Технические характеристики дт 54: ДТ-54: Технические характеристики

Содержание

Трактор ДТ 54 (Гусеничный) — Технические характеристики . Устройство такртора

Содержание:

  • Назначение машины
  • Технические характеристики ДТ 54
  • Габариты модели
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Кабина и пост управления
  • Ходовая часть
  • Модификации машины

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год. ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты. За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.

Назначение машины

На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
  2. Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
  4. Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
  6. Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
  8. Тип ходовой части – гусеничная;
  9. Кабина – цельнометаллическая;
  10. Коробка переключения передач – механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость движения – 7.
    9 км/ч;
  14. Объем топливного бака – 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте.

Силовой агрегат

Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы. Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки. Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Объем силовой установки 7.45 л;
  • Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
  • Мощность – 54 лошадиных силы;
  • Диаметр цилиндров – 125 мм;
  • Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
  • Газораспределительный механизм – клапанный;
  • Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать  машину в любых климатических условиях.

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.

Трансмиссия

Трактор ДТ54 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Для увеличения тяговых характеристик коробка переключения передач оборудована ходоуменьшителем. Он имеет два режима работы.

Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется при помощи муфты сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора.

Коробка переключения передач установлена отдельно от ведущего моста. Начиная с 1956 года, производители оснащали машину системой раздельного управления и тормозов. Так же можете прочитать про Минитрактор Уралец — Технические характеристики.

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

ВАЖНО: До 1956 года в кабине гусеничного трактора ДТ54 была установлена одна педаль тормоза. Раздельные тормоза не применялись на специализированной технике.

Поворот машины осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных в кабине оператора. Рулевое колесо отсутствует. Для удобства сиденье тракториста оборудовано подлокотником. Кабина установлена на эластичные подушки. Это снижает уровень вибрации, передающейся от силового агрегата и гусеничной ходовой части. Кабина не герметична. При использовании трактора в салон попадает большое количество пыли.

Ходовая часть

По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:

  • Двух траков;
  • Две ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса;
  • Поддерживающие ролики;
  • Предохраняющие накладки.

Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.

Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.

Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.

Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.

Модификации машины

Базовая модель трактора была усовершенствована. Производители начали выпускать модель ДТ 54А. Машина отличается более современной системой навески. Навеска может использоваться в двухточечном или трехточечном варианте. Это позволило расширить список используемых навесных агрегатов.

Трактор ДТ 54А выпускался производителями в нескольких модификациях:

  1. Трактор ДТ 54А-С1. Производитель оборудовал машину 4 розетками, для подключения электропроводки, установленной на съемном оборудовании. Питание электрооборудования осуществлялось генератором переменного тока. Производитель оборудовал ДТ 54А 4 фарами для работы в условиях плохой видимости. Гидравлическая система модификации – раздельная;
  2. Модель ДТ 54А-С2. Отличием от вышеописанной модификации является отсутствие гидравлических цилиндров, необходимых для навесного оборудования;
  3. Трактор ДТ 54А-С3. Модификация предназначена работы с оборудованием прицепного типа. У модели отсутствует гидравлическая система. Трактор применяется для буксировки прицепов и другого оборудования, не оснащенного гидравликой;
  4. Модель ДТ 54А-С4. Технические характеристики машины идентичны первой модели. Отличие состоит в отсутствии выносных цилиндров.

Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор ДТ54, технические характеристики которого представлены выше, имеет высокие тяговые показатели. Он может применяться как в сельском хозяйстве, так и в других сферах деятельности. С дополнительным оборудованием трактор может использоваться в качестве бульдозера.

Трактор ДТ-54 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор ДТ-54 являлся гусеничным трактором общего назначения для использования в сельском хозяйстве. В течении 14-ти лет трактор выпускался Сталинградским тракторным заводом, затем в течении периода с 1949 года по 1969 год — Харьковским тракторным заводом, а с 1969 по 1979 года в сибири на Алтайском тракторном заводе. За весь период производства тракторов ДТ-54 было выпущено 957 900 единиц.

Фото гусеничного трактора ДТ-54

Гусеничный ДТ-54 в основном использовался как пропашной трактор с использованием 4-х или 5-ти корпусного плуга. Кроме того, трактор мог оснащаться различным навесным и прицепным сельхозоборудованием, в том числе и с использованием вала отбора мощности. ДТ-54 сконструирован по классической для гусеничных тракторов схеме, которую можно разделить на основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.

Общая схема трактора ДТ-54: 1 — опорный каток; 2 — гусеница; 3 — направляющее колесо; 4 — передний брус рамы; 5 — водяной радиатор; 6 — масляный радиатор; 7 — двигатель; 8 — воздухоочиститель; 9 — кабина; 10 — топливный бак; 11 — коробка передач; 12—задний мост; 13 — конечная передача; 14 — гидравлическая навесная система; 15 — силовой цилиндр; 16 — ведущее колесо; 17 — подвеска трактора; 18 — соединительный кал; 19 — рама; 20 — муфта сцепления.

Коробка передач трактора ДТ-54 была 6-ти ступенчатая, из которых пять передач для движения вперед и одна назад. Диапазон рабочих скоростей трактора варьировался от 3,5 до 8 км/ч. Тяговое усилие трактора составляло от 1000 до 2850 кг. Силовая передача трактора используется для передачи вращения валу отбора мощности и ведущим колесам. Трансмиссия включает в себя муфту сцепления, коробку передач, задний мост, конечные передачи и соединительный вал.

Ходовая часть ДТ-54 служит для поддержания остова трактора, а также для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. В ходовую часть, помимо ведущих колес, входят гусеницы, поддерживающие ролики, направляющие колеса, а также подвеска оснащенная балансирными каретками с опорными катками. При помощи опорных колес и приводимых в движение ведущих колес, трактор перекатывается по гусеницам, состоящие из соединенных между собой стальных звеньев. Поддерживающие ролики ограничивают провисание верхних ветвей гусеницы, а направляющие колеса регулируют их натяжение.

ДТ-54 оснащался простейшей двухместной металлической кабиной с мягким сиденьем. В кабине размещаются органы управления трактором и щиток приборов, служащий для контролирования работы дизеля. Для проведения работ в ночное время суток трактор оснащался световыми электрическими приборами.

Двигатель ДТ-54

Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-54, мощность которого составляет 54 л.с. Основное назначение двигателя — это преобразование тепловой энергии в механическую посредством кривошипно-шатунного механизма. Основой для двигателя служит блок-картер внутри и снаружи которого размещены все основные механизмы.

Схема двигателя трактора ДТ-54: 1 — головка цилиндров; 2 — водяная рубашка; 3 — штанга толкателя; 4 — распределительный вал; 5 — корпус уплотнения; 6 — картер муфты сцепления; 7 — маховик; 8 — венец маховика; 9 — задняя балка; 10 — масляный насос; 11 — шестерня привода масляного насоса; 12 — передняя балка; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — крышка; 15 — картер шестерен распределения; 16 — водяной насос с вентилятором; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина клапана; 19 — шпилька; 20 — сапун; 21 — колпак клапанного механизма; 22 — коленчатый вал.

Видео трактора ДТ-54

[embedplusvideo standard=»http://www.youtube.com/v/zX0gR8yh2yo?fs=1″ vars=»ytid=zX0gR8yh2yo&width=500&height=380&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=»collapsibleTable0″ border=»1″>

Тип трактора
гусеничный,
общего
назначения
Вес трактора (конструктивный), кг
5400
Габаритные размеры, мм:
. длина с прицепным устройством
3660
.ширина
1865
.высота
2300
Дорожный просвет, мм
260
База (расстояние между осями
крайних опорных катков), мм
1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм
1435
Удельное давление на почву, кгс/см2
0,41
Число передач:
.вперед
5
.назад
1
Диапазон скоростей, км/ч:
.вперед
3,59 — 7,90
.назад
2,43
Марка двигателя
Д-54
Тип двигателя
Бескомпрессорный,
четырёхтактный
дизельный
двигатель с вихревыми
камерами
Номинальная мощность при 1300 об/мин, л. с.
54
Максимальный крутящий момент, кГм
35
Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг
1100
Емкость топливного бака, л
185
Пуск двигателя
пусковой
двигатель
ПД-10М


Трактор ДТ-54 – главный советский сельхозпроизводитель с хорошими техническими данными

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлено на странице) создан в 1949 году на заводе в Харькове. Здесь было налажено серийное производство новой сельскохозяйственной техники. Трактор ДТ-54 выпускался на Харцызском тракторном заводе с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В тяжелые послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике. Производство третьей партии было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 изготавливался из 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 959 900 единиц.

Немного истории

Трактор ДТ-54 был удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция автомобиля вполне совершенна, дизель экономичный, расход масла и дизтоплива не превышает нижние границы установленных норм эксплуатации. В моторе впервые применена система центробежной очистки масла с использованием специальных камер в шатунных шейках.

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная с обычным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собирающий мелкие частицы металла. Все эти меры значительно продлили ресурс двигателя.

На трактор был установлен двухдиапазонный приводной ремень, благодаря которому к пяти главным передачам добавилось еще десять. Это устройство позволяло подобрать оптимальную нагрузку на двигатель и поддерживать его работоспособность.

Задний мост был оборудован раздельным управлением поворотными фрикционами и тормозами, что значительно облегчило управление машиной. До 1956 года такого деления не было. Тогда же были введены тормоза ленточного типа, работающие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно возросла.

Недостатки

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусениц о бортовую раздаточную коробку. В связи с этим установили специальные промежуточные подкладки, которые одновременно стабилизировали направление движения гусеницы и выполняли роль подкладки между гусеницей и картером. Эти новшества применялись также в 1956. Одновременно было усовершенствовано прицепное устройство, скоба которого была удлинена, усилена поперечной полосой, а серьга сделана шире для пальца большего диаметра. Теперь любая сцепка надежно крепится к трактору.

Модернизация

В 1952 году двигатель оснастили специальным счетчиком, отслеживающим время работы двигателя. Таким образом исключался холостой ход трактора или его использование не по прямому назначению. Счетчик был опломбирован в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, которая функционировала периферийно. Рядом с главным валом, который подводился к раздаточной коробке, вращался дополнительный щелевой цилиндр, к которому можно было присоединить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей. К валу отбора мощности подключалось дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать в данный момент и которое было оснащено собственным механизмом поворота.

В стандартном заказе механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, но могли быть установлены по отдельному запросу покупателя. Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько полезно это устройство, и не учли затраты. При этом на трактор можно было установить приводной шкив, что также позволяло отбирать мощность на периферийное оборудование, но только посредством ременной передачи.

Трактор ДТ-54: технические характеристики

Основными функциями ДТ-54 была работа в комплексе с четырех- или пятисекционным плугом. Тяговые характеристики позволяли вспахивать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с рядом дополнительных прицепных устройств.

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что делало возможным ее широкое применение. Рабочие скорости машины составляли от 3,58 до 7,8 км/ч, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого хватало для любых полевых работ.

Масса и габаритные параметры

  • Полная масса — 5400 кг.
  • Длина с прицепным механизмом — 3660 мм.
  • Высота 2300 мм.
  • Ширина 1865 мм.
  • Клиренс, клиренс — 260 мм.
  • Расстояние между осями — (крайние катки) 1622 мм.
  • Колея посередине гусеницы 1435 мм.
  • Давление на грунт, удельное — 0,41 кг/см 2 .
  • Емкость топливного бака 185 см/куб.

Моделирование

Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем редким техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и достаточно распространена. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.

Советский основной боевой танк Т-54 (1949 г.)

СССР (1949 г.) Основной боевой танк — построено 35 000

Гусеничный Калашников

Т-54 это легенда. На сегодняшний день он использовался более широко, чем любой другой ОБТ времен холодной войны или современный ОБТ. Он поставлялся или производился странами Варшавского договора, составляя основную часть их вооруженных сил в течение 19-го века.60-х-70-х годов. Затем он служил союзникам на Ближнем Востоке (Египет, Сирия, Иордания) и многочисленным странам из числа неприсоединившихся стран и стран третьего мира. Было выпущено 83 500 экземпляров, а также польская и чешская версии (еще 21 000). Он был в значительной степени связан с колониальными войнами или войнами за независимость по всему миру и до сих пор является одним из наиболее распространенных элементов оборудования любой бронетанковой армии. Китай скопировал Т-54 под обозначением Тип 59, и он также был широко распространен среди азиатских стран, особенно в Северном Вьетнаме, Лаосе, Камбодже и Северной Корее.

Этому успеху способствовали несколько факторов, которые имеют некоторые очевидные сходства с печально известным автоматом Калашникова. Во-первых, массовое производство сделало его не только широко доступным, но и самым дешевым предложением для современного ОБТ. Производство длилось пятнадцать лет, но модернизация и модернизация были постоянными, вплоть до 1990-х годов. Запасные части также были широко доступны по той же причине. Во-вторых, это был хороший универсальный ОБТ, достигший в этом отношении того же баланса, что и знаменитый Т-34.

В-третьих, он был прост в эксплуатации, с простой внутренней эргономикой.

В-четвертых, он был очень прочным, надежным и легко адаптируемым. Сейчас существует, пожалуй, более двухсот локальных вариантов, некоторые из которых используются до сих пор, а не только локальные преобразования, апгрейды и побочные продукты. Т-54 уже отслужил пятьдесят лет и, вероятно, еще будет использоваться в 2020-х годах.


Т-44/100, производная от Т-44, вооруженная новой 100-мм (3,94 дюйма) пушкой, усиленная бортовыми экранами, начало 1946 года.

Преемник Т-44

Задуманный, названный и долгое время классифицируемый как средний танк, оригинальный проект Т-54 полностью вобрал в себя опыт последней мировой войны. Столкнувшись с тяжелобронированными немецкими танками конца войны, советские конструкторы пришли к выводу, что единственным выходом вперед является повышение огневой мощи. В октябре 1944 года в ОКБ-520 Уральского танкового завода № 183 имени Сталина в Нижнем Тагиле была разработана самоходная артиллерийская установка СУ-100. Он имел очень быстроходный Д-10С и хорошо себя зарекомендовал в качестве охотника за танками.

Опыт был использован при установке этой пушки на Т-34/85, породив Т-34/100. Но полевые испытания выявили серьезную проблему: трансмиссия не выдерживала отдачи. Это привело к рождению Т-44/100, предка Т-54. Первый прототип последнего был собран в феврале 1945 года и еще во многом напоминал Т-44. Лобовая часть гласиса была увеличена до 120 мм (4,72 дюйма) (верхняя часть) и 90 мм (3,54 дюйма) (нижняя часть), а башня опиралась на 1800-мм (5,9 фута) башенное кольцо. Новый 12-цилиндровый 38,88-литровый дизель водяного охлаждения В-54 давал лучшие характеристики, но общий вес снижал маневренность и скорость по сравнению с Т-44. Первый прототип был признан недостаточным, и работа началась 19 июня.45 на втором прототипе, Объект 137. Он имел переработанную, более просторную башню, оснащенную 100-мм (3,94 дюйма) основной пушкой ЛБ-1, соединенной со спаренным пулеметом СГ калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) и дополненной двумя 7,62 мм (0,3 дюйма) средние пулеметы СГ-43, установленные в фиксированных коробках на надгусеничных полках, стреляет водитель. Броня башни была усилена (200 мм/7,87 спереди, 125-160 мм/4,92-6,3 по бортам).


Т-54-1 с первой литой башней, до сих пор напоминающий Т-44.

Конструкция Т-54 модель 1946

Первый прототип потребовал модификации корпуса Т-44, начиная с усиленного лобового стекла за счет удаления смотровой щели для механика-водителя, замененной двумя люковыми перископами МК-1К. Большую башню сместили еще больше к центру для улучшения внутренней компоновки, а ее лобовая часть достигла 200 мм (7,87 дюйма). Вертикальная наводка основного орудия осуществлялась с помощью шарнирно-сочлененного телескопического прицела ТШ-20 с электроприводом, управляемого командиром и наводчиком. Главной угрозой были признаны воздушные атаки, оснащенные зенитным крупнокалиберным пулеметом ДШК, хотя более легкий мог быть установлен в бронированной полке с дистанционным управлением. Двигатель и схема трансмиссии Т-44 остались без изменений, но двигатель был модернизирован до дизельного В-54. Новый средний танк был тяжелее Т-44, но колесная система и гусеница были полностью переработаны, с новым зацеплением пальцев и улучшенными шипами, усилены опорные катки для парирования угловых колебаний и установлена ​​новая гидравлическая торсионная подвеска. По состоянию на 1919 год Т-54 были одними из лучших средних танков мира.47, превзойденный только в 1958 году, когда на вооружение был принят 105-мм (4,13 дюйма) вооруженный британский Centurion.

Раннее производство: Т-54-1, 2 и 3

Модель 1948 года была первой производственной серией, также называвшейся Т-54-1, и существенно отличалась от предыдущих прототипов усиленной защитой (80 мм/3,15 в бортах, 30 мм/1,18 в крыше и 20 мм/0,79 в днище). ) и более совершенные боеприпасы (полнокалиберный APHE серии БР-412). Было изготовлено около 1490 машин, все они были оснащены башней раннего типа, улучшенной версией башни Т-44, но вскоре возникли проблемы с качеством. В 1949 первый этап модернизации пришелся на Т-54-2. Согласно статистике, согласно которой 90% попаданий приходилось на метр от земли, толстая лобовая верхняя плита была уменьшена до 100 мм (3,94 дюйма). Также были изменены конструкция башни и зенитная установка. Новая башня была вдохновлена ​​той, что стояла на тяжелом ИС-3, но с характерным свесом в задней части и более коротким суетой.
Усовершенствованная трансмиссия включала в себя воздухоочиститель с несколькими масляными ваннами и пылеуловитель, а предпусковой подогреватель масла форсунки сокращал время прогрева двигателя в холодную погоду.

Ширина гусениц увеличена до 480 мм (18,9 дюйма), что снижает давление на грунт. Пулеметы на крыльях были удалены в пользу более традиционной носовой модели. Уральский танковый завод № 183 имени Сталина (Уралвагонзавод) поставил в 1950 году всего 423 машины, а в 1951 году — еще 800. В том же году прошел второй этап модернизации, позже известный как Т-54-3, но в производство только называлось «Т-54». Башня была перепрофилирована без свеса, оснащена новым оптическим прицелом наводчика ТШ-2-22, улучшенными уплотнениями трущихся частей, подшипников и электроприборов, защищенных от пыли, а также системой дымообразования ТДА. Также был поставлен командирский вариант Т-54К со второй радиостанцией Р-113. Общий объем производства этой модели был довольно большим и составил 1952 до 1955 года, после чего производство было модернизировано.

Т-54А (1955-1957)

К 1953 году в ОКБ-520 сформировался новый коллектив под руководством Леонида Николаевича Карцева. Их Т-54А снабдили новым стабилизатором пушки СТП-1 «Горизонт» в вертикальной плоскости с улучшенным наведением, автоматизированным электровыбрасывающим устройством для продувки ствола, а первоначальный небольшой дульный противовес был заменен на массивный дымосос. . Эта новая пушка получила название Д-10ТГ. Теперь можно было вести настоящий прицельный огонь с ходу.

Двигатель получил воздухоочиститель с управляемыми жалюзи, многоступенчатый воздушный фильтр и управление радиатором для поддержания оптимальной производительности, а также новый болотный шноркель ОПВТ. Водитель получил перископ ночного видения, как и ТВН-1, и соответствующий ИК прожектор вождения. Также была выпущена новая радиостанция Р-113. Наводчик получил модернизированный оптический прицел ТШ-2А-22. Другие модификации включали электрический масляный насос, трюмную помпу и автоматический огнетушитель. Самым заметным изменением во внешнем виде, за исключением дымососа пушки, стали задние массивные дополнительные топливные баки. Этот Т-54А был запланирован на середину 1954, но не производился до конца 1955 года в качестве модернизации, которая продолжалась до 1957 года. Только за 1955 год Свердловским и Пермским арсеналами было построено 2102 орудия Т-10ТГ, 1854 — в 1956 году и 840 — в 1957 году.

Польские Т-54А производились на заводе Bumar-Labedy как AM, отличались L-образными топливными баками по обе стороны от погона башни и дополнительными отсеками для хранения ZIP на башне. 2855 из них были собраны с 1956 по 1967 год, заменив стареющие Т-34/85. В Чехословакии аналогичные усилия были начаты на ZTM Martin, где было поставлено 249 автомобилей.0 Т-54А и 120 Т-54АК (командирские версии) с 1958 по 1966 год. Эти командирские версии были разделены между АК-1 и АК-2, первый имел дополнительную радиостанцию ​​Р-113, а последний имел телескопическую длинную дальномерная антенная мачта НТМ-10.

Т-54Б (1957-1959)

В 1955 году еще одна крупная модернизация (Объект 137Г2) была запущена в серию как Т-54Б. Он был оснащен нарезной пушкой Д-10Т2С, спаренной с двухплоскостным стабилизатором СТП-2 «Циклон» («Циклон») в вертикальной и горизонтальной плоскостях, разработанным на заводе ЦНИИ-173. Это увеличило вероятность попадания в цель с 30 до 60%. Топливные баки снабжались комплектами самогерметизирующихся систем. С ними танк не мог преодолеть брод глубиной 5 м (16,4 фута). Производство началось в начале 1957, заменивший Т-54А. В апреле 1959 года новые инфракрасные и ночные прицелы были добавлены в конце производства, незадолго до появления Т-55. Сюда входили инфракрасный прожектор Л-2 «Луна», инфракрасный прицел наводчика ТПН-1-22-11 и новый инфракрасный прожектор ОУ-3, установленный над командирской башенкой.

Это был первый в СССР полный комплект ночного боевого снаряжения. Эта версия производилась до апреля 1958 года. Т-54Б массово продавались в Восточную Германию. Т-54Б польского производства отличались двумя Г-образными топливными баками местной разработки на левом крыле, модифицированным правым задним воздухозаборником, а также другим ящиком для инструментов, вращающимся полом башни и органами управления приводом. с гидравлическим приводом. Также выпускались командирские версии Т-54БК с теми же подвариантами, что и АК.

Т-54М (1954 г.)

Самый последний набор модификаций пришел с Объектом 139. На этой модели впервые были испытаны 100-мм (3,94 дюйма) гладкоствольная пушка Д-54ТС с новой системой стабилизации «Радуга», впервые разработанной в 1952 году. Опытный образец был доставлен в Нижний Тагил в октябре 1954 года. а также имел увеличенный до 50 патронов склад, 14,5-мм (0,57 дюйма) зенитный пулемет и форсированный двигатель В-54-6. С пушкой было обнаружено много проблем, препятствовавших ее установке на Т-55, но это развитие было продолжено с Объектом 165, предшественником Т-62.

Дальнейшие кампании модернизации (1965-1990)

В каком-то смысле модернизированный Т-55 стал первым этапом модернизации. Многие Т-54 действительно были модернизированы до стандарта Т-55, который включал полную защиту от РХБ, новый дизель В-55 мощностью 581 л.с., увеличенную дальность полета и боекомплект (Т-54М и АМ). Хотя с точки зрения брони революции не произошло, достижения в области бронебойных и кумулятивных боеприпасов гарантировали этим машинам оставаться на передовой до 1990 года, не считая всех локальных модификаций, выполненных различными производителями/заказчиками по всему миру. После распада СССР излишки Т-54/55 были снабжены выгодными программами модернизации, которые позволили им оставаться на передовой по сей день. Среди этих маловероятных производных были до недавнего времени модифицированный США Jaguar или египетский Ramses II, оба чрезвычайно интересные варианты ОБТ для бюджетных бюджетов.

Недостатки Т-54

Небольшие размеры и низкий силуэт этих танков не обошлись без цены. Действительно, тесное и маленькое боевое отделение не имело комфорта и сильно ограничивало средний рост новобранцев. Это было обычным делом наряду с более новыми моделями, такими как Т-62 и Т-64, и никогда не обнаруживалось до того, как израильские экипажи имели дело с сотнями захваченных машин, модифицированных и введенных в эксплуатацию как Тиран-4. Другой проблемой была форма башни, которая не позволяла наклонять орудие менее чем на 5 °, недостаток, который полностью использовался на поле боя израильскими танкистами и запрещал огневую позицию «корпусом вниз». Еще одной проблемой была система стабилизации орудия, которая была грубой и неэффективной, что исключало возможность попадания при стрельбе с ходу. На практике стрельба была достаточно точной в состоянии покоя и на относительно короткой дистанции (менее 1000 м), что повышало шансы на успех.

Другой проблемой было отсутствие современной брони. Т-54 был задуман с учетом традиционных боевых действий и боеприпасов, с очень толстой броней. Вся эта толщина устарела к тому времени, когда кумулятивные заряды стали широко применяться, и Т-54/Т-55 дорого заплатили за ракеты LAW, ракеты TOW и даже 76-мм снаряды M41 Walker Bulldog во Вьетнаме. В более поздних обновлениях, часто производимых иностранными компаниями, были добавлены аппликации или разнесенная броня и блоки динамической защиты. Однако весь этот дополнительный вес сказался на оригинальном двигателе, который также часто приходилось заменять. Восстановление таких модернизированных моделей делает их все еще ценным предложением на поле боя 21-го века.

Варианты

ОТ-54

В 1952 году в этой версии спаренный пулемет был заменен на огнеметный комплекс АТО-1 (автоматический пороховой огнемет). В носовой части был установлен дополнительный резерв на 460 л. АТО-1 мог выбрасывать струю пламени на расстояние до 160 метров (525 футов).

Т-54К

Командирский вариант Т-54К (1954 г.) был оснащен двумя радиостанциями дальнего действия, новой силовой установкой и специальным навигационным оборудованием.

ЗСУ-57-2

Этот подвариант имел укороченный корпус с четырьмя опорными катками на борт, более тонкую броню и спаренные 57-мм автоматические пушки QF во вращающейся башне. Возможно, 3000 были построены СССР, Северной Кореей и Китайской КНР с длинным списком операторов.

СУ-122 САУ

Самоходная установка СУ-122 была создана на базе Т-54А. Также известная как СУ-122-54 или ИТ-122, она была впервые разработана в 1949 году как дальнобойная истребитель танков. В период с 1955 по 1957 год было построено 77, а затем 23 машины с незначительными деталями между сериями. У СУ-122-54 была модифицированная колесная система с небольшими промежутками между двумя первой и четвертой парами колес, но большим просветом между третьей и другими парами, как на следующем Т-62. В его надстройке размещался 122-мм (4,8 дюйма) Д-49.боезапас орудия 35 снарядов, два вторичных крупнокалиберных пулемета КПВТ (один зенитный из командирского люка) и 600 патронов в резерве. Сразу за дульным тормозом находился дымосос. Перед окончанием серии была доработана командирская башенка. Редкое появление, эти 100 автомобилей прослужили недолго и в основном были замечены Западом во время парадов на Красной площади в 1970-х годах как АРВ-препараты.

Трактор БПС-2

Модифицированный тягач, оснащенный краном-манипулятором, противовесом, задними пламегасителями и одним пулеметом ДШК для защиты.

СПК-12Г

Специально модифицированный аварийно-спасательный автомобиль, оборудованный краном, с еще большей грузоподъемностью. Он вполне мог буксировать любые танки от Т-54 до ИС-10. Они использовались до 1990-х годов.

Местные версии

Сюда входят Т-54А чешской постройки, АК (командирский), АР «Риека», АМ и АМК, АМБ, АМ1 и их подварианты и варианты; восточногерманские Z / AZ / AMZ (модернизированные) и их варианты, израильские Tiran-4 и Tiran 4Sh, а также такие варианты, как Achzarit APC, а также польские T-54AD и AM. Гораздо больше модификаций в этом плане было сделано более современному Т-55.

Преемник: Т-55

На смену Т-54 пришел полностью усовершенствованный Т-55, разрабатываемый с 1955 года на том же заводе. В основном это была сумма модернизаций, выполненных на бывших Т-54, но с полной защитой от РХБ под названием ПАЗ (Противоатомная защита), изученных конструкторским бюро КБ-60 в Харькове. Затем линейку модификаций отправили на Уралвагонзавод. Т-54М (Объект 139) испытал эти технологии, но был также оснащен новым дизельным двигателем В-55 (581 л.с.), чтобы справиться с дополнительным весом. Были модернизированы системы стартера, наддува и подогрева, внедрен дизельный топливный фильтр МС-1. При этом были изменены люки вентиляции двигателя, увеличены запас хода и запас топлива. Количество переносимых патронов увеличилось с 34 до 45.

Были разработаны новые боеприпасы, такие как кумулятивные снаряды БК5М, способные пробить броню толщиной 390 мм (15,35 дюйма). Всего до 1981 года было построено 27 500 Т-55, так как в шестидесятые и семидесятые годы последовало множество модернизаций. Большинство Т-54 были модернизированы по той же схеме, что и Т-55, и закончились гибридной серией, известной в НАТО под общим названием Т-54/55. При комбинированном производстве эта серия оставалась основной частью советских обычных вооруженных сил до распада СССР и в основном шла на экспорт. 9Ссылки по теме Т-54

Технические характеристики Т-54

Размеры (Д-Ш-В) 9 м (6,45 м без пистолета) x 3,27 м x 2,4 м (29 футов 5 дюймов (21 фут 2 дюйма) x 10 футов 7 дюймов x 7 футов 9 дюймов) Общий вес в боевой готовности 36 тонн — 36,4 длинных тонны (72 000 фунтов) Экипаж 4 (командир, водитель, наводчик, заряжающий) Г 8-цилиндровый V-54 (B-54), 520 л.с. (388 кВт), отношение веса к массе 14,4 л.с./т Максимальная скорость 55 км/ч (34 мили в час) Подвески Торсионы с гидравлическими рычагами Диапазон (дорога/внедорожник) 330–440 км (205/273 миль) Вооружение Основной: 1 x 100 мм DT10 (3,94 дюйма) Сек: 1 x 12,7-мм зенитный пулемет ДШК (0,5 дюйма) Секунда: 3 пулемета СГ-43 или СГМТ калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) Броня Лобовая часть 120 мм (4,7 дюйма), борта 80 мм (3,15 дюйма), задняя часть 45 мм (1,77 дюйма), передняя часть башни 200 мм (7,87 дюйма), крыша 30 мм (1,18 дюйма), днище 20 мм (0,79 дюйма) Всего произведено (только Т-54) Прибл. 35 000

Т-44, предок семейства Т-54, имел ту же башню и основное орудие, что и Т-34/85.


Т-54-1 раннего типа (1948 г.), с переходной башней и многими особенностями шасси Т-44.


Египетский Т-54-1, война 1967 г.


Т-54-2, второй ранний тип (1949 г.).


Модернизированный Т-54-2 Советской Армии, осень 1950 г.


Сирийский Т-54-2, Шестидневная война, 1967.


Т-54-3 (Объект 137), третий опытный образец (1951 г.), со стандартной башней. Обратите внимание на колеса со спицами.


Т-54, ранний серийный образец (1951 г.). Обратите внимание на ранние колеса со спицами.


Советская морская пехота Т-54, 1960-е годы.


Т-54А красногвардейской части, 1955 г.


Египетский Т-54А со спицами, война 1967 г.


Восточногерманский Т-54А.


Т-54АМ польского производства, узнаваемый по дополнительным отсекам для хранения на башне.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *