Toyota CVT Fluid TC
При подборе масла для вариатора автомобиля Тойота следует ориентироваться на модель машины, а на тип установленной коробки. Он обычно указан на табличке, которая располагается на дверной стойке.
В вариаторах K110, K111, K112 используется два типа «оригинального» масла:
- Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
- Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)
Производитель этих продуктов – компания EMG Marketing Godo Kaisha (Tokyo Japan).
Данные масла отличаются, прежде всего, вязкостью. У Toyota CVT Fluid TC этот показатель при + 40 °С равен 30.56, а при +100 °С – 7.02. Toyota CVT Fluid FE при +40 °С имеет вязкость 22.90, а при +100 °С – 5.34.
Известно, что ТС заливалось в вариаторы Toyota K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до апреля 2012), а после при первичной заливки использовалось масло FE.
Чтобы узнать, какое масло было изначально (!) залито у вас, посмотрите на крышку заливной горловины – на ней выбито название.
Изначально оригинальные вариаторные масла для Тойота производилось металлических канистрах 4 литра. Некоторое время назад Toyota CVT Fluid FE начала выпускаться в пластиковых емкостях объемом 5 литров (артикул 08886-81390). Продукт предназначался специально для ввоза в Европу. На азиатском рынке (в основном, в Тайланде) продаются также 4-литровые пластиковые канистры черного цвета (артикул 08886-81480).
Если подходить к этому вопросу формально, то нужно использовать то масло, которое у вас уже залито.
Лабораторный анализ Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE показал, что FE по вязкости соответствует 0W-16, а ТС – 0W-20. На морозе оба масла остаются достаточно жидкими.
Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то FE вам подойдет – это масло будет отлично работать в городском цикле и поспособствует экономии топлива до 1-1,5 %.
Однако с учетом российских климатических и дорожных условий использовании Toyota CVT Fluid FE не всегда оправданно.
В 2015 году компания Тойота выпустила бюллетень, в котором отметила случаи повреждения «зоны клапана контроля продолжительности включения» в вариаторах Aisin (автомобили Toyota именно с такими коробками официально продавались в России).
Механизм быстрого износа был следующим. При продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднималась до +110 °С. Оно становилось экстремально жидким и переставало защищать трущиеся пары трансмиссии, особенно в зоне вышеназванного клапана.
Чтобы решить эту проблему, автопроизводитель Toyota рекомендует использовать в вариаторах Aisin более «старое» и вязкое масло Toyota CVT Fluid TC.
Таким образом, если вы являетесь владельцем автомобиля Тойота, произведенного после апреля 2012 года, и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то на замену масла в вариаторе лучше приобретайте Toyota CVT Fluid TC. Экономичность автомобиля немного упадет, но ресурс коробки передач до капитального ремонта вырастет.
Объем масла, необходимый для замены в вариаторе, зависит от того, каким способом вы осуществляете эту процедуру: снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д.
Вместимость вариаторов K111/K112 – 8.7 л
Для частичной замены будет достаточно 3,2-4 литров трансмиссионной жидкости. Если меняется фильтр, то понадобится уже 8-9 литров масла. При полной замене – с промывкой системы – уйдет 10-12 литров.
Использование в вариаторе Тойота неоригинальных трансмиссионных масел других производителей возможно, однако все риски будут лежать на вас.
Тем не менее многие автовладельцы заменяют жидкости от японского концерна другими составами – например, Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, Kixx CVTF и др. Эти масла стоят дешевле оригинальных и к тому же имеют синтетическую, а не минеральную основу.
Компания Exxon Mobil Japan выпускает трансмиссионное масло под названием Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF-7004 за 4 литра). По заявлению производителя данная жидкость соответствует тем же спецификациям, что и Toyota ТС/FE. Одно из ее главных преимуществ – низкая цена. Именно Aisin является оптимальной заменой оригинальных масел Тойота.
Была ли полезна статья?
(6 оценок)
Масло вариатор Toyota CVT в категории «Авто — мото»
Комплект для замены масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan Rogue 2014-2020 5 литров KE90999943
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
5 200 грн
Купить
Комплект для замены трансмиссионного масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan ОРИГИНАЛ 8 литров / KLE5300004
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
6 400 грн
Купить
Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid Tc, 4 л (0888602105)
На складе в г. Кременчуг
Доставка по Украине
1 295 грн
Купить
DViGUNOiL оптовая и розничная продажа моторных масел
Комплект для замены масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan Rogue 2014-2020 8 литров KLE5300004
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
6 400 грн
Купить
Трансмиссионное масло Toyota CVT Fluid TC 4л ORG 0888602105
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 609 грн
Купить
olly.pro
Трансмиссионное масло для вариатора Nissan NS-3 | KLE5300004 | 4 литра | Jatco CVT ОРИГИНАЛ
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 050 грн
Купить
Honda HCF-2 0.946 л. (08200HCF2) трансмиссионное масло для CVT вариатора
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
541 грн
Купить
MD Service
Комплект для замены трансмиссионного масла в вариаторе CVT NS-3 Nissan Rogue 2014-2020 8 литров / KLE5300004
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
6 400 грн
Купить
Масло Toyota CVT FLUID TC (4л.)
Доставка по Украине
1 640 грн
Купить
Autobis — интернет магазин авто запчастей
Масло трансмиссионное АКПП с вариатором CVT 722.8
На складе в г. Белая Церковь
Доставка по Украине
485 грн
Купить
АГРОВИК
Toyota CVT Fluid TC (Азия) трансмиссионное масло
Доставка из г. Киев
1 550 грн
Купить
Центр Масел
4л Mannol 8216 CVT VARIATOR FLUID трансмиссионное масло автомат для вариаторов ATF CVT
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 568 грн
Купить
Оригинальное трансмиссионное масло Toyota CVT Fluid TC 4 л 0888602105
Доставка из г. Киев
1 734 грн
1 681.98 грн
Купить
DEXX IMPORT Только оригинальные моторные масла
Насос масляный вариатора CVT K310 1510037020 (Б.У.)
Доставка по Украине
4 050 грн
Купить
Akpp-Servise
Насос масляный вариатора CVT K313 (Б.У.)
Доставка из г. Киев
4 050 грн
Купить
Akpp-Servise
Смотрите также
Масло трансмиссионное TOYOTA CVT Fluid TC 4лит
На складе
Доставка по Украине
1 631 грн
Купить
Компания «Фільтри на всі авто»
Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC, 4 л
Доставка из г. Полтава
1 300 грн
Купить
City-OiL оптова та роздрібна торгівля автомобільних мастил
Оригинальное трансмиссионное масло Toyota CVT FLUID TC 0886-02105 (4л.)
Доставка по Украине
1 960 грн
Купить
Интернет магазин «Vse dlya avto»
Масло Toyota CVT FLUID TC FE 08886-02505 (4л.)
Доставка по Украине
2 164 грн
Купить
Интернет магазин «Vse dlya avto»
Масло CVT Liqui Moly Top Tec ATF 1400 1л. 3662
На складе
Доставка по Украине
794 грн
770 грн
Купить
ТОВ «ТД МИРОИЛ»
Масло для вариаторов CVT Liqui Moly Top Tec ATF 1400 1л. 8041
На складе
Доставка по Украине
717 грн
696 грн
Купить
ТОВ «ТД МИРОИЛ»
Масло BIZOL Technology ATF CVT 1л ( для вариаторов) B27820
На складе
Доставка по Украине
466 грн
452 грн
Купить
ТОВ «ТД МИРОИЛ»
Масло ATF CVT Fluid TC ,4L, Toyota, 08886-02105.
Доставка по Украине
2 802 грн
Купить
ZAPZIP интернет-магазин автозапчастей
Масло трансмисионное CVT Fluid FE 4L, Toyota, 08886-02505.
Доставка по Украине
2 680 грн
Купить
ZAPZIP интернет-магазин автозапчастей
Трансмиссионное масло для вариатора Nissan NS-3 | KE90999943 | 5 литров | Jatco CVT ОРИГИНАЛ Европа
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 600 грн
Купить
Трансмиссионное масло для вариаторов ZIC CVT MULTI 4л.
Доставка по Украине
1 345 грн
Купить
ТОВ «ІНТЕРВІС ГРУП»
Трансмиссионное масло ATF ZIC CVT MULTI 1л. (для вариатора)
Доставка по Украине
400 грн
Купить
ТОВ «ІНТЕРВІС ГРУП»
Масло трансмиссионное 1L (вариатор CVT) JAC S3
Доставка по Украине
1 013 грн
Купить
KNR-Auto. Запчасти JAC, запчасти Faw, запчасти Foton, запчасти Dong Feng.
Масло трансмиссионное 1L (вариатор CVT) JAC S2
Доставка по Украине
1 013 грн
Купить
KNR-Auto. Запчасти JAC, запчасти Faw, запчасти Foton, запчасти Dong Feng.
Масло CVT Toyota Corolla Fielder
Серия пикапов Toyota Corolla, получившая индивидуальное название Fielder, выпускается японским автопроизводителем с 2000 года. автопроизводитель с вариаторами, использующими индивидуальную трансмиссионную жидкость, имеющую заводскую спецификацию. Соответственно, о допусках масла для вариаторов Toyota Fielder мы поговорим позже, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции, которую необходимо приобретать при обслуживании этих вариаторов.
CVT oil Toyota Corolla Fielder
About tolerances
The Toyota Corolla Fielder line has received CVT modifications at its disposal:
- K110
- K111
- K112
- K310
- K311
- K312
- K313
Японский автопроизводитель рекомендует выбирать трансмиссионную жидкость для этих вариаторов по CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.
Toyota Corolla Fielder CVT масло K110/K111/K112
Первые вариаторы появились на Toyota Fielder в 2006 году. Именно второе поколение этой линейки с индексом Е140 Toyota оснастила вариатором К110, модернизация которого привела к появлению модификаций К111 и К112. Изначально в эти машины заливалось масло с допуском CVT Fluid TC, которое используется в оригинальной продукции Toyota CVT Fluid TC. Позже в 2012 году японский автопроизводитель выпустил улучшенную трансмиссионную жидкость для своих вариаторов под названием Toyota CVT Fluid FE. При этом спецификация этого масла получила номенклатуру CVT Fluid FE. Соответственно, вариаторы Toyota Corolla Fielder можно заправлять либо маслом, одобренным Toyota CVT Fluid TC, либо трансмиссионной жидкостью спецификации CVT Fluid FE. Вам остается только выбрать между оригиналом (Toyota CVT Fluid TC.
Toyota CVT TC Fluid | 4 литров код: 08886-02105 Средняя цена: 4500 рублей |
Totachi ATF CVT Multityp | 4 Litters код. Код: 45623746 Средняя цена: 900 рублей |
Toyota CVT Fluid FE | 4 литра код: 08886-02505 Средняя цена: 5000 рублы | 4 liters Code: 0470105 Average price: 3500 rubles 1 liter Code: 0470104 Average price: 1100 rubles |
What kind of oil to pour into the CVT Toyota Fielder K310/K311/K312/ K313
Более поздние модели Toyota Corolla Fielder получили улучшенные вариаторы модификаций K310, K311, K312 и K313. Для этих автомобилей Toyota рекомендует выбирать трансмиссионную жидкость исключительно в соответствии с новой спецификацией CVT Fluid FE. Соответственно, стоит рекомендовать к покупке как оригинальное одноименное масло Toyota CVT Fluid FE, так и его заменители. Например, немецкое масло Fuchs TITAN CVTF FLEX или корейская трансмиссионная жидкость Kixx CVTF.
Toyota CVT Fluid Fe | 4 литров код: 08886-02505 Средняя цена: 5000 рублей |
Fuchs Titan Cvtf Flex | 40037 Code: 60066666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. Код: 600546878 Средняя цена: 1350 рублей |
KIX CVTF | 4 -литровый код: L251944TE1 Средняя цена: 2500 Рублей 1 -й код: L2519AL1.0003 |
Сколько масла в вариаторе Тойота Филдер
Сколько литров заливать?
- K110 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K310 — 8,5 литров трансмиссионной жидкости
- K311 — 8,5 литров трансмиссионной жидкости
- K312 — 8,5 л трансмиссионной жидкости
- K313 — 8,5 л трансмиссионной жидкости
Когда менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Тойота Королла Филдер
- К110 — каждые 45 тысяч километров
- К111 — каждые 45 тысяч километров
- К112 — каждые 45 тысяч километров
- К310 — каждые 50 тысяч километров 901 -3 К
- 2
- 2
- 2
- 3 К111 — каждые 45 тысяч километров каждые 50 тысяч километров
- К312 — каждые 50 тысяч километров
- К313 — каждые 50 тысяч километров
Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота Филдер
Вариаторы, устанавливаемые на пикапы Toyota Corolla Fielder, не имеют контрольного щупа, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:
- трансмиссионная жидкость нагревается до 35 градусов
- автомобиль стоит на ровной поверхности
- Селектор вариатора переходит в исходное положение
- Контрольная пробка откручивается от днища машины
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в вариаторе Toyota Fielder
Частично заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Toyota Corolla Fielder CVT может любой автовладелец, имеющий нужный набор инструментов. Итак, для замены масла в вариаторе Toyota Fielder необходимо:
- снять крышку двигателя
- открутить сливную пробку
- слить старое масло в емкость
- снять поддон с автомобиля
- очистить это масла и стружки
- заменить расходники
- залить купленную трансмиссионную жидкость по уровню
Замена масла в вариаторе Toyota Corolla Fielder
Евгенио, 77
Новое поколение трансмиссий CVT было представлено в 2018 году и дебютировало на автомобилях Corolla 210 и RAV4 50-й серии. ![]() Основное новшество — пусковая передача: кроме металлического ремня между шкивами, используется зубчатый механизм при трогании с места, движении на малых скоростях и реверсе.
Таким образом, пусковое устройство заменяет ремень в самых сложных режимах: в крайнем положении, когда перегнутый ремень работает по минимальному радиусу при минимальной площади контакта с ведущим шкивом, и при пробуксовке, и при старте с полной остановки.
Формально передаточный диапазон новой трансмиссии увеличился до 7,5 вместо 6-6,5, хотя передаточный ряд самого вариатора, наоборот, уменьшился до 5,0 — что явно пошло на пользу ремню.
Значительно уменьшен диаметр шкивов, угол наклона ремня (шкива) сужен с 11° до 9°, что привело к увеличению скорости переключения. ![]()
Характеристики К120Ф Объем жидкости (полный): 8,3–8,6 литров Тип жидкости: Toyota Original CVT Fluid FE Передаточное отношение: 3,377 (вперед) / 3,136 (назад) Татио шкива: 2,236~0,447 Окончательный коэффициент страха: 4,262 K320 Aisin vs. Jatco Иногда можно услышать, что Toyota повторяет давно известную концепцию Jatco CVT7. По сути, принципиальное отличие решения Jatco в том, что в серии с постоянно работающим ременным вариатором установлен дополнительный планетарный редуктор , а у Aisin параллельно вариатору установлена зубчатая передача , и она работает альтернативно. Заслугой Jatco можно признать самый большой диапазон непрерывных передаточных чисел (7,3 или 8,7), но область применения CVT7 ограничена — малолитражки с крутящим моментом двигателя в пределах 150 Нм.
Ремень/шестерня
Включая/выключая сцепление C1 и C2, трансмиссия переключается между ременным режимом и режимом передачи. ![]()
Режим передачи используется, когда автомобиль трогается с места, на низкой скорости или при движении задним ходом. Синхронизатор включает/выключает ведомую шестерню №1 и ведущую шестерню №2. Система управляет валом вилки переключения и синхронизатором посредством изменения давления масла. Включение/выключение синхронизатора контролируется датчиком хода (положение вала вилки переключения).
Режим передачи: выключение сцепления C2, включение сцепления C1 или тормоза B1 (автомобиль трогается с места, движется на малых скоростях или движется задним ходом). Мощность передается от солнечной шестерни через ведущую шестерню №1 на механизм шестеренчатого типа, а затем на механизм понижающей передачи через ведомую шестерню №2. Ленточный режим: включение сцепления C2, отключение сцепления C1 и тормоза B1. При выключении сцепления С1 и тормоза В1 планетарный редуктор выключается и крутящий момент двигателя передается на ременный механизм. Мощность передается от первичного шкива на вторичный шкив через ремень, а затем на редуктор через муфту С2. Движение вперед/назад Переключение вперед/назад осуществляется планетарной передачей, муфтой С1, тормозом В1.
Движение вперед: муфта C1 соединяет входной вал с водилом планетарной передачи, после чего крутящий момент передается на солнечную шестерню.
Реверсивное движение: тормоз B1 удерживает зубчатый венец в неподвижном состоянии, крутящий момент двигателя передается на водило планетарной передачи и передается на солнечную шестерню с обратным вращением. ![]()
Режимы привода Диапазон D (трогание с места и движение на малых скоростях): тормоз B1 — выключен, сцепление C1 — включено, сцепление C2 — выключено, синхронизатор — включен
Диапазон D (низкое передаточное число шкивов): тормоз B1 — выключено, сцепление C1 — выключено, сцепление C2 — включено, синхронизатор — выключен
Диапазон D (высокое передаточное число шкивов): тормоз B1 — выключено, сцепление C1 — выключено, сцепление C2 — включено, синхронизатор — отключен
Диапазон N: тормоз B1 — выключен, сцепление C1 — выключено, сцепление C2 — выключено, синхронизатор — отключен
Диапазон R: тормоз B1 включен, сцепление C1 выключено, сцепление C2 выключено, синхронизатор включен
Компоненты Редуктор уменьшает вращение вторичного шкива и передает мощность от вторичного шкива на дифференциал.
Новый вариатор получил масляный насос лопастного типа, приводимый в движение цепью от входного вала. В современных коробках передач Aisin используется цепной привод насоса, который считается более прогрессивным по сравнению с классическим (не увеличивает длину передачи, не ограничивает минимальный диаметр ротора размерами входного вала, дает значительные свобода маневра в планировке и дизайне).
Стандартный преобразователь крутящего момента с гибкой муфтой блокировки.
Легкая полимерная боковая крышка повернута к передней части автомобиля.
Модели с системой «старт-стоп» оснащены электрическим масляным насосом CVT.
Электронасос предназначен для поддержания стабильного давления в гидросистеме вариатора при выключении двигателя системой «стоп-старт» и обеспечения последующего плавного пуска.
Он установлен в крышке вариатора и отдельно в запчастях не поставляется. Управляется ШИМ-сигналом от блока управления системой стоп-старт.
Подогреватель жидкости CVT (масляный радиатор) использует охлаждающую жидкость двигателя для быстрого нагрева жидкости CVT и поддержания ее в надлежащих пределах. ![]()
Система управления
В системе управления используются 6 линейных электромагнитных клапанов: SLS: давление масла вторичного шкива (регулирует усилие натяжения ремня в соответствии с крутящим моментом на входном валу) SLP: давление масла первичного шкива (управление передаточным числом) SLU: давление масла муфты блокировки гидротрансформатора SL1: Муфта C1 для режима передачи SL2: Муфта C2 для ременного режима SLG: механизм синхронизатора и тормоз B1
В системе используются 4 датчика оборотов трансмиссии (типа Холла): NC1: ведущая шестерня 1 скорости NT: скорость первичного шкива NSS: скорость вторичного шкива NOUT: выходная скорость Другие датчики; • «Sport Sequential Shiftmatic» — функция имитации секвентальной коробки передач с фиксированными передаточными числами теперь имеет 10 виртуальных ступеней вместо 8 в предыдущем поколении. • В традиционном вариаторе колеса прямо соединены со вторичным шкивом, поэтому ударные нагрузки (при резком торможении, при движении с пробуксовкой по неровной поверхности и резком появлении сцепления) передаются на стальной ремень и шкив поверхности. В новом вариаторе муфта С2 выполняет роль демпфера между вариатором и колесами, плюс предусмотрена функция быстрого снижения усилия прижима ремня на вторичном шкиве. • Механизм предварительного натяжения в переднем дифференциале больше не используется (коническая пружина между полуосевой шестерней и картером). • Список заводских кодов неисправностей, связанных с системой CVT, удвоился:
Лучше оценить сложность новых вариаторов позволяет сравнение с предыдущим вариатором традиционной конструкции, который применялся на предыдущем RAV4. ![]() К114Ф
Движение вперед/назад
Движение вперед: муфта переднего хода включена, крутящий момент поступает на солнечную шестерню и выводится через первичный шкив.
Движение задним ходом: крутящий момент передается на зубчатый венец, затем на солнечную шестерню через шестерню (удерживаемую тормозом заднего хода), поэтому вращение шестерни и первичного шкива меняется на противоположное.
Режимы привода
Компоненты · Редукторный привод опирается на роликовые подшипники.
· Масляный насос – обычного трохоидного типа, установлен на первичном валу. ![]() |