Смазка подшипников для роликов: Уход за подшипниками роликовых коньков

Содержание

Уход за подшипниками роликовых коньков

Неопытные роллеры жалуются, что их коньки «плохо едут», но не могут понять причину этого.

Все дело в том, что во время катания на роликовых коньках подшипники колес подвергаются попаданию дорожной пыли, песка и воды. 

Мелкие песчинки проникают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках, что чревато быстрым изнашиванием шариков и обойм.

Если не ухаживать за подшипниками, вскоре они начинают скрипеть и шуметь. Крайне нежелательно допускать попадание воды внутрь подшипников, т.к. она смачивает смазку, вызывая ее уплотнение и образование комков.

В результате дефицита смазки подшипники быстро изнашиваются и выходят из строя.

Смазка для подшипников выполняет следующие функции:

  • Формирование граничного слоя (пленки)

  • Снижение износа элементов подшипника

  • Теплоотвод от элементов подшипника во избежание его перегрева

  • Антикоррозионная защита подшипника

Если хотя бы одна из этих задач не решается, функциональность подшипника может сильно упасть, а срок его службы резко сократиться.

Смазочная пленка, образованная между деталями подшипника, испытывает большие нагрузки, выступая как передатчик энергии. Чем лучше и качественнее смазка проводит эту энергию, тем надежнее будет защита подшипника и тем дольше он прослужит.

Если смазка для подшипников роликовых коньков неправильно подобрана или неверно нанесена (в избытке или недостатке), то это непременно скажется на их эксплуатационном ресурсе.


Смазки для подшипников роликовых коньков могут быть пластичными или жидкими.

Правильно выбрать смазку для роликовых подшипников нетрудно, если подойти к этому вопросу серьезно.

Сегодня рынок смазочных материалов наполнен самыми разнообразными продуктами. Однако, в большинстве случаев покупка даже дорогостоящих смазок не гарантирует того, что они оптимально подойдут именно вам. Доверять рекламе не стоит, так как задача маркетологов — продать товар любой ценой.

Не стоит часто менять смазки, так как при их смешивании нарушается баланс присадок, ухудшаются свойства и технические качества. Причем не рекомендуется смешивать даже смазки одного бренда.

Сегодня наиболее распространенной и доступной пластичной смазкой для подшипников роликовых коньков является Литол-24.

Норма закладывания пластичных смазок равняется примерно 20 % от объема подшипника. Очень важно грамотно распределить смазку по внутренней поверхности.

Если позволяет доход, вместо Литола можно использовать зарубежные смазки-аналоги, например:

  • Shell: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA

  • Mobil: Mobilux 2, 3, EP2, EP3, Mobilgrease MP

  • British Petroleum (BP): Energrease L2, LS3

  • Exxon: Beacon 3

  • Texaco: Hytex EP-2

  • Nitecore

  • Nanobooster

Помимо вышеперечисленных стандартных смазок, содержащих комплексы присадок для защиты подшипников, существуют и профессиональные смазочные материалы, эффективность которых подтверждена техническими экспертами.

Смазки Efele произведены согласно требованиям изготовителей подшипников и рассчитаны для обслуживания роликовых коньков и использования даже в сверхсложных условиях.

Применение в подшипниках роликовых коньков смазки  EFELE SG-311 позволит избежать контакта между деталями подшипникового узла, снизит изнашивание и повысит срок его работы. Кроме того, смазки Efele для подшипников не высыхают и не растворяются. 

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Как чистить подшипники для роликов

01.01.2019

Как чистить подшипники для роликов

У Вас начали скрипеть подшипники? Не торопитесь их выбрасывать, достаточно провести правильную чистку. Если же они сильно люфтят (шатаются), чистка им не поможет, поскольку они свое отслужили.


Для чистки понадобятся: масло, бензин, банка, зубная щетка, ткань, иголка или нож (тонкий).

Первое – снимаем пыльник, с помощью иголки или ножа. Стрелочками показано что нужно поддеть или надавить.

Если у вас изделие с резиновым пыльником, поддеваем край пыльника иглой возле внутреннего кольца.


Если пыльник со стопорным кольцом, тогда поддеваем его.


Если подшипник не разборной. То тогда что бы почистить подшипник для роликов, берем маленький нож или ножницы. Кладем его на ткань и слегка давим в край пыльника возле наружного кольца. После чего он согнется и вы его сможете поддеть. Такую процедуру делаем только с одной стороны, другую не трогаем.


Погружаем подшипники в банку с бензином (примерно 100 мл). Помешиваем пару минут, достаем, чистим щеткой, чтобы они начали крутиться без хруста. После чего промываем их под водой, нельзя чтобы капли бензина остались на нем. Даже одной капли хватит, чтобы растворить новую смазку, все придется переделывать.

Более быстрый способ. Все аналогично прошлому способу, только вместо того, чтобы чистить их щеткой, вы промываете под очень сильной струей воды. Это ускоряет процесс в десятки раз, а качество чистки остается таким же. После чистки обязательно прокрутите и убедитесь что вся грязь смыта. Они должны крутиться очень быстро и не должны хрустеть.

Я использую смазку Skate: она не очень вязкая, обеспечивает максимум наката. На 1 изделие хватит 2-3 капли. При использовании этого продукта, проводить чистку нужно раз в два месяца активного катания.

Можно смазывать вязкой смазкой, главное, чтобы она покрывала подшипник тонким слоем, использовать небольшое количество. Если ее нанести слишком много, она просто вытечет, пыль будет налипать и попадать внутрь, все придется переделывать. При использовании вязких смазок, накат хуже, но чистить можно через 3-4 месяца активной езды.

Прокручиваем изделие вперед-назад секунд по 30, снимаем лишнюю смазку. Протираем грязные оси и втулки, вставляем обратно в колесо. С изделиями, оснащенными запрессованным пыльником, все аналогично, только вставляем открытой стороной вовнутрь колеса, а частью с пыльником – наружу.

Регулярное смазывание продлевает ресурс изделий, защищает от повреждений, коррозии, снижает коэффициент трения.

Теперь вы знаете как чистить подшипники. Если они уже люфтят, можете приобрести новые в моем специализированном магазине для роликов Roller Shop по ссылке.

Статья была написана Владимиром Завадой, администратором и создателем магазина Roller Shop.

Смазка подшипников / Общие сведения о подшипниках / Подшипники Koyo (JTEKT)

В части 5 мы рассказали о предварительном натяге и жесткости подшипника.

Список предыдущих статей «Как выбрать правый подшипник» можно увидеть здесь.

В Части 6 мы расскажем о смазке подшипников как о критерии того, подходит ли выбранный вами тип подшипника.

Поверхности тел качения и колец подшипников (внутреннее кольцо и наружное кольцо) обработаны очень гладко. Но какими бы гладкими они ни были, их поверхности все же имеют неровности.

При вращении подшипника выпуклые области колец подшипника и тела качения соприкасаются друг с другом. Этот контакт между выпуклыми областями приводит к трению и износу, препятствуя плавному вращению подшипника. (См. рис. 1.)

Рис. 1: Контакт между кольцом подшипника и телом качения (без смазки)

Чтобы предотвратить это трение и износ, между областями контакта наносится масло или другое вещество. . Это называется «смазка». При соответствующей смазке масляная пленка препятствует прямому контакту тел качения и колец подшипников. Это приводит к меньшему трению и значительному снижению износа. (См. рис. 2.)

Рис. 2: Отсутствие контакта между кольцом подшипника и телом качения (со смазкой)

Для стабильного и плавного вращения подшипника необходимо уменьшить трение, вызванное движением качения, и предотвратить износ компоненты подшипника. «Смазка» играет главную роль в этом процессе.

Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения: Смазка необходима для стабильного вращения.

Таблица 1: Контрольный список выбора подшипников

Заказ Объект исследования Основные пункты для подтверждения
Тип подшипника Какая величина и направление нагрузки вам нужны? Поместится ли он в место для установки?
Подшипниковый узел Используете ли вы два (или более) подшипника на одном валу?
Размеры и срок службы подшипника Устраивают ли вас размеры и срок службы?
Предельная скорость подшипника, точность вращения, посадки и внутренний зазор Обладает ли он необходимой для машины точностью хода и жесткостью?
Соответствует ли посадкам и внутреннему зазору его сроку службы?
Преднатяг и жесткость подшипника Обладает ли он необходимой жесткостью для машины?
Смазка подшипников Может ли подшипник стабильно вращаться в течение длительного периода времени?
<Это основная часть 6 части>
Компоненты вокруг подшипника Какую опорную конструкцию/сборку вы ищете?
Монтаж и демонтаж подшипников Облегчит ли это техническое обслуживание/проверку машины?

Ниже приводится объяснение методов смазки, используемых для обеспечения стабильного вращения подшипника в течение длительного периода времени.

  • Назначение смазки
  • Типы смазки
  • Особенности консистентной смазки
  • Особенности масляной смазки

1. Назначение смазки

Основной целью смазки является уменьшение трения и износа, но есть и другие причины для смазки (см. Таблицу 2).

Таблица 2: Назначение смазки

Назначение
1 Для уменьшения трения и износа компонентов подшипника
2 Для отвода тепла, выделяемого трением внутри подшипника, и снижения температуры
3 Для продления срока службы подшипника за счет постоянного поддержания надлежащей масляной пленки на контактной поверхности качения
4 Для предотвращения коррозии при использовании подшипника
5 Для удаления загрязнений, проникающих внутрь подшипника

Эта смазка оказывает положительное влияние на подшипник.

2. Типы смазки

Основными типами смазки подшипников являются: консистентная смазка, при которой используется полутвердая (т. е. похожая на крем) смазка; и масляная смазка, в которой используется смазочное масло.

Поскольку смазка является полутвердой, она не вытекает и может быть легко нанесена внутрь подшипника. Поскольку это делает его удобным в качестве уплотнительного устройства, консистентная смазка широко применяется для подшипников.

С другой стороны, смазка маслом более эффективна в качестве смазки, чем смазка консистентной смазкой, и поэтому используется в ситуациях, когда требуются такие факторы, как высокая скорость вращения, сильный охлаждающий эффект или фильтрация грязи (см. Таблицу 3).

Таблица 3: Сравнение пластичной и масляной смазки

Товар Консистентная смазка Масляная смазка
1 Уплотнительное устройство Простой Немного хлопотно
Необходимо соблюдать осторожность при обслуживании устройства
2 Смазочная способность Хорошо Отлично
3 Скорость вращения Низкая/средняя скорость Может использоваться при высокоскоростном вращении
4 Замена смазки Немного хлопотно Легкий
5 Срок службы смазки Относительно короткий Длинный
6 Охлаждающий эффект Без эффекта охлаждения Хорошо
(но нужен тираж)
7 Фильтрация грязи
(удаление загрязнений)
Трудно Действующий

Помимо вышеуказанной консистентной смазки и масляной смазки, в подшипниках, используемых в некоторых особых условиях, также используются другие твердые смазочные материалы. Для получения информации о них см. следующее.

Подшипники, изготовленные с использованием современных материалов и смазочных материалов: подшипники вокруг вас

Что касается смазывания консистентной смазкой и масляной смазкой, мы сейчас объясним «смазочные материалы», «как выбрать смазочный материал» и «метод смазывания».

3. Консистентная смазка

1) Что такое консистентная смазка?

Основными компонентами консистентной смазки являются базовое масло (смазочное масло), загустители и присадки, а их компоненты и количества регулируются и смешиваются в зависимости от цели использования (см. Таблицу 4).

Таблица 4: Компоненты смазки и их роль

Компонент Роль
Смазка Базовое масло
(смазочное масло)
Масло с отличными смазывающими свойствами
Загуститель Диспергируется в базовом масле и удерживает масло, делая его полутвердым
(определяет такие характеристики, как диапазон рабочих температур и механическая стабильность)
Добавки Дополняет характеристики в зависимости от цели использования
(например: выдерживает большие нагрузки, предотвращает ржавчину)

Смазочное масло, используемое в качестве базового масла, описано в разделе «4. Смазка маслом» далее в этой колонке.
Загуститель распределяется по всему базовому маслу (смазочному маслу) и делает его полутвердым, предотвращая вытекание базового масла.
Добавки дополняют характеристики, необходимые для целей использования.
При консистентной смазке, когда подшипник вращается, базовое масло постепенно вытекает и смазывает подшипник.

2) Как правильно выбрать смазку

Мы должны выбрать подходящую смазку с характеристиками, необходимыми для цели использования (см. Таблицу 5).

Таблица 5: Примеры характеристик смазки

<Примечание>

Смазки разных марок не следует смешивать. Характеристики смазки могут измениться и привести к повреждению подшипника.

3) Метод смазки консистентной смазкой

В качестве основных методов смазки консистентной смазкой рассмотрим подшипники с консистентной смазкой (где смазка заранее заполняется внутри подшипника) и метод подачи.

a) Подшипники с консистентной смазкой

Подшипники с консистентной смазкой — это подшипники, которые уплотняются производителем подшипника с помощью защитного экрана или уплотнения после введения необходимой смазки внутрь подшипника (см. рис. 3).

Рис. 3: Наполненные консистентной смазкой подшипники с уплотнениями

b) Способ подачи смазки

После установки несмазанного подшипника в машину его заполняют смазкой (см. рис. 2). Смазка, подаваемая через пресс-масленку, заливается в смазочный сектор внутри корпуса, перетекая внутрь подшипника. Отработанная смазка откачивается из подшипника и выбрасывается из корпуса под действием центробежной силы вращающегося диска, прикрепленного к смазочному клапану.

Рис. 4: Пример метода подачи смазки

Интервал подачи смазки может определяться типом, размером и скоростью вращения подшипника.

Рис. 5: Интервал подачи смазки

Интервал подачи смазки — Каталог шариковых и роликовых подшипников

4.

Смазка маслом

1) Что такое смазочное масло?

Обычно в качестве смазочного масла используется минеральное масло, которое представляет собой очищенную сырую нефть и подходит для смазки.
Однако у минерального масла есть недостатки, заключающиеся в том, что оно окисляется при высоких температурах и его смазывающая функция ухудшается, а при низких температурах увеличивается его вязкость и увеличивается усилие, необходимое для перемешивания смазочного масла («сопротивление перемешиванию»).
По этой причине мы используем синтетическое масло, обладающее превосходными смазывающими свойствами при высоких или низких температурах (см. Таблицу 6).
В смазочное масло добавляются присадки для улучшения определенных характеристик (предотвращения окисления, ржавчины, пенообразования и т. д.).

Таблица 6: Характеристики различных типов смазочного масла

Тип смазочного масла Минеральное масло высокой степени очистки Синтетическое масло
Силиконовое масло Масло полифенилового эфира
Диапазон рабочих температур (℃) -40 ~ +220 -70 ~ +350 0 ~ +330
Смазка Отлично Ярмарка Хорошо
Устойчивость к окислению Хорошо Ярмарка Отлично
Радиационная стойкость Плохой Плохо — Удовлетворительно Отлично

2) Как правильно выбрать смазочное масло

Выберите смазочное масло с соответствующей вязкостью для рабочей температуры подшипника. Сначала мы выбираем смазочное масло с соответствующей кинематической вязкостью для типа подшипника (см. Таблицу 7).

Таблица 7: Правильная кинематическая вязкость в зависимости от типа подшипника

Тип подшипника Надлежащая кинематическая вязкость при рабочей температуре(мм 2 /с)
Шарикоподшипник
Цилиндрический роликоподшипник
13 или выше
Конический роликоподшипник
Сферический роликоподшипник
20 или выше
Сферический упорный роликоподшипник 32 или выше

Затем мы выбираем правильную кинематическую вязкость для условий работы подшипника (см. Таблицу 8).

Таблица 8: Правильная кинематическая вязкость в зависимости от условий эксплуатации подшипника

Смазочное масло с низкой кинематической вязкостью является гладким, смазочное масло имеет небольшое сопротивление. Он используется в подшипниках, которые вращаются с высокой скоростью. Однако, если кинематическая вязкость слишком низкая, образование пленки смазочного масла будет недостаточным, и эффективность смазки будет снижена.

С другой стороны, смазочное масло с высокой кинематической вязкостью густое, масляная пленка прочная. Он используется в подшипниках, к которым приложена большая нагрузка. Однако, если кинематическая вязкость слишком высока, сопротивление вязкости смазочного масла приведет к выделению большого количества тепла.

Кинематическая вязкость смазочного масла изменяется в зависимости от температуры (см. рис. 6). По этой причине при выборе смазочного масла учитывайте температуру во время работы. Рис. 6: Зависимость вязкости масла от температуры и стоимость.
Позвольте нам рассказать о четырех наиболее распространенных методах смазывания маслом.

а) Масляная ванна

Это метод эксплуатации машины путем погружения подшипника в смазочное масло. Он подходит для низких и средних скоростей вращения.

Рис. 7: Масляная ванна

b) Капельное масло

Смазочное масло капает из устройства для смазки, и под действием вращающейся части смазочное масло испаряется и заполняет корпус. Это имеет охлаждающий эффект. Этот метод можно применять при относительно высоких скоростях и нагрузках среднего уровня.

Рис. 8: Капельное масло

c) Разбрызгивание масла

Это метод, при котором шестерни и т. д. крепятся к валу, смазочное масло разбрызгивается и превращается в капли для подачи масла. Этот метод можно применять на относительно высоких скоростях.

Рис. 9: Брызги масла

d) Принудительная циркуляция масла

Это метод смазывания, при котором смазочное масло вводится внутрь подшипника, затем охлаждается, а затем снова циркулирует. Чаще всего он применяется при высокоскоростном вращении или в условиях высоких температур.

Рис. 10: Принудительная циркуляция масла

Существуют и другие методы смазывания маслом, такие как смазывание струей масла и смазывание масляным туманом, поэтому см. следующее:

Смазывание маслом – Каталог шариковых и роликовых подшипников

Заключение

Подшипники предназначены для стабильного и плавного вращения, а для этого необходимо уменьшить трение при качении и предотвратить истирание различных компонентов. «Смазка» играет главную роль в этом процессе. Важно выбрать соответствующую смазку и метод смазки, чтобы подшипник мог стабильно вращаться в течение длительного периода времени.

  1. Основными типами смазки подшипников являются: консистентная смазка, при которой используется полутвердая (например, кремообразная) смазка; и масляная смазка, в которой используется смазочное масло.
  2. В большинстве подшипников используется консистентная смазка, которая удобна в качестве уплотнительного устройства.
  3. В ситуациях, когда требуются такие факторы, как высокая скорость вращения, большой охлаждающий эффект или фильтрация отходов, используется масляная смазка.
  4. Чтобы выбрать наиболее подходящий смазочный материал (консистентную смазку или смазочное масло) и метод смазки, учитывайте условия эксплуатации, критерии использования и стоимость.

Следующий столбец

Чтобы убедиться, что выбранный подшипник подходит, мы должны проверить компоненты, окружающие подшипник.
Обязательно прочитайте следующую часть «Как правильно выбрать подшипник (часть 7)», чтобы узнать больше!

Связанные столбцы:

Подшипники Общая информация 1-я серия — Что такое подшипники?

Часть 1: Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! Часть 2: Леонардо да Винчи был отцом подшипника!? Удивительная история подшипников Часть 3: Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения Часть 4: В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников Часть 5: Применение подшипников I: Как подшипники используются в автомобилях Часть 6: Применение подшипников II: Как подшипники используются в машинах в промышленности Часть 7. Подшипники, изготовленные с использованием передовых материалов и смазочных материалов: подшипники вокруг вас

Общая информация о подшипнике 2-й серии.

Как правильно выбрать подшипник

Как правильно выбрать подшипник (часть 1): порядок выбора подшипников и типы подшипников Как правильно выбрать подшипник (Часть 2): Как выбрать подшипниковый узел Как правильно выбрать подшипник (часть 3): размеры и срок службы подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 4): ограничения скорости подшипника, точность вращения и посадки Как правильно выбрать подшипник (часть 5): предварительный натяг и жесткость подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 6): смазка подшипников Как правильно выбрать подшипник (часть 7): Компоненты, окружающие подшипник

Информация о подшипниках для начинающих

Подшипник Общая информация для начинающих: «Подходит»

Смазка антифрикционных шариковых и роликовых подшипников

Мосиль 9 февраля 2021 г.

Принцип работы подшипника качения

Подшипник антифрикционный — прецизионное устройство и чудо инженерной мысли. Редко какой-либо другой предмет массового производства обрабатывается с такими жесткими допусками. Основным принципом шарико- и роликоподшипников является качение шариков или роликов по внутреннему и внешнему кольцу, при работе антифрикционных подшипников возникает некоторое трение скольжения.

Для успешной работы подшипника качения требуется оптимальная смазочная пленка в зонах скользящих контактов. В бессепараторном подшипнике тела качения скользят друг относительно друга. А в сепараторе тело качения скользит по направляющим поверхностям кольца.

Когда шарик под нагрузкой катится по криволинейной дорожке качения подшипника, происходит чистое качение и регистрируются следующие зоны в соответствии с действием — (рис. 1)

  • Силы проскальзывания между зоной №1 и зоной №2 равны по величине.
  • Проскальзывание в зоне №1 противоположно направлению проскальзывания в зоне №2.
  • Технически в №3 есть узкая зона чистой прокатки, но есть и более крупные области, приближающиеся к чистой прокатке.
  • Эти условия существуют, даже когда грузы легче, а траектория движения мяча уже, хотя и менее очевидны.

Рис. (1)

Когда на антифрикционный роликоподшипник действует нагрузка, нагрузка распределяется по линии контакта цилиндрических роликов и дорожек подшипника. Между роликом и беговой дорожкой образуется прямоугольная зона контакта. Ролики уплощаются в нижнем переднем квадранте и выгибаются в нижнем заднем квадранте, как показано на рис. 2.

Рис. (2)

Масло или смазка

Идеальной смазкой для тел качения подшипников является масло. Консистентные смазки — это просто средство для более эффективного использования подшипников качения. Основное использование консистентной смазки обусловлено возможностями более простой конструкции корпуса, меньшими затратами на техническое обслуживание, меньшими трудностями с утечкой и лучшей герметизацией от грязи.

Количество смазки, необходимое для поддержания необходимой масляной пленки в подшипнике качения, очень мало. Минимальное требуемое количество составляет всего несколько микродюймов толщины. После того, как это небольшое количество смазки было подано, требуется больше только для замены того, что теряется в результате испарения, распыления и утечки с поверхностей подшипников. Небольшое количество масла может удовлетворительно смазывать подшипник, а для отвода тепла, выделяемого в высокоскоростных или сильно нагруженных подшипниках, требуется гораздо больше масла.

Вязкость базового масла

Однако вязкость смазочного масла зависит от температуры. Она уменьшается с повышением температуры, поэтому следует использовать вязкость при рабочей температуре, а не класс вязкости (ISO VG), который основан на вязкости при эталонной температуре 40°C. Конические и сферические роликоподшипники обычно имеют более высокую рабочую температуру. температуре, чем шарикоподшипники или цилиндрические роликоподшипники в сопоставимых условиях.

Здесь, на рис. 3, минимальная требуемая вязкость представляет собой зависимость текучести от размера подшипника и скорости вращения. Рисунок 4 можно использовать для определения фактической вязкости или индекса вязкости при рабочей температуре, которая, однако, зависит от конструкции подшипника. Все масла гуще в холодном состоянии и становятся жиже при нагревании. Некоторые масла сопротивляются этому изменению вязкости, говорят, что эти масла имеют более высокий индекс вязкости. Высокий индекс вязкости обычно связан с хорошей устойчивостью к окислению и может использоваться как приблизительный показатель такого качества.

Обязательно важны и другие параметры, которые помогают при выборе смазочного материала подшипников, таких как

  1. Температура вспышки/застывания/каплепадения смазочного материала
  2. Присадки / твердые смазочные материалы .
  3. Водостойкость/стойкость к окислению.

Смазки различаются по консистенции и становятся пластичными при механическом воздействии. Большинство консистентных смазок для подшипников качения относятся к классам от № 1 до № 3, и в большей части подшипников используются смазки № 2 по NLGI.

Есть некоторые специальные свойства для удовлетворения необычных требований –

  • Повышенная липкость/адгезия
  • Химическая инертность
  • Электропроводность/сопротивление
  • Радиационная стойкость
  • Стойкость к воздействию высокого вакуума
  • Пищевой (сертифицирован NSF)
44

4

Условия эксплуатации

1. Температура

Если смазка подвергается низкотемпературному пуску, но работает при более высоких температурах, желателен высокий индекс вязкости. Скорость окисления смазочные материалы  быстро увеличивается с повышением температуры. Скорость окисления удваивается на каждые 10 градусов повышения температуры выше 60 градусов С. При температуре выше 121 градуса С нефтяные масла имеют тенденцию к быстрому окислению, и иногда возникает необходимость использования высокоочищенных минеральных масел или синтетических масел для увеличения срока службы масла. смазка.

Если рабочая температура высока, выбирается смазка с более высокой вязкостью базового масла, так как температура и вязкость прямо пропорциональны друг другу

2. Скорость

Небольшие антифрикционные подшипники часто успешно смазываются при высоких скоростях. Большим размерам обычно требуется масло для отвода тепла и переноса продуктов износа вместе с ним, а в высокоскоростных роликоподшипниках, работающих с высокой теплотой трения, требуется интенсивное охлаждение, поэтому следует рассмотреть возможность смазывания маслом

3. Давление/нагрузка

В состав некоторых смазок и масел входят различные противозадирные присадки . К ним относятся такие добавки, как соединения серы, фосфора и хлора, графит и молибден. Для большинства применений требуются масла с более высокой вязкостью, чтобы предотвратить контакт металла с металлом при высоких нагрузках. В сильно нагруженных подшипниках, работающих на высоких скоростях, выбор вязкости масла должен быть компромиссным между тяжелым маслом, которое желательно для больших нагрузок, и легким маслом, которое желательно для высоких скоростей.

Другие условия эксплуатации также учитываются, например,

  1. Влажные условия
  2. Истирание
  3. Пыль и грязь

Диапазон рабочих температур

В следующей таблице приведены диапазоны рабочих температур для смазки, обычно используемой для смазки подшипников качения. Смазки на основе синтетических масел; а именно, эфирные масла, углеводородные масла, силиконовые масла, масла PFPE могут использоваться при температурах выше и ниже рабочей температуры смазок на основе минеральных масел. Некоторые синтетические масла могут обеспечивать смазку при температуре до 300°С, а при низких температурах некоторые могут выдерживать температуру до -40°С.

Хороший смазочный раствор всегда предлагается при тщательном изучении применения и условий его эксплуатации. Мы в MOSIL Lubricants рекомендуем точные смазочные решения после того, как изучим область применения и связанные с ней проблемы или болевые точки в условиях эксплуатации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *