Вязкость моторного масла и условные обозначения классов
Вязкостью моторного масла называется свойство жидкости, определяющее текучесть Данный показатель играет важную роль для всех видов смазочных материалов, в т. ч. моторного масла. Чем вязче жидкость, тем она гуще.
Одной из главных характеристик моторного масла является класс вязкости. Этот показатель определяется по шкале SAE и дает представление о том, к каким климатическим условиям приспособлена смазочная жидкость. Автовладельцы, желающие купить в Волгограде моторное масло с оптимальной вязкостью, могут ознакомиться с нашей подборкой самых продаваемых моторных масел.
Расшифровка маркировки вязкости моторного масла
Производители используют спецификацию SAE, являющуюся международным стандартом. По шкале SAE зимние моторные масла обозначаются индексом W (Winter). Всего существует 6 классов вязкости смазочной жидкости двигателя – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
Число, стоящее в маркировке перед индексом W, говорит о том, при какой температуре прокачиваемость (динамическая вязкость) моторного масла не превышает 60000 мПа*с по методу испытаний ASTM D4684.
Так, прокачивание моторных масел класса 0W обеспечивается при температуре воздуха окружающей среды до -40 градусов Цельсия. Минимальная температура прокачиваемости моторных масел класса 25W составляет -15 °C.
вязкость масла таблицаВ маркировке летних моторных масел используется лишь числовое обозначение. Всего существует 5 классов смазочных жидкостей для теплого сезона – SAE 20, 30, 40, 50 и 60.
Такие моторные масла различаются показателями высокотемпературной (кинематической) вязкости по методу испытаний ASTM D445. В частности, кинематическая вязкость моторных масел класса SAE 20 при температуре смазочной жидкости в 100 градусов Цельсия варьируется от 5,6 до 9,3 кв. мм/с.
Для сравнения, для смазочных жидкостей класса SAE 60 оптимальным считается диапазон 21,9–26,1 кв. мм/с. Чем выше число кинематической вязкости моторного масла, тем большую жару оно способно переносить.
Помимо летних и зимних моторных масел существуют смазочные жидкости, которые одинаково хорошо проявляют себя как в холодное, так и в теплое время года.
В маркировке всесезонных масел используются условные обозначения, присущие как зимним, так и летним сортам. Так, маркировка масла «синтетика» 5W-40 говорит о том, что минимальная температура прокачиваемости жидкости составляет -35 градусов Цельсия.
Кинематическая вязкость такого продукта варьируется в диапазоне 12,5–16,3 кв. мм/с (масло способно выдерживать жару до 50 °C).
Как выбрать спецификацию
Показатели вязкости влияют на то, насколько быстро мотор смажется при холодном запуске, т. е. без прогрева. Кроме того, показатель определяет качество смазки трущихся элементов.
Вязкость моторного масла в первую очередь выбирается по инструкции производителя транспортного средства. Если же изготовитель не дает четких указаний (это характерно для старых моделей), при выборе стоит опираться на характеристики двигателя автомобиля, изношенность мотора, показатели окружающей среды — в частности, температуру воздуха.
Например, для изношенных двигателей нужно более вязкое масло, а для езды в северных регионах — с как можно более низкой температурой пуска (0W, 5W).
Наши обзоры с разными классами вязкости моторного масла
Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка
Вязкость ‒ это один из наиболее важных параметров масла, которое нужно заливать в двигатель. Не зря ведь на самой емкости указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет границы температурных пределов применения этого ГСМ. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запуститься «на холодную» (от стартера), а насос смог прокачивать его по системе. А при высоких температурах вязкость данного смазочного материала не должна быть низкой, чтобы обеспечить требуемое давление в системе и создать смазывающую пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.
Категории масел
В зависимости от того, как данный ГСМ изменяется в зависимости от температуры, существуют разные категории:
- Зимние. Эти масла имеют небольшую вязкость, поэтому при холодной температуре на улице двигатель с ними легко запускается. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальный режим работы двигателя. Вязкость моторного масла такого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
- Летние. При низкой температуре на улице (зимой, например) эти масла не обеспечат холодный запуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
- Всесезонные. Это универсальные смазочные материалы, которые при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, при высоких ‒ вязкостью летних. Именно эти смазочные материалы пользуются наибольшей популярностью, ведь их не нужно менять каждый сезон, а также они весьма эффективны как энергосберегающие.
Вязкость моторных масел ‒ важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Стоит также учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиокислительные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются самыми важными. Именно по ним водители классифицируют ГСМ. А разные добавки и присадки только повышают стоимость продукта.
Какое масло подходит для вашего авто?
Основа для выбора конкретной марки ‒ это требование производителя автомобиля. В инструкции обязательно указывается, какой вязкостью моторное масло должно обладать. В качестве примеров в инструкции также приводятся конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.
В том случае, если автомобиль старый, и найти официальные инструкции по типу и марке используемого масла не удается, можно самостоятельно подобрать марку масла для трансмиссии и двигателя. В любой точке продажи или на СТО смогут дать квалифицированные советы.
Вязкость моторного масла по SAE
SAE (Society of Automobile Engineers) ‒ это международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE не может ничего сказать про качество масла или про его предназначение для конкретного типа двигателя.
Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов:
- Кинематическая вязкость. Данный параметр характеризует соответствие продукта тому или иному классу вязкости. Это главный показатель для всех вариантов ГСМ, и его не нужно путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух масляных слоев.
- Прокачиваемость. Определяет скорость, при которой масло поступает к парам трения при запуске двигателя на холодную. Также здесь имеет место вероятность выхода из строя мотора по причине поворота вкладышей при пуске.
- Вязкость при высоких температурах. Отражает настоящую вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр характеризует также противоизносные свойства.
По сути, SAE ‒ это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня существует 5 летних классов и 6 зимних. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем будет более высокая вязкость, тем будет выше число, которое указывается в спецификации.
Расшифровка вязкости моторного масла
Для начала определим зимние и летние классы. К зимним классам относятся масла:
- 0W;
- 5W;
- 10W;
- 15W;
- 20W;
- 25W.
Летние смазочные материалы:
- 20;
- 30;
- 40;
- 50;
- 60.
Чтобы вам было проще, давайте приведем простой пример характеристики смазочного материала. Попытаемся понять, что означает вязкость моторного масла спецификации SAE 10W-40. Отметим, что продукт именно с такой характеристикой чаще всего используется в России.
Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло является зимним. От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть возможность легкой запуска двигателя на морозе без негативных для него последствий.
Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе продукта. Следовательно, такое масло является универсальным. Данный параметр определяет, как хорошо масло работает в высоком температурном режиме мотора.
Присутствие в названии обозначений обоих классов говорит о всесезонности ГСМ. То же самое можно сказать про вязкость моторного масла 5W40. Это всесезонное масло, которое может работать как при высоких, так и очень низких температурах.
Как определить вязкость моторного масла для своего автомобиля?
Лучшего всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Судя по данным рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. При этом будут исключены негативные последствия для двигателя, связанные с масляным голоданием. Если применять масла несоответствующей вязкости, то возможен повышенный износ мотора и даже заклинивание после запуска. Следует помнить, что после запуска мотора насосу нужно некоторое время для того, чтобы закачать масло по системе. Только тогда оно поступит к трущимся деталям. И если вязкость будет слишком большая, то насосу потребуется гораздо больше времени. Все это время мотор будет находиться в режиме масляного “голодания”, из-за чего трущиеся детали быстро придут в негодность. Лучшим зимним маслом является то, которое способно сохранять свою текучесть даже в морозы. Лучшим в данном случае являются смазки класса “0W”.
Шкала вязкости масел в зависимости от температуры
Если у вас нет рекомендаций или инструкция отсутствует вообще, то можно либо обратиться за советом в СТО (самый простой и лаконичный вариант), либо попытаться определить данный параметр самостоятельно.
В первую очередь стоит найти информацию о средних значениях зимних температур в вашем регионе, где вы планируете ездить на автомобиле. В зависимости от этого и нужно подбирать масло.
Вот так выглядит шкала вязкости моторных масел:
О выборе летнего масла
При выборе ГСМ для летней эксплуатации автомобиля стоит учитывать, что большинство известных европейских концернов рекомендуют использовать смазки класса “40”. Это связано с тем, что в летнее и даже весеннее или осеннее время тепловая напряженность двигателей большая. Высокие температуры, скорости сдвига в разных зонах мотора, а также огромные удельные давления ‒ все это свойственно современным моторам. В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и держать необходимую масляную пленку, а также охлаждать пары трения. Эта задача становится сложной при эксплуатации мотора в сильную жару или нахождении в пробке, где нет естественного активного охлаждения мотора потоком встречного воздуха.
Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних сортов смазок. Для них предусмотрены двойные обозначения по SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 присутствуют сразу два обозначения. Здесь зимние вязкостные и температурные свойства отражены в левой части, а летние ‒ в правой.
Вязкостно-температурные свойства
Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит диапазон температуры, в котором этот ГСМ обеспечит нормальный запуск мотора без его прогрева, а также эффективное прокачивание масла по смазочной системе, охлаждение трущихся деталей при наибольших нагрузках и температуре.
Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного запуска в зимнее время до максимального прогрева может составлять 180-190 градусов. Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может изменяться в тысячи раз. Летние масла, которые при высокой температуре имеют достаточную вязкость, обеспечат нормальный запуск мотора при температуре окружающей среды 0 градусов. Зимние ГСМ, которые обеспечат холодный запуск мотора при отрицательных температурах, при нагреве будут иметь недостаточную вязкость.
Поэтому сезонные масла нужно менять 2 раза в год. Причем их наработка вообще не играет никакой роли. Даже если автомобиль всю зиму стоял в гараже с зимним маслом, его необходимо заменить при наступлении теплоты. Из-за этого эксплуатация двигателей становится достаточно дорогой.
Эта проблема отчасти решена благодаря специальным полимерным присадкам. Поэтому в универсальных ГСМ типа 10W40 всегда будут присадки. Без них масло не может быть универсальным и одинаково хорошо работать зимой и летом.
Заключение
Теперь вы знаете расшифровку вязкости моторного масла и сможете подобрать себе правильное ГСМ. Но если есть сомнения относительно выбора правильной вязкости, то лучше обратиться к специалисту. Неправильно подобранные ГСМ могут серьезно навредить двигателю.
КАКАЯ ВЯЗКОСТЬ МОТОРНОГО МАСЛА?
В нашем предыдущем блоге подробно объясняется назначение моторного масла и как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля. Возможно, вы встречали термин «Класс вязкости или класс двигателя», когда читали его. Но что такое класс вязкости моторного масла?
Если моторное масло защищает и смазывает ваши двигатели, то классы вязкости должны определять текучесть моторного масла и устойчивость к горячим и холодным температурам. При покупке моторного масла также рекомендуется учитывать условия вождения и место, где оно будет использоваться.
Класс вязкости моторного масла
Моторные масла — это смазочные материалы, используемые для предотвращения трения и коррозии в двигателе автомобиля. Это важно для защиты вашего двигателя и обеспечения более плавной работы в целом. Одна из важнейших причин, по которой вам следует использовать моторное масло, заключается в том, что оно способствует охлаждению двигателя. Часть, которая конкретно это делает, зависит от класса вязкости масла.
Что такое вязкость?
По определению, вязкость – это состояние густой, липкой и полужидкой консистенции из-за внутреннего трения. Проще говоря, вязкость — это мера сопротивления жидкости течению. Он определяет, как толщина жидкости влияет на ее способность плавно течь. В моторных маслах вязкость смазочного материала имеет большое значение с точки зрения его производительности и защиты. Это влияет на двигатель в
- Снижение износа двигателей при высоких и низких температурах
- Поддерживает эффективность двигателя
- Обеспечивает плавную работу двигателя
Как влияет вязкость моторного масла?
В моторных маслах вязкость смазочного материала имеет большое значение с точки зрения его эффективности и защиты. Это влияет на двигатель в снижении износа в двигателях во время экстремальных т.е. высокие и низкие температуры. Это коррелирует с прочностью пленки смазки. Если смазка жидкая, значит, она имеет низкую вязкость и легко течет в двигателе. В то время как смазочные материалы с густыми, т.е. высоковязкими маслами, сохраняют прочность пленки, нагрузки и давление масла. Это помогает поддерживать эффективность двигателя в отношении предотвращения коррозии между внутренними частями . Также помогает поддерживать плавную работу двигателя .
Что такое класс вязкости моторного масла?
Класс вязкости двигателя говорит о том, насколько плавно или легко масло течет в вашем двигателе при различных температурах. Моторные масла имеют классы вязкости, чтобы показать, как моторное масло адаптируется к различным высоким и низким температурам.
Например, моторное масло с низкой вязкостью лучше работает при более низких температурах. Оно не будет разжижаться и иметь лучшую текучесть, поскольку масло имеет низкую вязкость.
Помогает предотвратить запуск холодного двигателя в холодных условиях. Напротив, моторные масла с высоким классом вязкости лучше всего подходят для более высоких температур. Поскольку смазочные материалы будут более густыми и вязкими, поток масла через двигатель будет медленнее.
Это предотвратит износ деталей двигателя и послужит защитным слоем. Основываясь на типах классов вязкости или стандартов, мы можем разделить их на моносезонные и всесезонные масла.
Сезонные масла
Эти моторные масла больше подходят для низких температур и больше подходят для старых автомобилей. Это два типа категорий, а именно;
Обозначение двигателей с низкой вязкостью имеет букву «W» в конце. Согласно международным стандартам SAE, это 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт и так далее. Они больше подходят для использования в двигателе при более низких температурах.
Классы вязкости для двигателей с высокой вязкостью обозначаются только цифрами и больше всего подходят для более высоких температур. Например; Моторные масла SAE International 8, 12, 16, 20 и так далее.
Всесезонные масла
Они содержат лучшее из обоих миров и не подвержены влиянию как низких, так и высоких температур. Они плавно текут, не истончаясь, и наиболее пригодны для современных автомобилей. Они показывают, что масла с двумя классами вязкости обозначаются так же, как моносортные масла, но с добавлением другого номера. Например; 15W-60. При высоких температурах всесезонные масла противостоят разжижению, а при более низких температурах остаются текучими. Они ответственно и соответственно смазывают двигатель, поэтому считаются более надежными.
Что такое индекс вязкости?
Моторные масла подвержены влиянию изменений температуры. Масло становится жидким при высоких температурах и густым при низких температурах. Смазка с более высокой вязкостью будет менее текучей и более густой по своей природе, тогда как масла с низкой вязкостью более жидкие и свободно текут. Эти изменения вязкости связаны с защитой двигателя и эффективной работой в любых условиях.
Стойкость смазочного материала к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Обычные минеральные масла смешивают с различными присадками, помогающими изменить индекс вязкости. Но синтетические масла способны делать то же самое без включения присадок. При низких температурах синтетические масла легко текут и сохраняют вязкость при высоких температурах.
У SAE (Общества инженеров-автомобилестроителей) есть стандарт для обозначения моторных масел с низкой и высокой вязкостью для правильной температуры. Он представлен числом, за которым следует буква «W» (ЗИМА) и снова число.
Например: 5W30, 10W30, 10W40. etc
Первая часть числового кода (5W) говорит вам, что чем меньше число, тем лучше он будет работать при низких температурах. При этом чем выше вторая часть кода (число), тем лучше для более высоких температур.
Таблица вязкости моторного масла
Соблюдение таблицы классов вязкости перед покупкой моторного масла поможет обеспечить плавную и беспроблемную работу двигателя. В приведенной ниже таблице показано, какой класс вязкости моторного масла подходит для каких температур. В зависимости от ваших целей вождения, условий и местоположения это поможет выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля.
Заключение
«Если двигатель — это сердце вашего автомобиля, то моторные масла — это его кровь». Выбор правильного моторного масла имеет решающее значение для поддержания эффективной и бесперебойной работы вашего автомобиля, но одним из аспектов, играющих важную роль в этом, является класс вязкости или класс моторного масла. В зависимости от различных рабочих температур ваше моторное масло будет достаточно жидким или густым, чтобы предотвратить внутреннее повреждение деталей двигателя. Теперь у вас есть информация о типах моторного масла до того, как вы купите его для своего мотоцикла или автомобиля. Убедиться, что мы лучше осведомлены о различных способах ухода за нашими велосипедами или автомобилями, — это еще один способ получить максимальную отдачу от вождения или вождения!
Какое моторное масло самое густое?
Вязкость — это измерение сопротивления потоку жидкости. Показатели вязкости моторного масла основаны на шкале, созданной Американским институтом нефти.
Рекомендуемая вязкость масла для вашего автомобиля зависит от типа двигателя вашего автомобиля и температуры наружного воздуха. Например, для более старых двигателей производитель часто рекомендует масло с более низкой вязкостью для более холодного климата. Поэтому очень важно использовать моторное масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Продолжайте читать, если хотите узнать больше о различиях в толщине между различными типами моторного масла. Мы обсудим самое жидкое моторное масло, вязкость моторного масла, плотность моторного масла и другие актуальные темы.
Содержание [показать]
Вязкость моторного масла указана на видном месте на упаковке.
Какое моторное масло самое густое?
Наиболее густым из доступных моторных масел является моторное масло 40W70, которое имеет вязкость при холодном пуске при низких температурах 40 и вязкость при рабочих температурах 70.
Обычно для большинства современных автомобилей моторное масло такой густоты не требуется.
Однако, если у вас старый или старинный автомобиль, двигателю может потребоваться сверхгустое масло, чтобы оно не сгорало слишком быстро, так как эти автомобили могут потреблять много масла.
Короче говоря, моторные масла с наивысшим рейтингом вязкости (класс W) будут самыми густыми маслами.
Что означает вязкость моторного масла?
Вязкость является наиболее важным фактором при выборе густоты моторного масла.
Толщина моторного масла определяется исходя из эксплуатационной вязкости (густота при рабочей температуре двигателя) и зимнего рейтинга (W).
Самые густые моторные масла имеют самую высокую эксплуатационную вязкость (не более 70) и самый высокий зимний рейтинг (не более 40W).
Масла с высокой эксплуатационной вязкостью лучше всего работают при высоких температурах, тогда как масла с более низким рейтингом W лучше работают при низких температурах.
Вязкость – это измерение сопротивления жидкости деформации при определенной скорости, или, другими словами, ее сопротивления течению.
Независимо от того, имеет ли моторное масло рейтинг зимней эксплуатации, он всегда будет иметь рейтинг рабочей вязкости.
Преимущества масла с низкой вязкостью заключаются в том, что оно лучше экономит топливо и лучше течет в холодную погоду.
Масло с более высокой вязкостью поддерживает более высокий уровень смазки при высоких температурах, создавая более толстый слой между движущимися частями двигателя.
К типичным единицам измерения вязкости относятся следующие:
- PI (пуазейул)
- сСт (сантистокс)
- 10-6 рейн (фунт с/дюйм2)
Имейте в виду, что вязкость моторного масла не всегда остается постоянной.
Это неизбежно зависит от того, насколько горячий или холодный ваш двигатель, окружающих погодных условий и условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль.
Таблица густоты моторного масла
Учитывайте следующие уровни сравнительной плотности (в кг/м3) и вязкости (в сантистоксах) густого моторного масла.
Обратите внимание, что измерения плотности основаны на температуре моторного масла 60 градусов по Фаренгейту, а измерения вязкости основаны на температуре моторного масла в диапазоне 100-104 градусов по Фаренгейту. Таблица толщины моторного масла
Как определить толщину моторного масла?
Определить густоту масла довольно просто, так как оно оценивается на основе вязкости.
Рейтинг представляет собой число рядом с буквой «W», за которым следует тире и еще одно число.
Например, рассмотрим моторное масло 15W-40: число справа (40) — это вязкость при работающем горячем двигателе.
Вам просто нужно число справа от тире, чтобы определить толщину (больше — значит толще, меньше — тоньше).
А цифра слева (15) — рейтинг «Зима» или «W».
Оценивает работу двигателя при более низких температурах.
Меньшие значения W означают лучшую производительность, чем более высокие значения.
Какое масло гуще, 5w30 или 10w30?
Поскольку масла 5W-30 и 10W-30 имеют одинаковую вязкость 30, мы должны смотреть на число перед буквой «W», чтобы определить их сравнительную густоту.
Моторное масло 5W-30 имеет зимний рейтинг 5, а моторное масло 10W-30 имеет зимний рейтинг 10.
Таким образом, моторное масло 10W-30, в конечном счете, является более густым вариантом, когда двигатель выключается при более низких температурах.
Контейнер для моторного масла 5W30Какое масло гуще: 5w20 или 5w30?
Моторные масла 5W20 и 5W30 отличаются тем, что моторное масло 5W-30 гуще (и выше по вязкости) при рабочих температурах двигателя, но имеют одинаковый зимний рейтинг 5 (5W).
Это означает, что они будут иметь одинаковую толщину при температурах холодного пуска.
Таким образом, при выборе 5W-30 моторное масло становится более густым.
Какое моторное масло гуще, 10w30 или 10w40?
Далее сравним моторные масла следующих номиналов: 10W-30 против 10W-40.
Моторное масло 10W-40 имеет более высокую вязкость в 10 раз по сравнению с моторным маслом 10W-30.
Таким образом, моторное масло 10W-40 гуще при более высоких температурах рабочего двигателя и не будет течь так быстро.
В противном случае они имеют одинаковую зимнюю (W) оценку 10, что означает, что они будут иметь одинаковую толщину при запуске при низких температурах.
Что гуще, 5w30 или 5w40?
Моторное масло как 5W-30, так и 5W-40 лучше течет при запуске при более низких (зимних) температурах.
У них одинаковый рейтинг W, что означает, что они не сравниваются в этом отношении.
Но эти два масла по-разному текут при рабочих температурах двигателя (при работающем двигателе).
В частности, моторное масло 5W-40 гуще моторного масла 5W-30 и будет течь с несколько меньшей скоростью (поскольку 40 больше, чем 30).
Является ли 10w40 более густым, чем 5w30?
10w40 является более густым маслом, чем 5w30, как при рабочей температуре (класс вязкости 40 больше, чем 30), так и при запуске в холодную погоду (класс вязкости 10 больше, чем 5).
Является ли 10w30 более густым, чем 5w20?
10w30 является более густым маслом, чем 5w20 , как при рабочей температуре (класс вязкости 30 выше 20), так и в условиях запуска в холодную погоду (класс вязкости 10 больше 5).
Является ли 20w50 более густым, чем 10w40?
Как моторное масло 20W50, так и моторное масло 10W40 являются относительно густыми маслами, но 20W50 является более вязким маслом, чем 10W40 , как при рабочей температуре (класс вязкости 50 больше 40), так и при запуске в холодную погоду. (класс вязкости 20 больше 10).
Является ли 20w50 более густым, чем 10w30?
20w50 является более густым маслом, чем 10w30, как при рабочей температуре (класс вязкости 50 выше 30), так и в условиях запуска в холодную погоду (класс вязкости 20 больше 10).
Является ли 15w40 более густым, чем 10w30?
15w40 является более густым маслом, чем 10w30, как при рабочей температуре (класс вязкости 40 выше 30), так и при запуске в холодную погоду (класс вязкости 15 больше 10).
Что толще, 5 Вт или 10 Вт?
Когда мы сравниваем класс моторных масел только по рейтингу «W», мы сравниваем их относительную вязкость при низких температурах до запуска двигателя.
Следовательно, масло 10W гуще, но только при низких температурах.
Вам также придется сравнить их эксплуатационную вязкость, чтобы узнать, какая из них гуще при температуре движения.
Какое масло гуще SAE 30 или 40?
При работе с моторными маслами SAE используется только один номинальный номер; мы должны учитывать, что это моносортные масла.
Это означает, что они рассчитаны только на их эксплуатационную вязкость (также известная как Насколько они густые/жидкие при нагревании и работающем автомобиле? )
Зная это, мы можем определить, что моторное масло SAE 40 гуще, чем Моторное масло SAE 30.
Какое моторное масло самое жидкое?
Теперь, когда мы знаем о сравнительной вязкости моторных масел, мы можем видеть, что самое жидкое моторное масло будет иметь самую низкую рабочую вязкость.
SAE 16 (односезонное моторное масло) — самое жидкое масло по эксплуатационной вязкости.
Но если мы рассматриваем всесезонные моторные масла, 0W-16 — это самый тонкий вариант, который вы можете найти для автомобилей. Моторное масло
0W-16 обеспечивает наилучшие характеристики при низких температурах и самый низкий рейтинг вязкости при рабочих температурах двигателя.
Заключение
Самое густое из доступных моторных масел – моторное масло 40W70. Моторное масло 40W70 имеет класс вязкости для зимнего холодного пуска 40 и вязкость при рабочих температурах 70.
До последних десяти лет автомобили требовали масла с более высокой вязкостью летом и с более низкой вязкостью зимой для обеспечения надлежащей смазки.
В настоящее время двигатели производятся с более жесткими допусками и обеспечивают хорошее давление масла при использовании масел с более низкой вязкостью. Дополнительным преимуществом более легких масел является лучшая экономия топлива.