Спрей графитовый своими руками: Токопроводящий лак своими руками

Токопроводящий лак своими руками

Специальный токопроводящий лак предназначен для восстановления и поддержания электропроводимости. В основном его применяют для ремонта проводников и контактных групп пультов ДУ электроники, бытовой техники, проводников и дорожек печатных плат различного назначения, нитей обогрева автостекол и прочих небольших электросистем.

Содержание:

  • Токопроводящее средство своими руками
  • Рецепт №1
  • Рецепт №2
  • Рецепт №3
  • Рецепт №4

В основе состава этого специального лака – особые мелкозернистые компоненты, после полимеризации которых, на поверхности образуется прочная матовая пленка с хорошей электропроводимостью. Восстановление электропроводимости наступает буквально через 60 минут после лакировки. В последующие 10 часов результат только улучшается вплоть до максимума. Для усиления эффекта можно произвести повторную обработку.

Так как обрабатываемые площади обычно ничтожно малы, для работы потребуется незначительное количество вещества. Поэтому токопроводящие лаки продаются в маленьких герметичных тюбиках и флаконах.

Также встречается продукция в баллончиках – спрей – произведенная на основе графитового порошка. Его применяют для создания токопроводящих поверхностей на пластике, стекле, металле, дереве. Может применяться в качестве смазывающего средства для формирования гладкой, устойчивой к температурам, сухоскользящей поверхности.

Перед работой емкость с лаком нужно хорошенько взболтать. Раствор следует наносить точно, аккуратно, быстро, тонким слоем. Перед обработкой поверхности желательно очистить от пыли и грязи, просушить, обезжирить. После работы клапан (если это спрей) нужно очистить, плотно закрыть крышку.

Внимание: вещество обладает некоторой степенью токсичности и легковоспламеняемое, поэтому обязательно придерживайтесь элементарных правил пожарной безопасности, работайте с реагентами в хорошо проветриваемом помещении.

При желании сделать графитовый лак с высокой электропроводимостью можно и своими руками.

к содержанию ↑

Народные умельцы предлагают несколько рецептов смешивания в домашних условиях такого раствора. Основными компонентами смеси являются порошок графита и серебра, разницу составляют растворители и связующие вещества. Приготовленный по одному из следующих рецептов, лак (клей) поможет решить бытовые проблемы с электропроводимостью устройств.

к содержанию ↑

Рецепт №1

Ингредиенты:

  • мелкозернистый графит порошковый – 15 г;
  • серебро порошковое – 30 г;
  • сополимер винилхлорид-винилацетат – 30 г;
  • чистый ацетон – 32 г.

Все компоненты сводим в ступке и тщательно перемешиваем до образования сироповидной жидкости серо-черного оттенка. Переливаем в стеклянную емкость с плотно прилегающей крышечкой. Перед использованием обязательно взбалтываем (перемешиваем). Если использовать чуть меньше растворителя, можно повысить вязкость субстанции. Период высыхания раствора после нанесения – минимум четверть часа.

к содержанию ↑

Рецепт №2

Ингредиенты:

  • графит порошковый – 6 г;
  • серебро порошковое – 60 г.

В качестве связующих веществ предлагаются два варианта:

  1. Нитроцеллюлоза – 4 г; канифоль – 2,5 г; этилацетат (ацетон) – 30 г.
  2. Натуральный шеллак – 3 г; денатурат этилового спирта – 31 г.

Сначала в ступке смешиваем порошки, потом добавляем связующие вещества. Доводим все до однородной пастообразной консистенции. Перекладываем в емкость для хранения. Перед использованием хорошенько размешиваем, если требуется снизить вязкость, используем растворитель.

к содержанию ↑

Рецепт №3

В зависимости от механических нагрузок электропроводящих соединений, можно воспользоваться различными подручными средствами. Например, добыть графит из любой пальчиковой батарейки и смешать с цапонлаком. Правда, данное средство имеет слабую адгезию с резиной, поэтому на клавиши пульта управления его лучше не наносить. А вот для восстановления графитовых дорожек на пультах – пожалуйста.

Рецепт №4

Быстро сделать графитовый токопроводящий раствор из подручных материалов можно и так. Правда это будет не совсем уж лак, но токопроводящие свойства смесь получит. Купите самый обычный суперклей и простые карандаши 2М или 4М. С помощью напильника наточите карандашный грифель в объеме, равном объему тюбика с клеем.

Нетронутый тюбик с клеем аккуратно разворачиваем со стороны спайки корпуса. Всыпаем грифельный порошок, и хорошенько перемешиваем зубочисткой до получения однородной массы.

«Запаковываем» тюбик обратно. В дальнейшем пользуемся средством, как обычно суперклеем (через отверстие с насадкой).

Если ваши познания в электронике малы, а с химией в школе были проблемы, не спешите проявить себя в ремонтировании бытовых приборов. Лучше сдать его в мастерскую, где специалист выяснит причины поломки. В том числе проверит, а по необходимости исправит, электропроводимость контактов.

Изготовление токопроводящего лака своими руками

Как сделать токопроводящий лак своими руками

Любые ремонтные работы по электронному оборудованию невозможны без применения специализированных лаковый состав. Специалисты постоянно применяют токопроводящие лаки.

Такие средства обладают огромной областью применения – лаковые составы применяют для установки чипов и микросхем, для восстановительных работ электронных схем, а в случае с ремонтными работами по системе обогрева автомобильных стекол, а также при ремонтных работах бытовой техники и компьютеров.

В основе таких специальных лаков лежат необычные микрозернистые компоненты, которые после полимеризационного процесса образуют на обрабатываемой поверхности матовую прочную пленку, которая имеет прекрасную электрическую проводимость.

Содержание:

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Состав токопроводящих лакокрасочных материалов
    • 1.2 Токопроводящие спреи
    • 1.3 Предъявляемые требования
    • 1.4 Обзор лаков и клеев от популярных марок
  • 2 Как самостоятельно сделать лаковый состав
    • 2.1 Метод №1
    • 2.2 Метод №2
    • 2.3 Метод №3
    • 2.4 Метод №4

Общие сведения

Состав токопроводящих лакокрасочных материалов

Уже спустя 1 час после нанесения подобных материалов начинается восстановление электрической проводимости. Спустя 10 часов результат станет еще лучше до максимальной возможности. Некоторые из мастеров для усиления эффекта будут повторять обработку.  Так как произвести обработку подобными материалами сложно (предназначены для малой площади обработки), то для восстановления любого электронного оборудования требуется совсем малое количество таких средств. Именно по этой причине электропроводящий состав предлагается в малых объемах. Такие материалы упаковывают в маленькие флаконы или тюбики.

Токопроводящие спреи

Вместе с лаковыми средствами встречаются и похожие по свойствам материалы в аэрозольных баллончиках. Речь идет о спрее, который делают на базе порошка из графита. Его применяют для создания токоведущей поверхности на таких поверхностях материалов, как пластик, металл, стекло или даже древесина. Спреи можно использовать еще и как смазывающий материал, когда требуется создавать гладкую и устойчивую поверхность, которая выдерживает высокие температуры, а еще является скользящей и сухой.

Предъявляемые требования

Основным качеством таких клеев и лаков – это высокая электрическая проводимость. Досчитается она за счет наличия в составе особенных, крайне маленьких металлических частиц. Производители чаще всего применяют для этого порошок никелевого типа, который крайне хорошо проводит электрической ток. Еще в составе такого продукта бывают фракции драгоценных металлов, к примеру, палладий, серебро и золото. Помимо электрической проводимости важно, что лаковый состав имел минимальное сопротивление удельного типа. При высокой концентрации компонентов с токовым проведением слабеют клеящие свойства подобных материалов. Чтобы не была утеряна степень адгезии в процессе применения электрического оборудования, а лаки для ремонтных работ обладают крайне низким тепловым сопротивлением. Еще составы обязательно должны выполнить свою главную функцию и прекрасно склеивать, защищать поверхности. Продукт обязательно должен быть прочным, а еще эластичным – такие характеристики придают полимерные связующие вещества.

Обратите внимание, что для данных материалов не допускается очень жидкая консистенция. Вязкая масса позволяет предотвращение возможных дефектов микросхему в ремонтном процессе или замене. Еще крайне важной будет скорость просыхания – это сделать работы с лаковыми средствами и клеевыми составами более комфортной.

Обзор лаков и клеев от популярных марок

На строительном рынке можно найти продукцию зарубежных и отечественных производителей. Так, среди отечественных материалов можно выделить «Контактол». Токопроводящий лак своими руками для гальваники сделать несложно. А вот в указанном составе, как заявляет производитель заявляет, что в составе есть серебряный порошок.

Продукт прекрасно подойдет для ремонтных работ системы подогрева заднего стекла на автомобиле. Аналогичными характеристиками обладает даже отечественный продукт «Элеконт». Он сделан на базе эпоксидной смолы и обладает отличной степенью адгезией с любыми видами поверхностей.

Такой продукт ориентирован именно для автомобилистов, но, как утверждают специалист, что эффективность его достаточно слаба. Лаковый состав американского происхождения «Dоnе Dеаl» имеет более высокие характеристики, но цена на такой продукт достаточно высока. Материал сделан из токопроводящего состава и клеевого средства.

Для восстановления токопроводящего слоя на кнопках для удаления трещин на шлейфе разных электронных устройствах специалисты настоятельно рекомендуют лаковый состав Эласт. Единственным недостатком является малый срок эксплуатации по сравнению с клеевыми составами.

Как самостоятельно сделать лаковый состав

Опытные специалисты советуют не использовать фирменные средства, а делать клеевые средства и лаки собственноручно. Изготовить подобную смесь просто и не потребуется переплачивать. Продукт, выполненный самостоятельно, ничем не хуже по свойствам, а еще характеристикам, нежели лаки, графитовые аэрозоли и клеевые средства. В основе лежит порошок серебра и графита. Еще применяются растворители, связующее вещество и клеи. Сделанные таким методом составы способы быстро восстанавливать любые устройства.

Метод №1

Это один из несколько рецептов по приготовлению графитового лака, и для работы может потребоваться:

  • 15 грамм порошкового мелкозернистого графита.
  • 30 грамм порошка серебра.
  • 30 грамм сополимера винилхлорида-винилацетата.
  • 32 грамма ацетона в чистом виде.

Чтобы получить лак графитового типа, все компоненты из такого рецепта следует тщательно перемешать в ступе. В результате должна получиться жидкость, которая будет напоминать сироп. Она будет иметь серовато-черный оттенок. Далее такую жидкость следует переливать в стеклянную емкость с плотно закрывающейся крышкой. Перед использованием состава следует обязательно взболтать, и если получится очень густая смесь, то добавьте немного растворителя. Время просыхания составляет от ¼ часа.

Метод №2

Тут также будет использован графит в виде порошка, а также серебро. В качестве связующего вещества можно использовать:

  • 4 грамма нитроцеллюлозы.
  • 2.5 грамма канифоли.
  • 30 грамм этилацетата.
  • 31 грамм этилового денатурата.
  • 3 грамма шеллака.

Для начала следует в ступе смешать вещество в порошке. После этого следует добавить связующие компоненты, и все это довести до состояния однородности пастообразного типа, а после переложить в емкость с плотно закрывающейся крышкой. Перед тем, как начать применять продукт, сделанный своими руками по данному рецепту, следует его хорошо перемешать, а после отрегулируйте вязкость посредством растворителя.

Метод №3

Предлагаем сделать токопроводящий лак своими руками для восстановления дорожек. В зависимости от механического вида нагрузки на электропроводящее соединение, можно применять различные подручные средства. Так, графит будет легко добываться из батареек пальчикового типа. Далее его стоит измельчить и смешать с цапонлаком. Но недостатком такой смеси станет слабая степень сцепления с изделиями из резины, а значит, для ремонта клавиш пультов дистанционного управления она точно не подойдет.

Метод №4

Сделать этот состав для проведения тока можно быстро. Это не совсем лак, но продукт имеет токопроводящие характеристики. Покупают супер-клей и карандаш 2М, можно 4М. напильником следует сточить грифель карандаша по общему количеству, которое равно объему супер-клея. Далее тюбик следует развернуть с обратной стороны, насыпьте в клеевую массу графитовый порошок, а после переместите до получения однородности массы. Далее тюбик запакуйте обратно. Применять сделанную своими руками смесь можно как самый обычный супер-клея, то есть через насадку.

Это лучшие спреи-фиксаторы для стабилизации ваших рисунков — ARTnews.

com

Если вы покупаете продукт или услугу, прошедшие независимую оценку, по ссылке на нашем веб-сайте, ARTNews может получить партнерскую комиссию.

Защитите свои рисунки углем, мелом, графитом, пастелью и многое другое с помощью фиксирующего спрея. Хотя даже самые лучшие из них приведут к некоторому изменению цвета, эти спреи ценятся за их способность удерживать поверхности от пятен, выцветания, отслаивания и обесцвечивания. Существует два основных типа фиксаторов: обычные и работоспособные. Если ваша работа не совсем закончена, но вам все еще нужна защита от пятен, или если вы собираетесь наслаивать отдельные фиксированные носители, используйте работающий закрепитель. Это удерживает ваш носитель на бумаге, но позволяет вам по-прежнему вносить небольшие коррективы в затенение, стирание и размытие. С другой стороны, обычный фиксатор надежно удерживает материал на месте, сохраняя произведение искусства без использования стекла. Какой бы фиксатор вы ни выбрали, не забывайте распылять в проветриваемом помещении, а еще лучше надевайте маску.

Получите средство для фиксации, просмотрев наш обзор лучших продуктов. ниже.

Как мы выбираем каждый продукт:
Наша миссия — порекомендовать наиболее подходящий инструмент художника или расходные материалы для ваших нужд. Независимо от того, ищете ли вы первоклассное оборудование или базовое оборудование для начинающих, мы позаботимся о том, чтобы вы получили хорошее соотношение цены и качества, проведя исследование для вас. Мы ищем в Интернете информацию о том, как используются художественные принадлежности, и читаем отзывы реальных пользователей; мы просим совета у экспертов; и, конечно же, мы полагаемся на собственный накопленный опыт художников, учителей и ремесленников.

ARTNEWS РЕКОМЕНДУЕТ
Winsor & Newton Artists’ Fixative
Этот рабочий фиксатор — отличный выбор для художников, работающих с графитом, пастелью, карандашом и мелом. Он обеспечивает отличную защиту от пятен и пыли после распыления поверх слоя, высыхая довольно быстро, чтобы вы могли нанести следующий слой. Каждое нажатие помпы выпускает относительно легкий спрей формулы, который помогает предотвратить уменьшение цвета пигмента, а также добавляет тонкий зубец для поддержания обрабатываемости поверхности. Вы можете добавить до дюжины слоев на одну деталь. Кроме того, хотя все фиксаторы имеют химический запах, этот менее интенсивен, чем другие.

Блик

Купить: Winsor & Newton Artists’ Fixative $13,95

Купить

МЫ ТАКЖЕ НРАВИТСЯ
Фиксатор Lascaux Fine Art Fixative

В отличие от фиксатора Krylon, описанного выше, этот спрей-фиксатор Lascaux является перманентным. Не желтеющее, не матовое покрытие, его можно наносить на рисунки сухими материалами, такими как графит, пастель и уголь, а также на фотографии, коллажи и керамику. При работе с пастелью не забывайте наносить несколько тонких слоев, а не один плотный, чтобы не растворить цвета. Хотя то, на что он распыляется, не может быть переработано, этот фиксатор является отличной основой для дальнейших добавок после высыхания.

Учтите, однако, что каждый слой закрепителя будет затемнять ваши цвета, поэтому сначала начните с более светлых оттенков.

Блик

Купить: Lascaux Fine Art Fixative $ 27,89

Купить

ЕЩЕ ОДИН ХОРОШИЙ ВЫБОР
Grumbacher Final Fixative

В отличие от вышеперечисленных фиксаторов, этот спрей от Grumbacher является перманентным. Нежелтеющее покрытие, доступное как в глянцевой, так и в матовой формуле, может наноситься на рисунки сухими материалами, такими как графит, пастель и уголь, а также на фотографии, коллажи и керамику. При использовании с пастелью лучше наносить несколько тонких слоев, а не один толстый слой, чтобы избежать риска растворения цветов.

Блик

Купить: Grumbacher Final Fixative 14,07 $

Купить

САМЫЙ АРХИВНЫЙ
Sennelier HC10 Universal Fixative

Это невероятно мощный фиксатор, состоящий из акриловой смолы, концентрация которой в 10 раз выше, чем у большинства других формул на рынке.

Обладая выдающейся светостойкостью и водостойкостью, он обеспечивает высочайший уровень защиты различных произведений искусства, включая пастель, акварель, тушь, уголь, акрил, фотографии и декупаж. Он также подходит в качестве клея или грунтовки для таких поверхностей, как дерево, холст, стекло и фарфор. Результаты могут отображаться в помещении или на улице. Нам также нравится дизайн баллона с поворотным соплом, которое может создавать как горизонтальную, так и вертикальную форму распыления. Хотя этот фиксатор не желтеет, мы советуем сначала протестировать его из-за его прочности.

Блик

Купить: Sennelier HC10 Universal Fixative 23,91 $

Купить

ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ
Krylon Workable Fixatif Spray

Фиксатор Krylon — классический продукт. Он остается прозрачным и не меняет исходный цвет и не добавляет лака на сухие материалы, такие как карандаш, мел, пастель и уголь. Этот бескислотный и архивный спрей защитит вашу работу от пожелтения, складок и пятен, хотя он не так устойчив к выцветанию, как спрей Sennelier. Работающая формула обеспечивает гибкость в наслоении незавершенных работ и корректировке почти завершенных. Вы даже можете стереть покрытие, чтобы внести более существенные изменения в свое искусство. Для достижения наилучших результатов дайте фиксатору высохнуть в течение 30 минут после распыления, прежде чем возобновить работу.

Амазонка

Buy: Krylon Performable Fixatif Spray $ 18,76

Купить его

Создание графитового масля

Дэмиан Осборн

 

  • 1 | Что такое графит на самом деле?
  • 2 | Можно ли смешивать графит и масляную краску
  • 3 | Когда графит впервые был использован в качестве художественного материала?
  • 4 | Чем графитовая черная масляная краска отличается от других черных пигментов?
  • 5 | Как сделать графитовую черную масляную краску?
  • 6 | Кто-нибудь из старых мастеров использовал графитовую масляную краску?

 

Продолжая серию красок ручной работы, Алхимическое путешествие, , я решила поэкспериментировать с графитовой масляной краской. Графитовую черную масляную краску довольно легко сделать, и она сильно отличается от черной для кости, которую я нарисовал в предыдущем эпизоде.

Посмотрите видео выше. В итоге я сделал два быстрых рисунка гризайль или картины в оттенках серого, используя только графитовую черную и титаново-белую масляную краску. И я использовал довольно рискованный способ добраться до графита внутри некоторых карандашей.

 

Нет, графит, используемый в карандашах, не является свинцом. Это неправильное название происходит от архаичного использования названий черный свинец или плюмбаго (лат. plumbum ) для графита, потому что его путали со свинецсодержащей рудой, такой как галенит.

Графит представляет собой аллотроп чистого углерода. Аллотроп — это другая форма или структура одного и того же элемента. Другой аллотроп углерода — алмаз.

Графит и алмаз являются формами углерода, но имеют очень разные характеристики. Графен — еще один аллотроп углерода, представляющий собой сотовую решетчатую структуру толщиной всего в один атом. Это самый прочный и самый электропроводящий материал, известный человеку.

 

Графит.

 

Графит слегка жирный, потому что он содержит более слабые связи, чем другие аллотропы углерода, которые легко расщепляются или скользят, придавая графиту его скользкость и низкую твердость. С другой стороны, алмазы чрезвычайно тверды.

С момента своего открытия в 1500-х годах в Озерном крае Англии графит нашел множество применений: от литья пушечных ядер до использования в качестве политуры для печей, смазочных материалов, тормозных колодок, аккумуляторов, электродов, щеток электродвигателей, материалов из углеродного волокна, таких как удочки, клюшки для гольфа, кузова спортивных автомобилей, велосипедные рамы и тигли для плавки металлов.

Эта скользкая текстура графита означает, что иногда он может вызывать проблемы с адгезией. В качестве сухой среды художники обычно используют спрей-фиксатор (в старину использовали молоко!) или оформляют работу за стекло.

Я обнаружил, что в масляной краске графит может немного испачкать пальцы, если вы прикоснетесь к высохшей краске. Смешивание с белым или другими пигментами в вашей палитре, кажется, решает эту проблему. На самом деле, из него получаются красивые миксы, и он более тонкий, чем другие черные.

Это прекрасный пигмент, дающий фантастически холодные оттенки серого, но, вероятно, было бы лучше избегать использования графита в нижних слоях картины. Зарезервируйте для alla prima окраски или смешивания с другими пигментами, для глазури или для верхних слоев вашей картины.

 

Читая множество художественных форумов в Интернете и слушая многих художников, кажется, что смешивание графита и масляной живописи — смертный грех. Во многом похоже на абсурдное правило, которое некоторые художники делают в отношении использования черного пигмента в целом. (Правило, согласно которому импрессионисты избегали черной краски, поэтому мы должны смешивать свои собственные черные цвета с другими цветами.)

Я ненавижу глупые правила и бесплодные формулы. Особенно, когда они препятствуют личному выбору. В конце концов, искусство — это свобода самовыражения и творчества, и эта свобода должна распространяться и на материалы, которые художник решает использовать.

Так что мне неинтересно разговаривать с людьми, которые думают, что уголь лучше карандаша, а масляная живопись лучше акварели. Это глупый аргумент. (Я не фанат акриловых картин, но это только я.) Все дело в том, как используются материалы. Вы можете создать шедевр с шариковой ручкой из вашей старой школы.

Некоторые художники утверждают, что рисунок графитным карандашом будет просачиваться через последовательные слои масляной краски и в конечном итоге испортит рисунок сверху. Даже я запрыгнул на этот фургон и попытался предупредить своих учеников.

Но я не думаю, что это совсем так. Это зависит от нескольких факторов.

Затем художники продолжают использовать спреи-фиксаторы, Liquin или шеллак, или использовать акриловые подмалевки, или полностью избегать графита, что просто заставляет меня фейспалмить и качать головой.

Конечно, некоторые художники демонстрируют карандашные следы, просачивающиеся через последние слои картины. У других артистов, как и у меня, никогда не было этой проблемы.

Это не должно быть сложно. Черт, я даже не использую фиксатор, чтобы запечатать свои рисунки графитом или углем.

Я предпочитаю воздерживаться от добавления дополнительных слоев неизвестных веществ (закрепитель, Liquin, акриловая грунтовка), которые могут вызвать проблемы с адгезией. И картины старых мастеров, которым 400 лет, довольно хорошо обходились без каких-либо спреев-фиксаторов для герметизации стадий подрисовки.

 

Короче говоря, у вас не должно возникнуть проблем, если:

• Графитовый рисунок достаточно легкий и не перегружен.

• Вы стираете излишки рыхлого графита сухой щеткой или тканью, если вы нанесли его слишком толстым слоем.

• Вы не красите слишком тонким слоем, чтобы графит все еще просвечивал. Иногда вы даже можете использовать жидкую краску в своих интересах. При выполнении имприматуры ваш графитовый рисунок все равно будет виден и не потеряется.

• Вы используете краску приличного качества, имеющую достаточную пигментную прочность, чтобы покрыть графит. Или, может быть, вы все равно не хотите прятать графит.

• Вы проводите линии тонкой кистью и тушью или небольшим количеством льняного масла и землистым или темным пигментом (если хотите сохранить линии).

• Вы проводите по линиям тонкой кистью и водой или льняным маслом, если хотите сделать линии более размытыми или стереть их тряпкой. Вы можете смягчить линии водой или льняным маслом и создать больше размытия.

• Вы не используете сетку, потому что знаете, что это очень плохо. Если, конечно, вы не хотите масштабировать свой оригинальный мультфильм. Но рисование от руки обычно делает рисунок намного лучше и свободнее. Сетчатые узоры будут выглядеть очень некрасиво, если они видны сквозь поверхностный слой картины.

 

Масляная краска со временем становится более прозрачной, и иногда это может выявить pentimenti , которым так восхищаются искусствоведы.

Таким образом, если под тонкими полупрозрачными слоями масляной краски имеются тяжелые графитовые отметины, в будущем они могут стать более заметными. Но это не означает, что графит каким-то образом всплывает на поверхность слоя краски.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что тяжелый графитовый рисунок может не обеспечить наилучшей адгезии для вашей масляной краски. Но я бы не волновался, если бы это был просто легкий рисунок.

Если вы сделали интенсивный рисунок графитом 9B и доработали его до точки, когда графит приобрел свой характерный блеск от переутомления, а у вашей малярной земли очень мало зубцов, у вас могут возникнуть проблемы.

Обычно я предпочитаю рисовать древесным углем из виноградной лозы или ивы. (Это если я потрудился сделать подрисовку.) Мне нравится, как уголь смешивается с масляной краской, создавая дымчатые линии.

Или можно просто рисовать напрямую без подрисовки. Или используйте графит в качестве пигмента в масляной краске. Как показывает это видео, да, вы можете смешивать графит и масляную краску!

 

Графит использовался для рисования с середины 1600-х годов, хотя по-настоящему популярным он стал только в 19 веке.

Пастухи случайно обнаружили графит в Борроудейле в Озерном крае Камберленда, Англия, в 1500-х годах и назвали его «черным свинцом». Они использовали его, чтобы пометить своих овец.

 

Томас Гастингс, Борроудейл, 1836 г., бумага, графит, перо и коричневые чернила.

 

Сегодня лучший природный графит по-прежнему добывают в Озерном крае, где расположена знаменитая фабрика по производству карандашей Derwent.

Рисование графитом облегчило жизнь художникам, поскольку им не нужно было носить с собой бутылки с чернилами. И следы стирались! Но художники использовали графит больше для предварительных набросков, которые затем использовались в работах, выполненных в других техниках.

Рисунки из чистого графита были редкостью. Чернила, мел и уголь были более популярны.

Фридрих Штедтлер из Нюрнберга, Германия, стал первым человеком, начавшим массовое производство карандашей в 1622 году.5 Николя-Жак Конте предложил использовать мелкоизмельченный низкокачественный графит, смешанный с глиной и обожженный при высоких температурах. Это позволило производить графитовые карандаши различных оттенков или сортов для рисования.

Художниками, сделавшими карандашный рисунок популярным в 19 веке, были Жан-Огюст-Доминик Энгр, Эжен Делакруа, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Эдгар Дега.

 

Жан-Огюст-Доминик Энгр, Автопортрет, 1822 г., графит на бумаге.

 

Черный графит:

• Отлично подходит для холодных цветовых сочетаний, особенно в ограниченной палитре. Обычно холоднее, чем другие черные, такие как углеродная сажа, костяная сажа и марсианская сажа.

• Обладает сильным окрашивающим эффектом, хотя и не таким сильным, как другие черные.

• Отлично подходит для заливки и рисования маслом. Благодаря свойствам мягкой пленки и слегка жирной, скользкой текстуре использовать только в верхних слоях картины или для предварительных проработок. Смешивание с другими пигментами, такими как свинцовые белила, устраняет его слабую пленкообразующую способность.

• Медленно сохнет, как и другие черные пигменты.

• Слегка зернистая текстура, похожая на черную кость. В зависимости от того, насколько мелко измельчен пигмент. Углерод и ламповая сажа обычно тоньше.

• Довольно непрозрачный с легким металлическим блеском. Хотя, кажется, хорошо работает в глазури, если разбавить льняным маслом и использовать экономно.

• Хорошо впитывает масло, как и большинство других черных пигментов.

 

Чтобы сделать графитовую черную масляную краску, вам понадобится графитовый порошок, льняное масло, стеклянный мульчер, стеклянная или гранитная плита для размешивания краски, пипетка и два мастихина для смешивания. Вам также может понадобиться столовая ложка, бумажное полотенце и пылезащитная маска, если вы беспокоитесь о пыли.

Также вам понадобится пустой тюбик для хранения краски. 

Чистый графитовый порошок можно купить в Интернете или в художественных магазинах. Но я нашел, что дешевле просто использовать старые карандаши и шлифовать грифель наждачной бумагой. Это, вероятно, не лучший способ, так как вы не получите чистый графит (используйте по крайней мере 6B – 9B). Так что лучше просто возьмите чистый графит и избегайте попадания в смесь глины и микрочастиц наждачной бумаги.

Поместите одну или две столовые ложки графитового порошка в центр стеклянной или гранитной плиты и сделайте углубление тыльной стороной столовой ложки, чтобы образовалось углубление.

Возьмите маленькую пипетку и капните 5-15 мл рафинированного вручную льняного масла в лунку с пигментом. Затем смешайте масло и пигмент вместе на плите с помощью мастихина. Вероятно, потребуется больше масла, поэтому соскребите все вместе и добавьте еще 5 мл масла к пигменту.

Лучше иметь слишком мало масла, чем слишком много. Вы всегда можете добавить больше масла по ходу дела. Поэтому работайте медленно и смешивайте пигмент и масло вместе на плите, пока не получите нужную консистенцию. Как густая зубная паста.

 

Смешивание графитовой черной масляной краски мастихином.

 

Переместите пигмент ближе к краю рабочей плиты, чтобы открыть область, где вы будете растушевывать пигмент.

Теперь возьмите шлифовальную машинку для стекла и растолките мастихином по одной мерной ложке пигмента за раз.

Движениями в виде восьмерки нанесите краску на стеклянную пластину толщиной менее миллиметра, снова соскоблите и повторяйте процесс, пока не будете удовлетворены консистенцией краски. Посмотрите видео, если заблудились.

Теперь отодвиньте эту краску в сторону, возьмите еще одну мерную ложку неразбавленной краски и повторите процесс.

 

Малярная графитовая черная масляная краска со стеклянным шпателем.

 

После того, как вы перемешали всю краску, смешайте всю партию вместе и снова перемешайте, проверяя ее консистенцию и убедитесь, что в ней достаточно масла или текучести, чтобы удовлетворить ваши потребности.

Некоторым художникам нравится «короткая» пастообразная краска. Другие предпочитают «рассыпчатую» или более «волокнистую» краску с небольшим количеством масла. Так что это действительно личное предпочтение.

Когда краска вам понравится, возьмите пустой алюминиевый тюбик и длинный тонкий мастихин и зачерпните ложку краски. Убедитесь, что колпачок надет!

Теперь заполните тюбик краской с помощью мастихина. Постучите крышкой по столу или рабочей поверхности, чтобы краска легла на дно.

 

Закрытие тюбика с графитовой масляной краской мастихином.

 

Наполняйте его таким образом, пока трубка не будет заполнена примерно на две трети. Убедитесь, что в тюбике нет воздуха, несколько раз постукивая тюбиком по столешнице, чтобы сжать краску внутри тюбика.

Теперь удалите излишки краски бумажным полотенцем и сделайте сгиб на открытом конце тюбика с краской там, где заканчивается краска. Другими словами, сожмите открытую сторону тюбика. Острием мастихина или стальной линейкой сделайте аккуратный сгиб на расстоянии 2-3 мм от края трубки.

Плотно прижмите. Затем снова сделайте еще один сгиб шириной 2-3 мм. Плотно прижмите. Сотрите излишки краски. Теперь у вас есть новый тюбик с краской!

 

Вот два быстрых grisaille масляные этюды, которые я нарисовал графитово-черным и титаново-белым:

 

Темный всадник, панель, масло, Дамиан Осборн, 14 x 23 см, 2021 г.

 

Гор и полумесяц, панель, масло, Дамиан Осборн , 20 x 20 см, 2021 г.

 

В отличие от использования графита в качестве материала для рисования, использование графитовой масляной краски никогда не было особенно популярным. Я не смог найти много примеров старых мастеров или современных художников, которые использовали графитовую масляную краску.

Однако я встретил Альберта Бирштадта (1830–1902), немецко-американского художника, который использовал графит в качестве основы для своих величественных пейзажей. Бирштадт был членом знаменитой «Школы реки Гудзон», группы художников, которые пытались выразить драматическую и романтизированную красоту американского пейзажа.

Бирштадт был одержим долговечностью своих работ и считал, что графитовая основа обеспечит дополнительную защиту его больших полотен. Он покрыл переднюю и заднюю часть холста, прежде чем загрунтовать переднюю часть свинцовыми белилами.

В то время графит использовался для защиты металла, дерева, гипса, бумаги и для гидроизоляции холста. Он был известен своей эластичностью, долговечностью и противоатмосферными свойствами. Графитовая краска до сих пор используется в качестве метизного продукта.

К сожалению, одержимость Бирштадта и его эксперименты с материалами не всегда заканчивались хорошо. Графит вызывал проблемы с адгезией из-за своей хлопьевидной кристаллической структуры. Масляная краска не образует особо прочной связи с таким слоем.

Многие картины с графитовой основой начали мяться в верхних слоях краски. Позже Бирштадт отказался от практики использования графита в качестве грунта.

Интересную статью см. в поздних картинах Бирштадта: методы, материалы и безумие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *