1 — подрулевой переключатель, 2 — подрулевой переключатель, 3 — щиток приборов, 4 — выключатель стоп-сигнала, 5 — DLC3, 6 — датчик педали акселератора, 7 — ЭБУ подушки безопасности/датчик рыскания/датчик замедления, 8 — напольный переключатель, 9 — переключатель управления коробкой передач, 10 — ЭБУ центрального шлюза, 11 — управление и панель интеграции, 12 — усилитель кондиционера. a — Переключатель режима ECO, b — Переключатель обычного режима, c — Переключатель спортивного режима, d — Переключатель режима Snow


Вариатор К320. 1 — муфта блокировки, 2 — тормоз В1, 3 — муфта С1, 4 — сервопривод, 5 — первичный шкив, 6 — вторичный шкив, 7 — муфта С2, 8 — гидроблок, 9 — соленоид SLP, 10 — соленоид SLS, 11 — соленоид SLU, 12 — соленоид SLG, 13 — соленоид SL2, 14 — соленоид SL1, 15 — ручной клапан, 16 — TCM. a — NC1, b — NT, c — NSS, d — NOUT, e — контроль скорости автомобиля, f — контроль давления натяжения ремня, g — контроль блокировки, h — сервопривод/контроль тормозного давления, i — контроль сцепления


Вариатор К320. 1 — SLG, 2 — SL1, 3 — SL2, 4 — SLU, 5 — датчик температуры жидкости CVT, 6 — SLP, 7 — SLS, 8 — подогреватель жидкости CVT (масляный радиатор трансмиссии), 9 — NC1, 10 — NT, 11 — датчик давления масла, 12 — НСС, 13 — НОУТ, 14 — п-н-п сейтч, 15 — датчик хода переключения

В системе управления используются 6 линейных электромагнитных клапанов:
SLS: давление масла вторичного шкива (регулирует усилие натяжения ремня в соответствии с крутящим моментом на входном валу)
SLP: давление масла первичного шкива (управление передаточным числом)
SLU: давление масла муфты блокировки гидротрансформатора
SL1: Муфта C1 для режима передачи
SL2: Муфта C2 для ременного режима
SLG: механизм синхронизатора и тормоз B1

Соленоид SLP (K320). 1 — масляный насос, 2 — первичный регулирующий клапан, 3 — соленоид SLS, 4 — соленоид SLP, 5 — клапан управления вторичным шкивом, 6 — клапан управления первичным шкивом, 7 — первичный шкив, 8 — вторичный шкив


Соленоид SLS (K320). 1 — масляный насос, 2 — первичный регулирующий клапан, 3 — соленоид SLS, 4 — соленоид SLP, 5 — клапан управления вторичным шкивом, 6 — клапан управления первичным шкивом, 7 — первичный шкив, 8 — вторичный шкив


Соленоид СЛУ (К320). 1 — соленоид СЛУ, 2 — клапан управления блокировкой, 3 — гидротрансформатор. а — выключено, б — включено

В системе используются 4 датчика оборотов трансмиссии (типа Холла):
NC1: ведущая шестерня 1 скорости
NT: скорость первичного шкива
NSS: скорость вторичного шкива
NOUT: выходная скорость

Другие датчики;
— Датчик температуры жидкости CVT
— Датчик давления масла
— Датчик хода сцепления (положения вилки переключения)

• «Sport Sequential Shiftmatic» — функция имитации секвентальной коробки передач с фиксированными передаточными числами теперь имеет 10 виртуальных ступеней вместо 8 в предыдущем поколении.

• В традиционном вариаторе колеса прямо соединены со вторичным шкивом, поэтому ударные нагрузки (при резком торможении, при движении с пробуксовкой по неровной поверхности и резком появлении сцепления) передаются на стальной ремень и шкив поверхности. В новом вариаторе муфта С2 выполняет роль демпфера между вариатором и колесами, плюс предусмотрена функция быстрого снижения усилия прижима ремня на вторичном шкиве.

• Механизм предварительного натяжения в переднем дифференциале больше не используется (коническая пружина между полуосевой шестерней и картером).

• Список заводских кодов неисправностей, связанных с системой CVT, удвоился:

Toyota DTC Cause
P033531 Crankshaft position sensor A no signal
P050031 Vehicle speed sensor A no signal
P060747 Control module performance bank 1 watchdog/safety MCU Отказ
P061347 Отказ сторожевого устройства процессора TCM/блока безопасности MCU
P061512 Starter relay circuit short to battery
P070312 Brake switch B circuit short to battery
P070513 Transmission range sensor A circuit open
P070562 Transmission range sensor Ошибка сравнения сигнала A
P071000 Датчик температуры трансмиссионной жидкости Диапазон/функционирование цепи
P071011 Датчик температуры пропускания P071514 Вход/датчик частоты вращения турбины: короткое замыкание на массу или разрыв цепи
P071531 Вход/датчик частоты вращения турбины, нет сигнала
P072012 Схема скорости выхода. электромагнитный клапан a, короткое замыкание на аккумулятор
P074514 электромагнитный клапан управления давлением, короткое замыкание на массу или обрыв
P07457F Pressure control solenoid a actuator stuck off
P077512 Pressure control solenoid b circuit short to battery
P077514 Pressure control solenoid b circuit short to ground or open
P07757F Pressure control привод соленоида b заклинило в выключенном состоянии
P084000 Датчик давления трансмиссионной жидкости/переключатель цепи aдиапазон/производительность
P084011 Датчик давления трансмиссионной жидкости/переключатель цепи: короткое замыкание на массу
P084015 Датчик давления трансмиссионной жидкости/переключатель цепи: короткое замыкание на аккумулятор или обрыв
Короткое замыкание цепи аккумулятора на mlenoid 9 90C3812 Соленоид управления давлением 9
P08C314 Цепь соленоида управления давлением короткое замыкание на массу или обрыв
P08C37F Соленоид управления давлением m привод заклинило в выключенном состоянии
P091400 Диапазон положения сдвига передач. Внутренняя неисправность цепи датчика ускорения
P158549 Внутренняя неисправность цепи датчика ускорения
P158649 Acceleration sensor circuit range / performance internal electronic failure
P158900 Acceleration sensor learning value
P17029F AT solenoids operation shutdown circuit stuck off
P170300 AT solenoid output malfunction
P175009 Неисправность ЭБУ тормозов
P274512 Датчик частоты вращения промежуточного вала b короткое замыкание на аккумулятор
P274514 СПИСЕ СКОРОСТИ СКОРОСТИ ВАЛА
P274914 Датчик частоты вращения промежуточного вала с короткое замыкание на массу или обрыв
P274931 Датчик частоты вращения промежуточного вала с отсутствие сигнала
P275600 Провозглашение схемы управления сцеплением сцепления крутящего момента. Цепь управления: короткое замыкание на массу или обрыв
P27567E Привод управления электромагнитным клапаном управления давлением муфты гидротрансформатора заедает во включенном состоянии
P281F00 Соленоид управления давлением J. Производительность/застрявшая (2 обнаружена отключения)
P281F12 Контроль давления. или разомкнут
P281F71 Соленоид управления давлением j производительность/заедание привода заклинило
P282812 Соленоид управления давлением k короткое замыкание на батарею
P282814 Pressure control solenoid k circuit short to ground or open
P28287F Pressure control solenoid k actuator stuck off
U010087 Lost communication with ECM/PCM A missing message
U012587 Потеря связи с модулем датчика многоосного ускорения, сообщение об отсутствии
U012987 Потеря связи с модулем управления тормозной системой, сообщение об отсутствии
U110387 Потеряна связь с модулем управления пуском и остановом, отсутствует сообщение


К114Ф (предыдущий тип)

Лучше оценить сложность новых вариаторов позволяет сравнение с предыдущим вариатором традиционной конструкции, который применялся на предыдущем RAV4.

К114Ф
Объем жидкости (полный): 7,1 литра
Тип жидкости: Toyota Original CVT Fluid FE
Татио шкива: 2,517~0,3907
Окончательный коэффициент страха: 5,791
Вес (с жидкостью): 94-95 кг


Вариатор К114Ф. 1 — первичный шкив, 2 — вторичный шкив, 3 — металлический ремень, 4 — ведущая шестерня дифференциала, 5 — ведомая шестерня дифференциала, 6 — дифференциал, 7 — ведомая шестерня редуктора, 8 — ведущая шестерня редуктора, 9 — первичный вал, 10 — муфта переднего хода, 11 — тормоз заднего хода, 12 — планетарная передача

Движение вперед/назад

1 — тормоз заднего хода, 2 — шестерня, 3 — солнечная шестерня, 4 — водило планетарной передачи, 5 — зубчатый венец, 6 — муфта переднего хода.

Движение вперед: муфта переднего хода включена, крутящий момент поступает на солнечную шестерню и выводится через первичный шкив.

1 — тормоз заднего хода, 2 — зубчатый венец, 3 — водило планетарной передачи, 4 — солнечная шестерня, 5 — шестерня, 6 — муфта переднего хода. а — выход, б — вход

Движение задним ходом: крутящий момент передается на зубчатый венец, затем на солнечную шестерню через шестерню (удерживаемую тормозом заднего хода), поэтому вращение шестерни и первичного шкива меняется на противоположное.

1 — тормоз заднего хода, 2 — зубчатый венец, 3 — водило планетарной передачи, 4 — солнечная шестерня, 5 — шестерня, 6 — муфта переднего хода. а — выход, б — вход

Режимы привода

Диапазон D (низкое передаточное число), муфта переднего хода — включена, тормоз заднего хода — выключен. 1 — первичный шкив, 2 — стальной ремень, 3 — вторичный шкив, 4 — венец дифференциала, 5 — ведомая шестерня редуктора, 6 — ведущая шестерня редуктора, 7 — ведущая шестерня дифференциала, 8 — муфта переднего хода, 9 — первичный вал, 10 — задний тормоз


Диапазон D (высокое передаточное число), муфта переднего хода — включена, тормоз заднего хода — выключен. 1 — первичный шкив, 2 — стальной ремень, 3 — вторичный шкив, 4 — венец дифференциала, 5 — ведомая шестерня редуктора, 6 — ведущая шестерня редуктора, 7 — ведущая шестерня дифференциала, 8 — муфта переднего хода, 9- входной вал, 10 — тормоз заднего хода


Диапазон N, сцепление переднего хода — выключено, тормоз заднего хода — выключено. 1 — первичный шкив, 2 — стальной ремень, 3 — вторичный шкив, 4 — венец дифференциала, 5 — ведомая шестерня редуктора, 6 — ведущая шестерня редуктора, 7 — ведущая шестерня дифференциала, 8 — муфта переднего хода, 9 — первичный вал, 10 — задний тормоз


Диапазон R, сцепление переднего хода — выключено, тормоз заднего хода — включено. 1 — первичный шкив, 2 — стальной ремень, 3 — вторичный шкив, 4 — венец дифференциала, 5 — ведомая шестерня редуктора, 6 — ведущая шестерня редуктора, 7 — ведущая шестерня дифференциала, 8 — муфта переднего хода, 9 — первичный вал, 10 — задний тормоз

Компоненты

· Редукторный привод опирается на роликовые подшипники.


1 — ведущая шестерня редуктора, 2 — подшипник, 3 — ведомая шестерня редуктора

· Масляный насос – обычного трохоидного типа, установлен на первичном валу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *