Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Субару EJ253, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый двигатель Субару EJ253 производился в Японии с 1999 по 2012 годы и ставился на все популярные модели компании и прежде всего Импреза, Легаси или Форестер. Мотор отличался от предшественников наличием ДМРВ вместо ДАД и фазорегулятором i-AVLS.
В линейку EJ25 также входят двс:
EJ25D,
EJ251,
EJ254,
EJ255 и
EJ257.
Содержание:
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики мотора Subaru EJ253 2.
5 литра
Модификация без системы фазорегуляции
Точный объем
2457 см³
Система питания
инжектор
Мощность двс
165 л.с.
Крутящий момент
225 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый h5
Головка блока
алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра
99.5 мм
Ход поршня
79 мм
Степень сжатия
10
Особенности двс
SOHC
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ремень
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.2 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-92
Экологический класс
ЕВРО 2/3
Примерный ресурс
275 000 км
Модификация с системой фазорегуляции i-AVLS
Точный объем
2457 см³
Система питания
инжектор
Мощность двс
175 л. с.
Крутящий момент
225 — 230 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый h5
Головка блока
алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра
99.5 мм
Ход поршня
79 мм
Степень сжатия
10
Особенности двс
SOHC
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ременной
Фазорегулятор
i-AVLS
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.2 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-95
Экологический класс
ЕВРО 3/4
Примерный ресурс
270 000 км
Вес двигателя EJ253 по каталогу составляет 135 кг
Номер двигателя EJ253 расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива Субару EJ253
На примере Subaru Legacy 2005 года с механической коробкой передач:
Город
11. 4 литра
Трасса
6.4 литра
Смешанный
8.2 литра
На какие автомобили ставили двигатель EJ253 2.5 l
Subaru
Impreza 2 (GD)
2003 — 2007
Impreza 3 (GE)
2007 — 2011
Forester 2 (SG)
2004 — 2007
Forester 3 (SH)
2007 — 2010
Legacy 4 (BL)
2003 — 2009
Legacy 5 (BM)
2009 — 2012
Outback 3 (BP)
2004 — 2009
Baja 1 (BT)
2005 — 2006
Saab
9-2X
2005 — 2006
Недостатки, поломки и проблемы EJ253
На профильных форумах этот мотор больше всего ругают за высокий расход масла
Смазка здесь не только угорает, но и постоянно сочится из прокладок и сальников
При значительном падении уровня масла увеличивается риск проворота вкладышей
Этот силовой агрегат довольно горяч, а система охлаждения не очень эффективна
Признаком того, что мотор повело после перегрева являются стуки в 4-ом цилиндре
Дополнительные материалы
Subaru Forester 2 5 EJ 253 Разборка двс
EJ25D — двигатель Субару EJ25 2.5 литра
Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Субару EJ25D, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый двигатель Субару EJ25 D производился компанией с 1994 по 1999 год и ставился практически на все массовые модели концерна середины 90-х годов прошлого века.
Этот мотор послужил базой для создании целой серии агрегатов, в том числе с турбонаддувом.
В линейку EJ25 также входят двс:
EJ251,
EJ253,
EJ254,
EJ255 и
EJ257.
Содержание:
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики мотора Subaru EJ25D 2.5 литра
Точный объем
2457 см³
Система питания
инжектор
Мощность двс
155 — 165 л.с.
Крутящий момент
190 — 220 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый h5
Головка блока
алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра
99. 5 мм
Ход поршня
79 мм
Степень сжатия
9.5
Особенности двс
DOHC
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ременной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.0 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-92
Экологический класс
ЕВРО 1/2
Примерный ресурс
300 000 км
Вес двигателя EJ25D по каталогу составляет 130 кг
Номер двигателя EJ25D расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива Субару EJ25 D
На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:
Город
14.0 литра
Трасса
7.8 литра
Смешанный
9.9 литра
На какие автомобили ставили двигатель EJ25D 2.
5 l
Subaru
Impreza 1 (GC)
1998 — 1999
Legacy 2 (BD)
1994 — 1998
Outback 1 (BG)
1994 — 1998
Forester 1 (SF)
1997 — 1998
Недостатки, поломки и проблемы EJ25D
Основные жалобы владельцев авто с таким двигателем связаны с расходом масла
Причем масло расходуется не только на угар, но сочится из прокладок и сальников
Если прозевать слишком низкий уровень смазки, то может и вкладыши провернуть
Этот мотор довольно горячий, а система охлаждения не славится эффективностью
О том что в результате перегрева повело блок вы узнаете по стукам 4-го цилиндра
Дополнительные материалы
О проблемах аналогичного двигателя EJ251
Руководство по двигателям Subaru EJ25: технические характеристики и надежность
Subaru EJ25 стал частью перехода компании от старых и устаревающих двигателей серии EA.
Доступный в версиях без наддува и с турбонаддувом, EJ25 можно увидеть в самых разных автомобилях, от Legacy и Forester до Impreza и неизменно популярного WRX STI.
Все двигатели EJ имеют одинаковую конструкцию и все они имеют 16 клапанов. Серия EJ началась с EJ15; одиночный верхний кулачок (SOHC), который сделал около 90 л.с., а затем EJ16, еще один двигатель SOHC.
Позже за ним последовали EJ20: двигатель SOHC мощностью 120 л.с. и EJ22: двигатель мощностью 135 л.с. с аналогичной архитектурой клапанного механизма.
EJ25 был разработан с учетом опыта моделей EJ20 и EJ22. 2,5-литровый агрегат был в нескольких состояниях настройки, каждый из которых предлагал лучшую производительность и эффективность.
Позже эти рядные четырехцилиндровые двигатели получили различные обновления, направленные на снижение расхода топлива и соблюдение норм выбросов.
В этой статье мы углубимся и обсудим все, что связано с EJ25. В частности, спецификации, различные итерации и надежность.
1 ( Boxer 4 Cylinder. Топливо s Система : Электронный впрыск топлива/последовательный многоточечный FI Цилиндр Диаметр цилиндра : 99,5 мм (3,92 дюйма) Ход поршня : 79 мм (3,11 дюйма) Степень сжатия : 9,5:1 – 10:1 (без наддува), 8,0:1 – 9,5:1 (турбо) ) Мощность : от 155 до 341 л.с. Крутящий момент : от 140 до 330 фунт-футов Порядок работы : 1-3-2-4
Принадлежит к семейству EJ5 двигателей EJ имеет общую компоновку и внутреннее устройство с другими популярными двигателями, такими как EJ20 и EJ22T.
EJ25 начал свою жизнь около 1996 в качестве двигателя с открытой палубой мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 140 фунт-фут.
Четырехцилиндровый оппозитный двигатель был полностью алюминиевым, от блока цилиндров до головок.
Вы получаете двигатель объемом 2457 куб. см, с четырьмя клапанами на цилиндр, диаметром цилиндра 99,5 мм и ходом поршня 79 мм. Что касается веса, то, как сообщается, фаза 1 EJ25 весит чуть менее 300 фунтов.
Каждый EJ25 до 2004 года был двигателем с открытой палубой, а позже были представлены полузакрытые версии. Блоки двигателей EJ25 имеют чугунные гильзы, алюминиевые головки SOHC/DOHC и распределительные валы с ременным приводом.
Однако стоит отметить, что несколько версий EJ25 доступны как с наддувом, так и с турбонаддувом, как и их 2,5-литровый двигатель h5.
Ранние безнаддувные двигатели имели степень сжатия 9,5:1, а двигатели EJ25 с турбонаддувом — 8,0:1, что в конечном итоге привело к увеличению этих показателей до 10:1 и 9,5:1 соответственно.
EJ25D
Серия EJ25 началась с 25D, обычно используемого в конфигурации DOHC. Были доступны две версии движка: одна работала на 9с октановым числом 1 и другое, совместимое с топливом с октановым числом 87.
Первый использовал гидравлические подъемники и производил около 155 л.с. и 140 фунт-фут крутящего момента. Он был представлен в 1996 году и был разработан для работы на топливе с октановым числом 91, но был доступен только с автоматической коробкой передач.
Однако год спустя Subaru представила переработанную и более мощную версию, в которой использовались головки с ковшовыми подъемниками с прокладками. Двигатель выдает 165 л.с. и 162 фунт-фут крутящего момента и может работать на 87-октановом топливе.
Этот двигатель (включая его предыдущую модификацию) использовался в:
1998 Forester
Impreza 2.5 RS
Наследие: Outback (универсал), SUS (седан ’98-’99), LSi (’96-’97 ) и GT
Стоит упомянуть несколько основных особенностей 25D. В EJ25D используются шатунные шейки меньшего размера из-за смещенной конструкции коленчатого вала EJ25 фазы 1 по сравнению с EJ22, в котором используется шатунная шейка.
Кроме того, поскольку архитектура DOHC 25D была довольно сложной, это означало, что доступ к свечам зажигания стал более сложным.
Итак, Subaru решила установить платиновые свечи зажигания и предложила увеличенный срок службы свечей зажигания в отличие от версий SOHC. Чудаком здесь был EJ25D 1999 года с уникальными гибридными компонентами.
Только в течение одного года этот уникальный EJ25 имел половинки корпуса фазы 2 с корпусом раструба на 8 болтах (в отличие от корпуса раструба на 4 болтах, использовавшегося до 1998 года) и коленчатого вала фазы 2 с шатунными шейками.
Однако в двигателе сохранены те же поршни, что и в варианте 1997–1998 годов, чтобы сохранить ту же степень сжатия. Это довольно редко, и вы найдете этот двигатель только в 1999 Субару Аутбэк.
EJ251/EJ252/EJ253/EJ254
EJ251 приводил в действие множество автомобилей и был первым из двигателей SOHC, которые Subaru использовала на американском рынке. Он имел степень сжатия 10: 1 и развивает мощность 165 л.с. и крутящий момент 167 фунт-фут.
Однако для EJ251 не все было гладко. Возникло немало проблем с надежностью, начиная от выхода из строя прокладки головки блока цилиндров и заканчивая утечками жидкости, что побудило Subaru заменить двигатель новой версией во многих своих моделях.
EJ252 — еще одна версия, использовавшаяся наряду с EJ251. Однако у него был короткий пробег, и он использовался только в Legacy Outback в моделях 2000 и 2001 годов.
Это была альтернативная версия EJ251, разработанная в соответствии со стандартами выбросов Калифорнии.
Subaru официально заявляет, что 80 процентов компонентов двигателя были переработаны. Двигатель имеет более легкую головку блока цилиндров и блок, что достигается за счет «устранения чрезмерного усиления».
Кроме того, были представлены более тонкие и легкие гильзы цилиндров, а также дроссельная заслонка с электронным управлением.
Неофициальные заявления предполагают, что EJ251 использует тот же блок, кулачки, головки, поршни и шатуны, что и EJ252.
Большинство владельцев, похоже, не замечают каких-либо ощутимых различий между ними, кроме заявленной разницы в мощности (156 л. с. против 162 л.с.). Тем не менее, EJ252 имеет уникальную конструкцию впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки.
Встречавшийся в автомобилях Legacy и Outback в период с 2005 по 2012 год, EJ253 был во многом похож на EJ251.
Версии Phase 1 производили 162 л.с. и имели датчик массового расхода воздуха (MAF), в отличие от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) 251.
Двигатели Phase 2, выпущенные в 2006 году, развивали мощность 175 л.
Двигатели, начиная с 2007 года, особенно те, что использовались в моделях PZEV, имели немного меньшую мощность — на 2 л.с. и 2 фунт-фута меньше, чем двигатель Phase 2.
EJ254 в основном был двигателем JDM и имел систему изменения фаз газораспределения Subaru (AVCS). Внутренний рынок США не получил эту версию серии EJ25 с конструкцией DOHC.
Несмотря на изменение фаз газораспределения, мощность двигателя составляла всего 165 л.с., что соответствует линейке EJ251 без AVCS.
EJ255
EJ255 — одна из самых ярких версий серии EJ. Вы можете найти этот двигатель (включая его варианты) в нескольких моделях, таких как:
Impreza WRX (2006–2014),
Forester XT (2004–2013),
Legacy GT (2005–2012),
Outback XT (2005–2009),
0 Baja (20079
0 Baja) , и
2006 SAAB 9-2X.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л с турбонаддувом оснащен системой DOHC с клапанами, заполненными натрием, и выпускается в нескольких версиях.
Версия 1 мощностью 207 л.с. используется в моделях Legacy 2005 и 2006 годов, а также в Forester 2004 и 2005 годов.
EJ255 имеет много общих механических компонентов с EJ257 (что обсуждается ниже).
Версия 2, с другой стороны, использует немного другой короткий блок AB630 и головки AB820. По сравнению с ранним EJ257, они ничем особо не отличаются, кроме поршней и степени сжатия.
EJ257 имеет соотношение 8,2:1, а EJ255 — 8,4:1. Вы найдете EJ255 версии 2 2006 года выпуска Forester и выше, WRX 2006–2008 годов и Legacy 2007–2009 годов.
Что касается версии 3, Subaru сделала много улучшений по сравнению с предыдущими версиями. Во-первых, двигатель теперь имеет двойную систему AVCS (на языке Subaru для изменения фаз газораспределения) на стороне впуска и выпуска.
Это приводит к изменению работы клапана как на впускном, так и на выпускном кулачках, что приводит к большей мощности и эффективности.
Версия 3 развивает мощность около 261 л.с. и имеет более высокую степень сжатия 9,5:1. В двигателе используются головки E25 с откачивающим насосом, работающим от впускного распределительного вала пассажира.
Несмотря на то, что большинство EJ255 в США были выпущены до конца 2013 года, Subaru по-прежнему продает двигатели в других частях мира.
Европейские Impreza, Legacy и Outbacks для рынков Южной Африки и Австралии можно увидеть с EJ255 под капотом.
EJ257
Возможно, самый популярный двигатель EJ25, EJ257 можно считать флагманской версией в линейке. Вы найдете EJ257 в различных состояниях в различных моделях Legacy/Outback, Forester и STI.
Ранние версии модели 257 были очень похожи по конструкции на EJ255. Двигатели, выпущенные в период с 2004 по 2007 год, во многом схожи с теми, что вы видите в Legacy GT 2005–2006 годов и Forester XT 2004–2005 годов.
Общие элементы включают блок цилиндров, головки и клапанный механизм.
Модели Impreza WRX STI в период с 2004 по 2007 год имели версию EJ257 мощностью 300 л.
Подумайте об использовании обезжиривателя двигателя, если хотите, чтобы моторный отсек выглядел так чисто!
WRX STI, проданный в период с 2019 по 2021 год, получил немного больше мощности, теперь его мощность составляет 310 л.с.
Тем не менее, именно STI S209 считается самым мощным EJ257 с заводской настройкой на сегодняшний день, с 341 л.с. и 330 фунт-фут крутящего момента.
Однако в более поздние годы для повышения производительности и долговечности использовались измененные блоки, поршни, шатуны, коленчатый вал и головки.
Наиболее заметными среди этих изменений были недавно улучшенная двойная AVCS, головки цилиндров W25 и измененная конструкция блока цилиндров.
Еще одним отличием от EJ255 было то, что у модели 257 была увеличена красная черта 6700 об/мин.
Современные варианты EJ257 (2019 г. и новее) имеют переработанную конструкцию поршня для повышения прочности и улучшения клапанного механизма двигателя.
Кроме того, был представлен новый ECU с измененной картой двигателя, которая улучшила реакцию и расширила кривую крутящего момента (эксклюзивно для STI S209).).
Двигатель Subaru EJ25: насколько он надежен?
По сравнению с некоторыми из своих противников, Subaru немного отстает, когда речь идет о надежности. Однако это не обязательно относится ко всем Subaru.
Есть примеры, когда старые Legacy и Outback проезжали 200 тысяч миль без каких-либо серьезных проблем. Но это не значит, что все Legacy и Outback супернадежны.
Все сводится к нескольким основным вещам, таким как плановое техническое обслуживание, осторожное вождение и разумные модификации двигателя.
Стоит отметить, что пробег (в контексте старых автомобилей) не является точным показателем, когда речь идет о надежности.
Причина в том, что машина с большим пробегом, о которой заботились, может быть намного надежнее, чем побитая машина, которая проехала 80 тысяч. Это доказывает, что если о чем-то позаботиться, оно прослужит долго.
Хорошо, а как насчет надежности EJ25? Есть участники форума с пробегом 300 000 миль на своих EJ25, а другие сообщают о более чем 100 000 миль без каких-либо проблем.
Однако нельзя игнорировать то, что люди говорят о моторе Subaru EJ25. Некоторые проблемы варьируются от утечек масла до стука.
Одним из самых больших недостатков двигателя является литой поршень, который может треснуть и выйти из строя, как и шатунный подшипник. Хотя EJ25 ни в коем случае не является плохим мотором, его нельзя назвать и сверхнадежным.
Конечно, это бодрый мотор с безумным потенциалом тюнинга, однако некоторые вещи, такие как проблемы с расходом топлива из-за заводской настройки Subaru и другие врожденные конструктивные недостатки, являются красными флажками, когда речь идет о надежности двигателя.
С другой стороны, владельцы утверждают, что большинство отказов EJ связано с тем, что люди используют некачественное масло, не проверяют/не меняют масло и плохо модифицируют его.
Однако причиной номер один является неправильная настройка или отсутствие настройки вообще после установки работающих модов.
Если у вас есть Subaru с двигателем EJ25, то для продления срока службы лучше всего следовать рекомендациям по обкатке и надлежащему техническому обслуживанию.
Также, если вы занимаетесь моддингом, устанавливайте только качественные детали и не устанавливайте ничего, кроме выхлопа без тюнинга!
Наши мысли о EJ25
Как вы можете заметить, EJ25 находится в эксплуатации уже довольно давно. Хотя доступно несколько версий, основная конструкция одинакова, за исключением нескольких исключений, таких как EJ255 и EJ257.
Поскольку известно, что двигатель довольно отзывчивый и абсолютный крик при энергичной езде, многие влюбляются или находят причину, чтобы владеть Subaru.
Если подумать, это экзотический двигатель. Вы не найдете массового бюджетного автопроизводителя, использующего оппозитный двигатель. Единственным современным автомобилем с оппозитной компоновкой является Porsche 9.11.
Кроме того, вы получаете уникальный гул выхлопа, как у двигателя h5. Если вы сможете найти относительно хороший пример, о котором позаботились, все будет хорошо.
У вас есть Subaru с двигателем EJ25? Был ли это надежный опыт? Сталкивались ли вы с какой-либо из этих проблем? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже.
Технические характеристики двигателя Subaru EJ25, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель EJ25, имевший рабочий объем 2,5 литра, был выпущен компанией Subaru в 1994. Этот блок двигателя был идентичен блоку двигателя EJ20 — он был изготовлен из алюминиевого сплава и имел высоту 201 мм. Единственная разница заключалась в диаметре цилиндров — в отличие от 2,0-литрового двигателя, у которого было 92 мм, у 2,5-литрового мотора было 99,5 мм.
EJ25D выпускался компанией с 1994 по 1999 год и устанавливался практически на все массовые модели концерна в середине 90-х годов прошлого века. Этот мотор послужил основой для создания целой серии агрегатов, в том числе и с турбонаддувом.
EJ251 выпускался с 1998 по 2004 год и устанавливался практически на весь модельный ряд концерна того времени: Impreza, Legacy и Forester. Для рынков с жесткими экологическими требованиями предлагалась версия с индексом EJ252.
EJ253 выпускался с 1999 по 2012 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester и другие модели. Мотор отличался от своих предшественников наличием датчика массового расхода воздуха вместо датчика абсолютного давления и фазорегулятора i-AVLS.
EJ254 выпускался с 1998 по 2007 год и чаще всего встречается на Legacy третьего поколения, но устанавливался и на Forester и Outback. Именно этот блок одним из первых был оснащен фирменной системой фазового контроля AVCS.
EJ255 выпускается с 2004 года и устанавливается на заряженные версии таких популярных моделей, как Impreza, Legacy и Forester. Этот силовой агрегат имеет множество различных модификаций мощностью от 210 до 265 л.с.
EJ257 выпускается с 2004 года и в первую очередь известен серией спортивных модификаций модели Impreza с индексом WRX STI. Этот мотор в менее форсированном виде устанавливался на заряженные версии Forester и Legacy.