Шприцевание шкворней уаз патриот: Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот? — Энциклопедия автомобилиста

Как самостоятельно заменить шкворни на УАЗ?

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками может зависеть от нескольких факторов, и уж точно можно сказать, что единого временного интервала определить невозможно:

• Состояние автомобильных дорог.

• Агрессивность характера вождения.

• Состояние колёс и рулевых наконечников.

• Затяжка подшипников передних колёс.

• Своевременность обслуживания.

  • Типы шкворней на УАЗ
  • Как шприцевать шкворни
  • Что понадобится для замены
  • Замена шкворней

Естественно, данный узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто нагружая его, по дорогам в весеннее время (за зиму дорожное полотно разбивается), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах замены шкворней достаточно велик и составляет от 30000 до 200000 километров. И это неудивительно, ведь манера езды у всех разная.

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ «Патриот», а также какой лучше выбрать – это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов.

Во-первых, следует оглянуться на свой стиль вождения за время использования отработанных шкворней. Во-вторых, большую роль играют качество дорог и частота вылазок на бездорожье.

Автомобили УАЗ Патриот сходят с конвейера со шкворнями с пластиковыми вкладышами. Основной их недостаток – это маленький эксплуатационный срок. Но ко всему этому они достаточно дешёвые и простые в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления. Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.

Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на «Хантер», но прекрасно подходят и к «Патриоту». Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали. Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как шприцевать шкворни

Чтобы шкворни прослужили максимально долго и не подводили в неподходящие моменты, их нужно систематически шприцевать. В том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать чётко по приведённой ниже инструкции:

1. Снимите колесо и подвесьте автомобиль.

2. Выверните руль, чтобы открыть доступ к пресс-маслёнкам.

3. Зачистите их от грязи.

4. Отверните головки маслёнок.

5. В шприц нажимного действия или пневмопистолет наберите трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графиткой. Вливайте до полного вытеснения старой смазки.

6. Затяните головки пресс-маслёнок.

7. Оденьте колесо.

Если же после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, значит, требуется их замена. О том, как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем далее.

Что понадобится для замены

Из инструмента потребуется:

• домкрат.

• подставка под стойку.

• съемник рулевых пальцев.

• пассатижи.

• молоток.

• оправка, чтобы выбить штифт шкворня.

• оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников или вкладышей.

• набор ключей.

• импровизированная наковальня.

• металлическая трубка, для выбивания шкворня.

• проволока, для прочистки каналов смазки.

• металлическая щётка и ветошь.

• пинцет или острогубцы.

Замена шкворней

1. Опустошив мост от масла, вывесите его и поставьте под колёса упоры.

2. Открутите диск и тормозной суппорт.

3. Открутите тормозной щит.

4. Уберите корпус подшипника.

5. Демонтируйте рулевой наконечник и выкрутите нижнюю пресс-маслёнку.

6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

7. Выкрутите пробку из нижнего шкворня. В аналогичном порядке разберите вторую сторону.

8. Очистите снятые элементы и осмотрите на предмет повреждений.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10. Очистите канал смазки. При необходимости произведите замену сальников полуосей.

11. Смажьте маслом кромки.

12. Установите новые шкворни.

13. Проверьте на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотрите, как перемещается кулак по оси.

14. Установите пресс-маслёнку и крышку шкворня.

15. Смажьте шейку привода. В точно обратной последовательности установите все узлы. Процедура завершена.

Важно! Рекомендуем проводить замену шкворней в паре с человеком, который имеет опыт в этом деле, если вы впервые приступаете к данной процедуре.

Неправильное использование шкворня вынуждает к замене его на более дорогой и надёжный аналог. Самостоятельный ремонт своего автомобиля позволяет лучше изучить его.

Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать | 🚘Авто Новости Онлайн

Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется с ними столкнуться – вынужденно или по собственному желанию. Первое кажется делом грустным, а второе странным. Но мы вооружим знаниями и тех, и других, а заодно польстим бывалым.

Честно говоря, весь текст ниже написан одной рукой: второй я всё время утирал слёзы. Не мог их остановить, вспоминая, как ездил в студенческие времена на ГАЗ-24 и периодически загорал под этим шедевром автомобильного зодчества со шприцем в руках. Давно это было, продал я это чудо лет 18 назад, но «кто не был – тот будет, кто был – не забудет». Достаём ситцевые платочки, мужчины. Ну а владельцам УАЗов и старых ГАЗелей – моё глубочайшее почтение.

Первый вопрос, который возникает при прочтении заголовка – зачем? Зачем в 2022 году знать, как шприцевать шкворни? Учитывая, что в России недавно разрешили снова выпускать новые автомобили стандарта Евро-0, ответов много, но главный звучит так: при всей архаичности конструкции шкворневая подвеска еще не ушла в архив технических решений, и по дорогам до сих пор ездят автомобили с ней. То есть, шкворни ближе, чем кажется. Например, их до сих пор используют в большинстве грузовых автомобилей и на некоторых внедорожниках. Например, классические шкворни есть и в ГАЗель Бизнес, и в ГАЗон Next, и в УАЗах – от 469 до Патриота. Впрочем, на полноприводных машинах в передней подвеске стоят по два шаровых шкворня с каждой стороны – цельный мешает поставить привод переднего колеса. Поэтому похожие на уазовские «разрезанные» шкворни стояли и на Toyota Land Cruiser 80, и на Nissan Patrol Y61, и на некоторых других классических внедорожниках. Но это немного не те шкворни, которые нас интересуют – слишком сложные. Наши родные шкворни – это цельные шкворни заднеприводных Волг и ГАЗелей, которые до сих пор бегают по нашим дорогам. 

Открываем толковый словарь Ушакова (последний, четвёртый том которого был издан в 1940 году) и читаем: «Шкворень и шворень, шворня, м. Стержень (от задней части повозки), вставляемый в ось передка и позволяющий передку, вращаясь на этом стержне, производить повороты». В общем-то, даже отсюда можно понять, что шкворень не случайно стал той самой деталью, с помощью которой решили обеспечивать поворот колёс управляемой оси. Шкворень пришёл в автомобиль ещё из гужевого транспорта, был знаком задолго до первых железных чудес Готтлиба Даймлера и иже с ними, так что всё вполне логично.

В более современном понятии шкворень – это деталь подвески, которая соединяет поворотные механизмы, в частности – управляемое колесо и его балку. Ну а с точки зрения техники это простой шарнирный стержень, обычно – из легированной стали.

Да, жизнь шкворня тяжела и незавидна. Ему ведь приходится не только обеспечивать поворот колеса, но и принимать все его нагрузки, как продольные, так и поперечные. А это подразумевает и удары от ям, и боковые нагрузки в поворотах, и всё прочее, что выпадает на долю колеса. Кроме того, само расположение шкворня намекает на то, что легко ему быть не может: здесь постоянно есть и дорожная пыль, и грязь, и вода, если ездить по лужам и просто мокрым дорогам. Последнее особенно важно, потому что конструкция шкворня негерметична, и если вместо хорошей смазки вокруг стержня образуется абразив из песка, грязи и воды, он довольно быстро погибает. Впрочем, и без воды смазка в нём стареет довольно быстро, поэтому требует очень частой замены. А так как меняют её обычно с помощью шприца, то и процесс называют шприцеванием.

Однако стоит отметить, что поколение, выросшее в гармонии со шкворнями легковых и грузовых ГАЗов, очень скептически отнеслось к появлению первых шаровых опор. Мол, такого запаса прочности у шаровых нет, так что всё это – мракобесие и попытка сделать всё намного хуже. Действительно, сломать шкворень способен только феноменальный дурень, обладающий небывалой силой. Кроме того, шкворень можно было угробить огромным люфтом, при котором управляемое колесо начинало жить своей жизнью, но оно при этом не отваливалось от машины. А вот шаровые опоры вазовской «классики» действительно могли подкачать: бывало, их вырывало, отчего машина «подворачивала лапку» и теряла остатки репутации. Глядя на такие Жигули, суровые владельцы Волг ухмылялись и лезли шприцевать подвеску. 

Добавлю, что со временем заводские шаровые опоры Жигулей стали лучше, но вместе с тем выросло количество «кооперативных» запчастей, которые на самом деле часто были старыми раздолбанными опорами, покрытыми кузбасслаком. Они могли разваливаться сразу после установки, при выезде «Жигуля» из гаража. Владельцы Волг ржали в голос и опять лезли со смазкой к шкворням. Что же они там такое делали?

Забавно, что когда я сам впервые столкнулся со шприцеванием передней подвески своей Волги, некоторые знакомые взрослые мужики не смогли доходчиво объяснить, как это делать. Пожимали плечами и говорили: «Да что там такого… Просто шприцуешь». Честно говоря, звучало это не совсем ясно. Тогда я понял, что некоторые конфликты поколений неизбежны: не всегда мы можем друг друга понять. 

На самом деле, конечно, в шприцевании действительно нет ничего сложного. Но при этом там есть очень много хитрого и какого-то неуловимо мифического. Казалось бы: дави шприцем масло в пресс-маслёнку (тавотницу, как её часто называют бывалые), пока оно не потечёт из всех щелей, коих в обычной ГАЗовской конструкции шкворня много. Ан нет, не всё так просто. Вот, например, каким шприцем давить?

Классика – это специальный плунжерный шприц, которым и положено давить смазку. Но покупать его хотели и могли не все, а те, что появились в огромном количестве в более позднее время, часто текли отовсюду при первой же попытке надавить на них посильнее. Кто-то пытался перейти на другую смазку, кто-то искал старый советский шприц, кто-то матерился и работал китайским шприцем. 

Второй вариант – это так называемый шприц Жане. Это медицинской шприц большого объёма (150 мл), который обычно используют для катетеров. Ну и вдогонку третий вариант – обычный медицинский шприц любого объёма (хотя бы на 10 или 20 кубиков). Вот только с этими медицинскими шприцами есть сложность: у них в комплекте нет трубки, которую можно было бы надеть на пресс-маслёнку. Что делать?

Коллективный разум быстро нашёл выход: если выкрутить пресс-маслёнки (их в Волгах было три штуки на одном шкворне), то вместо них можно вкрутить шланг от велосипедного насоса – у него как раз такой же диаметр резьбы, которая вкручивается в насос. А ту сторону, которая накручивается на ниппель, просто обрезали и надевали на шприц. Получалось довольно надёжная, а главное – доступная система, с которой валяться под машиной было в радость. Понятно, что густую смазку (типа Литол-24) таким шприцем и шлангом выдавить трудно, но Литол сейчас используют только ортодоксальные технические староверы. Хотя…

Да, вопрос «чем шприцевать?» до сих пор стоит актуально. Вроде бы сейчас полно специальных смазок, которые выпускают и наши компании, и иностранные. Владельцы ГАЗелей со шкворнями в передней подвеске (напомню, что новые ГАЗель Next и NN отличаются независимой передней подвеской с шаровыми опорами, а вот у ГАЗель Бизнес с балкой стоят как раз шкворни) к выбору смазки подходят более рационально: читают какие-то форумы, делятся опытом, не боятся пробовать что-то новое. А вот владельцы Волг (напомню, что шаровые опоры появились только на ГАЗ-3102 в начале нулевых) по старинке использовали то, что завещали отцы. А отцы иногда завещали странные вещи.

Понятно, что для смазки использовались масла типа ТАП-15, ТАД-17 и священный нигрол (почему-то многие считали и считают до сих пор, что Волга без литола, нигрола и автола ездить не в состоянии). Кто-то верит, что для шкворней нет ничего лучше, чем смазка ШРУС-4. Кто-то идёт не от смазки, а от наличия шприца: мол, если медицинским шприцем работать проще, лучше подобрать смазку пожиже. То есть, взять трансмиссионное масло вместо литола. Но особо продвинутые люди не доверяют ничему магазинному и готовят собственные коктейли. Например, варят нигрол с графитовой смазкой в соотношении 1:1. Что сказать… Может быть, это имеет какой-то глубинный смысл, но наукой тут ничего не доказано. Главное, шприцевать регулярно, а чем именно – дело личное.

Как я уже говорил, в шприцевании нет ничего сложного. Единственный практический совет – это немного поддомкрачивать колесо, с которым работаете. Так можно разгрузить шкворень, после чего его проще продавить смазкой. Однако работа может стать намного интереснее, если заниматься ей не регулярно, а от случая к случаю. 

Любая смазка с годами впитывает грязь, густеет и напрочь забивает все каналы, после чего задавить туда порцию чистой смазки уже невозможно. Что делать в таком случае? Рецептов много, и все они могут помочь. Можно попытаться нагреть узел, можно постараться залить туда шприцем хотя бы немного керосина или всё забрызгать WD-40. Всё это иногда может сработать. Но в самых запущенных случаях узел, конечно, придётся разбирать. 

Чтобы не довести дело до такого исхода, шприцевать шкворни нужно регулярно. Что понимать под словом «регулярно», единого мнения нет. Теоретически для ГАЗели регламент подразумевает делать это каждые 15 тысяч километров, но опытные «газелеводы» рекомендуют шприцевать каждые тысяч 5-8. А вот владельцы Волг зачастую делают это чаще – каждые тысячу-две километров летом и хотя бы один раз зимой. И на всякий случай – каждый раз после катания по глубоким лужам. А совсем идеально – каждый раз после дождя. Но это уже больше похоже на фанатизм. Хотя, наверное, такой фанатизм всё же лучше, чем менять шкворни каждый сезон. 

А напоследок – лайфхак. Если лень регулярно ползать под Волгой, можно вместо пресс-маслёнок вкрутить шланги, вывести их под капот и там закрепить любым удобным способом. Тогда останется лишь периодически заливать в них шприцем какое-нибудь достаточно жидкое масло (например, тот же ТАД-17) и этого будет достаточно. Вот только подойдёт этот способ лишь тем, кто не боится вносить изменения в конструкцию автомобиля и предпочитает именно жидкое масло, а не консистентную смазку.  

УАЗ ПАТРИОТ 2.3 Д

Категории запчастей: УАЗ ПАТРИОТ 2.3 Д 2006 85квт

Кондиционирование воздуха

Показать категории

Осевой привод

Показать категории

Ремень безопасности

Показать категории

Тело

Показать категории

Тормозная система

Показать категории

Система охлаждения

Показать категории

Электрика

Показать категории

Двигатель

Показать категории

    Прокладки

  • Прокладка картера
  • Прокладка/уплотнение выпускного коллектора
  • Комплект прокладок, полный
  • Прокладка, головка цилиндра
  • Прокладка, впускной коллектор
  • Прокладка, масляный поддон
  • Прокладка, турбонагнетатель
  • Радиальное масляное уплотнение/- Комплект
  • Прокладка крышки коромысла
  • Уплотнение, шток клапана
  • Уплотнения, масляный контур

Вытяжная система

Показать категории

Фильтры

Показать категории

Формирование топливной смеси

Показать категории

Система подачи топлива

Показать категории

Обогреватель

Показать категории

Запчасти для технического обслуживания

Показать категории

Отбор мощности (ВОМ)

Показать категории

Искра / тлеющее зажигание

Показать категории

Рулевое управление

Показать категории

Приостановка

Показать категории

Передача инфекции

Показать категории

Полный привод

Показать категории

Система очистки ветрового стекла

Показать категории

Шкворень УАЗ «Патриот»: описание и замена

В передней оси автомобилей ульяновского производства (в частности, на Патриоте) установлены шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие передачу крутящий момент на колеса в любом положении. Чтобы узел работал правильно, вам нужно знать, как поддерживать и изменять пивот. УАЗ «Патриот» (фото узла см. в статье) также оснащается ими. Итак, давайте разберемся, для чего нужен этот элемент и как его правильно заменить.

Характеристика

Что такое стержень? УАЗ «Патриот» комплектуется этим механизмом с завода. Шкворень представляет собой стержень с шарнирным соединением шкворня и шариковой опоры. Элемент расположен в передней части автомобиля. Шкворень обеспечивает возможность управления колесами без нарушения подачи крутящего момента.

Функции

Этот механизм действует как ось, вокруг которой вращается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным элементом, объединяющим шар и поворотный кулачок в единое целое. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от шкворня.

Разновидности

Существует несколько типов этих механизмов:

  • Заводской штифт УАЗ «Патриот». Устройство элемента предполагает наличие пластиковых вставок со сферической опорой. Производитель выпускает облегченные комплектующие, требующие регулировки зазоров. Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками производится по мере износа вкладышей. Стоимость заводских элементов от 5 до 8 тысяч рублей за комплект. Ресурс до 50 тысяч километров.
  • Усиленный. Это стержень УАЗ «Патриот» новой модели. Комплектуется бронзовыми вкладышами. Часто используется любителями бездорожья. Механизм выпускается в виде ремкомплекта. Кто делает такой поворот? УАЗ «Патриот» может комплектоваться элементами от компаний «Соллерс», «Ваксойл» и «Автогидравлика». Механизм имеет пометку «для особо тяжелых нагрузок». В отличие от заводского пластика, бронза — более выносливый штифт. УАЗ «Патриот» с таким элементом отлично выдерживает ударные и вращательные нагрузки. Отзывы говорят, что у элемента ресурс 100 тысяч километров. При этом необходимо производить смазку каждые 20 тысяч. Усиленные шкворни можно приобрести за 8,5 тысяч рублей (цена за комплект).
  • Подшипник. Это хороший аналоговый завод. Шкворень УАЗ «Патриот» на подшипниках не требует постоянной регулировки и имеет длительный срок службы. Стоимость такого механизма составляет 2 тысячи рублей за единицу.

Что выбрать?

Выбирая тот или иной вид запчасти, необходимо помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. Например, если вы ездите в основном по городу, вам необходимо купить шкворневой подшипник. УАЗ «Патриот», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите при отсутствии дорог, используйте элементы с бронзовыми вкладышами. Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого срока механизм окончательно заработает и будет готов к полноценной работе. Несущие шкворни имеют усредненные характеристики на асфальте и грунтовой дороге. Отзывы советуют приобретать продукцию алтайской компании «Ваксойл». Она предлагает шкворни с углом кастора +8. Это значительно облегчает управление автомобилем.

Почему не получается?

Этот механизм выходит из строя из-за разрушения ободка чашек, закрывающего шар. В какой-то момент эта часть просто расщепляется. Как только деталь теряет форму и прочность, возникает люфт. Определить поломку можно по характерному стуку и скрипу механизма в передней части автомобиля. Также деталь выходит из строя из-за естественной усталости металла.

Чем заменить? Инструменты

Для замены шкворня на автомобиле УАЗ Патриот потребуются следующие инструменты:

  • Набор головок с трещоткой.
  • Набор автомобильных ключей.
  • Шприц для смазывания солидолом или литолом.
  • Молоток.
  • Съемник.
  • Набор новых шкворней.

Важным моментом является то, что механизм меняется попарно, даже если соседний элемент исправен.

Инструкция

Итак, как заменить этот механизм самостоятельно? Изначально автомобиль устанавливается на яму или подъемник. Далее нужно вывесить переднее колесо с плохой шкворней. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки необходимо откручивать ключом «на 24». Также снимается смазочный болт штифта. На автомобилях УАЗ «Патриот» расположен посередине (между болтами рулевой тяги). Теперь нам нужно снять верхнюю крышку шкворня. Чтобы его выдавить, нужно использовать съемник. Вверните инструментальный болт в смазочное отверстие. Далее гайка съемника будет двигаться вниз по пути резьбы, тем самым подтягивая крышку шкворня вверх. Так мы извлекаем его из корпуса кулака. Таким же образом прижимается нижняя часть элемента. Далее снимаем шар и тщательно очищаем поворотный кулак от грязи и пыли. Устанавливаем новый шкворневой узел. Важный момент – перед установкой механизм необходимо обильно обработать смазкой. Это «Литол-24», или солидол. После этого нижняя крышка на месте. Крепится на болтах шарнира рулевой тяги. Последний также крепится к посадочному месту, а его гайки затягиваются, плотно вдавливая крышку в корпус. Затем устанавливается верхняя крышка. Она не будет сидеть в корпусе на полную катушку. Поэтому нужно аккуратно постучать по нему молотком. Далее шкворневой узел «шприцуется» через специально отведенное отверстие. Затем в него вкручивается резьбовая пробка. После установки сошки рулевой тяги колесо устанавливается на место. Автомобиль снят с домкрата. Аналогичную операцию проделываем с соседним поворотным механизмом автомобиля УАЗ Патриот.

Дополнительные рекомендации

При замене этого механизма старайтесь не перекашивать верхнюю крышку при ее установке. Для этого его лучше втянуть в корпус 4 болтами, и закрутить их крест-накрест. Однако даже при правильной технологии монтажа возле крышки все равно останется небольшой зазор. Если туда попадет вода, узел быстро выйдет из строя. Поэтому так важно обеспечить герметичность соединения. Для этого установите несколько резиновых прокладок. Их можно сделать самостоятельно, из велосипедной или автомобильной камеры. В процессе эксплуатации элемент «привыкает» и необходимость в прокладках отпадает – через 500 километров пробега проверяем зазор, снимаем резиновые элементы и полностью затягиваем болты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *