Совместимость моторных масел синтетики и полусинтетики: Что нужно знать про совместимость синтетики и полусинтетики для моторов?

Статьи

Поиск по номеру деталиПоиск по наименованию

Поиск по каталогам

Запрос по VIN

Выбор масел

Наука выбора масла — это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла

 Для продления срока службы машины важно правильно подбирать и использовать горюче-смазочные материалы. Эта проблема актуальна в условиях роста цен на сами машины и, особенно на запасные части к ним. В результате износа, несвоевременного и некачественного технического обслуживания средняя потеря мощности составляет до 20%, а перерасход топлива и масел более 30% от номинальных значений Минеральное или синтетическое Жизнеспособность человеческого организма в чем-то сопоставима с техническим состоянием двигателя автомобиля. Только организму помогают натуральные спирта содержащие бальзамы или синтезированные фармацевтами «эликсиры жизни», а двигателю — минеральные или синтетические моторные масла.

Для придания бальзаму уникальных целебных и вкусовых свойств виноделы добавляют в натуральный высококачественный спирт (в нефтехимии — полученное из качественной нефти базовое масло) фруктовые сиропы и экстракты целебно-ароматических трав (присадки). Приступая к созданию бальзама, винодел примерно представляет себе его будущие целебно-вкусовые достоинства, но ограничен в своих фантазиях доступным «базовым» спиртом и «присадками». Аналогично (конечно весьма приближенно) при создании минеральных автомобильных масел нефтехимик «подгоняет» параметры конечного продукта под требования заказчика, будучи при этом ограничен параметрами исходных продуктов — полученных из нефти базовых масел и пакета присадок. Подчеркнем, что тайной «за семью печатями» является не базовое сырье, а состав «присадок» и их соотношение, придающие конечному продукту определенные уникальные свойства. Производство синтетических масел корректнее сравнивать с изготовлением лекарств. Вначале задаются четко определенные параметры: рабочий температурный диапазон для «синтетики», ее вымывающие свойства, способность снижать износ трущихся деталей и образовывать на них защитную пленку, совместимость с металлами и эластомерами и пр.
Затем фармацевты (нефтехимики) самостоятельно синтезируют как «базовые» жидкости (синтетические базовые масла), так и жаропонижающие, вымывающие и укрепляющие компоненты лекарств (пакет присадок). Словом, создатели искусственных «эликсиров здоровья» (синтетических масел), практически не ограничены в выборе любых компонентов для конечного продукта. А фирменным секретом становятся не только присадки и их соотношение, но и метод получения базовых жидкостей! Естественно, что синтетический «эликсир жизни» обладает большей эффективностью, но гораздо дороже, чем натуральный бальзам. Аналогично и синтетические масла с их более высокой стабильностью и лучшими параметрами гораздо дороже минеральных. В то же время все лекарства, даже профилактические, часто грозят побочными эффектами. Принимать их нужно если не строго по предписанию врача, то, во всяком случае, с умом и осторожностью! Выводы: минеральные масла пригодны почти для всех нормально эксплуатируемых двигателей (но не трансмиссий!), равно как и умеренное потребление бальзамов в «лечебных целях» показано большинству людей, ведущих нормальный образ жизни; синтетические масла — это сильнодействующее лекарство, которое нужно применять строго следуя предписаниям врача (указаниям производителя двигателя или автомобиля).
Соответственно, синтетические моторные масла разумно использовать лишь тогда, когда ваш автомобиль постоянно гоняется «на всю катушку» А на вопрос: можно ли смешивать моторные масла различных производителей или минеральные масла с синтетическими? ответим вопросом: станите ли вы запивать сильнодействующее лекарство «коктейлем» из шоколадного ликера, армянского коньяка и жигулевского пива? Думаю, что нет. Синтетические моторные масла рационально применять в следующих случаях: Изготовитель автомобиля рекомендует синтетику или полусинтетику как основное моторное масло, что бывает крайне редко. Из известных автору рекомендаций производителей на использовании синтетики (или полусинтетики) настаивают SAAB (все машины после 1994 г.), Porsche, BMW, MB и VW (только спортивные модели). Попутно следует отметить: спортивным RX-7 (Mazda), оснащенных роторно-поршневыми двигателями, синтетика противопоказана! При так называемом спортивном стиле вождения с «полировкой» колес, разгоном до сотни за «минисекунды» синтетика обеспечивает наиболее эффективную защиту насилуемого мотора от некоторых черт характера водителя.
Если среднегодовой пробег автомобиля превышает 20 тыс. км. Большинство синтетических моторных масел позволяют существенно экономить топливо. И эта экономия ощутимо превысит затраты на достаточно дорогую синтетику. При интенсивной зимней эксплуатации автомобиля. Все свойственные синтетике преимущества в максимальной степени проявляются именно зимой. И если в картер двигателя залита «синтетика», по утрам можно не смотреть на какой отметке застыл столбик термометра. Особенно владельцам дизельных автомобилей! У природы нет плохой погоды… Большинство моторных масел — все сезонные. Продавцы нередко убеждают, дескать «это масло великолепно работает и зимой, и летом». Оптовые дилеры наверняка покажут вам распечатку с параметрами автомобильных масел и не преминут обратить внимание на пункт «температура загустевания»: «Смотрите сами — температура загустевания масла равна -32 оС!»). Осторожно — это ловушка! Ее секрет в том, что данный параметр указывает на температуру, при которой масло теряет работоспособность! Реально температура, при которой масло будет эффективно выполнять свои защитные функции на 7-10оC выше, чем температура его загустевания.
Зимние свойства автомобильных масел описываются «кинематической вязкостью перекачки» при отрицательных температурах (-25, -20, -18, -15 и -10 оС). Но поскольку покупателю 5 л масла распечатку с параметрами не покажут, приведем простую формулу, которая предостережет от зимних неприятностей с маслами. Отнимите от зимней вязкости моторного масла (цифра до буквы W) температуру человеческого тела и вы получите гарантированную зимнюю рабочую температуру минерального (не синтетического!) моторного (не трансмиссионного!) масла. Отметим, что выбор моторного масла по вязкости следует производить, исходя из рекомендаций изготовителя мотора или машины. Если же их слишком много или рекомендаций по вашему автомобилю под рукой нет, воспользуйтесь следующими советами. При температуре воздуха выше -10оС заливайте в автомобили старше 10 лет масла с классом вязкости 15W-40. Если возраст автомобиля равен дедушкиному, используйте более густые масла 20W-50. Во всех остальных случаях выбирайте масла с классом вязкости по SAE 10W-40, 10W-30, 5W-40 и 5W-30.
Причем масла 5W-30 лучше заливать в двигатель осенью, когда среднесуточная температура опускается ниже 15оС. Особое внимание на класс вязкости следует обращать владельцам американских автомобилей, выпущенных после 1988 г. Авто фирмы США производят двигатели легковых автомобилей, рассчитанные на масла с рабочим классом вязкости не выше 30 (0W-30, 5W-30 или 10W-30). Подливка более густых масел в американский мотор, которому 15W-40 или 20W-50 противопоказаны, может привести к весьма печальным последствиям. Хочу обратить особое внимание на моторные масла с расширенными вязкостными диапазонами (SAE 0W-60, 15W-50, 5W-50 и т.д.). Немногие производители автомобилей указывают на допустимость применения подобных масел (например, MB: 10W-60, Renault: 15W-50, BMW и SAAB: 5W-50). Не говоря о том что рабочая вязкость (цифра после буквы W) может оказаться избыточной, масла данного класса (особенно минеральные) таят в себе серьезную опасность. При производстве все сезонных моторных масел в базовые масла с минимальной вязкостью добавляют загущающие присадки.
Но все без исключения присадки, используемые в моторных маслах «срабатываются» по достижении определенного пробега (в качестве аналога деградации присадок укажем на выцветание оставленной на солнце цветной фотографии). И если «клиническая смерть», например, вымывающих присадок, приведет только к увеличению загрязненности двигателя, то деградация присадки-загустителя превратит масло с классом вязкости SAE 0W-60 в жидкость, совершенно не пригодную для смазывания двигателя, в чем вы убедитесь, в лучшем случае, через пару сотен км! Итак, проделав большой путь (танкер или цистерна — испытательный центр — цех розлива — канистра), масло отправляется на свидание с автомобилистом. Первое, что бросается в глаза в магазинах авто принадлежностей и запчастей, это бесконечные вереницы разноцветных канистр с яркими этикетками. На потенциального потребителя обрушивается шквал букв, цифр, значков и символов — есть от чего впасть в транс… Наука выбора масла — это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла.
С чего начнем? Предположим, вы владелец 16-клапанной «десятки». Двигатель современный, нагруженный, высокооборотный и высокотемпературный. Эксплуатировать машину планируется всю зиму, в том числе с безгаражными «ночевками», когда температура может опускаться до -30°С. Исходя из этих условий, определим характеристики необходимого вам масла. Возьмем канистру с моторным маслом и выясним всю нужную информацию. Итак, по порядку. Прежде всего, знакомимся с типом масла. Оно может быть минеральным (mineral), полусинтетическим (teil synthetic, semi-synthetic) или полностью синтетическим (synthetic). Если тип масла не указан, что редко, но случается, то это — характерный признак «минералки». Применения же минерального масла зимой лучше избегать. Не стоит, впрочем, особо увлекаться и синтетикой, тем паче применительно к отечественным автомобилям. Ее относительно невысокая вязкость при повышенных температурах может не обеспечить нормальную работу двигателя. Свой выбор зимнего масла предпочтительнее всего остановить на полусинтетике. С одной стороны, это масло дешевле чистой синтетики. С другой — существуют первоклассные пакеты присадок для использования semi-synthetic в современных российских двигателях. Затем находим маркировку класса масла по вязкости, которая обозначается комбинацией цифр после значка SAE. Это важнейший критерий! Информация, включенная в обозначение, говорит о вязкостных свойствах масла при различных температурах. Обратите внимание на первые цифры — от 0 до 15. А цифровая комбинация с последующей латинской буквой W (от английского winter — зима) говорит о применяемости масла зимой и о нижнем температурном пределе вязкости (Табл. 1). Таким образом, для выбранных нами условий эксплуатации более всего подходят масла группы 0W, 5W, чуть меньше — 10W. 0 — чистая синтетика, 5 — синтетика или полусинтетика, 10 — «десятка» — почти наверняка окажется «минералкой». Цифры, следующие за буквой W, говорят о верхнем температурном пределе сохранения стабильных вязкостных свойств. Таким образом, чем больше разброс между цифрами, тем шире температурный диапазон стабильной вязкости масла. Следующий этап — определение применяемости масла в соответствии с типом двигателя, которое классифицируется по системе API (Табл. 2). По классификации API зимние масла для 16-клапанного двигателя «десятки» должны относиться к категории SH, SJ, SL, т.е. они должны обладать улучшенными свойствами. Буква S (от английского service — сервис) указывает, что это масло для двигателей легковых автомобилей. Вторая буква характеризует область и условия применения масла. Например, обозначение SJ говорит о том, что масло предназначено для бензиновых двигателей выпуска до 2001 г., отвечающих высоким требованиям в отношении энергосберегающих свойств и расхода масла, а также способности выдерживать высокотемпературный нагрев без образования отложений. Обозначение SL присваивается маслам, выпущенным для применения в разработках после 2001 г. Таким образом, для зимней эксплуатации переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ с инжекторными двигателями при возможных морозах до -30°С подходит моторное синтетическое или полусинтетическое масло классов 0W-30, 0W-50, 5W-30, 5W-40, 5W-50 со свойствами по API SH, SJ или SL. Несколько слов о нетипичных случаях. В последнее время все больше инжекторов переводят на работу на природном газе пропане. Это решение не только более экономично, но и очень удачно технологически. Дело не только в том, что газ вдвое дешевле бензина. Отсутствие в топливе так называемой «жидкой составляющей» не изменяет свойств масла и позволяет продлевать пробеги между его заменой в полтора-два раза. Однако рабочие процессы в двухтопливном двигателе протекают при более высоких температурах, в связи с чем требуется применение масла с меньшим угаром. К ним относятся масла с высоким показателем верхнего предела. В качестве примера можно привести моторное масло Well Run BlackLine 5W-50. По терминологии Госстандарта РФ моторные масла относятся к группе однородных товаров, обладающих едиными свойствами. Следовательно, масла отобранных нами классов и свойств, выпущенные различными фирмами-изготовителями, имеют весьма схожие показатели и выбор производителя масла — дело вкуса автомобилиста. Куда важнее при покупке обращать самое серьезное внимание на упаковку и качество изготовления канистр, пробок, а также на печать этикеток. Эксперты считают, что настоящего и фальсифицированного масла на российском рынке примерно поровну. Самое неприятное, что подделывают только первоклассные марки, соблазняя нетребовательных и не очень сведущих автомобилистов низкими ценами. Поэтому ведущие фирмы-изготовители вынуждены тратить огромные деньги на постоянное совершенствование упаковки и защиты своей продукции. Так, финская компания Teboil разработала собственную технологию нанесения защитной пленки на горловину канистры, которую возможно выполнить только в промышленных условиях. Компания Castrol идет своим путем, регулярно меняя дизайн канистр и этикеток. Надо сказать, что это наиболее дорогостоящая защита собственной марки, но и наиболее действенная. И канистра образца 2002/2003 гг. вполне могла бы рассчитывать на серьезную премию в области дизайна. Решенная в стиле New age, она отличается функциональностью и оригинальностью. Еще более оригинальный метод борьбы за чистоту марки избрала американская компания Quaker State. Здесь не стали ломать голову над супер сложной упаковкой. Просто канистры делают… прозрачными. Таким образом покупатель всегда может проконтролировать качество того, что в них залито. А если учесть, что «самопальным» маслоделами практически невозможно получить масло без осадка, то им вряд ли придет в голову подделывать прозрачную канистру. Их «товар» лицом лучше не показывать. Что еще можно сказать о выборе масла? Не стесняйтесь требовать сертификаты на приглянувшееся масло, не удовлетворяясь при этом ксерокопиями, тем более если печати тоже скопированы. И не увлекайтесь экспериментами с новыми торговыми марками — зарегистрировать какой-нибудь «Супер Ойл» так же просто, как открыть киоск с газировкой. И последнее — любое сомнение в качестве упаковки должно заставить вас отказаться от покупки «фирменного», но подозрительно дешевого товара. Классификации моторных масел по составу Потенциал нефтяных смазок не безграничен, и он уже исчерпан по ряду параметров: термическая стабильность, анти окислительная стойкость, износостойкость и энергосберегающая способность, температуро-вязкостные свойства. Принципиальное отличие синтетических смазок от нефтяных или, как их часто называют, минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, которые синтезируют химическим путем из органических компонентов, а не переработкой нефти. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами. В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими по сравнении с нефтяными основами значениями названных выше параметров. Синтетические масла — лучшее из того, что предлагает современная нефтехимия. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными. Они легко текучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива и имеют самые низкие температуры прокачки, т. е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30 С. Они имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Главный недостаток, ограничивающий их повсеместное применение, это большая цена. Синтетические масла в среднем в два-пять раз дороже минеральных. Компромиссное решение — «коктейль» из синтетической и минеральной основ. «Полусинтетика» дешевле, но несколько уступает по качеству и сроку службы. Ее можно использовать в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях, а также в двигателях с турбонаддувом. Другой компромисс — облагораживание минерального масла в ходе процесса гидрокрекинга: продукт получается близким по исходным свойствам, но стареет такое масло еще быстрее. Кстати, многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику». Пример честной конкуренции: Castrol открыто называет легкотекучее масло GTX 5 Lightec продуктом гидрокрекинг-синтеза, a Carlube даже занижает достоинства серии Vectron, называя свои аналогичные масла минеральными. У многих потребителей возникает вопрос, почему в мелкой и крупной расфасовке цвет масла может быть различным? Это связано с повышеным содержанием присадок , т. к. зачастую мелкая расфасовка применяется для доливки, в уже использованное загрезнённое масло. Именно по этой причине можно заметить разницу цвета. Присадки не бесцветные и в свою очередь могут давать светлый или тёмный оттенок. Минеральные масла наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел на отечественных автомобилях самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижении расхода топлива при использовании синтетики или полусинтетики может и не покрыть значительных затрат на масло. Минеральные масла Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более частой замены. Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел — парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые. Содержание серы в масле зависит от источника сырой нефти и процесса переработки. Небольшие количества серы в масле желательны для обеспечения хорошей смазки и окислительных свойств. При содержании естественной серы от 0,1 до 1,0% обеспечивается снижение интенсивности изнашивания. Слишком много серы вредно для эксплуатационных свойств машины, так как это может коррозировать уплотнения. Излишняя сера может быть удалена из нефти при переработке, но отражается на цене нефтепродуктов. В зависимости от месторождения содержание серы в сырой нефти изменяется от 0 до 8%. Гидрокрекинговые масла (leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance). Эти масла изготавливают из базовых минеральных масел, получаемых в процессе гидрокрекинга из нефти и комплекса присадок. Разные производители по-своему называют процесс получения масел с помощью гидрокренкинга. Полусинтетические масла (Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend) Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20—40%. Они улучшают условия пуска холодного двигателя, эффективно очищают двигатель и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40. Синтетические масла (Fully Synthetic, 100% synthetic) Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой. Свойства моторных масел А теперь рассмотрим, какими же свойствами должно обладать хорошее масло, чтобы успешно выполнять возложенные на него функции. В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла — моющее. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить (диспергировать) и уничтожить. За это отвечают диспергирующие свойства. Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще- диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ — продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей (степень форсирования двигателя). Кроме концентрации моюще-диспергирующих присадок, на чистоту двигателя существенно влияет эффективность используемых присадок, их правильное сочетание с другими компонентами композиции а также приемистость базового масла. В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже (по экологическим соображениям) бария, а также рациональные сочетания этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, снижающими, главным образом, склонность масла к образованию низкотемпературных отложений и скорость загрязнения фильтров тонкой очистки масла. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты способствуют и уменьшению лако- и нагарообразования на поршнях. Механизм действия моющих присадок объясняют их адсорбцией на поверхности нерастворимых в масле частиц. В результате на каждой частице образуется оболочка из обращенных в объем масла углеводородных радикалов. Она препятствует коагуляции частиц загрязнений, их соприкосновению друг с другом. Полярные молекулы присадок образуют двойной электрический слой, придающий одноименные заряды частицам, на которых они адсорбировались. Благодаря этому частицы отталкиваются и вероятность их объединения в крупные агрегаты уменьшается. При работе двигателей на топливах с повышенным содержанием серы моющие присадки, придающие маслу щелочность, препятствуют образованию отложений на деталях двигателей также и путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива. Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, в частности, от вида применяемого топлива. Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей и двигателей, работающих на газе. Наибольшую зольность имеют высокощелочные цилиндровые масла


Возврат к списку

Все новинкиНОВИНКИ

TOTACHI Diesel Eco Semi-Synthetic CK-4/CJ-4/SN 5W-30 (60л. ) Розничная цена: 33 300р. В корзину Micking Gasoline Oil MG1 5W-30 SP/RC synth. (200л) Розничная цена: 103 900р. В корзину TOTACHI очиститель системы впуска и карбюратора AIR INTAKE AND CARB CLEAN (0,65л) Розничная цена: 306р. В корзину
Micking Gasoline Oil MG1 5W-40 SP synth. (200л) Розничная цена: 105 000р. В корзину TOTACHI Diesel Eco Semi-Synthetic CK-4/CJ-4/SN 5W-30 (4л.) Розничная цена: 2 610р. В корзину S-oil SEVEN GOLD9 A3/B4 SN 10W40 синтетика (1л. ) Розничная цена: 720р. В корзину
S-oil SEVEN BLUE7 CF-4/SG 5W30 полусинтетика (200л.) Розничная цена: 86 940р. В корзину TOTACHI очиститель тормозов и деталей сцепления BRAKE / CLUTCH CLEANER (0,65л) Розничная цена: 270р. В корзину Micking Gasoline Oil EVO2 10W-40 SN/CF s/s (200л) Розничная цена: 97 500р. В корзину
Micking Diesel Oil PRO1 5W-40 CI-4/CH-4 synth. (200л) Розничная цена: 130 000р. В корзину S-oil SEVEN GOLD9 A3/B4 SN 10W40 синтетика (200л. ) Розничная цена: 108 090р. В корзину Micking Diesel Oil PRO2 10W-40 CG-4/CF-4 s/s (200л) Розничная цена: 94 800р. В корзину

АВТОСЕРВИС

Сервисный центр NIPPONauto. Профессиональное обслуживание легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. 

Подробнее

Автосалон

Продажа и заказ автомобилей. Срочный выкуп или обмен. Прием автомобилей на комиссию.

Подробнее

что лучше для ДВС и в чем разница

Содержание

  1. Основа чистой синтетики
  2. Полусинтетика, как компромисс цены и качества
  3. Лучшие среди минеральных масел
  4. Рэд Лайн 20W
  5. Равенол формел экстра
  6. LIQUI MOLY 4T Street
  7. Маннол Сафари 20W50
  8. Мотул 7100 и Мотул 3000
  9. Можно ли смешивать разные смазочные продукты
  10. Заключение

На современном авто рынке в продаже представлено огромное количество смазочных материалов, подходящих как под бензиновые, так и дизельные моторы. У многих автолюбителей вполне резонно возникает вопрос: какое моторное масло выбрать – синтетику или полусинтетику, и что лучше для их автомобиля? Разберемся в этом многообразии автомобильных продуктов.

Чтобы понять, какое масло – синтетика или полусинтетика лучше и, какая разница между ними, стоит внимательно изучить состав и основные свойства продуктов.

Основа чистой синтетики

Основу синтетики составляют молекулы, полученные путем длительной перегонки нефти. Они способны противостоять серьезным нагрузкам. За счет них продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурному воздействию. Он прекрасно справляется с задачей смазки деталей и их очистки от различных загрязнений, образующихся в ходе эксплуатации.

Для синтетического масла характерно сохранение вязкостных свойств при любой температуре. Данная особенность дает гарантию безопасной работы ДВС как летом, так и зимой. Если эксплуатация автомобиля осуществляется там, где возможны температурные перепады, синтетический продукт подойдет гораздо лучше других.

Что лучше — синтетическое моторное масло или полусинтетика, водители спорят уже много лет

При этом стоит обратить внимание на маркировку товара. Каждый производитель обязан указывать максимальные температурные показатели, при которых продукт сохраняет свои свойства.

Не менее важное преимущество – его высокая износостойкость, которая значительно увеличивает период эксплуатации синтетики в сравнении с полусинтетическими аналогами. К тому же, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и имеет более высокую степень текучести.

Специалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причина тому — разные госстандарты

Но и без минусов не бывает. Синтетика, казалось бы, идеальный вариант по всем своим характеристикам, однако цена ее весьма высока. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит не всем автомобилистам.

Полусинтетика, как компромисс цены и качества

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе порядка 30 – 50% компонентов представлено синтетикой, а все остальное — минеральными маслами. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазкам натурального происхождения. Они дешевые, но без присадок не эффективные.

Благодаря подобному смешению полусинтетика обладает лучшими показателями и характеристиками, чем минеральные продукты, но не дотягивает по тем же показателям до синтетических масел.

Масло должно смазывать основные узлы при любой температуре

Полусинтетику рекомендуется заливать водителям, чья машина имеет большой пробег, поскольку новый двигатель она может испортить.

При выборе моторной жидкости стоит опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя ТС.

Лучшие среди минеральных масел

Минеральные масла – это продукты максимально натурального происхождения. Их большой минус заключается в зависимости от температуры воздуха. При минусовых показателях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, приводя впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Основа минеральных масел — мазут

Правда, стоит «минералка» дешево», а потому ее продолжают использовать.

Среди лучших масел данной категории водители на форумах чаще всего упоминают несколько продуктов.

Рэд Лайн 20W

Характеристика:

  • тара объемом 0.9 литра или 3.7 литра;
  • подходит для бензинового, четырехтактного мотора.

Плюсы:

  1. Изготовление по технологическим формулам и высокое качество продукта.
  2. При производстве используются базовые масла.
  3. Увеличенный интервал замены.
  4. В составе присутствуют такие присадки, как цинк и фосфор.

Равенол формел экстра

Масло Равенол формел экстра

Это минеральная жидкость с присадками, отлично защищающими мотор от отложений и загрязнений. А за счет ее использования приводные компоненты защищены достаточно прочным слоем смазки.

LIQUI MOLY 4T Street

Многие автовладельцы выбирают данное масло, поскольку оно обладает высоковязкой минеральной основой, устойчиво к перегревам. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.

Маннол Сафари 20W50

Считается всесезонным маслом. Маннол совместим с высокофорсированными моторами, работающим на бензине, и турбированными аналогами на дизеле. Благодаря использованию комплексного набора элементов, увеличивается срок службы и повышается качество.

Мотул 7100 и Мотул 3000

Обеспечивает полноценную защиту движущихся компонентов двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.

Можно ли смешивать разные смазочные продукты

Наиболее оживленные споры среди автомобилистов возникают при вопросе: можно ли комбинировать между собой разные типы нефтепродуктов. Специалисты однозначно заявляют – этого стоит избегать, поскольку предугадать итоговый результат затруднительно.

Вязкая смазка не справляется со своими функциями и загрязняет ДВС

Если все-таки другого выбора нет, рекомендуется использовать жидкость, выпущенную одним производителем. Это нужно, чтобы система внутреннего сгорания работала без перебоев, в стабильном режиме.

[totalpoll id=»6791″]

В случае перехода на другой тип смазки, обязательно промойте двигатель и только после тщательной очистки заливайте новую жидкость.

Заключение

Отвечая на вопрос, что лучше из моторных масел – синтетика или полусинтетика и для кого, резюмируем:

  1. Очевидно, что использование чистой синтетики не так уж необходимо. Есть только два случая, когда это рекомендовано: при покупке нового авто или наличия у машины минимального пробега, а также в условиях изначальной работы ТС на синтетическом продукте.
  2. Если эти две ситуации не схожи с вашей, можете смело пользоваться полусинтетикой.
  3. Не забывайте только вовремя менять моторное масло, поскольку все имеет свой срок работы.

https://www.youtube.com/watch?v=aHoe6X8F0XI

Какое масло используете вы?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Все ли синтетические моторные масла совместимы – Oil Genesis

Что такое синтетическое масло?


Синтетические масла, новейшее и самое лучшее, что предлагает промышленность, представляют собой смазочные материалы, содержащие химические соединения лабораторного производства. Специфика отрасли может быть немного неясной в отношении того, что именно должно входить в состав моторного масла, однако, начнем с того, что большинство синтетических моторных масел используют только самые качественные базовые масла. Итак, делает ли это все синтетические моторные масла совместимыми? Давайте посмотрим.

Быстро развиваясь, чтобы удовлетворить требования современных двигателей, нефтяные компании адаптировали этот обширный процесс производства синтетического масла, чтобы обеспечить превосходный уровень производительности и защиты двигателя. Лучше любого обычного масла, синтетические масла были специально созданы для удаления примесей, которые обычно присутствуют в сырой нефти. Это делается путем разрушения и восстановления молекул нефти; а поскольку молекулы могут похвастаться последовательной структурой, это делает свойства легко предсказуемыми, таким образом, достигается индивидуальное улучшение, необходимое для более конкретной производительности. При этом в США существует две категории базовых масел API для синтетических масел: первая, группа API IV (полиальфаолефины (ПАО)), и вторая, группа API V (синтетические основы, не содержащие ПАО). Вы также можете использовать некоторые масла API группы III в качестве синтетических.

С тех пор, как в современных автомобилях, особенно в моделях с турбонаддувом, появилось требование использовать синтетические масла, было установлено, что эти масла в значительной степени совместимы со всеми современными автомобилями. Современные синтетические масла предназначены для совместимости со всеми двигателями, обеспечивая более низкие характеристики трения. Кому-то может показаться, что синтетическое масло стоит дороже, но в долгосрочной перспективе оно обеспечивает ряд преимуществ, таких как:

  • Снижение выбросов,
  • Увеличенный срок службы двигателя,
  • Улучшенная защита двигателя от износа,
  • Впечатляющие характеристики зимой,
  • Более чистый двигатель и,
  • Минимальный износ между заменами масла.

Хотя синтетическое масло обеспечивает улучшенную защиту по сравнению с полусинтетическими смесями или обычными маслами, нельзя сказать, что две марки содержат одинаковые химические соединения. Они производятся по разным спецификациям для разных применений, и хотя у нас может быть два разных масла для одной и той же спецификации, некоторые нефтяные компании производят масло более высокого качества, чем другие. Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, это то, что синтетические масла часто содержат присадки, помогающие придать конечным продуктам форму.

Теперь, когда вы знаете, что нет двух одинаковых моторных масел, мы можем глубже погрузиться в их уникальность. В основном существует два типа синтетических масел: полностью синтетическое масло и смешанное синтетическое масло (также известное как полусинтетическое моторное масло). Однако, если бы не бережное отношение к моторному маслу, коробка передач и двигатель не ушли бы слишком далеко из-за пагубных последствий перегрева. Это происходит из-за трения, которое возникает между различными движущимися частями. Использование хорошего моторного масла в целом обеспечивает охлаждение двигателя, снижает его износ на целых 70%, повышает производительность и сжигает меньше топлива.

По сути, существует три типа моторных масел, но мы рассмотрим только два упомянутых выше, которые относятся к категории синтетических моторных масел.

Полностью синтетическое масло


Специалисты используют различные минеральные масла и добиваются совершенства на молекулярном уровне. Используя эти измененные синтезированные химические вещества, они могут улучшить характеристики масла, очистить моторное масло от примесей и повысить однородность его структуры. Хотя все синтетические масла могут обеспечивать повышенный уровень защиты, такая настройка позволяет полностью синтетическим маслам лучше работать в самых сложных условиях по сравнению с обычными или синтетическими смесями.

Кроме того, он снижает образование шлама и демонстрирует улучшенные моющие свойства, которые помогают бороться с коррозией и нагаром в двигателе. Поскольку каждый синтетический бренд использует свою собственную смесь высокоэффективных жидкостей и присадок, мы считаем, что можно с уверенностью сказать, что сочетание этих составов приводит к различным уровням защиты и свойствам, что делает синтетическое масло моторным маслом с максимальной производительностью.

Смесь синтетических масел или полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь обычных минеральных моторных масел и синтетических базовых масел. Проще говоря, это масло обеспечит вам более высокую производительность и защиту двигателя, чем 100% чистое минеральное масло. Это масло будет делать это, поддерживая правильную вязкость моторного масла благодаря добавлению синтетического базового масла. Впечатляет не правда ли. Ну, это намного больше, чем вы могли бы получить, используя обычное масло.

Итак, как определить лучший синтетический материал для вашего двигателя? Ответ зависит от типа защиты, которая вам требуется. Спросите себя: желательна ли вам долговечность? Или опрятность? Может лучше защита от износа? Какие ответы приходят вам на ум?

Мы уже установили, что все синтетики имеют разный состав и, следовательно, содержат разные комбинации присадок и базовых масел. Каждая незначительная разница в рецептуре присадок может серьезно повлиять на производительность. Например, небольшое количество присадки-А может обеспечить лучшую защиту от износа, но вы можете страдать от образования шлама. В другом случае сокращение добавки-B может привести к улучшению характеристик при более высоких температурах, но в результате запуск может быть затруднен.

Итак, вы можете спросить, как лучше всего подойти к этому обычному водителю?

Независимо от того, являетесь ли вы любителем, разбирающимся в основах, или опытным инженером-нефтяником, вы должны знать, что можете безопасно смешивать одну марку масла с другой или обычное масло с синтетическим (это действительно точное определение синтетического масла). blend.) Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, в основе которого лежит путаница. Люди, как правило, чувствуют себя подавленными всеми этими разговорами о совместимости между компонентами, но зная, что большинство синтетических масел в наши дни полностью совместимы с обычными маслами и достаточно безопасны для смешивания, достаточно, чтобы пройти мимо.

Однако…

То, что вы можете, не означает, что вы должны!!

Почему?

Все просто. Подумайте об этом, когда что-то перестает быть чистым, оно теряет свои истинные характеристики, и это противоречит цели его создания. Точно так же, несмотря на то, что синтетические моторные масла совместимы, смешивание их с другими марками или типами масел значительно снижает ожидаемый срок службы и преимущества производительности в долгосрочной перспективе. Каждая нефтяная компания вручную выбирает свои базовые масла и присадки, входящие в состав ее масляных формул, чтобы обеспечить смесь, которая достигает желаемого эффекта, к которому они стремятся. Это понимание достаточно ясно, чтобы сделать вывод, чем каждая уникальная запатентованная смесь масел отличается друг от друга. Любые эксперименты без предварительного знания присадок могут оказаться потенциально вредными для работы двигателя.

Состав можно дифференцировать по трем факторам: Марка, типы и сорта масла. Чтобы убедиться, что вы не обделены в одной области по сравнению с другой, важно понимать запатентованные рецептуры синтетических масел.

Если вы думаете, что это звучит продвинуто, что ж, не будем сюсюкать!

Это хардкорный инженерный материал. Чтобы помочь вам лучше понять весь этот химический жаргон, мы решили разбить его на самые простые инструкции. Специфические характеристики компенсируют различные добавки при их соединении и смешивании.

Почему?

Потому что добавки объединяются и сосуществуют, чтобы произвести эффект, отличный или лучший, чем когда добавки предоставлены их индивидуальной природе. Возьмем, к примеру, ингредиенты, используемые для приготовления торта. Сами по себе ингредиенты составляют не что иное, как их индивидуальную природу. Но вместе они образуют симфонию сладости, прямо пропорциональную вкусу торта. Однако, если по какой-либо причине пропорция ингредиентов каким-либо образом изменяется, это обязательно нарушит хрупкий баланс.

Поэтому важно понимать, как запатентованные рецептуры синтетических масел влияют на работу вашего двигателя.

Что касается эффективности применения, необходимо знать состав различных типов смазочных материалов. На сегодняшний день выпускается четыре типа смазочных материалов:

  • Минеральные масла без присадок
  • Минеральные базовые масла с присадками
  • Синтетические базовые масла с присадками
  • Усовершенствованные смазочные материалы.

Это приводит нас к большему количеству синтетических базовых масел с присадками.

Производимые и предпочитаемые крупными нефтяными компаниями разработчики рецептур, производящие синтетические базовые масла, испытывают большие трудности, чтобы каждый день создавать гораздо более совершенные смазочные материалы. Неудивительно, что эти масла на синтетической основе включают в себя различные типы соединений, некоторые из которых ограничены одним конкретным применением. Эти смазочные материалы, пользующиеся всеобщим спросом, зарекомендовали себя на рынке как лидеры по улучшению характеристик двигателя. Обеспечивая высокую производительность, стабильность, однородность и чистоту, легко увидеть, как молекулы обеспечивают неограниченную и улучшенную производительность, которая свободна от типичного поведения минеральных масел.

Теперь, когда вы знаете, давайте сделаем следующий шаг в выборе масла, совместимого с вашим двигателем.

Совет номер один по выбору подходящего моторного масла: помните, что все моторные масла классифицируются по вязкости, сорту масла и типу масла. Не позволяйте огромному количеству вариантов сбить вас с толку или напугать, просто попытайтесь понять, почему вязкость так важна прежде всего.

Начнем с ответа на четыре основных вопроса.

Что такое вязкость?

Именно этот рейтинг информирует вас о стойкости масла к загустению при низких температурах, а также к разжижению при высоких температурах.

Почему это важно?

Представьте, что вашему двигателю приходится работать с вялым маслом в холодную погоду и неэффективным водянистым маслом в жаркую погоду. Настоящий кошмар, не правда ли!

Не было бы проще, если бы вы знали, как избежать дорогостоящего ремонта двигателя, умея читать числовой класс?

SAE оценивает вязкость моторных масел буквой «W», что означает «зима». Вот, например, 5W50 или 10W30. Число, предшествующее W, указывает на вязкость масла в зимний период, и чем меньше число, тем менее устойчиво масло к загущению. Следовательно, чем теплее становится двигатель, тем жиже становится масло, а чем холоднее двигатель, тем гуще масло.

Эти показатели не только гарантируют, что ваш автомобиль работает с максимальным потенциалом, но и обеспечивают максимальную защиту вашего двигателя.

Хотите знать, как шаг за шагом выбрать правильное масло? Приведенным ниже рекомендациям легко следовать:

  • Обратитесь к руководству по транспортному средству, предоставленному автопроизводителем
  • Прочтите и проверьте спецификацию API или ACEA для масла
  • Выберите масло с более высокой или такой же классификацией API
  • При необходимости убедитесь, что масло соответствует конкретным требованиям ACEA
  • Следите за любыми обязательными требованиями спецификаций автомобильных производителей на масляном контейнере с маслом, соответствующим

Что такое сорт масла?


API оценивает качество моторных масел, а SAE оценивает вязкость моторных масел. Теперь, несмотря на шумиху, ваша марка масла имеет небольшое значение, и не дай Бог, вы в конечном итоге используете не тот сорт масла, ваш двигатель не сможет выдержать хаос, нанесенный ему сроком службы.

Если вы не знаете, как действовать, вот несколько простых шагов, которые помогут:

  • Проверьте крышку маслозаливной горловины. Спецификации масла более чем часто можно найти вокруг него или под капотом.
  • Не можете найти? Найдите руководство пользователя и сверьтесь с правильным классом вязкости для вашего автомобиля.
  • Возьмите за привычку всегда проверять уровень масла и следите за периодичностью замены масла.
  • В случае каких-либо серьезных проблем всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком или вашим дилером.

Заключение

Даже если все может запутаться или вы просто не можете понять, какое моторное масло использовать, производители автомобилей помогут вам. Очевидно, что при разработке основных составов этих смазочных материалов и их пропорций требуется много размышлений и химической инженерии, но после того, как вы прописали конкретные сорта масла, и почти все часто задаваемые вопросы описаны в их обширных руководствах, вам не о чем беспокоиться.

В конце концов, это больше, чем просто масло. Это жидкая инженерия во всей красе.

Синтетическое моторное масло и старые двигатели — развенчанные сказки старых жен

Скорее всего, в какой-то момент своей жизни вы слышали, что нельзя использовать синтетическое масло в старом двигателе. «Переход на синтетическое масло приведет к тому, что ваш двигатель будет течь», — любят говорить «эксперты». Когда вас спрашивают, как они пришли к такому выводу, вы обычно слышите фразу «Лучший друг соседа по комнате племянника моего двоюродного брата, если бы это случилось с ними». Даже если у вас есть кто-то с личным опытом, есть реальный шанс, что у него есть какая-то диковинная теория о том, почему синтетическое масло вызвало утечку, а обычное масло — нет.

К счастью, Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений проявляет интерес к изучению и объяснению таких вещей. «В синтетических маслах нет ничего нового. Они используются для коммерческого использования в автомобильной промышленности с 1970-х годов», — говорит Фенске. «Более интересная часть обсуждения заключается в том, откуда взялась идея, что вы не можете использовать синтетику в старых автомобилях».

Одна вещь, которую Фенске признает в отношении этой идеи, заключается в том, что она исходит из опыта. Не то чтобы люди однажды решили сговориться против синтетической нефти. Так что, как и многие другие самые распространенные бабушкины сказки, она началась с доли правды. «Некоторые из первых синтетических моторных масел были на основе эфира, а некоторые уплотнения двигателя — на основе эфира, и в этом есть совместимость», — говорит Фенске.

Эфиры могут вызвать вздутие уплотнений двигателя, и даже немного может быть полезным. Но если концентрация сложного эфира в масле слишком высока, вы можете получить чрезмерное набухание, падение твердости уплотнения или снижение его прочности на растяжение. Вот что получилось». Эти устаревшие рецептуры синтетических масел действительно вызывали чрезмерную деградацию уплотнений, что приводило к утечкам масла.

Как и большинство широко распространенных мифов, идея о том, что синтетическое масло может вызывать утечки, могла быть основана на истине несколько десятков лет назад. Однако в настоящее время, если синтетическое масло сертифицировано на соответствие всем стандартам, вы можете быть уверены, что оно абсолютно безопасно для использования в вашем двигателе, как в старом, так и в новом.

«В наши дни проводятся всевозможные испытания для обеспечения совместимости, чтобы не возникало утечек из-за того, что масло разрушает уплотнения двигателя», — объясняет Фенске. «Если масло имеет все необходимые сертификаты, вам не нужно беспокоиться о его совместимости с уплотнениями вашего двигателя, и использование синтетического масла в вашем двигателе не проблема.

Теперь также широко распространено мнение, что переход на синтетическое масло со всеми его моющими и чистящими средствами может смыть пути утечки, которые ранее были запечатаны моторным мусором. «Это правда, что синтетические материалы могут иметь более высокие концентрации диспергирующих и моющих средств, а также других чистящих элементов, но очистка вашего двигателя никогда не бывает плохой», — говорит Фенске.

«Если ваш двигатель негерметичен, это явно проблема. Тем не менее, шлам и мусор, скопившиеся вокруг негерметичного уплотнения, не являются решением; это просто другая проблема. Использование шлама в качестве решения приведет к тому, что ваш двигатель выйдет из строя раньше, поэтому из него не будет вытекать масло». Фенске утверждает, что один из старых «общеизвестных» фактов на самом деле верен.

«Если ваш двигатель сжигает или потребляет много масла, следует ли использовать более густое масло? На самом деле это может быть неплохой идеей», — говорит Фенске. «Как мы все знаем, двигатели не вечны. Износ случается, и когда он происходит, он может изменить зазоры в двигателе. По мере увеличения зазоров в двигателе исходная вязкость масла, рекомендованного для двигателя, может быть слишком низкой, чтобы занимать дополнительное пространство между подшипниками и шейками».

Если вы полагаетесь на скопление грязи или нагар для устранения любых возможных утечек в двигателе, это все равно, что чинить радиатор жевательной резинкой или яйцом.

Фенске предупреждает, однако, что повышать вязкость масла следует не только потому, что у вас старый двигатель, а скорее как последнюю линию защиты для увеличения срока службы двигателя, который явно выходит из строя. Он также упоминает, что увеличение вязкости в попытке остановить утечки не является разумным обоснованием.

«Если есть проход или уплотнение, через которое просачивается масло, разница в вязкости при рабочей температуре слишком мала, чтобы влиять на то, может ли масло протекать или нет. Утечка будет продолжаться. Проблема в том, что у вас вышла из строя прокладка, а не в том, что масло не той вязкости».

Фенске заключает следующим утверждением. «Подводя итог, вы абсолютно можете использовать синтетические масла в старых двигателях. Нет, современные синтетические масла протечек не вызывают.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *