Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?
Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.
У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.
Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)
МАРКА |
Количество масла в АКПП (в литрах, при полной замене) |
Hyundai Accent (1994 — 2000) | 4,5 — 5 |
7,6 | |
Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
FORD FOCUS 2 | 5 |
Hyundai Solaris | 6,8 — 7 |
KIA RIO | 6,8 — 7 |
MAZDA 3 | 7,5 — 8 |
Nissan Almera Classic | 7,8 — 8 |
Opel ASTRA H — J | 7 — 8 |
Сколько масла нужно заливать в двигатель и как его заменить
Содержание
- 1 Расход моторного масла в двигателе
- 2 Важность доливки моторного масла
- 3 Какой тип моторного масла выбрать
- 4 Как выполнить замену масла
Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.
Расход моторного масла в двигателе
Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.
Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.
У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.
В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.
Она зависит от многих факторов:
- техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
- условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
- тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
- регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.
Важность доливки моторного масла
Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.
Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.
Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).
Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.
В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.
Какой тип моторного масла выбрать
Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).
Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.
При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.
Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.
В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.
Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.
Как выполнить замену масла
Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.
Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.
Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:
- Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
- Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им.
- Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
- Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
- Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
- Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
- Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.
Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.
Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.
У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.
Сколько нефти осталось в мире?
Мы можем получить данные из самых разных источников, от крупнейших государственных органов до небольших независимых специалистов по мониторингу поставок нефти. Вопрос о том, сколько нефти осталось в мире, обсуждался с тех пор, как существует эта отрасль.
Всего за пару лет до финансового кризиса 2008 года пик предложения нефти был популярной темой, получившей много места в заголовках. Теперь, более десяти лет спустя, пиковый спрос на нефть беспокоит отрасль. Между тем вопрос о том, сколько нефти осталось в мире, продолжает волновать.
В том, что нефть, как и уголь и природный газ, иссякает, нет ничего нового. Именно эта ограниченная природа ископаемого топлива вызвала беспокойство о пиковых поставках нефти. Тем не менее, те, кто беспокоился о пике нефти, не учитывали постоянное совершенствование технологии разведки и добычи и разработку новых методов добычи этих ограниченных ресурсов.
Будущие поставки зависят от текущих инвестиций
Однако инвестиции в эти усовершенствования и применение новых методов добычи зависят от цен на нефть, которые, в свою очередь, зависят от множества факторов. И хотя это может показаться нелогичным, низкие цены на нефть, как правило, стимулируют увеличение добычи нефти, поскольку компании стремятся повысить эффективность бурения при сохранении или даже снижении затрат.
Это то, что мы видели во время кризиса цен на нефть 2014-2016 годов. В Соединенных Штатах это было не просто время многих банкротств, поскольку разведочные и добывающие компании с высокими производственными затратами не могли выдержать ценового давления. Это было также время инноваций, поскольку те, кто все еще оставался на плаву, изо всех сил пытались сделать больше с меньшими затратами. Сегодня многие отраслевые обозреватели утверждают, что так называемая вторая сланцевая революция в значительной степени была вызвана этим стремлением к инновациям.
Именно эти улучшения в разведке и добыче затрудняют точное определение того, сколько сырой нефти осталось в мире. Например, в 2016 году Геологическая служба США подсчитала, что в бассейне Вольфкамп находится до 20 миллиардов баррелей неразведанной технически извлекаемой сырой нефти. (часть пермского сланцевого комплекса). Два года спустя Геологическая служба США пересмотрела эту оценку до 46,3 млрд баррелей. Всего за два года методы добычи, используемые в сланцевой промышленности США, изменились настолько, что в 2018 году количество нефти, которое было технически извлекаемо в 2016 году, более чем удвоилось9. 0003
Тем не менее, цены могут также препятствовать техническим усовершенствованиям в разведке и добыче нефти. Они могут сдерживать рост геологоразведки в целом, что также происходит, когда отраслевой цикл достигает нижней точки, и мы наблюдали это сравнительно недавно во время кризиса 2014-2016 годов.
Коэффициенты восполнения запасов
Каждая нефтяная компания следит за своим коэффициентом восполнения запасов. Это соотношение между новой нефтью, которую компания обнаруживает в ходе разведки, и нефтью, которую она добывает. Если компания хочет выжить и оставаться прибыльной в долгосрочной перспективе, ей необходимо поддерживать коэффициент восполнения запасов не ниже 100%.
В 2015 году коэффициент восполнения запасов семи крупных нефтяных компаний — Exxon, Shell, BP, Chevron, Total, ConocoPhillips и Eni — упал всего до 75%. В результате энергетическая консалтинговая компания Wood Mackenzie в 2016 году предупредила, что к 2035 году мир может столкнуться с нехваткой нефти на уровне 4,5 млн баррелей в день. Согласно данным Rystad Energy, на сегодняшний день восполнение запасов находится на самом низком уровне за 20 лет; нефтяные компании заменяют только одну из шести существующих баррелей на новые.
Существует еще один показатель, связанный с коэффициентом замещения запасов, который влияет на оценку мировых запасов нефти. Это срок службы запасов: период, в течение которого нефтяная компания может продолжать добывать стабильный объем нефти из имеющихся запасов. В 2017 году, согласно анализу Reuters, срок службы нефти Exxon сократился с 17 до 13 лет, а Shell — с 12 до 10 лет.
Теперь несколько точных цифр.
В своем последнем статистическом обзоре мировой энергетики компания BP подсчитала, что на конец 2018 года в мире осталось 1,7297 трлн баррелей сырой нефти. Это больше, чем 1,7275 трлн баррелей годом ранее и 1,4938 трлн баррелей в 2008 году. в мире осталось 1,1412 трлн баррелей остаточных запасов.
Таким образом, поскольку спрос продолжал последовательно расти в течение последних 20 лет, то же самое происходило и с добычей и, что противоречит здравому смыслу, с мировыми запасами нефти. Тем не менее, в том же статистическом обзоре ВР заявила, что этих более высоких запасов нам хватит еще на 50 лет: это еще один показатель, который нефтяные компании используют для измерения устойчивости своего бизнеса.
Называемый отношением запасов к добыче, это просто означает запасы нефти компании или планеты на конец любого данного года, разделенные на добычу нефти в течение этого года. Предупреждение здесь заключается в том, что отношение R/P дает нам только продолжительность времени, в течение которого запасов хватит, если добыча будет продолжаться с той же скоростью. Иными словами, нефти в мире хватит еще на 50 лет, если добыча останется на уровне 82-84 млн баррелей в день, который был в среднем в 2018 году.
Это вряд ли произойдет. Спрос на энергию растет так же последовательно, как и добыча нефти. Хотя в настоящее время спрос отстает от предложения, большинство прогнозистов ожидают, что это изменится, поскольку население планеты быстро растет, а это приводит к столь же быстрому росту спроса на энергию. Примечательно, что, по данным Bloomberg NEF, к 2050 году спрос на электроэнергию вырастет на 62%. Хотя большая часть дополнительных генерирующих мощностей будет приходиться на возобновляемые источники энергии, нефть по-прежнему будет занимать важное место в мировом энергетическом балансе, что позволяет с уверенностью предположить, что производство будет продолжать расти в течение некоторого времени.
При этом работа нефтяных компаний усложнится, так как ухудшится извлекаемость запасов нефти. Это еще один аспект разведки и добычи нефти, от которого зависит ответ на увлекательный вопрос: сколько нефти у нас осталось?
Как и в других видах деятельности человека, добыча нефти начинается с самых «легких» участков залежи — мест, где находится больше всего нефти, которую легко выкачать из-под земли. По мере того, как эти «золотые пятна» со временем истощаются, производителям приходится активнее использовать ресурсы для доступа к запасам, разработка которых обходится дороже.
Опять же, история со сланцами в США является показательным примером. Тридцать-сорок лет назад мало кто из компаний обращал внимание на сланцы, потому что традиционной нефти было достаточно. Когда запасы стали заканчиваться, E&P обратили свое внимание на сланцы просто потому, что другой альтернативы не было.
Глубоководные исследования — еще один показательный пример. Морская добыча исторически перемещалась с мелководья на все более глубокие месторождения, поскольку естественное истощение берет свое. Добыча на суше перешла от традиционных месторождений к сланцам и нефтеносным пескам, а от легкодоступной нефти к более сложным месторождениям.
Заключение
Таким образом, чем выше уровень сложности добычи нефти, тем выше затраты. Когда они достигают точки, когда компания не может добывать нефть с прибылью, месторождение становится экономически неизвлекаемым. Даже если она остается технически извлекаемой, это еще одна причина относиться к любой оценке мировых запасов нефти с долей скептицизма. Какая бы технически извлекаемая нефть ни была в мире, не вся извлекаемая с экономической точки зрения.
Количество технически извлекаемой нефти, вероятно, будет увеличиваться из года в год. Нефтесервисные компании постоянно работают над тем, чтобы сделать разведку и добычу более надежными и эффективными. Что касается экономической окупаемости, то это совсем другой вопрос. Это зависит от спроса на нефть, и многие считают, что возобновляемые источники энергии угрожают спросу на нефть, и эта угроза будет только расти. У нас вполне может хватить нефти еще на 50 лет. Достаточно ли этого времени, чтобы отучить себя от ископаемого топлива до того, как оно закончится, еще предстоит выяснить.
Ирина Слав
Ирина пишет о нефти, газе и энергетике. Ее истории публиковались на Oilprice.com, Seeking Alpha, Business Insider и Fortune.
Сколько нефти на этом корабле?
8 марта 2016 г. — Как и многие люди, интересующиеся морской отраслью, Дуг Хелтон из NOAA следит за историей огромного контейнеровоза Benjamin Franklin, который недавно посетил порт Сиэтла.
Новости об этом были полны превосходных степеней.
Это было самое большое грузовое судно, побывавшее в Соединенных Штатах, его длина составляла 1310 футов, что превышает высоту двух космических игл.
Этот массивный корабль может перевозить 18 000 транспортных контейнеров, известных в бизнесе как 20-футовые эквивалентные единицы или TEU. Это более чем вдвое превышает груз большинства контейнеровозов, заходящих в порт Сиэтла.
Погруженные в поезд (а большинство из них будут загружены) эти контейнеры растянутся более чем на 68 миль, или на расстояние от Такомы, штат Вашингтон, до Эверетта.
Учитывая огромные размеры этого корабля, Хелтон задумался, сколько топлива на борту. После некоторых исследований он выяснил: около 4,5 миллионов галлонов. Это делает его немного больше, чем его парусник, который вмещает всего 20 галлонов топлива.
Понимание потенциальных объемов нефти (в качестве топлива или груза), перевозимой на судах, является основным фактором при планировании ликвидации разливов.
Все танкеры (танкеры и баржи) и все нетанковые суда (грузовые, круизные суда и т. д.) более 400 брутто-тонн должны иметь планы реагирования судов. Ключевые показатели в этих планах включают в себя перечисление максимального количества нефти, которое может быть разлито (известный как сброс в наихудшем случае), и максимальный наиболее вероятный сброс, который для нетанкерных судов обычно определяется как 10% от общего количества топлива судна. вместимость.
А как насчет других типов судов? Сколько нефти в виде топлива или груза они обычно перевозят?
Вот некоторые приблизительные цифры, многие из которых взяты из этого отчета Департамента экологии штата Вашингтон [PDF]:
- Маленький катер (12–20 футов): 6–20 галлонов
- Парусная яхта (33–45 футов): 30–120 галлонов
- Моторная яхта (40–60 футов): 200–1200 галлонов
- Большая автоцистерна : 5 000–10 000 галлонов
- Малый Буксир (30–60 футов): 1 500–25 000 галлонов
- Нефть Вагон : 30 000 галлонов
- Боинг 747 Самолет : 50 000–60 000 галлонов
- Морской буксир (90–150 футов): 90 000–190 000 галлонов
- Пьюджет-Саунд Гигантский паром (440 футов): 130 000 галлонов
- Яхта соучредителя Microsoft Пола Аллена M/V Octopus (416 футов): 224 000 галлонов
- Навалочное судно таких товаров, как зерно или уголь (500–700 футов): 400 000–800 000 галлонов
- Большое круизное судно (900–1100 футов): 1–2 миллиона галлонов
- Баржа-цистерна для внутреннего плавания (200–300 футов): 400 000–1,2 млн галлонов
- Контейнеровоз Panamax , проходящий через Панамский канал (960 футов): 1,5–2 миллиона галлонов
- Контейнеровоз Бенджамин Франклин (1310 футов): 4,5 миллиона галлонов
- Океанская баржа-цистерна (550–750 футов): 7–14 млн галлонов
- T/V Exxon Valdez и аналогичные крупные нефтяные танкеры (987 футов): 55 миллионов галлонов
Благодаря развитию технологий количество таких «мегасудов», как «Бенджамин Франклин», растет, и мы наблюдаем эту тенденцию вместе с Международной федерацией владельцев танкеров по борьбе с загрязнением окружающей среды и Вашингтонским университетом.