Регулировка подачи масла на цепь бензопилы
Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.
В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.
Основные характеризующие моменты
Система смазки цепи бензопилы Штиль состоит из:
- направляющей шины;
- пильной цепи;
- масляного насоса.
Подача масла насосом имеет специальную регулировку. Смазка цепи бензопилы происходит постоянно при работе аппарата. Поэтому цепи бензопилы имеют длительный срок эксплуатации.
Во время эксплуатации цепь требует постоянного снабжения смазкой. Должна обеспечиваться ее непрерывная подача. Этого требует конструкция устройства. Во время работы бензопилы масло покидает паз шины, мгновенно впитывается опилками.
По этой причине смазка цепи происходит в автоматическом режиме. Некоторые цепи бензопилы оснащены системой, которая регулирует точное количество подаваемого смазочного материала. Самые дешевые устройства оснащаются ручным насосом, который работает от привода, расположенного на ручке.
Схема проверки работы системы смазки цепи.
Для хорошей смазки цепи было специально разработано особое масло. После работы оно быстро разлагается, поэтому не происходит нарушения экологической системы. Можно также пользоваться маслами марки:
Абсолютно не подходит для работы трансмиссионная смазка. В зимнее время она застывает, в результате забивается масляная система, приходится ее полностью чистить.
Зимой смазка цепи требует особого внимания. при сильном морозе густеет и напоминает вазелин. Поэтому для работы в зимнее время необходимо смазывать бензопилы специальным зимним маслом, имеющим более жидкую консистенцию.
Не всегда есть возможность приобрести такую смазку. Чтобы решить проблему, дизельное топливо смешивают с маслом, вязкость понижается. Однако если ранее залитое масло осталось в картере, то добавка разбавленного не даст положительного эффекта, каналы системы останутся забитыми. Выход только один — подогрев бензопилы в теплом помещении.
При не очень большом застывании масла цепи можно попробовать его растопить, запустив пилу на малых холостых оборотах.
Регулировка Подачи Масла На Цепь Бензопилы Штиль
Непременно, кто обладатель бензопил знает, какое немаловажное значение имеет не плохое и высококачественное масло. И, каждый мечтает, не нужно гласить что же на самом деле, что это типичная «жизненная сила» данного устройства для производства настоящей и действенной работы. Сегодня существует неограниченное количество масел и, как говорится в пословице, выбор очень обольшой.
Но, нередко, далеко не каждый владелец электротехники такового рода знает, какое масло необходимо приметь для собственного стального друга, чтоб работа бензопилы была не только лишь легкой, да и продуктивной. Потому ниже будут рассмотрены вопрос, касающийся правильного выбора производителя штиль. Также, какое оно является, чтобы посодействовать бензопиле в свое время ее конкретной деятельности, а не навредить. Что же понадобится, приступим.
Поговорим об устройстве подачи масла непосредственно на цепь
Главным образом охото поставить акцент на том, что что остается сделать нашему клиенту бензопилы производителя штиль владеют довольно маленькими размерами но, все же, они очень массивные. Эти особенности и завлекают будущих покупателей такового рода техники к моделям этой компании. Кроме этого вы легко и просто можете создавать различные манипуляции с этим устройством относительно работ с древесной породой (см. как спилить дерево).
Устройство для подачи масло на цепь
Регулировка подачи масла бензопилы штиль 180.
Еще и бензопилы штиль располагают высоким уровнем режущей способности. Более того данная техника оснащена новейшими аксессуарами (см.Насадка для бензопилы болгарка) дополнительными благодаря чему способствуют удобству и легкости в работе. Но собственно давайте поговорим непосредственно о самом устройстве, которым оснастил производитель свои бензопилы. Итак, система непосредственной цепной смазки бензопилы штиль состоит из:
- Шины направляющей;
- Цепи пильной;
- Насоса масляного.
Стоит отметить, что непосредственная масляная подача посредством работы насоса обладает специальной регулировкой. Так же немаловажным фактом является то, что смазывается цепь на протяжении всей работы бензопилы. Именно по этой причине данная деталь достаточно долгое время служит своему владельцу.
Несомненно, в процессе работы цепь должна быть систематически смазана, поэтому масло для ее непосредственной смазки должно поступать на ее поверхность непрерывно. Так как в этом состоит вся непосредственная конструкция инструмента.
В процессе эксплуатации устройства из паза шины начинает выходить непосредственно масло и сразу же впитывается опилками.
Именно поэтому сам процесс смазки области цепи производится в автоматическом порядке. Но стоит отметить, что есть такие модели, которые располагают так называемой «дозировкой» масла, которое должно подаваться непосредственно на цепь. И естественно модели, ценовая категория которых достаточно низкая, располагают только насосом ручным работающим непосредственно посредством воздействия привода, который располагается на ручке.
Выбираем правильное масло
После того как вы приобрели устройство у вас сразу же возник вопрос: какое масло заливать в бензопилу штиль? Если ухаживать правильно за техникой, предназначенной для работ в строительной и садовой сфере то можно в значительной степени повысить уровень деятельности непосредственной работы самого устройства не сталкиваться с поломками различного характера.
Правильный смазочный материал
Стоит отметить, что самыми важными факторами непосредственной работоспособности устройства является использование правильного смазочного материала и топлива. Хотя основные проблемы у владельцев данной техники имеют место именно с выбором масла для своих «любимцев». В данном пункте вы сможете узнать, как нужно производить подбор смазочного материала именно для бензопил штиль.
Практические рекомендации
Схема расположения отверстий для смазки.
Прежде чем начинать эксплуатировать бензопилы, нужно провести проверку смазочной системы цепи бензопилы. С этой целью необходимо подержать конец шины, подложив под него бумажный лист. Когда прибавятся обороты, на листе должна образоваться маслянистая полоска.
Грамотная смазка цепи намного увеличивает срок работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет недостаточно, то работа устройства будет проводиться насухую. Режущая гарнитура быстро сломается. Трение деталей должно иметь минимальный характер, поэтому все направляющие, шарнирные соединения должны быть покрыты маслянистой пленкой.
Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать постоянный приток масла. Эту функцию выполняет масляный насос. С его помощью подается нужное количество масла в направляющую шину и ее паз.
Ведущие звенья цепи раскидывают масло на общую длину паза. Гарантией правильного смазывания цепи считается:
- точная настройка масляного насоса;
- полностью заполненный масляный бак;
- правильный выбор масла.
Прежде чем приступать к работе, необходимо постоянно контролировать работу системы смазки. Правильность подачи смазывающего материала определяется по бокам цепи, они должны быть все время смазанными.
Основные параметры цепи бензопилы.
Потребность в смазочных материалах всегда разная. Все зависит от того, что необходимо распилить. Когда длина распила достигает больших величин, дерево имеет высокую твердость и толстую кору, необходимо иметь большой запас масла.
Если происходит задымление режущей гарнитуры или цепь останавливается, можно говорить о большом нагреве. Главной причиной является недостаток смазки. Другими причинами могут быть:
- затупление цепи;
- сильное натяжение.
Из чего состоит и как работает маслонасос?
Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.
В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.
Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.
Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.
Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.
Как провести ремонт бензопилы
Чтобы ремонтировать бензопилу, необходимо ознакомиться с ее внутренним устройством, работой всех механизмов, изучить систему подачи смазочного материала. Когда работает бензопила, могут возникнуть следующие проблемы.
Часто наблюдается протечка масляной жидкости.
Возможно, нарушена герметичность крепления шлангов. Чтобы решить данную проблему, нужно разобрать инструмент, провести замену шлангов. Если отсутствуют запчасти, можно обезжирить старый шланг и его посадочное место. На место соединения шланга с трубкой смонтировать самозатягивающиеся хомуты. Поле этого герметичность будет восстановлена.
Иногда забивается маслофильтр. Его нужно периодически прочищать. Подача масла ремонтируется только в случае сухой цепи. Обычно это происходит из-за засорения каналов. Их необходимо подвергнуть тщательной очистке. Это явление встречается очень часто.
Когда сложно завести бензопилу, а порою просто невозможно, требуется провести диагностику аппарата. Сначала проверяются свечи и воздушный фильтр. Перед повторной установкой все детали нужно хорошо высушить.
Топливная система бензопилы: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.
При наличии на свечах топлива можно говорить о его избытке. Основной причиной такой проблемы является плохая регулировка карбюратора или неправильный запуск. Возможно, закрыт кран подачи топлива. Чтобы устранить поломку, нужно убедиться, что в бензобаке достаточно топлива, проверить, насколько хорошо функционирует камера сгорания. Если свечи пришли в негодность, их необходимо заменить.
Возможно, подача топлива прекратилась из-за забитого сапуна. В бензобаке образуется вакуум, который блокирует подачу топлива. Такое явление возникает, когда забиты каналы, плохо настроен карбюратор и забился воздушный фильтр. Эти неполадки требуют ремонта клапана, который выравнивает давление во время подачи бензина. Сапун прочищается острой иглой.
Читать также: Почему моргают светодиодные лампочки в люстре
Для регулировки карбюратора нужно найти оптимальное значение оборотов. Для этого необходимо подвернуть или, наоборот, вывернуть, регулировочные винты. Такая настройка должна выполняться точно по инструкции ремонта бензопилы Штиль.
В карбюраторе прочищается фильтр-сетка, продуваются все каналы, проверяется работоспособность мембраны, никаких разрывов не допускается.
Работы с карбюратором из-за его сложного механизма должны проводиться аккуратно и в идеальной чистоте. От этого зависит его нормальная и хорошая работа.
Чтобы добиться исправной работы бензопилы, необходимо постоянно за ней ухаживать. Она требует постоянной очистки воздушного фильтра, смазки цепи, причем обязательно новым, свежим маслом.
Когда инструмент убирается на длительное хранение, необходимо слить весь бензин и удалить масло для смазки цепи. В этом случае бензопила будет работать без поломок долгое время.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Ликбез:масляный насос бензопилы. — Все о бензопилах
Начинаю рубрику под названием «Ликбез» в которой буду рассказывать о деталях и узлах бензопил, их конструкции, причинах выхода из строя и о способах ремонта.
Открывает эту рубрику маслонасос. Масляный насос в бензопиле необходим для смазки пильной цепи во время работы. В большинстве случаев устанавливается масляный насос плунжерного типа. Находится масляный насос под сцеплением.
Устройство масляного насоса бензопилы:
Чтобы добраться до него необходимо снять сцепление (подробно весь процесс можно увидеть на видео. Спасибо автору видео- Евгению Кравченко за подробный рассказ!).
Вот так выглядит масляный насос после съемки сцепления:
Масляный насос
На рисунке очень хорошо видно плунжер, в котором имеется проточка на хвосте. Эта проточка нужна для захвата необходимой порции масла и подачи его через шланг к пильной шине и дальше на цепь. Вращение плунжеру придает звездочка барабана сцепления. соответственно мы получаем необходимое количество масла при любых оборотах двигателя, так как обороты двигателя и частота вращения плунжера получаются взаимосвязаны.
Плунжер Stihl MS 210,230,250
Многие бензопилы имеют возможность регулировки количества подаваемого масла. Регулировка осуществляется путем вращения винта, который уменьшает или увеличивает количество масла захватываемого плунжером. Винт расположен снизу под насосом. (см.фото).
Регулируемый масляный насос
Неисправности масляного насоса бензопилы и системы смазки:
- Самая распространенная причина по которой перестает подаваться масло для смазки цепи — забился выходной канал
. В этом случае нужно всего лишь продуть каналы. Так же каналы могут быть забиты и на шине. Тоже просто прочистить. - Течь масла во время простоя. Тут возможны несколько причин: 1.Трещины в корпусе маслонасоса. 2.Проверить целостность шлангов и их крепление.
- Недостаточная смазка цепи. Как уже писал выше на некоторых бензопилах можно провести регулировку количества подаваемого масла. Если же нет такой регулировки, то опять же несколько причин. 1. Подсос воздуха через трещины в шлангах, корпусе насоса или в местах крепления шлангов. 2.На приводе масляного насоса стерлись витки. В таком случае замена. Так же это относится к плунжеру.
- Большой расход масла. Данная неисправность может возникать ввиду: 1.Неправильно установленной шины 2.Выхода из строя масляного насоса. Справедливости ради стоит отметить, что у многих бензопил расход масла для смазки цепи великоват по природе. Уменьшить его расход можно применяя специализированные масла для смазки цепей.
Диагностика и ремонт масляного насоса и системы смазки цепи бензопилы
Как работает масленка для бензопилы?
Когда речь идет о двухтактных двигателях, большое значение имеет смазка. Без надлежащей смазки трение, вызванное движением цепи бензопилы по направляющей шине, приводит к избыточному нагреву и износу. Это горячее столкновение металла с металлом повреждает цепь, шину и двигатель. На самом деле, вы можете в конечном итоге сломать всю бензопилу. Очень важно правильно смазать эту шину и цепь. Вот почему так важно знать, как работает масленка для бензопилы.
Содержание
- Эволюция смазывания
- Особенности работы масленки для цепной пилы
- Системы смазки с фиксированной и регулируемой подачей
- Советы профессионалов по правильной смазке шины для бензопилы
- Заключительные мысли
8 Evolved
В «старые времена», до современных достижений в технологии бензопил, «масленкой бензопилы» был человек (обычно новичок). Его работа заключалась в том, чтобы управлять масленкой. По сути, ему приходилось вручную капать масло на инструмент, пока опытный лесоруб работал. Обычно это была его позиция, пока старший парень не отрезал жизненно важную часть тела, после чего молодого парня повысили до работы с пилой.
Ах, старые добрые времена…
Следующим шагом в эволюции масленки для бензопилы стал отказ от помощника, но по-прежнему использовался ручной процесс. Он включал встроенный поршень для большого пальца рядом с дроссельной заслонкой, что устраняло необходимость в «корзине для бензопилы». Этот прогресс в технологии смазки цепной пилы позволил оператору вручную накачивать масло на шину во время резки. Некоторые из этих ручных масленок все еще используются сегодня.
В конце концов, производители придумали, как устанавливать автоматические масленки на свои бензопилы. Они оказались довольно надежным и эффективным решением. Фактически, автоматическая масленка для цепной пилы позволила пользователям применять подход «установил и забыл» для обеспечения надлежащей смазки своего оборудования.
Особенности работы масленки бензопилы
В большинстве современных бензопил используются автоматические системы смазки, но полезно знать, как они работают. Специально разработанное масло для шин цепной пилы заливается в масляный резервуар. Вы должны следить за уровнем масла во время резки, так как вытекание масла может привести к деформации или сгоранию пилы.
Многие производители теперь включают такие полезные функции, как полупрозрачные окна для удобной проверки уровня масла. Как бензиновые, так и электрические цепные пилы требуют использования масла для смазки цепи и шины. Независимо от того, какой источник питания вы предпочитаете, доливать масло при заправке или замене аккумуляторов — хорошая привычка.
Системы смазки цепной пилы с фиксированной и регулируемой подачей
Масленка для вашей бензопилы, скорее всего, работает либо с системой смазки с фиксированной, либо с регулируемой подачей. С масленкой с фиксированным потоком бензопила подает смазку на шину с постоянной скоростью. Эта система работает нормально, но она не позволяет регулировать подачу масла при изменении температуры, твердой древесине и т. д. Это позволяет учитывать все вышеперечисленные переменные.
В этих системах дроссельная заслонка одновременно включает двигатель и масляный насос. Когда вы увеличиваете газ, червячный привод включает насос, направляя масло через порт, который выходит на руль. Когда цепь движется по шине, она распределяет масло по поверхности, уменьшая трение и тепло, возникающие при резке.
Связанный контент
- Как определить, что шина бензопилы изношена
- Советы по безопасности при работе с бензопилой для экопрофессионалов
- Почему следует перевернуть шину бензопилы вверх ногами
Советы по правильному смазыванию шины бензопилы
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по смазке шины. Масла для цепных пил были специально разработаны для определенной вязкости, что гарантирует их прилипание ко всем режущим частям. Однако, как правило, можно использовать любое масло для шин и цепей. Мы даже знаем одного профессионала, который использует биоразлагаемое растительное масло. Это также помогает в разложении древесной стружки, которая покрыта этим маслом.
Погода также может влиять на вязкость масла для цепной пилы. Более низкие температуры сделают масло более густым, а летняя жара может его разжижить. Масло, которое стало слишком густым или слишком жидким, может вызвать всевозможные проблемы, которые могут сократить срок службы вашей шины, цепи и двигателя. Если производитель не указывает, какое масло использовать при той или иной температуре, мы рекомендуем использовать класс SAE 30 летом и SAE 10 зимой.
Перед тем, как что-либо резать, запустите бензопилу, направив острие к рабочей поверхности, но не пиля. Если цепь выплевывает небольшое количество масла на древесину, вы будете знать, что ваша масленка бензопилы работает нормально.
Когда вы закончите работу с пилой, дважды проверьте масляный порт, чтобы убедиться, что в нем не скопились опилки или другой мусор. Если вы заметили какую-либо блокировку, используйте мягкую сухую тряпку, чтобы удалить грязь.
По касательной ко всему этому, ваша шина, вероятно, имеет вращающиеся звездочки, направляющие цепь вокруг носа. «Смазать нос» в данном случае означает добавить немного смазки в крошечное отверстие на носу руля, что должно обеспечить плавное движение этих звездочек.
Заключительные мысли
Знание того, как работает смазка для бензопилы, — это больше, чем руководство по покупке любого конкретного масла для шин или цепей. Следите за тем, чтобы масло текло к шине и цепи, и вы, вероятно, не столкнетесь с какими-либо неприятностями в дороге. Вы хотите убедиться, что цепь плавно движется по шине, чтобы вы могли сосредоточиться на резке, а не на преждевременной замене цепей и шин.
Как всегда, если у вас есть какие-либо другие профессиональные советы о том, как поддерживать правильную работу масленки для бензопилы, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев ниже!
Как работает смазчик бензопилы.
Совет профессионала — эксперт по садовым инструментамСмазка шины и цепи бензопилы является ключом к обеспечению ее долговечной работы. Для этой цели в современных бензопилах предусмотрен масленочный насос, отвечающий за транспортировку смазочного масла из резервуара в канавку направляющей шины. В этой статье я расскажу о различных аспектах масленки для бензопилы, начиная с ее работы, обслуживания и ремонта и заканчивая различными альтернативами маслам.
Как работает масленка для бензопилы:
Масленка для цепной пилы состоит из масляного насоса, маслопроводов и отверстий для смазки. Насос подает смазку из резервуара к выпускным отверстиям в направляющей шине. Большинство современных масленок для бензопил состоят из регулировочного винта, который регулирует подачу масла к направляющей шине. Стандартное барное масло рекомендуется для использования в масленках. Растительное масло можно использовать в качестве краткосрочной замены, если барное масло недоступно.
(CC BY-ND 2.0) от skudexВ этом сообщении блога я подробно объясню различные аспекты масленки для бензопилы. Как узнать, что ваш масляный бак пуст или загрязнен? Как его отрегулировать и какое масло использовать.
Содержание
- 1 Что такое масленка на бензопиле?
- 1.1 Проверка уровня масла:
- 2 Как узнать, неисправен ли масляный насос бензопилы?
- 2.1 1. Пустой масляный бак:
- 2.2 2. Грязная масленка:
- 3 Как проверить масляный насос бензопилы?
- 4 Как отрегулировать масленку бензопилы?
- 5 Что произойдет, если запустить бензопилу без смазочного масла?
- 6 Как часто нужно смазывать бензопилу?
- 7 Можно ли использовать растительное масло в бензопиле?
Что такое масленка на бензопиле?
Масляный резервуар выполняет смазку механизма в современных бензопилах (газовых и электрических) с масляным насосом. Пока цепь движется, масляный насос выпускает смазку из резервуара на направляющей шине при нажатии дроссельной заслонки. Затем вращающаяся цепь равномерно распределяет его по стержню.
Назначением масленки для шин и цепей является обеспечение достаточной смазки цепи, что уменьшает трение и предотвращает ее перегрев. В старой бензопиле отсутствовал механизм смазки, и оператору приходилось заливать масло в процессе резки вручную. По мере того, как бензопилы становились все более совершенными, к бензопилам добавляли бортовой смазочный поршень. Когда появились первые масленки, пользователю приходилось нажимать на них вручную, чтобы при необходимости смазать цепь.
Затем появились современные бензопилы. Имеют автоматический механизм смазки. Эти «масленки» состоят из масляного насоса, который приводится в действие червячным приводом от дроссельной заслонки двигателя. Насос впрыскивает масло в канавку шины без вмешательства пользователя.
Обычно существует два типа систем смазки. то есть смазка с фиксированным потоком и смазка с регулируемым потоком. Насос подает масло с постоянной скоростью, независимо от температуры или числа оборотов устройства при смазке с фиксированным расходом. Регулируемый винт регулирует количество масла, которое попадает в стержень и канавку чая при регулируемом расходе масла.
Для увеличения или уменьшения расхода масла винт имеет знак плюс и минус соответственно. В жаркий день пользователь может захотеть подкрутить винт, чтобы получить дополнительное масло для цепи для увеличения смазки.
Проверка уровня масла:
Перед каждой операцией проверяйте уровень масла в резервуаре, чтобы убедиться, что масла достаточно для использования. Если уровень масла низкий, долейте его, прежде чем продолжить. Тип масла, необходимого для вашей бензопилы, указан в руководстве по эксплуатации. Запустите бензопилу и дайте ей поработать несколько минут.
Позвольте цепи вращаться вокруг направляющей шины, направляя ее на кусок дерева. Осмотрите древесину, чтобы убедиться, что во время работы цепь выбрасывает небольшое количество масла.
Если вы видите необычно большое количество масла, вытекающего из направляющей шины, возможно, ваша масленка настроена на слишком много смазки. Это можно исправить, повернув регулировочный винт масла в сторону знака «минус». Точно так же, если вы не видите брызг масла, попробуйте отрегулировать винт масленки в направлении знака «плюс», чтобы увеличить смазку.
Как узнать, неисправен ли масляный насос бензопилы?
Если масляный насос не работает, масло не будет поступать в канавку направляющей шины, и смазка цепи будет нарушена. Если вы заметили, что ваша бензопила нагревается сильнее, чем обычно, несмотря на наличие достаточного количества смазки в баке, скорее всего, ваш масляный насос неисправен.
Отсутствие смазки характеризуется чрезмерным нагревом цепи, грубой работой резания и чрезмерным шумом при резке. А вообще причин отсутствия смазки может быть не одна. Следовательно, прежде чем мы сможем сказать, что масляный насос неисправен, мы должны быть уверены, что это не две другие причины, из-за которых мы не получаем смазки.
youtube.com/embed/xHckLsGp3QU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>1. Пустой масляный бак:
Это первый и самый простой способ разобраться. В большинстве моделей масляный бак расположен в передней части бензопилы. Масляная крышка обычно черного цвета и имеет на ней отметку в виде капли масла. Просто помните, что точная форма и расположение могут отличаться для вашего бренда.
После того, как крышка масляного бака будет найдена, убедитесь, что вы заполнили резервуар до отметки. Если в вашем баке достаточно смазки, вам следует перейти к следующему шагу, то есть к очистке масленки.
2. Грязная масленка:
Если ваша цепная пила использовалась в течение длительного времени, в маслопроводах может скапливаться мусор, поскольку масло естественным образом притягивает грязь. Когда отложения накапливаются до определенного уровня, они перекрывают поток масла в магистралях, в результате чего масло не подается на направляющую шину для смазки. Чтобы проверить и очистить масленку, выполните следующие действия:
- Снимите направляющую шину и цепь: Начните с снятия направляющей шины и цепи с устройства. При этом лучше надеть защитные средства. При снятии шины и цепи открываются масляные порты и линии.
- Очистите выпускное отверстие для масла: После того, как стержень будет снят, сбоку шпинделя будет виден крошечный масляный порт. Через этот порт масло поступает в направляющую шину. Он часто забивается мусором и опилками, поэтому его необходимо прочищать, чтобы не перекрывался поток масла.
- Очистите канавку шины: В направляющей шине есть смазочные отверстия для подачи смазки на цепь. Используя тонкую металлическую проволоку, убедитесь, что вы очистили эти отверстия от всех форм мусора. После этого пропустите ту же проволоку через канавку стержня и тщательно очистите ее от грязи.
Очистив систему смазки от мусора и мусора, соберите все обратно и запустите бензопилу. Если проблема не устранена, мы теперь проверим последний элемент в строке, то есть масляный насос.
Как проверить масляный насос бензопилы?
Чтобы проверить, правильно ли работает насос, снимите направляющую планку, чтобы стало видно сцепление. Нажмите на дроссельную заслонку и обратите внимание, не выбрызгивается ли масло из выпускного отверстия для масла при включенной дроссельной заслонке. Если масло не капает из порта, ваш масляный насос не работает.
Масляный насос создает необходимое давление, которое подает масло из бачка к масляным отверстиям в направляющей шине. Для осмотра насоса необходимо снять боковую крышку бензопилы, чтобы получить доступ к сцеплению и звездочке. Для этого нужно снять шину и цепь с вала. Чтобы проверить, попадает ли масло в шину и цепь, запустите бензопилу. Для этого снимите шину и цепь с вала.
Запустите бензопилу, чтобы увидеть, не попало ли масло в шину и цепь. Избегайте слишком высоких оборотов, так как это может привести к отключению сцепления. Если вы видите капли масла, вытекающие из отверстия, насос масленки работает правильно. Если капли масла не появляются, масляный насос неисправен, и, возможно, его необходимо заменить.
Как отрегулировать смазку бензопилы?
Регулировочный винт используется для настройки подачи масла на масленку. Вы можете увеличить количество масла, попадающего на планку, вывернув винт (против часовой стрелки). Аналогичным образом, поворот винта (по часовой стрелке) снижает подачу масла к планке .
Регулировочный винт подачи масла расположен в основании бензопилы. Регулировочный винт регулирует подачу масла к насосу. У большинства бензопил на винте имеется обозначение (обозначенное знаком плюс и минус), которое говорит нам, в какую сторону нужно поворачивать винт.
Что произойдет, если запустить бензопилу без смазочного масла?
Бензопила без масла в шине не будет работать плавно. Помимо производительности, недостаточная смазка приводит к перегреву бензопилы. Это делает его очень восприимчивым к заклиниванию двигателя при длительной работе без масла. Кроме того, это также повышает риск откатов.
Смазка шины и цепи бензопилы чрезвычайно важна для обеспечения оптимальной работы машины. Если у вас закончилось масло для шины, по-прежнему уместно использовать альтернативы, такие как WD-40 или моторное масло, чтобы цепь оставалась смазанной. Ниже приведены основные факторы риска, связанные с работой бензопилы без масла в шине.
- Износ цепи: Зубья режущих кромок цепи изнашиваются с ускоренной скоростью, когда недостаточно смазки. Следовательно, заточку цепи нужно делать чаще. Это также может сократить общий срок службы вашей цепи.
- Отдача: Из-за отсутствия смазки на направляющей шине и цепи скапливается пыль, что делает рез жестким и грубым. Это увеличивает вероятность того, что планка застрянет в древесине и оттолкнет пользователя. Откаты могут быть чрезвычайно опасны, и если вы не смазаете свой бар маслом, они могут стать очень неизбежными.
- Перегрев: По мере увеличения трения между шиной и цепью увеличивается нагрузка на двигатель. Тепло, выделяемое из-за трения, а также повышенная нагрузка на двигатель перегревают всю бензопилу.
- Заклинивание двигателя: Если уже перегретая бензопила работает на WOT, вероятность повреждения двигателя значительно возрастает. Это может повредить прокладки и сальники цилиндра и привести к образованию задиров на стенках цилиндра. Следовательно, работа бензопилы без масла в шине в течение длительного времени повышает риск заклинивания двигателя.
Как часто нужно смазывать бензопилу?
Если у вас есть бензиновая бензопила, вы должны наполнять масляный резервуар каждый раз, когда заправляете ее топливом. Для моделей электрических цепных пил вы должны проверять масленку после каждого использования и следить за тем, чтобы она пополнялась, когда она пуста.
Как правило, масляного бака в 16-дюймовой бензопиле хватает на столько же, сколько и топливного бака. Однако, если используется направляющая шина большего размера или когда настройка регулировки масла установлена на максимум, вам может потребоваться долить масло перед заправкой топливом. Расход масла имеет тенденцию к увеличению, когда вы работаете с грубыми бревнами, летом или когда бензопила часто работает в режиме WOT.
Можно ли использовать растительное масло в бензопиле?
Вы можете использовать растительное масло, когда оно недоступно. Известно, что он обеспечивает достаточную смазку для предотвращения износа цепи. Масло канолы (рапсовое масло) является наиболее предпочтительной формой растительного масла для использования в цепях бензопил.
Растительное масло — это альтернатива, которую можно использовать, если вдруг закончилось масло для бара. Его смазывающие свойства достаточны для повседневного использования. Просто убедитесь, что вы не используете бензопилу в грязи и не начинаете резать ею лед. Кроме того, растительное масло намного дешевле барного масла, а также не токсично для окружающей среды.
Однако есть определенные причины, по которым я бы не рекомендовал вам использовать растительное масло в качестве стандартного варианта.
- Низкотемпературный: Во-первых, растительные масла имеют немного меньшую вязкость, чем барные масла. Из-за этого они будут слишком тонкими для использования при температурах выше 60 градусов по Фаренгейту. Их идеальный температурный диапазон колеблется от 5 до 40 градусов по Фаренгейту.
-