Температура кипения масла минерального: Температура кипения моторного масла, его застывания и вспышки. Зависимость вязкости смазки от ее температуры

Содержание

Температура кипения моторного масла, его застывания и вспышки. Зависимость вязкости смазки от ее температуры

Внутри работающего двигателя создаются повышенные нагрузки — высокая температура и мощное давление. Однимиз основных требований к любому моторному маслу является его способность сохранять свои свойства при повышенных температурах. Существует два показателя, по которым определяется качество смазочной жидкости:

  1. Температура вспышки и застывания.
  2. Вязкость.

Температура кипения моторного масла должна находиться в установленном диапазоне. Это возможно только при соответствии смазочного продукта заявленным характеристикам — масло должно быть высокого качества. Повышение температурного показателя может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания. Закипание смазки происходит при неправильном уходе за силовым агрегатом и создании нагрузки выше допустимого уровня.

Что означает высокая температура масла

При определении характеристик смазочной жидкости рассматриваются два важных показателя высокой температуры:

  • допустимая;
  • температура кипения.

Коэффициент допустимости говорит об оптимальной температуре масла. Бывают случаи, когда в моторе температура масла дошла до рабочего состояния, а изменение вязкости происходит с некоторым запозданием.

Чем короче этот временной отрезок, тем лучше смазочное вещество справляется с основной функцией, которая состоит втщательномсмазывании трущихся поверхностей деталей работающего движка. При выполнении этого условия износ мотора не будет увеличиваться даже при его сильном нагреве.

Завышенный коэффициент кипения опасен для двигателя. Кипение, пузырение и дымность недопустимы. Температура возгорания моторного масла равна 250°С. При этом смазка разжижается, низкий показатель вязкости свидетельствует о некачественном смазывании и порче всей механической части двигателя.

Недопустимо повышение температуры смазки в работающем двигателе более, чем на два градуса за одну минуту.

Если смазочный материал горит одновременно с топливом, понижается концентрация масла, выхлоп приобретает характерный цвет и запах. Расход смазки резко возрастает. Водителю приходится постоянно заливать новые порции.

Пренебрежение рабочими показателями температуры не рекомендуется, т. к. кипение масла приводит к повышенному износу силового агрегата.

Вспышка масла

Вспыхивание смазочного материала происходит при его смешивании с горючим. Этот эффект возникает, когда к нему приближается газовое пламя. Смазка нагревается, появляются пары высокой концентрации, это приводит к их воспламенению. Воспламенение и вспышка характеризуют такой параметр, как летучесть смазочной жидкости. Онанапрямую зависит от типа смазки и степени ее очистки.

Если температура вспышки резко снизилась, это означает, что в двигателе есть серьезные неисправности. К ним относятся:

  • неполадки в системе впрыска;
  • нарушение подачи топлива;
  • выход из строя карбюратора.

Чтобы узнать температуру вспышки конкретного смазочного материала, рабочую жидкость нагревают в специальном тигле при закрытой и открытой крышке.

Фиксирование нужного показателя производится при помощи зажженного фитилька, проведенного над тиглем с раскаленным маслом.

При его нагревании сильно увеличивается концентрация паров нефтепродукта. Это вызывает быстрое воспламенение моторного масла, похожее на пожар. Независимо от его вида (синтетическое или минеральное), качественное масло не только вспыхивает, оно продолжает гореть.

Температура застывания масла

При застывании смазочное вещество становится малоподвижным, его тягучесть полностью исчезает. Смазка застывает вследствие кристаллизации парафина. Моторное масло при низкой температуре резко изменяет свои свойства. Оно обретает твердость и теряет пластичность.

Смазочный материал должен обладать оптимальным температурным показателем, находящемся в пределах между коэффициентами вспышки и застывания.

Значения этого параметра со сдвигом, ближе к тому или иному коэффициенту, приводит к снижению смазывающих свойств и потере работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя

Смазочные материалы необходимы для снижения сил трения между поверхностями рабочих деталей и узлов силового агрегата. При работе «на сухую» происходит заклинивание, быстрый износ и выход из строя всего мотора.К основным требованиям относятся следующие функции:

  1. Исключение трения между деталями.
  2. Свободное прохождение смазочной жидкости по всем каналам масляной системы.

Показатель вязкости смазки является важным параметром. Он находится в прямой зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Значение вязкости может отклоняться от оптимальных показателей вследствие повышения температуры внутри мотора. Для обеспечения слаженной работы всех систем силового агрегата необходимо, чтобы все рабочие процессы проходили в пределах допустимых норм.

Определение вязкости по маркировке

На фирменной канистре с моторным маслом любого производителя содержится подробная информация о показателе вязкости продукта по системе САЕ. Обозначение вязкости состоит из числовых и буквенных символов, например, 5W40.

Здесь английская литера W говорит о зимнем параметре. Числа, стоящие слева и справа от нее — зимний и летний показатели температуры соответственно. В этом диапазоне обеспечивается стабильная работа двигателя, использующая конкретный товар.

Влияние низких температур на стабильность запуска движка

Особое внимание уделяется зимнему показателю. Ведь именно при низких температурах окружающей среды трудно запускать двигатель «на холодную». Из цифры 5 вычитается постоянноечисло 35. Полученный результат (- 30° С) — это минимально допустимая температура, при которой данное масло позволит осуществить быстрый запуск двигателя. «35» — это постоянная величина для всех видов смазочных материалов.

Быстрый запуск холодного двигателя внутреннего сгорания также зависит от следующих показателей:

  • тип двигателя;
  • техническое состояние движка;
  • исправность топливной системы и аккумулятора;
  • качество горючего.

Чем опасна высокая температура в двигателе

Чрезмерный нагрев двигателя намного опаснее его охлаждения. Масло закипает при 250 — 260°С, при этом возникают воспламенение, пузыри и дым. Если такая ситуация продолжается длительное время, вязкость смазочной жидкости резко снижается, и детали не получают качественного смазывания. При этом смазочный продукт навсегда утрачивает все свои изначальнополезные свойства и качества.

Начиная с 125°С, масло испаряется и улетучивается с парами горючего, не попадая на поршневые кольца. Количество моторного масла резко уменьшается, что вызывает потребность в постоянном его доливании.

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Старение смазочного материала происходит вследствие окислительных процессов, происходящих в его основе.В результате химических реакций выделяются негативные отложения:

  1. Нагар.
  2. Осадки шлама.
  3. Лаки.

Эти процессы ускоряются при воздействии высоких температур.

Нагаром называются твердые вещества, которые образуются при окислении углеводородов. К ним причисляют также элементы свинца, железа и прочие механические частички. Нагарные скопления могут стать причиной детонационных взрывов, калильного зажигания и пр.

Лаки — это окисленные масляные пленки, образующие липкий налет на контактирующих поверхностях. Под воздействием высоких градусов происходит их запекание. Они состоят из углерода, водорода, золы и кислорода.

При лаковом покрытии ухудшается теплопередача поршней и цилиндров, что может вызвать их опасный перегрев. Сильнее всего от лаков страдают поршневые канавки и кольца, которые залегают в них из-за коксования. Коксование — это вредная смесь нагаров с лаками.

Шламовые осадки представляют собой смеси эмульсионных загрязнений с продуктами окисления. К их образованию приводят плохое качество смазочных материалов и нарушение режима эксплуатации автомобиля.

Заключение

Опытные автовладельцы рекомендуют новичкам бережно относиться к своему транспортному средству:

  1. Не допускать длительных поездок на большой скорости.
  2. Отслеживать температуру машинного масла.
  3. В рекомендованный срок производить замену смазочного продукта.
  4. Использовать только проверенные сорта моторного масла в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

В паспорте на автомобиль содержится подробная информация о марке моторного масла, подходящего именно для конкретного силового агрегата, установленного на данной машине.

Температура кипения моторного масла

Температура кипения моторного масла является одним из наиболее важных показателей автомобиля. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный нагрев всех вращающихся элементов силового агрегата. Поэтому для контроля температурного режима агрегата в нем циркулирует автомобильное масло, которое имеет определенные технические характеристики. Одним из основных таких характеристик является температура закипания смазочного материала.

Понятие о рабочей температуре масла

В процессе работы автомотора происходит повышенное давление и значительное повышение тепла, которые негативно воздействуют на поверхность деталей. И только благодаря оптимальному температурному показателю смазочного материала происходит локализация этих негативных факторов. Согласно данных справочной литературы рабочая температура масла в автомоторе должна составлять +92 — +105 градусов Цельсия.

Даже незначительное отклонение от этого параметра может вызвать серьезные поломки в агрегате. Показатель кипения смазки зависит от использования определенных марок присадок. Так одни присадки обеспечивают кипение на уровне +180 градусов, а другие могут повышать данный показатель до +195 градусов.

Чем опасно закипание смазки?

Температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200 градусов и сам процесс кипения смазочного материала сопровождается образованием множества пузырьков в жидкости и формированием значительного количества отложений, способных плотно закупорить зазоры между деталями.

Кроме зазоров такие отложения могут забить каналы, по которым циркулирует смазка. Процесс кипения может достаточно быстро переходить в воспламенение ГСМ. Для того чтобы масло воспламенилось нужна температура + 230 — +240 градусов. Уровень кипения зависит также от марки масла.

Но многие специалисты утверждают, что воспламенение может произойти уже при + 150 градусах. Ведь в процессе горения масла выделяются пары, которые и являются причиной преждевременного воспламенения жидкости.

Кроме этого в силовом агрегате могут происходить следующие негативные процессы:

  • разрушение защитного масляного слоя расположенного на поверхности деталей;
  • возрастание силы трения и разрушения поверхности деталей или полном выходе ее из строя;
  • сокращение зазора между трущимися деталями с последующим их заклиниванием;
  • на поверхности деталей образуется слой нагара и скапливаются твердые вещества;
  • выход из строя поршней и цилиндров;
  • происходит троение двигателя и возникновение калильного зажигания;
  • детонация взрыва внутри силового агрегата.

Основные симптомы закипания

Изменение данных термостата. Каждый автомобиль в своей комплектации имеет такой специальный индикатор на приборной панели, который показывает температуру и состояние смазочного материала. При нормально прогретом агрегате датчик индикатора должен находиться в среднем положении. И как только автовладелец заметил даже незначительное отклонение в сторону красной линии, то это является серьезным знаком повышения температуры масла.

  1. Характерный звук. При закипании смазки автомобилист может услышать характерный звук кипения, который опытный автомобилист ни с чем не спутает.
  2. Появление дыма. Если из подкапотного пространства появился дым, то это может быть признаком закипания смазки.
  3. Наличие черных выхлопов. При начальной стадии кипения смазки можно увидеть характерные сине-черные выхлопы из выхлопной трубы.

Что делать если смазка закипела?

Температура кипения моторного масла 5w30 составляет +207 градусов Цельсия. И если при этом были замечены симптомы закипания смазки, то нужно незамедлительно заглушить мотор. Главное не паниковать. А вот если данная проблема была обнаружена в процессе интенсивного движения, и сразу остановиться не получится, то нужно выполнить следующие действия:

  1. уменьшить нагрузку на автомотор, снизив до минимума количество оборотов;
  2. включить автопечь на максимально возможный режим работы, выведя тем самым с рабочей зоны некоторую часть перегретого воздуха и тем самым снизив концентрацию внутри двигателя;
  3. по возможно прокатиться на холостом ходу по автотрассе до полной остановки автомобиля.
  4. Как только удастся полностью остановить автомобиль нужно немедленно заглушить двигатель.

Основные причинные возникновения проблемы

  1. Использование автомобилистом низкокачественного смазочного вещества. Ведь именно не качественная смазка не сможет справиться с сильными температурными перепадами, так как в таких условиях смазка теряет свою вязкость и начинает гореть и испаряться.
  2. Не своевременная замена смазочного вещества. Устаревшее масло не способно нормально выполнять свои функции.
  3. Наличие неисправностей в системе охлаждения. Если в данной системе существуют проблемы с работой вентилятора, неисправностью гидромуфты или загрязнения радиатора, то эти неисправности могут вызвать кипение.

Подведение итогов

Температура кипения моторного масла достаточно сильно влияет на работу автомобильного мотора. Как видно из представленного выше материала чрезмерное повышение температуры смазочного вещества является достаточно опасным недугом, с которым может столкнуться каждый автомобилист. Снизить вероятность возникновения данной проблемы можно, выполняя своевременную диагностики автомобиля и используя только качественный смазочный материал.

Каждый автомобилист должен знать, что каждая марка масла имеет свой уровень кипения. Так температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200, а температура кипения моторного масла 5w30 может доходить до + 207 градусов Цельсия.

Пищевое минеральное масло MultiTherm PG-1

Пищевое минеральное масло MultiTherm PG-1®


MultiTherm PG-1® — это высококачественное пищевое минеральное масло для использования в системах жидкостного нагрева и охлаждения с замкнутым контуром для 600°F.



Назначение
Минеральное масло MultiTherm PG-1® пищевого качества успешно используется в более чем тридцати пяти различных отраслях промышленности. В Химической промышленности он используется для контроля температуры в реакторах периодического действия, для рекуперации тепла из технологических потоков и выхлопных газов, а также в крупных центральных системах, в которых участвуют несколько потребителей тепла. Пищевая промышленность , MultiTherm PG-1® используется в контурах непрямого нагрева для жарки во фритюре и выпечки. В Промышленность пластмасс он обеспечивает точный контроль температуры плит, пресс-форм, экструдеров и ламинирующих валов. Для литья под давлением MultiTherm PG-1® обеспечивает контроль температуры пресс-формы, требующий минимального обслуживания.

Уникальная формула MultiTherm PG-1® гарантирует эффективность без потенциальных проблем многих обычных жидкостей.

Сертифицировано FDA нетоксично 
USDA химически приемлемый
NSF HT-1 Одобрено для случайного контакта

Технические характеристики
Минеральное масло пищевого качества MultiTherm PG-1® соответствует спецификациям 21CFR 172.878, который распространяется на использование белых минеральных масел в пищевых продуктах в соответствии с ограничениями и условиями регламента. Он также химически приемлем для использования в качестве теплоносителя на предприятиях, работающих в рамках Федеральной программы инспекции мяса и птицы.

Эффективность
Снижение эксплуатационных расходов  
На энергию, необходимую для достижения тепловой нагрузки процесса, могут влиять физические свойства жидкости (плотность, теплоемкость, теплопроводность, удельная теплоемкость). Свойства MultiTherm PG-1® обеспечивают более эффективное использование энергии, чем многие другие жидкости. Низкий перепад давления снижает требования к мощности насоса. Температуры на выходе из нагревателя могут быть снижены, поскольку MultiTherm PG-1® имеет высокие коэффициенты теплопередачи пленки, что позволяет использовать более низкие температуры приближения.

Физические характеристики Мультитерм PG-1
Химический тип Белое минеральное масло
Внешний вид Яркий, прозрачный, бесцветный
Запах Нет
Температура застывания, ASTM D97 -40°F / -40°C
Плотность при 60°F/16°C 7,30 фунта/галлон
Температура вспышки, кокс, ASTM D92 340°F / 171°C
Температура воспламенения, кокс, ASTM D92 385°F / 196°C
Температура самовоспламенения ASTM D2155 690°F / 366°C
Атмосферная температура кипения (10%) ASTM D1160 657°F / 349°C
Средняя молекулярная масса 350
Максимальная температура пленки 640°F / 338°C
Максимальная рекомендуемая рабочая температура 600°F / 316°C
Перекачиваемый, центробежный при 2000 сантипуаз -13°F / -25°C
Теплота испарения при 600°F / 316°C 92 БТЕ/фунт
214 кДж/кг
Теплота сгорания 19 660 БТЕ/фунт
45,7 МДж/кг
Коэффициент теплового расширения 0,00035/°F
0,00063/°С

Снижение затрат на оборудование
Свойства жидкости также могут влиять на стоимость оборудования. Многие обычные жидкости имеют высокую вязкость при температуре окружающей среды, и для облегчения холодного пуска могут потребоваться насосы увеличенного размера и/или оборудование для обогрева. MultiTherm PG-1® может прокачиваться центробежным насосом до -13°F, поэтому проблемы с запуском минимальны. Его высокий коэффициент теплопередачи может уменьшить площадь теплообменника, необходимую для данной тепловой нагрузки. MultiTherm PG-1® также имеет низкое давление паров, что позволяет использовать более дешевые расширительные баки низкого давления, трубопроводы и технологическое оборудование.

Необрастающий
Долговременный контроль температуры

Все органические теплоносители со временем подвергаются термическому разложению. Обычные синтетические жидкости или низкокачественные масла образуют мягкий углеродистый материал (шлам), который со временем покрывает все поверхности системы и может образовывать твердое покрытие. Поскольку покрытие действует как изолятор, скорость теплопередачи снижается, что приводит к увеличению времени нагрева, снижению производительности, изменению реакции системы управления и, в крайних случаях, к перегоранию трубок нагревателя или электрических элементов.

С необрастающим MultiTherm PG-1® эти проблемы исчезают. По мере разложения образуются мелкие частицы углерода, которые не прилипают к поверхностям системы, а остаются во взвешенном состоянии и легко дренируются или отфильтровываются. Поскольку поверхности теплопередачи остаются чистыми, производительность системы остается неизменной.

Снижение затрат на обслуживание
Простой системы из-за выхода из строя механического уплотнения, накопления шлама или перегорания нагревателя может привести к потерям производственного времени, а также к дополнительным прямым затратам на техническое обслуживание. MultiTherm PG-1® может помочь сократить эти расходы. Обладает смазывающими свойствами, которые уменьшают износ механических уплотнений и сальников. Жидкость химически инертна и не воздействует на уплотнения и прокладки. Очистка системы сокращается, так как образовавшийся углерод можно отфильтровать или слить из системы. Устраняя проблемы с техническим обслуживанием, MultiTherm PG-1® помогает снизить затраты.

Нетоксичный
Способствует безопасности растений и личной безопасности

Минеральное масло MultiTherm PG-1® пищевого качества имеет явные преимущества перед многими синтетическими теплоносителями. Он не содержит компонентов, признанных опасными химическими веществами в соответствии со стандартом OSHA Hazard Communication Standard. В соответствии с Разделом III SARA (302) (304) (311) (312) (313) нет подлежащих регистрации веществ. Жидкость обычно не вызывает раздражения кожи при контакте. Пары могут иметь слабый запах, но обычно не вызывают раздражения дыхательных путей. Все эти преимущества в совокупности обеспечивают безопасную и удобную альтернативу синтетическим жидкостям.

Запрос информации

Гарантия: MultiTherm® гарантирует, что MultiTherm PG-1® соответствует данным, указанным в данной брошюре. Мы представляем эту информацию добросовестно, но, поскольку мы не можем контролировать или предвидеть множество различных условий, при которых может использоваться наша информация и продукт, никакие другие гарантии, явные или подразумеваемые, не даются.


Белое минеральное масло (8042-47-5) MSDS Точка плавления Точка кипения Плотность Хранение Транспортировка

Идентификация продукта Вернуться к содержимому
【Название продукта】

Белое минеральное масло

【Synonyms】

Drakeol
Kaydol
Палоч 】

8042-47-5

【EINECS】

232-455-8

【RTECS】

PY8047000

【RTECS Class】

Tumorigen

【Beilstein/Gmelin】

NA

0 【Allenless

.

Физические и химические свойства Back к Соглашению
【Точка кипения】

300

【Плотность】

0,872 г/см3

【Использование】

Lubricant, wydrolic, LaxId.

【Плотность пара】

>1

Меры первой помощи Вернуться к содержанию
【Проглатывание】

НЕ вызывать рвоту. Если пострадавший в сознании и в сознании, дать 2-4 стакана молока или воды. Никогда не давайте ничего в рот человеку, находящемуся без сознания. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

【Вдыхание】

Немедленно обратитесь за медицинской помощью. Немедленно удалить из помещения на свежий воздух. Если дыхание затруднено, дайте кислород.

【Кожа】

Немедленно обратитесь за медицинской помощью. Промойте кожу большим количеством воды с мылом в течение не менее 15 минут, сняв загрязненную одежду и обувь.

【Глаза】

Промывать глаза большим количеством воды в течение не менее 15 минут, периодически поднимая верхние и нижние веки. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Обращение и хранение Назад к содержанию
【Хранение】

Хранить в прохладном, сухом месте. Хранить в плотно закрытой таре.

【Обращение】

Тщательно вымыть после работы. Используйте только в хорошо проветриваемом помещении. Избегайте контакта с глазами, кожей и одеждой. Избегать проглатывания и вдыхания.

Идентификация опасностей Назад к содержанию
【Вдыхание】

Может вызывать раздражение дыхательных путей.

【Кожа】

Может вызывать раздражение кожи.

【Глаза】

Может вызывать раздражение глаз.

【Проглатывание】

Может вызывать раздражение желудочно-кишечного тракта с тошнотой, рвотой и диареей. Вызывает раздражение желудочно-кишечного тракта с тошнотой, рвотой и диареей. Аспирация материала в легкие может вызвать химический пневмонит, который может привести к летальному исходу.

Средства контроля воздействия/средства индивидуальной защиты Назад к содержанию
【Средства индивидуальной защиты】

Глаза: Носите соответствующие защитные очки или защитные очки для лица9 согласно правилам OSHA2CFR 1910.133 или европейский стандарт EN166. Кожа: Наденьте соответствующие защитные перчатки, чтобы предотвратить воздействие на кожу. Одежда: Носите соответствующую защитную одежду, чтобы предотвратить воздействие на кожу.

【Респираторы】

Соблюдайте правила OSHA в отношении респираторов, содержащиеся в 29CFR 1910.134 или европейском стандарте EN 149. При необходимости всегда используйте респиратор, одобренный NIOSH или европейским стандартом EN 149.

【Эффекты воздействия】

Проглатывание больших количеств вызывает слабительный эффект

Меры пожарных боев Назад к Соглашению
【Точка вспышки】

182

【Fire Fighting Fight (утвержденный или эквивалентный) и полное защитное снаряжение. Для тушения пожара используйте водяной туман, сухой химикат, углекислый газ или обычную пену.

Меры по предотвращению аварийного выброса Назад к содержанию
【Небольшие разливы/утечки】

Подмести или впитать материал, затем поместить в подходящий чистый, сухой, закрытый контейнер для утилизации.

Стабильность и реакционная способность Назад к содержанию
【Несовместимость】

Окислители.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *