Что лучше зимой синтетика или полусинтетика: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Моторное масло для зимы: какое лучше

Определяемся с типом масла

В российских магазинах сегодня представлены минеральные, полусинтетические и синтетические масла, при этом первые активно сдают позиции — в ряде случаев их приходится изыскивать.

Уточним, что такое самое доступное на рынке минеральное масло. Особенностью «минералки» является то, что это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Минеральные масла формируют устойчивую защитную пленку, а также деликатно очищают детали двигателя от отложений.

Главным же недостатком «минералки» в зимний период является то обстоятельство, что в условиях пониженных температур она становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска мотора.

Получается, что для регионов с устойчивым сильным минусом такое масло не рекомендовано? В целом да, но есть исключения. Во-первых, смотрим допуски. Если производитель санкционирует использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором. Во-вторых, такая смазка — вынужденный выбор для сильно изношенных моторов. В противном случае более текучие масла лишь приблизят смерть таких силовых агрегатов.

При выборе же между «синтетикой» и полусинтетикой (является по сути миксом синтетики и минералки), следует ориентироваться в первую очередь на возраст автомобиля. Если машина новая, то однозначно — синтетика, которая, кстати, выйдет для покупателя лишь немногим дороже полусинтетической смазки.

Именно синтетика сохраняет самые стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. С другой стороны, если пробег автомобиля приближается к 100 тысяч км, рекомендуется перейти на полусинтетику, что связано со снижением эксплуатационных характеристик мотора. Однако и здесь есть одно «Но». Несмотря на то, что полусинтетика устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких температурах.

Определяемся с классификацией по SAE

Система SAE (society of automotive engineers) оговаривает минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С. Если объяснять на пальцах, чем меньше число перед литерой W в обозначениях типа 0W-40, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Если первым в индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах. В то же время, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем выше вязкость масла при высокой температуре и соответственно — эффективнее смазывание двигателя в жару.

Далее важны вводные. Если автомобиль относительно новый, эксплуатируется в средней полосе, а температура редко опускается ниже -20 градусов и поднимается выше +35 градусов летом, то вполне подойдут так называемые универсальные, они же всесезонные, масла. Это смазки с маркировками 5W30 и 5W-40. Однако если еще не старая машина эксплуатируется в регионах с холодным климатом, логично для сохранения ресурса мотора сделать выбор в пользу специализированных зимних масел. Лубриканты с индексами SAE 0W, 0W-20, 0W-30 и 0W-40 стоит предпочесть также водителям, которые ездят зимой много, регулярно и на короткие расстояния.

В таком формате холодные зимние пуски — не исключение, а норма, и более текучее масло соответственно не повредит. Понятно также, что, если даже вы водите машину зимой на Чукотке или Колыме, но авто ночует в теплом гараже, то и на специализированные масла переходить не нужно — оставайтесь на универсальных 5W30 и 5W-40. Наконец, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь менять масло весной, стоит обратить внимание на «всесезонку» с «большой» второй цифрой — 40 или 50 (5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40).

Почему имеет смысл поменять масло перед зимой

Перед наступлением холодов не будет лишним заменить моторное масло, которое отработало значительно больше половины своего ресурса. Дело в том, что отработанное масло теряет термостойкость, поэтому при экстремальных температурах загрязненный лубрикант не будет полноценно защищать внутренние детали двигателя от трения. Сезонная замена масла оправдана также при больших пробегах или моточасах (читай — стояния в пробках), а также в регионах с резкой сменой климата.

Даже если вы не делаете выбор в пользу более текучего масла перед зимой, а просто меняете универсальную смазку в конце осеннего сезона, вы улучшаете состояние не только самого мотора, но и сопутствующих систем. К примеру, известно, что регулярные проблемные запуски двигателя при низких температурах критичны для стартера.

Особенно рекомендовано поменять масло перед зимой также в двигателях с турбокомпрессором. Последний, как известно, очень чувствителен к низкому качеству смазки. Дело в том, что после пуска турбодвигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревая ее до 1 000 и больше градусов. При слишком густом или загрязненном масле последнее будет проходить через узкие каналы внутри турбины с задержкой. Отсюда — масляное голодание, повышенный износ деталей турбины и снижение теплоотвода. В результате «улитка» ломается и, как правило, это является негарантийным случаем. Ну и, наконец, не забывайте о том, что переход на более текучие масла зимой позволят вам также немного сэкономить на топливе за счет снижения трения деталей силового агрегата.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой


С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой затруднённого запуска холодного мотора. И проблема здесь кроется не в марке автомобиля, а в том, какая горюче-смазочная жидкость заливается под её капот.

Разберёмся, какое масло лучше заливать или менять масло в двигателе зимой, чтобы автомобиль всегда оставался на ходу.

Содержание статьи

Классификация автомасел по SAE

Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:

Если вы сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу.

Минералка – это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности.

К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс.

Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон.

Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 ºC, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип её химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение.

Такая смесь обладает определённой устойчивостью к температурным изменениям, но возможности её, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

Лучшее зимнее моторное масло – синтетическое. Оно умеет «подстраиваться» под резкие смены климата и превосходно сохраняет своих качества в течение длительного срока эксплуатации.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Вязкость и требования автопроизводителя

Вязкость – основной критерий, по которому должно подбираться лучшее моторное масло для зимы. Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведёт к быстрой деформации и износу.

Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную плёнку. Толщина защитной плёнки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях.

На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?

Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя. При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придётся прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель.

Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считаные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.

Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка ещё сможет «задержаться» на поверхности механизмов, то жидкая просто стечёт по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.

Пробег и состояние мотора

Состояние движка может также подсказать, какое моторное масло на зиму следует в него лить. Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно «притереться» всем рабочим деталям.

Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает «настроить» рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.

Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней чётко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Так как полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка.

О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы, расскажут два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W
  2. При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W

Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях.

Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству чётко прописано, что лучше заливать зимой, то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы «опытных» автолюбителей не стоит.

Выбираем производителя

Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:

  1. Shell Helix – проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью её оправдывает.
  2. Castrol – жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную плёнку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
  3. Mobil – масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережёт моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.

При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского производителя «Лукойл». Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путём.

Зимняя эксплуатация автомобиля: о чём следует помнить

В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей «испытывают стресс»: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей.

Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения, повышается расход ГСМ.

Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.

Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, необходимо прогреть машину в течение 15-20 минут. Это позволит создать внутри корпуса оптимальную циркуляцию рабочей жидкости и вернуть ей нужную степень вязкости.

Оценивая результат при измерении масла, имейте в виду: его оптимальный уровень располагается между отметками щупа «min» и «max».

Перед началом холодного сезона

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита?

В этом случае необходимо поменять ГСМ, причём замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют её не на совесть, а по средствам.

Если покупка была совершена перед началом зимнего сезона, пренебрегать техническим обслуживанием не стоит. Возможно в машине залита летняя жидкость, которая не позволит эксплуатировать её в низкотемпературных условиях.

Подготовка автомобиля к зиме – важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период.

Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.

Как доливать масло в двигатель

Начнём с того, что долив смазки часто производится на холодную. Её доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, как правильно доливать масло в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость ещё остаётся разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объёме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель.

Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Нетрудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учётом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причём зимой это особенно актуально.

Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьёзно навредить двигателю транспортного средства.

Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного «друга» – элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой «без колёс».

Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Так как смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро «вылечить» автомобиль в случае поломки на дороге.

Натуральные и синтетические ткани для зимы

Когда дело доходит до холодной погоды, может показаться очевидным, что натуральные ткани, такие как шерсть, являются предпочтительным вариантом с точки зрения сохранения тепла, но это не всегда так. Различные синтетические материалы обеспечивают комфорт от холода и часто даже более эффективны.

Преимущества флиса


Поздней осенью и зимой многие выбирают изделия из флиса, такие как куртки и одеяла. Флис — это синтетическая ткань для зимы, изготовленная из полиэстера или какой-то смеси. Есть версия из овечьей шерсти, но в последние годы гораздо чаще встречается искусственная шерсть.

Он теплый и быстро сохнет, что делает его хорошим вариантом, если вы попали под дождь или снег. Однако флис не очень хорош на ветру, поэтому рекомендуется носить его под ветровкой. Из-за своей теплоты, мягкости и изолирующих свойств флис также часто используется в качестве подкладки внутри зимних пальто.

Магазин флисовых тканей »


Недостатки хлопка


Хлопок — еще один популярный материал для ткани, в основном для таких вещей, как рубашки с длинными рукавами и толстовки. Многим нравится хлопок, потому что он натуральный, но в холодную погоду он не очень хорош. В прохладный осенний день подойдет хлопковая толстовка с капюшоном, но ветер часто проходит сквозь ткань.

Хлопок также впитывает огромное количество воды. Если вы попытаетесь надеть свою любимую толстовку, чтобы покататься на санках, вы быстро промокнете и замерзнете, потому что ткань впитает всю влагу. По этой причине флис часто является лучшим вариантом.

Кожа


Кожа — еще один вариант, интересный в нескольких отношениях. Во-первых, он может быть естественным или искусственным, и оба типа имеют свои преимущества. Во-вторых, он очень эффективен для защиты от непогоды. Кожа согреет вас даже в сырую или ветреную погоду.

Недостатком натуральной кожи является то, что она может быть повреждена в воде. Это делает кожу немного лучше в зимних условиях, потому что вам не придется беспокоиться о том, чтобы промокнуть или позаботиться о повреждении материала. Кожа также обычно дешевле, чем натуральная кожа, поэтому она может быть более выгодной для людей, не желающих тратить деньги на кожаную куртку.

Другая синтетика


Полиэстер – еще один продукт, который в последнее время стал более доступным для зимней одежды. Некоторые компании придумали, как сжимать отдельные волокна вместе, чтобы создать воздушные карманы внутри ткани. Это приводит к тому, что материал может задерживать теплый воздух на вашем теле, сохраняя вас в поджаренном состоянии. Полиэстер также отлично сохраняет свою форму и не мнётся, так что вы можете упаковать его красиво и компактно, не беспокоясь о том, чтобы что-то повредить.

Магазин нейлоновых и полиэфирных тканей »

Синтетические ткани иногда имеют плохую репутацию, потому что они считаются хуже натуральных материалов. Однако недавние достижения в области синтетических технологий показали обратное. Натуральная шерсть — самая теплая из всех тканей, но такие ткани, как полиэстер и флис, оказались намного теплее и лучше удерживают влагу, чем хлопок. Несмотря на то, что покупка одежды из растений и животных по-прежнему имеет свои преимущества, инвестиции в синтетическую куртку или пальто, вероятно, станут ходом этой зимы.

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetics

Зимняя погода может быть суровой для вашего автомобиля из-за низких температур, снега, мокрого снега и неизбежных выбоин. Одним из самых простых способов защитить двигатель от возможного воздействия холода является использование полностью синтетического моторного масла с низкой вязкостью.

В сильные морозы запуск автомобиля утром или после того, как он не эксплуатировался в течение длительного периода времени, может негативно сказаться на двигателе, поскольку моторному маслу может потребоваться некоторое время, чтобы протечь через весь двигатель, чтобы обеспечить правильная смазка. Зимой последней областью двигателя, на которую подается моторное масло, является верхняя часть клапанного блока (кулачки и толкатели), на что может уйти более 9 минут.0 секунд.

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetic

Для предотвращения износа двигателя жизненно важно быстро долить моторное масло по всему двигателю. Обычные моторные масла и некоторые синтетические моторные масла могут загустевать в холодную погоду, что затрудняет масляному насосу подачу моторного масла к этим критическим частям.

Pennzoil Platinum, Pennzoil Ultra Platinum и Pennzoil Platinum High Mileage Full Synthetic моторные масла классов SAE 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 5W-20 предназначены для быстрой подачи во все части двигателя даже при экстремально низких температурах.

Это более важно, если у вас есть автомобиль с технологией «старт-стоп», когда двигатель выключается на светофоре или перекрестке. Наличие моторного масла, которое быстро нагревается и течет к деталям двигателя, поможет с надлежащей смазкой и защитой от износа в суровые зимние месяцы. Быстрая подача моторного масла к критическим частям двигателя обеспечивает раннюю защиту от износа и позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры.

Важно помнить, что зимой можно переходить на моторные масла с меньшей вязкостью, не нанося вреда двигателю. Если вашему двигателю требуется масло 5W-20, вы можете безопасно использовать моторное масло 0W-20 и при этом иметь такой же уровень защиты двигателя. 5W и 0W относятся к прокачиваемости в холодную погоду, поэтому моторные масла с более низкой вязкостью будут лучше течь в холодную погоду. Узнайте больше о преимуществах моторных масел Pennzoil с низкой вязкостью (0W) здесь:

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetic

Все моторные масла Pennzoil Full Synthetic — первые моторные масла, изготовленные из природного газа, а не сырого. Базовое масло, изготовленное из природного газа, на 99,5 % не содержит примесей, засоряющих двигатель. Поскольку моторные масла Pennzoil Full Synthetic производятся из природного газа, они лучше текут при экстремально низких температурах, а это значит, что ваше моторное масло будет работать, даже когда на улице очень холодно! Моторные масла Pennzoil Full Synthetic также обеспечивают ряд преимуществ в холодную погоду, помогая поддерживать максимальную производительность вашего автомобиля, в том числе:

  • Течет быстрее в холодном двигателе при запуске и может снизить нагрузку на аккумуляторную систему за счет уменьшения силы тока, необходимой для запуска двигателя.
  • Более быстрый поток к критическим частям двигателя обеспечивает защиту от износа. Многократные запуски с более густым моторным маслом могут привести к износу и снижению эффективности двигателя, что со временем может привести к снижению мощности двигателя и потере экономии топлива.
  • Тщательно подобранный пакет присадок, включающий противоизносные присадки, обеспечивает полную защиту двигателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *