Синтетика полусинтетика или минеральное чем отличаются масла: Чем отличаются синтетические и минеральные масла, чем минеральное лучше синтетического, как отличить и какое масло лить в коробку

Содержание

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Необходимо отметить, что дизельный мотор, который сегодня на разных видах ТС является турбированным (турбодизель), достаточно теплонагружен и работает на обедненных топливно-воздушных смесях. Сам процесс смесеобразования и последующего сгорания топливного заряда происходит быстрее по сравнению с моторами на бензине. По этой причине на дизелях сложнее реализовать полноценное сгорание топлива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты  считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Содержание статьи

  • Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков
    • Классификация дизельных моторных масел
  • Масляная основа: минеральная или синтетическая

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

  • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства.  Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API  сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок.

Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда  маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

  • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой интервал замены масла в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно замены смазочного материала в дизельных ДВС с учетом особенностей практической эксплуатации.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что  использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах подбора смазочного материала для указанного типа ДВС.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках,  которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Минеральное моторное масло — преимущества и недостатки

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Содержание

  • 1 Технология производства
  • 2 Преимущества и недостатки
  • 3 Заключение

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики КлассификацияМетки моторное масло, классификация масел, минеральное масло

Какие существуют типы масел и синтетических смазок?

Опубликовано SOC 12 апреля 2019 г.

Вы слышали о бурных дебатах по поводу использования синтетических смазочных материалов по сравнению с минеральными маслами, но, возможно, вы не так хорошо знакомы с сотнями типов синтетических масел. Синтетические масла выпускаются в широком ассортименте и могут быть адаптированы для промышленного, авиационного и автомобильного использования.

Мы не можем охватить все масла и синтетические материалы, имеющиеся в мире, но мы можем рассказать вам о наиболее распространенных синтетических маслах, используемых на рынке.

Вот различные группы масел и синтетических смазочных материалов и качества, которые они предлагают.

Масла первой и второй групп (несинтетические)

Масла первой группы представляют собой старые базовые масла с высоким содержанием парафинов. Эти типы масел не используются в современных двигателях. Но масла первой группы все еще можно найти в универсальных бытовых продуктах.

Масла второй группы являются стандартной нефтяной базой. Именно из них производятся все современные нефтяные масла, хотя качество каждого масла может различаться.

Масла группы два улучшились по качеству и эффективности с тех пор, как они были впервые разработаны, но современные двигатели не очень хорошо работают на них. Именно поэтому автопроизводители постепенно переходят на синтетические смазочные материалы.

Масла третьей группы (полусинтетика)

Масла третьей группы представляют собой полусинтетические смазочные материалы, изготовленные на основе нефтяных базовых масел. Они были химически изменены и гидроизомеризованы для создания синтетической основы.

Масла группы 3 предлагают множество преимуществ, как и любые другие синтетические масла, несмотря на то, что они производятся из синтезированных, сконструированных молекул и получены из масел на нефтяной основе.

Масла группы 3 часто продаются как 100% синтетические продукты, и они работают как 100% синтетические продукты. Они могут превзойти другие масла на нефтяной основе. Однако, по сравнению с специально разработанными синтетическими базовыми маслами, такими как синтетические масла на основе полиальфаолефинов, они не могут очень хорошо работать при экстремальных температурах.

Масла четвертой и пятой групп (синтетические)

Синтетические масла четвертой группы представляют собой полиальфаолефины и родственные олефиновые олигомеры и олефиновые полимеры, также известные как ПАО. ПАО представляют собой модифицированные базовые масла, полученные в результате каталитических реакций с альфа-олефиновыми соединениями.

ПАО обладают выдающимися преимуществами, включая высокую производительность, высокий индекс вязкости, низкую коррозионную активность, совместимость с минеральными маслами и широкий диапазон рабочих температур.

Синтетика пятой группы – это все синтетические масла, не являющиеся ПАО. Они включают сложные эфиры, такие как полиэфиры, диэфиры, алкилированные ароматические соединения, полиакриламиды и силиконы. Масла пятой группы используются в промышленности и авиации и идеально подходят для работы в условиях высоких температур.

Где купить синтетические масла оптом?

Смазочно-охлаждающие жидкости специально разработаны для охлаждения, смазки, удаления стружки и контроля коррозии. По сравнению с минеральными маслами синтетические масла работают в более широком диапазоне температур, что делает их ценными промышленными материалами.

Оптовая нефтяная компания Santie предлагает оптом синтетические смазочные материалы и другие промышленные смазочные материалы, чтобы вы могли обеспечить бесперебойную и эффективную работу ваших машин.

Чтобы узнать больше о наших оптовых синтетических маслах и специальных смазочных материалах, свяжитесь с Santie Wholesale Oil Company сегодня.

Поделиться этой статьей

Понимание различий между синтетическими материалами, используемыми в смазочных материалах

Необходимо понимать различия между синтетическими материалами, чтобы учитывать потребности машинного применения, а также свойства смазочного материала

6 января 2017 г.

Синтетические материалы могут иметь резко отличающиеся характеристики атрибуты и иногда могут быть взаимно несовместимы.

Статья изначально опубликована на Noria.com.

«Синтетический» — всеобъемлющий термин, используемый для описания искусственных базовых жидкостей, используемых в рецептурах смазочных материалов. Синтетические материалы могут иметь резко различающиеся рабочие характеристики и иногда могут быть несовместимы друг с другом. Различия между этими базовыми жидкостями необходимо понимать, чтобы учесть потребности машинного применения, а также свойства смазочного материала.

Синтетические смазочные материалы не получают из сырой нефти, как обычное минеральное масло. Вместо этого синтетические смазочные материалы изготавливаются из производных природного газа и других базовых материалов. Например, полиальфаолефины (ПАО), которые являются одними из наиболее распространенных синтетических базовых масел, изготавливаются из этилена и децена (в основном получаемого из природного газа). В процессе полимеризации эти молекулы создаются с нуля и обладают рядом преимуществ. В отличие от минеральных масел, в которых одна партия масла может содержать миллионы различных молекулярных структур, молекулярные размеры и формы в одном синтетическом масле гораздо более постоянны. Это приводит к более стабильным свойствам жидкости и предсказуемым жизненным циклам.

(Подробнее о понимании синтетики …)

Оптимизируемые колесные погрузчики с креативными насадками на ковше

Новое наклоновое ротаторное наклоло Промышленность в следующем десятилетии

ИИ и связь, наряду с возобновляемыми источниками энергии и альтернативными видами топлива, окажут существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования.

Самый важный показатель вашего бизнеса

Качество компании и ее продукции может быть наиболее точно измерено работниками, стоящими за ними.

Caterpillar и Axenox объявляют об эксклюзивном соглашении по системе выглаживающих плит для асфальтобетонного покрытия

Серьезный отход от стандартных отраслевых конструкций, компания Caterpillar теперь будет обладать исключительными правами на интеллектуальную собственность и выступать в качестве эксклюзивного дилера систем выглаживающих плит Axenox через дилерскую сеть CAT.

Средние обезуглероживающие, грузовые автомобили большой грузоподъемности

Не все технологии подходят для каждого флота. Ключевым моментом является объединение решений, которые работают на основе конкретных приложений и потребностей, при этом инвестируя в инновации для технологий будущего.

Экологически приемлемые смазочные материалы: термин, который следует искать на этикетке

Мы наблюдаем растущий интерес к экологически безопасным смазочным материалам. К сожалению, на рынке существует множество запутанных и вводящих в заблуждение терминов.

Будущее уже наступило: изучение альтернативных источников энергии в строительстве

В связи с глобальными инициативами по сокращению выбросов углерода до нуля к 2050 году производители строительной отрасли должны найти способы уменьшить воздействие дизельного топлива на выбросы углерода.

Компания Vanguard расширяет предложения по питанию от батарей

Узнайте о новой технологии, добавленной в линейку продуктов для электрификации.

Приближается зима: вот контрольный список для хранения тяжелой техники

Правильная подготовка машин к зимнему хранению сэкономит вам время простоя весной.

Новое приспособление Takeuchi для наклона и поворота

Новое приспособление для наклона и поворота под маркой Takeuchi выполняет пять функций: включая наклон, вращение, соединение и двойные (2) вспомогательные цепи.

Michelin представляет прочную шину для грузовых автомобилей

Доступная в 5 SKU, новая модель с широкой базой для задней установки предлагается в 5 различных схемах крепления, что позволяет устанавливать ее на самые разные UTV.

Rotary выпускает новые стабилизаторы топлива и присадки

Полная линейка продуктов представлена ​​в основном каталоге запчастей Rotary на 2023 год, включая STA-BIL, Ethanol Shield, PRI-G, Sea Foam, B3C, Helix и предварительно смешанные топлива VP.

Rotary Предлагает фильтры для повышения производительности и защиты двигателя

Продукция профессионально разработана для защиты внутренних деталей в экстремальных условиях эксплуатации при сохранении производительности.

Компания JCB представила передвижной водородный заправщик для строительных машин

Компания JCB уже продемонстрировала рабочие прототипы экскаватора-погрузчика и телескопического погрузчика Loadall, работающего на водороде.

Zivan выпускает бортовое зарядное устройство для электромобилей

Оснащенное водяным охлаждением, увеличенной плотностью мощности, опциональным встроенным преобразователем постоянного тока и защитой от перенапряжения на входе, CT3.3 служит надежным зарядным устройством для бортовых установок, в электромобилях машин и транспортных средств.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *