Смазка для ШРУСа. Какая лучше?
Содержание
- Принцип выбора смазок для ШРУСов
- Какая смазка для ШРУСа лучше?
Шарнир равных угловых скоростей (или сокращенно – ШРУС) участвует в передаче крутящего момента от коробки передач на ступицу ведущего колеса. То есть этот узел априори является тяжелонагруженным. Поэтому ШРУСы требуют использования специальных смазок, способных обеспечить надежную защиту контактирующих деталей, работающих под большими нагрузками. О том, какую смазку лучше использовать для ШРУСов и пойдет речь ниже.
Принцип выбора смазок для ШРУСов
Смазка для шарниров равных угловых скоростей выбираются по довольно простому принципу: в зависимости от типа узла, обеспечивающего передачу вращательного движения под углом. Все ШРУСы конструктивно разделяются на две группы:
- шарикового типа;
- триподы.
В свою очередь шарниры шарикового типа могут иметь два исполнения: с возможностью осевого перемещения и без такой возможности. Триподы по умолчанию обеспечивают возможность осевого перемещения.
Шарниры шарикового типа без возможности осевого перемещения обычно используются на наружной части полуоси, то есть они соединяют полуось и ступицу. Триподы или шариковые ШРУСы с осевым перемещением обычно являются внутренними и соединяют КПП с полуосью. Подробнее о типе конструкции шарниров на вашем авто читайте в инструкции по эксплуатации.
Шариковые ШРУСы требуют повышенной защиты от образования задиров, так как шарики контактируют с обоймами точечно и, как правило, не перекатываются, а скользят по рабочим поверхностям. Поэтому в смазках для шариковых ШРУСов широко используются противозадирные присадки и дисульфид молибдена.
В триподах установлены игольчатые подшипники, которые требуют защиты от контактных нагрузок другого характера. И наличие обильного количества противозадирных добавок, а также твёрдого дисульфида молибдена, как показала практика, негативно сказываются на ресурсе трипода.
Смазки для ШРУСов являются узкоспециализированными. То есть рекомендованы к закладке именно в шарниры равных угловых скоростей и никуда более. Обозначаются они двумя основными маркировками:
- «Для ШРУС»;
- «Constant Velocity Joints» (может быть сокращенно «CV Joints»).
Дальше обычно указывается, для какого конкретно типа ШРУСа она применяется. Смазки для наружного ШРУСа шарикового типа маркируются NLGI 2, Molybdenum Disulfide или MoS2 (что указывает на наличие дисульфида молибдена, подходящего только для шариковых шарниров). Смазки для триподного ШРУСа маркируются как NLGI 1 (или NLGI 1.5), Tripod Joints или Triple Roller Joints.
Но чаще на смазочных материалах пишется максимально понятно: «Для шариковых ШРУС» или «Для триподов».
Также обращайте внимание на минимально допустимую температуру эксплуатацию смазки. Она варьируется от –30 до –60 °С. Для северных регионов лучше выбрать более морозостойкую смазку.
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про ШРУС
Смотрите это видео на YouTube
Какая смазка для ШРУСа лучше?
В плане выбора конкретного производителя бывалые автомобилисты рекомендуют следующую методику.
Если куплен новый недорогой наружный ШРУС или выполняется ремонт шарнира, отходившего несколько десятков тысяч км (например, меняется пыльник) – можно не заморачиваться с покупкой дорогой смазки и использовать бюджетный вариант. Главное заложить её в достаточном количестве. Например, недорогая отечественная смазка «ШРУС-4» или «ШРУС-4М» вполне подойдет для этой цели. С учетом того, что наружный ШРУС меняется относительно легко и в целом относится к расходникам, многие автовладельцы не видят смысла в переплате за дорогую смазку.
Если речь идет о внутреннем триподе или о дорогом шарнире любой конструкции от именитого производителя – здесь лучше приобрести более дорогую смазку. Она поможет увеличить и так высокий изначальный ресурс качественной запчасти.
При выборе конкретного бренда смазки хорошо работает правило: чем дороже смазка, тем она лучше. Производителей на рынке сейчас несколько десятков, и о каждом бренде можно легко найти как положительные, так и отрицательные отзывы.
Здесь дело в том, что сложно объективно сравнивать работу смазок в ШРУСах. В оценочном уравнении слишком много переменных: количество заложенной смазки, правильность монтажа, надежность изоляции пыльником рабочей полости ШРУСа от воздействия внешних факторов, нагруженность узла и т. д. И некоторые автомобилисты не учитывают эти факторы, а всё сваливают на смазку или качество детали.
Также важно помнить, что нельзя в ШРУС, независимо от конструкции, закладывать смазки общего назначения наподобие литола или «графитки».
лучшая смазка для шруса или граната на сале
Смотрите это видео на YouTube
Главная » Жидкости для Авто » Смазка для ШРУСа. Какая лучше?
Увеличиваем ассортимент смазок FENOX!
После многочисленных просьб компания FENOX рада объявить о расширении ассортимента смазок!
Новые артикулы предназначены для смазки направляющих суппортов, а также для шариковых (противозадирная) и трипоидных ШРУСов. Давайте же остановимся на каждой из трех позиций подробнее.
Смазка направляющих суппортов GB10005
Высокотемпературная смазка, обеспечивающая подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, а также сокращающая тормозной путь.
Предназначается для смазки направляющих суппортов, нерабочих поверхностей и торцов тормозных колодок, поверхностей поршня, эластомерных манжет суппортов, соединительных элементов выхлопной системы, подверженных высоким температурным нагрузкам.
Внимание: Смазка для суппортов FENOX GB10005 не предназначена для нанесения на рабочую поверхность тормозных колодок и тормозных дисков!
Преимущества смазки для суппортов FENOX GB10005
- Рабочий диапазон температур: от -50 до +1000°С.
- Увеличивает эффективность торможения.
- Предотвращает скрип при торможении.
- Обеспечивает эластичность и герметичность резиновых деталей.
- Защищает тормозные колодки от прикипания.
- Обеспечивает облегченный ход поршня в цилиндре.
- Препятствует неравномерному износу колодок.
- Устойчива к вымыванию водой, агрессивному воздействию реагентов и соли с дорожного полотна.
- Предотвращает коррозию и заклинивание деталей.
- Не смешивается с тормозной жидкостью DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
ВНИМАНИЕ! Не использовать с тормозной жидкостью класса DOT 5.0!
Поставляется на рынок в упаковке 5 г. Данного объема достаточно для обработки одного комплекта колодок.
Смазка противозадирная для шариковых ШРУСов GB10190
Противозадирная металлоплакирующая пластичная смазка на литиевой основе для ШРУСов автомобилей. Это новый вид смазочных материалов, основным отличием которых является наличие в их составе нанопорошков металлов.
Преимущества смазки для наружного ШРУСа FENOX GB10190
- Устойчивость к вымыванию водой
- Высокая адгезия к металлическим поверхностям
- Надежная защита от грязи и коррозии
- Регенерирует поверхность трения
- Комплекс противозадирных присадок предотвращает износ шарниров в условиях ударных нагрузок
- Увеличивает срок службы ШРУСов
- Эффективная работа в экстремальных условиях
- Рабочая температура от от -40⁰С до +140°С
Поставляется на рынок в упаковке 80 г. Данного объема достаточно для обработки одного наружного ШРУСа.
Смазка для трипоидного ШРУСа GB10290
Предназначена для обслуживания трипоидных (внутренних) ШРУСов с игольчатыми подшипниками. Смазка для трипоидного ШРУСа GB10290 не содержит твердых присадок (частиц графита, дисульфида молибдена и пр.), способных блокировать работу игольчатого подшипника в трипоидном ШРУСе.
Преимущества смазки для трипоидного ШРУСа FENOX GB10290
- Не содержит твердых присадок.
- Разработана с применением масел средней вязкости для обеспечения надежной работы при низких и высоких температурах, а также в широком интервале скоростей сдвига.
- Устойчива к высоким температурам (до +160ºС).
- Увеличивает срок службы узла, благодаря высоким противозадирным и противоизносным характеристикам.
Поставляется на рынок в упаковке 80 г. Данного объема достаточно для обработки одного трипоидного (внутреннего) ШРУСа.
Ну и, напоследок, мы не могли не упомянуть про наш уже существующий и хорошо зарекомендовавший себя артикул универсальной смазки для суппортов GB10050, практически идентичную по своим свойствам GB10005. Разница лишь в форм-факторе и объеме упаковки – артикул GB10050 поставляется в тюбике 50 г и хватает для смазки 10 комплектов тормозных колодок.
Все позиции смазки FENOX доступны для заказа. Спрашивайте новинки у дилеров и в авторизованных торговых точках FENOX Вашего города.
В случае возникновения вопросов по подбору запчастей FENOX, мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, Vkontakte, Viber, Telegram.
Проверка и техническое обслуживание чехлов ШРУСа
Сапоги ШРУСа на обоих концах ведущего моста предотвращают попадание грязи и воды в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и предотвращают вытекание консистентной смазки. Но эти ботинки могут и выходят из строя, так как же проверить, в порядке ли они?
Сапоги ШРУСа — это просто резиновые гармошки , которые надеваются на ШРУСы на ведущих осях. В лучшем случае они стоят 5 долларов, но если одна из них расколется и выпустит всю содержащуюся в ней смазку, вы можете получить большой счет за ремонт.
Под каждым чехлом ШРУСа находится шарнир равных угловых скоростей, который изгибается и вращается, так что привод по-прежнему передается от ведущей оси к колесу, пока автомобиль преодолевает неровности и поворачивает. Без пыльника эти пропитанные смазкой соединения стали бы густыми от грязи и грязи и потеряли бы способность справляться с движением подвески.
Если вы слышите щелкающий звук, особенно отчетливый при настройке угла, скорее всего, вышел из строя ШРУС. В крайних случаях, если вы проигнорируете щелчок, ШРУС может в конечном итоге развалиться. Когда это произойдет, вы останетесь смотреть на машину, которая отлично едет, но не может двигаться сама.
- Поддомкрачиваем — У вас не будет нормального доступа к ШРУСам, пока автомобиль стоит на земле, поэтому поднимите его и поддержите на домкратах. Поднявшись, снимите соответствующие колеса, что должно дать вам хороший доступ к ведущим мостам и ШРУСам.
- Очистка — Внутреннее крыло и передняя подвеска будут покрыты дорожной грязью и грязью, поэтому вымойте это место. Не беспокойтесь о том, что тормоза намокнут, но постарайтесь не испачкать диски мылом.
- Полный замок — Поверните руль до упора. Это даст вам место, чтобы заглянуть за ступицу колеса, где вы сможете лучше видеть внешний пыльник ШРУСа.
- Связанный — Кожухи ШРУСа удерживаются на месте круглыми зажимами, металлическими или пластиковыми. Сначала проверьте это. Если они есть, правильные и плотные, это хорошо. Если они отсутствуют или это просто стяжка, у вас вполне может быть грязь внутри пыльника CV или отсутствие смазки.
Замените недостающую стяжку как можно скорее, но не раньше, чем оттяните ШРУС от широкого конца, чтобы убедиться, что там нет ничего, кроме смазки.
- «Коробка умная? — На внутреннем конце ищите любые признаки вытекания смазки. Опять же, проверьте галстуки или зажимы и убедитесь, что они крепко удерживают ботинок CV на месте.
- Сделай им массаж — Резиновые сапоги должны быть гибкими. Если они сухие и негибкие, то на них осталось не так много миль. Чтобы убедиться, в каком они состоянии, потяните их, покрутите, раздвиньте складки и загляните в щели. Ищите любые признаки растрескивания или потрескавшейся резины, а также проверяйте наличие расколов и трещин. Вы можете не увидеть их при случайном взгляде, поэтому вам нужно взяться за ботинки.
- Слушайте внимательно — Прокрутите тормозной диск, когда коробка передач находится в нейтральном положении. Вы часто сможете услышать, что ШРУС начинает портиться, если внимательно прислушаться.
- Очистка, дорожное испытание, повторение — Если вы не видите никаких трещин или утечек и не слышите щелчков, но все же хотите быть абсолютно уверенным, тщательно все очистите, а затем сделайте снимок на телефон. Затем отправляйтесь на тест-драйв, следя за тем, чтобы оставаться на чистых дорогах и парковках, а затем взгляните еще раз. Делайте много крутых поворотов, чтобы по-настоящему согнуть ШРУСы. Если при повторном осмотре вы обнаружите какие-либо жирные пятна, вы знаете, что ваши ботинки CV плачут. Простой.
Если вы обнаружите протекающий или порванный пыльник ШРУСа, правильно будет снять всю ведущую ось и заменить пыльник, а часто и ШРУС, что мы объясняем здесь. В зависимости от того, сколько миль проехал автомобиль, решением, скорее всего, будет восстановленная ведущая ось с ШРУСами и пыльниками.
В крайнем случае, если ШРУС в порядке, в противном случае можно быстро установить разъемный чехол ШРУСа. Точно так же, как они звучат, сплит-ботинки или быстрые ботинки разрезаны с одной стороны, чтобы их можно было установить, не снимая ось. К сожалению, даже самый лучший разрезной ботинок с хорошим клеем для герметизации разреза не так хорош, как цельный ботинок.
Но если у вас порван протекающий пыльник, разъемный пыльник предотвратит выход из строя ШРУСа на несколько тысяч миль, пока вы не доберетесь до замены всей оси. Когда придет время заменить ведущую ось, вы найдете информацию в руководстве Haynes, но вот общие инструкции — Снятие и замена ведущей оси
Спецификация по смазке и крутящему моменту карданного вала Spicer®
Отсутствие надлежащей смазки является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя комплектов карданного шарнира и шлицевых узлов. Спайсер 9 правильного размера0060 ®

Предупреждение: Недостаточная смазка может привести к выходу из строя трансмиссии, что может привести к отделению трансмиссии от автомобиля. Отсоединенная трансмиссия может привести к серьезной травме или смерти.
Чтобы свести к минимуму вероятность выхода из строя трансмиссии, в том числе разделения трансмиссии, необходимо:
- Внимательно ознакомиться со спецификациями смазки в этой брошюре и руководстве по смазке, которое находится в нашей библиотеке литературы.
- Убедитесь, что вы используете только разрешенные смазочные материалы.
Мы рекомендуем синтетическую смазку высшего качества Spicer®.
- Убедитесь, что вы смазываете через рекомендуемые интервалы времени.
Комплект карданного шарнира Процедуры смазки
Смазываемые комплекты карданного шарнира Spicer® содержат столько смазки, сколько необходимо для защиты игольчатых подшипников во время хранения. Перед установкой нового карданного шарнира на карданный вал необходимо:
- Снять каждый подшипниковый узел и наполнить смазкой каждый резервуар поперечной смазки шейки.
- Обильно нанесите ту же смазку на каждый подшипниковый узел, заполняя все полости между игольчатыми роликами.
- Нанесите обильный слой смазки на дно каждой чашки подшипника.
После установки на карданный вал и перед вводом в эксплуатацию необходимо (за исключением необслуживаемых карданных шарниров) смазать каждый комплект карданного шарнира в соответствии со следующими рекомендациями:
- Подайте смазку под давлением на каждое карданное соединение до тех пор, пока свежая смазка не появится на каждом уплотнении подшипника.
Это действие по очистке не только гарантирует, что каждый подшипник правильно смазан, но и вымывает любую влагу и абразивные загрязнения, которые могли проникнуть через уплотнения.
ВАЖНО: Уплотнение премиум-класса в U-образных шарнирах Spicer может иногда препятствовать продувке одного или нескольких подшипников. Если это когда-либо произойдет, попробуйте выполнить одну из следующих процедур продувки, чтобы снять натяжение уплотнения:
- Надавите на карданный вал со стороны, противоположной подшипнику, который не будет продуваться, прикладывая давление пистолета к смазочному фитингу. Это может создать немного больший зазор вокруг уплотняющей поверхности подшипника и позволить прочистить подшипник (см. фото справа).
- С помощью латунного молотка и в защитных очках резко ударьте один раз по выступу внутренней вилки, чтобы прочно прижать подшипник к фиксатору (фиксатор может представлять собой стопорное кольцо, пластину подшипника или пружину).
Удар по уху хомута может снять напряжение в пролете. Поверните вал на 180 градусов и повторите процедуру с противоположным ушком проушины. Примените давление смазочного пистолета. Если проблема не устранена, перейдите к шагам 3 и 4.
- В зависимости от типа конструкции вилки карданного вала сбросьте давление на соответствующий подшипник (подшипники) следующим образом:
- A. На полнокруглых вилках Spicer серии 10™ с закрытыми отверстиями с самостопорящимися болтами и опорными пластинами: (см. рис. A и B справа)
- Сбросьте давление в уплотнении, ослабив болты, которые удерживают непродуваемые крышки подшипников в ушках бугеля. Примените давление шприца для смазки, чтобы прочистить подшипник или подшипники.
- Если ослабление болтов не позволяет выполнить продувку, снимите подшипник(и), чтобы определить причину блокировки. (См. раздел «Процедуры установки болтов», в котором описана повторная установка ослабленных или снятых болтов.
)
- B. На полнокруглых вилках Spicer Life Series® или SPL® с закрытыми отверстиями и внутренними подшипниками, которые удерживаются пружинными язычками, никогда не следует ослаблять пружинные язычки, чтобы сбросить давление уплотнения на уплотнениях подшипников (см. рис. C справа). ). Комплекты карданного шарнира SPL® с подшипниками, которые не очищаются, необходимо снять и заменить новым комплектом.
- Момент затяжки болтов пружинных лапок приведен в таблице ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если необходимо снять комплект карданного шарнира с вилки карданного вала и заменить его новым комплектом, см. инструкции по установке комплекта карданного шарнира в Руководстве по обслуживанию SPL® № DSSM 0100. Щелкните здесь для просмотра.
C. Для моделей серии 10 и SPL350XL для легких условий эксплуатации, использующих круглые вилки со стопорными кольцами на внутренних подшипниках, комплект карданного шарнира необходимо снять с приводного вала и заменить. Сбросить давление уплотнения невозможно без снятия комплекта карданного шарнира.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА заменяйте любой ослабленный или снятый болт НОВЫМ БОЛТОМ. Инструкции см. в разделе «Процедуры установки болтов».
4. На полукруглых бугелях с фиксаторами подшипников или опорными ремнями:
- Сбросьте давление, сняв фиксатор или ремень и отцепив конец карданного вала от ушек бугеля.
ВНИМАНИЕ: Карданные валы очень тяжелые. Всегда используйте фиксирующий ремень, чтобы предотвратить их выпадение из автомобиля.
- Когда карданный вал висит на ограничительном ремне, установите С-образный хомут вокруг неочищаемых подшипников и применяйте давление смазочного пистолета до тех пор, пока они не очистятся. Ослабьте C-образный зажим, если это необходимо для принудительной продувки.
Если подшипник(и) по-прежнему не очищается, снимите комплект карданного шарнира с приводного вала и замените его.
ВАЖНО: Транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, НЕОБХОДИМО смазывать через определенные промежутки времени. Обратитесь к таблице интервалов смазки на обратной стороне этой брошюры, чтобы получить рекомендации относительно циклов смазки в зависимости от конкретных применений.
Новые необслуживаемые карданные шарниры Spicer для легких и средних нагрузок поставляются предварительно смазанными, а подшипники установлены на поперечных цапфах. Их не нужно смазывать после установки.
Комплекты карданного шарнира SF для тяжелых условий эксплуатации Spicer Life Series® или SPL® (SPL170-SF, SPL250-SF и SPL350 SFX) поставляются с предварительно определенным количеством синтетической смазки Spicer, которую необходимо добавить в шейку поперечный резервуар и крышки подшипников перед сборкой в вилки карданных валов. Процедура: Заполните каждый поперечный резервуар консистентной смазкой. Протрите оставшуюся смазку в каждой крышке подшипника, заполняя полости между игольчатыми подшипниками. Нанесите обильное количество смазки на нижнюю часть каждого подшипника.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При снятии подшипников SF с поперечных цапф из бачка крестовины может высосаться некоторое количество смазки. ВСЕГДА устанавливайте тот же подшипник обратно на ту же поперечную цапфу при установке U-образного шарнира в вилку карданного вала.
Процедуры установки болтов
(см. Таблицы 1, 2, 3, и 4 , где указаны номера комплектов, номера деталей болтов и рекомендуемые моменты затяжки.)
ВНИМАНИЕ: крепежные детали, ВСЕГДА заменяйте их новыми и затягивайте с рекомендуемым моментом затяжки, указанным на Таблицы 2, 3, и 4. Если в качестве метода крепления для 10 Series™ использовалась штампованная несущая лента, ВСЕГДА заменяйте использованную несущую лямку новой несущей лямкой. ( ПРИМЕЧАНИЕ. Фиксаторы подшипников , используемые с карданными валами Spicer Life Series® или SPL®, можно использовать повторно, если они не повреждены. См. Таблица 2 и Рисунок E ниже для рекомендаций по правильной последовательности затяжки ремня подшипника и болты крепления.)
Валы Spicer серии 10™ и приводные валы SPL® обычно удерживаются в автомобиле либо с помощью комплектов подшипниковых хомутов, либо с помощью комплектов держателей подшипников, в которых используются самостопорящиеся болты с фиксирующей накладкой. (см. рисунок D слева и таблицу 2 выше)
В некоторых комплектах карданного шарнира серии Spicer 10™ подшипниковые узлы используют пластину подшипника, приваренную к подшипниковому узлу и прикрепленную к проушине бугеля с помощью самостопорящихся болтов. с зазубренной головкой и замком (см. рис. A справа) . Процедура установки с зубчатой головкой и накладкой замка: Слегка установите НОВЫЕ болты, а затем затяните их с моментом затяжки, указанным в Таблица 3 ниже . (см. Предупреждение ниже)
Некоторые из них крепятся с помощью самостопорящихся болтов с незубчатой головкой и фиксирующей накладкой, а также фиксирующей планкой. (см. рис. B справа) Головка без зазубрин со стопорной накладкой и стопорной лентой Процедура установки: Установите НОВЫЕ болты, не затягивая их, а затем затяните с моментом, указанным в Таблица 4 . После затяжки до надлежащего крутящего момента согните язычки запорных лент против головок болтов, чтобы зафиксировать болты на месте. (см. Предупреждение ниже)
Предупреждение: Несоблюдение правил замены самостопорящихся болтов и/или болтов с рифленой головкой и/или неправильное затягивание любого из стопорных болтов или неправильное изгибание запорных язычков на установках с запорной планкой может привести к поломке приводного вала. ослабить и отделить от транспортного средства или машины, что может привести к потере управления и стать причиной травм или смерти.
Узлы клиньев серии Spicer 10™ Процедура смазывания
- Повторно смазывайте узлы клиньев с той же периодичностью и той же смазкой, что и комплекты карданного шарнира.
- Подавайте смазочный шприц до тех пор, пока свежая смазка не появится в отверстии для сброса давления в заглушке скользящего хомута. (см. Фото 2)
- Закройте пальцем отверстие в заглушке и продолжайте нагнетать смазочный пистолет до тех пор, пока свежая смазка не появится на уплотнении скользящей вилки. (см. Фото 3)
ПРИМЕЧАНИЕ: В холодные зимние месяцы новая смазка в узле клиньев может загустеть, что приведет к выскакиванию заглушки кулисы из отверстия кулисы.
- Активируйте шлицевое соединение, проехав на автомобиле так, чтобы немного смазки вытекло из отверстия для сброса давления.
- Невыполнение этой рекомендации может привести к преждевременному выходу из строя узла клиньев в случае потери заглушки кулисы.
Узлы клиньев SPL® (с чехлами) Процедура смазки
- Узлы клиньев SPL® смазаны на весь срок службы и не требуют дополнительной смазки.
- При любом повреждении чехла, потере или повреждении зажимов чехла требуется замена всего комплекта чехла в сборе. Обратитесь к руководству по обслуживанию SPL® DSSM 0100 для получения инструкций по очистке и повторной смазке узла клиньев и установке нового пыльника.
Комплекты пыльников - SPL® поставляются с запечатанной упаковкой смазки, содержащей 4 унции смазки Chevron Ultra-Duty EP-2. Нет необходимости добавлять дополнительную смазку.
Процедура смазки узла центрального подшипника
- Смазка самого подшипника происходит в процессе его изготовления, и не следует пытаться добавлять или заменять смазку внутри самого подшипника.