Двигатель EJ25: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
EJ25 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.
Характеристики и особенности моторов
Мотор EJ25 имеет высокие технические характеристики. Не считая увеличенного объёма, в первую очередь, он мощнее, чем EJ20.
Субару Форестер с мотором EJ25
Конструктивно, эти силовые агрегаты, почти ничем не отличаются один от одного.
Рассмотрим, основные технические характеристики EJ25:
EJ 25 2.5
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Gunma Oizumi Plant |
Марка мотора |
EJ 25 2. |
Объём |
2.5 литра (2457 см куб) |
Мощность |
155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра |
99.5 |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Степень сжатия |
8.2 (EJ257) |
Расход топлива |
10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
0W-30 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Форестера |
Subaru Impreza (WRX/STI) |
Двигатель EJ25 под капотом Форестера
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов EJ25 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ25 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ25:
Контрактный мотор EJ25
- Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
- Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
- На моторах серии FB, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
- Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
- Стук в моторах серии EJ. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
- Течь масла. У двигателей Форестер недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.
Вывод
Двигатель EJ25 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель ej25 Проблемы характеристики и тюнинг
В этой статье вновь пойдет речь об оппозитном двигателе, но уже более крупном ej25. В прошлой статье шла речь о двигателе ej20, в этой статье поговорим про двигатель ej25, узнаем о его проблемах, рассмотрим его характеристики и узнаем потенциал для тюнинга. Двигатель ej25 во многом имеет схожую конструкцию со своим предыдущим собратом, все тот же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и той же высотой блока в 201 мм. Тем не менее диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99,5 мм. Также была уменьшена компрессионная высота поршней с 32,7 мм до 30,7 мм, еще был установлен коленвал с увеличенным ходом поршня до 79 мм, у 2-х литрового ej20 ход поршня был 75 мм.
Кроме основной модификации ej25d, двигатель имеет множества других модификации, среди которых встречаются и турбо версии. Рассмотрим отличительные особенности модификаций двигателей ej25.
1) ej25d — данный двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и по два распредвала на каждую ГБЦ. Привод ГРМ ременной, замена ремня производится каждые 100 тыс.км. В 1997 году устанавливались модернизированные поршни за счет чего возросла мощность на 10 л.с. После 1998 года активный выпуск мотора прекратился.
2) ej251 — двигатель относится к серии Phase 2 и имеет один распредвал на каждую ГБЦ. Поршни имеют молибденовое покрытие, степень сжатия у этого мотора увеличена до 10,1.
3) ej252 — аналогичный двигателю ej251 за исключением улучшенных экологических показателей. Двигатель был предназначен для эксплуатации в штате Калифорния, где предъявлялись высокие требования к экологичности автомобилей. У двигателя ej252 отличается впуск, расположение клапана холостого хода и ДАД, а также иной дроссельной заслонкой.
4) ej253 — двигатель ej253 вместо ДАД имеет ДМРВ, также установлена система Tumble Generator Valves, эта система способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года двигатели ej253 начали оснащаться системой изменяющую высоту подъема впускных клапанов i-AVLS. В 2009 году двигатель был подвергнут финальным доработкам: пластиковый впускной коллектор, облегченные поршни и выпускная система, изменены впускные каналы, кроме того, была доработана система i-AVLS и применены другие свечи зажигания.
5) ej254 — двигатель ej254 схож по конструкции с двигателем ej25d единственным отличием является система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных распредвалах.
6) ej255 — это турбированный двигатель, который обладает 2-мя распредвалами на каждую ГБЦ и имеет систему изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS, степень сжатия двигателя ej255 была снижена до 8,4. Двигатель оснащался турбокомпрессором TD04L с давлением наддува 0,8 бар при такой конфигурации мотор выдавал 210 л.с при 5600 об/мин. При увеличенном наддуве в 0,93 бара и установке более крупного интеркулера удалось достичь мощности в 230 л.с. На различные модели Subaru устанавливались разные турбины, что существенно влияло на мощность.
7) ej257 – двигатель имеет заниженную степень сжатия до 8, на ej257 устанавливалась турбина IHI VF48 с давлением наддува 1 бар, что было вполне достаточно для увеличения мощности до 280 л.с при 5600 об/мин. На автомобиль Subaru WRX STI третьего поколения был установлен двигатель ej257 с увеличенной степенью сжатия до 8,2, помимо того была добавлена система изменения фаз газораспределения AVCS на обоих валах. Все это позволило снять мощность 300 л. с при 6000 об/мин.
После 2011 года активный выпуск двигателей ej25 подошел к концу, атмосферные версии двигателей начали заменяться на FB25, а турбо версии на FA20.
Кроме проблем, которые встречаются у двигателей ej20, добавилась еще и проблема с перегревом так как стенки блока стали тоньше чем у предыдущего двигателя. Перегрев может привести к деформации головок, что впоследствии приводит к течи через прокладки ГБЦ. У турбо версии ej255 и ej257 порой проворачивает вкладыши.
Характеристики двигателей ej25
Годы выпуска: с 1996-2011
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : оппозитный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 4
Система изменения фаз газораспределения: AVCS
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 79 мм
Диаметр цилиндра: 99,5 мм
Высота блока: 201 мм
Высота поршня: 30,7 мм
Длина шатуна: 130,5 мм
Степень сжатия:
8. 2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)
Объем двигателя куб.см : 2457
Мощность двигателя л.с./об.мин:
155/5600
165/5600
165/5600
173/5600
170/6000
210/5600
230/5600
250/6000
265/6000
280/5600
300/6000
Крутящий момент Нм/об.мин:
190/2800
220/4000
226/4400
225/4000
238/2800
320/3600
320/3600
339/3600
347/2800
392/4000
407/4000
Рекомендуемое топливо: 95, 98
Экологический стандарт: Евро 1, Евро 2
Вес двигателя: ~ 120 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 14
трасса: 8,4
смешан: 10,4
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе : ~ 4-4,5 литров
Ресурс двигателя: 250 тыс. км
На какие автомобили устанавливался:
Subaru Impreza WRX/STI
Subaru Forester
Subaru Baja
SAAB 9-2X
Subaru Legacy
Subaru Outback
Тюнинг
Тюнинг атмосферных моторов лучше обойти стороной вместо этого будет предпочтительней свапнуть ej255 или ej257 и уже потом увеличивать мощность. Только благодаря чип-тюнингу и демонтажу катализатора можно увеличить мощность на 30-40 л.с. Про увеличение мощности ej205 и ej207 можно прочитать, перейдя по ссылке. Данные конфигурации подходят и для ej255 и ej257 соответственно.
Последний взгляд на SEMA 2022: 911 с двигателем EJ25
Сила Subaru в Volkswagen не нова, а Porsche 911 на самом деле просто пикантный Volkswagen. Вроде, как бы, что-то вроде. Как бы то ни было, Остин Барнетт из Billetworkz подумал, что было бы забавно поставить EJ25 с турбонаддувом на свой 911.
Он был прав, и результатом работы Остина стал безумный Porsche как внутри, так и снаружи.
Остин говорит, «Я никогда не ценил классические 911, пока мой друг — Вилли Изагирре из Nostalgic Grains — не продавал свои 19Каток 76 без двигателя».
Проблема заключалась и заключается в том, что TBK просто не продавала и не отправляла свои кузова на адрес в США. К счастью, Остин смог положиться на друга в Японии, чтобы он забрал детали и отправил их для него, так что эта часть головоломки была в конечном итоге разобрана после некоторой головной боли.
Чтобы связать все это воедино, были изготовлены специальные пороги, и автомобиль был перекрашен в цвет Midnight Purple III. Конечно, MPIII — это цвет, который не нуждается в представлении, но по сравнению с более квадратным R34, который изначально получил этот оттенок, многоцветная отделка выглядит более эффектно на этом широком 911 с его мягкими контурными поверхностями.
Экстерьер дополнен антикрылом RSR 3.8 с лопастью из углеродного волокна в дополнение к мясистым 18×9-дюймовые и 18 × 11-дюймовые колеса Work M1. Конечно, представленные на выставке SEMA в модели Toyo Treadpass, они были обтянуты резиной Proxes R888R. Койловеры Elephant Racing и комплект передней подвески Elephant Racing GT3 дополнительно модернизируют шасси вместе с большим комплектом тормозов Brembo.
Внутри автомобиль выглядит модернизированным, но в то же время довольно оригинальным. Сиденья серии Recaro Classic напоминают современные спортивные ковши, которые Porsche ставит в эти автомобили, а дверные панели и приборная панель в целом сохраняют свой заводской вид. Фиолетовая строчка тоже приятное тонкое прикосновение.
Коммуникационное радио Porsche Classic отлично вписывается в него и имеет дополнительное преимущество Apple CarPlay.
Вы, вероятно, не щелкнули эту статью, чтобы прочитать о радио. Под этой крылатой крышкой палубы находится элемент вечеринки, оппозитный четырехцилиндровый двигатель EJ25 с турбонаддувом. Остин принимал активное участие в жизни сообщества Subaru – его дикая Impreza с двигателем RB26, которую мы представили в 2018 году, должна быть достаточным тому доказательством – поэтому двигатель Subaru был для него естественным выбором.
Сборка началась с закрытого длинного блока IAG Performance IAG 900, который получил турбокомпрессор Garrett G30-660 для обеспечения достаточного наддува. Титановые патрубки Vibrant Performance и интеркулер изготовлены поверх двигателя в заводском стиле.
Турбина свисает с задней части, где на самом деле много дополнительного места. Четырехцилиндровый оппозитник оказался на удивление маленьким в моторном отсеке, но я думаю, это не должно быть сюрпризом, учитывая, что вы можете втиснуть двигатель LS V8 в кузов 9-цилиндрового двигателя.11. Интересно, действительно ли распределение веса у этой силовой установки лучше, чем у Porsche, но что-то мне подсказывает, что в этой машине это не имело большого значения.
Мощность передается на колеса через 5-ступенчатую коробку передач WRX с шестернями PPG и резервным кольцом и шестерней SubaruGears. Остин объясняет, что уже существует широкая поддержка таких свопов. Он даже видел другие 911 с двигателем EJ раньше, но он просто хотел взять то, что сделали другие, и выполнить это на самом высоком уровне, на который он был способен.
Другие вспомогательные элементы включают ЭБУ Link, жгут проводов двигателя iWire, жгут Рона Фрэнсиса, топливный элемент Radium и воздуховод радиатора из углеродного волокна в переднем багажнике. В конце концов, этот 911 больше не машина с воздушным охлаждением, какой она была когда-то.
Интересно, увидим ли мы больше таких обменов в ближайшие годы? Я видел много старых, анемичных автобусов, которые получили новую жизнь благодаря силовой установке Subaru, и я также знал друзей, которые продали свои проекты 911 с чрезвычайно дорогими двигателями Porsche. я думаю 912-е, в частности, выиграют от такого необычного обмена, но я отвлекся.
Проект Остина EJ25 был обработан Джоном Сибалом до того, как он вместе с его другом Майком попал в магазин Quality Custom Rides, расположенный в городе Остин в Ланкастере, штат Пенсильвания. Он говорит, что : «Это был очень приятный проект, так как я смог работать напрямую с Майком, чтобы усовершенствовать эту сборку, от концепции до проектирования, до подгонки и отделки всего».
В конце концов все выполнено на очень высоком уровне, и все, что осталось, это раскрутить эту турбину и проехать на ней несколько миль. Вот надеюсь, что именно так и происходит.
Тревор Райан
Instagram: Trevornotryan
Tyrphoto.com
Фотография на Mark Riccioni
Instagram: Mark_scenemedia
Twitter: Markcioni
Marktichelia-media.com.
РЕКЛАМА
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАВЩИКИ SPEEDHUNTERS
IHI TURBO Performance для SUBARU Impreza WRX STI (2.5L) (VF48)|Продукция|IHI Turbo Service Co.,Ltd.
- Дом
- Товары
- IHI ТУРБО ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
Этот продукт устойчив к обычному помпажу компрессора, который обычно возникает на низких/средних оборотах штатного турбокомпрессора.
На высоких оборотах, даже при том же наддуве, турбокомпрессор значительно улучшен по сравнению со штатным.
В общем, на любых оборотах выше 3000 наддув проще быстро создать. Крутящий момент более плавный на дороге, а не как двоичный.- Высокоточная кованая алюминиевая большая крыльчатка компрессора
- В увеличенном кожухе компрессора соответствующей формы применяется истираемая структура уплотнения, которая еще больше повышает эффективность зарядки.
- Установка на болтах
- Прокладки не включены
- Для повышения производительности потребуются модификации двигателя и периферийных частей.
- Установка:
- НА БОЛТЕ
- Рекомендовано для гоночных автомобилей:
- Регулировка ЭБУ Модернизация впуска и выпуска
Применимая модель:
2004-2006 2,5 л
(Marking OEM Turbo Marking: VF39)
(OEM P/N: 14411AA572)
2007 2,5L
(OEM Turbo Marking: VF43)
(OEM P/N: 14411A620.)
2008-2019 2,5 л
(МАРКИРОВКА ТУРБОНАГРЕВАТЕЛЯ ОЕМ: VF48)
(НОМЕР ОЕМ: 14411AA700)S. спецификация: 9F002
P/N: F56CAC-SP014
Модель с турбонаддувом Предполагаемая максимальная мощность Колесо компрессора Турбинное колесо Диаметр (мм) Внешний диаметр (мм) Диаметр (мм) Внешний диаметр (мм) OEM Turbo — 46,5 60 53 48 Турбо производительность IHI до 380 шт. 48,3 62 53 48 Предполагаемая МАКС. мощность: приблизительное значение максимального объема воздуха компрессора.
OUTPUT
TEST CAR
2008 Impreza WRX STI (GR)
ENGINE
EJ25 (2.5L)
ECU
STOCK
FUEL SYSTEM
STOCK
IGNITION SYSTEM
STOCK
МОДИФИКАЦИЯ
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, НАПОРНАЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА, КОНТРОЛЛЕР БУСТЕРА.
Примечание
Результаты приведены в качестве примера. Выход не гарантируется.
РЕГУЛИРОВКА
1. Привод
Если выбранный вами блок турбонагнетателя оснащен приводом регулируемой тяги, используйте точный датчик наддува и обязательно затяните гайки тяги при регулировке.
2. Регулятор давления наддува
Для управления давлением наддува необходим отдельно неоригинальный буст-контроллер.
В случае использования в гонках:
Если фактическое давление наддува будет увеличено достаточно сильно, несмотря на использование контроллера наддува, это вызвано тем, что объем потока выхлопных газов превышает пропускную способность вестгейта, и необходимо поддерживать противодавление с использованием выхлопных труб меньшего размера или необходимо подготовить дополнительную функцию вестгейта, чтобы исправить это.3. Параметры управления двигателем
Если в автомобиле изначально рекомендуется использовать обычный бензин, заправляйте его бензином премиум-класса при регулировке угла опережения зажигания и т. д., чтобы избежать удара двигателя из-за детонации.