4 | Спецификации и допуски масел
Производитель
AralBizolEUROLEVOElfFanfaroMOLMPMMannolMobilMobisMotulOrlenPemcoPennasolPristaRepsolShellStatoilTotalVerylubeXADOZIC
Вязкость
10W-3010W-4015W-4020W-505W-305W-40
Тип
МинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое
К числу моторов, в которых может быть использовано масло Hyundai Premium LS Дизель 5W30, можно отнести почти все современные дизельные агрегаты, установленные на легковом транспорте, в том числе минивэнах, внедорожниках, автофургонах, автодомах, а также легкой коммерческой технике, среди которой небольшие малотоннажные грузовики, погрузчики и т.д. Синтетическое | ||||||||||||
Минеральное моторное масло последнего поколения предназначено для работы в наиболее нагруженных новых дизельных двигателях, в частности для больших грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. Минеральное 15W-40 | ||||||||||||
Прекрасно справляется со своими задачами, гарантируя безаварийную работу двигателя в самых трудных условиях эксплуатации. Совместимое с устройствами для обработки выхлопных газов EGR, SCR NOx. Минеральное 10W-40 | ||||||||||||
Полусинтетическое моторное масло последней генерации, разработано специально для новых дизельных двигателей, работающих в условиях повышенной сложности с максимально продолжительным интервалом между заменами, одновременно выполняет основные стандарты эмиссии Euro V. Полусинтетическое 10W-40 | ||||||||||||
Для работы в нагруженных дизельных двигателях с турбонаддувом и без, особенно в больших грузовых автомобилях, строительной технике и автобусах, выполняющее требования к защите окружающей среды Euro IV, III, II и I. Минеральное 15W-40 | ||||||||||||
Mоторное масло, специально разработано для использования в подвесных и стационарных четырехтактных дизельных двигателях всех типов с водяным охлаждением. Минеральное 15W-40 | ||||||||||||
Универсальное моторное масло, изготовлено для удовлетворения самых высоких требований, предъявляемых к дизельным двигателям последнего поколения Евро 4 и Евро 3. Минеральное 15W-40 | ||||||||||||
Масло для высокомощных турбированных и нетурбированных судовых и железнодорожных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Применяется в двигателях производства MAN и MTU. Минеральное 15W-40 | ||||||||||||
Уникальное минеральное всесезонное моторное масло серии SHPD, разработанное для высоконагруженных дизелей грузовых автомобилей, рейсовых автобуов, тягачей. Полусинтетическое 10W-40 | ||||||||||||
Cпециальное высококачественное Super High Performance Diesel (SHPD) моторное масло для высоконагруженных дизелей грузовых автомобилей, рейсовых автобусов и т.д. Минеральное 15W-40 |
Страницы
Спецификация масел: характеристики и особенности
Спецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.
Коротко о значении спецификаций
Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).
SAE — минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.
Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 — новейшие технологии).
Спецификация масел по SAE
В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.
Принципы присвоения спецификации
Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.
Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF — для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.
Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.
Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 — для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 — для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения — в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.
Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.
Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Допуски моторного масла
Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.
И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.
А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков — это результат маркетинговой политики производителей авто.
Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел — это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.
Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.
Выбираем масло правильно
Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто
Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.
Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».
Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.
Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.
Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.
Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один — гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.
Помните, выбор моторного масла — это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».
API CK-4, API FA-4: Обзор изменения спецификации API
Категория масла для дизельных двигателей большой мощности Американского института нефти (API) помогают снизить выбросы и повысить экономию топлива. Компания Imperial Oil хочет, чтобы вы были готовы к изменениям в отрасли. Получите все ключевые факты ниже.
Разработка категории масла
API CK-4, API FA-4 установили две спецификации моторных масел для дизельных двигателей – одна с обратной совместимостью для старых двигателей («CK-4»), а другая для использования с более новая технология двигателя («FA-4»).
Целью FA-4 является сокращение выбросов парниковых газов и повышение эффективности использования топлива. Масла CK-4 разработаны как прямая замена существующим маслам CJ-4, предлагая улучшенную стойкость к окислению, стабильность к сдвигу и контроль аэрации.
Замена моторных масел
API CK-4, API FA-4 не меняет лучших практик, которые способствуют успеху владельцев-эксплуатантов и автопарков. Также важно отметить, что API CK-4, API FA-4 не влияют на каждый бизнес одинаково.
Некоторые владельцы-операторы и парки со старым оборудованием могут увидеть лишь небольшое влияние API CK-4, API FA-4 — переход с масел CJ-4 на улучшенные масла CK-4. Для сравнения, парки с комбинацией старого и нового оборудования могут выбрать запас масел как CK-4, так и FA-4 до тех пор, пока старые агрегаты не будут выведены из парка.
Владельцы-эксплуатанты и автопарки, эксплуатирующие новое оборудование с передовыми технологиями двигателей, должны следовать рекомендациям производителя оригинального оборудования.
2016
Масла для дизельных двигателей API CK-4, API FA-4 представлены на рынке.
Северная Америка
API CK-4, API FA-4 имеют глобальное значение, но в основном применяются в США, Канаде и Мексике.
Стандарты выбросов и эффективности использования топлива
Изменение отраслевых стандартов требует усовершенствований транспортных средств и двигателей, способных:
- Сокращение выбросов двуокиси углерода и парниковых газов
- Повышение эффективности использования топлива
- Сохранение долговечности двигателя при одновременном повышении стойкости к окислению, устойчивости к сдвигу и контроля аэрации
Для этих усовершенствованных конструкций двигателей требуются моторные масла для грузовых автомобилей с эксплуатационными характеристиками, намного превосходящими характеристики масел CJ-4.
Исследования, разработки и испытания
Масла для дизельных двигателей API CK-4, API FA-4 прошли тщательные исследования и разработки, гарантирующие, что технология смазочных материалов отвечает новым требованиям по производительности, а также улучшает защиту двигателя от износа. В сентябре 2016 года было объявлено о выпуске моторных масел Mobil Delvac™ API CK-4, API FA-4 после обширных полевых испытаний9.0003
Продукты API CK-4, API FA-4
Новые моторные масла Mobil Delvac для дизельных двигателей помогут автопаркам и внедорожным автомобилям, руководителям автопарков и владельцам/операторам достичь своих бизнес-целей.