Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы
Схема системы охлаждения ЗМЗ-406
Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.
Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.
Особенности системы охлаждения ГАЗ-3110
Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.
Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100º С,
но при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (выше 105° С) двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.
К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя.
Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя.
Из рубашки жидкость поступает в термостат.
В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
На автомобилях с двигателем ЗМЗ—4062 установлен злектрический вентилятор, закрепленный на кожухе вентилятора, который в свою очередь закреплен на радиаторе.
На автомобилях с двигателями ЗМЗ—402 или ЗМЗ—4021 вентилятор приводится в действием ремнем от коленчатого вала двигателя.
Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол—А40М.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть но метке MIN или выше её на 20 — 40 мм.
При необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
В случае частой доливки проверьте герметичность системы. При значительной утечке жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использование воды. При этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура её замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью.
Источник
Термостат
Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.
В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.
Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.
Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.
Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.
Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.
Охлаждение двигателя газель 405 инжектор
Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.
Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.
Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.
Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.
В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет индикации сигнализатора — красный.
Термостат
Термостат — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.
Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.
При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения
При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Помпа
Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.
Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.
Вентилятор и радиатор
Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.
Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.
Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.
Детали и запчасти: описание
Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.
Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Патрубки и рубашка охлаждения
Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.
По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.
Пробка расширительного бачка
Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.
В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).
Принцип действия
Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.
Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.
Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.
Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405
Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.
Рис.12 – Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.
Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.
Слив охлаждающей жидкости из двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80. 90 °С.
Контроль температурного режима осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.
В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения ею предельно-допустимого значения 105 °С, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет индикации сигнализатора – красный.
Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров.
Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой.
Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.
В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.
Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.
Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты. Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.
При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса.
Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5.
Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93 ± 2 °С, выключение – при снижении ниже плюс 91 ± 2 °С.
Основные параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405
— Напряжение питания – 10,8…15 В. — Потребляемая электрическая мощность – не более 50 Вт. — Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В – не менее 20 Нм (2 кг/см). — Минимальное напряжение срабатывания – 10 В. — Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м). — Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2…0,5 мм.
Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.
Рис.13 – Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой
Возможности для тюнинга
Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.
Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.
С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.
Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.
Промывка радиатора в Mt Pleasant: Ремонт системы охлаждения
Авто-лаборатория Маунт Плезант
Знаете ли вы, что перегрев двигателя является одной из двух основных причин отказа двигателя?
Чтобы стабилизировать тепло, выделяемое двигателем во время работы, различные компоненты работают вместе, обеспечивая надлежащее поглощение тепла и поддержание постоянной (максимальной) температуры.
В Auto-Lab ® наши специалисты оценят состояние вашего радиатора и соответствующим образом обслужат вашу систему охлаждения.
График обслуживания радиаторов
Наши услуги по системе охлаждения Mt Pleasant включают:
- Полный визуальный осмотр системы
- Добавление промывочных химикатов, герметиков и смазок
- Проверка давления и проверка на утечки
- Промывка радиатора с механическим приводом
- 24 месяца / 24 000 миль гарантии на все детали и сборку
- БЕСПЛАТНО Проверка по 33 точкам
Запланировать оценку
Сохраняйте спокойствие!
В Auto-Lab® нет сюрпризов. Наши сертифицированные специалисты ASE получат ваше одобрение перед началом любых работ с вашим радиатором или системой охлаждения.
Наши услуги по ремонту системы охлаждения включают:
- Датчик охлаждения
- Ремни вентилятора
- Нагревательные шланги
- Крышка радиатора
- Водяной насос
- Термостат
- Змеиный пояс
- Вентилятор радиатора / Муфта вентилятора
- Антифризы Охлаждающие жидкости
- и больше!
Имея более 30 офисов, мы можем предоставить полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей для наших клиентов на Среднем Западе. Мы построили репутацию на доверии и постоянных клиентах, поэтому, если у вас возникли проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля или другими связанными компонентами, рассчитывайте на нас, чтобы предоставить вам честное и быстрое обслуживание!
Служба расписания
Современное диагностическое оборудование.
Сертифицированные техники. Доступные услуги!
Все, что вам нужно знать о двигателе вашего автомобиля, начинается с Auto-Lab® of Mt Pleasant
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать проверку системы охлаждения!
Готовы ли вы стать своим собственным боссом?
Если вам нравится работать с людьми, немного пачкать руки и вы ищете возможность стать владельцем признанной на национальном уровне франшизы, загляните к нам.
Мы любим наших франчайзи!
Подробнее
Пользуюсь услугами этих замечательных парней уже несколько лет и больше никуда не поеду со своей машиной…они честные и разумные.Памела Макдэниел
звезда
Читать больше отзывов
Федеральный стандарт безопасности транспортных средств; Крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости, вентиляция системы охлаждения автомобиля
Начать печать страницы 34633 Начало Преамбула
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), DOT.
Отказ от нормотворчества.
Целью этого документа является объявить об отмене нормотворчества, в рамках которого агентство рассматривало вопрос об установлении нового федерального стандарта безопасности транспортных средств для крышек радиаторов и бачков охлаждающей жидкости. Изучив доступную информацию и учитывая возможные ограниченные и неопределенные преимущества безопасности, связанные с предлагаемым требованием, агентство решило отозвать это нормотворчество.
Начать дополнительную информацию
По неюридическим вопросам: г-н Кеннет О. Харди, Управление стандартов предотвращения столкновений, Национальное управление безопасности дорожного движения, 400 Seventh Street, SW., Washington, DC 20590, номер телефона (202) 366-6987. Его номер факса: (202) 493-2739. По юридическим вопросам: г-жа Дороти Накама, офис главного юрисконсульта (202) 366-2992.
Конец дополнительной информации Конец преамбулы Начать дополнительную информацию
I. Предыстория
В апреле 1992 г. НАБДД получило ходатайство о нормотворчестве, представленное г-ном Джоном Джордано, в котором рекомендовалось установить новый стандарт безопасности, требующий использования предохранительных крышек радиаторов с термической блокировкой. Г-н Джордано обратил наше внимание на термозапирающую крышку радиатора RadLock. Он утверждал, что предложенный им новый стандарт безопасности предотвратит случайное ошпаривание людей, которые поспешно откроют крышку горячего радиатора автомобиля.
Во время работы двигатель автомобиля сильно нагревается. Охлаждающая жидкость двигателя автомобиля (также известная как охлаждающая жидкость) может достигать температуры от 118 до 129 градусов по Цельсию (от 245 до 265 градусов по Фаренгейту) и уровней давления от 110 до 117 килопаскалей (кПа) (от 16 до 17 фунтов давления на квадратный дюйм). В условиях такой высокой температуры и давления, если человек снимет стандартную крышку радиатора, горячая жидкость и пар вырвутся из горловины радиатора. Когда система находится под давлением, особенно под высоким давлением, снятие крышки радиатора может привести к ее «взрыву» 9.0010 т.е. , крышка может быть принудительно выброшена или каким-то образом смещена с горловины радиатора. На человека, находящегося рядом с радиатором, может обрызгаться выбрасываемая горячая жидкость или пар, и он может сильно ошпариться.
В поддержку своей петиции г-н Джордано заявил, что ежегодно в США происходит более 100 000 случаев ожога крышкой радиатора, в результате чего более 20 000 пострадавших ежегодно нуждаются в лечении в отделениях неотложной помощи больниц и ожоговых центрах. [Документ DOT NHTSA 2001-9765-07 и (1 июня 2001 г. 66 FR 29749)]. Г-н Джордано представил четыре статьи из медицинских журналов и письмо координатора специальных проектов по ожогам Вашингтонского больничного центра, округ Колумбия. Наиболее актуальная и информативная статья была написана доктором К.Г. Уорд и доктор Дж.С. Хаммонд из Медицинской школы Университета Майами. В статье говорилось, что за трехлетний период с января 1979 года по декабрь 1981 года в общей сложности 86 пациентов (в среднем 29 в год) с травмами, связанными с радиатором, нуждались в госпитализации в Мемориальный ожоговый центр Университета Майами/Джексона. В статье говорилось, что вдвое больше пациентов (в среднем 58 в год) лечились, но не госпитализировались за этот трехлетний период по поводу травм, связанных с радиатором. В статье предполагалось, что значительное количество задействованных транспортных средств было произведено между 1970 и 1975.
Г-н Джордано также предоставил письмо от 20 мая 1992 г. от г-на Марка С. Льюиса, MS, RRT, координатора специальных проектов по ожогам в Ожоговом центре Вашингтонского больничного центра в Вашингтоне, округ Колумбия. Г-н Льюис сообщил, что приблизительно 10% ожогов в округе Колумбия связаны со снятием крышек радиаторов.
Ни одна из статей не включала экстраполяцию этих данных на национальные оценки количества травм, связанных со снятием крышки радиатора. Никаких подобных попыток экстраполировать данные заявитель не предпринимал.
Чтобы получить информацию для оценки обоснованности утверждений в ходатайстве г-на Джордано, мы опубликовали документ «Запрос комментариев» в Федеральном реестре , запрашивая комментарии о необходимости и осуществимости нормотворчества для предотвращения ожогов путем требующие теплозащитных крышек радиатора или других устройств на автомобилях с двигателями с водяным охлаждением. (10 июня 1993 г.; 58 FR 32504.) НАБДД получило 18 комментариев. Данные в комментариях общественности не дали полезной информации об общем ежегодном количестве случаев ожогов, связанных с крышкой радиатора. В 1993, мы изменили статус действия по этой петиции с «этапа нормотворчества» на «этап исследования».
Чтобы собрать больше информации о количестве ожогов в результате инцидентов с крышкой радиатора, в июле 1993 года НАБДД заключило межведомственное соглашение с Комиссией по безопасности потребительских товаров (CPSC) о сборе данных о травмах, связанных с крышкой радиатора, с помощью Национального электронного травматизма CPSC. Система наблюдения (NEISS). Данные NEISS собираются из выборки 91 больницы из 6 127 больниц в Соединенных Штатах и на их территориях, имеющих не менее шести коек, которые круглосуточно оказывают неотложную помощь. Эти данные используются для оценки числа лиц, получивших несмертельные травмы и находящихся на лечении в отделениях неотложной помощи больниц по всей стране.
Данные о травмах были собраны CPSC с 1 октября 1993 г. по 30 сентября 1994 г. Сбор данных CPSC был завершен, и полученные данные были переданы в Национальный центр статистики и анализа (NCSA) НАБДД. В ноябре 1997 года NCSA опубликовало технический отчет DOT HS 808 598 под названием «Травмы, связанные с конкретными опасностями, связанными с транспортными средствами: радиаторы, аккумуляторы, электрические стеклоподъемники и крыши с электроприводом», в котором собраны данные, полученные CPSC по сбору данных о травмах. Технический отчет включает оценки числа людей, пострадавших в результате инцидентов, связанных с автомобильными радиаторами.
Согласно техническому отчету, за период исследования (с 1 октября 1993 г. по 30 сентября 1994 г.) 19 638 человек получили ожоги по всей стране в результате происшествий, связанных с автомобильными радиаторами. Из 19 638 человек примерно 77 процентов (15 118 из 19 638) получили травмы во время работ, связанных с крышкой радиатора.
Что касается типов транспортных средств, в которых были получены повреждения крышки радиатора, то легковые автомобили составили 91 процент случаев, пикапы — примерно 7 процентов случаев, а грузовики и фургоны — остальные случаи. Что касается модельного года задействованных транспортных средств, 65 процентов автомобилей были 19-летнего возраста.80-89 модельных годов, 52% из которых относятся к 1980-84 модельным годам. Около 26 процентов инцидентов были связаны с моделями 1975–1979 годов, около 8 процентов — с моделями старше 1975 года и менее 1 процента — с более новыми автомобилями, , т. е. , годов выпуска 1990–1994. В отчете не сравнивалось абсолютное количество травм для автомобилей данного модельного года с количеством этих автомобилей на дороге, чтобы определить, существует ли какая-либо тенденция в частоте возникновения этих травм.
Малое количество травм (1 процент) для автомобилей 1990-1994 годов выпуска оказалось аномальным. НАБДД не знает, как объяснить небольшое количество за 1990–1994 МГ. Одно из возможных объяснений заключается в том, что эти новые автомобили в целом меньше подвержены механическим повреждениям. Кроме того, не все автомобили 1994 года выпуска были учтены, поскольку период сбора данных CPSC закончился в сентябре 1994 года, когда не все автомобили 1994 года выпуска были проданы и находились в эксплуатации.
Во время 1993/1994 усилия по сбору данных, НАБДД и CPSC внедрили систему вопросников для обратного телефонного звонка, которая позволила НАБДД аутентифицировать случаи, для которых информация в записи NEISS о случае, особенно в текстовом поле, разрешенном для описания инцидента, не была ясной. именно то, что произошло. Общее количество случаев с крышками радиаторов, отраженное в данных за 1993/1994 годы, включает ряд случаев, основанных на информации, полученной в ходе обратного телефонного звонка. Информация о модельном году задействованных автомобилей также была получена посредством обратного телефонного звонка.
Основываясь на этих оценках, НАБДД решило дополнительно изучить стоимость и осуществимость разработки и внедрения нового федерального стандарта безопасности автотранспортных средств, регулирующего работу радиатора и крышки бачка охлаждающей жидкости. Соответственно, в начале 1997 года НАБДД заключило контракт с Ludtke & Associates для определения переменных производственных затрат, веса, времени выполнения заказа и капитальных вложений, связанных с включением использования крышек радиатора с блокировкой температуры или давления и крышек рекуперационных баков охлаждающей жидкости в качестве стандартного оборудования в автомобилях. Поскольку колпачков с блокировкой под давлением не обнаружено, НАБДД потребовало, чтобы Ludtke & Associates разработала прототип крышки с блокировкой под давлением и предоставила оценку ожидаемого увеличения затрат, связанного с необходимостью использования колпачков с блокировкой под давлением для всех автомобилей до 10 000 фунтов. Ludtke & Associates оценила дополнительные расходы для потребителей в 0,65 доллара за крышку радиатора и 0,43 доллара за крышку бачка охлаждающей жидкости.
1 июня 2001 г. NHTSA опубликовало NPRM (66 FR 29747) [DOT Docket No. NHTSA-2001-9765], в котором предлагается регулировать крышки радиаторов и бачков охлаждающей жидкости на новых легковых автомобилях, многоцелевых пассажирских автомобилях и легких грузовиках с такие колпаки. В дополнение к этому предложению НАБДД также опубликовало Предварительную нормативную оценку под названием «FMVSS № 402 Вентиляция крышек радиаторов и ресиверов охлаждающей жидкости в системах охлаждения автомобилей». Цель предлагаемого нормотворчества состояла в том, чтобы уменьшить количество ошпариваний, которые происходят, когда люди снимают крышки радиаторов или крышек резервуаров охлаждающей жидкости с двигателей автомобилей, а также уменьшить вероятность того, что выброс горячих жидкостей из ручной системы вентиляции под давлением приведет к ожогам. лиц, снимающих крышку радиатора. Предложенный нормотворческий процесс содержал три важных предложения:
(1) Снятие крышки должно выполняться комбинацией движений, включая направленное вниз усилие в сочетании с вращательным движением,
(2) Крышку радиатора или крышку резервуара под давлением нельзя снимать, когда давление в системе равно или превышает 14 кПа (2 фунта на кв. дюйм) и
(3) Вентиляционный канал для горячих жидкостей должен быть направлен вниз и к центру автомобиля.
NHTSA предложило стандарт безопасности крышки радиатора, основанный на давлении, а не на температуре, как предложил г-н Джордано. Агентство предварительно пришло к выводу, что требования к запиранию крышек должны основываться на давлении, а не на температуре. Мы выбрали этот подход, потому что, хотя температура жидкости в радиаторе связана с проблемами безопасности, рассматриваемыми в предложении, мы считали, что наиболее важным фактором безопасности при решении проблемы ожогов, связанных с радиатором, было давление в системе охлаждающей жидкости. Если бы при снятой крышке было небольшое давление, выталкивающее жидкость или пар, риск выброса горячей обжигающей жидкости или пара из заливной горловины радиатора или бачка системы охлаждения был бы практически исключен. Кроме того, температура окружающей среды под капотом автомобиля с неработающим двигателем может достигать 125 градусов по Фаренгейту (51,6 градуса по Цельсию) в жаркое время летнего дня во многих штатах южной части США. Таким образом, предложение г-на Джордано может привести к тому, что люди не смогут долить жидкость в радиатор (из-за закрытой крышки) в условиях, когда нет опасности выброса горячей жидкости или пара из системы охлаждающей жидкости при снятии крышки.
II. Комментарии к NPRM
Мы получили комментарии как в поддержку, так и против предлагаемого стандарта защитных крышек радиатора. Защитники дорожной и автомобильной безопасности заявили, что они поддерживают основные черты предложенного правила NHTSA, и утверждали, что должна быть обеспечена существенная переработка существующих крышек радиатора и резервуара охлаждающей жидкости путем установления требований к производительности для предотвращения снятия крышек, в то время как возможность выброса сточных вод минимальна. еще высокий. Среди других комментаторов, поддержавших это предложение, были Фонд ожогов, Анджела Рэббитс и Николь Э. Олден из ожогового центра пресвитерианской больницы Нью-Йорка.
В то время как представители автомобильной промышленности, в том числе члены Альянса автопроизводителей, поддержали намерение предложения — снизить частоту и тяжесть ожогов и ошпариваний, связанных с системами охлаждения двигателя, — они утверждали, что крышка радиатора и бачок системы охлаждения Стандарт в настоящее время не требуется по следующим причинам:
(1) Данные, используемые для поддержки NPRM, основаны на транспортных средствах, в которых использовались более старые конструкции систем охлаждения двигателя. За последние десять лет было внесено большое количество существенных конструктивных изменений и улучшений надежности, снижающих риск перегрева автомобилей, и, таким образом, уменьшилась необходимость снятия крышки радиатора. Альянс заявил, что эти изменения включают:
а. Включение крышки резервуара (винтового типа), для которой требуется более одного движения руки (поворота), чтобы стравить давление перед полным удалением.
б. Включение колпачков с краем, перегородками или другими транспортными средствами, которые направляют вытекающую охлаждающую жидкость/пар в сторону от руки человека, снимающего колпачок.
г. Наличие дегазационного резервуара (без отдельных крышек радиатора), который сначала выпускает воздух, а не жидкость, и уменьшает попадание воздуха в охлаждающую жидкость, сохраняя охлаждающую способность.
д. Внедрение в электронику двигателя функции «автоматического» охлаждения, чтобы клиенты не «застряли» из-за перегрева или потери охлаждающей жидкости (уменьшает необходимость для клиентов снимать любые крышки под давлением).
эл. Снижение на некоторых автомобилях максимальных рабочих температур системы охлаждения в экстремальных условиях, таких как буксировка прицепа, длительная работа на холостом ходу и при движении со значительными уклонами.
ф. Изменения в конструкции и материалах системы охлаждения для снижения вероятности перегрева ( напр. , охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, шланги с длительным сроком службы, коррозионностойкие алюминиевые компоненты двигателя и радиаторы, а также полупрозрачные резервуары для визуального контроля без вскрытия системы).
(2) Оценка стоимости NHTSA в NPRM слишком занижена: конструкция Ludtke & Associates прототипа крышки радиатора с блокировкой под давлением (используется в качестве основы для оценки стоимости NHTSA) несовершенна, поскольку ее конструкция не включает все требуемые функции, необходимые для работы с текущими системами охлаждения.
(3) НАБДД не может продемонстрировать в полевых условиях, что технология, предложенная в NPRM, будет работать в реальных условиях, поскольку в продаже нет крышек с блокировкой под давлением.
(4) В предложении ошибочно предполагается, что система запирания под давлением является единственной технологией, которая решит эту проблему, и, как таковая, является слишком ограничительной в отношении конструкции и исключает использование других подходящих технологий.
III. Решение об отзыве нормотворчества
После тщательного рассмотрения комментариев мы решили отозвать это нормотворчество. Изучив доступную информацию, мы считаем, что потенциальные выгоды для безопасности, связанные с предлагаемым требованием, ограничены и неопределенны.
В июле 2000 года CPSC начал регулярно собирать данные о травмах, связанных с автомобилями и их оборудованием, и разместил эту информацию на своем веб-сайте. NHTSA удалось провести поиск в базе данных CPSC NEISS на предмет ожогов, связанных со снятием крышки радиатора. NHTSA использовало слово «радиатор» и другие ключевые слова для поиска в текстовых полях в NEISS травм от ожогов, связанных с крышкой радиатора, которые произошли в период с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2001 г. Этот поиск дал национальный прогноз на 2001 г. из 4, 949 человек получили ранения в результате обваривания крышек радиаторов автомобилей. Подавляющее большинство больных вылечили и выписали.
Данные были получены из репрезентативной выборки ожогов, о которых сообщалось в отделениях неотложной помощи, контролируемых NEISS. Когда данные о травмах сравнивались с травмами, связанными с обвариванием крышки радиатора, оцененными в ходе сбора данных NHTSA/CPSC в 1993/1994 г. (15 118 травм), данные о травмах за 2001 г. (4 949 травм) позволяют предположить, что уровень травм от ожогов за 12 мес. период сократился примерно на 66% с 19 сентября94.
NHTSA отмечает, что данные CPSC за 2001 год содержали случаи, которые были перечислены как ошпаривание или ожог, но текстовое поле файла NEISS не содержит достаточно информации, чтобы определить, связана ли травма с крышкой радиатора. Возможно, наши данные за 2001 год занижают количество ожогов, связанных с крышками радиаторов. Однако ясно, что производители транспортных средств улучшили конструкцию и надежность систем охлаждения автомобилей, и в то же время уменьшилось документально подтвержденное количество травм, связанных с крышками радиаторов.
Мы также считаем, основываясь на нашем анализе комментариев, что предлагаемое правило может быть излишне ограничивающим конструкцию, т. не может использоваться для выполнения предлагаемого требования. Если бы мы планировали продолжить нормотворчество, это вопрос, который нам нужно было бы тщательно оценить.
Соответственно, в свете значительного сокращения числа случаев ожогов, связанных с крышкой радиатора, ресурсов, которые потребуются для дальнейшего уточнения требований, предложенных в NPRM, и ограниченных и неопределенных выгод, агентство решило отозвать это нормотворчество.