Т 100 бульдозер: Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который  перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Бульдозер Т 100, технические характеристики

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2.

Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых  и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели  до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Технические характеристики бульдозера Т-100М
Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102,7
Число передач:  
. .вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 — 10,13
..назад 2,79 — 7,61
Колея, 
мм
1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л. с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием.  Модель на колесном ходу имеет индекс «К».

Технические характеристики Т-150
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя 2000
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Рабочий объем цилиндров, л 9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 252 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1435
Продольная база, мм 1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм 300
Удельное давление на грунт,
 МПа (кгс/см2)
0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг 6975

Бульдозер т 180, технические характеристики 

Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.

Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем  мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне  холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были  тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.

Технические характеристики Т-180
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, 
г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)
238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, 
МПа (кгс/см2):
 
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г.  Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.

Технические характеристики двигателя Т-330
Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт. час 230
Расход масла на угар от расхода топлива <0,3%
Рабочий объем двигателя, л 22,6
Масса двигателя тракторов, кг 2 600

Т-500 и Т-800 — сняты с производства

К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится  бульдозер Т 500, который также производился  на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.

Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование  весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.  

Трактор Т-100: как устроен, предназначение, модификации

Главная » Трактора

Трактора

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 5 мин. Просмотров 572 Опубликовано

Начиная с середины шестидесятых годов XX века на строительных площадках СССР можно было встретить трактор Т-100.

Интерес, проявляемый к этой модели сегодня, далеко не академический. Недорогая и эффективная машина даже сегодня может стать помощником в хозяйстве.

Её история ещё не закончена. В период индустриализации, проводившейся правительством СССР с середины тридцатых годов XX века, возросла потребность в тракторах.

Требовались машины различных классов и назначений, способных трудиться на полях, и в ограниченном пространстве строительных площадок. Возможностей существующих предприятий не хватало для удовлетворения нужд промышленности и сельского хозяйства.

Для улучшения ситуации в 1929 году было начато строительство Челябинского тракторного завода. Оно шло быстро и закончилось в 1933 году.

Содержание

  1. Рождённый в муках
  2. Долгая жизнь
  3. Правда и вымысел
  4. Без компромиссов

Рождённый в муках

Из современных, по тем временам, цехов предприятия, продукция мирного назначения выходила недолго.

Начавшаяся в 1941 году война заставила завод сконцентрироваться на выпуске техники военного назначения. С окончанием боевых действий потребность в тракторах увеличилась.

Они были необходимы для разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей, но они быстро устаревали.

Конкуренцию Челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде. С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом гусеничного трактора, способного заменить модели со слабыми двигателями.

Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. В результате объединённых усилий людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Долгая жизнь

Удачная модель оправдала надежды создателей. В нескольких модификациях она производилась вплоть до начала восьмидесятых годов, став массовой в своём классе.

Наиболее распространённой стала модификация Т-100М. Популярность сравнивают разве что с моделью ДТ-75, использовавшейся в сельском хозяйстве.

Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Правда и вымысел

Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Разберемся по порядку:

  1. Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, описания, габариты и вес. Одинаковыми будут следующие параметры:
    — Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг.
    — Число передач – пять вперёд и четыре назад.
    — База – 2270 мм.
    — Колея – 1880 мм.
    — Дорожный просвет – 391 мм.
    — Ёмкость топливного бака – 235 л.
    — Удельное давление на грунт – 0,47-0,48 килограмма на квадратный сантиметр.
  2. Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора выбран двигатель Д-108. Он мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23.
  3. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar. Для экономии времени копировались узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размеры деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar.
  4. Образец надёжности. Таковой популярную модель Челябинского завода не назовёшь. Компоненты с ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность. Ей было уделено внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники.
  5. Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль.
  6. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени.
  7. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.

Без компромиссов

Немало людей, готовых мириться с недостатками трактора Т-100М, продолжают эксплуатировать легендарную технику.

Это возможно благодаря большому количеству выпущенных экземпляров, ремонтопригодности модели и доступности запасных частей. Но решив сесть за рычаги созданной полвека назад машины, нужно подготовиться физически и морально.

Оцените автора

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Китайский производитель машиностроения, тяжелых грузовиков, поставщик колесных погрузчиков

Дом Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Китай Лучший малый погрузчик с бортовым поворотом с заводской ценой

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Погрузчик с бортовым поворотом Wolf Mini Cargador для фермы

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Погрузчик с бортовым поворотом Wolf Mini Cargador для фермы

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Фабрика Титан 800 кг Дешевый микро-новый погрузчик с лопатой Китай Сельское хозяйство Шарнирная небольшая компактная ферма Сад Передний мини-колесный погрузчик с CE / ISO EURO5 / EPA4

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

OEM ISO CE TL30-25 2500 кг 4cx Экскаватор и погрузчик Сельскохозяйственная строительная техника Буксируемые 2,5-тонные детали двигателя Мини-колесный экскаватор-погрузчик

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

OEM ISO CE TL30-25 2500 кг 4cx Экскаватор и погрузчик Сельскохозяйственная строительная техника Буксируемые 2,5-тонные детали двигателя Мини-колесный экскаватор-погрузчик

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Everun Ert1500 китайский малый телескопический погрузчик CE погрузчик с телескопической стрелой компактный передний конец портативный строительный фермерский сад EPA мини-колесный погрузчик сделано в Китае

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Заводская цена в Китае Everun Сертифицированный CE Компактный шарнирно-сочлененный Er1220 1,2-тонный сельскохозяйственный ковшовый ковш Строительное оборудование Машины Небольшой мини-колесный погрузчик для продажи

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

EVERUN ER1220 с кабиной 1100 кг Сертифицировано CE Сельскохозяйственная техника Сочлененная местность Ковшовая лопата Китайский гидравлический маленький мини-колесный погрузчик для продажи

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Самосвал Sinotruk HOWO A7 6X4 30т

Свяжитесь сейчас

Новый высокоэффективный гусеничный бульдозер Shantui SD22

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Hbxg 230HP SD7 Бульдозер с приподнятой звездочкой/гусеничный бульдозер/бульдозер

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Бесплатный зарубежный инженерный аппарат Herolaser для сварки железа/латуни/меди/углеродистой стали/нержавеющей стали YAG для стыкового соединения 2D/3D/4D

Свяжитесь сейчас

Станок для лазерной резки золота контроллера Fscut источника волокна Ipg за рубежом

Свяжитесь сейчас

Компания Overseas Engineering предоставила для продажи автоматический лазерный сварочный аппарат для аккумуляторных батарей

Свяжитесь сейчас

Ох уж эти русские бульдозеры

Журнал для владельцев + операторов

Ох уж эти русские бульдозеры

Есть много разных российских производителей бульдозеров, но мы редко видим кого-либо из них в Европе. Я покопался в архивах блога Digger Man и нашел пару примеров машин из прошлого.

Многие из этих бульдозеров производились и до сих пор производятся компаниями, которые я не могу даже написать по буквам, не то что выговорить, но многие из них, такие как Челябинский тракторный завод, выпускали их с середины 19-го века.30 с. Многие из этих заводов по сборке тракторов позже занимались производством таких классических танков, как Т34, которые нанесли столько урона немецкой армии во Второй мировой войне. Я думаю, будет справедливо сказать, что некоторые из этих русских творений не самые красивые из когда-либо построенных, но они сделали свою работу! Этот, например, больше похож на удлиненный лимузин, эквивалент бульдозера, обозначенный только как Т-180, эта машина никогда не собиралась побеждать в конкурсах красоты! Многие из этих тракторов были грубыми копиями других, более популярных американских и японских моделей, таких как этот A-49 размера D5.3 модель. Как и следовало ожидать, поскольку этим машинам пришлось столкнуться с суровыми русскими зимами, большинство из них было оснащено кабинами с подогревом. Некоторые из наших читателей постарше помнят краткий период в 1970-х годах, когда российское оборудование БелАЗ импортировалось в Великобританию компанией UMO Plant, базирующейся в Летчворте. В основном это были грубо выглядящие самосвалы и бульдозер, больше похожий на танк с центральной кабиной и отвалом спереди. Одним из самых больших когда-либо построенных русских бульдозеров был ЧТЗ Т-800. Эта гигантская машина, построенная на Минском тракторном заводе в Келивабине, весила 106 тонн и приводилась в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 820 л.с. (603 кВт). Машина страдала техническими проблемами и была снята с производства после того, как было построено всего 8 экземпляров. Даже последние модели, такие как Т-25, немного устарели по дизайну, но удивительно, как немного гламура может повлиять на продажи. Посмотрите это видео, в котором показано, что, возможно, поздно 19Трактор Т-100 30-х начала 40-х годов в действии. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=q_mATeT45ww[/youtube]

Больше грузов

  • 02 декабря 2022 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *