Масло для двигателя с большим пробегом
Двигатель с большим пробегом требует специального ухода, в том числе использования правильно подобранного масла. Это позволяет предупредить его выход из строя, избежать сложного и дорогостоящего ремонта.
Поговорим о том, какие признаки свидетельствуют об изношенности силового агрегата и какие моторные масла лучше применять после 100 тысяч километров пробега.
Согласно информации российских автомобильных изданий, средний возраст легкового транспорта в стране составляет 6 лет. Причем за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами.
Параллельно увеличился средний пробег за год. Сегодня он составляет 30-35 тысяч километров. Если сопоставить эти цифры со средним возрастом, получим общим пробег среднестатистического легкового автомобиля за все время эксплуатации – от 150 до 200 тысяч километров.
Далеко не все, особенно отечественные, двигатели рассчитаны на такой пробег. Некоторые иномарки имеют ресурс в 300 тысяч километров, образцовые проезжают около 500 тысяч до капитального ремонта. Существуют и так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.
К категории двигателей с большим пробегом относят агрегаты, прошедшие свыше 100 тысяч км. Их «старость» определяют по следующим характерным признакам:
- Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей: происходит из-за накопления внутри двигателя абразивных компонентов, нарушения правил эксплуатации, чрезмерно агрессивного стиля вождения
- Образование утечек масла: причина кроется в изношенных, утративших свою эластичность уплотнителях (сальниках, прокладках, колпачках и т.п.)
- Накопление нагара, закоксованность: часто наблюдается из-за применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и нарушения интервала между заменами масла
- Низкая компрессия в цилиндрах
- Повышенный расхода топлива
- Снижение мощности и динамики двигателя, проблемы при его запуске
При возникновении подобных проблем следует разобраться в их причинах. Во многих случаях целесообразно перейти на использование масла, специально предназначенного для двигателей с большим пробегом.
Износу, в первую очередь, подвергается цилиндро-поршневая группа двигателя. Это сразу отражается на компрессии, эффективности сгорания топлива, мощности и динамике силового агрегата. Чтобы работать в прежнем режиме, он будет требовать больше горючего.
Обычно в таких ситуациях помогает переход на синтетические моторные масла (если это позволяет автопроизводитель). Они отличаются устойчивостью к высоким температурам и низкой испаряемостью. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях двигателя плотную и долговечную защитную пленку.
При износе двигателя, затрагивающем цилиндро-поршневую группу, увеличивается объем проникающих в картер продуктов сгорания топлива. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, на деталях появляется коррозия.
С помощью специальных синтетических масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить негативные процессы.
Использование более дорогих масел во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и более устойчивыми физико-химическими свойствами.
Однако не всегда заливка синтетики ведет только к положительным результатам. В ее составе присутствуют специальные моющие присадки. Они смывают все отложения, накопившиеся внутри силового агрегата, что может спровоцировать засорение фильтров и масляных каналов.
Это вызывает необходимость промывки двигателя и повторной заливки дорогостоящего масла.
При достижении 100 тысяч км пробега специалисты и опытные автолюбители рекомендуют переходить на моторные масла с повышенной вязкостью (например, 5W-40 или 10W-40).
Смена рабочей жидкости на более густую, но с такими же спецификациями, позволит лучше защитить трущиеся элементы двигателя.
Отдавать предпочтение нужно синтетическим маслам, которые создаю не самые толстые, а самые прочные смазочные пленки. Их несмываемость обеспечивают специальные присадки.
Минеральные масла – не лучший вариант для автомобилей с пробегом. Они быстро густеют при низких температурах, что повышает износ двигателя. Кроме того, «минералка» теряет свои свойства намного быстрее синтетики и полусинтетики, поэтому ее потребуется менять в два-три раза чаще.
Выбирать бренд моторного масла необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Также немаловажно учитывать тип двигателя: бензиновый или дизельный.
Частота замены масла в старых двигателях
Частота замены масла зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если это трасса и большие расстояния, допустима замена каждые 10 000 километров.
Если это городской режим с пробками, частыми запусками двигателя, интервал лучше сократить до 7-8 тысяч километров, даже если на канистре стоит маркировка LongLife.
В дизельных двигателях рекомендуется менять масло еще чаще из-за попадающей в него сажи. При езде по трассе – раз в 8 тысяч км, в городе – раз в 5-6 тысяч км. При каждой замене необходимо устанавливать новые масляный и воздушный фильтры.
С учетом вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, лучше немного увеличить высокотемпературную вязкость масла, не меняя его основы. Например, достаточно перейти со смазки 5W-30 на 5W-40.
Новое масло должно иметь все допуски автопроизводителя.
Можно использовать жидкости более высокого класса, подходящие для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигатели до 2000 года выпуска практически всегда запрещено заливать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью.
Если признаки износа двигателя присутствуют (протекают уплотнители, стучат гидрокомпенсаторы, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.) применение более вязкого масла поможет устранить некоторые нюансы.
На лето можно попробовать залить более густую жидкость (например, 15W-40) из списка рекомендованных производителем, а зимой вернуться к менее вязкой полусинтетике или синтетике (например, 5W-40).
В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 1 (1 оценка)
Как выбрать лучшее масло для двигателя с большим пробегом
Не секрет, что автомобиль с большим пробегом начинает испытывать немало проблем, и многие из них связаны с двигателем. Это и не удивительно – износ поршневых колец, клапанов, цилиндров и прочих деталей ведёт к увеличению зазоров, накапливаются шлаковые отложения, что ведёт к еще более сильному износу. В итоге двигатель потребляет много топлива и масла, появляются сложности с его запуском, и не только в морозы. Да и мощность уже не та, что была.
Всё это относится к любому двигателю, независимо от производителя. Рано или поздно такие проблемы появляются и у самых надёжных марок – тех же японцев.
Отчасти проблемы можно снизить, не прибегая к ремонту, а просто сменив масло на другое. Многие автолюбители знают, что машина с большим пробегом после этого приобретает «второе дыхание», и еще побегает. Всё-таки не у всех есть возможность купить новый автомобиль, и им приходится пользоваться 10-20-летними.
Какой пробег считается большим
Это очень спорный вопрос, так как многое зависит от конкретной модели. Например, большинство европейских автомобилей, производящихся сейчас, имеют сравнительно небольшой ресурс и их нужно менять уже через 5 лет. Пробег к тому времени составит около 100000 километров. Но это потому что средний европеец может себе позволить менять авто каждые 5 лет.
В российских условиях машина за этот срок скорее всего накрутит гораздо больше – расстояния поездок гораздо больше. Менять не такую уж старую машину мало кто будет, поэтому снова встаёт вопрос, какое масло использовать в авто с таким пробегом, чтобы продлить ресурс.
Для некоторых японских моделей большим можно считать пробег 100 000-300 000 километров, хотя обычно они могут прослужить и дольше, некоторые накручивают на спидометре вдвое больше. Но и для самых надёжных возникает вопрос, какое масло лить при пробеге более 200 тыс. км. – износ начинает себя проявлять. А на цифре 300 тысяч уже нужно подумать о покупке другого автомобиля.
Большинство автовладельцев по своему опыту знают, что большинство автомобилей начинают испытывать проблемы с двигателем вблизи отметки 100000 км. Поэтому самый актуальный вопрос — какое масло начинать лить именно на таком пробеге.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Чем старше двигатель, тем более качественное масло для него нужно использовать. Многие, наоборот, считают, что мотор всё равно уже старый, а потому для сойдет и самое дешёвое минеральное масло. Это большая ошибка, так как это быстро погубит двигатель, а на хорошей синтетике или полусинтетике он вполне может прослужить еще не один год. Во всяком случае, это будет дешевле капитального ремонта, а тем более замены ДВС.
В инструкции к автомобилю сказано, какие масла для него подходят лучше всего, и этих рекомендаций надо придерживаться, пока машина сравнительно новая. С возрастом они становятся недостаточно хороши – расход увеличивается, сальники протекают, давление не держится. Поэтому моторное масло для двигателей с большим пробегом должно быть другим, более высокого качества, как минимум среднего, но никак не низкого, и оно должно быть или синтетическим, или полусинтетическим.
При выборе нужно руководствоваться не инструкцией, а характеристиками самого масла и оценивать его пригодность для конкретных узлов. Дело в том, что новые поколения смазочных материалов могут не подходить для старых двигателей – например, иметь пониженную вязкость при большой температуре. Их применение может только повысить износ деталей.
Масло для машин с большим пробегом нужно подбирать с теми же характеристиками, что рекомендованное, но с другой вязкостью, причём нужно учитывать и сезон года. Так, летом лучше переходить на продукт с большей вязкостью, а зимой с меньшей.
Например, обычно автолюбители используют масло 5W30 круглый год, но в инструкции допускается применение 5W40 и 10W40. Поэтому летом лучше применять более густые 5W40 или даже 10W40 – они лучше заполнят износившиеся зазоры и обеспечат лучшую смазку, к тому же сальники перестанут протекать.
А вот зимой густая смазка может создать проблемы с запуском двигателя, а в этот момент как раз и происходит наибольший износ его деталей. Поэтому зимнее масло должно иметь меньшую вязкость – например, 5W30.
Надо помнить, что менее вязкие масла образуют и более тонкую плёнку, а значит, трение остаётся сильным. Кроме того, такая тонкая плёнка быстро выгорает и испаряется, поэтому масло быстро расходуется и его приходится чаще добавлять. На горячем двигателе такое масло становится совсем жидким, качество смазки становится еще хуже, оно начинает протекать не только через сальники, но и везде, где только сможет – а ведь разные прокладки тоже старые, да и зазоры стали больше.
Поэтому на старом двигателе нужно учитывать сезонность и менять масло на более подходящее – летом на более вязкое, а зимой – на более жидкое.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если посмотреть на ассортимент смазочных материалов, то можно заметить, что есть очень много аналогов на разной основе и разной вязкости. Так что выбрать подходящее масло для авто с большим пробегом не составит особого труда. Но нужно строго придерживаться рекомендаций производителя и не заниматься самодеятельностью – инженеры уже давно всё испытали и не зря написали инструкцию.
Как правило, для ДВС с большим пробегом рекомендуется масло на синтетической основе. Оно более качественное по сравнению с минеральным, которое, по сути, представляет собой переработанную нефть. Синтетика же подвергается дальнейшему улучшению и в ней имеются присадки, повышающие качество смазки и продлевающие жизнь деталям. Кроме того, синтетика, в отличие от минералки, слабо окисляется и образует гораздо меньше нагара.
Синтетика, конечно, и стоит дороже минералки, но на этом не надо экономить. В крайнем случае, можно применять и полусинтетику, если это даёт хороший результат. Но в любом случае это должен быть продукт высокого или хотя бы среднего класса, но никак не низкого.
Если синтетическая основа использовалась с самого начала, и рекомендовалась производителем, то переходить на что-то другое не стоит. Обычно достаточно повысить вязкость. Переход на минеральную основу или даже полусинтетическую может вызвать большие проблемы.
Если же изначально и всегда использовалась минеральная основа, то не факт, что переход на синтетику улучшит работу двигателя, хотя это обычно помогает. Возможно, достаточно также поменять вязкость. Но помните, что более густые масла любого типа надо менять через 5-6 тысяч километров, но для минеральных этот промежуток лучше сократить до 4 тысяч километров.
СТОИТ ЛИ МАСЛО ДЛЯ БОЛЬШОГО ПРОБЕГА?
В каких автомобилях следует использовать масло с большим пробегом?
Традиционно автомобили с пробегом более 75 000 миль на одометре классифицируются как автомобили с большим пробегом, но они не обязательно должны преодолеть этот рубеж, чтобы воспользоваться преимуществами масла с большим пробегом. Автомобили старше 7-8 лет или те, которые работают в условиях большой нагрузки, будут иметь аналогичные уровни износа двигателя. Компоненты двигателя, такие как уплотнения, прокладки и неметаллические детали, со временем постепенно ослабевают.
Кроме того, многие современные автомобили имеют новую технологию двигателей, которая позволяет им быть более экономичными, но это также означает, что они требуют более высокого уровня защиты с течением времени. Сочетание турбонаддува, увеличенного пробега и повышенного нагрева и нагрузки подвергает новые двигатели большой нагрузке. Они требуют большей защиты от образования отложений и турбонаддува.
Транспортные средства, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, также являются идеальными кандидатами для масел с большим пробегом, даже если они не проехали 75 000 миль. Например, постоянное вождение с частыми остановками создает множество возможностей для образования отложений внутри двигателя. Автомобили, для которых не соблюдаются рекомендуемые интервалы замены масла, которые регулярно буксируют тяжелые грузы или эксплуатируются нечасто, также могут извлечь выгоду из присадок в маслах с большим пробегом.
В чем разница между маслом для большого пробега и обычным маслом?
Сочетание присадок в маслах с большим пробегом является ключевым отличием масла для больших пробегов от «обычных» моторных масел. Пакет присадок в их рецептурах — это то, что помогает им достичь более высокого уровня защиты, в котором обычно нуждаются старые, более изношенные двигатели.
Обычные масла обеспечат защиту вашего двигателя, но масла для большого пробега специально разработаны с добавлением специальных кондиционеров, совместимых с уплотнениями кондиционеров, антиоксидантов, моющих средств и присадок для решения проблем, с которыми часто сталкиваются автомобили с большим пробегом по мере их старения. Они защищают от растрескивания уплотнений, утечек и выгорания масла, помогая продлить срок службы оборудования и повысить производительность.
Почему масло для больших пробегов того стоит
По мере старения автомобилей и увеличения пробега они становятся все более подвержены износу. Использование масла, специально разработанного для старых двигателей, может показаться излишним, но в долгосрочной перспективе оно того стоит. Присадки в маслах с большим пробегом предлагают множество преимуществ, которые обеспечивают эффективную и надежную работу ваших двигателей в течение длительного времени.
Утечки при замедлении
Уплотнения двигателя со временем изнашиваются, и это может произойти до пробега 75 000 миль. Поврежденное уплотнение означает утечку масла, что препятствует эффективной работе двигателя. Масла с увеличенным пробегом содержат кондиционеры для уплотнений, которые повышают эластичность и восстанавливают форму для предотвращения будущих утечек.
Повышение эффективности использования топлива
Старые двигатели подвержены повышенному износу. Замена масла при большом пробеге очищает от шлама и отложений, омолаживает изношенные двигатели и поддерживает их эффективную работу дольше.
Минимизация износа двигателя
Масла с большим пробегом имеют более высокую вязкость и более прочную пленку, что помогает снизить риск контакта металла с металлом. Кроме того, присадки в их рецептурах предназначены для предотвращения накопления отложений, расширения защиты от ржавчины и коррозии, а также уменьшения образования шлама и общего износа двигателя.
Является ли масло с большим пробегом единственным вариантом для старых двигателей?
Если вам нужна более сильная защита для двигателя с большим пробегом или износом, вы также можете выбрать решение для заливки. Вместо того, чтобы покупать новое масло, вы можете добавить добавку в обычное масло. Добавка действует так же, как замена масла при большом пробеге, и дает те же преимущества.
Kendall GT-1 ® High Mileage Booster — это первая в отрасли добавка к маслу, которая при правильном использовании соответствует действующим стандартам API и ILSAC. Это концентрированный набор ключевых присадок для автомобилей с бензиновым двигателем с большим пробегом, и его можно добавлять в другие моторные масла Kendall GT-1 для обеспечения большей защиты. В сочетании с GT-1 High Performance, например, High Mileage Booster становится точно такой же синтетической смесью для увеличения пробега, что и GT-1 Endurance. В сочетании с GT-1 Max он становится полностью синтетической смесью с большим пробегом. Узнайте больше о преимуществах и применении бустера GT-1 High Mileage Booster.
Добавляйте присадку High Mileage Booster в любое моторное масло Kendall GT-1, чтобы обеспечить превосходную защиту ваших автомобилей с большим пробегом.
Моторное масло Kendall GT-1
Моторное масло Kendall GT-1 High Performance
Моторное масло Kendall GT-1 Max
Экономия места на складе
Kendall GT-1 High Mileage Booster также решает еще одну распространенную проблему — управление пространством на складе . Разным транспортным средствам требуются разные смазочные материалы, и попытка сохранить запасы для разных клиентов часто означает, что ваши резервуары или полки быстро заполняются. Бустер предназначен для использования в качестве раствора для заливки в сочетании с моторными маслами Kendall GT-1, поэтому нет необходимости заменять остальную часть вашего инвентаря новыми продуктами. Добавление бустера в моторное масло приводит к замене масла с большим пробегом, не создавая дополнительной нагрузки на ваши запасы или бюджет.
Узнайте больше об улучшении характеристик автомобилей с большим пробегом.
Castrol® High Mileage Oil – Стоит ли покупать моторное масло High Mileage? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Моторные масла с большим пробегом продаются в США с конца 1990-х годов. Этот сегмент значительно вырос с момента его появления в связи с увеличением возраста транспортных средств, который составляет в среднем около 12 лет. На самом деле, большинство транспортных средств на дорогах сегодня соответствуют профилю с большим пробегом.
Общепринятое в отрасли определение «большого пробега» — это двигатель с пробегом более 75 000 миль на одометре. Моторное масло с большим пробегом обеспечивает преимущества, специально ориентированные на условия, в которых может работать стареющий двигатель. Эти специализированные смазочные материалы содержат специальные присадки, предназначенные для ухода за стареющими двигателями, а также полностью подходят для новых двигателей, поскольку они соответствуют всем последним отраслевым стандартам. Эти продукты обеспечивают улучшенные характеристики выгорания масла, что может обеспечить дополнительную защиту двигателя, в котором потребление масла со временем увеличилось. Масла High Mileage также будут содержать более высокие уровни моющих средств и кондиционеров для уплотнений, чтобы помочь защитить стареющие уплотнения и прокладки от ломкости, что поможет предотвратить утечки, обеспечивая повышенную защиту для особых потребностей старых двигателей
Должен ли я использовать масло с большим пробегом или полностью синтетическое масло?
Хотя мы всегда рекомендуем следовать рекомендациям производителя по классу вязкости и рабочим характеристикам, важно отметить, что производители никогда не будут указывать «большой пробег» в своих рекомендациях по маслу. Это просто потому, что их рекомендации выдаются, когда автомобиль новый, а не обновляется по мере старения двигателей.
Полностью синтетическое масло, отвечающее требованиям спецификации производителя, всегда можно использовать в автомобилях с большим пробегом. Полностью синтетические масла, как правило, обеспечивают превосходную защиту от выгорания масла, более высокий уровень термостойкости и термостабильности, улучшенную защиту от образования отложений и отличные противоизносные характеристики. Лучшим из обоих вариантов будет выбор полностью синтетического масла с большим пробегом, которое будет обладать преимуществами как полностью синтетического масла, так и дополнительными характеристиками состава с большим пробегом.
Как долго действует масло для большого пробега?
Некоторые потребители считают, что термин «большой пробег» относится к более длительным интервалам между заменами масла, также известным как увеличенные интервалы замены. Это распространенное заблуждение, и оно неверно. Вместо этого речь идет о преимуществах, связанных со смазкой, разработанной специально для удовлетворения потребностей стареющего двигателя. Рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации или в нашем CASTROL® OIL FINDER, доступ к которому можно получить здесь.
В чем уникальность масла Castrol для большого пробега?
Castrol предлагает на выбор два моторных масла с большим пробегом: Castrol GTX High Mileage, которое является маслом №1 для большого пробега среди потребителей, работающих самостоятельно, и Castrol EDGE High Mileage, усовершенствованную полностью синтетическую формулу, обеспечивающую максимальную производительность. Оба моторных масла с большим пробегом разработаны для уменьшения выгорания и содержат кондиционеры для уплотнений для защиты от утечек.
Но это Средство для снижения содержания фосфора Castrol , которая обеспечивает уникальное преимущество.
Одной из основных проблем, с которыми часто сталкиваются старые автомобили, является выход из строя каталитического нейтрализатора, критической части выхлопной системы автомобиля. Если требуется замена, стоимость может превысить стоимость автомобиля, поэтому защита системы выхлопа может в конечном итоге продлить срок службы вашего автомобиля.