Система смазки зил 130: Система смазки двигателя ЗИЛ-130 — Система смазки — Двигатель — Автомобиль

Система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130

 

Как устроена и работает система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130?

Система смазки V-образного восьмицилиндрового двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.35) состоит из поддона 1 картера двигателя; маслозаборника 2 с сетчатым фильтрующим элементом; двухсекционного шестеренного масляного насоса, у которого верхняя секция подает масло в полнопоточный масляный фильтр 5 (центрифугу), где оно очищается и поступает в маслораспределительную камеру и далее в главную масляную магистраль 4, а нижняя – в масляный радиатор 8 для охлаждения; маслозаливной горловины; масломерного щупа; манометра; лампочки аварийного давления масла, загорающейся на щитке приборов, когда давление масла в. магистрали уменьшится до 0,06 МПа и меньше.

Рис.35. Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130.

Работает система смазки так. Масло из поддона картера насосом 3 подается в полнопоточный масляный фильтр 5 центробежной очистки, где оно очищается и поступает в маслораспределительную камеру и далее в главную масляную магистраль 4.

Из левого канала магистрали масло поступает на смазку толкателей левого ряда цилиндров и коренных шеек коленчатого вала и по сверлениям в коленчатом валу – к шатунным подшипникам, смазывая их. Масло, выбрызгиваемое из сверления 10 в шатуне, смазывает стенку цилиндра. Одновременно часть его от коренных подшипников подводится к подшипникам распределительного вала. Из правого канала 9 масло поступает к толкателям правого ряда цилиндров и на смазку деталей компрессора 7. Упорный фланец распределительного вала и распределительные шестерни смазываются маслом из первого подшипника распределительного вала. Кроме того, масло, стекая из головки блока после смазки осей коромысел и клапанов, смазывает распределительные шестерни. В средней шейке распределительного вала имеются сверления, которые один раз за оборот вала соединяют канал 12 для подвода масла к средним стойкам осей коромысел 6, заполняет их и далее, проходя по сверлениям, смазывает втулки коромысел и по штангам 11 стекает на толкатели, смазывает их и сливается в поддон.
Масло, вытекающее из втулок коромысел, смазывает стержни клапанов, носки коромысел, механизм проворачивания выпускных клапанов.

Поршни, поршневые кольца и пальцы, зеркало цилиндров, кулачки распределительного вала и другие детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

В чем отличие системы смазки двигателей автомобилей ГАЗ-53А от ЗИЛ-130?

Устройство системы смазки двигателя автомобиля ГАЗ-53А сходно с системой смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 и отличается тем, что вторая секция масляного насоса нагнетает масло не в масляный радиатор, а в фильтр центробежной очистки, где оно очищается и сливается в поддон картера. Масло в масляный радиатор поступает из главной масляной магистрали.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

автомобиль, вал, двигатель, масло, масляный, распределительный, система, смазка

Смотрите также:

Система смазки ЗИЛ 130 | система смазки ЗИЛ 130 схема

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

15.

03.2021

Система смазки ЗИЛ-130 обеспечивает полноценную работу всех узлов, поддерживает механизмы, предотвращает преждевременный износ двигателя. Грамотное использование масел поддерживает функционирование автомобиля, защищает от перегрева при работе во время повышенных нагрузок. Из этого следует, что система смазки и ее компоненты должны всегда находиться в исправном состоянии. Для этого необходимо тщательно контролировать работу, следить за всеми конструктивными элементами и узлами во избежание проведения капитального ремонта в будущем.

Описание и устройство

У автомобилей ЗИЛ-130 предусмотрена смешанная система смазки. В конструктивном плане подача масляной жидкости осуществляется при помощи изменения давления и путем разбрызгивания. Охлаждение происходит внутри устройства радиатора. Главное назначение последнего заключается в снижении трения между элементами мотора.

Помимо основной функции смазочная система производит дополнительные действия:

  • Охлаждение элементов силового агрегата.
  • Устранение частиц, которые образуются во время нагара.
  • Предотвращение преждевременного износа.

От исправной работы зависит срок службы движка. Если система смазки ЗИЛ-130 будет испытывать чрезмерные нагрузки, произойдет нарушение подачи жидкости. Этот аспект негативно отразится на механизмах, входящих в состав мотора. Поэтому в скором времени детали начнут изнашиваться, что способно привести к появлению серьезных сбоев.

Устройство системы смазки ЗИЛ-130 в соответствии со схемой в конструктивном плане состоит из следующего набора элементов:

  • поддон картера мотора с маслозаборником;
  • насос;
  • фильтрующие компоненты;
  • радиатор;
  • датчик давления масла;
  • редукционный клапан;
  • масляная магистраль и каналы.

Особенности поддона

Поддон идет вместе картером, и в сумме эти детали являются составляющими одного компонента.

Он соединен с корпусом и входит в систему питания. Внутри собирается топливная смесь, которая затем переходит по цилиндрам движка.

Масляный поддон в механизме ЗИЛ-130 выполняет следующие задачи:

  • Собирает и хранит масла, которые стекают с компонентов шатунно-поршневой группы.
  • Предотвращает расплескивание моторной смазочной жидкости во время движения.
  • Защищает смазочную жидкость от воздействия негативных факторов, от внешней среды (пыль, грязь, вода, песок и так далее).
  • Производит охлаждение моторного масла.
  • Производит сбор продуктов износа пар трения ШПГ.
  • Выполняет функцию защиты внутренних деталей двигателя от окружающей среды.

Поддон картера в ЗИЛ-130 используется для сбора и хранения смазки. Показатель жидкости можно проконтролировать при помощи щупа.

Устройство насоса

Масляный насос используется для принудительной подачи смазочной жидкости к наиболее нагруженным компонентам двигателя. Кроме этого, данный элемент перемещает масло к приборам очистки и охлаждения.

Для двигателей ЗИЛ-130 в соответствии со схемой конструкции используется двухсекционный масляный насос. Он состоит из следующих составляющих:

  • Верхняя. Подает смазку в область главной магистрали.
  • Нижняя. Подает масляную жидкость в радиатор.
  • Средняя. В ней находится редукционный клапан.

В редукционном клапане имеется плунжер с пружиной, а также резьбовая пробка. Изделие защищает систему от разрыва при повышении показателей давления.

Когда показатели давления превышают значение в 0,32 Мпа, клапан открывается и перепускает масло из нагнетательной полости насоса во впускную. Части корпуса соединяются с шайбами при помощи болтов через уплотнительные прокладки и направляющие штифты.

Между корпусом насоса и картером имеется уплотнительный элемент. Внутри вмонтированы вал и центрирующая втулка. Вращение происходит от распределительного вала мотора. При помощи шпонок и стопорных колец в системе зафиксированы прямозубые шестерни.

В корпусе нижней части насосного оборудования установлен перепускной шариковый клапан. Он нагружен пружиной. В дополнение у него имеется резьбовая пробка. Этот компонент автоматически отключает поступление смазки системы ЗИЛ-130 в фильтр при снижении давления до 0,12. Это требуется для того, чтобы масляная жидкость уходила на смазку компонентов силового агрегата.

Масляный фильтр

Масляный фильтр в устройстве двигателя ЗИЛ-130 используется для проведения очистки смазочной жидкости от примесей и всевозможных загрязнений. Очистительные элементы улучшают работу силового агрегата, предотвращают преждевременный износ и серьезные поломки. Кроме этого, фильтр защищает от перегрева весь механизм.

Функционал масляного фильтра в схеме смазки ЗИЛ-130 включает в себя следующие пункты:

  • необходимый Изделие поддерживает показатель вязкости в системе. Это обеспечивается благодаря сокращению объема загрязняющих частиц.
  • Обеспечивает защиту внутренних деталей от воздействия коррозионного поражения, нагара, образования щелочного налета.
  • Сохраняет рабочие качества смазочных жидкостей на протяжении длительного времени.
  • Снижает показатели трения в зонах соприкасающихся компонентов: поршни, подшипники, шестерни и так далее.

В устройстве смазочной системы ЗИЛ-130 используются адсорбционные или механические масляные фильтры. Фильтрация эмульсий происходит путем процеживания через пористый элемент.

Масляный фильтр включает следующие составляющие:

  • Цилиндрический корпус, крышка. Включает несколько входных отверстий, 1 выходное выполнено с резьбой для фиксирования.
  • Фильтрующий компонент задерживает загрязняющие компоненты, обеспечивает прохождение в систему очищенной смазки.
  • Перепускной клапан (нижний). В экстренных ситуациях перенаправляет поток масляной жидкости напрямую в систему, которая обходит фильтрующий компонент.
  • Обратный клапан (противодренажный). Предотвращает слив масла из системы обратно в клапан.
  • Прижимная пружина.
  • Уплотнительные прокладки.

Масляный радиатор

У нагревательного элемента корпус выполнен из металлической основы. Конструкция имеет несколько секций с герметичными соединениями. Внутри присутствует минеральное масло, а сверху изделие покрыто порошковой краской.

Комплектация радиатора состоит из следующих компонентов:

  • Нагревательный элемент (ТЭН).
  • Термостат.
  • Регулятор нагревания.
  • Провода.
  • Накладные панели.

Сначала производится включение провода в сеть, запускается процесс нагрева ТЭНа. Под действием тепловой энергии происходит нагревание масляной жидкости, а после — корпуса. От нагретой поверхности исходит тепло, которое поступает в воздух, что также приводит к нагреву воздушных потоков и распространению в направлении вверх.

Датчик давления масла

Датчик давления масла является вспомогательным компонентом смазочной системы ЗИЛ-130. Он помогает своевременно выявить неполадки и неисправности в работе силового агрегата и его узлов.

Датчик давления масла сигнализирует о следующих проблемах:

  • Снижение уровня смазочной жидкости.
  • Наличие загрязняющих компонентов в масле: сажа, песок, металлическая стружка.
  • Указывает на последствия перегрева мотора.
  • Проникновение в систему охлаждающей жидкости.

При наличии проблем обычно загорается лампочка датчика. Это поможет водителю на ранних стадиях выявить проблемы, быстро их устранить.

Датчик контролирует показатель смазки в системе. Он монтируется в устройство магистрали. От датчика исходит электрический сигнал к контрольной лампе, которая располагается на приборной панели.

Редукционный клапан

Клапан редукционного вида в насосах ЗИЛ-130 регулирует показатели давления смазочной жидкости внутри системы. В определенный период он снижает или повышает давление, это снижает перегрузку элементов движка, увеличивает его износ и поддерживает полноценное функционирование.

В устройстве редукционного клапана имеются следующие элементы:

  • Шарик.
  • Пружина.
  • Упорный болт.

Устройство производит смещение клапана, открывает и перекрывает проток в систему под действием давления. Все компоненты располагаются внутри защитного кожуха, в котором имеются каналы или отверстия для циркуляции смазочной жидкости.

Принцип работы редукционного клапана состоит в поддержании необходимых показателей давления внутри смазочной системы. Если они становятся высокими, то в этот момент масло оказывает воздействие на упорный болт, а он начинает сдавливать пружину. Происходит выдавливание клапана, а затем открывается дополнительный канал, по нему сбрасывается избыточное количество масляной жидкости в специальный резервуар.

Схема системы смазки ЗИЛ-130 достаточно простая. Она производит всасывание масляной жидкости из поддона картера в масляный насос. После смазка поступает в остальные компоненты, смазывает силовой агрегат и поддерживает его работу. Водитель должен внимательно следить за показателями масла в системе, контролировать его объемы, структуру, производить своевременное техническое обслуживание — замену смазки и фильтрационных компонентов. Это поможет предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Устройство трактора МТЗ-82

16.04.2021 13:02:00

Шумоизоляция кабины трактора

16.04.2021 12:08:00

Трансмиссия ЗИЛ-131

24.03.2021 13:47:00

Где находятся номера двигателя на тракторе

24.03.2021 13:05:00

Уровень масла моста ЗИЛ-131

24. 03.2021 10:51:00

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

24.03.2021 09:36:00

Схема и работа смазочной системы двигателя трактора

19.03.2021

Трансмиссия ходовой части тракторов

19.03.2021

Тюнинг трактора Т-40

19.03.2021

Ремонт трактора Т25

12.03.2021

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11.03.2021

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021

Ремонт компрессора ЗИЛ

25.02.2021

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20. 02.2021

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ᐉ ЗиЛ от Мотор-Агро

Запчасти и комплектующие на автомобиль ЗИЛ заказать и купить в интернет магазине и оптом ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните

Выберите категорию запчастей на ЗИЛ:


замены Зил-130

Зил-130 оснащен 8-цилиндровым карбюраторным двигателем Зил-130 с четырехтактным, V-образным верхнеклапанным расположением клапанов, мощностью 148 л. из. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 41 кгм при 1800-2000 об/мин. 9Карбюратор 0003

(С-88) выполнен двухкамерным, верхним, с набегающим потоком, уравновешивающим с устройством экономайзера и насосом разгона, также снабжен пневмоцентробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала. привод ускорительного насоса — механический. На нем смонтированы два клапана экономайзера — механический и пневматический приводы. Система смазки комбинированная: под давлением, а также разбрызгиванием. Изначально в комплекте фильтры тонкой и грубой очистки, находятся в одном кейсе

Мощность двигателя -. Принудительный. Бензин подавался топливным насосом (Б-9) мембранного типа с двумя входными и одним выпускным клапаном. Предназначен для бензина А-76. Картера принудительно вентилируют. Клапанная система закрытого типа, газы засасываются во впускной тракт двигателя. Воздушный фильтр (ВМ-16) — масляно-инерционного типа с двумя ступенями очистки воздуха. Автомобиль оборудован системой жидкостного охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с использованием водяного насоса центробежного типа)

Трансмиссия включает однодисковое сухое сцепление с приводом.; 3-х ходовая 5-ступенчатая коробка передач (5 передач переднего хода 1 задняя, ​​передача 5 — рядная) с 2-мя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач; карданная передача с 2-мя карданными валами, промежуточной опорой и 3-мя шарнирами; 2-ступенчатый дифференциал GP и конический редуктор с 4 сателлитами и полностью плавающими мостами. Синхронизаторы необходимы для облегчения переключения передач и служат для выравнивания скоростей ведущего и ведомого катков КПП при переходе с одной на другую передачу

Главная передача -. Двойной, с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число 6,45. Дифференциал — конический (с 4 сателлитами). Передний мост выполнен в виде стальной кованой двутавровой балки. Подвеска зависимого типа, на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические телескопические амортизаторы с 2 внешними ударами в передней части и сзади с дополнительными рессорами.

Рама клепаная, состоящая из 2-х стальных кованых лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, скрепленных 5-ю поперечинами. Тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором, расположенным на задней поперечине. Рулевой механизм — винт с гайкой, с ГУР. Тормозная система состоит из рабочих ножных барабанных тормозов барабанного типа, пневматических всех колес и стояночного ручного барабанного тормоза барабанного типа, с механическим приводом от трансмиссии.

На трактор установлены комбинированные тормозные краны, остальные одинарные. Колесные диски, размер 7,0-20, с боковыми замками и разрезными кольцами, закрепленными шпильками 8. Размер шин -. 9,00-20″(260-20) Электросистема — 12 вольт, постоянный ток, с одним проводом на минус кузова Источник — Т 130, Вт 350, сила тока 28 А и 6- батарея. ПТ-78 или ПТ-6 -81 Стартер — ST130, 1,5 л.с.(1,2 кВт)

Кабина-металлическая пятно 3 с отопителем, дворником 2-мя щетками и устройством омывателя лобового стекла.Внутри размещались одноместное регулируемое сиденье водителя и двухместное пассажирское сиденье. В крыше рубки предусмотрены два люка, бортовой деревянный, с металлической фурнитурой, металлическими поперечинами основания и с 3-мя створками.0003

Топливный бак емкостью 170 литров расположен на левом лонжероне рамы. Запасное колесо установлено под кузовом в откидном кронштейне правого лонжерона рамы. позже было выпущено множество модификаций автомобиля ЗИЛ-130, запчасти для которых вы можете выбрать и купить в нашем интернет-магазине.

автомобилей с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 – настоящие ветераны отечественного автомобилестроения. Эти автомобили сошли с конвейера почти полвека в период с 1962 до 2010 года. Изначально места сборки этих грузовиков были, но на заре 1990-х их выпускали в Новоуральске. Об этих уникальных транспортных средствах и пойдет речь в этой статье.

Историческая справка

Самосвалы ЗИЛ 130 Самосвалы начали разрабатываться в уже далеком от нас 1953 году. Эти машины стали модернизированной версией модели 125. Испытательная проверка грузовиков состоялась в 1959 году, а спустя три года начали продаваться первые машины. В 1963 году советский автомобильный дизайн был удостоен золотой награды на международной выставке в Лейпциге. Серийное производство ЗИЛ началось в 1964 и вскоре его начали массово раскупать по всей стране.

Назначение

ЗИЛ 130 Грузовики имели широкий спектр применения. Эти грузовики использовались на стройках, в сельском хозяйстве, помогали ЖКХ в осуществлении своей деятельности, привлекались в коммерческих целях и даже на службе у военных. Основной задачей этих транспортных средств была перевозка тяжелых грузов. В наше время машины этой серии входят в состав МЧС России и Украины.

Опции

Технические характеристики ЗИЛ 130 (самосвал) следующие:

  • Высота – 2400 мм.
  • Длина – 6675 мм.
  • Ширина – 2500 мм.
  • Клиренс – 275 мм.
  • Минимально возможный радиус поворота – 8900 мм.
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч.
  • Расход топлива при полной нагрузке – 37 литров на 100 км.
  • Топливный бак Емкость – 175 литров.
  • Вместимость – 6 тонн.

При скорости движения 60 км/ч автомобилю требовалось 28 метров тормозного пути.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Силовая установка

ЗИЛ 130 Самосвалы изначально имели шестицилиндровые двигатели мощностью 135 лошадиных сил и объемом 5,2 литра. Но опыт показал, что таких показателей машине не хватало, и потому двигатель подвергся модернизации. Обновленная версия уже получила мощность 150 лошадиных сил. Также был построен насос механического типа, который обеспечивал разгон и смазку узлов трения. Двигатель работал на некачественном бензине А-76.

Сегодня ЗИЛ 130 оснащается четырехтактным восьмицилиндровым двигателем с карбюратором. Технические характеристики этого двигателя следующие:

  • Объем – 6 литров.
  • Мощность – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 401 Нм.
  • Степень сжатия – 6,5.

За всю историю грузовика претерпел некоторые изменения и кузов. Самосвал ЗИЛ 130 дважды подвергался модернизации, в результате чего менялись кабина и радиаторная решетка. В остальном серьезных работ по реконструкции машины не проводилось.

Общее описание устройства

ЗИЛ 130 в целом достаточно прост по устройству. На передней подвеске установлены две полуэллиптические рессоры, а на задней – пара основных и дополнительных рессор.

Коробка передач на грузовик механическая. Трансмиссия имеет пять скоростей. Крутящий момент от коробки на заднюю ось передается при помощи кардана.

Тормозная система машины изначально работала с пневматической системой. Резерв воздуха обеспечивает специальный бак. Стояночный тормоз имел барабан для блокировки карданного вала.

Кабина автомобиля имеет обтекаемую форму с капотом типа «крокодил». Количество мест в нем было три. Сиденье водителя можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. И изменил угол наклона спинки.

Одно из нововведений того времени, стоит отметить наличие гидроусилителя руля, что позволяло успешно управлять машиной даже при потере руля во время движения.

Полувековая история грузовика свидетельствует о том, что он был очень неприхотлив и прост в эксплуатации, благодаря чему его и сейчас можно встретить на улицах.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/36462-samazvaly-z-l-130-a-tamab-l-z-bagatay-g-storyyay.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/36820-kipper-zil-130-autos-mit-einer-reichen-geschichte.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/36877-camiones-zil-130-los-veh-culos-con-una-rica-historia.html

КК: https://tostpost.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *