Чем отличается солидол от литола?
Главная / Индустриальное масло / Чем отличается солидол от литола?
Александр 04.11.2019 Индустриальное масло Комментировать 1,145 Просмотров
Оба вышеуказанных продукта активно используются в качестве пластичных и консервационных смазок, а также при лечении некоторых кожных заболеваний. Чем отличается солидол от литола, и есть ли принципиальная разница между ними?
Солидол и Литол. В чём разница?
Литол 24 – пластичная смазка, которая изготавливается из сгущённого минерального масла, которое подвергается гидратации литиевыми мылами синтетических или природных жирных кислот. В процессе производства в состав вводятся также антикоррозионные присадки и наполнители, повышающие химическую стабильность смазки. Литол характеризуется достаточно широким температурным диапазоном применения. Он также теряет свою смазочную способность в условиях крайне низких температур, превышающих -30 °С. Технические требования к продукту регламентируются нормами, приведенными в ГОСТ 21150-87.
Солидол подразделяется на два вида: синтетический (производится по ГОСТ 4366-86) и жировой (выпускается соответственно норм ГОСТ 1033-89).
Синтетический солидол включает в себя масла индустриальные вязкостью от 17 до 33 мм2/с (при температуре 50 °С) и кальциевые мыла синтетических жирных кислот. Технология его производства предусматривает добавку к основному компоненту до 6% окисленного деароматизованного нефтяного дистиллята и небольшого количества низкомолекулярных водорастворимых кислот. По цвету и консистенции такой солидол практически не отличить от литола.
Жировой солидол отличается тем, что при его производстве к маслу добавляют естественные жиры, которые увеличивают процентное содержание воды и механических примесей в конечном продукте. Поэтому в технических применениях жировой солидол практически не используется.
Солидол и Литол.
Что лучше?Сравнительные тестовые испытания показывают, что разница в химической основе солидола и литола решающим образом зависит от из химсостава. В частности, замена кальциевых солей на литиевые:
- Снижает себестоимость изготовления продукции.
- Понижает морозостойкость смазки.
- Негативным образом сказывается на нагрузочной способности защищаемых элементов оборудования.
- Сдвигает границу задирообразования в сторону более низких температур эксплуатации.
Стоит отметить, что и по своей химической стойкости солидол заметно уступает литолу, что предопределяет необходимость его более частой замены.
Учитывая данные выводы, можно заключить: если эксплуатация узла трения не сопровождается высокими температурами и нагрузками, а более высокая стоимость смазки критична для пользователя, то предпочтение стоит отдать солидолу. В остальных ситуациях целесообразнее использовать литол.
» src=»https://www.youtube.com/embed/UHLT-emvXng?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Похожие статьи
Предыдущий Реконструктор двигателя Senreco
След. Тормозная жидкость Castrol
В чем основные отличия литола и солидола?
- Главная
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Любой консультант в магазине автозапчастей вам посоветует приобрести литол или солидол. Это смазки для обслуживания механизмов. Ведь в процессе эксплуатации любому механизму требуется смазка.
Познакомимся с каждым веществом «поближе».
Литол – пластичная водостойкая смазка. В его состав входит нефтяное, минеральное масло и литиевое мыло. Эти компоненты доводят до густой кашицы. Рабочая температура может достигать 130 градусов Цельсия. Наиболее востребованным считается Литол – 24. Присадки, которые содержит данное вещество, предотвращают процесс ускоренного окисления смазки.
Солидол – пластичная масса, используемая для смазки узлов технического оборудования. На прилавках можно встретить два вида этой смазки: жировая и синтетическая. Рабочая температура составляет 60 градусов Цельсия. Преимуществами солидола являются влагостойкость, низкая цена и универсальные качества.
Выбрать необходимые масла и смазки можно в любом магазине автозапчастей.
Чем же отличается литол от солидола
Во – первых, рабочей температурой.
Во – вторых, вязкостью вещества. Смазка литол может стать очень вязкой, если температура опустится ниже 50 градусов Цельсия. Для многих это не является минусом. Всё зависит от того, где вы её будете использовать и в какой ситуации.
В – третьих, степень смыва смазки с рабочей поверхности имеет большое значение. И здесь выигрывает солидол, так как в его состав входят большое количество жиров.
В – четвертых, агрессивность вещества. Солидол по сравнению с литолом может отрицательно влиять на резину, пластик и ПВХ. Это обусловлено присадками, входящими в его состав. А вот литол агрессивен по отношению к алюминию.
В – пятых, литол устойчив к коррозии. Присадки этого вещества защищают металлическую поверхность от коррозии, в отличие от солидола.
В – шестых, стоимость на солидол в разы дороже, чем литол.
Долгий срок службы и солидола, и литола порадуют автолюбителей.
Предыдущая статьяЭксперт рассказал, какие обновления могут сломать ваш смартфон
Следующая статьяШахматы Гарри Поттера
В чем разница между литиевой и кальциевой смазкой
Поскольку не все области применения одинаковы, поиск подходящей смазки может оказаться непростой задачей. Стандартными смазками являются кальциевая и литиевая смазки. Чтобы выбрать лучший из них для вашего промышленного применения, вам необходимо понять, как каждый из них работает, функции, необходимые для оптимальной производительности, и проблемы, присущие вашему оборудованию.
Давайте рассмотрим характеристики, которые отличают смазку с комплексом лития от смазки с комплексом кальция.
Устойчивость к сдвигу
Стабильность к сдвигу или механическая стабильность — это устойчивость продукта к изменению вязкости. Смазка должна сохранять консистенцию как можно дольше для получения желаемых результатов. Отличным способом понять разницу между устойчивостью к сдвигу литиевой смазки и смазки на основе сульфоната кальция является анализ образцов с использованием теста ASTM D217.
Стабильная смазка медленно разжижается при воздействии высоких сдвиговых усилий. Тест ASTM D217 показывает, что сульфонат кальция обладает более высокой устойчивостью к сдвигу, чем литиевая смазка, поскольку он выдерживает длительное время под высоким давлением.
Высокотемпературные характеристики
При сравнении температурных характеристик двух типов смазок мы используем тесты на температуру каплепадения и температурный срок службы. Температура каплепадения – это температура, необходимая для перехода смазки из полутвердого состояния в жидкое.
Тест на температуру каплепадения показывает, что сульфонат кальция работает лучше, так как он падает при 315 градусах, в то время как литиевые комплексные смазки падают при 260 градусах. Эта разница делает сульфонат кальция наиболее предпочтительным вариантом для промышленного применения.
Стойкость к окислению
Окисление смазки увеличивается при каждом повышении температуры от 93 до 120 градусов. Для большинства применений требуются более высокие температуры. Если смазка не может противостоять окислению, она затвердевает, теряя свои противоизносные свойства. Смазки на основе сульфоната кальция окисляются дольше, чем смазки на основе литиевого комплекса.
Совместимость
При смешивании тяжелых масел с мылом получается вязкая и скупая твердая или полутвердая смазка, известная как консистентная смазка. Однако не все мыла (кислота+основа) совместимы. Поэтому важно понимать это при нанесении смазки на подшипники или движущиеся части, которые ранее смазывались. Смешивание несовместимых смазок может привести к выходу из строя подшипников двигателя.
И литиевая, и кальциевая смазки совместимы друг с другом и с другими стандартными консистентными смазочными материалами. Смазки на основе сульфоната кальция несовместимы со смазкой на основе бентонитовой глины, смазкой на основе полимочевины и смазкой на основе кальциевого комплекса.
Какой тип смазки лучше?
Сравнение показывает, что смазка на основе сульфоната кальция работает лучше, чем смазка на основе лития, с точки зрения стойкости к окислению, температуры каплепадения и механической стабильности. Сульфонат кальция с избытком щелочи используется в качестве эмульгатора, ингибитора ржавчины и загустителя. Нехватка лития также делает литиевые комплексные смазки более дорогими в производстве.
Качественные смазки на основе сульфоната кальция сегодня
Нужна ли вам смазка для дизельных, морских, металлообрабатывающих, автомобильных или железнодорожных двигателей, у Bisley International есть то, что вам нужно. Мы поставляем несколько марок сульфоната кальция, таких как 300TBN и 400TBN. Мы также стремимся к удовлетворению потребностей клиентов, поэтому мы предлагаем настраиваемые спецификации. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам создать желаемые продукты.
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом сырья до 9 лет.0041 Смазки и смазки .
Как определить различные типы смазки
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
Смазки в первую очередь классифицируются по их загустителям, наиболее распространенными из которых являются металлические мыла. Другие включают бентонитовую глину, силикагель, полимочевину и неорганические загустители.
Смазки на мыльной основе производятся из трех основных ингредиентов. Одним из них является жировой материал (животного или растительного происхождения), который обычно составляет от 4 до 15 процентов от общего количества, называемый кислотой. Следующим является основание или щелочь, противоположная кислоте.
Основания, используемые при изготовлении смазок, включают кальций, алюминий, натрий, барий и литий, обычно требуется от 1 до 3 процентов. Третья часть – это жидкость, которую можно выбрать из минеральных масел, различных видов синтетики, полигликолей или бесконечной комбинации жидкостей.
Более сложная структура может быть образована с использованием комплексообразующей соли. Это превращает загуститель в комплекс мыла и соли, отсюда и термин «комплексная смазка». Комплексные смазки имеют более высокую рабочую температуру, примерно 38 градусов C (100 градусов F), чем обычные продукты с мыльным загустителем.
Комплексные смазки были разработаны для повышения термостойкости мыльных смазок, наиболее популярными из которых являются литиевые, алюминиевые, кальциевые и бариевые. Эти продукты имеют более высокую температуру каплепадения (около 260°C или 500°F), за исключением бария, температура которого составляет около 218°C (425°F).
Температура каплепадения – это температура, при которой продукт превращается из полутвердого состояния в жидкое. Другими словами, это точка, в которой смазка может начать отделяться от загустителя.
Комплексные смазки обеспечивают более высокую рабочую температуру, чем обычные типы мыла, и, как правило, обеспечивают выдающуюся стойкость к окислению, хотя это верно не во всех случаях. Их популярность также растет, литиевые и алюминиевые лидируют.
Неорганические загустители, такие как глина и кремнезем, состоят из сфер и пластинок. Они сгущают жидкости благодаря большой площади поверхности. Эти продукты производят очень гладкую неплавкую смазку, которая может работать очень хорошо, если внимательно отнестись к применению продукта.